Коммерческая деятельность и стратегическое управление предприятия "Лотос"

Содержание
1. Технологическая и экономическая характеристика торговогопредприятия  3
1.1. Паспорт магазина. 3
1.2. Анализ основных экономических показателей магазина.Сделайте вывод о рентабельности предприятия. 3
2. Ассортимент бытовых керамических товаров. 7
2.1. Классификация бытовых керамических товаров. 7
2.2. Характеристика ассортимента бытовых керамическихтоваров. 7
2.3. Требования к качеству. 8
1.4. Условия и сроки хранения. 9
3. Организация продажи бытовых керамических товаров. 10
3.1. Источники поступления товаров. 10
3.2. Организация завоза. 10
3.3. Приемка по качеству и количеству. 11
3.4. Подготовка товаров к продаже. 12
3.5. Размещение и выкладка товаров. 13
3.6. Рекомендации покупателям. 13
4. Ассортимент рыбных гастрономических товаров, копченой,вяленой, сушеной рыбы и рыбных консервов. 15
4.1. Классификация товаров. 15
4.2. Характеристика ассортимента. 16
4.3. Требования к качеству. 18
4.4. Условия хранения. 19
5. Организация учета денежных поступлений за проданныетовары… 20
5.1. Тип контрольно-кассовых машин, применяемых в магазине. 20
5.2. Функции, выполняемые контрольно-кассовой машиной. 20
5.3. Порядок и последовательность выполнения режимов работы… 20
5.4. Порядок ведения кассовых документов. 21
6. Выводы и предложения по улучшению организации продажитоваров. 22
7. Список используемой литературы… 23
1. Технологическая и экономическаяхарактеристика торгового предприятия 1.1 Паспорт магазина
Торговыйхолдинг ООО «Лотос» — один из крупнейших операторов оптово-розничнойторговли Новосибирской области.
Комплексностьформирования структуры заключается в одновременном развитии торговыхпредприятий различных форматов.
ТорговыйХолдинг ООО «Лотос» — это современная, постоянно развивающаясякомпания, нацеленная на создание комфорта и выбора для покупателей.
Адрес:г. Новосибирск, Залесского, 121.2 Анализ основных экономических показателей магазина.Сделайте вывод о рентабельности предприятия
Проанализируем прибыль ипокажем количественное влияние различных факторов на прибыль.
 
Таблица 1
Сводная таблица влиянияфакторов на прибыль отчетного (2005) года
Показатели — факторы
Сумма, руб.
Выводы 1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг 701 606 Увеличение прибыли 2. Изменение цен на реализованную продукцию 16 332 Увеличение прибыли 3. Себестоимость реализации продукции, товаров, работ, услуг 13 013 Увеличение прибыли 4. Коммерческие расходы 38 649 Увеличение прибыли 5. Управленческие расходы Неизменность прибыли Влияние на прибыль от реализации 769 601 Увеличение прибыли 6. Проценты к получению Неизменность прибыли 7. Проценты к уплате Неизменность прибыли 8. Доходы от участия в других организациях Неизменность прибыли 9. Прочие операционные доходы Неизменность прибыли 10. Прочие операционные расходы -657 631 Уменьшение прибыли 11. Прочие внереализационные доходы 6 619 Увеличение прибыли 12. Прочие внереализационные расходы 65 Увеличение прибыли Влияние на прибыль отчетного периода 118 654 Увеличение прибыли
На увеличение прибылинаибольшее влияние оказал рост выручки, а также снижение коммерческих расходовв структуре затрат организации. Главным фактором снижения прибыли от продажявляются операционные расходы.
