Государственная политика регулирования и поддержки инновационной деятельности

Государственнаяполитика регулирования и поддержки инновационной деятельности

Содержание
Введение. 3
1.Основныеаспекты поддержки инновационной деятельности. 6
1.1 Правоваяподдержка. 6
1.2Формирование инфраструктуры инновационной деятельности в Российской Федерации. 9
2.Активацияинновационной деятельности в регионах РФ… 12
3. Состояниеинновационного процесса в РФ… 15
3.1Перспективы развития. 15
3.2Состояние инновационной базы РФ… 16
4.Иновационнаястратегия. 18
4. 1.Рольпредприятия в инновационной стратегии. 18
4.2Классификация. 18
5.Разработкаинновационного проекта. 22
5.1Аргументирование проекта. Резюмирование. 22
5.2Характеристики. 22
Заключение. 26
Списокиспользованной литературы… 28

Введение
Актуальность темы. Государственная инновационнаяполитика — деятельность федеральных органов и органов субъектов Федерации поопределению приоритетов инновационной стратегии, регулированию инновационнойдеятельности, поддержке базисных и улучшающих инноваций, малого и среднегоинновационного бизнеса, защите интеллектуальной собственности процессеинновационной деятельности, охране национальных интересов при осуществлениивнешнеэкономических связей в этой сфере.
Цель исследования: охарактеризовать поддержкугосударством инновационной деятельности.
Предмет исследования: инновационная деятельностьи инновационный менеджмент.
Объект исследования: поддержка государствоминновационной деятельности.
Основные задачи исследования, сформулированные всоответствии с поставленной целью:
1)        Рассмотреть правовой аспект формирования инновационной деятельности вгосударстве.
2)        Рассмотреть поддержку государства инновационной деятельности вэкономическом направлении.
3)        Рассмотреть проблемный вопрос организации инновационной деятельности всовременном государстве в связи с расширением функциональных возможностейгосударства и некоторых крупных компаний.
4)        Обратить внимание на формирование и расширение инновационнойдеятельности в Российской Федерации в связи с поддержкой её государством.
5)        Провести практическое исследование по формированию инновационнойдеятельности в государстве.
6)        Подвести некоторые итоги формирования инновационной деятельности иобозначить основные проблемы этого формирования и составления в некоторыхрегионах такого вида деятельности как основного круга специальностей ивозможностей.
Научная гипотеза: инновационная деятельность формируется только приформировании крупного базиса в государстве для развития такого видадеятельности.
Основная литература, которая использовалась при подготовке даннойкурсового работы — это в основном источники практического характера, нонеобходимо обратить на теорию данного вопроса, так как без этого анализатеоретических источников не возможно проведение исследования в областиформирования инновационной деятельности в Российской Федерации на крупнойбазисе складывания общественного цикла инновационной деятельности.
Вот наиболее главные источники, которые были использованы принаписании данного курсового проекта по теме инновационной деятельности:
1.        Дерягин А.В. Наука и инновационная экономика вРоссии // «Инновации» 2007 г.
2.        Дынкин А.А. Место России в мировом технологическомпространстве. Национальная инновационная система, ВК ЗАО “Экспоцентр”, 2006 г.
3.        Киреев. А. Международная экономика В 2-х ч. — М:Международные отношения, 2007. 416 с.
4.        Кокшаров А., Кирьян П. Торговцы будущим. М.;Эксперт 23, 2007.
5.        Медынский В.Г, Л.Г. Шаршукова. Инновационноепредпринимательство. М.; ИНФРА-М, 2006.

1.Основные аспекты поддержки инновационнойдеятельности
 1.1 Правовая поддержка
До рассмотрения аспектов правового регулированияследует определиться с субъектами, между которыми и происходит процессвзаимодействия.
