1. Белки и липиды играют роль в образовании A) рибосом Б) мембран митохондрий и хлоропластов B) плазматической мембраны Г) оболочки ядра Д) микротрубочек Е) центриолей2. Каково строение и функции митохондрий? A) осуществляют расщепление биополимеров до мономеров Б) имеют анаэробный способ получения энергии B) осуществляют реакции окисления матричного типа Г) имеют ферментативные комплексы, расположенные на кристах Д) при окислении органических веществ освобождается энергия, используемая на синтез АТФ Е) имеют наружную и внутреннюю мембрану3. Цитоплазма выполняет в клетке ряд функций A) является внутренней средой клетки Б) осуществляет связь между ядром и органоидами B) выполняет роль матрицы для синтеза углеводов Г) служит местом расположения ядра и органоидов Д) осуществляет передачу наследственной информации Е) служит местом расположения хромосом в клетках эукариот4. Каково значение фотосинтеза в природе? А) обеспечивает пищей, органическими веществами все организмы Б) обогащает почву минеральными веществами В) обеспечивает все организмы кислородом Г) обогащает атмосферу парами воды Д) обеспечивает все живое на Земле энергией Е) обогащает атмосферу молекулярным азотом5. Чем процесс митоза отличается от мейоза? A) происходит размножение соматических клеток Б) происходит образование половых клеток B) ему предшествует одна интерфаза, и происходит одно деление Г) ему предшествует две интерфазы, и происходит одно деление Д) состоит из двух следующих друг за другом делений Е) для него не характерны процессы конъюгации и кроссинговера6. Чем молекула ДНК отличается от иРНК? A) молекула свернута в спираль Б) состоит из одной полинуклеотидной цепочки B) состоит из двух полинуклеотидных цепочек Г) не может самоудваиваться Д) обладает способностью самоудваиваться Е) служит матрицей для сборки аминокислот в полипептидную цепь7. Чем митохондрии отличаются от хлоропластов? A) в них происходит синтез молекул АТФ. Б) в них окисляются органические вещества до углекислого газа и воды. B) синтез АТФ идет с использованием энергии света. Г) энергия, освобождаемая при окислении органических веществ, используется на синтез АТФ. Д) поверхность внутренней мембраны увеличивается за счет складок. Е) поверхность мембран увеличивается за счет образования гран.8. Чем зигота отличается от гаметы? A) представляет собой специализированную клетку, участвующую в половом размножении. Б) это первая клетка нового организма. B) содержит гаплоидный набор хромосом. Г) содержит диплоидный набор хромосом. Д) представляет собой оплодотворенную яйцеклетку. Е) образуется в процессе мейоза.9. Чем характеризуются реакции синтеза иРНК в клетке? А) происходят в ядре в интерфазу Б) происходят на рибосомах В) имеют матричный характер Г) сопровождаются синтезом молекул АТФ Д) синтезируются на одной из нитей ДНК Е) синтезируются на полипептидной цепи10. В чем проявляется взаимосвязь кислородного этапа энергетического обмена и биосинтеза белка? А) в ходе окисления используются органические вещества, синтезируемые в клетке. Б) в процессе биосинтеза белка используется энергия солнечного света. B) в процессе окисления органических веществ освобождается энергия, которая используется в ходе синтеза органических веществ. Г) в ходе окисления органических веществ используется энергия, образующаяся в процессе биосинтеза белка. Д) окисление органических веществ идет с участием ферментов, которые образуются в процессе биосинтеза белка. Е) биосинтез белка происходит с участием ферментов, которые образуются в процессе кислородного этапа энергетического обмена.11. Чем характеризуются реакции биосинтеза белка в клетке? A) имеют матричный характер. Б) в ходе биосинтеза запасается энергия в молекулах АТФ. B) в ходе биосинтеза используется энергия молекул АТФ. Г) синтез молекул белка происходит в лизосомах. Д) матрицей для синтеза белка служит иРНК. Е) сборка молекул белка из аминокислот в рибосомах происходит на матрице ДНК.12. Чем первое деление мейоза отличается от второго? A) в первом делении к полюсам клетки расходятся хроматиды. Б) в первом делении к полюсам клетки расходятся гомологичные хромосомы. B) конъюгация и