Описание связывания объектов, импорт и экспорт таблиц Excel

ВВЕДЕНИЕ
Целью этой работы является описание связывания объектов, импорт и экспорт таблиц MS Excel. Основной задачей является – показать процесс связывания объектов, а также импорт и экспорт таблиц средствами MS Excel. Поставленная цель и задача решается с помощью программы MS Excel. Программа MS Excel является лидером на рынке программ обработки электронных таблиц и определяет основные тенденции развития в этой области.
Новые версии Excel 2000 содержат новые функции, делающие программу еще более удобной и производительной для решения основных задач.
Фирма MS Excel является основным разработчиком программного средства. MS Excel 2000 полностью поддерживает технологию MS OLE (Object Linking and Embedding, связывание и внедрение объектов). С помощью OLE можно внедрить в рабочие листы Excel текст, графику, звук и видео, созданные в других приложениях. Технология MS OLE связывает рабочие листы с внешними источниками данных, в этом случае рабочие листы могут автоматически обновляться при изменении данных.
Microsoft Excel – программа предназначенная для организации данных в таблице для документирования и графического представления информации.
Программа MS Excel применяется при создании комплексных документов в которых необходимо:
· использовать одни и те же данные в разных рабочих листах;
· изменить и восстанавливать связи.
Преимуществом MS Excel является то, что программа помогает оперировать большими объемами информации. рабочие книги MS Excel предоставляют возможность хранения и организации данных, вычисление суммы значений в ячейках. Ms Excel предоставляет широкий спектр методов позволяющих сделать информацию простой для восприятия.
С развитием интегрированных информационных технологий новые версии MS Excel содержат широкие возможности, улучшения.
1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ
1.1 Достоинства и недостатки программного продукта
Достоинства:
Программа MS Excel, являясь лидером на рынке программ обработки электронных таблиц, определяет тенденции развития в этой области. Вплоть до версии 4.0 программа Excel представляла собой фактический стандарт с точки зрения функциональных возможностей и удобства работы. Теперь на рынке появились гораздо более новые версии, которые содержат много улучшений и приятных неожиданностей.
К значительным достижениям в новой версии программы Excel можно отнести появление трехмерных документов (блокнотов). Установление связей между файлами и таблицами значительно упростилось по сравнению с прежними версиями. Контекстные меню значительно расширены, а дополнительные программные инструменты облегчают решение сложных прикладных задач. Следует также упомянуть о различных помощниках (Ассистентах), которые помогают пользователю задавать функции и выдают рекомендации, если существует более простой метод решения текущей задачи. В программу Excel встроена удобная подсистема помощи, которая в любой момент готова выдать необходимую справку.
Описанные до сих пор новшества касаются в основном комфорта в работе и быстрого освоения программы. Одним из важнейших функцио-нальных расширений программы, предназначенным для профессионалов, является встроенная в Excel Среда программирования Visual Basic (VBA) для решения прикладных задач. Благодаря VBA фирме Microsoft удалось не только расширить возможности языка макрокоманд Excel 4.0, но и ввести новый уровень прикладного программирования, поскольку VBA позволяет создавать полноценные прикладные пакеты, которые по своим функциям выходят далеко за рамки обработки электронных таблиц. Кроме этого, можно назвать следующие важные новшества программы Excel:
– менеджер файлов, который выдает подробную информацию о всех файлах;
– диалоговые окна-регистры;
– отдельная пиктограмма для форматирования;
– появление механизма Drag & Plot, предназначенного для быстрой активизации диаграмм.
Недостатки:
Ошибки формулы могут привести к ошибочным значениям, а также вызвать непредсказуемые результаты. Далее рассматривается несколько средств, которые помогают найти ошибки и выяснить причины их возникновения.
Если формула содержит ошибку, не позволяющую выполнить вычисления или отобразить результат, Microsoft Excel отобразит сообщение об ошибке. Каждый вид ошибки вызывается разными причинами, и разрешаются такие ошибки различными путями.
Данная ошибка возникает, если столбец недостаточно широк или дата и время являются отрицательными числами.
Рассмотрите все возможные причины и решения.
Возможные причины и решения.
Увеличьте ширину столбца. Выделите столбец, выберите команду Столбец в меню Формат, затем — команду Ширина и введите необходимую ширину. .Автоматически подберите ширину столбца. Выделите столбец, выберите команду Ячейки в меню Формат, перейдите на вкладку Выравнивание и установите флажок Автоподбор ширины. Выберите другой числовой формат. В некоторых случаях можно изменить числовой формат ячейки, чтобы число помещалось в ячейку текущей ширины. Например, можно уменьшить число знаков после десятичной запятой.
Microsoft Excel не может преобразовать текст в нужный тип данных. Проверьте правильность задания типов операндов или аргументов в функции или формуле, а также значений ячеек, на которые ссылается формула. Например, если ячейка A5 содержит число, а ячейка A6 содержит текст “Недоступно”, формула =A5+A6 возвратит значение ошибки #ЗНАЧ!.
Как и в средстве проверки грамматики, в Microsoft Excel для проверки правильности формул используются определенные правила. Эти правила не гарантируют отсутствие ошибок на листе, но они помогают избежать общих ошибок в формулах. Эти правила можно независимо включать и отключать. Оба используемых способа одинаково функциональны.
1.2 Требования к аппаратным средствам
Требования к системе и программным средствам:
ü ОС: Windows 95 или выше, или Windows NT
ü Процессор: min – Intel Pentium (486) (Для комфортной работы Intel Pentium II и выше)
ü Оперативная память: 16 Mb. Для одновременной работы с несколькими приложениями может потребоваться дополнительная память
ü Дисковое пространство: 60 – 167 Mb на жестком диске. Около 100 Mb требуется для стандартной установки
ü Для полноценной работы: 1Gb
ü Для минимальной работы: 100 Mb ( с учетом виртуальной памяти)
ü Монитор поддерживаемый разрешение 1024 х 768 (256 цветов)
ü Дисковод CD-ROM – для установки и переустановки программы
1.3 Алгоритм установки программы Microsoft Excel
· Включить ПК
· Вставить CD-ROM диск
· Запустить файл инсталляции
· Запустить программу установки (рисунок 1)
· После запуска программы установки на экран через некоторое время, необходимое для анализа конфигурации аппаратуры и программного обеспечения нашего компьютера, появляется стартовое окно с приветствием (рисунок 1). В нем нужно указать иденти­фикационные данные пользователя и ключ компакт-диска, который можно найти на наклейке конверта компакт-диска.