Субъектами инновационной деятельности являются:
1. Инновационные предприятия различных формсобственности, осуществляющие, инновации;
2. Владельцы интеллектуальной собственности(авторы открытий, изобретений, промышленных образов, проектов предприятий,установок, технологических процессов, дизайнеры), реализуемой в процессеинновационной деятельности;
3. Инвесторы, вкладывающие капитал восуществление инноваций (банки, фонды, корпорации, лизинговые фирмы и т.п.);
4. Посредники, обслуживающие инновационныйпроцесс и обеспечивающие его инфраструктуру (консалтинговые и инжиниринговыефирмы, технологические инкубаторы, технопарки, технополисы, информационныецентры и т.п.);
5. Государственные органы и органы местногосамоуправления, участвующие в управление, координации и регулированииинновационной деятельности;
6. Общественные организации, участвующие винновационной деятельности или представляющие интересы отдельных ее участников.
Нормативно-законодательная база регулированияинноваций достаточно обширна. Вместе с тем, ее построение нельзя считатьзавершенным, поскольку она постоянно адаптируется к задачам текущего этапа,некоторые документы, в частности Закон “Об инновационной деятельности игосударственной инновационной политике в РФ”, находятся на различных стадияхподготовки и рассмотрения.
Конкретно законодательство об инновационнойдеятельности и государственной инновационной политике состоит из:
— федерального закона, «Об инновационнойдеятельности и государственной инновационной политике в РоссийскойФедерации»;
— принимаемых в соответствии с ним законов и иныхправовых актов Российской Федерации и субъектов;
— относящихся к инновационной деятельности нормГражданского кодекса Российской Федерации;
— закона о науке и государственной научно-техническойполитике;
— закона об инвестиционной деятельности вРоссийской Федерации;
— вступивших в установленном порядке в законнуюсилу на территории Российской Федерации международных договоров и соглашении
Более четкий подход использован при разработкепроекта Закона “Об инновационной деятельности и государственной инновационнойполитике в РФ”. В нем определены ключевые моменты государственной инновационнойполитики: цели, принципы, инструменты государственного влияния на инновационныепроцессы. Однако если рассмотреть данный проект более внимательно, то с тех жепозиций системности он, хотя несколько и отличается в положительную сторону отпервого, но не без недостатков.
К настоящему времени в структурах, ответственныхза оказание государственной поддержки малого предпринимательства, сложиласьсистема среднесрочного планирования мероприятий на основе составления одно-,двухлетних программ и их финансирования на долевой основе бюджетами разныхуровней. Программы эти имеют иерархическую структуру (федеральные,региональные, муниципальные), а их цель — согласование действий различныхуровней власти и аккумулирование ресурсов для более полного охвата мерамиподдержки малого предпринимательства [7, 26]
По непонятным причинам государственнаястатистическая отчетность по инновационной деятельности (использование объектовпромышленной собственности, патентование и пр.) предоставляется всемипредприятиями, независимо от формы собственности, кроме малых и совместных.Последние выборочно обследуются по форме П-2 “Сведения об инвестициях”. Выявитьпо этой отчетности состояние инновационной деятельности не представляетсявозможным. Единственная позиция этой формы “Вложения в нематериальные активы”мало что может сказать о содержании процесса. Таким образом, состояниеинновационной деятельности в наиболее мобильном сегменте предпринимательства,МБ, органами государственной статистики практически не наблюдается, аследовательно не контролируется органами государственного управления. [5. 98]
Цели типа “всемерно расширять и поддерживать”таковыми не являются и, будучи сформулированными, не позволяют строитьцеленаправленную политику, обеспечивающую решение действительно актуальных дляэкономики задач. Тесно связанная с инновационной государственнаянаучно-техническая политика также строится на основе целеполаганиячрезвычайного характера — сохранение научно-технического потенциала. Этазадача, безусловно, актуальная, но не может служить основой долгосрочнойнациональной политики. Объект регулирования, малый бизнес, не разпереопределялся, исходя из сиюминутных проблем, а не в связи с инновационнойполитикой.
Если оценивать с позиций управленияинформационный элемент системы государственного регулирования инновационнойдеятельности, то приходится констатировать, что существующая системагосударственной статистики лишь частично выполняет эту функцию.

