Вывески

Реферат
«История вывесок»
 
 

Основныепонятия
 
Вывески (мы используем привычное название, но смысл нашегоописания вывесок не совпадает с определением данного вида рекламы ввышеназванном Постановлении) – это прекрасный способ донести любуюинформацию до потенциальных клиентов или партнеров не только об услугах,которые предоставляет ваша компания, но и об акциях, новинках, скидках,бонусах. Вывеской считается как название ресторана, так и баннер с полной рекламнойинформацией. Настенное панно, кронштейн, маркиз, объемные буквы, крышнаяустановка – всё это вывески, которые могут быть расположены на здании, впомещении, на заборе, на ограждении и т.д.Примеры исполнения вывесок правильное их расположение
/>/>
Вывески– это настенные панно, объемные буквы, кронштейны, световые короба и многиедругие. Каждый тип вывесок обладает своими преимуществами и достоинствами.Места их расположения различны: фасады зданий, крыши, козырьки, помещения,витрины. Вывески могут представлять собой отдельно стоящую цельную конструкцию,такую как стелы или пилоны, а так же может состоять из нескольких частей.Внутренние вывески могут органично вписываться в интерьер и даже стать егоукрашением, особенно если при их изготовлении используется светодиодная подсветка.Наружные вывески – это, как правило, световые короба, объемные буквы илибаннеры с подсветкой.
Вывески– понятие обширное – это и плоские небольшие буквы, и громадные сложныеконструкции, объемные буквы с подсветкой. Вывеска работает на Вас ровно столько,сколько на нее обращают внимание прохожие. Особенно эффективны большие сложныеконструкции, которые устанавливают на обочинах дорог: миллионы автолюбителей ипассажиров в мгновение ока получают всю самую важную информацию о Вашем бизнесеи услугах вашей компании. Искусно выполненная наружная реклама – это всегдауспех. Процесс изготовления вывесок начинается с разработки эскиза всоответствии со всеми требованиями заказчика. Оригинальный стиль, яркость иумелое исполнение, удачное место установки баннера или вывески обеспечиваютэффективность и привлекательность для потенциальных клиентов. Вывески –различные конфигурации наружной рекламы, в которые стоит вкладывать средства.На вывесках может быть не только название заведения, логотип компании или рекламируемыйпродукт. Важно сформировать образ, который останется в памяти у потенциальногоклиента после того, как он всего лишь один раз взглянет на него. Вывески могутбыть совершенно различными, могут сочетать в себе несколько технологий,например объемные буквы и неон, фигурные элементы и световые короба. Вывескойназывают даже плоскую информационную доску из металла или пластика. Несветовыевывески размещают внутри помещений: они могут быть выдержаны в определенномстиле и содержать название фирмы и логотип. Любая вывеска – это возможностьподчеркнуть респектабельность Вашей компании и серьезность Вашего бизнеса.Световые вывески размещают снаружи: благодаря огромному количеству технологий,возможностей для создания действительно оригинальной и неповторимой вывески –миллионы.
 

Изобразительнаяярмарочная реклама
 
1. Вывески торговых лавок;
2. Балаганные вывески;
3. Ярмарочные афиши и программки.
Вывескиторговых лавок, как правило, былипредметными: композиция на вывеске состояла из ассортимента товаров, которымиторговали в лавке.
Балаганныевывески были органичной частью настеннойросписи балагана, характерными героями живописных сюжетов выступали клоуны,артисты, жонглеры, акробаты и т.д.
Ярмарочныеафиши и программки отличались красочным инесколько аляповатым оформлением – они распространялись накануне ярмарки, но, вотличие от европейских афиш, содержали небольшое количество текста. Вообщепервые афиши выполнялись в технике лубка.
Лубочныекартинки – народное ответвление граверногомастерства – пользовались большой популярностью в России, в связи с тем, что посвоей форме и содержанию полностью вписывались в национальный колорит.Представители разных сословий украшали лубочными картинками свои дома, вкрестьянских избах они заменяли иконы. По тематике лубочные картинки можноклассифицировать следующим образом:
1. Эпизоды из сказок, басен, былин и т.д.;
2. Батальные сцены;
3. Портреты царей, членов царской семьи, полководцев;
4. Сцены из жизни царской семьи;
5. Сатирические сюжеты;
6. Религиозные сюжеты и др.

/>
 
Лубочныекартинки служили разным целям: коммерческим(лубочные картинки рекламного характера), образовательным (популяризировали классическиепроизведения литературы), социальным (популяризировали нововведения, например,прививки от оспы и т.п.), политическим (сатирические картинки по своейнаправленности были близки политическому плакату) и другим. Государственныеограничения, выходившие время от времени, не могли заставить народ отказатьсяот этого глубоко национального явления; по сути, лубочные картинки отражалижизнь русского народа. Во время отечественной войны 1912 г. выходило многолубков патриотического содержания, которые поддерживали боевой дух армии, то жесамое можно сказать и о более поздних войнах, включая Первую Мировую.
Кхарактерным чертам лубочных картинок можно отнести простоту, яркость,аляповатость, незначительное количество текста – все это служило лучшему восприятиюсо стороны необразованной части населения. Позже, эти особенности лубка легли воснову неорусского художественного стиля, существовавшего на рубеже XIX и XX вв.,наравне со стилем модерн.
 

