Ремонт и модернизация основных средств

Федеральноеагентство по образованию
ГОУ ВПО«Якутский Государственный Университет им. М.К.Аммосова»
Финансово-экономическийинститут
Кафедра«Бухгалтерский учет»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Подисциплине: Бухгалтерский учет
Натему: Ремонт и модернизация основных средств.

Выполнила: Долгунова Римма
студентка 3 курса
группы ФК-07-1
Проверил: Ковальчук Л.Н.

Содержание
Введение
1.Теоретическиеосновы
1.1Нормативные документы
1.2Понятие ремонта и модернизации объектов  основных средств
1.3Первичныедокументы
2.Бухгалтерскийучет операций по восстановлению основных средств.
2.1Краткая характеристика ООО «СеДиНТаг»
2.2Капитальный и текущий ремонт основных средств
2.3Модернизация (реконструкция) объектов основных средств
3.Рекомендациипо совершенству учета
Заключение
Использованнаялитература

Введение
Данная работа посвященасовременным унифицированным способам и методам учета затрат на ремонт имодернизацию объектов основных средств на предприятии. Ведь правильнаяорганизация учета таких затрат имеет очень важное значение, т.к. практически налюбом предприятии имеются объекты основных средств, при помощи которыхпредприятия могут организовывать производство продукции, работ или оказанияуслуг. На протяжении длительного времени использования основных средств онипоступают в организацию и передаются в эксплуатацию, в процессе эксплуатацииизнашиваются и подвергаются ремонту (модернизации, реконструкции) с цельювосстановления их физических качеств. Вовремя произведенный ремонт обеспечиваетритмичность работы предприятия, сокращает простои, делает срок службы объектовосновных средств более длительным.
Перед бухгалтером стоитважная задача организации и ведения учета затрат на ремонт и оформленияпервичных документов, т.к. от этого косвенно зависит себестоимость продукции иправильность ведения налогового учета уплаты налогов.
Цельюмоей работы является полное раскрытие таких понятий как ремонт, модернизацияобъектов основных средств, рассмотрение видов ремонта и модернизации основныхсредств, стандартных способов и методов учета затрат на ремонт объектов основныхсредств на примере ООО «СеДиНТаг».
Задачикурсовой заключаются в том, чтобы узнать в чем заключаются понятия ремонта имодернизации, есть ли в них какие – либо различия, какие способы и методыремонта и модернизации существуют в современной практике; представить типовыебухгалтерские проводки, которыми оформляются виды затрат на ремонт имодернизацию.

1.Теоретическиеосновы
 
1.1Нормативные документы
 
При учете ремонтовосновных средств необходимо руководствоваться следующими нормативно-правовымидокументами:
1.   Федеральныйзакон « О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
2.   Гражданскийкодекс Российской Федерации. Части I,II и III.– М.: Проспект, 2006.
3.   Бюджетныйкодекс Российской Федерации. М.: Изд-во проспект, 2006.
4.   Плансчетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации иИнструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н.
5.   Налоговыйкодекс Российской Федерации. М.: Изд-во Проспект, 2006.
6.    ПриказМинфина РФ от 13 октября 2003 г. N 91н «Об утверждении Методическихуказаний по бухгалтерскому учету основных средств». Пункт 66
7.   ПриказМинфина РФ от 30.03.2001 N 26н (ред. от 12.12.2005) «Об утвержденииположения по бухгалтерскому учету „Учет основных средств “ ПБУ6/01» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04.2001 N 2689)
8.   ПриказМинфина РФ от 13.10.2003 N 91н «Об утверждении методических указаний побухгалтерскому учету основных средств » (Зарегистрировано в Минюсте РФ21.11.2003 N 5252)

