Математика1 класс
Закреплениезнаний учащихся по теме: «Числа 1-10 и число 0»
Подготовила:
Гончарова Алла Викторовна
Школа №12
Г. СтарыйОскол 2010
Цели урока: закреплять знание учащимися составаизученных чисел; закреплять знание порядковых числительных; умение сравниватьчисла и число с числовым выражением;
умение строить отрезки игеометрические фигуры; развивать навыки устного счета.
1 Орг. Момент
Прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
2. Устный счет
Урок сегодня у наснеобычный. У нас много гостей. А еще сегодня мы совершим путешествие по сказке.Чтобы отгадать название сказки, вспомните сказочного героя, который пелпесенку:
Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел
А от тебя …….
И подавно уйду…?
— Так как же называетсясказка. Давайте скажем хором? (колобок)
-Поднимите руки, ктознает эту сказку?
-Давайте вспомним иназовем всех героев? (старик, старуха, колобок, волк, заяц, лиса, медведь)
-Посчитайте сколько их?(7)
-А теперь скажите:
А) Кого встретил колобокраньше других? (зайца)
Кого встретил колобокпозже: медведя или волка?
Кого встретил колобоксначала: лису или медведя?
Кого встретил колобокпоследним?
Б) Расположите сказочныхперсонажей в том порядке, в котором они встретились колобку. Посчитайте их попорядку (первый, второй…)
В) Посмотрите на экран
— как можно назвать этифигуры? (геометрические)/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
— Как называется фигурыкрасного, зеленого, желтого цветов?
— На какую изгеометрических фигур похож колобок?
-Чем круг отличается отдругих фигур? (не имеет фигур)
— Сколько углов у/> /> /> /> /> /> /> />
— Какие разновидности четырехугольниковвы знаете? (квадрат, прямоугольник)
Г) Давайте вспомним, чтослучилось с колобком, когда его положили остывать?
Катился колобок подорожке. А вокруг множество ярких красок: красные кисти рябин,
урожаи ягод и грибов;леса одетые в золото. Осенние листья медленно кружиться в воздухе и тихо падаютна землю. Давайте послушаем стихотворение «Осенний листопад». Помогитеправильно приземлиться каждому листику. Для этого посчитайте примеры и назовитеправильный ответ.
4 -2 (5) 3+2 (2) 5-1 (6) 3+3(3) 2+1 (4)
— Назовите соседние числа5, 2, 3, 6, 4.
Д) Катится колобокдальше. А на дорожке лежит 3 палочки. Задание для самых смекалистых!
— Сколько концов у 3палок? А у 2х? а у 4х?
— Преодолел колобок и этопрепятствие и покатился дальше!
Е)Катится колобок поосеннему красивому лесу и призадумался: «Кого еще можно встретить в лесу!»
Ребята, давайте поможемколобку отгадать загадку.
Лежала под елками
Подушка с иголками.
Лежала,.лежала ,
Да побежала.
Слышит в кустах шорох. Этоеж грибы собирает.
Давайте составим задачу ирешим её устно.
Но сначалавспомним: из каких частей состоит задача?
Составьте задачу.
(У ежа было 5 грибов. Оннашел ещё 2 гриба. Сколько грибов стало?
Решите её.
А скажите, все ли грибы съедобные?Все ли грибы можно собирать и кушать? С мухомором проще всего. Никому не придётв голову приготовить из него жаркое.
Другое дело -грибыдвойники. В конце лета появляется осенний или настоящий опенок. Его можно жарить,солить, сушить и мариновать.
Съев этот гриб, получишьбольшое удовольствие.
Если, конечно, не соберешьпо ошибке ложно опенка.
Поэтому вы должны помнитьосновные правила.
1, Не собирай грибы, которыхне знаешь.
2, Не путай съедобныегрибы с ядовитыми.
3. Сообщение темыурока
Молодцы, вы правильносправились со всеми заданиями. А дальше колобка встретят герои сказки. Чтобыони не съели его, мы должны с вами правильно решать задачи и примеры, правильноставить знаки >,
4. Работа над темойурока
Первым на пути колобкувстретился кто?(заяц)
Говорит заяц: « Колобок,колобок я тебя съем, вот только до 10 досчитаю. Но вдруг задумался. с.58 вучебнике, задание № 1.
Прочитайте, как считалзаяц.
А как надо было правильнопосчитать? Запишите в тетрадь правильно числа от 1 до 10.
(каллиграфическаяминутка.)
а. Взаимопроверка.
-Давайте поменяемсятетрадями и проверим у соседа, правильно ли он записал? Или у кого-то естьошибки.
5. Физкультминутка
Наш девиз:
«Здоровье впорядке-спасибо зарядке!»
6. Закреплениеизученного
а.Катиться, катитьсяколобок, а на встречу ему кто?(волк)
-Колобок, колобок я тебясъем. Не ешь меня, я выполню твоё задание. Хорошо.
На с.58 есть равенства инеравенства. Поставь правильно знаки >,
Давайте поможем колобку.
1-в-верхние примеры
2-в-нижние примеры
2-человека у доски.
Проверка.
б. Катится колобокдальше, а на встречу ему кто?(медведь)
-Колобок, колобок я тебясъем. Не ешь меня. Я выполню все твои задания.
Рассмотрите рисунки. Какиеошибки в них допущены?/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
5 Число кругов больше,чем 5/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
6 Число квадратов меньше,чем 6
-Есть ещё для тебя однозадание. Осень богата не только ягодами и грибами, а ещё овощами и фруктами. — Запишичислом, Сколько яблок на тарелке? Груш? Сколько всего яблок и груш?(с.58математика)
Проверим.
-Справился колобок сзаданием и покатился дальше. Навстречу ему хитрая лиса.
-Колобок, колобок я тебясъем, если не составишь и решишь задачу про птиц.(с.58)
-На дереве сидели 5 птиц.1птица улетела. Сколько птиц осталось на дереве?
(1 человек у доски)
7. Подведение итога
Ребята, наша сказкановая, современная. В ней все сказочные герои добрые. Я хочу, чтобы наш урокзапомнился вам надолго. Чтобы вы росли добрыми, умными и на память мне хочетсявам вручить главного героя нашей сказки-колобка.
Вы сегодня быливнимательны, умны, смекалисты. За это Колобок говорит: «Молодцы, спасибо!»