На стыкепрошлого и настоящего
Современныйгород, будь то мегаполис или провинция, не мыслим без рекламных щитов иразличных вывесок. Всё это – атрибуты наружной рекламы. Однако мало кто сейчасзадумывается, какова история этого явления, кому и когда впервые пришло вголову «зазывать» клиентов таким образом.
 
Древниевывески
Самымдревним видом наружной рекламы считаются вывески. Известно, что в Древнем Римеи Древней Греции владельцы магазинов, питейных заведений и различных мастерскихдовольно активно размещали вывески для привлечения покупателей и клиентов.
/>
Сначала надвходом, заменяя вывеску, помещали реальные товары, но со временем им на сменупришли символические знаковые обозначения – что-то вроде современныхпиктограмм. Так, при входе в молочную лавку покупателя встречало выпуклоеизображение козы, а у дверей булочной – мельницы. Вывеска часто включала в себяне только изображение, но и текст. При чем текст древней вывески далеко невсегда ограничивался лишь названием заведения и родом его деятельности:встречались обширные рекламные тексты, слоганы, а иногда и стихи. В Помпеях навывеске питейного заведения был изображен слон, а надпись подле рисункагласила: «Ситий вернул силы слону». Очевидно, что надпись вкупе с изображениемдолжны были усилить рекламный эффект. А древнегреческий толкователь снов (3 векдо н.э.) повесил у своих дверей такую табличку: «Я, критянин, по воле боговистолковываю сны. Доверься Тихэ».
/>
Чтокасается технологий создания вывесок в эпоху античности, они отличалисьразнообразием. Исходным материалом для них, как правило, служили либо мрамор,либо терракота (обожженная глина). Способ создания барельефа зависел отматериала: на мраморе высекались различные изображения и тексты, из глинывылепливались заготовки и обжигались в печи.Вывески в эпоху Средневековья
Средневековыевывески были почти единственным видом наружной рекламы. В V–VIII веках навывески стали наносить только знаки и символы, рекламные тексты утратили своюактуальность, поскольку большая часть граждан была неграмотной.

/>
Стечением времени на вывесках стали появляться универсальные символы: у кузнецов– молот или подкова, у слесарей – ключ, у торговцев вином – бочка, а уростовщиков – три шара. В этот период вывески изготовлялись преимущественно изметалла и при помощи кронштейнов крепились на фасады домов. Четкая и объемнаяформа вывески обеспечивала хорошую видимость, что было особенно важно на узкихи длинных улочках западноевропейских городов.
Вэпоху позднего средневековья – XV–XVI века – помимо символических знаков навывесках магазинов или придорожных гостиниц стали появляться ещё два-три слова.В моду вошла оригинальность названий, даже экстравагантность. Вот несколькоподобных примеров: «Круторогий бык», «Жирный боров», «Пятящаяся ослица». 
Вывески в эпоху Возрождения и после неё
Позднее(в XV–XVIII веках) вывески в Европе оказались под влиянием живописной станковойкартины.
/>
Вэтот период одновременно с вывесками-символами стали появлятьсявывески-картины, писаные маслом. Так, вошла в историю вывеска антикварной лавкив Париже, написанная Антуаном Ватто, французским живописцем, – так называемая «ВывескаЖерсена». Жители Парижа и гости французской столицы специально приходили влавку, чтобы полюбоваться шедевром. В провинциях особой популярностьюпользовались довольно примитивные картинки, изображающие геральдическихживотных, таких как красные львы, голубые вепри, летающие свиньи и некоторыедругие необычные, экзотические звери. Вывески в веке XIX
ВXIX веке на смену европейской живописной вывеске пришла шрифтовая, став впоследствие основной.
Подобнотому, как это было в Европе, в России первым видом вывески былапредметно-знаковая: над входом или на воротах лавки или харчевни висел предмет,относящийся к деятельности заведения. Например, постоялый двор символизировалпучок соломы. Ближе к концу XVII века в России появляется живописная вывеска, вкоторой прослеживаются приметы лубка, такие как насыщенность цветов, ихконтрастные сочетания, примитивные изображения, несоразмерные фигуры. Обычно натаких картинках изображался сам товар или услуга, а иногда и их описание.
/>
Надписи,как и рисунки, на вывесках также отличались самобытностью. Чего стоит тольконадпись «Эко пиво!» на вывеске пивной или название подобного рода заведения – «Веселоеубежище братьев Филимоновых». А вот стихотворение на вывеске одной из табачныхлавок в Санкт-Петербурге: «Оставь вино – кури табак, Ты трубочкой разгонишь всюкручину! Клянусь, что раскуражит так, Как будто выпил на полтину!» Шрифтовые вывески
Ксередине XIX века и в России появились шрифтовые вывески. При созданиироссийских вывесок применялся уникальный способ воронения металла. Даннаятехнология представляет собой длительный процесс. После множества разнообразныхопераций поверхность железа становилась матовой и промазывалась льняным маслом.Затем художник покрывал металл тонким слоем краски, делая работу похожей наакварель.