кроссинговер хромосом происходят в первом делении. Г) конъюгация и кроссинговер хромосом происходят во втором делении. Д) интерфаза происходит перед первым делением. Е) интерфаза происходит перед вторым делением.13. Какую роль играет энергия солнечного света в процессе фотосинтеза? А) участвует в расщеплении биополимеров до мономеров Б) используется на синтез молекул АТФ В) расходуется на окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды Г) участвует в фотолизе воды с освобождением атомарного водорода Д) расходуется на синтез молекул ДНК Е) используется на образование молекулярного кислорода за счет расщепления молекул воды14. Какие процессы характерны для биосинтеза белка? A) синтез молекул иРНК на полинуклеотидной цепи ДНК Б) расщепление биополимеров до мономеров B) фотолиз молекул воды Г) нанизывание на иРНК рибосом Д) образование молекулярного кислорода Е) образование пептидных связей между аминокислотами15. В состав организма хордовых животных входят ткани A) покровные Б) соединительные B) эпителиальные Г) мышечные Д) проводящие Е) механические 16. Клетка одноклеточной зеленой водоросли имеет A) клеточную стенку, содержащую хитин Б) клеточную стенку, содержащую клетчатку B) хроматофор, содержащий хлорофилл Г) ядерное содержимое, находящееся в цитоплазме без оболочки Д) ДНК линейной структуры Е) ДНК, замкнутую в виде кольца17. Перечислите признаки, характерные для клеток грибов A) наличие хитина Б) запас питательных веществ в виде гликогена B) запас питательных веществ в виде крахмала Г) автотрофное питание Д) гетеротрофное питание Е) анаэробное дыхание18. Организм высших растений состоит из тканей A) эпителиальной Б) покровной B) соединительной Г) нервной Д) запасающей Е) проводящей 19. К эукариотам относятся A) гриб мукор Б) мох сфагнум B) кукушкин лен Г) кишечная палочка Д) холерный вибрион Е) туберкулезная палочка 20. Автотрофными организмами являются A) железобактерии Б) хлорелла B) серобактерии Г) дрожжи Д) пеницилл Е) мукор 21. К гетеротрофам относятся A) белая планария Б) дизентерийная амеба B) пастушья сумка Г) кукушкин лен Д) большой прудовик Е) паслен черный 22. К прокариотам относятся A) кишечная палочка Б) амеба обыкновенная B) эвглена зеленая Г) гриб трутовик Д) холерный вибрион Е) клубеньковая бактерия 23. В процессе полового размножения происходит A) почкование дрожжевых грибов Б) формирование коробочки со спорами у мхов B) оплодотворение на заростке у папоротника Г) образование спор на листьях папоротника Д) слияние половых клеток Е) образование зиготы24. Для двойного оплодотворения цветковых растений характерно А) слияние одного спермия с яйцеклеткой Б) опыление цветков растений ветром В) распространение семян птицами Г) прорастание пыльцевой трубки Д) слияние второго спермия с диплоидной центральной клеткой Е) образование спорангиев на листьях папоротника25. Половое размножение в отличие от вегетативного A) является эволюционно более древним Б) сопровождается гаметогенезом B) свойственно как растениям, так и животным Г) ведет к появлению новой комбинации генов в потомстве Д) свойственно только животным Е) дает большее число дочерних особей26. Благодаря половому размножению A) потомство сохраняет сходство с родителями Б) возникают новые комбинации генов в гаметах B) появляются широкие возможности для адаптации к новым условиям Г) новая особь развивается из зиготы Д) новая особь развивается из соматической клетки Е) затрудняется распространение мутаций в популяции 27. Размножение малины корневыми отпрысками способствует A) повышению ее урожайности Б) изменению массы стебля B) увеличению территории распространения Г) сохранению материнской наследственности Д) изменению численности особей этого сорта Е) развитию корневой системы28. Укажите признаки полового размножения цветковых растений A) образование гамет Б) развитие зародыша из соматической клетки B) формирование эндосперма Г) образование зародыша в процессе двойного оплодотворения Д) формирование корневой системы Е) развитие побеговой системы29. Укажите формы бесполого размножения A) почкование пресноводной гидры Б) образование спор у полевого хвоща B) спорообразование у стафилококка