1.2Понятие ремонта и модернизации объектов основных средств
 
Впроцессе эксплуатации основные средства имеют способность изнашиваться. Дляподдержания объектов в рабочем состоянии и предотвращения преждевременноговыхода из строя необходим ремонт основных средств.
Ремонт ―это замена изношенных частей на новые, когда функционально для основногосредства ничего не меняется, не расширяются его возможности, не улучшаютсятехнические характеристики.
В зависимости от сложности,продолжительности, объемов и характера выполняемых работ ремонт основныхсредств может быть текущим, средним или капитальным.
Текущим ремонтом принято считать ремонт, осуществляемый с целью поддержанияобъекта в рабочем состоянии и проводимый с периодичностью менее 1 года. Дляобъектов недвижимости (зданий, сооружений) текущим является ремонт помещений(не всего объекта в целом), проведение отдельных ремонтных работ (например,замена части проводки, покраска стен, вставка разбитых стекол и т.п.).
При среднем ремонтепроизводится частичная разборка ремонтируемого агрегата и восстановление илизамена части деталей. В основном данный вид ремонта осуществляется спериодичностью более 1 года. Следует отметить, что понятие среднего ремонта вбухгалтерском учете не используется. Поэтому и текущий, и средний вид ремонта вдальнейшем будут именоваться текущим ремонтом.
Подкапитальнымремонтом понимается:
— для оборудования итранспортных средств — полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусныхдеталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов нановые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата;
—для зданий исооружений — смена изношенных конструкций и деталей или замена их на болеепрочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов,за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данномобъекте является наибольшим ― (каменные и бетонные фундаменты зданий,трубы подземных сетей, опоры мотов и пр.)
Работы по модернизации,а также достройке и дооборудованию направлены на изменение технологического илислужебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объектаамортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другимикачествами.
Модернизацияможет проводиться в ходе капитального ремонта, в частности, при замене каменныхи бетонных фундаментов зданий, труб подземных сетей, опор мостов, заменысоставных частей объекта основных средств, имеющих разный срок полезногоиспользования, и т. д. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объектаосновных средств должны осуществляться только за счет прибыли, и после ихокончания могут увеличивать первоначальную стоимость такого объекта, если врезультате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначальнопринятые нормативные показатели его функционирования (срок полезногоиспользования, мощность, качество применения и т. п.). [4, стр. 8]
Учет затрат, связанныхс модернизацией и реконструкцией (включая затраты по модернизации объекта,осуществляемой во время капитального ремонта) объектов основных средств,ведется в порядке, установленном для учета капитальных вложений.
Модернизация от ремонтаотличается тем, что, во-первых, в ее результате улучшаются (повышаются)первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезногоиспользования, мощность, качество и т.п.) объектов основных средств, во-вторых,затраты на модернизацию относятся на увеличение стоимости основных средств(т.е. они не могут относиться на себестоимость продукции).
Таким образом, разница междуремонтом и другими видами восстановления объектов основных средств заключаетсяв том, что все виды ремонта относятся к текущим затратам, а реконструкция имодернизация — к капитальным. Это и определяет особенности отражения вбухгалтерском учете затрат, осуществляемых в связи с проведением реконструкциии модернизации основных средств.
Затраты, производимыепри ремонте, а также модернизации объекта основных средств, отражаются наосновании соответствующих первичных учетных документов по учету операцийотпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда,задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов.
Организация можетиспользовать в бухгалтерском учете три способа учета затрат на ремонт:
—  Фактическиезатраты на ремонт списываются на расходы текущего периода,
—  Неравномернопроизводимые фактические затраты предварительно накапливаются в составерасходов будущих периодов (счет97) с последующим равномерным списанием назатраты,
—  Фактическиезатраты списываются за счет ранее созданного резерва на ремонт основныхсредств.
При первом способерасходы на ремонт относятся на затраты того отчетного периода, в котором былипроведены ремонтные работы. Данный вариант отражения в учете затрат на ремонтнаиболее распространен на малых предприятиях с небольшим удельным весомосновных средств в имуществе и с незначительной степенью их износа.
Фактические затратыучитываются по дебету соответствующих счетов учета затрат на производство(расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенныхзатрат:
ДЕБЕТ20 (23,25,26,29,44) КРЕДИТ 60 (10,76,70,69 и др.)
Так же учитываютсязатраты на содержание объекта основных средств (технический осмотр, поддержаниев рабочем состоянии) и затраты, связанные с перемещением объекта основныхсредств (транспортные передвижные средства, экскаваторы, канавокопатели,подъемные краны, строительные механизмы и др.) внутри организации.
При последнем способесоздание резерва расходов на ремонт основных средств отражается по дебетусчетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции скредитом счета учета резервов предстоящих расходов (соответствующий субсчет):
ДЕБЕТ 20(23,25,26,29,44) КРЕДИТ 96
По мере выполненияремонтных работ фактические затраты, связанные с их проведением, независимо отспособа их выполнения (хозяйственного или с привлечением подрядчика),списываются в дебет счета 96 (соответствующего субсчета) в корреспонденции скредитом, либо счета, на котором предварительно учитываются указанные затраты,либо счетов учета расчетов (60,76 и др.).
Порядок учета расходовпо проведению ремонта основных средств зависит оттого, кем выполняютсяремонтные работы. Существует два способа проведения ремонта основных средств:подрядный способ (ремонт производится силами сторонней организации) ихозяйственный способ (подразумевает выполнение ремонтных работ силами самойорганизации).
Приосуществлении ремонта основных средств обоими способами на каждый ремонтируемыйобъект составляется ведомость дефектов. В этой ведомости указываютработы, которые подлежат выполнению, сроки начала и окончания ремонта объектовосновных средств, намечаемые к замене детали, нормы времени на проведениеработы и изготовление заменяемых деталей, а также сметную стоимость ремонта вразрезе каждой статьи.
Сметнаястоимость является основой для определения размерапредстоящих капитальных вложений (при реконструкции объекта, его модернизации,достройке и т.п.), финансирование ремонтных работ, расчетов за выполнениеремонтно-строительные работы, а также возмещение других затрат за счет средств,предусмотренных сметным расчетом (сметой).
1.3Первичные документы
 
Всоответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в действующей редакции все хозяйственные операции,проводимые организацией, должны оформляться первичными оправдательнымидокументами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Приэтом первичные документы принимаются к учету только в том случае, если онисоставлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичнойучетной документации, а документы, форма которых но предусмотрена в этихальбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а)наименование документа;
б)дату составления документа;
в)наименование организации, от имени которой составлен документ;
г)содержание хозяйственной операции;
д)измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е)наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операциии правильность ее оформления;
ж)личные подписи указанных лиц.
Всеприведенные в данной работе формы являются в той или иной мере документами дляотражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с ремонтомимущества. Рассмотрим подробнее предназначение этих документов.
Сметыи сметные расчеты являются инструментом планирования. Поэтому непосредственнодля отражения в учете операций, связанных с ремонтными работами, они неиспользуются. Тем не менее, сводные сметы, которые на предприятиях, какправило, составляются в виде планов ремонтных работ на текущий год, применяютсядля определения величины резервов предстоящих расходов на ремонт основныхсредств (для организаций, формирующих такой резерв согласно своей учетнойполитике), а следовательно, необходимы для ведения учетного процесса.
Договорас подрядными организациями на выполнение ремонтных работ также не являютсяпервичными документами для бухгалтерского или налогового учета, так как нефиксируют выполненную хозяйственную операцию. По сути они представляют собойтолько намерения сторон совершить сделку (в нашем случае — на выполнениеремонтных работ). Однако в договорах фиксируются основные требования кпроведению такой сделки: стоимость работ, каким образом производится оплата,порядок сдачи-приемки работ и т. п. Таким образом, договора могут служитьоснованием для осуществления хозяйственных операций (например, перечисленияавансовых платежей).
Основнымпервичным документом, свидетельствующим о фактическом проведении работ ивозможности отнести расходы по ремонту на издержки производства и обращения,является акт приемки выполненных работ. Как уже говорилось выше, такого родаакты могут составляться как в виде унифицированного (типового) документа, так ив произвольной форме (при оформлении текущего ремонта). В последнем случае ихформа должна соответствовать требованиям действующего законодательства в частиналичия обязательных реквизитов первичных документов.
Чтокасается справки о стоимости выполненных работ на затрат (форма № КС-3), то онаприменяется в основном для отражения в учете отдельных этапов выполненных работи расчетов по ним согласно договору. Завершение же работ в целом (а посоглашению сторон — и отдельных этапов) может фиксироваться только актомприемки выполненных работ.
Необходимоиметь в виду, что первичные документы, (служащие основанием для отражения вбухгалтерском учете хозяйственных операций по ремонту имущества, применяютсятакже в целях налогообложения, то есть являются одновременно и первичнымидокументами для налогового учета.
 

2. Бухгалтерский учет операций по восстановлениюосновных средств
2.1Краткая характеристика ООО «СеДиНТаг»
В 1991-м годубыло принято решение создать ООО «СеДиНТаг», как юридическое лицо всоответствии с Гражданским кодексом РФ, “Федеральным законом “Об обществах сограниченной ответственностью” №14-ФЗ от 08 февраля 1998 года. Юридическийадрес: г. Нижний Тагил, ул. Свердловская 23.
Учредителямистали ФГУП «ПО Уралвагонзавод», болгарский завод по производствуэлектродвигателей «Динамо» (г. Сливен) и МАО «Седин» (г. Краснодар), крупнейшийпроизводитель и поставщик на российский и международный рыноктокарно-карусельных станков.
В 1992 году вООО «СеДиНТаг» был создан участок по капитальному ремонту двигателей легковыхавтомашин, установлены станки, обучен персонал, отработана технология. С этоговремени ООО «СеДиНТаг» устойчиво работает в сфере оказания услуг населению.
Неоднократнопредприятие награждалось дипломами и грамотами за участие в ежегодных конкурсах«Лидер в бизнесе», «Российская организация высокой социальной эффективности»,что является не только высокой оценкой труда, но и безусловным стимулом кдальнейшему развитию и совершенствованию.
Услугиорганизации:
·     Ремонт иизготовление деталей котельного производства
·     Металлообработкаи механическая обработка
·     Ремонтно-строительныеработы
·     Капитальныйремонт и сервисное обслуживание станков
·     Автосервис