1.2 Формированиеинфраструктуры инновационной деятельности в Российской Федерации
Наша страна в ХХ веке ценой огромных жертв инеимоверных усилий нескольких поколений людей создала такую инфраструктуру врамках военно-промышленного комплекса. Практически все лучшие научные,конструкторские, производственные силы страны были сосредоточены в ВПК иобслуживающих его научных и учебных институтах. Огромные финансовые иматериальные ресурсы были стянуты для обеспечения их инновационнойдеятельности.[2.74] В результате к середине 80-х годов в стране был создан одиниз лучших в мире инновационных механизмов в области производства новейших видоввооружений. Это позволило России решить главную, остро вставшую перед ней еще вXIX веке задачу — создать военную мощь, которая надежно защитит от внешнихугроз ее огромные людские, территориальные и природные ресурсы.
В наступающем веке Россия должна будет, не снижаяэффективности своего военного потенциала, реформировать экономику так, чтобыподнять ее на уровень развитых стран. Экономическое могущество страносновывается на непрерывном воспроизводстве широчайшего спектра инновационныхтоваров и услуг. Без создания такого же эффективного механизма по выпуску новыхпотребительских товаров Россия не сможет решить стоящую перед ней задачу. Естьли для этого ресурсы в настоящий момент у России и какие первые шаги могут бытьсделаны уже сейчас?
Научно-технический потенциал страны, ставшийосновой российского ВПК, понес в последние годы некоторые потери, но они не такзначительны, как кажутся на первый взгляд. Имевшая место в последнеедесятилетие эмиграция российских квалифицированных научно-технических кадров немогла, по нашему мнению, сильно затронуть инновационный потенциал страны.Сейчас, когда потребности России в производстве конкурентоспособныхпотребительских товаров еще более актуальны, чем модернизация вооружений,проблема заключается в другом. Необходимо создать условия, при которых частьисследователей и изобретателей, прежде всего тех, кто занимался в ВПКпродукцией двойного назначения, сможет постепенно перейти в гражданскую сферудеятельности.
Одним из главных условий для этого переходаявляется вопрос материально-технического обеспечения. Основными источниками дляфинансирования инновационного процесса могут быть государственные,корпоративные или частные средства. Финансовые ресурсы для построенияинновационного механизма ВПК на протяжении всего ХХ века в России оставалисьисключительно государственными. Добыты они были сначала с помощью экспроприациичастных капиталов (прежде всего у крестьянства), а затем путемцеленаправленного перераспределения монополизированных государством ресурсовстраны в пользу ВПК.
Может ли быть создан новый инновационный механизмв России аналогичным способом? Нет. По причине того, что результатами егоработы должны стать не средства вооружения, а потребительские товары,. Этообязывает государство обеспечить, во-первых, наличие денег у потребителейвнутри страны, во-вторых, позитивный имидж России в глазах будущих потребителейнаших товаров в других странах мира, и, в — третьих, свободный поток людей,идей, товаров, ресурсов и т.д. как в страну, так и из нее. Причем два последнихусловия, которые необходимо соблюдать, являются определяющими для всех внутри ивнешнеполитических действий нынешних и будущих российских властей на протяжениивсего следующего века. [3.54]
Если стране нужны деньги на развитиеинновационного процесса, а отбирать или упразднять их, по изложенным вышепричинам нельзя, то власти могут попытаться занять недостающие средства. Ждатьпрямой государственной помощи в финансировании инноваций гражданскогоназначения в ближайшие годы не приходится.
Но в рыночной экономике финансированиеминновационного процесса должны, прежде всего, заниматься сами компании-производители.К сожалению, у российских производителей потребительских товаров и услугинвестиционные возможности в подавляющем большинстве случаев отсутствуют. Хотянекоторые из них смогли бы уже сейчас взять банковские кредиты для внедрения впроизводство перспективных разработок, но финансировать НИОКР самостоятельноони пока не в состоянии. Парадокс заключается в том, что наши производителипотребительских товаров должны сначала наладить выпуск конкурентоспособныхтоваров, и только потом они смогут полученные средства частично использоватьдля финансирования своей инновационной деятельности.
Таким образом, для финансового обеспеченияразработки новых конкурентоспособных потребительских товаров и услуг на данномэтапе развития России остается практически единственный путь — создать условиядля привлечения на эти цели частного российского капитала.[6.85]

2. Активация инновационной деятельности врегионах РФ
Коммерциализация технологий немыслима безинвестиций, а вместе они выстраиваются в схему, обязательными компонентамикоторой должны быть: перспективные технологии, рынок перспективного труда,кадры, финансы, а также инфраструктура, базовыми элементами которой являютсяорганизации, удовлетворяющие определенному набору требований.
