Анализ стихотворения ААБлока Незнакомка

«Незнакомка»написана 24 апреля1906 года. в Озерках.«Незнакомка»не только одноиз лучшихстихотворенийпоэта, но и одноиз совершеннейшихсозданий всейрусской лирики.
В первых местахстрофы «Незнакомки»перед читателемвозникаеткартина обывательскихбудней разгулявшейсяпошлости, написаннаяпоэтом с отвращением.«Пыль переулочная»,«испытанныеостряки», «гуляющиес дамами негде-нибудь, асреди канав».Здесь и природапредстает внеприглядномвиде. Даже луналишена привычногоромантическогоореола и «бессмысленнокривится», ивесенний воздух«тлетворен»,«дик и глух».
Лирическийгерой погружаетсяв хаотическиймир повседневности.«Незнакомка»у Блока символдругой лучшейжизни, поэт вэтом стихотворениивыступает каксимволист.
По вечерам надресторанами
Горячий воздухдик и глух,
И правит окрикамипьяными
Весенний итлетворныйдух.
Рифма перекрестная-мужская, используетсятакже дактиль(10). Преобладаетсогласный звук( л, м, н, р). Встихотворениииспользуетсясамая распространеннаяв русакомстихотворениистрофа – четверостишия.
Язык стихотворениябогат художественнымисредствами– эпитетами«женский визг», ко всему приученный,«страннойблизостью»,«глухие тайны».
Я думаю, чтогерой достигсвоей цели –когда плохо, можно перенестисьв мир мечты.Читая стихотворение, начинаешьмыслить каки поэт. Стихи, написанныеБлоком, читатьинтересно, онипроизводятглубокое впечатление.