/>
Частоиспользовалась позолота, что придавало вывескам большую утонченность. Подсветка на вывесках
Использованиеподсветки в вывесках применялось в Европе с середины XIX века, когда былоизобретено газовое освещение. Использовать электролампы и неоновые трубки ввывесках стали в начале ХХ века, благодаря изобретению Т. Эдиссона. Кэтому времени также стало возможно использование светодинамических элементов.Уже в 1896 году в Германии впервые было создано рекламное светодинамическоепанно.
вывеска клиент компания оформлениеВывески в дореволюционной России
Вдореволюционной России городская улица пестрела разнообразными вывесками. Онибыли повсюду: над магазинами, между этажами дома, на балконах, между дверьми ина глухих стенах домов (брандмауэрах). Порой и сам фасад был оформлен в одномстиле с вывеской. Например, фасады, как бы сейчас сказали, сетевых молочныхмагазинов «Чичкин» (в Москве) и «Бландова» (в Санкт-Петербурге) были облицованыбелым глазированным кирпичом.
КакВы могли заметить, рекламные вывески в период своего расцвета отличалисьбольшей оригинальностью и, порой, даже некой утонченностью, по сравнению ссовременными. Однако функции их и поныне неизменны – заинтересовать клиента вприобретении товара или использовании услуги.
Первыероссийские вывески заимствовали характерные черты лубочного творчества. Вот чтопишет об этом явлении исследовательница фольклора А.Ф. Некрылова; «Сизобразительной стороны вывески и афиши чрезвычайно близки лубку как по цвету икомпозиции, так и по способу подачи материала, по отношению к изображаемому, поориентации на посетителя из народа с его фольклорным восприятием зрелищных формярмарки, гулянья. Цвет, рисунок, подпись – три основных компонента, с помощьюкоторых зримая реклама выполняла на рыночной площади свою первостепеннуюобязанность – раскрыть содержание объекта и заинтересовать потребителя».
Вцентре вывески лубочного типа обычно размещался примитивно изображенный предметторговли или зрелища: «Для западноевропейских городов характерны кронштейны сдвусторонними изображениями или предметными муляжами. В российских городах, сих сравнительно широкими улицами, активнее использовались плоскостные настенныевывески, как можно крупнее и ярче демонстрировался продукт» (Повелихина А.В.,Ковтун Е.Ф. Русская живописная вывеска и художники авангарда. – Л., 1991 г.).
Вывесочноедело постепенно развивалось, в XVIII веке образуется живописно-малярный цех,который объединял ремесленников, регламентировал их деятельность, охранял ихправа. Для того чтобы стать мастером, необходимо было в течение десяти летработать подмастерьем, затем сдавать экзамен, и только после этого присуждалосьзвание мастера живописного ремесла.
Разумеется,мастера вывесочного дела не соревновались в оригинальности рекламной идеи,напротив, для каждого заведения складывался свой стереотип вывески. Вывескипарикмахерских изображали завитые женские головы и напомаженные мужские;обязательными персонажами вывесок табачных лавок были араб в чалме и с трубкой,а также негр с сигарой; на вывесках булочных и кондитерских лавок двагеральдических льва поддерживали золотой крендель – традиция использоватьгеральдические символы в рекламных целях пришла в Россию из Европы.
ВXIX веке помимо живописных вывесок широко распространяются театральныешрифтовые афиши, отличающиеся строгостью и детальным описанием предстоящегопредставления. Эти афиши контрастировали с яркими вывесками, выполненными влубочном стиле, и постепенно стали вытеснять последние: к последней трети XIXвека на центральных улицах увеличилось количество шрифтовых вывесок,использующихся национальными производителями. «Позолоченными илибронзированными металлическими буквами или гигантским шрифтом на деревянно-фанерныхоснованиях обозначались фамилии предпринимателей» (Ученова, Старых Историярекламы).
Вэто время многие мастера используют индивидуальный подход к созданию вывесок.От вывески во многом зависел успех коммерческого предприятия, так как другие рекламныеформы не были достаточно развиты и не привлекали особого внимания. Несмотря науход от лубочных традиций на рубеже XIX–XX вв. живописные вывескисохраняли такие характерные черты как условность изображения, яркость,простота. Что касается шрифтовых вывесок, то они выглядели солиднее, поэтомукрупные производители, такие как «Брокар и К°», «Шерер и К°», «Сиу и К°»использовали эту разновидность вывесок.