Проблемы предпринимательства

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО КЕМЕРОВСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ
Экономическийфакультет
кафедра НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ,
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАИ ПРАВАРеферат
на тему: “Проблемыпредпринимательства”
Выполнили студенты группы Э – 063
Черкашина С.О., Лопаткина О.К.
Проверила: Васильева Л. Б.
Кемерово 2008

Содержание
Введение
Сущность предпринимательства
Проблемы предпринимательства
Место предпринимательства в современном обществе
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Россия в конце ХХ векасовершила новый поворот и перешла на иные социально-экономические иполитические отношения. Особенностью их стало введение рынка по большей частиоснованного на малом и среднем бизнесе. Известный закон о кооперации, при всемего несовершенстве, оказался вполне дееспособным, открывшим новый путь вэкономическом развитии страны. Буквально с первых дней действия данного закона,в стране стали образовываться малые предприятия или кооперативы и за короткийпромежуток времени их насчитывалось уже тысячи. Несмотря на всевозможныепрепоны, в том числе связанные во многом с негативным отношением общественногомнения и части властных структур, тем не менее, они проявили поразительнуюживучесть.
Но наряду с этим, в это ипоследующее время, проявилась масса проблем, связанных с развитиемпредпринимательства. В первую очередь они были связаны с отсутствиемсоответствующего законодательства и экономической поддержки государства.Имеющиеся законы во многом уже не могли быть использованы, новых законовсоздано не было. Законодательная база не поспевала за быстроменяющейсядействительностью. Государственные органы, занятые в это время другимипроблемами, не обращали внимания на бурное развитие бизнеса и связанные с нимпроблемы. По большей части они ограничивались общими декларациями. Все этовесьма сильно сдерживало дальнейшее развитие предпринимательства и временамидаже возникала опасность свертывания его. Во всяком случае, перспективы егоразвития оставались весьма туманными.
Однако, созданиеобщественных организаций типа профсоюзов и фондов поддержки, а такжеспециальных государственных структур позволило не только не угаснутьпредпринимательству, но сохранить свои активные позиции в национальнойэкономике. Сегодня можно уже говорить о необратимом процессе в развитиичастного предпринимательства.
В настоящее время системагосударственной поддержки предпринимательства стала более целенаправленна.Органы власти усилили внимание к проблемам институциональных преобразованийпредпринимательства, что нашло отражение в Гражданском кодексе РФ, программныхдокументах по углублению экономических реформ. В последние годы произошлиизменения также в информационной поддержке российского предпринимательства,формирования его инфраструктуры. Практически действует региональные фонды ицентры поддержки предпринимательства. В связи с этим возникли новые проблемы,которые требуют тщательного изучения.
Средний и малый бизнессегодня требуют всесторонней социальной защиты предпринимательства ипредпринимателей, в том числе и от криминальных структур, изменения системысоциального страхования и пр. Большое значение имеет формирование общественногомнения. За последние годы, как показывают социологические исследования,общественное мнение сильно изменилось. Население и властные структуры сталиболее лояльно относиться к малому и среднему бизнесу, в определенной степениоказывая ему моральную поддержку. Отсутствие дефицита на товары и услуги вомногом заслуга именно малого и среднего бизнеса. В свою очередь это создает инормальный психологический климат в обществе, снимает излишнее социальноенапряжение.

Сущностьпредпринимательства
Предпринимательство(предпринимательская деятельность) всегда являлась одним из важнейших предметовэкономической науки, поскольку именно предприниматель является главным действующимлицом рыночного хозяйства.