Не требуется специально обосновывать тезис о том,что именно территориальные административно-хозяйственные комплексы должныявляться активными субъектами реализации общегосударственной хозяйственной (вт.ч. инновационной).
Регионы, в силу их близости к непосредственнойхозяйственной деятельности, должны двигаться не в фарватере, а в авангардеформируемой государством политики, предлагая и даже навязывая центру конкретныеформы и механизмы реформирования и стимулирования хозяйственной деятельности.Именно так давно обстоит дело в стабильно развивающихся странах.
Имеющаяся и формируемая в регионах инфраструктуранаучно-технической и инновационной деятельности очень неэффективна именно вчасти влияния на региональную инновационную политику. Представительствацентральных органов управления, занимаясь исполнением соответствующих ихпрофилю функций, практически не координируют свою деятельность друг с другом илишь эпизодически взаимодействуют с местной властью. То же характерно и дляразличных центров содействия бизнесу, бизнес-инкубаторов и подобных имструктур, созданных инициативно или за счет средств международных фондов. Ихдеятельность также разобщена, их влияние на общерегиональную инновационнуюобстановку минимально, да и занимаются они не столько инновационной, сколькохозяйственной деятельностью вообще, что позволяет им как-то сводить концы сконцами. [6.82]
Эффективная политика базируется на объективноманализе хозяйственной ситуации, трезвой оценке имеющихся ресурсов ивозможностей, ориентируется на достижимые, а не фантастические цели, свободнаот идеологов и мифов. Учитывая тяжелейшую экономическую ситуацию в страневообще и в научно-производственном секторе в частности, при разработкерегиональной инновационной политики необходимо использовать максимальнопрагматичные подходы. Необходимо жестко определить первоочередные цели регионав инновационной сфере, соразмерные с наличными возможностями
Приходится констатировать, что ни региональныевласти, ни крупный бизнес — потенциальные субъекты «большой» инновационнойполитики — сыграть свои роли локомотивов инновационной сферы в настоящее времяобъективно не могут. Первые — по причинам реальной перегрузки от перманентноголатания дыр в социальной и коммунальной сферах регионов и отсутствия свободныхресурсов, вторые — из-за естественной ориентации на другие виды деятельности,экономически заметно более привлекательные сегодня, чем инвестиции втехнологические проекты и наукоемкое производство. Очевидно, что интересы ивозможности активно влиять на инновационные процессы у названных региональныхсубъектов могут возникнуть не ранее, чем начнутся реальные процессыстабилизации и роста в производственных секторах хозяйства. Другими словами,объективных условий для полнокровного развертывания инновационных процессов врегионах сегодня еще нет. Единственным реальным движением в региональнойинновационной сфере могут быть лишь локальные шаги, осуществляемые в пределахимеющихся возможностей отдельными субъектами инновационногопредпринимательства, бизнес-центрами, малыми фирмами, научными организациямиили учебными институтами, осознающими необходимость создания интеллектуальнойбазы и организационных основ для будущего оформления полноценной региональнойинновационной политики. С этой точки зрения, безусловно, полезным могло бы бытьинициирование в регионах аналитической и проектной работы, направленной наобследование реального инновационного потенциала территориальных комплексов,выявление и вовлечение активных субъектов инновационного предпринимательства,определение истинных проблем в нормативном, организационном, ресурсном,кадровом его обеспечении, разработку механизмов и вариантов их решения.
Такая деятельность, конечно, еще не началорегионального инновационного развития, но одно из важнейших условий егообеспечения в будущем. И поэтому, а также ввиду относительно небольших затрат,требуемых для осуществления такого аналитического этапа, именно региональнаявласть должна была бы выступить в качестве его заказчика и организатора. Но дляэтого в административных структурах должна быть преодолена традиционная ихориентации на взаимодействие лишь с крупными «базовыми» предприятиями регионови недооценка значимости инфраструктуры. Альтернативой такому варианту можетбыть инициатива имеющихся инновационных структур, объединяющих собственныересурсы и возможности. Однако реализация такого сценария требует преодолениядругого негативного фактора — инерции дезинтеграционных процессов, преобладавшихв хозяйственной среде все последние годы и породивших у ее субъектов стремлениек индивидуальным формам деятельности.[2.75]

3. Состояние инновационного процесса в РФ
 3.1 Перспективы развития
В передовых странах разработка и внедрениетехнологических инноваций является решающим фактором социального иэкономического развития, залогом экономической и национальной безопасности.