Рисунок 1 – Окно для ввода данных пользователя и ключа компакт-диска
· В следующем окне программа установки (рисунок 2) предложит вам принять условия лицензии, определяющие ваши права в отноше­нии устанавливаемой копии Excel 2000. Если мы хотим про­должить установку, вам необходимо эти условия принять, выбрав опцию I accept the terms in the License Agreement.

Рисунок 2 – Окно для принятия лицензионных условий

Рисунок 3 – Выбор вариант установки
3. Программа установки предложит возможность выбрать вариант установки: стан­дартную установку (Install Now) или задать оригинальный компонентный состав и расположение устанавливаемого про­граммного обеспечения (Customize). Если вы устанавливаете Excel 2000 поверх старой версии, то стандартная установка будет воспроизводить компонентный состав, настройки и рас­положение предыдущей версии и выполнит обновление Обо­зревателя до версии Internet Explorer 5.0.
Если мы хотим задать выборочную установку (Customize), то нам придется дополнительно указать местоположение устанавливае­мой копии Excel 2000. В следующем окне программа установки (рисунок 4) предложит нам стандартное место для установки Excel 2000

Рисунок 4 – Определение места расположения устанавливаемой копии
Excel 2000
(C:\Program Files\Microsoft Office), которое можно изменить, щелкнув на кнопке Browse (Выбор папки). В средней части окна приведена информация о доступных в системе логических дис­ках, свободном (Available) пространстве на них и пространстве, необходимом для установки (Required).
· Если на нашем компьютере установлена предыдущая версия Excel, то в следующем окне мы сможем решить, стоит ли сохранить ее параметры в устанавливаемой версии.
Затем мы должны указать вариант установки или обновления Обозревателя Internet Explorer (если предыдущая версия ус­тановлена на вашем компьютере). Мы можем выбрать стан­дартную установку (Standard), минимальную (Minimal) или вообще отказаться от установки/обновления. Учитывая то что программа Excel 2000 оптимизирована для работы с Internet Explorer 5.0, рекомендуется выполнить стандартную установ­ку
· В следующем окне (рисунок 5) мы сможем выбрать те компоненты Excel 2000 и общих офисных утилит, которые должны быть уста­новлены на наш компьютер.