Г) партеногенез у тлей Д) деление у кишечной палочки Е) цистирование обыкновенной амебы 30. К бесполому способу размножения относят процессы A) спорообразования у мхов Б) конъюгации у водорослей B) почкования у гидры Г) партеногенеза у тлей Д) фрагментации у дождевых червей Е) гаметогенеза у пчел 31. При бесполом размножении организмов A) участвуют обычно две особи Б) участвует одна особь B) участвуют соматические клетки Г) участвуют специализированные гаметы Д) генотип потомков – копия родительского Е) генотип потомков объединяет генетическую информацию родителей32. Значение бесполого размножения состоит в том, что оно A) обеспечивает сохранение генетического материала родительской формы Б) сохраняет приспособленность организмов к неизменяющимся условиям среды B) обеспечивает комбинацию генетического материала родительских гамет Г) создает предпосылки к освоению разнообразных условий обитания Д) благодаря кроссинговеру способствует генетическому новообразованию Е) обеспечивает проявление стабилизирующего естественного отбора33. Значение полового размножения состоит в том, что оно A) обеспечивает сохранение генетического материала родительских форм Б) способствует наибольшей приспособленности в неменяющихся условиях среды B) обеспечивает комбинацию генетического материала родительских гамет Г) создает предпосылки к освоению разнообразных условий обитания Д) благодаря кроссинговеру способствует генетическому новообразованию Е) усиливает стабилизирующую роль естественного отбора 34. Какие процессы происходят в яйцеклетке после оплодотворения? A) дробление зиготы Б) формирование гамет B) появление куколки Г) образование бластулы Д) конъюгация и кроссинговер Е) формирование гаструлы 35. Укажите насекомых с полным постэмбриональным развитием A) медоносная пчела Б) рыжий таракан B) перелетная саранча Г) жук-листоед Д) капустная белянка Е) зеленый кузнечик 36. У каких организмов онтогенез является клеточным циклом? A) у луковичной нематоды Б) у дизентерийной амебы B) у зеленой эвглены Г) у сцифоидной медузы Д) у малярийного плазмодия Е) у кораллового полипа 37. В чем проявляется значение непрямого постэмбрионального развития? A) усиливается конкуренция за пищу между взрослыми формами Б) уменьшается конкуренция за пищу между потомством и родителями B) способствует лучшему выживанию вида Г) усиливается конкуренция за пищу между потомством и родителями Д) способствует расселению вида Е) снижает возможности популяции в борьбе за существование38. В чем сходство внешнего и внутреннего оплодотворения? A) происходит встреча гамет Б) зигота получает только отцовские хромосомы B) требуется большое число яйцеклеток Г) им предшествует гаметогенез Д) участвует огромное число сперматозоидов Е) оплодотворенная яйцеклетка содержит только материнскую наследственность39. В чем сходство яйцеклетки и сперматозоида у позвоночных животных? A) имеют гаплоидный набор хромосом Б) имеют диплоидный набор хромосом B) содержат ядерные хромосомы Г) содержат много запасных питательных веществ Д) это крупные клетки Е) созревают в процессе мейотического деления40. После проникновения сперматозоида в яйцеклетку, у нее A) изменяется обмен веществ Б) разрушается клеточная оболочка B) возрастает потребность в кислороде Г) уплотняется клеточная оболочка Д) исчезают мембранные органоиды Е) начинается гаструляция41. В чем сходство процессов дробления и гаструляции? A) формируется энтодерма Б) уменьшается число хромосом в зародышевых клетках B) в клетках зародыша сохраняется набор хромосом зиготы Г) происходит дифференциация тканей зародыша Д) увеличивается число зародышевых клеток Е) происходит митотическое деление клеток42. К процессам эмбрионального развития насекомых относят A) формирование куколки Б) дробление зиготы B) образование экто- и энтодермы Г) формирование гаструлы Д) развитие личинки Е) оплодотворение 43. Потомством наследуются мутации A) летальные Б) соматические B) геномные Г) генные Д) нервных клеток Е) хромосомные 44. Агроценоз, в отличие от биогеоценоза, характеризуется A) короткими цепями питания Б) разветвленными цепями питания B) незамкнутым круговоротом веществ Г) преобладанием