Мы сможем лучше понятьсущность предпринимательства, если рассмотрим поведение предпринимателя сразных сторон — с экономической, управленческой и личностной. Исследователи XX в. особое внимание уделялиличностным и социальным характеристикам предпринимателя, что нашло своеотражение в следующих суждениях: «Практически во всех определенияхпредпринимателя и предпринимательства речь идет о таком поведении, котороевключает в себя, во-первых, элемент инициативы, во-вторых, организацию иреорганизацию социально-экономических механизмов, с тем чтобы суметь с выгодойиспользовать имеющиеся ресурсы и конкретную ситуацию, и, в-третьих, взятие насебя ответственности за возможную неудачу, т.е. готовность рисковать». « Сточки зрения экономиста, предприниматель — это тот, кто соединяет средства,труд, материалы и т.д. таким образом, что их совокупная стоимость возрастает.При этом он вносит изменения, осуществляет инновации и преобразует заведенныйпорядок. С точки зрения психолога, предприниматель — это человек, которымдвижут определенные мотивы — например, желание добиться чего-то в жизни, попробоватьчто-то новое, самоутвердиться или обрести самостоятельность… С точки зрениядругих предпринимателей, он может представлять угрозу, быть опасным соперником,или, наоборот, партнером, поставщиком, покупателем или просто человеком синтересными идеями, в которого не жалко вложить деньги… С точки зренияполитэконома, предприниматель — это человек, который умножает не только свое,но и национальное богатство, кто находит способы лучшего использованияресурсов, снижения потерь, кто создает новые рабочие места».«Предпринимательство — это динамичный процесс наращивания богатства. Богатствосоздается теми, кто больше всех рискует своими деньгами, имуществом, карьерой,кто не жалеет времени на создание собственного дела, кто предлагает покупателямновый товар или услугу. Этот товар или услуга необязательно должны быть чем-тосовершенно новым, главное чтобы предприниматель сумел придать им новоекачество, увеличить их ценность, затратив на это необходимые силы и средства».
Каждое из этихопределений рассматривает предпринимателя под разным углом зрения, однако всеони включают такие понятия, как новизна, организаторский талант, творческоеначало, умножение богатства и готовность рисковать. И все же каждое из этихопределений ограничивает сферу предпринимательства, хотя на самом делепредпринимателей можно найти во всех областях — в образовании, медицине, науке,юриспруденции, архитектуре, в сфере производства, социальной сфере, сферераспределения. Поэтому здесь можно дать следующее определение, котороеохватывает все типы предпринимательского поведения: предпринимательство — этопроцесс создания чего-то нового, обладающего ценностью; процесс, поглощающийвремя и силы, предполагающий принятие на себя финансовой, моральной, социальнойответственности; процесс, приносящий в результате денежный доход и личноеудовлетворение достигнутым.
Жизнь человека, которыйрешает начать собственное дело, полна надежд, разочарований, беспокойств иупорного труда. При этом вероятность потерпеть неудачу очень велика — не будетспроса, слишком сильной окажется конкуренция или просто не удастся заручитьсянеобходимой финансовой поддержкой.
Итак, предпринимательство- это осуществление смелых, важных и трудных проектов. Предпринимательство — это готовность добровольно брать на себя весь риск, связанный с реализациейновых идей. Это попытки придумать и сделать что-то новое или улучшить уже существующее.
Предпринимательство частосвязывают с понятием «бизнес», хотя эти слова имеют разный смысл. Синонимыслова «бизнес» — коммерция, торговля, отрасль, фирма, деловая активность.
Предпринимательская жедеятельность — это прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативногочеловека, владея полностью или частично какими-либо материальными ценностями,использует их для организации бизнеса, которым управляет. Именнопредпринимательство, которое ассоциируется с понятиями «динамизм»,«инициатива», «смелость», обращает в реальность многие смелые идеи.
 
Проблемыпредпринимательства
Дляпредпринимательства характерна высокая зависимость от внешней среды: в процессеосуществления своей деятельности бизнес находится под влиянием ряда факторов,сдерживающих его развитие. Эти факторы можно разделить на три группы: общие(общеэкономического характера), территориальные и частные (преимущественноорганизационного характера).
Что же конкретно мешаетпредпринимательству нормально развиваться? Проблемы предпринимательства можноразделить на следующие группы:
1. Организационные,связанные с юридическим оформлением и регистрацией, открытием счета в банке.
2. Материально-техническоеобеспечение: нехватка производственных помещений и оборудования, низкаяквалификация персонала; низкая правовая защищенность деятельности.
3. Финансовые(инвестиционные) проблемы и проблемы капитализации сбережений индивидуальнойликвидности: затруднения в легализации капитала для регистрации предприятия,проблема формирования стартового капитала, установление связей с поставщиками.
4. Кредитнаянеобеспеченность.
Сами представителипредприятий распределяют по важности свои проблемы следующим образом:
1. Недостаткиналоговой системы
2. Отсутствиеоборотных средств
3. Низкийплатежеспособный спрос населения
4. Высокая аренднаяплата
5. Экономическаяполитика государства
6. Недоступностькредитов
7. Дороговизнасырьевых ресурсов
8. Слабое развитиевнутреннего рынка
9. Высокие тарифы наперевозки.