Рисунок 5 – Выбор устанавливаемых компонентов по дереву иерархии
Microsoft Office 2000
· После нажатия кнопки Install Now программа установки на­чинает копирование выбранных компонентов на наш диск. По завершении копирования будет выполнена перезагрузка сис­темы и ее переконфигурирование. Через некоторое время мы получим сообщение об успешной установке выбранных ком­понентов Microsoft Office 2000 и сможем приступать к работе с Excel.
1.4 Обоснование актуальности темы
Автоматизация расчетных задач не всегда требует программирования и использования систем управления базами данных. Зачастую необходимо автоматизировать решение задач, которые выполняются вручную без применения определенного шаблона. Программа MS Excel 2002 обладает в этом смысле широкими возможностями и подсказывает способы решения важных практических задач. Инструментальные средства программы Microsoft Excel максимально гибки и настраиваемы. Для решения многих задач идеально подходят программные продукты, называемые электронными таблицами. идя, на которой основывается работа таблиц, проста: клетчатая бумага, в клетках равноправно «живут» числа, текст, формулы…
В формулах допускается использовать функции (в Excel 2002 их более четырехсот: математические, статистика, прогнозирование, работа с текстовыми данными, датами, временем, финансовые и так далее) и значения из других клеток. Изменяются значения в клетках автоматически пересчитываются все результаты на листах.
Программа MS Excel 2002 позволяет по данным в клетках строить диаграммы. Если изменить данные на листе, то автоматически изменяется и диаграмма.
Гигантские листы дают возможность хранить большие объемы информации. Грамотно структурировав информацию, можно получить базу данных. Программа Excel 2002 помогает сортировать, отирать информацию, фильтровать, получать промежуточные результаты по полям.
Программа MS Excel 2002 обладает гибкими и многообразными возможностями для формирования выходных документов. Шаблоны, мастер отчетов, графики, шрифтовое оформление, возможности поворота теста, выбора цветов и штриховки, произвольное выравнивание текста помогут быстро подготовить комплексные документы.
Программа MS Excel 2002 позволяет устанавливать связи между объектами. Можно установить связь между листом источником , в котором изначально находятся данные, и зависимым листом, куда будут заносится данные. В этом случае при изменении данных на листе источнике данные зависимого листа будут обновляться автоматически.
С помощью программы MS Excel 2002 можно использовать информацию в других приложениях. Импорт и экспорт данных между приложениями позволяет включать в работе листы Microsoft Excel текстовые и графические объекты из других приложений.
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
2.1 Связывание и внедрение объектов
Связывание и внедрение объектов (Object Linking and Embedding, OLE) – это средство, позволяющее в одном документе комбинировать данные, обрабатываемые разными приложениями. Под объектами подразумеваются данные, которые связаны в одном приложении, а используются в любом другом, поддерживающим технологию OLE. Например, таблица базы данных может являться частью документа Excel наравне с собственными таблицами Excel. При редактировании объекта используются средства создавшего его приложения.
С появлением версии OLE-2 стало возможным редактировать объекты, не вызывая породивших их приложений. Когда необходимо изменить данные связанного или внедренного объекта, приложение , поддерживающего OLE-2, необходимо заменить свои меню и панели инструментов породившего объект приложения. По окончании редактирования объекта «родной» интерфейс приложения возвращается обратно. Помимо упрощения процедуры редактирования связанных и внедренных объектов, OLE-2 позволяет перетаскивать данные между открытыми приложениями. Связывание и внедрение – два схожих способа обработки данных объекта. Они различаются местом хранения обрабатываемых данных и возможностями их изменения.
Microsoft Office 2002 является пакетом приложений, поддерживающих технологию OLE-2 и интегрированных при помощи этой технологии. Можно связывать и внедрять любые приложения Office в создаваемые документы. Например, связывать и внедрять в документ Word таблицу Excel, в таблицу Excel – базу данных Access, а в азу данных Access – презентацию Power Point.
2.2 Способы импортирования.
Существует три способа вставки в документ объекта: внедрение, связывание, внедрение со связыванием.
2.2.1 Импортирование с использованием внедрение объектов и данных
Внедрение объектов предполагает хранение оригинала объекта в составе документа, в который он вставлен . внедренный объект также, как и при связывании, создается в своем «родном» приложении но существует только в одном экземпляре, внедренном в другой документ . Чтобы изменить внедренный объект , дважды щелкнуть на нем. Он будет изменен при помощи «родного» ему приложения и в составе сборного документа. Объект войдет в документ и может передаваться с ним.
Внедрение данных. Внедрением объекта можно производить двумя способами: с помощью специального инструмента, который позволяет создать внедренный объект помимо в среде Excel, или с помощью копирования нужного объекта из родного приложения через буфер обмена. Все внедренные в документ объекты можно перемещать, изменять их размер и редактировать.
2.2.2 Импортирование с использованием изменения и связывания объектов
Изменение объекта. При внедрении объекта на рабочий лист Excel его можно редактировать в его «родном» приложении. При изменениях будут использоваться средства, специально предназначенные для обработки данных выбранного типа.
2.3 Связывание объектов
Связывание объектов предполагает хранение данных объекта в исходном файле. Когда установлена связь с объектом, то в документ вставляется копия исходных данных, а оригинал остается на листе. При обновлении связи в документ попадают новые считанные с оригинала данные. Поскольку между документом и исходным файлом установлена связь, любые изменения в исходных данных отражаются на их связанной копии в документе. Связанный объект изменяется только путем изменения исходного файла. Объект останется по место хранения, а в документ войдет только указатель на первоисточник.
Связывание ячеек. Для создания связей с отдельными ячейками или ссылок на них в выражениях можно выполнять соответствующие выделения мышью. При этом можно указывать мышью на ячейки но только в текущем документе, но и в других, где находятся выражения.
Связывание данных. В документах Excel можно создать ссылку на другой документ, находящийся на жестком диске компьютера или в локальной сети.
Документом на который происходит ссылка, может быть документ Word, таблица Excel, презентация Power Point или любой другой документ из пакета Microsoft Office. Связи с другими документами удобно создавать, когда необходимо обращение к заполненным источникам информации или использовании уже имеющихся данных.
Связывание с другими приложениями. С помощью технологии OLE можно произвести обмен данными между любыми приложениями Windows, которые поддерживают связывание и внедрение объектов.
2.4 Внедрение со связыванием
Объект войдет в документ, но его связь с первоисточником сохранится. Это полезно, если предполагается возможность редактирования первоисточника и нужно обеспечить синхронное редактирование внедренного объекта.
Как и другие Office-приложения, Excel поддерживает протокол внедрения и связывания объектов – OLE. За этим термином скрывается механизм соединения данных различных приложе­ний путем связывания или внедрения.
2.5 Импортирование с использованием технологии OLE
С помощью протокола OLE различные приложения могут ис­пользовать одни и те же данные. Например, вы можете создать в Excel диаграмму и связать ее затем с Word-документом. Если теперь изменить диаграмму в Excel, то программа автоматически обновит также диаграмму в Word-документе. Если вы хотите обрабатывать диаграмму с помощью инструментария Excel, не выходя из Word, то в этом случае нужно внедрить диаграмму в Word-документ.
Всегда, когда вы внедряете объект в Excel, для создания и из­менения объекта используется другая программа, именуемая ис­ходным приложением. Для изменения внедренного объекта щелкните дважды на этом объекте, чтобы иметь в распоряжении инструментарий исходного приложения.
При связывании соединяются два независимых файла. Изменение связанного объекта будет влиять как на исходный документ, так и на все файлы, в которые вставлен объект. Поэтому связывание нужно применять в тех случаях, когда объект используется в различных файлах и обновление объекта должно происходить во всех документах. Двойной щелчок на связанном объекте открывает исходный файл, в котором объект можно изменить.
2.6 Импортирование объекта из другого приложения
2.6.1 Вставка объекта созданного другим приложением
Иногда целесообразно создавать объект с помощью другого приложения. Для этого нужно:
· Выбрать команду Insert /Object (Вставка/Объект). На экране будет открыто окно диалога Object (Вставка объекта) (рисунок 1).