Таблица2
Показатели,характеризующие рентабельность
Показатели
2005
2004
Пояснения 1. Рентабельность продаж, % 14,04 5,67 прибыль от реализации на ед. реализов. продукции 2. Общая рентабельность отчетного периода, % 13,18 5,63 балансовая прибыль на ед. реализованной продукции 12,63 5,02 чистая прибыль на ед. реализованной продукции 3. Рентабельность собственного капитала, % 115,10 109,12 эффективность использов. собст капитала (по бал П) 110,24 97,43 эффективность использов. собст капитала (по чист П) 4. Экономическая рентабельность (рентабельность активов), % 44,99 8,50 эф-ть исп-ия всего им-ва предприятия (по БП) 43,09 7,59 эф-ть исп-ия всего им-ва предприятия (по ЧП) 5. Фондорентабельность, % 343,59 – эф-ть спольз. осн. ср-в и проч. внеоб. активов (по БП) 329,07 – эф-ть спольз. осн. ср-в и проч. внеоб. активов (по ЧП) 6. Рентабельность основной деятельности, % 16,33 6,01 прибыль от реализации  на 1 руб затрат 7. Рентабельность перманентного капитала, % 115,10 109,12 эф-ть использ. капитала, влож. на длит срок в орг.(БП) 110,24 97,43 эф-ть использ. капитала, влож. на длит срок в орг.(ЧП) 8. Коэф-т устойчивости экономического роста 1,15 1,09 темпы увелич. собств. капитала за счет ФХД (по БП) 1,10 0,97 темпы увелич. собств. капитала за счет ФХД (по ЧП) 9. Период окупаемости собственного капитала, лет 0,9 0,9 через ск-ко лет окупятся вложения  в орг. ( по БП) 0,91 1,03 через ск-ко лет окупятся вложения  в орг. ( по ЧП)
Необходимо отметить ростпрактически всех показателей рентабельности деятельности ООО «Лотос»:рентабельности продаж, общей рентабельности, рентабельности собственногокапитала, активов, основных фондов, перманентного капитала. Также увеличилсякоэффициент экономического роста торговой организации наряду с сокращениемпериода окупаемости собственного капитала.

2. Ассортимент бытовых керамических товаров 2.1 Классификация бытовых керамических товаров
1. Фарфор
2. Фаянс
3. Майолика
4. Гончарные изделия2.2 Характеристика ассортиментабытовых керамических товаров
Ассортимент бытовыхкерамических товаров делят на два подкласса — посуду и декоративные изделия.
1. Посуду по видукерамики подразделяют на группы: фарфоровая, фаянсовая, майоликовая, гончарная.
Фарфоровая и фаянсоваяпосуда в зависимости от выполняемой функции подразделяется на три подгруппы:для принятия пищи и напитков, для подачи и кратковременного хранения пищи инапитков, изделия для кухни.
Внутри подгрупп посудуподразделяют по назначению, составу черепка, комплектности, группам разделки,размерам и видам.
2. По назначению посудуделят на чайную, кофейную, столовую, десертную и др.
3. По составу черепкапосуду различают из фарфора твердого (обыкновенного и низкотемпературного) имягкого (костяной и высокополевошпатный), из полуфарфора и фаянса. Из твердогофарфора обыкновенного и фаянса вырабатывают посуду повседневного назначения, изфарфора низкотемпературного — посуду для общественного питания, из мягкого —чайную и кофейную посуду сувенирного назначения.
4. По комплектностиразличают посуду штучную (одиночную), парную (чашка с блюдцем) и комплектную(наборы изделий на одного, трех, четырех, шесть человек, чайных, кофейных истоловых сервизов и гарнитуров на шесть и 12 человек, подарочных наборов икомплектов). Наборы включают изделия одного вида или изделия различныхнаименований. Гарнитуры полнее сервизов по видам изделий.
Украшают фарфоровую ифаянсовую посуду в процессе формования различными рельефными узорами (за счетуглублений формы), после формования — керамическими красками, препаратамизолота и декоративными глазурями. Керамические краски наносят кистью (усик,отводка, лента, разделка и пестрение рисунка) и полумеханизированным способом(крытье, трафарет, печать, штамп, деколь). Нередко на одном изделии сочетаетсянесколько видов украшений, что придает большую выразительность украшению.Рисунки красками различают надглазурные (шероховатость краски ощущается рукой)и подглазурные. Надглазурные краски закрепляются дополнительным обжигом инаносятся преимущественно на фарфор, подглазурные — на фаянс. Надглазурныерисунки более яркие, но менее долговечные. 2.3 Требования к качеству
Керамическая посуда,поступающая в торговлю, по форме, декоративному решению, размерам, толщинечерепка, составу массы, подбору и количеству предметов в комплекте должнасоответствовать образцам-эталонам. Состав массы черепка и качество изготовленияизделий должны обеспечивать установленные стандартом цвет, пористость,водопоглощае-мость, прочность и термостойкость. Черепок должен быть белым,равномерно покрытым глазурью, рисунок выполнен тщательно. Незаглазурованныеместа, следы от подставок должны быть отшлифованы, отполированы, крышки плотно,без зазоров прилегать к борту. Не должно быть грубых дефектов, затрудняющихиспользование изделий (подрыв носиков у чайников и кофейников, незашлифованныеили незаглазурованные выбоины и щербины, трещины).
