Назначение и структура современной бюджетной классификации 2010 год

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Новосибирский государственный технический университет
контрольная работа по дисциплине
Бюджетная система
Тема работы:

«Назначение и структура современной бюджетной классификации (2010 год)»
Выполнил
студент группы ОТЗ-859у
факультета __Финансы и кредит
Ниткина Ирина Григорьевна_____
Проверил.

Дементьев Д.В
Назарово,
2010г
Содержание.

Введение
1. Назначение бюджетной классификации………………………..4
2. Бюджетная классификация Российской Федерации……………5
3. Классификация доходов бюджета……………………………….7
4. Классификация расходов бюджета……………………………..11
5. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов…………………………………………………………16
6. Расчетные задания……………………………………………….18
7. Список литературы………………………………………………23
Введение

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

По составу, источникам, направлениям использования и другим признакам бюджетные доходы и расходы разнообразны. В целях обеспечения планирования и учета доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы страны они классифицируются.
Характер группировок и принципы их построения определяются социально-экономическим содержанием бюджетных доходов и расходов, структурой народного хозяйства и системой управления. Регламентация источников доходов и определение целей бюджетных затрат — обязательное условие функционирования и эффективности всего бюджетного процесса. Это, в частности, достигается группировкой доходов и расходов бюджета на условиях, обеспечивающих возможность объединения ряда отдельных видов поступлений и затрат, позволяет осуществлять финансовый контроль в народном хозяйстве и обеспечивать соблюдение бюджетной дисциплины.
В основе бюджетной классификации лежит такая группировка показателей, которая дает представление о социально-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе формирования доходов и направлении средств, их составе и структуре. Ясность и четкость группировок — одно из важнейших требований, предъявляемых к бюджетной классификации
1. Назначение бюджетной классификации

Значение бюджетной классификации заключается в том, что умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации, позволяет видеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и активно влиять на ход экономических и социальных процессов. Сопоставление плановых и отчетных данных, сравнение и анализ соответствующих показателей дают возможность делать обоснованные выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов, сосредоточения основных денежных ресурсов на ключевых направлениях экономического и социального развития.
Детализация, группировка доходов и расходов облегчают проверку включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, учреждений территориальных бюджетов за несколько лет, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения каких-либо потребностей.
Классификация создает условия для объединения смет и бюджетов в общие своды, облегчает их рассмотрение и экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, за полной и своевременной аккумуляцией средств, за использованием их по целевому назначению. Она дает возможность сопоставлять доходы с расходами по отчетам об исполнении бюджета, что способствует соблюдению финансовой дисциплины, экономному расходованию средств, контролю за выполнением финансовых планов.
В условиях самостоятельности всех звеньев бюджетной системы классификация дает основу для единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов, сравнимости бюджетных показателей в отраслевом и территориальном разрезе.
Таким образом, бюджетная классификация необходима органам государственного управления и местного самоуправления для:

бюджетного планирования;
• управления процессом исполнения бюджетов;
• ведения бюджетного учета;
• составления бюджетной отчетности;
• осуществления бюджетного контроля;
• проведения анализа составления и исполнения бюджетов.
Бюджетная классификация обязательна для всех бюджетов
бюджетной системы и организаций и строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетным законодательством Российской Федерации.
По мере развития методов управления бюджетная классификация изменяется и совершенствуется.
В СССР до 1991 г. в бюджетной практике использовались две классификации:
• классификация доходов и расходов союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик;
• классификация доходов и расходов республиканских бюджетов автономных республик и местных бюджетов.
Наличие двух классификаций объяснялось особенностями в доходной и расходной частях местных бюджетов, а также особенностями порядка кассового исполнения местных бюджетов учреждениями Госбанка СССР (по этим бюджетам в банке велись только текущие приходно-расходные счета).
Несмотря на частные отличия общие основы единой системы группировок обеспечивали возможность свода всех бюджетов в единый государственный бюджет СССР.
2. Бюджетная классификация Российской Федерации

