Правовое регулирование внешнеторговых перевозок

Курсовая работа по транспортному праву Тема: «Правовое регулирование внешнеторговых перевозок» Правовое регулирование внешнеторговых перевозок Содержание: Тема Стр. 1 Ведение. … 2 Особенности правового регулирования внешней торговли в РФ и Великобритании. … 3 Базисные условий поставки товара и их краткая характеристика. … 4 Транспортные условия внешне – торгового контракта. …… 18 5

Порядок фрахтования судна. … 6 Правовые условия рейсового чартера. … 7 Правовые условия коносамента. … 8 Рейсовая документация. … 9 Заключение. … 10 Список используемой литературы. … 31 Введение. Целью данной работы является исследование в первую очередь положений, которые составляют наибольшую трудность для отечественных предпринимателей в сфере внешнеэкономических связей.

В работе даются ответы на вопросы, что необходимо учитывать при составлении контактов в целях обеспечения надлежащей защиты интересов контрагентов. Конечно же нельзя предусмотреть все возможные варианты развития того или иного события. Даже если рассмотреть только те страны с которыми Россия ведет активные отношения в области внешней торговли, будут произведены огромные количества умственного и физического и все равно не удастся как следует разобраться в проистекании регулирование данных отношений.

Причем это будет связано не столько с разнообразием стран, сколько с обширной номенклатурой товаров, участвующих в этом круговороте. Вследствие чего стоит остановиться на каком- то одном вопросе, проработав его от начала и до конца, выяснив и поняв все тонкости взаимоотношений России во внешней торговли с какой- либо страной. В данном случае я попытаюсь исследовать те отношения которые возникают между сторонами договора, по условиям которого товар и
Великобритании импортируется РФ. Транспортным средством в данном случае будет выступать только морское судно, т.е. транспортировка груза (в данном случае роль груза играет шерсть) будет осуществляться по морю. Изучить и понять тот путь, ту последовательность действий, комплекс необходимых мер, который предстоит пройти сторонам этого договора и поможет воплотить данный договор в реальность. Но поскольку каждый род, вид деятельности оставляет свой след на человеке, данная работа не является

исключением из этого правила. Специфика данной работы будет заключаться в том, чтобы рассмотреть все вышеупомянутые вопросы с точки зрения юриспруденции, т.е. как те или иные ситуации будут разрешены не в техническом, экономическом или другом аспекте, а именно решение всех ситуаций, задач, казусов с точки зрения права. Какое правовое значение или какие правовые последствия могут повлечь совершенные или же наоборот не совершенные действия, со ставленые или же утраченные документы.

Особенности правового регулирования внешней торговли в РФ и Великобритании.1 Основы правового регулирования торговых отношений между СССР (РФ) и Великобританией заложены Временным торговым соглашением от 16 февраля 1934 года. В этом соглашении зафиксировано взаимное предоставление сторонами принципа наибольшего благоприятствования в торговле и мореплавании, а также определен статус

Торгового представительства СССР (РФ) в Великобритании ( но вступление Великобритании в ЕЭС и принятие ею Единой торговой политики «Общего рынка» привели к ослаблению национального суверенитета в вопросах создания и развития торгово- договорной базы с третьими странами). Все товары, возимые или вывозимые из Великобритании, подлежат контролю со стороны таможенных органов, которые возглавляет Департамент таможен и акцизов.
Процедура таможенного контроля в настоящее время, особенно после принятия решения о создании в 1992 году единого внутреннего рынка ЕЭС, подвергается унификации во всех странах этой группировки: принимаются меры по сокращению таможенных процедур и облегчению таможенных формальностей при перевозке товаров внутри Сообщества. Результаты контроля, проведенного таможенной службой какой- либо из стран- членов ЕЭС, а также выданные на основе этого документы, устанавливающие соответствие провозимых товаров предъявляемым

требованиям, должны признаваться другими странами- членами. В рамках процесса унификации таможенных процедур с 1 января 1988 г по решению Совета ЕС введен в действие Единый административный документ (ЕАД), заменивший около 80 различных формуляров, предъявление которых ранее требовалось при прохождении таможенно- пограничного контроля в различных странах Сообщества. Этот документ содержит 54 пункта с информацией о товаре, стране происхождения, стране