Количество допустимыхдефектов ограничивается. В маркировке кроме общих сведений указывается группаразделки, а на изделиях с внегрупповыми разделками — номер или названиерисунка.2.4 Условия и сроки хранения
Путем внешнего осмотраустанавливают дефекты и определяют их допустимость в том или ином сорте. Приэтом проверяют белизну, просвечи-ваемость фарфоровой посуды, устойчивостьизделий на ровной плоскости, деформацию, термическую устойчивость глазури имеханическую прочность.

3. Организация продажи бытовых керамических товаров 3.1 Источники поступления товаров
Поставщиками-посредникамиООО «Лотос» являются оптовые предприятия общенационального, региональногоуровня различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основусистемы оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники(дистрибьюторы, предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры), а такжеорганизаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржа,оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т.п.).
К таким предприятиямотносятся:
1. ООО «Лига»
2. ООО «Приобье»
3. ЗАО «Колосс»
4. ООО «Лана»3.2 Организация завоза
Завоз товаров в магазин ООО«Лотос» осуществляется с учетом объема товарооборота, типа и размера магазина,материалов изучения спроса, состояния товарных запасов, расположения источниковснабжения, транспортных средств, а также в соответствии с обязательнымиассортиментными перечнями, утвержденными для каждого типа магазина.
Правильная организацияработы магазина требует планомерного, бесперебойного и ритмичного снабжениятоварами. Для ритмичности снабжения магазинов товарами необходимо твердоерасписание с учетом частоты завоза и размера партий товаров, обеспечивающихустойчивый ассортимент товаров в магазине при возможно меньших товарныхзапасах. От устойчивости ассортимента товаров зависит ритмичность выполненияплана товарооборота, ускорение товарооборачиваемости при одновременном снижениитоварных запасов, сокращении издержек обращения.
Процесс товароснабжениямагазинов осуществляется по единой технологической — цепи. Основнымиисточниками снабжения магазинов товарами являются промышленные предприятия,оптовые базы, колхозы, совхозы. С переводом магазинов на самообслуживание создаютсяпредпосылки для широкого внедрения прогрессивной технологии доставки товаров наоснове использования современных видов тары-оборудования.3.3 Приемка по качеству иколичеству
Одной из наиболее важныхсоставных частей технологического процесса магазина ООО «Лотос» являетсяприемка поступивших товаров по количеству и качеству. При приемке товаров ООО«Лотос» устанавливают соответствие наименования, сорта и цены товаров даннымсопроводительных документов; количество мест, массы брутто и нетто, состояниетары и упаковки; качество товара.
Принимают товар работникимагазина ООО «Лотос», на которых возложена материальная ответственность за егосохранность. Правильно организованная приемка обеспечивает сохранность товара,поступающего в торговую сеть. Работники ООО «Лотос», осуществляющие приемку,должны быть ознакомлены с правилами и сроками приемки, составления вызовапоставщика, актов, претензий об обнаруженных расхождениях в количестве икачестве принимаемых товаров. Администрация магазинов должна систематическиконтролировать выполнение правил приемки, хранения товаров, своевременностьдокументального оформления приемки товаров.
Приемка товаров поколичеству в ООО «Лотос». Осуществляется в зависимости от способа доставкитоваров: в магазине (при централизованной доставке), на складе поставщика (привывозе товара транспортом магазина), на станции (пристани) назначения (товардоставлен железнодорожным, водным транспортом). При приемке сверяют массу,число мест, единиц товара с данными транспортных и сопроводительных документов.
Проверка количестватоваров в ООО «Лотос» проводится в тех же единицах измерения, которые указаны всопроводительных документах. При отсутствии их приемка проводится ссоставлением акта, в котором указывают фактическое количество товара.Поступивший товар принимается в таком случае на ответственное хранение доприбытия сопроводительных документов.
Приемка товаров,поступивших в закрытой таре, по количеству обычно проводится в два этапа. Напервом этапе товар принимают предварительно. Товары, отгружаемые внеповрежденной таре, принимают на месте получения их от поставщика или оттранспортных органов путем проверки маркировки, пересчета товарных мест,определения массы брутто. При этом содержимое упаковочных мест по количествуединиц и массе нетто не проверяется, а в сопроводительных документах делаетсяотметка, что товары приняты без внутренней проверки. Товары в стандартнойисправной таре (например, мешки с сахаром, мукой, крупой) принимают безперевешивания по числу товарных мест.