2.2Капитальный и текущий ремонт основных средств
Следуетучитывать, что затраты на ремонт основных средств могут списываться двумяспособами использованием двух вариантов учета: напрямую на расходы организацииили за счет средств резерва предстоящих расходов.
Осуществлениеремонта силами организации (хозяйственный способ).
Прихозяйственном способе проведения ремонта основных средств он можетосуществляться или специализированным подразделением предприятия, относящимся,как правило, к категории вспомогательного производства (например, ремонтнымцехом), или сотрудниками организации (при отсутствии такого подразделения).
Пример:
ООО«СеДиНТаг» произвело текущий ремонт деревообрабатывающего станка СДГ-645собственными силами (хозяйственным способом). Общая стоимость работ составила2500 рублей. В состав этих расходов входит:
— 500 руб. — оплата труда ремонтных рабочих;
— 180 руб. — отчисления на социальные нужды;
— 1820 руб. — стоимость использованных при ремонте запасных частей и иныхматериалов.
Еслиремонт осуществлялся ремонтным цехом (подразделением вспомогательногопроизводства), то в бухгалтерском учете делается проводки:
ДЕБЕТ23 КРЕДИТ 10
— 1820 руб. — израсходовано материалов (в том числе запасных частей) на ремонтстанка;
ДЕБЕТ23 КРЕДИТ 70
— 500 руб. — на затраты по ремонту станка отнесена оплата труда ремонтныхрабочих;
ДЕБЕТ23 КРЕДИТ 69
— 180 руб. — списаны расходы на социальные нужды.
По окончании ремонта(на основании актов приемки ремонтных работ по текущему ремонту основныхсредств) собранные на счете 23 «Вспомогательное производство» затратысписываются на общехозяйственные (счет 26) или общепроизводственные расходы(счет 25) в зависимости от того, на балансе какого подразделения числилосьданное основное средство (в нашем примере станок явно относится к основномупроизводству):
ДЕБЕТ25 КРЕДИТ 23
— 2500 руб. — затраты по ремонту станка отнесены наобщепроизводственные (цеховые) расходы соответствующего подразделения основногопроизводства.
Еслина предприятии отсутствует специальная ремонтная служба, то затраты по ремонтуосновных средств относятся на расходы того подразделения, которому данныеобъекты принадлежат. Поскольку в примере станок принадлежит подразделениюосновного производства, то и затраты списываются за счет общепроизводственных(цеховых) расходов (счет 25 «Общепроизводственные расходы»):
ДЕБЕТ25 КРЕДИТ 10, 69, 70 и др.
— 2500 руб. — затраты на ремонт отнесены на цеховые расходы посоответствующему подразделению основного производства.
Осуществлениеремонта силами подрядчика (подрядной организации)
Еслиремонт основных средств производится подрядным способом, то отражение такихопераций в учете осуществляется следующим образом.
Пример:
Капитальныйремонт деревообрабатывающего станка СДГ-234, принадлежащего ООО «СеДиНТаг»,выполняла сторонняя организация-подрядчик -ООО «Строймонтаж». Стоимость работпо договору составила 10 800 рублей (включая НДС 20% — 1800 рублей). Поусловиям договора предприятие-заказчик должно перечислитьорганизации-подрядчику аванс в размере 50% договорной цены, включая НДС.
Крометого, предприятие-заказчик самостоятельно приобрело запасную часть стоимостью4800 рублей (в том числе НДС 20% — 800 рублей) и передало ееорганизации-подрядчику для замены в ходе данного ремонта. В бухгалтерском учетеООО «СеДиНТаг», в этом случае необходимо сделать проводки:
ДЕБЕТ60 (субсчет «Авансы выданные») КРЕДИТ 51
— 5400 руб. (10 800 руб. * 50%) — перечислена предварительная оплата вразмере 50% стоимости ремонтных услуг по договору подряда;
ДЕБЕТ10 (субсчет «Запасные части») КРЕДИТ 60
— 4000 руб. (4800 руб. — 800 руб.) — предприятием за свой счет приобретеназапасная часть для замены в ходе ремонта станка (оприходована по стоимостиприобретения без учета НДС);
ДЕБЕТ19 КРЕДИТ 60
— 800 руб. — отражен в учете НДС, подлежащий уплате поставщику за запаснуючасть;
ДЕБЕТ60 КРЕДИТ 51
— 4800 руб. — произведена оплата поставщику за запасную часть;
ДЕБЕТ68 (субсчет «Расчеты по НДС») КРЕДИТ 19
— 800 руб. — принят к зачету в качестве налогового вычета НДС, уплаченныйпоставщику за запасную часть (при наличии счета-фактуры от поставщика);
ДЕБЕТ10 (субсчет «Материалы, переданные для ремонта подрядчику») КРЕДИТ 10 (субсчет«Запасные части»)
— 4000 руб. — запасная часть передана подрядной организации для заменыв ходе ремонта станка.
Посколькуремонтируемое оборудование установлено в цехе основного производства(деревообрабатывающий цех), то затраты по его ремонту списываются наобщепроизводственные (цеховые) расходы данного подразделения:
ДЕБЕТ25 КРЕДИТ 60
— 9000 руб. (10 800 руб. ~ 1800 руб.) — затраты по ремонту станка (без учетаНДС) отнесены на общепроизводственные расходы деревообрабатывающего цеха (наосновании акта приемки выполненных работ);
ДЕБЕТ19 КРЕДИТ 60
— 1800 руб. — отражен в учете НДС, подлежащий уплате подрядчику за выполненныеработы;
ДЕБЕТ60 КРЕДИТ 60 (субсчет «Авансы выданные»)
— 5400 руб. — задолженностьперед подрядчиком по оплате выполненных ремонтных работ частично закрытаавансовыми платежами.
Посколькув данном случае оплачена не вся стоимость работ, а только половина, то и«входящий» НДС можно принять к вычету только в части оплаченных сумм (и при условии,что на этот момент получена счет-фактура от подрядчика на всю стоимостьремонта):
ДЕБЕТ68 (субсчет «Расчеты по НДС») КРЕДИТ 19
— 900 руб. (1800 руб. х 50% или 5400 руб.: 1,2 * 20%) — принятак зачету в качестве налогового вычета часть НДС по оплаченной стоимостиремонтных работ;
ДЕБЕТ25 КРЕДИТ 10 (субсчет «Материалы, переданные для ремонта подрядчику»)
— 4000 руб. — списана стоимость запасной части, установленной подрядчиком настанке в ходе капитального ремонта (факт использования материалов заказчикадолжен быть обязательно отражен в акте приемки выполненных работ: какиематериалы и на какую сумму были израсходованы в ходе ремонта);
ДЕБЕТ60 КРЕДИТ 51
— 5400 руб. (10 800 руб. — 5400 руб.) — произведена оплата подрядчикуоставшейся части стоимости ремонтных работ;
ДЕБЕТ68 (субсчет «Расчеты по НДС») КРЕДИТ 19
— 900 руб. (1800 руб. — 900 руб. или 5400 руб.: 1,2* 20%) — принята к зачету вкачестве налогового вычета оставшаяся часть НДС по оплаченной стоимостиремонтных работ.
2.3Модернизация (реконструкция) объектов основных средств
Общиевопросы модернизации (реконструкции) объектов основных средств.
Восстановлениеимущества (основных средств) может сопровождаться улучшением функциональныххарактеристик объекта. Такое улучшение его свойств может достигаться в ходе егодостройки, дооборудования, модернизации, реконструкции или техническогоперевооружения. Поскольку отражение данных операций в бухгалтерском учете и дляцелей налогообложения идентично, то в дальнейшем в книге будет упоминатьсятолько термин «модернизация» (реконструкция) основных средств, в том числе икогда речь будет идти о других видах работ.