назначения, а также о всех операциях, связанных с перемещением товара (отправка, транзит, передача для потребления и т.д.). Введение ЕАД, который применяется при отправке и получении внешнеторговых грузов, имеет одно из главных целей ускорение выполнения таможенных формальностей, а также служит подготовительным этапом к переходу на полностью автоматизированный учет и обработку документов, связанных с ввозом и вывозом товаров. Но применение ЕАД не отменяет использование при перевозке внешнеторговых грузов ряда

других документов. Таможенные правила Великобритании установлено, что все таможенные декларации при ввозе или вывозе товаров должны быть заполнены на бланках ЕАД. Это требование не действует только в нескольких случаях: • ввоз и вывоз малоценных грузов (менее 1000 кг по весу и 475 ф.ст. по стоимости) ; • почтовые отправления дешевле 1300 ф.ст.; • вывоз и ввоз личных автомобилей; • предметов домашнего обихода и других личных вещей; • поставки товаров на суда и самолеты
для их, последующей, реализации на борту и др. Бланки ЕАД необходимо заполнять на пишущей машинке или компьютерном принтере, а в тех не многих случаях, когда разрешено заполнять от руки (например, когда ЕАД используется как импортная декларация), требуется делать надписи печатными буквами и использовать только черные чернила. При экспорте из Великобритании товары могут вывозиться только через определенные таможенными властями

пристани, аэропорты, таможенные склады на территории этой страны. Экспортеры обязаны подать в таможенное учреждение декларацию, содержащие все необходимые сведения о товарах, предназначенных к вывозу, а таможенные органы должны контролировать правильность заполнения таможенной декларации, следить за уплатой таможенных сборов и проверять наличие лицензии в тех случаях, когда она необходима для вывоза товара из Великобритании.

В качестве экспортной декларации в настоящее время используется ЕАД, который заполняется экспортером по полной форме и представляется в таможенное учреждение вместе с грузом. Наряду со стандартной процедурой существует упрощенная процедура, которая позволяет вывозить товар на основе предъявления обычных документов об отгрузке товаров или же частично заполненного ЕАД, а полную информацию о вывезенном товаре предоставлять позже, но не более чем через 14 дней со дня

его отправки из Великобритании. Для того чтобы иметь возможность использовать упрощенную процедуру, экспортер или агентская фирма, которые регулярно осуществляют экспортные поставки, должны обратиться за регистрацией в ближайшие таможенное учреждение и получить таможенный регистрационный номер. Упрощенная процедура не применяется в отношении тех товаров, которые при вывозе из Великобритании требуют получения экспортной лицензии или же подлежат обложению каким- либо сбором.
Таможенная очистка вывозимых товаров может проводиться не только на территории учреждений британской таможни, но и на территории фирмы- экспортера ил агента при условии, что экспортные поставки осуществляются ими регулярно и в больших объемах. С разрешения таможни экспортер в этом случае сам заверяет свою экспортную декларацию, а местное таможенное учреждение периодически проверяет правильность его действий, присылая своего инспектора во время упаковки очередной партии экспортных грузов.

Некоторыми особенностями отличается экспортная процедура товаров, подпадающих под режим экспортного лицензирования, под действие единой с/х политики ЕЭС, вывозимых с таможенных и акцизных складов, из свободных зон при реэкспорте или временном вывозе товаров и в некоторых других случаях. Все эти особенности подробно описаны в таможенном тарифе Великобритании. На британские таможенные органы также возложен контроль за выдачей свидетельств о происхождении

товара, вывозимых в те страны, которые предоставляют преференциальный режим произведенным в ЕЭС товарам. Главной особенностью экспортного контроля в Великобритании является то, что он лишь частично обусловлен экономическими причинами. Большинство товаров, вывоз которых из страны подлежит контролю, составляют так называемые «стратегические» товары. Поскольку причиной контроля в этом случае служат «соображения безопасности».