Рисунок 1 – Окно диалога Object
На вкладке Create New (Новый) задать вставку нового объекта в текущую рабочую книгу. Из списка Object type (Тип объекта) выбрать соответствующее приложение и тип объекта. В поле Result (Результат) указано, какой тип объекта будет вставлен в документ. Если установлен флажок параметра Display as icon (В виде значка), то объект в документе будет отображен в виде значка. Под названием параметра можно проконтролировать вид значка (рисунок 2), который будет вставлен в документ.

Рисунок 2 – Вид значка
Здесь же при установленном флажке параметра Display as icon (В виде значка) можно найти кнопку Change icon (Сменить значок). С помощью этой кнопки можно изменить вид значка. После нажатия кнопки Excel выведет на экран окно диалога Change icon (Смена значка) (рисунок 3).

Рисунок 3 – Окно диалога Change Icon
· Выбрать нужный тип объекта и нажмите клавишу [Enter].
В приведенном далее примере в Excel-книгу внедрен Word-доку­мент. На рисунке 4 можно видеть документ в рабочем листе. Об­рать внимание на пользовательскую оболочку! В нашем распо­ряжении предоставлены строка меню и панели инструментов Word.
Все меню, за исключением меню File, соответствуют меню программы Word. Можно использовать их для работы над внед­ренным объектом обычным путем.