монокультур Д) замкнутым круговоротом веществ Е) большим видовым разнообразием45. Результатом эволюции является A) появление новых засухоустойчивых сортов растений Б) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды B) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота Г) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях Д) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания Е) получение высокопродуктивных бройлерных кур46. Среди экологических факторов укажите биотические A) наводнение Б) конкуренция между особями вида B) понижение температуры Г) хищничество Д) недостаток света Е) образование микоризы 47. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят A) остаток третьего века у человека Б) отпечатки растений на пластах каменного угля B) окаменевшие остатки папоротников Г) рождение людей с густым волосяным покровом на теле Д) копчик, состоящий из 4—5 недоразвитых позвонков Е) филогенетический ряд лошади48. Каковы особенности биогеоценоза смешанного леса как биологической системы? A) низкая устойчивость Б) высокая устойчивость B) способность изменяться во времени Г) неспособность изменяться во времени Д) отсутствие саморегуляции Е) наличие саморегуляции49. Какие из перечисленных объектов относят к экосистемам? A) совокупность популяций белок в лесу Б) тайгу B) озеро Байкал Г) совокупность всех видов растений в озере Д) морских млекопитающих Е) пруд с обитающими в нем организмами50. Какие признаки свойственны любой экосистеме? A) взаимосвязь компонентов живой и неживой природы Б) пищевые связи между организмами одного вида B) четко очерченные границы Г) обмен веществ и превращение энергии Д) совокупность организмов разных видов Е) преобладание консументов над продуцентами51. Какие абиотические факторы влияют на численность популяции форели в горной реке? A) температура воды Б) скорость течения реки B) отлов рыбы человеком Г) наличие корма Д) содержание кислорода в воде Е) обилие хищников 52. Какие из приведенных примеров иллюстрируют годичные ритмы у скворца? A) гнездование и размножение весной Б) чередование сна и бодрствования B) пение в утренние часы Г) поиск корма в дневное время Д) миграции Е) весенняя и осенняя линька53. Какие из приведенных примеров иллюстрируют суточные ритмы у одуванчика? A) интенсивность фотосинтеза уменьшается ночью. Б) надземные части отмирают осенью. B) цветение и плодоношение происходит летом. Г) цветки открываются днем и закрываются на ночь. Д) интенсивность дыхания изменяется ночью и днем. Е) вегетативное размножение происходит летом.54. Какие антропогенные факторы влияют на численность популяции злаков в степи? A) промерзание почвы зимой Б) распашка степей B) засушливый летний период Г) внесение в почву удобрений Д) массовое размножение грызунов Е) выпас скота 55. Между какими организмами устанавливаются симбиотические взаимоотношения? A) росянка — насекомое Б) волк — лисица B) береза — подберезовик Г) еж — уж Д) клевер — шмель Е) актиния — рак-отшельник 56. Между какими организмами устанавливаются конкурентные взаимоотношения? A) дятел — ель Б) лось — зубр B) филин — сова Г) трясогузка — муха Д) окунь — плотва Е) волк — лисица 57. Какие организмы составляют первый трофический уровень в экосистеме озера? A) жук-плавунец Б) ряска B) окунь Г) водоросли Д) беззубка Е) камыш 58. Какие организмы в экосистеме тайги относят к вторичным консументам? A) лисиц Б) лосей B) зубров Г) ядовитых змей Д) рысей Е) зайцев 59. Какие факторы могут привести к опустыниванию земель в степной зоне? A) неумеренный выпас скота Б) уничтожение растительного покрова B) посадка лесополос Г) распашка земель и эрозия почв Д) создание заказников Е) отстрел хищников 60. Почему березовую рощу считают неустойчивой экосистемой? А) вследствие небольшого числа пищевых связей Б) в ней обитает небольшое число видов В) из-за обилия хищников Г) вследствие сильно разветвленных пищевых сетей Д) из-за коротких цепей питания Е) в ней обитает много разнообразных видов61. К каким последствиям приводит увеличение численности мышевидных грызунов, питающихся семенами ели? A) сокращаются запасы корма — семян ели Б) возрастает численность хищников