Миссия, цели, стратегия и оргструктура моей организации

Реферат по менеджментустудентки Высшей Школы ЭкономикиЖуковой Ю.Г. Тема реферата Миссия, цели, стратегия и оргструктурамоей организации г. Москва, 1996 год Моя организация – акционерный коммерческий банк. В современном обществе банки занимаютсясамыми разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный обороти кредитные отношения, через них осуществляется финансирование

народного хозяйства,страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а также в некоторых случаях посредническиесделки и управление имуществом.Банки,возникнув из народнохозяйственных потребностей, осуществляют все эти многочисленныеоперации во имя общественно необходимых потребностей. Бизнес банка, его коммерция,поэтому не состоит исключительно в достижении его индивидуальных целей, деятельностьбанка как экономического предприятия имеет общественный характер. Но, так как банксоздается как коммерческое предприятие, он не может выполнять ни благотворительныхзадач,

ни функций государства по финансированию и безвоздмездной поддержке народногохозяйства.Миссиявсей банковской системы состоит в финансово-кредитном обслуживании предприятий,организаций и населения и играет исключительно важную роль в развитии хозяйственныхструктур. От эффективности и бесперебойности функционирования кредитно-финансовогомеханизма зависят не только своевременное получение средств отдельными хозяйственнымиединицами, но и темпы экономического развитиястраны

в целом.Чтоже касается банка, в котором я работаю, то он имеет ярко выраженную отраслевую направленность.Основная доля клиентов банка – предприятия и организации отраслей, осуществляющихпереработку сельскохозяйственной продукции, системы хлебопродуктов и заготовок.В соответствии с этим и определяется его миссия – содействовать экономическому развитиюи благосостоянию предприятий и организаций, обслуживаемых банком, путем предоставленияим качественных банковских услуг таким образом и в таком объеме, которые соответствуютвысоким профессиональным
стандартам, обеспечивают справедливую и соответствующуюприбыль акционерам банка, лояльное отношение к сотрудникам банка.Наоснове общей миссии формулируются и устанавливаются цели предприятия – конкретныеконечные состояния или желаемый результат, которого стремится достигнуть предприятие. Цели коммерческого банка определяются с позицийего доходности, рентабельности. структуры баланса, направлений его деятельности.Основнаяцель любого предприятия имеется в виду, конечно, коммерческое – получение прибыли.

И наш банк в данном случае не исключение. В условиях инфляции банкам выгодно болееполовины своих активов оставлять неработающими. Инфляция провоцирует банки задерживатьплатежи и размещать средства на рынке на короткие сроки. Неработающие активы в СКВприносят огромные прибыли при падающем рубле. Но в настоящее время правительствопроводит жесткую политику, направленную на стабилизацию рубля, на сокращение дефицитагосбюджета. Падение инфляции изменяет структуру спроса на кредиты, удлиняет их сроки.

Следовательно, чтобы получать стабильную прибыль, необходимо ориентироваться наизменения коньюктуры финансового рынка. В связи с этим возникает задача постепенногоизменения структуры пассивов и активов банка.Неменее важной задачей является обеспечениеликвидности баланса, как гарантия надежности банка, так как недостаточная ликвидностьфактически означает низкую платежеспособность, что в свою очередь не содействуетувеличению числа клиентов банка слабо соблюдаются интересы вкладчиков и кредиторов .

А дальнейшее расширение и углубление связей с предприятиями отрасли естественнотакже входит в планы банка.Увеличениесобственного капитала – задача, которая стоит перед банком на протяжении всего периодаего деятельности. Величина собственного капитала определяет его возможности в областикредитования, привлечения депозитов и т.п. Когдаговорят о хорошем банке, то имеют в виду прежде всего банк, обладающий высококвалифицированнымикадрами. И это не случайно. В банк клиенты идут не только для того, чтобы получитьту или иную финансовую услугу,
но и для того, чтобы воспользоваться советом банка,как правильнее организовать бизнес. Разумеется, для обеспечения подобного качестваработы, в банке должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживатьего высокий профессиональный авторитет.Воснове работы всех подразделений банка лежит маркетинг, поэтому немаловажной цельюбанка является развитие банковского маркетинга, что включает в себя -расширение и улучшение качества предоставляемх клиентам

услуг -изучение деятельности других банков -проведение необходимых рекламных мероприятий -обеспечение доступности необходимой клиенту информации.Чтобыобеспечить осуществление миссии банка и достижение его целей необходим детальныйвсесторонний комплексный план называемый стратегией банка. Ясная статегическая ориентациябанка дает ему значительный импульс для развития предпринимательской деятельности.Спозиции стратегии, направленной на получение стабильной прибыли, чтобы приспособитьсяк

уменьшению доходности в связи с замедлившейся инфляцией необходимо изменить всюструктуру своего баланса. В первую очередь уменьшить долю обязательств до востребованияи одновременно принимать больше срочных обязательств в основном срочных депозитов .А также приложить все усилия к сокращению доли неработающих активов и увеличениюдоли работающих уменьшая объем средств на корсчетах и расширяя кредитование реальногосектора экономики . При этом надо всячески удлинять сроки ссуд.