Экспортный контроль осуществляется в Великобритании на основании Указа о контроле над экспортом товаров, периодически издаваемого государственным министром торговли в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Законом об импортном, экспортном, таможенном контроле в целях обороны (который был принят в 1939 году в условиях военного времени). Ныне действует Указ от 1 января 1988.
Для определения «стратегических» товаров был создан Сводный список, содержащий три раздела: 1. «промышленный список»; 2. «список военного снаряжения»; 3. «список по атомной энергии». Экспортный контроль распространяется не только на готовые изделия, но и на современную технологию, техническую документацию и т.д. Формально включение товара в данный список не означает запрет на его

экспорт, а лишь устанавливает для него режим лицензирования. Также указывается в чьей компетенции находится выдача лицензии на вывоз. В настоящее время под режим экспортного лицензирования при вывозе из Великобритании в любую страну мира по разным причинам подпадает рогатый скот, свиньи, некоторые предметы нумизматики, антиквариата, некоторые виды лома черных и цветных металлов, некоторых видов пищевой продукции

(мясо, рыба), наркотические вещества и некоторые другие. За нарушение правил экспортного контроля законодательством Великобритании предусмотрены различные меры наказания, вплоть до тюремного заключения. Для более полного рассмотрения данного вопроса следует сказать несколько слов о правовом регулировании импорта, что бы иметь хотя бы не большое представление об этом.

Одним из основных правовых инструментов в регулировании внешне- торговой деятельности в области импорта является таможенный тариф. Размеры ставок таможенных пошлин на конкретные товары установлены в зависимости от степени их выработки: ввоз всех сырьевых товаров осуществляется беспошлинно или с минимальным обложением, то пошлины на полуфабрикаты заметно выше и достигают максимума в случае ввоза готовых изделий. По методу обложения подавляющее большинство пошлин на промышленные товары являются адвалорные (происходит
взимание в процентном отношении к ценности товара) , только в редких случаях применяются специфические пошлины. Так же существует так называемый преференциальный режим импорта, т.е. установление предпочтительных таможенных пошлин для создания благоприятного режима для одной или нескольких стран- импортеров. Нетарифным же ограничение импорта является его лицензирование. На регулирование импорта в РФ действует ряд федеральных законов: • «О государственном регулировании

внешнеторговой деятельности» от 13 октября 1995, № 157- ФЗ, который гласит, что: Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством применения экономического и административного методов регулирования внешнеторговой деятельности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством таможенно-тарифного

регулирования (применения импортного и экспортного таможенных тарифов) и нетарифного регулирования (в частности, путем квотирования и лицензирования) внешнеторговой деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности путем вмешательства и установления различных ограничений органами государственной власти

Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 14. Таможенно- тарифное регулирование внешнеторговой деятельности В целях регулирования операций по импорту и экспорту, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами и международными договорами
Российской Федерации устанавливаются импортные и экспортные таможенные пошлины. (Ставки ввозных таможенных пошлин утверждены постановлением Правительства РФ от 6 мая 1995 г. N 454) Статья 15. Количественные ограничения экспорта и импорта Экспорт из Российской Федерации и импорт в Российскую Федерацию осуществляются без количественных ограничений.

Количественные ограничения экспорта и импорта могут вводиться в исключительных случаях Правительством Российской Федерации в целях: 1) обеспечения национальной безопасности Российской Федерации; 2) выполнения международных обязательств Российской Федерации с учетом состояния на внутреннем товарном рынке; 3) защиты внутреннего рынка Российской Федерации в соответствии со статьей 18 настоящего

Федерального закона. Статья 17. Государственная монополия на экспорт и/или импорт отдельных видов товаров Государственная монополия на экспорт и/или импорт отдельных видов товаров осуществляется на основе лицензирования деятельности по экспорту и/или импорту товаров. Статья 18. Защитные меры в отношении импорта товаров В случае, если какой-либо товар или товары импортируются в настолько больших количествах или на таких условиях, что наносится существенный ущерб или возникает