Окончательную приемкутоваров по количеству проводят в магазине ООО «Лотос», проверяя количествоединиц товара в каждом тарном месте и массу нетто. Если товары поставлены безтары, в поврежденной или открытой таре, то их принимают по массе нетто иколичеству единиц в том месте, где происходит фактическая сдача их поставщикомполучателю.3.4 Подготовка товаров к продаже
При подготовке товаров кпродаже в ООО «Лотос» производится проверка соответствия цен, сортности,указанных в сопроводительных документах и на маркировке; облагораживаниетоваров (очистка от пыли, удаление смазки, устранение мелких неисправностей,утюжка, протирка верхнего слоя продовольственных товаров); фасовка,предварительная нарезка товаров, укладка товаров в специальную тару для подачив торговый зал; комплектование подарочных наборов; заполнение и прикреплениеярлыков цен.
Подготовка товаров кпродаже в магазинах производится продавцами.
Предварительнаяподготовка и фасовка товаров способствуют повышению производительности трудапродавца, более быстрому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь. 3.5 Размещение и выкладка товаров
Поступившие в ООО «Лотос»керамические товары обычно не могут быть переданы в торговый зал в том же виде,в каком они завезены, и нуждаются в подготовке к продаже. К таким операциямотносятся распаковка (освобождение от внешней тары) и сортировка (группировкаизделий по размерам, фасонам, сортам, ценам). Распаковка керамических товаровотносится к операциям, производимым с большинством товаров. При этом главноевнимание должно быть уделено сохранности тары и качества товаров.3.6 Рекомендации покупателям
Потребитель, которомупроданы керамические изделия качества, если оно не было оговорено продавцом,вправе по своему выбору потребовать:
o    безвозмездногоустранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправлениепотребителем или третьим лицом;
o    соразмерногоуменьшения покупной цены;
o    замены на товараналогичной марки (модели, артикула);
o    замены на такойже товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетомпокупной цены.
Потребитель вместопредъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажии потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованиюпродавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребительвправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствиепродажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки,установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требованийпотребителя.
/>Вслучае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранитьих, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченнойорганизации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товарана товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другоймарки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены,соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договоракупли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а отизготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуальногопредпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели,артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы.
/>Отсутствиеу потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющихфакт и условия покупки товара, не является основанием для отказа вудовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель),уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случаенеобходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвоватьв проверке качества товара.
4. Ассортимент рыбных гастрономических товаров,копченой, вяленой, сушеной рыбы и рыбных консервов4.1 Классификация товаров
Соленуюрыбу в ООО «Лотос» (кроме сельдевых, осетровых и лососевых) по показателямкачества подразделяют на два сорта (ГОСТ 7448-77).
К 1-мусорту относится правильно разделанная рыба всех размеров, различной упитанности(кроме леща отнерестившегося), с чистой поверхностью; у крепкосоленой рыбыдопускается незначительное потускнение поверхности со слабым желтоватымоттенком. У неразделанной рыбы брюшко может быть слегка ослабевшим; допускаетсячастичная сбитость чешуи. Консистенция мяса от сочной до плотной, безпорочащего запаха. Наличие рыб с лопнувшим брюшком не допускается, заисключением ряпушки (не более 10%) и бычка (не более 30%). Соленость от 6 до12%.
Ко 2-мусорту относится рыба с небольшими повреждениями поверхности, потускневшимчешуйчатым покровом, пожелтением на поверхности и разрезах, не проникшим вмясо, ослабевшим брюшком.
Соленыелососевые рыбы подразделяются на высший, 1-й и 2-й сорта (семга, лососикаспийский, куринский, балтийский, озерный) или только на 1-й и 2-й(дальневосточные).