Рисунок 4 – Пользовательская оболочка Word в Excel

Рисунок 5 – Открыто меню программы Word
После выполнения щелчка мыши вне внедренного объекта пользовательская оболочка примет обычный для Excel вид с соответствующими меню и панелями инструментов (рисунок 5). Чтобы снова иметь возможность использовать инструментарий Word, щелкнуть дважды на внедренном объекте.
2.6.2 Вставка файла

Рисунок 6 – Excel с внедренным объектом
В Excel предусмотрено несколько способов внедрения/связывания (рисунок 6). Один из них основан на использовании меню Insert/Object. Представленный ниже способ описывает вставку существующего файла в качестве объекта, в отличие от описанного выше способа, ориентированного на создание нового объекта в Excel средствами других приложений.
Для вставки существующего файла в рабочую книгу нужно поступить следующим образом:
· Выбрать команду Insert/Object. На экране будет открыто окно диалога Object.
· Перейти в этом окне диалога на вкладку Create from File (Из файла).

Рисунок 7 – Вкладка Create from File окна диалога Object
На этой вкладке (рисунок 7) можно задать внедрение в рабочую книгу или связывание существующего файла. Если необходимо создать связь с выбранным файлом, установить флажок параметра Link to file (Связь с файлом). В противном случае файл будет внедрен в рабочую книгу.
Вне зависимости от того, нужно внедрить файл или устано­вить с ним связь, следует выбрать сначала нужный файл. Для этого нужно нажать кнопку Browse (Обзор), после чего на экран будет выведено одноименное окно диалога (рисунок 8).
Выделить в этом окне имя нужного файла и нажать кнопку In­sert. При необходимости изменить текущие диск и папку, чтобы найти нужный файл. Закрыв окно диалога Browse, вернуться в окно диалога Object. Закрыть также это окно диалога, нажав кнопку ОК. В зависимости от установок файл будет внедрен или с ним будет установлена связь и можно изменять его с помо­щью исходного приложения. Для этого достаточно выполнить двойной щелчок на вставленном в качестве объекта файле.

Рисунок 8 – Окно диалога Browse
После выполнения двойного щелчка на внед­ренном объекте можно непосредственно в Excel применят инструментарий исходного приложения рисунок 9), а при связывании двой­ной щелчок приведет к переходу в исходное приложение.

Рисунок 9 – Внедренный Word-файл в Excel
2.6.3 Внедрение и связывание объектов с помощью меню Edit
Дополнительную возможность внедрить объект, в Excel или ус­тановить связь можно используя Edit/Paste Special. С помо­щью этой команды имеется возможность вставить или связать не весь файл целиком, а только его определенный фрагмент. Описание применении этого способа на примере вставки части Word-документа:
Для вставки части Word-документа в рабочую книгу необходимо поступить следующим образом:
· Перейти в Word и открыть документ, часть которого нужно вставить в Excel.
· Выделить фрагмент документа, который нужно вставить в Excel.
· Выбрать команду Edit/Copy.
· Перейти в рабочую книгу Excel и поместите указатель ячей­ки на ячейку, в которой нужно вставить текст.
· В меню Edit выбрать команду Paste Special. Программа от­кроет на экране одноименное окно диалога (рисунок 10).

Рисунок 10 – Окно диалога Paste Special
· Установитеь переключатель в положение Paste (Вставить), чтобы задать внедрение данных в документ.
Список As (Как) позволяет определить тип вставляемых данных. В случае Word-документа можно выбирать между вставкой объекта в качестве обычного Word-документа, рисунка, текста без форматирования и текста в кодировке Unicode. Выбрать эле­мент Microsoft Word Document Object (Объект Документ Mi­crosoft Word), если нужно в дальнейшем обрабатывать вставленный объект с помощью инструментария Word. При вставке объекта в качестве текста без форматирования можно в дальнейшем редактировать его только с помощью инструментарии Excel.
При выбранном положении переключателя Paste link (Связать) объект будет вставлен в рабочую книгу с созданием связи. В этом случае редактирование объекта будет выполняться в исходном приложении и внесенные изменения отображаются во всех документах, в которые объект вставлен как связанный.
2.6.4 Обновление связей по запросу
Для связанных объектов можно задать обновление связей по запросу (вручную). Нужно выбрать команду Edit/Links (Правка/Связи). В открывшемся окне диалога Links установить переключатель Update (Обновить) в положение Manual (По запросу). Если в слу­чае автоматического обновления связей (положение переключателя Automatic (Автоматическое)) рабочая книга будет обнов­ляться всякий раз при изменении связанного объекта в исход­ном приложении, то при выбранном режиме обновления Manual обновление будет выполняться только после нажатия кнопки Update Now (Обновить) в окне диалога Links (рисунок 11).