B) увеличивается численность семян ели Г) сокращается численность паразитов Д) сокращается численность хищников Е) возрастает численность паразитов62. Какие общие свойства присущи естественным и искусственным экосистемам? A) наличие в них продуцентов, консументов и редуцентов Б) замкнутый круговорот веществ B) взаимосвязь с абиотическими факторами Г) способность к самостоятельному существованию Д) длинные пищевые цепи Е) наличие пищевых связей между организмами63. Какие признаки свойственны экосистеме озера в отличие от экосистемы пруда? A) устойчивость Б) большое разнообразие видов B) неспособность существовать без вмешательства человека Г) длительное существование без вмешательства человека Д) низкая устойчивость Е) небольшое число видов64. Каковы закономерности распределения биомассы на Земле? A) биомасса животных превышает биомассу растений. Б) биомасса растений превышает биомассу животных. B) биомасса почвы увеличивается от полюсов к экватору. Г) биомасса почвы уменьшается от полюсов к экватору. Д) биомасса суши и океана увеличивается от полюсов к экватору. Е) биомасса океана преобладает над биомассой суши.65. Месторождения каких полезных ископаемых образовались на Земле благодаря концентрационной и окислительно-восстановительной функциям живого вещества? А) нефти Б) кварцевого песка В) известняка Г) глины Д) бурого угля Е) базальта 66. Какие изменения на Земле произошли в связи с появлением на ней живых организмов? A) разрушился озоновый слой Б) появились ледники B) образовалась почва Г) появилась атмосфера Д) сформировался озоновый слой Е) в атмосфере накопился кислород 67. Какие мероприятия способствуют сохранению биосферы? A) организация рационального природопользования Б) интенсивное развитие промышленности B) уничтожение хищников в экосистемах Г) внедрение ресурсосберегающих технологий Д) расширение зоны сельхозугодий Е) внедрение малоотходных и безотходных технологий68. Признаки, характерные для бесчерепных A) хорда сохраняется в течение всей жизни Б) у взрослых хорда заменяется позвоночником B) жаберные щели открываются в околожаберную полость Г) органы выделения сходны с органами выделения кольчатых червей Д) нервная трубка подразделяется на головной и спинной мозг Е) основные органы чувств расположены на переднем конце тела, достигают высокого уровня развития 69. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов A) превращение передних конечностей в ласты Б) дыхание кислородом, растворенным в воде B) дыхание кислородом воздуха Г) обтекаемая форма тела Д) толстый слой подкожного жира Е) постоянная температура тела70. Какие признаки присущи только растениям? A) ограниченный рост Б) рост в течение всей жизни B) автотрофный способ питания Г) гетеротрофный способ питания Д) наличие клетчатки в оболочках клеток Е) наличие хитина в оболочках клеток71. Растения, как и грибы, A) растут в течение всей жизни Б) имеют ограниченный рост B) всасывают питательные вещества поверхностью тела Г) питаются готовыми органическими веществами Д) содержат хитин в оболочках клеток Е) имеют клеточное строение72. Какие признаки характерны для растений класса двудольных? A) вставочный рост Б) семена с двумя семядолями B) листья с сетчатым жилкованием Г) из зародышевого корешка развивается главный корень Д) в стебле не происходит вторичного утолщения Е) стержневая корневая система73. Витамины — это органические вещества, которые A) оказывают сильное влияние на обмен веществ в ничтожно малых количествах Б) влияют на превращение глюкозы в гликоген B) участвуют в образовании ферментов Г) являются в организме источником энергии Д) уравновешивают процессы образования и отдачи тепла Е) поступают, как правило, в организм вместе с пищей74. Какой признак млекопитающих животных не характерен для человека? A) наличие диафрагмы Б) наличие подшерстка B) наличие семи шейных позвонков Г) хвостовой отдел позвоночника Д) подвижное наружное ухо Е) альвеолярное легкое 75. Много белков содержится A) в сахаре Б) в твороге B) в сыре Г) в картофеле Д) в хлебе Е) в рыбе 76. Гладкая мышечная ткань в отличие от поперечно-полосатой A) состоит из многоядерных клеток Б) состоит из вытянутых клеток