К 1-мусорту относится рыба различной упитанности (но не тощая), тех же размеров, чтои рыба высшего сорта, без повреждений поверхности. Допускаются частичнаясбитость чешуи и легкое пожелтение поверхности брюшка. Разделка правильная,консистенция мяса от сочной до плотной. Консервы в собственном сокувырабатывают из дальневосточных лососевых, осетровых, белокорого палтуса,ставриды, зубатки (массой не более 6 кг), сельди жирной (тихоокеанской иатлантической); печени трески, пикши, осетровых и макру-русовых, а также измолок и хрящей осетровых рыб. В консервы добавляют перец, лавровый лист и соль(1,5—2 %). Лишь в консервы из лососевых и осетровых в собственном соку перец илавровый лист не добавляют.
В другие виды натуральных консервов добавляют масло;желирующую заливку, приготовленную из желатина или агара; бульон, полученныйпри варке голов и хвостовых плавников; приправы.
Наиболее распространенными являются консервы в томатномсоусе. Для их изготовления используется большинство промысловых рыб:карповые, окуневые, тресковые, сельдевые, камбаловые, ставридовые, кефалевые идругие семейства. Подготовленная рыба заливается в банке томатным соусом,представляющим собой смесь томат-пюре, сахара, соли, жареного лука,растительного масла, пряностей, а также уксусной кислоты.
В зависимости от способа подготовки рыбы к консервированиюэту группу консервов делят на две подгруппы: из обжаренной и из необжареннойрыбы. Кроме ассортимента рыбы в томатном соусе в эту группу входят«котлеты рыбные в томатном соусе», «печень трески и налима (всыром виде) в томатном соусе», консервы из хрящей и срезков осетровых рыбв томатном соусе и др.
Некоторые виды рыб перед укладкой и заливкой соусомподвергают бланшировке паром или горячим солевым раствором (ставрида крупная,сельдь атлантическая).4.2 Характеристика ассортимента
В ООО«Лотос» представлен широкий ассортимент рыбы и рыбных товаров.
Сушенаярыба является полуфабрикатом и вырабатывается из тощей рыбы (трески, пикши,сайды, корюшки и др.).
Сельдьсоленую в зависимости от качества подразделяют на 1-й и 2-й сорта. (ГОСТ815-88).
Рыбумаринованную и пряного посола на сорта не подразделяют. В основе товароведной классификации— качество мяса и внешний вид рыбы, вкус и запах, из химических показателей —содержание поваренной соли и уксусной кислоты в рыбе.
Поверхностьее должна быть чистой, без пожелтения, без чешуи (сельдь). На поверхности и взаливке пряных рыбных продуктов допускается наличие незначительногонерастворимого осадка (хлопья белковых веществ). Рыба должна быть созревшей, снежным сочным мясом. У кильки, салаки, сельди атлантической, сельдейбеломорской и тихоокеанской мясо может отделяться от костей. При выпуске спредприятия рыба может быть не вполне созревшей, но с приятными вкусом изапахом, свойственными данному виду продукции, без порочащих привкусов изапахов.
Количествоповаренной соли в рыбе может колебаться от 6 до 12%. Содержание уксусной кислотыв маринованных продуктах колеблется в незначительных пределах — 0,6-1,2% (ГОСТ18223-88 — скумбрия и ставрида пряного посола; ГОСТ 1084-88 — сельди пряногопосола и маринованные (бочковые); ГОСТ 51025-97 — тугук, ряпушка и пелядьпряного посола). Предельные нормы содержания токсических элементов ипестицидов, а также микробиологических показателей аналогичны нормам содержанияв охлажденной рыбе.
Копченую рыба в ООО «Лотос» представлена двух сортов (1 и 2).
Сушеная рыба в ООО «Лотос» представлена также двух видовхолодного способа сушки и горячего способа сушки.
Рыбные консервы. Рыбными консервами называется группапродуктов, полностью подготовленных для использования в пищу в холодном илиподогретом виде, расфасованных в герметичную тару и стерилизованных. Несмотряна некоторые изменения, происходящие в рыбе при стерилизации, пищевые ивкусовые качества консервов повышаются за счет добавления масла и приправ.
Для производства консервов используют живую, охлажденную имороженую рыбу. Ее моют, разделывают и подсаливают (1,5—2 % соли). Иногда сольвводят в заливку либо в содержимое банки. Для многих видов консервов рыбуподвергают тепловой обработке: обжаривают в растительном масле, иногдабланшируют в масле или солевом растворе, обрабатывают паром, горячим воздухом,инфракрасными лучами (при производстве сардин) или коптят способом горячегокопчения (при производстве шпрот и консервов «копченая рыба вмасле»). Подготовленную рыбу укладывают в банки и заливают одним из видовзаливки; заполненные банки эксгаустируют (удаляют воздух), закатываютгерметично, стерилизуют, охлаждают, осматривают, этикетируют и направляют нахранение.