Производственный потенциал многих развивающихсястран сосредоточен на начальных стадиях цикла: в ресурсодобывающей иперерабатывающей промышленности. Если развитые страны имеют избыточные мощностив обрабатывающей промышленности и производстве конечной продукции, значительнаядоля которых экспортируется, то развивающиеся страны экспортируют первичныересурсы, энергоносители и продукты их переработки, импортируя конечнуюпродукцию перерабатывающей и обрабатывающей промышленности. Такой типтехнологической структуры в мировой практике принято называть колониальным.
Вместе с тем некоторые промышленно развитыестраны имеют достаточно развитую добывающую промышленность, а ряд развивающихсястран обладает вполне современными технологиями в обрабатывающей промышленностии производстве конечной продукции.
В настоящее время скорость, объём и глубинаинновационного процесса во многом определяют экономический и политический весстраны на мировой арене. Так в недавнем выступлении Николя Саркози, нового­президента Франции, он особо отметил, что видит главную роль в наращиваниинациональной мощи Франции в глубоких социальных и экономических изменениях. Онв частности сказал — «21 век — век изменений. Те, кто не смогут успеть запостоянно растущими темпами глобальных изменений в мире останутся на обочинеистории». Не больше, не меньше!»
И в нашей стране, благодаря удачной конъюнктуресырьевых мировых рынков, оказалось возможным включиться в мировой инновационныйпроцесс. В России наблюдаются рост темпа внедрения инноваций в общественной,духовной, экономической и политической сферах. И самое главное с приходомнового поколения людей на руководящие должности, существенно снизился уровень«страха пред нововведениями». [7.23]3.2 Состояние инновационной базы РФ
Не смотря на то что, в настоящей историческойперспективе, наблюдаются положительные макроэкономические тенденции, общийуровень экономики страны похож, всё ещё, на колониальную экономикуразвивающихся стран, имеющих ресурсную ориентацию. Правда в отличие от этихстран Россия располагает весьма значительными мощностями в обрабатывающейпромышленности и в сфере обороны.
После изменения государственного строя в 1991году и ускоренного перехода России к рынку состояние и изменениятехнологической структуры экономики страны практически не интересовалигосударственную власть. Неудивительно, что промышленно развитые государства,стали воспринимать нас как развивающуюся страну. [20,57]
В результате замедлилось обновлениепроизводственных мощностей, нарушились кооперационные связи. Если принять вовнимание, что переход к рынку сопровождался практически насильственнойприватизацией, то становится ясно, почему в России в два раза сократился ВВП,резко снизились объемы промышленного производства. Целесообразно оценитьдеятельность хозяйствующих субъектов, направленную на выполнение задач,сформулированных президентом России в Послании Федеральному Собранию, с учетом их научно-технического потенциала. Показателив основном неутешительные: численность специалистов, занятыхнаучно-техническими исследованиями и разработками составляет 895 тысяч человек,по данным на 2008 год. [11.41]

4.Иновационная стратегия
 4. 1.Роль предприятия в инновационной стратегии
Одной из основных характеристик современногоэкономического развития является его неравномерный характер, обусловленныйпроцессом периодического замещения технологий, созданных на основе передовых наопределенном этапе времени научно-технических разработок.
Стратегия направлена на наращиваниенаучно-технического, инновационного и производственного потенциала вперспективных направлениях постиндустриального развития, что должноспособствовать получению в будущем принципиальных конкурентных преимуществ.4.2 Классификация
Сегодня в условиях второго этапа НТР решающеезначение в обеспечении конкурентоспособности фирмы играют инновации. В термин«инновация» вкладывают два понятия. Инновация — это, во-первых, новшество, т.е.новый или усовершенствованный продукт, услуга, технология, внедренные на рынке,в производственно-хозяйственной деятельности, потреблении, общественной жизни;во-вторых, это процесс осуществления изменений, внедрения новшеств. [14,78]
Инновация создается в результате исследований иоткрытий, материализует научные и практические решения. Ее основное свойство — новизна, которая оценивается как по техническим параметрам, применимости, так ис рыночных позиций по коммерческой результативности.