угроза причинения такого ущерба производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров на территории Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в соответствии с общепризнанными нормами международного права вправе принять защитные меры до такой степени и на такой срок, которые могут быть необходимы для устранения серьезного ущерба или предотвращения угрозы причинения такового, в форме количественных ограничений или введения специальной
повышенной таможенной пошлины. Статья 19. Запреты и ограничения экспорта и/или импорта исходя из национальных интересов В соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации могут устанавливаться запреты и ограничения экспорта и/или импорта товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, исходя из национальных интересов Статья 20. Технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные

и экологические стандарты и требования в отношении ввозимых товаров; контроль за качеством ввозимых товаров Ввозимые на территорию Российской Федерации товары должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в Российской Федерации. • «О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами» о 20 марта 1998 года:

Статья 3. Общие принципы применения защитных мер 2. Защитные меры в отношении какого-либо товара применяются на не дискриминационной основе независимо от страны происхождения товара. 3. Защитные меры не применяются в отношении товара, происходящего из наименее развитых государств, признанных таковыми Организацией Объединенных Наций, а также государств с годовым валовым национальным продуктом на душу населения менее

тысячи долларов США, если на долю этих государств приходится менее чем три процента объема импорта такого товара в Российскую Федерацию, а импорт такого товара из всех государств, на долю каждого из которых приходится менее чем три процента импорта такого товара в Российскую Федерацию, в сумме не превышает девяти процентов импорта такого товара в Российскую Федерацию. Статья 20. Ограничение импорта в интересах поддержания благоприятного состояния
платежного баланса Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации в целях поддержания равновесия платежного баланса Российской Федерации может принять решение о временном ограничении импорта товаров. 2. Ограничение импорта осуществляется в форме импортной квоты и вводится на срок, необходимый для того, чтобы приостановить сокращение золотовалютных запасов

Российской Федерации или предотвратить неминуемую угрозу такого сокращения Статья 21. Другие случаи ограничения импорта 1. В целях защиты секторов экономики Российской Федерации, которые претерпевают структурную перестройку или представляют собой новые отрасли производств в Российской Федерации Правительство Российской Федерации может принять решение о временном ограничение импорта товаров в

Российскую Федерацию. 2. В случае применения в международной торговле новых стандартов или правил классификации, сортировки и реализации товаров Правительство Российской Федерации может временно запретить или ограничить импорт какого-либо товара. 3. При проведении мероприятий по ограничению производства какого-либо отечественного товара либо при изъятии с внутреннего рынка Российской Федерации временного излишка такого товара

Правительство Российской Федерации может принять решение о временном ограничении импорта такого товара или товара, используемого как сырье для производства такого товара. 4. Ограничение импорта в случаях, указанных в пунктах 1 – 3 настоящей статьи осуществляется в форме импортной квоты на срок до года. Базисные условий поставки товара и их краткая характеристика

Применяемые во внешнеторговых операциях контракты содержат определения сторон (контрагентов), предметы самих договоров (существо сделок), определение товаров, коммерческие условия сделок права и обязанности сторон. Практика международных торговых отношений сформировала наиболее часто встречающиеся условия обмена товарами, а также соответствующие этим условиям обязанности сторон осуществлять определенные действия и нести за них ответственность, то есть появились торговые обычаи.
В ходе дальнейшего развития международной торговли ее участники при заключении договоров стали, наряду с согласованием индивидуальных условий, наиболее соответствующие характеру сделки торговые обычаи, комплекс которых стали называть базисные условия поставки контрактов (базис поставки). Во избежании расхождений в толковании данных условий и вытекающих из них обязательств сторон был выпущен сборник толкований международных торговых терминов ”Incoterms” (последний выпуск 1990 год), регламентирующий

основные права и обязанности сторон при различных базисных условиях. Опираясь на вышеуказанный документ, в выборе базиса поставки при экспорте из Великобритании в РФ я остановился на базисе поставки CIF- Cost, Insurance and Freight ( Цена, страхование и фрахт). Почему же выбор пал все- таки на данный базис. Чтобы доставить товар из одной страны в другую, необходимо