Как известно, такогорода затраты не включаются в издержки производства и обращения (расходыорганизации) ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете. По сути, онипредставляют собой затраты капитального характера и увеличивают первоначальнуюстоимость восстанавливаемых основных средств. Подчеркнем также важность четкогоразграничения понятий капитального ремонта и модернизации (реконструкции) основныхсредств. И противном случае предприятию грозят штрафные санкции не только за недостоверноеотражение хозяйственных операций в учете (статья 120 НК РФ), но и за занижениеналоговой базы по налогу на прибыль (статья 122 НК РФ), если затраты помодернизации (реконструкции) неправомерно были отнесены на расходы организации,а не на увеличение первоначальной стоимости соответствующего объекта основныхсредств.
Выполнениеработ хозяйственным способом.
Модернизация(реконструкция) основных средств хозяйственным способом выполняетсяспециализированным подразделением (как правило, вспомогательного производства)или просто работниками предприятия.
Пример:
ООО«СеДиНТаг» осуществило хозяйственным способом модернизациюметаллообрабатывающего станка. Первоначальная стоимость оборудования была равна100 000 рублей. Стоимость работ составила 25 000 рублей, в том числе:
— оплата труда работников, осуществлявших работы по модернизации, — 5000 руб.;
— отчисления на социальные нужды — 1790 руб.;
— стоимость израсходованных в процессе работ материалов (запасных частей, смазки,краски и т. п.) — 9000 руб.;
— услуги сторонних организаций (например, приходящаяся на данный вид работстоимость израсходованной электроэнергии, экспертиза оборудования, оценка срокаслужбы объекта независимыми оценщиками и т. д.) — 4500 руб. I
(безучета НДС);
— услуги других структурных подразделений (к примеру, котельной, транспортногоучастка, цеха металлообработки и др.) — 4710 руб.
Еслиработы выполняются специализированным Iструктурным подразделением (ремонтным цехом), в учете подобные операцииотражаются следующим образом:
ДЕБЕТ23 КРЕДИТ 10
— 9000 руб. — списана стоимость израсходованных 8 процессе работматериалов;
ДЕБЕТ23 (ремонтный цех) КРЕДИТ 20 (цех металлообработки), 23 (котельная, транспортныйучасток и др.)
— 4710 руб. — на расходы по модернизации отнесена стоимость услугдругих подразделений предприятия;
ДЕБЕТ23 КРЕДИТ 70
— 5000 руб. — на затраты по модернизации отнесена оплата трудаработников, участвовавших в работе;
ДЕБЕТ23 КРЕДИТ 69
— 7790 руб. — на затраты по модернизации отнесены отчисления на социальныенужды.
Учтенныена счете 23 расходы, связанные с модернизацией основного средства, списываютсяна счет 08:
ДЕБЕТ08 КРЕДИТ 23
-20500руб.(9000руб. + 4710руб. + 5000руб. + 1790 руб.] — затраты на модернизацию оборудования отражены в составе капитальныхвложений.
Затемна счете 08 собираются все остальные затраты но модернизации объекта основныхсредств:
ДЕБЕТ08 КРЕДИТ 60
— 4500 руб. — списана стоимость работ (услуг) сторонних организаций, связанныхс модернизацией станка.
Послеприемки выполненных работ и подписания соответствующего акта сумма затрат намодернизацию станка включается в его первоначальную стоимость:
ДЕБЕТ01 КРЕДИТ 08
— 25 000 руб. (20 500 руб. + 4500 руб.) — затраты на модернизациюоборудования увеличивают первоначальную стоимость объекта. Таким образом,первоначальная стоимость станка после модернизации составила 125 000 рублей(100 000 руб. + + 25 000 руб.).
Ранеев одном из примеров уже было показано, как предприятию следует пересчитатьнорму амортизации объекта основных средств после его модернизации (при условии,что вследствие этих работ срок полезного использования объекта увеличился). Вбухгалтерском учете новые суммы начисленных амортизационных отчислений ежемесячнобудут отражаться проводкой:
ДЕБЕТ20[1]КРЕДИТ 02
— 1939 руб. — начислена ежемесячная сумма амортизации, рассчитанная поновым нормам исходя из увеличенного срока полезного использования станка.
Осуществлениеработ подрядным способом.
Приподрядном способе также возможна ситуация, когда организация-подрядчик в ходевыполнения работ по модернизации (реконструкции) основного средства используетматериалы предприятия-заказчика.
Пример:
ООО«СеДиНТаг» заключило договор на реконструкцию здания цеха основногопроизводства с ООО «Монтажспецстрой». В ходе работ должна быть осуществленаперепланировка здания, установка вентиляции, поставлено дополнительноевоздухоочистительное оборудование. Первоначальная стоимость здания — 1 000 000рублей.
Стоимостьработ по договору составляет 120 000 рублей (включая НДС 20% — 20 000 рублей) сперечислением этой суммы в виде предварительной оплаты. Этим же договоромпредусматривается, что работы будут выполнены с использованием материаловзаказчика. В этих целях ЗАО «Перспектива» приобрело у поставщиков строительныхматериалов на сумму 60 000 рублей (в том числе НДС 20% — 10 000 рублей), атакже оборудования, подлежащего установке на реконструируемом объекте, — 96 000рублей (в том числе НДС 20% — 16 000 рублей).
Приобретенныематериалы и оборудование были переданы ООО «Монтажспецстрой». После окончания иприемки работ комиссией стороны подписали акт приемки выполненных работ (Актприемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектовф. № ОС-3). Дополнительно к акту был приложен перечень и суммы установленногона объекте оборудования и израсходованных материалов заказчика. Причемоборудование было установлено полностью, а материалы израсходованы только вразмере 45 000 рублей (без учета НДС). Согласно договору подряда, сэкономленныеподрядчиком материалы должны быть возвращены заказчику или оплачены по договорнымценам.
Рассмотримпорядок отражения данных операций в учете и в целях налогообложения:
ДЕБЕТ60 (субсчет «Авансы выданные») КРЕДИТ 51
— 120 000 руб. — перечислена подрядчику предварительная оплата в счетпредстоящих работ;
ДЕБЕТ07 КРЕДИТ 60
— 80 000руб. (96 000руб. — 16 000руб.) — получено оборудование, подлежащееустановке на реконструируемом объекте (без учета НДС);
ДЕБЕТ19 КРЕДИТ 60
— 16000 руб. — отражен в учете НДС, подлежащий оплате поставщику заоборудование к установке;
ДЕБЕТ10 КРЕДИТ 60
— 50 000 руб. (60 000 руб. — 10 000руб.) — оприходованы строительныематериалы, полученные от поставщика (без учета НДС);
ДЕБЕТ19 КРЕДИТ 60
— 10 000 руб. — отражен в учете НДС, подлежащий оплате поставщику застроительные материалы;
ДЕБЕТ60 КРЕДИТ 51
— /56 000 руб. (96 000 руб. + 60 000 руб.) — произведена оплатапоставщикам за оборудование и строительные материалы;
ДЕБЕТ68 (субсчет «Расчеты по НДС») КРЕДИТ 19
— 10000руб. — принят к зачету в качестве налогового вычета НДС, уплаченныйпоставщику за материалы (при наличии счета-фактуры);