10. Отсутствиепроизводственных площадей
Для нормальнойдеятельности бизнеса необходимо обеспечить оптимальное сочетание интересовгосударства, потребителей и субъектов предпринимательства. А для этого следуетввести упорядоченную и эффективную нормативно-правовую базу малогопредпринимательства, которая будет стимулировать развитие бизнеса и создаватьблагоприятные условия для тех, кто готов начать и продолжить свое дело.
Рассмотрим подробнееосновные проблемы предпринимательства.
/>1. Недостаток финансовых ресурсов
Весьмазначимой для бизнеса является проблема недостатка финансовых ресурсов, каксобственных, так и заемных, для расширения деятельности. По оценкам экспертовлишь малая часть — примерно 30% от имеющейся потребности в кредитах для малогобизнеса сегодня удовлетворена, а в части микрокредитов (сумм до 300 тыс.рублей) — то и вовсе 10%. Особенно сложно получить кредит начинающемупредпринимателю.
Основнаячасть предпринимателей не пользуется кредитными и заемными средствами преждевсего из-за отсутствия у малых предприятий необходимого обеспечения. Другойпричиной являются высокие риски, связанные с кредитованием малых предприятий, инакладные расходы банков, которые почти одинаковы как для небольших ссуд, так идля крупных.
Вместе с тем,говоря об общих тенденциях развития сектора кредитования малого и среднегобизнеса, можно отметить, что банки, накапливая опыт работы в этой сфере,оценивая уровень рисков, связанных с предоставлением кредита данному сегментурынка, идут по пути упрощения процедур кредитования, смягчения условий, включаяпроцентные ставки, сроки погашения кредитов, комиссии.
В Москвеначала формироваться целостная комплексная система финансирования малогобизнеса, включающая в себя Фонд содействия кредитованию малого бизнеса г.Москвы и Московский венчурный фонд.
/>2. Административные барьеры
Одним изфакторов, вызывающим многочисленные нарекания предпринимателей, являетсяизбыточное государственное регулирование деловой активности — так называемыеадминистративные барьеры. Следуют отметить значительное число проверок предприятийсо стороны органов контроля и надзора, а также продолжительные по временипроцедуры получения необходимых разрешений и согласований в различныхинстанциях.
Экспертныеисследования и практический опыт свидетельствуют о наличии прямой зависимости междусостоянием бизнес-среды и созданием новых рабочих мест. Чем меньше в странепрепятствий в процедуре создания компаний, получении лицензий, привлечениикредитов, регистрации прав собственности, найме работников, выходе предприятийна внешние рынки, тем более комфортно чувствует себя бизнес, тем большеэффективных рабочих мест он создаёт. В устранении административных барьеров вэтих и других областях кроется значительный потенциал расширения малогопредпринимательства и создания новых рабочих мест.
/>3. Уровень налогообложения, сложность налоговой ибухгалтерской отчётности
Одной иззначимых проблем бизнеса предприниматели по-прежнему отмечают уровеньналогообложения. Много нареканий вызывает и существующая громоздкая системазаполнения налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности.
При этомнеобходимо отметить, что с введением упрощённой системы налогообложения испециального налогового режима уплаты единого налога на вменённый доход (ЕНВД)налоговая нагрузка на малый бизнес значительно сократилась. Так, большинствоиндивидуальных предпринимателей перешло на указанные специальные режимыналогообложения. Вместе с тем, упрощённая система налогообложения имеет своинедостатки и ограничения. Однако в ближайшее время налоговые послабления длямалого бизнеса, включая повышение предельного порога доходов, позволяющегоприменять упрощенную систему налогообложения, не предусматриваются.
/>4. Доступ к выполнению государственных заказов
Спецификагосударственных потребностей предполагает наличие нужд, которые могут бытьудовлетворены лишь малыми предприятиями, так как для крупных компаний такиезаказы часто не представляют значимого интереса. Для малого бизнеса работа погосударственному заказу может оказаться наиболее приемлемым способом загрузки своихмощностей и поиска клиентов. Стоит отметить и открытость информации огосударственных нуждах, которая теперь в соответствии с Федеральным законом от21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальныхнужд», который вступил в силу с 1 января 2006 года, полностью сталадоступна представителям малого бизнеса.