с овальным ядром B) быстро сокращается и расслабляется Г) составляет основу скелетной мускулатуры Д) располагается в стенках внутренних органовЕ) сокращается медленно, ритмично, непроизвольно77. Какие процессы вызывает энергия солнечного света в листе? A) образование молекулярного кислорода в результате разложения воды Б) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды B) синтез молекул АТФ Г) расщепление биополимеров до мономеров Д) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты Е) образование атомарного водорода за счет отнятия электрона от молекулы воды хлорофиллом78. Какие функции выполняет в клетке ядро? A) обеспечивает поступление веществ в клетку Б) служит местом локализации носителей наследственной информации – хромосом B) с помощью молекул посредников участвует в синтезе молекул белка Г) участвует в процессе фотосинтеза Д) в нем органические вещества окисляются до неорганических Е) участвует в образовании хроматид79. В темновую фазу фотосинтеза, в отличие от световой, происходит A) фотолиз воды Б) восстановление углекислого газа до глюкозы B) синтез молекул АТФ за счет энергии солнечного света Г) соединение водорода с переносчиком НАДФ+ Д) использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов Е) образование молекул крахмала из глюкозы80. Каковы свойства, строение и функции полисахаридов в клетке? A) выполняют структурную и запасающую функции Б) выполняют каталитическую и транспортную функции B) состоят из остатков молекул моносахаридов Г) состоят из остатков молекул аминокислот Д) растворяются в воде Е) не растворяются в воде81. Клетки бактерий отличаются от клеток растений A) отсутствием оформленного ядра Б) наличием плазматической мембраны B) наличием плотной оболочки Г) отсутствием митохондрий Д) наличием рибосом Е) отсутствием комплекса Гольджи82. Чем митоз отличается от мейоза? A) происходят два следующих друг за другом деления Б) происходит одно деление, состоящее из четырех фаз B) образуются две дочерние клетки, идентичные материнской Г) образуются четыре гаплоидные клетки Д) к полюсам клетки расходятся и гомологичные хромосомы и хроматиды Е) к полюсам клетки расходятся только хроматиды83. Сходство митоза и мейоза состоит в A) способах деления эукариотических клеток Б) способах деления прокариотических клеток B) наличии двух последовательных делений Г) наличии одинаковых фаз: профазы, метафазы, анафазы, телофазы Д) результатах деления: образовании новых клеток Е) наличии одного деления84. В процессе сперматогенеза A) образуются мужские половые клетки Б) образуются женские половые клетки B) уменьшается вдвое число хромосом Г) образуются четыре половые клетки из одной Д) образуется одна половая клетка Е) образуются клетки с диплоидным набором хромосом85. Растения семейства лилейных можно узнать по A) цветкам трехчленного типа с простым околоцветником Б) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником B) видоизмененным подземным побегам в виде луковиц и корневищ Г) видоизмененным наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей Д) образованию плодов – ягода или коробочка Е) образованию плодов – орех или стручок86. Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием A) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником Б) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником B) плода – яблока, ягоды, костянки Г) плода – стручка или стручочка Д) разнообразных листьев: сложных, простых Е) нижних листьев, образующих прикорневую розетку87. Одноклеточные животные, в отличие от бактерий – A) питаются готовыми органическими веществами Б) выполняют в экосистеме роль консументов B) выполняют в экосистеме роль продуцентов Г) содержат в клетке митохондрии Д) содержат в клетке оформленное ядроЕ) относятся к доядерным организмам (прокариотам)88. Каковы особенности органов кровообращения и дыхания у земноводных? A) сердце трехкамерное без перегородки в желудочке Б) сердце трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке B) один круг кровообращения Г) два круга кровообращения Д) на всех стадиях развития дышат с помощью легкихЕ) на стадии взрослого животного дышат с помощью легких и кожи89. В