С учетом характератепловой обработки, вида заливки и рыбы консервы подразделяют на следующиегруппы: натуральные, в томатном соусе, в масле, в маринаде, рыбные паштеты ипасты, рыборастительные.  4.3 Требования к качеству
Цвет,вкус и запах — свойственные любому виду рыбы, без порочащих признаков.Соленость лососей балтийского, озерного и семги — от 4 до 8%, лососякаспийского — от 2 до 5%; дальневосточных: слабосоленых — от 6 до 10%, среднесоленых— от 10 до 14, крепкосоленых — более 14%.
Ко 2-мусорту относится рыба различной упитанности. Допускаются сбитость чешуи,незначительные наружные повреждения, помятости, легкое пожелтение кожи ибрюшной полости, не проникшее в мясо, поверхностное окисление жира, отклонениеот правильной разделки, суховатая или мягковатая, но не дряблая консистенция.
Соленостьлососей балтийского, озерного и семги — от 4 до 10%, каспийского — от 2 до 8%,дальневосточных лососевых — как и у рыбы 1-го сорта.
По качеству рыбные пресервы на сорта не подразделяют, кромесельди специального баночного посола, которая подразделяется на высший и 1-йсорта. Пресервы должны иметь приятный вкус, свойственный созревшей рыбе, сароматом пряностей (если они вводятся), нежную, сочную консистенцию(допускается некоторая жесткость или перезрелость), поверхность рыбы чистая,без пожелтения. Неразделанная рыба должна быть целой, без повреждений, допускаетсяналичие рыбок с лопнувшим брюшком, но без выпадения внутренностей.
Содержание поваренной соли — 5—10 % в зависимости от вида,кислотность мяса рыбы — 0,5—2 % по уксусной кислоте в пресервах из разделаннойрыбы, содержание бензойнокислого натрия — 1—2 г/кг. Нормируется такжесоотношение рыбы и соуса (заливки).4.4 Условия хранения
Хранят рыбу (копченую, сушеную) при температуре от -2 до -8°С и относительной влажности воздуха не более 75 %; без антисептиков — до 3мес. (некоторые — только 30—40 дней), содержащие антисептик — не более 5 мес.Обусловлено это тем, что ферменты в пресервах не инактивированы. Гарантийныйсрок хранения рыбы и рыбных товаров — 45 сут. (со дня отгрузки изготовителем)при соблюдении получателем условий хранения.
Хранятсяконсервы и пресервы при температуре от 0 до 20 °С иотносительной влажности воздуха не выше 75 %. Консервы в томатном соусе из рыбвнутренних водоемов хранят 18 мес., из океанических рыб — 6 мес.; консервынатуральные из лососевых и печени трески — 30 мес., из сельди — 6 мес., в масле- до 2 лет. При хранении консервов возможно появление различных дефектов.
5. Организация учетаденежных поступлений за проданные товары 5.1 Тип контрольно-кассовых машин, применяемых в магазине
На предприятии ООО «Лотос»используется кассовый аппарат «АМС-100К». Машина включается в работу нажатиемна клавиши суммирующих счетчиков.5.2 Функции, выполняемыеконтрольно-кассовой машиной
ККМ «АМС-100К» оснащенаблоком памяти и выполняет поиска цен товаров, относящихся к различным торговымотделам, ведет учет по товарным группам, видам, наименованиям.
Все это дает возможность:
o    увеличитьскорость обслуживания покупателей;
o    автоматизироватьрасчетные и учетные операции;
o    обеспечиватьбезошибочную работу контролеров-кассиров;
o    оперативноконтролировать торгово-технологический процесс.5.3 Порядок и последовательностьвыполнения режимов работы
Ежедневно перед началомработы контролер-кассир ООО «Лотос» проводит полную подготовку машины к работе:стирает пыль с машины, заправляет чековую и контрольную ленты, проверяетисправность блокирующих устройств и красящего механизма.