Рисунок 11 – Окно диалога Links
2.6.5 Редактирование внедренных и связанных объектов
Для редактирования внедренного или связанного объекта выпол­ните на нем двойной щелчок левой кнопкой мыши. Выбранный объект будет отображен на экране. В зависимости от того, внедрение объекта или установление связи, программа предоставит возможность редактировать объект с помощью инструментария исходного приложения, не выходя из Excel, или же «перенесет» в исходное приложение.
Если на экран выводится запрос относительно сохранения или обновления изменений, нужно закрыть окно запроса, нажав кнопку Yes, если изменения следует сохранить, и No в противном случае.
2.6.6 Использование данных «чужих» форматов
Не все данные из других приложений можно обрабатывать в Excel. Файлы других приложений сохраняются, как правило, в отличном от Excel формате. Excel предоставляет возможность об­рабатывать данные некоторых «чужих» форматов. Для этого, од­нако, сначала нужно преобразовать файл.
Чтобы открыть в Excel файл, сохраненный в «чужом» формате, нужн выбрать, как обычно, команду File/Open. Список Files of type (Тип файлов) содержит перечень всех форматов файлов, которые можно открыть в Excel.
Открытие файла «чужого» формата выполняется аналогично от­крытию обычного Excel-файла. При открытии некоторых фай­лов программа попросит ответить на вопросы соответствующего мастера, осуществляющего преобразование. Естественно, можно открыть в Excel также файлы, созданные в предыдущих версиях программы.
По умолчанию в рабочей книге Excel сохраняются все данные, макросы и параметры форматирования. Необходимо учитывать, что при со­хранении рабочей книги Excel в другом формате некоторые пара­метры форматирования и данные могут быть потеряны.
2.6.7 Типы вставляемых объектов
В Excel можно интегрировать объекты различных типов:
· Текстовые объекты
· Звуковые объекты
· Видеоклипы
· Графические изображения
Текстовый объект
Процедуру вставки текстового объекта в Excel-книгу мы рассмат­ривали в предыдущем разделе на примере Word-документа. Там же мы обсудили, чем отличается внедрение от связывания объектов.
Звуковой объект
Работая в среде Windows 95 и NT, пользователи Excel могут не пользовать в книгах звуковые эффекты. С помощью команды Insert/Object можно задать вставку в рабочую книгу звукового объекта. Для этого в окне диалога Object из списка Object type выбрать элемент Звукозапись. Предпосылкой использования звуковых объектов в рабочей книге является правильно установленный акустический адаптер.
Видеоклип
Можно использовать в Excel также видеоклипы (рисунок 12). Для вставки видеоклипа в рабочую книгу в окне диалога Object из списка Object type выберите элемент Видеоклип. При вставке видеоклипов нужно учитывать, что формат файла должен поддерживаться видеоадаптером (и драйвером) нашего компьютера.
Графический объект (рисунок)

Рисунок 12 – Клип вставлен в рабочую книгу
После вставки клипа, на экране автоматически отображается па­нель инструментов Picture, если же она отсутствует, то щелкнуть в рабочем листе на вставленном клипе правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать команду Show Picture Toolbar.

Рисунок 13 – Просмотр клипа в увеличенном виде
Кнопка Find similar clips позволя­ет вести поиск клипов, похожих на данный. Нажатие этой кнопки при­ведет к открытию на экране специ­альной панели со списком таких клипов.

Для того чтобы вста­вить клип в рабочую книгу необходимо:
· Поместить указатель мыши на команде Insert/Picture и из открывшегося подменю выбрать команду ClipArt (Картинки).
· На экране откроется окно Insert ClipArt, в котором нужно выбрать клип, который нужно вставить в рабочую книгу.
· Выбрать нужный клип и выполнить его вставку в рабочую книгу, щелкнув на нем левой кнопкой мыши и нажав в по­явившейся панели кнопку Insert Clip.
Наряду со звуковыми и видеофайлами можно вставить в ра­бочую книгу рисунки (графические изображения), клипы а также отсканированные фотографии. Программа предоставляет возможность преобразовать клип в группу графических объектов и обрабатывать затем с помощью кнопок панели инструментов Drawing. Т.е. можно, например, изменить параметры залив­ки или контура объекта. При активизации вставленного рисунка на экране будет отображена панель инструментов Picture (На­стройка изображения). Используя кнопки этой панели, можно выполнить обрезку рисунка, изменить значения яркости и контрастности.
2.6.8 Импорт рисунка
Чтобы вставить импортируемый рисунок или клип в рабочую книгу Excel, поступаем следующим образом:
· Если нужно вставить графический файл полностью, перей­ти сначала на соответствующий рабочий лист или лист диа­грамм, в котором нужно выполнить вставку.
· В меню Insert поместить указатель мыши на команде Picture (рисунок 14) и в открывшемся подменю выбрать команду From File (Из файла).
· В открывшемся окне диалога Insert Picture (Добавить рису­нок) перейти в папку, в которой сохранен нужный графи­ческий файл.