ДЕБЕТ08 (субсчет «Оборудование и материалы, переданные подрядчику» [2])КРЕДИТ 07
— 80 000 руб. — приобретенное оборудование передано подрядчику для егоустановки на реконструируемом объекте;
ДЕБЕТ08 (субсчет 2 «Оборудование и материалы, переданные подрядчику») КРЕДИТ 07
— 50 000 руб. — переданы подрядчику строительные материалы для выполненияработ по реконструкции здания.
Вэтой связи необходимо отметить один очень важный налоговый аспект. Всоответствии с пунктом 6 статьи 171 НК РФ НДС, уплаченный подрядчикам запроведение ими строительно-монтажных работ, принимается
вкачестве налогового вычета. Точно так же относится к вычетам НДС, уплаченныйпоставщикам за оборудование (материалы) заказчика, установленное(израсходованные) в ходе выполнения подрядных работ.
Однакоследует иметь в виду, что такой «входящий» НДС принимается к зачету не сразупосле оплаты поставщику (подрядчику) стоимости товаров (работ), а послепринятия работ заказчиком и постановки на учет объекта в качестве основногосредства (то есть отражения его в учете на счете 01). В качестве налоговоговычета данные суммы НДС принимаются в том налоговом периоде, в которомначинается исчисление амортизации по введенному в эксплуатацию объекту основныхсредств (пункт 5 статьи 172НКРФ).
Внашем примере реконструкция основного средства относится именно кстроительно-монтажным работам, выполняемым подрядчиками. Поэтому весь«входящий» НДС по подрядным работам, по оборудованию к установке, поизрасходованным в процессе работ строительным материалам не может быть принят кзачету после его уплаты поставщикам и подрядчикам (даже при наличиисоответствующих счетов-фактур). В качестве налогового вычета он может бытьпризнан, если:
1)произведено включение всех затрат на модернизацию (реконструкцию) основногосредства в его первоначальную стоимость (отнесение их в бухгалтерском учете насчет 01);
2)налоговый период, в котором такой НДС принимается к вычету, совпадает с началомисчисления амортизации по нему по новым амортизационным нормам, исходя изувеличения его первоначальной стоимости (и в оговоренных выше случаях — пересмотра срока полезного использования).
Впоследнем случае амортизация по новым нормам начинает исчисляться с первогочисла месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию модернизированного(реконструированного) объекта основных средств (пункт 5 статьи 172, пункт 2статьи 259 НК РФ).
Такимобразом, если по приобретенным материалам «входящий» НДС был принят ранее квычету, то после их передачи подрядчику на нужды капитального строительства(реконструкции) сумма налога по ним должна быть восстановлена и в бухгалтерскомучете, и для целей налогообложения. При этом в налоговой декларации по НДСвеличина восстановленного налога показывается по строке 11 раздела,посвященного налоговым вычетам, и уменьшает общую величину налоговых вычетов(см. Инструкцию по заполнению декларации по налогу на добавленную стоимость идекларации по налогу на добавленную стоимость по операциям, облагаемым поналоговой ставке 0 процентов, утвержденную приказом МНС РФ от 21 января 2002 г. № БГ-3-03/25 в действующей редакции).
Следуетобратить внимание, что по товарам (работам, услугам), используемым в ходепроведения строительно-монтажных работ хозяйственным способом, «входящий», НДСпринимается к вычету обычным порядком (после его уплаты поставщику (подрядчику)и при наличии счета-фактуры).
Пример:
Используемнастоящий пример в качестве продолжения предыдущего.
Вучете ООО «СеДиНТаг» в этом случае делается проводка:
ДЕБЕТ19 КРЕДИТ 68 (субсчет «Расчеты по НДС»)
-10000 руб. — восстановлена сумма НДС по строительным материалам, переданнымподрядчику для выполнения работ по реконструкции здания, принятая ранее кзачету в качестве налоговых вычетов.[3]
ДЕБЕТ08 (субсчет «Реконструкция объектов основных средств»[4])КРЕДИТ 60
— 100 000 руб. (120 000 руб. — 20 000 руб.) — расходы по оплате работ пореконструкции здания включены в состав капитальных вложений (на основании актаприемки выполненных работ);
ДЕБЕТ08 (субсчет «Реконструкция объектов основных средств») КРЕДИТ 08 (субсчет«Оборудование и материалы, переданные подрядчику»)
— 80 000 руб. — согласно приложению к акту приемки выполненных работоборудование установлено на реконструированном объекте;
ДЕБЕТ08 (субсчет «Реконструкция объектов основных средств») КРЕДИТ 08 (субсчет«Оборудование и материалы, переданные подрядчику»)
— 45 000 руб. — согласно приложению к акту приемки выполненных работизрасходовано материалов заказчика на реконструкцию объекта основных средств.
Неизрасходованныематериалы могут быть возвращены заказчику:
ДЕБЕТ10 КРЕДИТ 08 (субсчет «Оборудование и материалы, переданные подрядчику»)
— 5000 руб. — возврат неиспользованных строительных материалов заказчику иоприходование их на балансе по цене возможного использования (в примере — поцене их приобретения).
Подряднаяорганизация может их выкупить у заказчика по договорным ценам:
ДЕБЕТ51 КРЕДИТ 62
— 6000 руб. — неизрасходованные материалы заказчика приобретены и оплачены унего подрядной организацией по договорной цене (на основании дополнительногосоглашения к договору подряда);
ДЕБЕТ62 КРЕДИТ 91 (субсчет «Прочие доходы»)
— 6000 руб. — неизрасходованные материалы заказчика реализованы им подряднойорганизации;
ДЕБЕТ91 (субсчет «Прочие расходы») КРЕДИТ 08 (субсчет «Оборудование и материалы,переданные подрядчику»)
— 5000 руб. — списана себестоимость проданных материалов;
ДЕБЕТ91 (субсчет «НДС») КРЕДИТ 68 (субсчет «Расчеты по НДС»)
— 1000 руб. (6000 руб.: 1,2 х 20%) — начислен НДС по реализованнымматериалам.
Наосновании акта ф. ОС-3 на стоимость работ по реконструкции увеличиваетсяпервоначальная стоимость здания:
ДЕБЕТ01 КРЕДИТ 08
— 225 000 руб. (100 000 руб. + 80 000 руб. + 45 000 руб.) — на суммурасходов по реконструкции увеличена первоначальная стоимость основногосредства.
Новаяпервоначальная стоимость здания, таким образом, составит 1225000 рублей (1 000000 руб. + 225 000 руб.). При этом организации необходимо пересчитать величинуежемесячных амортизационных отчислений исходя из новой стоимости объекта.Начисление амортизации по новым нормам будет производиться на следующий месяцпосле ввода объекта в эксплуатацию после его реконструкции (дата вводаопределяется по дате акта ф. № ОС-3). Следовательно, и НДС, уплаченныйподрядчику и поставщикам оборудования и материалов, можно принять к зачету вкачестве налогового вычета только в месяце, следующем за вводом в эксплуатациюданного объекта.
ДЕБЕТ68 (субсчет «Расчеты по НДС») КРЕДИТ 19
-46000 руб. (20 000 руб. + 16000 руб. + 10000 руб. [5])-принят к зачету в качестве налогового вычета НДС, уплаченный поставщикам иподрядчикам по работам, связанным с реконструкцией здания:

3.Рекомендации посовершенству учета
Оптимизация налогообложения с помощью создания резерва на ремонтосновных средств.
При принятии решения осоздании резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств в течениеналогового периода (года) в состав прочих расходов равномерно списываютсяотчисления в резерв. При этом фактически осуществленные затраты на ремонтсписываются за счет средств резерва. Если же сумма фактических затрат на ремонтосновных средств в отчетном (налоговом) периоде превысит сумму созданногорезерва, то сумма превышения включается в состав прочих расходов на датуокончания налогового периода.
Резерв формируетсяпутем отчислений, производимых в течение налогового периода на последний деньсоответствующего отчетного периода.
В соответствии сост.324 НК РФ по общему правилу резерв создается на один налоговый период. Иесли на конец налогового периода останется неиспользованный остаток резерва, тоэта сумма подлежит включению в состав вне реализационных доходов организации напоследнюю дату текущего налогового периода.
Организации,уплачивающие налог на прибыль исходя из фактически полученной прибыли (отчетныйпериод – месяц), такие как ООО «СеДиНТаг» рассчитывают ежемесячную суммуотчислений в резерв следующим образом:
Рмес. = ПС х N:12 мес.
Где Рмес. — сумма ежемесячных отчислений в резерв;
ПС –первоначальная (восстановительная) стоимость всех основных фондов на 1 январягода, в котором создается резерв;
N – нормативотчислений в резерв.
В этихорганизациях сумма отчислений в резерв уменьшает налогооблагаемую прибыль вконце каждого месяца.
Нормативежемесячных отчислений в резерв согласно ст.324 НК РФ рассчитывается следующимобразом:
N = Рмакс: ПС х100%
где N – нормативотчислений в резерв;
Рмакс – максимальнаясумма резерва;
ПС — первоначальная (восстановительная) стоимость всех основных фондов на 1 январягода, в котором создается резерв.
В этих организацияхсумма отчислений в резерв уменьшает налогооблагаемую прибыль в конце каждогомесяца.
Норматив ежемесячныхотчислений в резерв согласно ст.324 НК РФ рассчитывается следующим образом:
N = Рмакс: ПС х 100%
где N – нормативотчислений в резерв;
Рмакс – максимальнаясумма резерва;
ПС — первоначальная(восстановительная) стоимость всех основных фондов на 1 января года, в которомсоздается резерв.
Фактические затраты наремонт за предыдущие три года составили:
в 2006 г. — 260 000руб.;
в 2007 г. — 280 000руб.;
в 2008 г. — 270 000руб.
Итого: 810 000 руб.
Согласно сметепредполагаемые расходы на ремонт основных средств в 2009 году составляют 265000 рублей. Средняя стоимость ремонтов за последние три года составляет 270 000(810 000 руб.: 3 года). Таким образом сумма расходов не превышает предельную суммурезерва и ее можно использовать в последующих расчетах.
Норматив отчислений времонтный фонд составит
N = 265 000 руб.: 1 080000 руб. х 100 = 24,5%
Таким образом размережемесячных отчислений в резерв (Рмес) составит
Рмес. = 1 080 000 х24,5%: 12 мес. = 22 050
В бухгалтерском учетеинформация о сумме резерва на ремонт основных средств отражается на счете 96«Резервы предстоящих расходов». В бухгалтерском учете образованиерезерва расходов на ремонт основных средств отражается по дебету счетов учетазатрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счетаучета резервов предстоящих расходов (соответствующий субсчет).
Ежемесячные отчисленияв резерв отражаются проводкой Д-т счета 20 (23, другие счета) — К-т счета 96 — отражены отчисления в резерв на ремонт основных средств.
По мере выполненияремонтных работ фактические затраты, связанные с их проведением, независимо отспособа выполнения, списываются в дебет счета учета резервов предстоящихрасходов в корреспонденции с кредитом либо счета, на котором предварительноучитываются указанные затраты, либо счетами учета расчетов.
Таким образом, каждыймесяц налогооблагаемая база по налогу на прибыль уменьшается на суммуотчислений в резерв (22 050 руб.).
Рассчитанная суммаотчислений в резерв (22 050 руб.) в конце каждого месяца учитывается приналогообложении по налогу на прибыль, уменьшая ее базу.

