"Я незнаю другого поэта,-писал о Василии Васильевиче Каменском известный театральный деятель Н.Евреинов,-от которого так разило бы юностью с ее улыбками, прыжками, непосредственным подходом к труднейшим проблемам жизни, бесшабашностью, голубоглазием веры и песнями, песнями, песнями!
У него настоящая магия преображения Времени!<…>
Быть Василием Каменским -это значит быть вечно 18-летним.
Это значит быть мудрецом, разгадавшим непосильную для смертных загадку".
Вся жизнь Каменского -в динамике, в постоянном движении, в жажде открытий и свершений. В.Шершеневич писал, что "если Каменский талантлив в своем творчестве, то в своей жизни он еще талантливее".
Начало профессиональной литературной деятельности Каменского относится к 1908 году, когда он становится секретарем петербургского литературного журнала "Весна". Он знакомится с Л.Андреевым, Ф.Сологубом, А.Куприным, а также, что оказалось более важным для его творческого развития, с В.Хлебниковым, Д.Бурлюком, Н.Кульбиным и несколько позже -с Е.Гуро и М.Матюшиным. В 1910 году вышел сборник "Садок судей". Перспективное значение этой книги, как вспоминал позже Каменский, осознавалось ее авторами, считавшими, что они кладут "гранитный камень в основание "новой эпохи" литературы". Каменский был редактором "Садка судей", его двенадцать стихотворений открывали этот сборник. Оценивая эту книгу, В.Брюсов отмечал, что у Каменского "попадаются недурные образы". Н.Гумилев писал, что читатель "от всего цикла стихов (Каменского.-Прим.) уносит впечатление новизны, свежей и радостной". Стихотворения из "Садка" Каменский включил в свою первую книгу -роман "Землянка" (СПб., 1910; на обложке -1911).
Понятие "футуризм" для Каменского не было литературным термином, он применял его к своей жизни: "Уж если мы действительно футуристы<…>, если мы -люди моторной современности, поэты всемирного динамизма, пришельцы-вестники из будущего, мастера дела и действия, энтузиасты-строители новых форм жизни,-мы должны, мы обязаны уметь быть авиаторами". В марте 1911 года Каменский отправился учиться в Париж летному у одного из пионеров авиации Луи Блерио; после возвращения во время одного из полетов потерпел крушение, остался жив и через полтора года примкнул к сформировавшейся к тому времени группе кубофутуристов, став одним из активнейших ее участников. Поэт, прозаик, художник и пропагандист нового искусства, Каменский принимает участие в многочисленных выступлениях, лекциях, турне, художественных выставках, печатается в футуристических альманах. Слово и изображение соединились у Каменского в двух книгах "железобетонных поэм" -"Танго с коровами" и (совместно с А.Кривцовым) "Нагой среди одетых" (обе–М., 1914); комбинация различных шрифтов и введение графических элементов были рассчитаны но то, чтобы литературный текст воспринимался одновременно и как произведение изобразительного искусства (некоторые "поэмы" демонстрировались на художественных выставках).
Важным событием для Каменского стала публикация романа "Степан Разин" (М., 1915; на обл.-1916), как и "Землянка" включавшего стихи. Первый его чисто стихотворный сборник "Девушки босиком" (Тифлис, 1916; на титульном листе -1917) объединил как старые, так и новые произведения. На Кавказе Каменский продолжал свою деятельность по пропаганде футуризма, выступая с лекциями и даже участвуя в цирковых представлениях (читал стихи из "Стеньки Разина", сидя верхом на лошади).
В 1917 году Каменский организовал в Москве "Кафе поэтов", на недолгое время ставшее пристанищем левых художников. Во время октябрьских событий он выпустил "Декрет / О заборной литературе, / О росписи улиц, / О балконах с музыкой, / О карнавалах Искусств", который действительно был развешен на московских заборах и призывал художников всех видов искусства к революционному преобразованию жизни.
Плодотворным для Каменского стал и 1918 год: он выпускает две книги -поэтическую "Звучаль Веснеянки" и мемуарную "Его-моя биография Великого Футуриста" (обе–М., 1918), участвует в издании единственного номера "Газеты футуристов".
В дальнейшем Каменский -известный советский поэт. Он писал стихи, поэмы, пьесы, а также художественную, очерковую и мемуарную прозу.