Размещениезаказов у субъектов малого предпринимательства в размере пятнадцати процентовот общего объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услугосуществляется в соответствии с перечнем, утверждённым постановлениемПравительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 642 «О перечнетоваров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещениезаказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, и ихпредельных ценах (ценах лотов)». Предельные цены (цены лотов) дляпредусмотренных указанным перечнем товаров установлены в размере 3 млн. рублей,работ — в размере 3 млн. рублей, услуг — в размере 2 млн. рублей.
/>5. Проблема нежилых помещений для предприятий
Наиболееактуальной для бизнеса является проблема доступа к недвижимому имуществу.Существует значительный дефицит приспособленных для осуществления предпринимательскойдеятельности нежилых помещений.
Именно этотфактор во многом сдерживает развитие инновационного и производственногопредпринимательства. Нехватку нежилых помещений испытывают как начинающиепредприниматели, желающие открыть собственное дело, так и успешнофункционирующие предприятия, нуждающиеся в помещениях для расширения своейдеятельности.
/>6. Проблема продвижения товаров и услуг на рынке
Многиепредприниматели обладают ограниченными возможностями в организации сбытапродукции, в организации рекламы и продвижении продукта на рынке, испытываюттрудности в поиске клиентов, установлении связей с поставщиками ипотребителями. Проведение маркетинговых исследований субъектамипредпринимательства еще не стало распространенной практикой, что повышаетвероятность принятия ошибочных решений и связанных с ними финансовых потерь.
Предприятия,как правило, не имеют средств для рекламирования своих товаров и услуг.Выставочно-ярмарочные мероприятия зачастую становятся для малого бизнесаединственной доступной площадкой, которую можно использовать для продвижениясвоей продукции и расширения её сбыта. Таким образом, бизнес является самыммассовым и одним из самых заинтересованным участником выставочно-ярмарочныхмероприятий.
/>7. Потребность в деловой информации
Предприятиянуждаются в своевременном получении полной и достоверной деловой информации оразличных аспектах ведения бизнеса для нормального функционирования на рынке,для принятия управленческих решений.
Постояннорасширяется система информационного обеспечения предпринимательства Москвы всети Интернет: благодаря существующим Интернет-порталам деловой информациималые предприятия могут получать интересующие их сведения практически по любомувопросу, находить партнеров в производственной сфере, а также повышатьсобственную квалификацию благодаря системе дистанционного обучения идистанционного консалтинга.
/>8. Низкая квалификация персонала
Предприятиячасто испытывают недостаток квалифицированных специалистов. В условиях конкуренциилучших специалистов получают компании с большими бюджетами, которые могутпредложить более высокий уровень оплаты труда и социальный пакет. Предприятия функционируютв постоянно меняющейся информационной среде, и руководителю необходимо постоянноотслеживать изменения в своей сфере деятельности, быть профессионалом в своейобласти. Для этого ему необходимо повышать свою квалификацию, а такжеквалификацию своих специалистов.
Оцениваяпричины закрытия предприятий, около половины опрошенных предпринимателейсчитают, что дело не только в факторах внешней среды, но и в низкойквалификации и собственных ошибках предпринимателей.
Поэтому дляпредприятий является актуальной проблема повышение квалификации существующегоперсонала и получение им необходимых деловых и специальных знаний. Эти задачирешаются как в рамках реализации Городской программы подготовки кадров длярыночной экономики, исполнителем которой выступает Московский фонд подготовкикадров и содействия развитию инновационной деятельности, так и путём проведениясеминаров, круглых столов, тренингов, дистанционного обучения, оказанияконсультаций.
 
Местопредпринимательства в современном обществе
Предпринимательство определяетсякак инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений,направленная на получение прибыли. К отличительным чертам предпринимательскойдеятельности относится то, что она осуществляется на свой страх и риск и подимущественную ответственность предпринимателя.
Свободапредпринимательства наравне с частной собственностью рассматривается как основарыночной экономики, а предприниматель — как главная фигура рынка.
Чтобы оценитьисключительное значение предпринимательства для современного общества, полезнообратиться к принципиальным различиям двух противоположных способов веденияхозяйства — рыночного и административно-командного, называемого в зарубежнойлитературе «принудительно направляемым» или «государственно-принудительным».