В 1991 г. была введена новая бюджетная классификация, объединившая в одном документе однородные группировки доходов и расходов федерального, регионального и местных бюджетов, отразившая изменения в планировании, исполнении и учете бюджетных доходов и расходов.
Классификация 1991 г. была построена на принципах применения смешанных видов группировок.
1. Расходы бюджета планировались и учитывались по ведомствам в соответствии с их финансовыми планами и сметами, где расходы распределялись по назначениям и направлениям (народное хозяйство, социально-культурные мероприятия, управление, оборона и т.д.); при этом каждое ведомство было распорядителем определенных кредитов.
2. Для доходов ведомственные различия несущественны, поскольку ведомства не являются их распорядителями. Поэтому к доходам применим принцип предметной классификации, т.е. каждое министерство, ведомство, объединение или предприятие вносит установленные ему платежи (налог с оборота, налог на прибыль и т.д.).
В основе классификации была заложена следующая схема: раздел (тип дохода и направление расхода), глава (министерство, ведомство), параграф (отрасль промышленности, организация, мероприятие, вид расхода, вид дохода), статья (в расходах — конкретное направление средств).
Изменения, произошедшие в бюджетной практике и связанные с изменениями в системе государственного устройства и управления, с самостоятельностью всех видов бюджетов, расширением прав органов государственного и местного управления в составлении и исполнении своих бюджетов, изменением в доходной и расходной частях бюджетов, а также расшифровкой отдельных статей доходов и расходов, потребовали введения новой бюджетной классификации.
Важнейшим требованием к новой классификации была простота, наглядность и более четкое отражение источников доходов бюджета и направлений расходования средств. Необходимо было дать более подробную расшифровку подразделений классификации, особенно тех, где речь шла о расходовании средств. Важной задачей новой классификации было обеспечение международной сопоставимости состава и структуры показателей доходной и расходной частей бюджета, их истинное содержание (в первую очередь это относилось к показателям бюджетных расходов).
Исходя из этих задач была разработана и с 1997 г. введена новая классификация, которая утверждена Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 г. №115-ФЗ.
Согласно этому Закону бюджетная классификация включает:
• классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
• функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
• экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
• классификацию источников внутреннего финансирован дефицитов бюджетов Российской Федерации;
• классификацию источников внешнего финансирования де фицита федерального бюджета;
• классификацию видов государственных внутренних долго Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
• классификацию видов государственного внешнего долга внешних активов Российской Федерации;
• ведомственную классификацию расходов федерального бюджета;
• ведомственные классификации расходов субъектов РФ;
• ведомственные классификации расходов местных бюджетов.
Кроме того, при формировании кода бюджетной классификации используются:
1) классификация операций сектора государственного управления,
2) перечень главных распорядителей средств федерального бюджета — администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации;
3) перечень администраторов поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации;
4) перечень администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
5) перечень администраторов поступлений по бюджетам субъетов Российской Федерации;
Для фиксирования бюджетных показателей каждому из них устанавливается определенное место в коде бюджетной классификации.
Код бюджетной классификации — агрегированный многоразрядный код, обозначающий определенную группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Классификация операций сектора государственного управления.
Все операции сектора государственного управления в Российской Федерации имеют четко выраженную систему классификации.
В построение классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) заложены три принципа:
1) принцип влияния на чистую стоимость активов;
2) принцип влияния на секторы экономики;
3) принцип раздельного учета операций между подсекторами.
Классификация операций сектора государственного управления включает восемь разделов:
100 Доходы;
200 Расходы;
300 Поступление нефинансовых активов;
400 Выбытие нефинансовых активов;
500 Поступление финансовых активов;
600 Выбытие финансовых активов;
700 Увеличение обязательств;
800 Уменьшение обязательств.
Дальнейшая детализация классификации операций сектора государственного управления производится посредством статей и подстатей.
Классификация операций сектора государственного управления группирует операции на основании влияния, которое они оказывают на активы и пассивы сектора государственного управления.
Ввод кодов операций сектора государственного управления в состав кода бюджетной классификации является принципиальным отличием от ранее действующей бюджетной классификации. Введение КОСГУ позволяет:
1) классифицировать не только движение денежных средств, но и активов и обязательств сектора государственного управления;
2) применять метод начисления в бухгалтерском учете бюджетной сферы.
3. Классификация доходов бюджетов

1. Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:

1) кода главного администратора доходов бюджета;

2) кода вида доходов;

3) кода подвида доходов;

4) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.

3. Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.

4. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

1) налоговые и неналоговые доходы:

· налоги на прибыль, доходы;

· налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

· налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

· налоги на совокупный доход;

· налоги на имущество;

· налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

· государственная пошлина;

· задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

· страховые взносы на обязательное социальное страхование;

· доходы от внешнеэкономической деятельности;

· доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

· платежи при пользовании природными ресурсами;

· доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

· доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

· административные платежи и сборы;

· штрафы, санкции, возмещение ущерба;

· прочие неналоговые доходы;

2) безвозмездные поступления:

· безвозмездные поступления от нерезидентов;

· безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

· безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;

· безвозмездные поступления от негосударственных организаций;

· безвозмездные поступления от наднациональных организаций;

· доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;

· возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;

· прочие безвозмездные поступления.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементами доходов являются:

1) федеральный бюджет;

2) бюджеты субъектов Российской Федерации;

3) бюджеты муниципальных районов;

4) бюджеты городских округов;

5) бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

6) бюджеты городских и сельских поселений;

7) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

8) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

9) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

10) бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

9. Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.

Финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

4. Классификация расходов бюджетов

Код классификации расходов бюджетов состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

1) общегосударственные вопросы:

· функционирование Президента Российской Федерации;

· функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;

· функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;

· функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;

· судебная система;

· обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;

· обеспечение проведения выборов и референдумов;

· международные отношения и международное сотрудничество;

· государственный материальный резерв;

· фундаментальные исследования;

· резервные фонды;

· прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;

· другие общегосударственные вопросы;

2) национальная оборона:

· Вооруженные Силы Российской Федерации;

· модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;

· мобилизационная и вневойсковая подготовка;

· мобилизационная подготовка экономики;

· подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;

· ядерно-оружейный комплекс;

· реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества;

· прикладные научные исследования в области национальной обороны;

· другие вопросы в области национальной обороны;

3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

· органы прокуратуры;

· органы внутренних дел;

· внутренние войска;

· органы юстиции;

· система исполнения наказаний;

· органы безопасности;

· органы пограничной службы;

· органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

· защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;

· обеспечение пожарной безопасности;

· миграционная политика;

· модернизация внутренних войск, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов;

· прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

· другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

4) национальная экономика:

· общеэкономические вопросы;

· топливно-энергетический комплекс;

· исследование и использование космического пространства;

· воспроизводство минерально-сырьевой базы;

· сельское хозяйство и рыболовство;

· водное хозяйство;

· лесное хозяйство;

· транспорт;

· дорожное хозяйство (дорожные фонды);

· связь и информатика;

· прикладные научные исследования в области национальной экономики;

· другие вопросы в области национальной экономики;

5) жилищно-коммунальное хозяйство:

· жилищное хозяйство;

· коммунальное хозяйство;

· благоустройство;

· прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;

· другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;

6) охрана окружающей среды:

· экологический контроль;

· сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;

· охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

· прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;

· другие вопросы в области охраны окружающей среды;

7) образование:

· дошкольное образование;

· общее образование;

· начальное профессиональное образование;

· среднее профессиональное образование;

· профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;

· высшее и послевузовское профессиональное образование;

· молодежная политика и оздоровление детей;

· прикладные научные исследования в области образования;

· другие вопросы в области образования;