выбрать транспортное средство ( в частности это судно), не имея судна в собственности заключить договор аренды данного транспортного средства, заключить договоры на погрузку и перевозку товара, застраховать товар. И все это гораздо удобнее произвести в стране, законы, обычаи которой хорошо известны, а также что хорошо была развита отрасль по оказанию данных вышеперечисленных услуг. Исходя из всего указанного, выбор падает на то, что бы все эти операции были проведены в

Великобритании, как более развитой в области оказания данных услуг по сравнению с РФ, и произведены продавцом, знатоком местного законодательства, обычаев и хорошо ориентирующегося на современном рынке по оказанию данных услуг. Данные действия выгодны как в правовом аспекте, так и в экономическом (Себестоимость товара, при совершении операций (фрахт, страхование и т.д.) в стране продавца на 5- 30 % ниже, чем у товара при условии совершении тех же операций в стране покупателя.
Под данную формулу подпадают около 60-70 % всех совершаемых сделок 1) Согласно условиям «С», продавец должен законтрактовать транспортное средство за свой счет на обычных условиях. Поэтому пункт, до которого он должен оплатить стоимость транспортировки, должен быть указан после соответствующего термина «С». Согласно условиям «CIF», продавец должен оплатить расходы и фрахт для доставки товаров в указанный порт назначения, включая обеспечение морского страхования риска покупателя

потери или повреждения товара во время перевозки, заключает договор страхования и оплачивает страховую премию. Покупатель должен иметь в виду, что по данным условиям продавец обязан заключить договор страхования с минимальным покрытием рисков. Продавец обязан осуществить таможенную очистку товаров по экспорту. Эти условия могут быть использованы для морской и внутренней водной перевозки. ПРОДАВЕЦ ОБЯЗАН ПОКУПАТЕЛЬ ОБЯЗАН 1. ПОСТАВКА ТОВАРА

В СООТВЕТСТВИИ С КОНТРАКТОМ Предоставить товар и коммерческую накладную или эквивалентную электронную почту в соответствии с запродажным контрактом и любую другую документацию, которая может потребоваться в рамках контракта. ПЛАТЕЖИ Оплатить стоимость товара в соответствии с запродажным контрактом. 2. ЛИЦЕНЗИИ, РАЗРЕШЕНИЯ И ФОРМАЛЬНОСТИ За свой риск и счет получить экспортную лицензию или иное официальное разрешение и осуществить все таможенные формальности, необходимые для экспорта товаров.

ЛИЦЕНЗИИ, РАЗРЕШЕНИЯ И ФОРМАЛЬНОСТИ Получить за свой риск и счет экспортную лицензию или иное официальное разрешение и осуществить все таможенные формальности, необходимые для импорта товаров и, где необходимо, для их транзита через другую страну. 3. ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ И СТРАХОВАНИЯ а)Договор перевозки Заключить за свой счет договор перевозки товаров на обычных условиях в указанный порт назначения обычным маршрутом на морском судне такого типа, который обыкновенно используется
для перевозки товаров, являющихся предметом контракта. б)Договор страхования Заключить за свой счет договор страхования груза, как предусмотрено в контракте, с тем, чтобы покупатель или другое лицо, имеющие интерес в страховании товаров, имело право предъявить претензии непосредственно к страховщику. Предоставить покупателю страховой полис или другое доказательство страхования товаров. Договор страхования должен быть заключен со страховщиками или страховой компанией с хорошей репутацией,

и, если не оговорено иного, то страхование должно быть произведено с минимальным покрытием «Института страхования грузов» с оговорками или любого другого подобного свода страховых условий. Продолжительность страхового покрытия должны быть в соответствии с п.5 «Переход рисков» (Покупатель обязан) и «Приемка товаров». Если потребуется покупателю, продавец, по возможности, должен осуществить за счет покупателя страхование от военных рисков, рисков от забастовок, восстаний и народных волнений.