Рисунок 14 – Подменю Insert/Picture
· Щелкнуть дважды на имени файла. Рисунок будет вставлен в рабочую книгу.
2.6.9 Вставка клипов из Microsoft Clip Gallery
Если при установке Microsoft Office установлен также Mi­crosoft Clip Gallery, то можно использовать команду Insert/Pic­ture/Clip Art (Вставка/Рисунок/Картинки) для вставки нужного клипа из предлагаемой «коллекции» в рабочую книгу.
Microsoft Clip Gallery предоставляет возможность вставить век­торные графические изображения, фотографии, звуковые и ви­деообъекты (рисунок 15). С помощью подходящих объектов можно сде­лать таблицу гораздо привлекательнее.
Для поиска нужного клипа открыть сначала соответствующий раздел (коллекцию), щелкнув в поле Categories на кнопке со значком искомого раздела

Рисунок 15 – Microsoft Clip Gallery
Можно задать поиск нужного клипа по ключевым словам, введя их в поле Search for clips и нажав [Enter].
На вкладке Pictures (Графика) окна Insert ClipArt программ» предлагает для вставки векторные графические изображения, упорядоченные по разделам. Выберите из списка Categories нуж­ный раздел, воспользовавшись при необходимости полосой про крутки.
Сохраненные в разделе изображения отображаются в поле Clips, располагающемся на месте списка Categories, после выбора раз­дела. Для просмотра всего раздела использовать полосы прокрут­ки. Чтобы вернуться к списку разделов, щелкнуть в пане­ли инструментов окна Insert ClipArt на кнопке Back или на кнопке All Categories . Для знакомства с предлагаемыми изображениями просмотрите содержимое отдельных раз­делов.
Если нужно рассмотреть определенный клип более детально, щелкнуть на нем левой (!) кнопкой мыши и в появившейся па­нели инструментов выбрать кнопку Preview Clip (она вторая сверху). Нажав кнопку Insert Clip на этой панели (она первая), можно выполнить вставку выбранного клипа в Excel.
2.7 Экспорт объектов
В Excel имеется возможность, не только импортировать данные из других приложений, но и экспорти­ровать данные Excel в другие приложения.
Решить эту задачу можно различными способами:
· Посредством буфера обмена
· С помощью протокола OLE (Object Linking and Embedding)
· С помощью протокола DDE (Dynamic Data Exchange)
2.7.1 Буфер обмена
Чтобы скопировать, например, данные из Excel в Word, нужно посту­пить следующим образом:
· Открыть оба приложения.
· Выделить в Excel копируемую ячейку или диапазон ячеек.
· Щелкнуть на кнопку Copy.
· С помощью панели задач Windows 95 перейти в Word и поместить курсор ввода в позицию вставки скопированного фрагмента.
· Щелкнуть на кнопку Paste.
Содержимое буфера обмена будет вставлено в позиции курсора ввода. Результат вставки таблицы в текстовый Word-документ показан на рисунке 16.
Для перемещения выделенного диапазона ячеек из Excel в Word использовать кнопку Cut вместо кнопки Сору.