8) культура, кинематография:

· культура;

· кинематография;

· прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии;

· другие вопросы в области культуры, кинематографии;

9) здравоохранение:

· стационарная медицинская помощь;

· амбулаторная помощь;

· медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;

· скорая медицинская помощь;

· санаторно-оздоровительная помощь;

· заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;

· санитарно-эпидемиологическое благополучие;

· прикладные научные исследования в области здравоохранения;

· другие вопросы в области здравоохранения;

10) социальная политика:

· пенсионное обеспечение;

· социальное обслуживание населения;

· социальное обеспечение населения;

· охрана семьи и детства;

· прикладные научные исследования в области социальной политики;

· другие вопросы в области социальной политики;

11) физическая культура и спорт:

· физическая культура;

· массовый спорт;

· спорт высших достижений;

· прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта;

· другие вопросы в области физической культуры и спорта;

12) средства массовой информации:

· телевидение и радиовещание;

· периодическая печать и издательства;

· прикладные научные исследования в области средств массовой информации;

· другие вопросы в области средств массовой информации;

13) обслуживание государственного и муниципального долга:

· обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга;

· обслуживание государственного внешнего долга;

14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований:

· дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

· иные дотации;

· прочие межбюджетные трансферты общего характера.

Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.

Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

5. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:

1) кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов;

2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:

1) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:

· государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;

· кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

· бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

· кредиты международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации;

· изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;

· иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:

· государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

· кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;

· кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;

· иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
Расчетные задания

Задача 1. Организация «А» находится на общем режиме налогообложения (производство металлопроката), организация «Б» применяет упрощенную систему налогообложения (оптовая торговля). Какие налоги и взносы должны (могут) платить организации и в какие бюджеты поступают эти платежи. Для вида деятельности определить ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности).
Вид налога или сбора
Общая система учета
Специальные режимы
Бюджет, в который поступит налоги или сбор

Налог на прибыль организации
Уплачивается налог на прибыль организации (20%)
Налог на доходы(например если объектом налогообложения УСНО являются доходы, то 6% от выручки)
Фонд налоговой службы

Налог на добавленную стоимость (НДС)
Уплачивается
налог на добавленную стоимость (НДС) (18%)


Фонд налоговой службы

Налог на имущество
Уплачивается Налог на имущество (2,2%)

Фонд налоговой службы

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Уплачивается Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) (13%)
Уплачивается Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) (13%)
Фонд налоговой службы

Единый социальный налог (ЕСН)
Уплачивается Единый социальный налог (ЕСН) (2,6%)
Уплачивается Единый социальный налог (ЕСН) (2,6%)
Фонд Социального Страхования РФ

Страховые и накопительные
взносы в ПФР

Страховые взносы на страховую часть пенсии – 8%, на накопительную часть пенсии – 6%.
Страховые взносы на страховую часть пенсии – 8%, на накопительную часть пенсии – 6%.
Пенсионный Фонд РФ

С 1 января 2010 года — ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда — ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объем страховых взносов сохранится на уровне ставки ЕСН — 26 %, из которых 20 % будут направляться в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхования). При этом взносы будут уплачиваться с годового заработка до 415 тысяч рублей. В случае, если годовой заработок превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются, но и пенсионные права сверх этой суммы не формируются. С 2011 года размер совокупных взносов возрастет до 34 %, из которых 26 % составят отчисления по обязательному пенсионному страхованию. Эта система позволяет существенно увеличить уровень пенсий в стране. Для лиц, полностью попадающих под действие страховой системы, коэффициент замещения пенсией зарплаты, с которой уплачивались страховые взносы, составит не менее 40 % после 30 лет уплаты этих взносов при наступлении страхового случая (то есть старости, определяемой путем достижения гражданином установленного законодательством возраста — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин).
ОКВЭД «Производство металлопроката» – 51.52.2
ОКВЭД «Оптовая торговля» – 51.1
Задача 2. Оценить экономическую целесообразность бюджетного проекта при следующих показателях:
Первоначальные бюджетные инвестиции – 40 000 000 + 18000×100 = 41 800 000 рублей;
Ставка планируемого дохода 10 процентов годовых.
Период реализации, годы
Доходы от проекта, рублей