Минимальное страхование должно покрыть сумму контракта плюс 10% и должно быть установлено в валюте контракта. ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ Нет обязательств. 4. ДОСТАВКА Доставить товары на борт судна в порту отгрузки на определенную дату или в течении установленного периода. ПРИЕМКА ТОВАРОВ Осуществить приемку товаров в соответствии с п.4 «Доставка» и получить их от перевозчика в указанном порту назначения. 5. ПЕРЕХОД РИСКОВ В соответствии с условиями «Переход рисков» (у покупателя)

нести все риски потери или повреждения товаров до момента перехода ими поручней судна в порту отгрузки. ПЕРЕХОД РИСКОВ Нести все риски потери или повреждения товаров с момента перехода ими поручней судна в порту отгрузки. Если покупатель не предоставил извещения в соответствии с п.7 «Уведомление продавца»- нести все риски по товарам с момента обусловленного срока поставки или истечения периода, установленного для периода, при условии, что товары были надлежащим образом обозначены, как относящиеся к данному контракту,
то есть четко обозначены или иным образом идентифицированы как контрактные товары. 6. ДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ Согласно условиям п.6 «Деление расходов» ( у покупателя): • оплатить все расходы, относящиеся к товарам до того момента, как они будут поставлены согласно п.А4 «Доставка», а также фрахт и все другие расходы, возникшие из условия п.3 «Договор перевозки и страхования», включая стоимость погрузки товаров на борт судна и другие сборы за выгрузку в порту выгрузки, которые

могут взиматься регулярными судоходными линиями при заключении договора перевозки; • оплатить затраты на проведение таможенных формальностей, которые необходимы для экспорта товаров, а также все пошлины и налоги или другие официальные сборы, оплачиваемые при экспорте товаров. ДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ • Согласно условиям п.3 « Договор перевозки и страхования» оплатить все расходы, относящиеся к товарам с момента, как они будут поставлены согласно п.4 «Доставка», если такие расходы не будут взиматься

регулярными судоходными линиями во время заключении договора на перевозку, оплатить все сборы и расходы, относящиеся к товарам во время их транзита до их прибытия в порт назначения, а также стоимость выгрузки, включая лихтеровку и причальный сбор. Если покупатель не даст извещения в соответствии с п.7 «Уведомление продавца»- оплатить дополнительные расходы с момента согласованного срока отгрузки или истечения периода, установленного для отправки, при условии, что товары были надлежащим образом определены как относящиеся

к данному контракту, то есть четко обозначены или иным образом идентифицированы как контрактные товары. Оплатить пошлины и налоги и другие официальные сборы, а также затраты на проведение таможенных формальностей, подлежащих оплате при импорте товаров и, где необходимо, за их транзит через другую страну. 7. ИЗВЕЩЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ Предоставить покупателю необходимую информацию (нотис) о том, товары доставлены на борт судна,а также любое другое требуемое уведомление, позволяющие покупателю принять необходимые
меры для приема товара. УВЕДОМЛЕНИЕ ПРОДАВЦА Всякий раз, когда покупатель уполномочен назначить время для отгрузки товаров и/или порт их назначения, он должен посылать необходимое извещение продавцу об этом. 8. ДОКАЗАЕТЛЬСТВО ПОСТАВКИ, ТРАНСПОРТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА За свой счет обеспечить покупателя обычным транспортным документом. Этот документ должен относиться к контрактным товарам, быть датированным периодом согласованным для

отправки, давать возможность покупателю требовать от перевозчика товары в месте назначения и, если не согласованно иначе, позволять покупателю перепродавать товары в пути следования путем передачи документа последующему покупателю (передаточный коносамент) или путем извещения перевозчика. Когда такой транспортный документ выписан в нескольких экземплярах, полный комплект оригиналов должен быть вручен покупателю. Там, где продавец и покупатель согласились связываться электронной почтой документ,

относящийся к предыдущему пункту, может быть заменен эквивалентными данными электронной почты. ДОКАЗАЕТЛЬСТВО ПОСТАВКИ, ТРАНСПОРТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА Принять транспортный документ согласно п.А.8 ( у продавца), если он соответствует контракту.