чем сходство археоптерикса и пресмыкающихся? A) тело покрыто перьями Б) имеет длинный хвост B) задние конечности имеют удлиненную цевку Г) на ногах 4 пальца (три направлены вперед, один – назад) Д) на челюстях имеются зубыЕ) пальцы с когтями на передних конечностях90. Неправильная осанка может привести к A) смещению и сдавливанию внутренних органов Б) нарушению кровоснабжения внутренних органов B) растяжению связок в тазобедренном суставе Г) нарушению мышечного и связочного аппарата стопы Д) деформации грудной клеткиЕ) увеличению содержания минеральных веществ в костях91. Деятельность каких органов регулирует вегетативная нервная система человека? A) мышц верхних и нижних конечностей Б) сердца и кровеносных сосудов B) органов пищеварительного канала Г) мимических мышц Д) почек и мочевого пузыря Е) диафрагмы и межреберных мышц92. Внутренняя среда организма образована A) органами брюшной полости Б) кровью B) лимфой Г) содержимым желудка Д) межклеточной (тканевой) жидкостью Е) ядром, цитоплазмой, органоидами клетки93. На звонок с урока A) реагируют дети любого возраста одинаково Б) сходно реагируют дети школьного возраста B) приобретается рефлекс в процессе жизни Г) рефлекс передается по наследству Д) рефлекс является врожденнымЕ) рефлекс не передается по наследству94. Из левого желудочка сердца вытекает кровь A) по направлению к клеткам тела Б) по направлению к легким B) артериальная Г) венозная Д) по артериям Е) по венам 95. Какие признаки характерны для человека и млекопитающих животных? А) теплокровность Б) наличие вороньих костей В) правая дуга аорты Г) трехкамерное сердце Д) наличие диафрагмы Е) выкармливание детенышей молоком96. Скелет человека, в отличие от скелета млекопитающих животных, имеет A) прямой позвоночник без изгибов Б) грудную клетку, сжатую в спинно-брюшном направлении B) грудную клетку, сжатую с боков Г) позвоночник S-образной формы Д) сводчатую стопу Е) массивный лицевой отдел черепа97. Поджелудочная железа в организме человека – A) участвует в иммунных реакциях Б) соединена с желудком B) соединена с тонким кишечником Г) образует гормоны Д) выделяет желчь Е) выделяет пищеварительные ферменты98. Дальнозорким людям необходимо использовать очки A) так как у них изображение фокусируется перед сетчаткой Б) так как у них изображение фокусируется позади сетчатки B) так как они плохо видят детали близко расположенных предметов Г) так как они плохо различают расположенные вдали предметы Д) имеющие двояковогнутые линзы, рассеивающие свет Е) имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей99. Рецепторы – это нервные окончания, которые A) воспринимают информацию из внешней среды Б) воспринимают информацию из внутренней среды B) воспринимают возбуждение, передающееся к ним по двигательным нейронам Г) располагаются в исполнительном органе Д) преобразуют воспринимаемые раздражения в нервные импульсы Е) реализуют ответную реакцию организма на раздражение из внешней и внутренней среды100. Вены – это кровеносные сосуды, по которым кровь течет A) от сердца Б) к сердцу B) под большим давлением, чем в артериях Г) под меньшим давлением, чем в артериях Д) быстрее, чем в капиллярах Е) медленнее, чем в капиллярах101. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию? A) сокращение числа пальцев до двух у страусов Б) упрощение нервной системы у ленточных червей B) превращение корней у растения повилики в присоски Г) развитие зародышей млекопитающих в мышечном органе – матке Д) отсутствие фотосинтеза у растений паразитов Е) отсутствие конечностей у змей102. Мутацию считают хромосомной, если A) число хромосом увеличилось на 1-2 Б) один нуклеотид в ДНК заменяется на другой B) участок одной хромосомы перенесен на другую Г) произошло выпадение участка хромосомы Д) участок хромосомы перевернут на 180 градусов Е) произошло кратное увеличение числа хромосом103. К сокращению численности травянистых растений в лесу могут привести следующие антропогенные факторы: A) увеличение численности лосей и зубров Б) вытаптывание растений туристами B) увеличение нор грызунов Г) сбор редких растений для букетов Д) выруб
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…