Заключение
Таким образом, цель изадачи, поставленные перед курсовой работой, достигнуты. Рассмотрев даннуюкурсовую работу можно сделать вывод о том, что в ней подробно рассмотреныпонятия ремонта и модернизации, также подробно описана классификация видовремонта объектов основных средств, методы отражения проведения ремонта имодернизации в бухгалтерском учете предприятий – отнесения затрат на проведениеремонта и модернизации на текущие затраты.
В работе подробнейшимобразом раскрыты подрядный и хозяйственный способы проведения ремонта имодернизации (их недостатки и достоинства), представлены типовые бухгалтерскиепроводки, необходимые для регистрации и оформления данных операций, а такжедокументы, используемые организациями в практике для оформления данныхопераций.
При написании курсовойработы я руководствовалась нормативными документами с учетом последнихизменений, а также новейшими журналами, которыми бухгалтера руководствуются впрактике. В работе были использованы унифицированные и рекомендуемыебухгалтерские проводки.

Использованнаялитература
 
1.        Положениепо бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01 (Приказ Минфина от30.03.01 № 26н)
2.        Налоговыйкодекс Российской Федерации от 31.07. 1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ16.07.1998) (ред. от 26.11.2008)
3.        ПриказМинфина РФ от 29.07. 1998 № 34н (ред. от 26.03.2007)”Об утверждении положенияпо ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации”(Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08. 1998 N 1598)
4.      Постановление Госкомстата РФ от 21.01. 2003 № 7 “Об утвержденииунифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств”
5.        ПриказМинфина РФ от 31 октября 2000 г. N 34-Н «Об утверждении Плана счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций иинструкции по его применению» (в ред. от 18.09.2006г.)
6.        ПланСчетов Бухгалтерского Учета Финансово-хозяйственной деятельности организаций (вред. приказа Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н)
7.        Практическийкомментарий к положениям по бухгалтерскому учету с учетом нового ПБУ 11/2008«Информ. о связанных сторонах» (утв. приказом Минфина России от 29.04.2008 г.№48н) (под ред. И.А. Феоктистова. – изд. 2-е, перераб. и доп. – М.:Гросс-Медиа: РОСБУХ, 2008. – 400 с. – (библиотека журнала «Российскийбухгалтер»).
8.        Журнал«Бухгалтерский учет». Признание расходов на текущий ремонт основных средств приУСН. — №12, 2009.
9.        Журнал«Бухгалтерский учет». Сложные вопросы учета основных средств. — №4, 2009.
10.      Басаков М.И.Документы и документооборот в бухгалтерии: Практическое пособие. – М: ИКЦ«МарТ»; Ростов н/Д: Изд.центр «МарТ, 2003. – 384 с.
11.     ВещуноваН.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет: Учебник – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2004. – 672 с.
12.      Гуккаев.В. Б. Ремонт в организации: налоговый и бухгалтерский учет. – М.:Бератор-Пресс, 2003. – 224 с.
13.      КондраковН. П. Бухгалтерский учет. Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФА-М,2008. – 720с. – (высшее образование).
14.     НиколаеваГ. А. Бухгалтерские проводки. Составление – М.: Приор-издат, 2005 – 192 с.
15.     СапожниковаН.Г. Бухгалтерский учет: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС,2009. – 480 с.
16.     Методическиеуказания по выполнению курсовой работы по дисциплине “Бухгалтерский учет” длястудентов очной и очно-заочной формы обучения по специальностям: 351200 «Налогии налогообложение». Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост. Г. М. Габзалилова;Уфа 2004 г.-22 стр.
17.     ЧаяВ.Т. Бухгалтерский учет для экономических специальностей: учебное пособие. –М.: КНОРУС, 2008. – 224с.