Первый
4 000 000 + 18000×100

Второй
8 000 000 + 18000×100

Третий
8 000 000 + 18000×100

Четвертый
10 000 000 + 18000×100

Пятый
10 000 000 + 18000×100

Решение
Период реализации, годы
Доходы от проекта, рублей
10 % годовых
Общая прибыль

Первый
4 000 000 + 18000×100
580 000
6 380 000

Второй
8 000 000 + 18000×100
980 000
10 780 000

Третий
8 000 000 + 18000×100
980 000
10 780 000

Четвертый
10 000 000 + 18000×100
1180 000
12 980 000

Пятый
10 000 000 + 18000×100
1180 000
12 980 000

всего
53 900 000

1. .41 800 000– 6 380 000=35 420 000 Первый год
2. 35 420 000 –10 780 000=24 640 000 Второй год
3. 24 640 000– 10 780 000=13 860 000 Третий год
4. 13 860 000– 12 980 000=880 000 Четвертый год
5. 880 000 — 12 980 000 = — 12 100 000 Пятый год
По данным таблицы можно наглядно, определить период окупаемости. становится ясным, что период покрытия инвестиций составляет четыре и какую-то часть года.
Т.к. чем короче период возврата средств, тем больше денежные потоки в первые годы реализации инвестиционного проекта, а значит, лучше условия для поддержания ликвидности предприятия.
3. Предприниматель имеет (10 +
18000/1000=28
) автомата по продаже кофе, расположенных в г. Новосибирске. Выбрать налоговый режим и определить налоговую нагрузку (налоги и взносы) предпринимателя в 2010 г., уровни бюджетов, куда поступают платежи.
Вид налога или взноса
Ставка налога или взноса
Бюджет, в который поступит налог или сбор

ЕНВД
15%
Фонд налоговой службы

Выбор налогового режима. В соответствии со ст. 346.26 НК РФ на уплату ЕНВД могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли, осуществляемой как через объекты стационарной торговой сети, так и через объекты нестационарной торговой сети. Согласно ст. 346.27 Кодекса к объектам стационарной торговой сети относятся специально оборудованные, предназначенные для торговли здания (их части) и строения: магазины, павильоны, крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски и другие объекты. Все остальные объекты торговли, в том числе торговые автоматы, относятся к объектам нестационарной торговой сети. Пунктом 3 ст. 346.29 НК РФ установлено, что при исчислении ЕНВД для розничной торговли, осуществляемой через объекты нестационарной торговли, применяется физический показатель в виде торгового места, под которым согласно ст. 346.27 Кодекса понимается место, используемое для совершения сделок купли-продажи. Исходя из изложенного при осуществлении розничной торговли через торговые автоматы для целей исчисления ЕНВД применяется физический показатель в виде торгового места.
Для нестацио­нарной торговли физическим показателем является «торговое место» (базовая доходность составляет 9000 руб. в месяц).
Предприниматель осуществляет розничную торговлю в Новосибирске, занимая помещение с площадью торгового зала 1 кв.м, и работает более 15 дней в месяц. ЕНВД за 1 месяц составит:
9000 р. * 1х1,104 * 1кв.м * 15% * 28= 41731,2 р.
Список литературы

1. Консультант плюс www.consultant.ru
2. Кейссистемс www.keysystems.ru
3. Н. В. Малеева «Новая структура и порядок применения с 2010г бюджетной классификации»
4. Врублевский О.В., Романовский М.В. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов. М.: Юрайт, 2009г
5. Поляк Г.А. Бюджетная система России. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008г
6. Сидорович О.А. Бюджетное устройство в Российской Федерации. – М.: Феникс, 2008г.