Вывод
На рубеже XIX иXX веков радикальноизменилисьбуквально всестороны жизниРоссии – экономика, политика, наука, технология, культура, искусство.Новая эпохаисторико-культурногоразвития отличаласьстремительнойдинамикой иострейшимдраматизмом.Особенно динамичноразвиваласьв это время русская поэзия.Позднее поэзияэтой поры получиланазвание «поэтическийренессанс»или «серебряныйвек». Эпитет«серебряный»подразумеваетиндивидуальностьи особое сияние, одухотворенность, возникнув поаналогии спонятием «золотойвек».
Акмеизм. Литературноеобъединение.«Цех поэтов», вошли Гумилев, Городецкий, Кузмин, Мандельштам, Ахматова.Поэты-акмеистывыступали захудожественноеосвоениемногообразногои яркого земногомира.
Футуризм – этосамое крайнеепо эстетическомурадикализмутечение. Онивыступалипротив выраженияобщественныхтенденций вискусстве.
Кубофутуристы (В. Хлебников, Д. Бурлюк, В.Каменский, В.Маяковский)стремилисьв созданиютрудной игрыслов.
Эгофутуристы(И. Северянин)выступали какпоэты изысканнойобщедоступности.
Символизм –самое крупноеиз модернистическихтечений. Началоего теоретическомусамоопределениюбыло положеноД.С. Мержековским.Центральноеместо в поэзииотводилосьсимволу. Символизмстал важнымфактором русскойкультуры –духовной жизни.Символистыпроповедовалислитностьтворчестваи религии, кульформы, музыкальностьстиха.
К символистамотносится А.А.Блок – крупнейшийрусский поэт, формированиекоторого, какпоэтическойличности, проходилов непростыхусловиях историческойжизни Россиина рубеже XIX иXX веков.
Талант Блокабыл оценен: Зинаидой Гиппиус, В. Брюсовым, Н.Минским, К.Бальмонтом, Ф. Сологубом, АлександромБелым, ВячеславомИвановым идругими.
С их приходоммногие из символистовпересмотрелисвои взглядына литературу.
Перу Блокапринадлежатмногие интересныестихотворения, в которых содержитсякакой-либосимвол. Например,«нет концалесным тропикам», символом являетсялес, в которомлюбил прогуливатьсяБлок.
«Верю в СолнцеЗаветы» – символомявляется памятникхристианскойлитературы, заключительнаякнига НовогоЗавета.
Стихотворения, написанныеБлоком, читаютсяс интересом, особый интересу меня произвелк «итальянским»стихотворениям«Равенна»,«Перуджия»,«Флоренция»,«Благовещание»,«Успение». Вэтих стихотворенияхсдержится нетолько символ, но ещё и художественноевремя. Художественноевремя в «Итальянскихстихах» А. Блока– это темы, связанныес важнейшимипроблемамитворчества поэта. В этомцикле раскрываетсяинтерес А. Блокав искусствуэпохи Возрождения.Поэтическоевоплощениеживописныхи скульптурныхобразов являетсяосновой синтезаискусств. Важнуюроль играетискусство вмировоззренииА. Блока, оностановитсякак бы иныммиром, противопоставляемымнеприемлемойреальности.Вечность искусства– ключеваяформа бытия для поэта в1909 – 1910 гг. Столкновениепрошлого ибудущего вреальностиявилось основойдля динамикихудожественноговремени в«Итальянскихстихах».
Временноепространстводелится на трикатегории: прошлое, настоящееи будущее. Лирическийгерой Блокаживет сразув прошлом, настоящеми будущем, онстановитсясовременникомнесколькихэпох. Тем неменее, ведущееместо занимаютописания прошлого.В первом жестихотворениицикла «Равенна»возникает образстолицы ЗападнойРимской империи– города, в которомвремя как быостановилось, о чем свидетельствуетлексика стихотворения.Главные образы– Гала Плацидияи ТеодорияВеликого связаны, с одной стороны, с темой смерти, с другой – стемой вечнойжизни и воскрешения.Эта двойственностьпредается черезсовмещениенесопоставимыхмотивов, использованиеглаголов настоящеговремени в изображениипрошлого, сочетаниепонятий мгновенияи вечности.Образы «медьторжественнойлатыни», теньДанта «с профилеморлиным» раскрываютмысль великой, возрождающейсилы искусства.
В стихотворениях, посвященныйФлоренции, образы контрастны.Знакам современнойФлоренции(«всееропейскаяжелтая пыль»)противостоятобразы еговеликого прошлого.В романтическихвоплощенияхмузыки и словедениявозникает мечтао будущем рождениив стихотворении, посвященномВенеции – «Слабеетжизни гул упорный».
Характер отношенияА. Блока к категориямвремени сложен.Поэт, со всейболью сознаваятрагическуюобреченностьнастоящего, чувствовалзавораживающуюкрасоту каждогомгновенияжизни, мечтало будущем и жилв прошлом, видяименно в немпервоначальнуючистоту.
Использованнаялитература
Кошечкин С. «Блок А.А.:… И с миром утверлилась связь: лирика, поэмы». – Москва: «Воениздат», 1978 г.
Орлова В. «Блок А.А.: стихотворения и поэмы». – Москва: «Художественная литература», 1980 г.
Исаакович И. «Блок А.А.: стихотворения. Поэмы. Театр». 1 том. – Ленинград: «Художественная литература», 1972 г.
Рыжов К. «Сто великих россиян». – Москава: «Вече», 2000 г.
Чечулина Н. Блок А.А. «Избранные произведения». – Лениздат, 1980 г.
Зини С.А. Избранное / А.А. Блок – Изд-во АСТ, 2002 г.
Сурхова А.А. Блок А.А. «Записки и книжки». – Москва: «Художественная литература», 1965 г.
Фридлянд В.Г. «Лирика. Театр». – Москва: «Московская правда», 1982 г.
План

Введение с. 3
Биография итворчествоА.А. Блока с. 6 — 19
Заключение с.20
Анализ стихотворения с.28
Использованнаялитература с.31