В рыночном хозяйствефункции государства и предпринимательской деятельности разграничены. В сферегосударственного регулирования находятся общие условия воспроизводства,экономическая среда деятельности предприятий, но ни как не сама этадеятельность. Главная задача государства — всемерное стимулирование активностив сфере производства, создания благоприятных условий для предпринимательства, атакже поддержание занятости населения, социальная опека наиболее уязвимых слоевобщества, т.е. обеспечить своим гражданам достойный стандарт жизни. Все этогосударство может делать лишь за счет поступления в казну налогов, основноебремя которых лежит на предпринимателях. А предприниматель, в свою очередь,делает все возможное для получения максимальной прибыли.
Таким образом рыночнаяхозяйственная система ставит человека, как предпринимателя так и работника, вположение когда он несет полную ответственность за свои действия за своеблагосостояние, что связано с неизбежной долей риска и высокойответственностью. Так формируется хозяйственный порядок, действующий снаивысшей эффективностью и по мере увеличения общественного «пирога» предлагающийдостойный стандарт жизни своим гражданам.
В противоположность этому«принудительно направляемое» хозяйство основывается на всеобъемлющемгосударственном планировании производства и потребления, принуждения всех икаждого в отдельности. Подобный порядок исключает из экономической жизни свободнуюконкуренцию, лишает человека возможности проявить свои способности ипредприимчивость, неизбежно ведет к бесхозяйственности и застою. Понятиесправедливости в такой системе вырождается в жесткое перераспределениеобщественного «пирога» и его уравнительное распределение по минимальнымстандартам жизни, ибо распределить можно лишь то, что создано. Интересы людей вэтом случае сводятся не к приросту общественного «пирога», а к спорам ораспределении явно недостаточного «пирога», когда выгода одних должна бытькомпенсирована невыгодой других. Такую систему немецкий экономист Людвиг Эрхардназвал «смирительной рубашкой» для экономики.
И, действительно, нашамодель «принудительно направляемого» хозяйства привела к тому, чтодесятилетиями искоренялось предпринимательство, а место предпринимателейзанимали чиновники. Страна не использовала важнейший ресурс — человеческийпотенциал — предпринимательскую способность.
Теперь и наше общество,как и во всем мире, пришло к пониманию роли предпринимательства в здоровойэкономике. Предпринимательство перешло не только в ранг законной деятельности,но и получает поддержку государства. В общественном сознании формируется пониманиепредпринимательства как главного фактора развития экономики.
В странах с высокимпредпринимательским потенциалом (таких как США, ФРГ и др.) важную роль обычноиграет малый и средний бизнес являющийся питательной средойпредпринимательства, своего рода «кузницей» предпринимательских кадров. В США,например, 40% ВНП создается на предприятиях малого и среднего бизнеса. Государствооказывает предпринимательству широкую поддержку. В стране, наряду споддерживающим предпринимательство федеральным органом — Администрацией малогобизнеса, при органах исполнительной власти на местах действуют 19 тыс.региональных комиссий по экономическому развитию, призванных способствоватьразвитию бизнеса в конкретном регионе, росту производство перспективных товарови услуг, имеющих спрос в данной местности.
Оценим теперьпредпринимательский потенциал России. Характер предпринимательского потенциаланашей страны обусловлен переходным состоянием российской экономики. С однойстороны, Россия продемонстрировала способность к быстрому формированию предпринимательскойинфраструктуры и самого класса предпринимателей, тем более что сами эти понятияна протяжении многих предшествовавших десятилетий воспринимались исключительнонегативно. С конца 80-х гг. в стране образовались тысячи рыночных институтов,возникли миллионы собственников. С другой стороны, многие рыночные структурыделают лишь первые шаги, например рынок ценных бумаг (фондовый рынок). Остаетсявесьма заметной доля государства как в национальном богатстве, так и всобственности акционированных и частично приватизированных предприятий. Естьвсе основания полагать, что в силу многих исторических и культурных традицийРоссия сохранит значительный государственный сектор и в будущем. Весьма великабудет и роль государственного регулирования в экономике. При этом, одной из характерныхчерт переходной экономики России является тесное переплетение частного игосударственного капитала, заметная роль государственного аппарата, а значит игосударственного предпринимательства.