1) Классификация инноваций.
Можно дать следующую классификацию инноваций.
По масштабам распространения инновации могут бытьмировыми, национальными, отраслевыми, локальными, связанными с предприятием илиего отдельным подразделением.
По сфере применения различают инновации впроизводство, управление, рынок, потребление и пр.
По видам инновации бывают научными, техническими,технологическими, экологическими, экономическими. В последнем случае, например,речь может идти об освоении нового рынка сбыта, источника ресурсов, методастимулирования.
По характеру генерирования и внедрения различаютбыстрые, замедленные, затухающие, равномерные, скачкообразные, нарастающиеинновации.
По степени прогрессивности инновации можноразделить на делающие прорыв в теории и практике (например, микропроцессор);модифицирующие, улучшающие что-то внутри существующих систем, обеспечивающиеадаптацию базовых нововведений к изменяющейся среде и их поддержку;комбинированные.
По характеру связи с предшествующими образцамиинновации могут быть открывающими новые направления в человеческой деятельности(например, самолет); заменяющими (электровоз и тепловоз вместо паровоза);отменяющими (бумага вместо пергамента); возвратными (современные парусные суда,дирижабли); имитирующими, в том числе ретроспективными, возвращающими кисходным идеям, модулям, конструкциям (образцы моды).
По целям выделяются следующие виды инноваций: длявосстановления и сохранения функций существующей системы и ее основных свойств;для временного приспособления системы к количественным изменениям среды; длякоренной перестройки системы и создания ее нового варианта (с изменением всехили большинства первоначальных свойств) при сохранении прежнего функциональногопринципа, позволяющего приспособить ее к качественным изменениям среды; длясоздания системы нового вида, что предполагает ее качественные изменения, но присохранении прежнего принципа функционирования; для создания системы нового родапутем коренного изменения принципа ее функционирования. [15.12]
По результативности инновации делятся назавершенные и незавершенные, успешные и неуспешные. Нововведение, например, несчитается завершенным, если останавливается на какой-либо промежуточной стадии.
По степени новизны (новизна — совокупностьсвойств, характеризующих радикальность изменений объекта) инновации можнорассматривать как абсолютные (нет аналогов) и относительные. Последние могутбыть частичными (отдельные новые элементы) и условными (новое сочетание прежнихэлементов.
Любая инновация (новшество) имеет свой жизненныйцикл, который состоит из трех основных элементов:
·         периода от начала разработки до выхода нарынок (при этом новшество может устареть, а само нововведение еще не начаться);
·         периода от выхода на рынок до снятия спроизводства;
·         периода устаревания от снятия с производствадо прекращения эксплуатации у потребителей.
Таким образом, полный жизненный цикл новшестваимеет две основные стадии — его создания и использования. Последняя в своюочередь состоит из двух подстадий: производства, сбыта и послепродажногообслуживания. [12,41]
Инновации вызывают к жизни некоторые весьмасерьезные проблемы. Они ведут к досрочному моральному устареванию элементовпроизводственной системы при сохранении их нормального физического состояния,требуют осуществления нововведений в смежных областях, что нарушаетстабильность и установившееся «статус-кво» [7,15]

5.Разработка инновационного проекта
 5.1 Аргументирование проекта. Резюмирование
ООО «Медтех» предлагает для бизнеса медицинскуютехнику, в том числе кровати различных модификаций, тренажер ИСК-1, наилучшимобразом обеспечивающую оказание медицинских услуг лечебного, реабилитационногои профилактического характера и отвечающую как современным требованиям с точкизрения конструктивных решений, так и требованиям санитарии и гигиены.