Машина может работать вследующих основных режимах:
1. Начало смены
2. Программирование(программных паролей, режимов работы)
3. Ввод (коррекция данных– текущая дата и время, текстовая информация, фиксированные цены, штрих-коды)
4. Касса (работа с однимили несколькими кассирами)
5. Ввод отчета
6. Калькулятор
7. Фискализация
8. Контроль буфераконтрольной ленты
9. Автоматическоетестирование5.4 Порядок ведения кассовыхдокументов
Порядок ведения расчетовс покупателями и оформления кассовых операций регламентируется специальнымиправилами, утвержденными Правлением Центросоюза.
Перед началом работызаведующий магазином (его заместитель, старший кассир) выдает кассиру ключи отпривода машины и от дверцы чекопечатающего механизма. При этом заведующийоткрывает замок для снятия показаний суммирующих счетчиков, сверяет их сзаписями в книге кассира-операциониста за предыдущий день, проводит сверкупоказаний контрольных счетчиков. Заведующий магазином обязан также проверить иподписать записи, сделанные контролером-кассиром на контрольной ленте и в книгекассира-операциониста. Затем замки должны быть переведены в рабочее состояние,а ключ оставлен у заведующего. Принудительный перевод суммирующего счетчика нанули разрешается только при инвентаризации магазина комиссией.
Кассовые чеки хранят вмагазине десять дней, а контрольные ленты, оформленные надлежащим образом, — доочередной инвентаризации.
Сумма сданной выручки сучетом оплаченных расходных документов и возвращенных покупателями чеков должнасоответствовать показаниям денежных суммирующих счетчиков и контрольной ленты.В случае их расхождения заведующий магазином совместно с контролером-кассиромили другим лицом, работающим на кассовой машине, должны выяснить причинурасхождения.

6. Выводы и предложения по улучшению организации продажи товаров
В целом ООО «Лотос» можноохарактеризовать как организации с большим потенциалом. На данной фирме имеетсядовольно большой резерв роста объема продаж.
В результате анализа былвыявлен рост практически всех показателей рентабельности деятельности ООО«Лотос»: рентабельности продаж, общей рентабельности, рентабельностисобственного капитала, активов, основных фондов, перманентного капитала. Такжеувеличился коэффициент экономического роста торговой организации наряду ссокращением периода окупаемости собственного капитала.
Таким образом, основныепоказатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лотос»свидетельствуют о высокой эффективности коммерческой деятельности предприятия,которая имеет тенденцию дальнейшего роста.
ООО «Лотос»осуществляет стратегическое управление. В подтверждение этого можно привестиследующие примеры:
Менеджеры компаниипостоянно отслеживают положение на рынке путем изучения данных СМИ и Internet,следят за котировками курсов валют.
Постоянно проводятсясобрания высшего руководства и финансовых менеджеров для обсуждения финансовогоположения компании и ее дальнейшего развития.
Периодически менеджерыкомпании разрабатывают различные бизнес-проекты, позволяющие более эффективноиспользовать имеющиеся ресурсы.
Таким образом, можносказать, что ООО «Лотос» обладает достаточно высоким уровнемстратегического мышления и развития.
7. Список используемойлитературы
1.        Акбердин Р.З.,Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономическихвзаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формаххозяйствования». Учебное пособие. — М.: ГАУ, 1993
2.        Ансофф И. Стратегическое управление.Сокр. пер. с англ./ Научн. ред. и предисловиеЛ.И.Евенко. -М.: Экономика, 1998. -519 с.
3.        Быкова А.Организационные структуры управления//М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, Институтэкономических стратегий, 2003
4.        Бир С. Мозг фирмы. Пер. с англ. — М.: “Радио и связь”,1997. -416с.
5.        Виханский О.С., Наумов А.И.Менеджмент: человек, стратегия, организация,процесс: 2-е изд. учебник. -М.: Фирма Гардарика, 1996. -416 с.
6.        Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. — Минск: ЗАОЭкономпресс, НПЖ ФУА, 1998. – 284 с.
7.        КолпаковВ.М.Методы управления//М.: МАУП      2003 365с.
8.        Котлер Ф.Маркетинг Менеджмент – СПб.: Питер, 2001г. – 752с
9.        Менеджмент:Учебник для вузов/ М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, и др.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998
10.     «Менеджменторганизации». Учебное пособие/Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина.- М.: Инфа-М, 1995
11.     Мескон М.Х.,Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 1995. –704с
12.     Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ.Ред. Л.А.Брагиной и Т.П.Данько. М.: «Инфра-М», 1997
13.     Райсс М. «Оптимальнаясложность управленческих структур»// Проблемы теории и практики управления.- 1997 — №5