Довольно пестрым являетсяи состав формирующегося российского предпринимательства: здесь и рядовыеграждане, прежде всего молодежь, активно работающая в бизнесе (в основном вмелкорозничной и «челночной» торговле, не требующей значительногопервоначального капитала, в посреднических услугах), и высококвалифицированныеспециалисты, открывающие консультативные фирмы, (например, в областиуправления, программного обеспечения). Расширяется малый бизнес в сфереремонта, строительства и технического обслуживания. К сожалению, немалая частьнового предпринимательства вышла из прежнего «теневого» бизнеса и находится подпрямым контролем криминальных структур. Криминальные структуры втягивают в своюорбиту и вполне «чистый» бизнес, облагая его всевозможными поборами. Рэкет сталпочти неотъемлемой частью российского предпринимательства.
Таким образом, исходныерубежи для формирования российского предпринимательского класса являются далеконе самыми благоприятными. Потребуется немало лет и усилий для выращивания нетолько умелых и опытных, но и «цивилизованных» предпринимателей. Пожалуй, однимиз ключевых факторов, наряду с продолжением либеральных экономических реформ,является система образования, способная дать нынешним и будущим российскимпредпринимателям не только современные управленческие знания, но и привитьопределенную систему моральных ценностей, выработать новую предпринимательскуюэтику, широко распространенную в развитых странах.

Заключение
Итак, предпринимательство является стержнем любойсоциально-экономической системы, основанной на началах частной собственности иконкуренции. Предприниматель-собственник, центральная фигура в гражданском иторговом обороте. Предприниматель не только организует производство товаров, нои сам принимает непосредственное участие в этом процессе; далее он организуетвсе движение товарных масс и доводит их через посредство рынка до конечногопотребителя, связывая, таким образом, экономическую жизнь общества в единоецелое.
Предпринимательство у каждого может проявляться по-своему, нов процессе исследования темы курсовой работы выявились следующие основныефакторы предпринимательства:
· деятельность вусловиях повышенного риска;
· быстрая сменанаправлений деятельности;
· при необходимостибыстрая смена места осуществления деятельности;
· инвестирование вновые не выпускавшиеся ранее виды товаров.
Наличие в любом обществеусловий для предпринимательства, существование в таком обществепредпринимательского корпуса — это не только дань моде. Это и показатель уровняэкономической свободы граждан, и отражение понимания прогрессивного характерапредпринимательства со стороны представителей властных структур, определяющих,разрабатывающих и реализующих экономическую политику, в том числе и в отношениипредпринимательства.
В настоящее время многоеговорится о возрождении российского предпринимательства. Однако, если бытьточными, то, что сегодня происходит в социально-экономической жизни России,есть попытка вторичного возрождения предпринимательства в нашей стране. Перваяпопытка (после октября 1917 г.) была предпринята в процессе реализации такназываемой новой экономической политики (НЭП), единственной — какпредставлялось в то время — формы вывода России из экономического и социальногокризиса.
Предприятия малого бизнеса играют решающую роль в таких сферахэкономики как бытовое обслуживание населения, консультационные услугу,технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин,торгово-закупочные операции, посредническая деятельность.
Каждый предприниматель должен найти себя в хозяйственномпространстве-времени, найти свою хозяйственную нишу. Другими словамипредпринимателю нужно обладать информацией об «общем климатепредпринимательства»: условия и возможности вложения денег в различных отрасляхили регионах, государственная поддержка предпринимательства, состояние рынка(спрос и предложение), мера насыщения отраслей или регионов предпринимательскойинициативой и деятельностью. Все это «внешние» условия предпринимательскойдеятельности, они как бы заранее заданные, и самими предпринимателями неопределяются. Делая свой выбор в этих условиях, предприниматель находитприемлемую среду обитания.
 

Список использованной литературы
 
1. Агеев А. И.Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. -М., 1999
2. Анисимова Т. БуевВ. и др. Проблемы малого бизнеса глазами предпринимателей: Вопросы экономики,2000, №11
3. Бусыгин А.Предпринимательство. Основной курс: Учебник для ВУЗов.: Инфра — М., 1998
4. Голубев Ю.Н. идр. Предпринимательство: истоки, проблемы, перспективы. – М., 1997
5. Грузинов В.,Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательскойдеятельности. Экономика предприятия. — М., 1996
6. Основыпредпринимательской деятельности: экономическая теория: Учебное пособие. Подред. В.М.Власовой. – М., 2002
7. Экономикапредприятия: Учебник. Под ред. Проф. Н.А.Сафронова.: Юристь – М., 2005