Медицинская техника предлагаемых типовпредназначена для использования в лечебно-профилактических и реабилитационныхучреждениях, больницах скорой помощи, в госпиталях, санаториях, в том числе дляинвалидов, в домах престарелых, реанимобилях, а так же для индивидуальныхпотребителей. [18,14]
Реализация данного проекта обеспечит решениеследующих задач:
1.        удовлетворение потребности учреждений медицинскогопрофиля в современной медицинской технике, отвечающей требованиям стандартов;
2.        создание новых источников получения прибылиза счет диверсификации предприятия;5.2 Характеристики
Кровать медицинская функциональнаятравматологическая типа КФТ-1 (ТИП917) предназначена для инвалидов и больныхвозрастных категорий старше 14 лет. Используется в домашних условиях и вусловиях стационара, состоит из трех панелей — спинной с откидной головнойстенкой, тазобедренной и голеностопной. Кровать снабжена системой ручногоуправления, с помощью которой регулируются необходимый угол наклона и высотакровати, обеспечивающие наиболее удобное положение больного. Имеет каркас длямонтажа навесного оборудования для подтягивания руками и организации различныхвытяжек, снабжена фиксирующими колесами.
Кровать медицинская функциональная общегоназначения КФОН-1 (ТИП 919) предназначена для инвалидов и больных возрастныхкатегорий старше 14 лет. Используется в домашних условиях и в условияхстационара.
Устройство кровати ТИП 919 аналогично устройствукровати ТИП 917, она отличается отсутствием навесного оборудования, но снабженаспинкой для подпорки ног.
Тележка медицинская для перевозки больных ТМ-1(ТИП 920) предназначена для перевозки больных в условиях стационара. Имеет двеподушки, которые могут изменять угол наклона с помощью ручного управления,снабжена откидными стенками. С помощью ручного управления можно менять высотуложа от уровня пола.
В настоящее время в стадии разработки находятсякровать медицинская палатная и кровать медицинская функциональнаяреанимационная, снабженные специальными устройствами, в том числе устройством,позволяющим проводить рентгенографические обследования, не перекладываябольного на стол рентгеновской установки. [4.87]
Тренажер реабилитационно-спортивный ИСК-1 (ТИП945) предназначен для занятий в процессе реабилитации после травм, занятий воздоровительных группах и занятий спортом для возрастных категорий старше 12лет. Может быть использован в физиотерапевтических отделениях больниц,физиотерапевтических лечебницах, в оздоровительных центрах, спортивных залах ив домашних условиях. [16,47]
Тренажер реабилитационно-спортивный представляетсобой сборную конструкцию, занимает небольшую площадь (2,5 х 1,5 м — в рабочем состоянии 2,0 х 0,8 м — при хранении в перерыве между занятиями).
Конструкция его проста при сборке и вэксплуатации. По своим функциональным возможностям тренажер пригоден длявыполнения всех видов упражнений, применяемых в реабилитационной иобщеоздоровительной гимнастике. [15,41]
Конструкция предлагаемой технике постоянносовершенствуется, а применяемая технология обеспечивает необходимыекачественные характеристики и, прежде всего надежность, долговечность, простотув эксплуатации. [12,45]
По сравнению с зарубежными аналогами основнымипреимуществами являются:
·         умеренная цена (в 3-4 раза ниже);
·         простота в эксплуатации благодаряручному управлению и регулировке
В связи с увеличением объемов производства планируется снижениесебестоимости к 2009 году по видам медицинской техники от 8 до 12% .
Что касается маркетинговых действий, то повышение качества продукции ирасширение ассортимента, использование гибких цен, системы льгот и скидок, атак же успешная рекламная деятельность позволит увеличить круг потребителей, свыходом в дальнейшем на мировой рынок.
Эффективность данного проекта очевидна, так как рентабельность продажмедицинской техники составит 47%, а общая рентабельность предприятия составит89%. Для сравнения в начале инвестиционного проекта рентабельность предприятиясоставляла 33 %. [2.36]
В течение 2009-2011 годов предприятие будет получать устойчивуюприбыль. Отсюда можно сделать вывод, что у предприятия есть все шансы на успех.[4.11]

Заключение
Государственная инновационная политика — деятельность федеральных органов и органов субъектов Федерации по определениюприоритетов инновационной стратегии, регулированию инновационной деятельности,поддержке базисных и улучшающих инноваций, малого и среднего инновационногобизнеса, защите интеллектуальной собственности процессе инновационной деятельности,охране национальных интересов при осуществлении внешнеэкономических связей вэтой сфере.