Одновременное увеличениесроков ссуд и сроков обязательств диктуется необходимостью поддержания ликвидности баланса банка. Еслирассматривать Бостонскую матрицу доли рынка – темпов роста рынка, то ссуды с длиннымисроками будут находиться в квадрате знак вопроса – перспективное направление.До тех пор, пока процентные ставки будут снижаться, банку будет выгодно держатьу себя в основном короткие обязательства, которые будут находиться в квадрате дойныекоровы , но по мере стабилизации процента данный
вид обязательств будет сдвигатьсяв сторону собак , а срочные обязательства займут прочную звездную позицию. Стратегиякоммерческого банка немыслима без обращения к банковскому персоналу. Наличие сильной профессиональной команды имеетпервостепенное значение для обеспечения успешного функционирования банка в современныхусловиях. Дляформирования такого коллектива необходимо придерживаться следующих принципов. Во-первых,на работу в банк не обязательно брать людей, имеющих специальную подготовку – банкинуждаются

не просто в специалистах, а в действительно образованных людях, интеллектуальныйпотенциал которых способен вывести организацию на более высокий уровень. Во-вторых,при приеме на работу следует проводить тестирование, позволяющее определить возможностипретендента. Причем немаловажным условием является наличие конкурса. В-третьих,банк постоянно должен заботиться о стажировке и профессиональном росте кадров.Спозиции стратегии одним из центральных вопросов является вопрос о мотивации к труду,заинтересованности

банковского персонала в эффективной работе. Главным здесь являетсяобеспечение высокой заработной платы персоналу. Однако, повышение оплаты должносопровождаться более высокой отдачей, ибо ничто так не развращает людей, как высокаязаработная плата за несостоявшийся труд.Фактором,приводящим к успеху, является также ориентация банка на клиента. Что для этого нужно?Максимум простоты, максимум внимания, удобств, доступность информации, партнерскиеотношения

между банком и клиентом. Полная добровольность во взаимоотношениях. Важнейшеезначение имеет стратегия затрат, ориентация на экономию затрат труда и снижениестоимости банковских услуг.Ворганизации деятельности банка далеко не последнее место имеет его структура. Онаопределятся двумя основными моментами – структурой управления банком и структуройего функциональных подразделений и служб.Назначениеорганов управления – обеспечить эффективное руководство коммерческой
деятельностьюбанка. Основной орган управления – собрание акционеров банка. Он решает стратегическиезадачи деятельности банка. Эти задачи реализуюся через исполнительные и контрольныеорганы.Председательправления банка в соответствии с уставом избирается собранием акционеров и являетсячленом его исполнительного органа. Также уставом определяются права, обязанностии ответственность председателя

правления. Он должен постоянно информировать советдиректоров о положении банка и о практической реализации принятой политики. Крометого в его компетенцию входят планирование, связи с общественностью, разработкаполитики банка. Заместители председателя правления возглавляютведущие управления банка -по работе с акционерами и населением -по кредитной работе -по валютной работе внешнеэкономической дея-тельности -по общим вопросам.Организационнаяструктура банка состоит из функциональных подразделений и служб, каждая из которыхимеет

определенные права и обязанности. Количество подразделений зависит от величиныи характера деятельности банка. Они реализуюткак оперативные, так и вспомогательные функции. Кпервым относятся функции, непосредственно связанные с выполнением поставленных передбанком задач это такие виды деятельности, как кредитование, доверительные операции,международные расчеты, расчетно-кассовое обслуживание, а также прием и обслуживаниевкладов.Прочиеподразделения составляют службы банка, обслуживающие

его основную коммерческую деятельность.Они осуществляют бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности, прием наработу, маркетинг, контроль, планирование строительства и ремонт, другие функции.Приложение Организационная схема банка см. на следующей странице. В реферате использовалась следующая литература 1. Основы менеджмента. М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури.
Москва. Дело .1992. 2. Банковское дело. Под редакцией Лаврушина О.И. Москва. Банковский и биржевой консультационныйцентр . 1995. 3. Банковское дело. Под редакцией Бабичевой Ю.А. Москва. Экономика . 1993.