Цели типа “всемерно расширять и поддерживать”таковыми не являются и, будучи сформулированными, не позволяют строитьцеленаправленную политику, обеспечивающую решение действительно актуальных дляэкономики задач. Тесно связанная с инновационной, государственнаянаучно-техническая политика также строится на основе целеполаганиячрезвычайного характера — сохранение научно-технического потенциала. Этазадача, безусловно, актуальная, но не может служить основой долгосрочнойнациональной политики. Объект регулирования, малый бизнес, не разпереопределялся, исходя из сиюминутных проблем, а не в связи с инновационнойполитикой.
При формировании эффективной инфраструктуры необходимосоздать условия, при которых часть исследователей и изобретателей, прежде всеготех, кто занимался в ВПК продукцией двойного назначения, сможет постепенноперейти в гражданскую сферу деятельности. Одним из главных условий для этогоперехода является вопрос материально-технического обеспечения. Основнымиисточниками для финансирования инновационного процесса могут бытьгосударственные, корпоративные или частные средства.
Не требуется специально обосновывать тезис о том,что именно территориальные административно-хозяйственные комплексы должныявляться активными субъектами реализации инновационной политики.
Имеющаяся и формируемая в регионах инфраструктуранаучно-технической и инновационной деятельности очень неэффективна именно вчасти влияния на региональную инновационную политику. Представительствацентральных органов управления, занимаясь исполнением соответствующих ихпрофилю функций, практически не координируют свою деятельность друг с другом илишь эпизодически взаимодействуют с местной властью

Список использованной литературы
Теоретические источники /учебники и пособия
1.        Гончаров В.В Новые прогрессивные формы организациив промышленности. М.; МНИИПУ, 2005.
2.        Гусев В. Возможна ли сегодня активнаяинновационная политика в регионах? // Зеркало недели 18-19 2008 г.
3.        Дерягин А.В. Наука и инновационная экономика вРоссии // «Инновации» 2007 г.
4.        Дынкин А.А. Место России в мировом технологическомпространстве. Национальная инновационная система, ВК ЗАО “Экспоцентр”, 2006 г.
5.        Киреев. А. Международная экономика В 2-х ч. — М:Международные отношения, 2007. 416 с.
6.        Кокшаров А., Кирьян П. Торговцы будущим. М.;Эксперт 23, 2007.
7.        Медынский В.Г, Л.Г. Шаршукова. Инновационноепредпринимательство. М.; ИНФРА-М, 2006.
8.        Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. Подред. В.А. Швандара. ЮНИТИ, М. 2007.
9.        Контуры инновационного развития мировойэкономики: Прогноз на 2000-2015 гг. Под ред. А.А. Дынкина. М. Наука, 2000.
10.     Концепция Межгосударственной инновационной политикиСНГ на период до 2008 г.
11.     Азовцев В.А. Госзаказ в капиталистических странах.// Плановое хозяйство. 1990.
12.     Бабинцев В.С. США: приоритеты НТП. — М., 2008.
13.     ВНИИСИ. Государственно-монополистическаяполитика в сфере науки и техники. — М., 2006
14.     Войтко Я.В. Современные тенденции научно-техническойполитики США. — Киев, 2006.
15.     Инновации: теория, механизм, государственноерегулирование. / Под ред. Ю.В. Яковца. — М.: РАГС, 2008.
16.     Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. — М.:Экзамен, 2001.
17.     Косенков Р.А. Фазовый анализ состояния,инновационного характера и направления развития региональной экономики.«Инновации», 2007.
18.     Кушлин В.И. Государственное регулирование рыночнойэкономики. — М.: РАГС, 2002.
19.     Международная торговля (под ред. Иванова Р.И.) М., 2007.
20.     Научно-технический потенциал России и егоиспользование. / Под. ред. В.И. Кушлина. — М., 2008
Правовые источники /законодательство
 
1.        Проект Закона Российской Федерации от 07.05.2007«Об иновационной деятельности в РФ».