Рисунок 16 – Данные Excel в Word
Аналогичным образом можно скопировать текст из Word в Excel.
2.7.2 Экспорт объектов Excel в Power Point.
Чтобы скопировать данные из Excel в Power Point нужно:
· Выделить блок ячеек Excel
· Перейти на слайд в Power Point
· Выполнить вставку из буфера обмена, скопированного блока ячеек
1. Окно блок выделен x ячеек
2. Окно слайд Power Point со вставленной ячейкой
Такая операция может быть использована если в презентации Power Point необходимо отразить данные, находящиеся в таблице Excel.
2.7.3 Экспорт объектов Excel в Access
Данные объекты таким образом могут быть экспортированы в базу данных Access. для этого нужно:
· Выделить блок объектов в Excel
· Перейти в окно БД Access
· Выбрать вкладку таблицы
· Выполнить вставку из буфера обмена, скопировать из блока
2.8 Пример выполнения импорта и экспорта объектов
2.8.1 Экспортирование объекта
Вставка диаграммы Excel в документ Word
· Выделить таблицу с данными для построения диаграммы
Выбрать вид и тип диаграммы
Вставить диаграмму на лист Excel
· Выделить диаграмму
Скопировать в буфер обмена
· Открыть документ Word
· Определить место вставки диаграммы
· Выполнить вставку из буфера обмена
(см. приложение)
2.8.2 Импортирование объекта
Импорт текста из Word в Excel
· Запустить программу Word
· Создать файл документа
· Задать параметры страницы в пункте меню файл
· В пункте меню файл «Формат» – задать параметры шрифт, абзац
· Набрать заданный текст документа
· Сохранить информацию
· Выделить текст документа
· В пункте меню Правка выбрать команду «Копировать»
· Открыть окно «Excel»
· Поместить курсор в место вставки объекта и выполнить команду «Вставить»
3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Если при работе на ПК необходимо одновременно пользоваться документами, то следует иметь в виду, что зрительная работа с печатным текстом и с изображением на экране имеет принципиального отличия: изображение светится, мелькает, дрожит, состоит из дискретных элементов, менее контрастно. Снизить или устранить утомление можно только правильным выбором режима воспроизведения изображения на экране, источника освещения (местного или общего), расположения материалов (в целях уменьшения длины или частоты перевода взгляда).
Работа с дисплеем при неправильном выборе яркости и освещенности экрана, контрастности знаков, цветов знака и фона, при наличии бликов на экране, дрожании и мелькании изображения приводит к зрительному утомлению, головным болям, к значительной физиологической и психической нагрузке, к ухудшению зрения и т.п.
К рабочему месту оператора предъявляются следующие требования:
1. Требования к параметрам микроклимата и воздушной среды (ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны).
Запылённость воздуха не должна превышать 0.75 мг/м3. На одного инженера – программиста должен приходиться объём помещения 15м3 при площади 4.5 м2 (без учёта проходов и оборудования). В течение трудового дня необходимо обеспечить воздухообмен помещения объёмом 25-50 м3, отвод влаги 350-500 г и тепла 50 кДж на каждый килограмм массы тела работающего.
2. Требования к уровню шума (ГОСТ 12.1.003-83. Шум).
Уровень шума для инженера – программиста составляет не более 50 дБ.
3. Требования к освещенности (СНиП II-4-79);
Нормативное значение коэффициента естественного освещения (КЕО) для третьего пояса (расположение г.Нижневартовска) при боковом освещении равно 1.2 %, освещённость при работе с экраном дисплея – 200 лк, при работе с экраном дисплея и документом – 300 лк.
4. Требования безопасности к излучению от дисплея.
В стандарт Р 50948-96 и в СНиП включены требования и нормы на параметры излучений дисплеев (они соответствуют шведскому стандарту): напряженность электромагнитного поля в 50 сантиметрах вокруг дисплея по электрической составляющей равна 2.5 В/м.
Плотность магнитного потока в 50 сантиметрах вокруг дисплея составляет 250 нТл в диапазоне частот 5 Гц-2КГц; поверхностный электростатический потенциал составляет 500 В. Время работы за дисплеем не должно превышать 4-х часов в сутки.
5. Требования эргономики и технической эстетики (ГОСТ 12.2.032-78. Рабочее место при выполнении работ сидя)
Для обеспечения требований эргономики и технической эстетики конструкция рабочего места, расположение и конструкция органов управления должны соответствовать анатомическим и психофизическим характеристикам человека. Вместе с этим всё оборудование, приборы и инструменты не должны вызывать психологических раздражений.
6. Рабочее место оператора ЭВМ состоит из монитора, системного блока, клавиатуры, мыши, принтера. Клавиатура должна быть расположена непосредственно перед оператором. Расстояние от глаз оператора до монитора должно составлять 0.5 – 0.7 м. На столе, на котором расположена ПЭВМ, должно оставаться место для наглядного, графического материала, для возможности работать с литературой, делать какие-либо пометки.
7. Требования к электробезопасности
Рассмотрим требования безопасности при работе с ЭВМ. Работа производится в лаборатории, где стоят точные приборы.
Следовательно, это подразделение можно отнести к 1 классу помещений по степени опасности поражения электрическим током. К 1 классу относятся помещения без повышенной опасности: сухие, беспыльные помещения с нормальной температурой воздуха, изолирующими (например, деревянными полами), не имеющими или имеющими очень мало заземленных предметов.
ГОСТ 12.2.007-75 подразделяет электрические изделия по способу защиты человека от поражения электрическим током на пять классов: 0, 01, 1, 2, 3.
ЭВМ можно отнести к классу 01, то есть, к изделиям, имеющим, по крайней мере, рабочую изоляцию, элемент для заземления и провод без заземляющей жилы для присоединения к источнику питания. При начале работы с ЭВМ необходимо проверить герметичность корпуса, не открыты ли токоведущие части. Убедиться в подключении заземляющего проводника к общей шине заземления, проверить его целостность. Если заземляющий проводник отключен, подключать его можно только при отключении машины от питающей сети. Для повышения безопасности работать необходимо с использованием резиновых ковриков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате работы с темой «Связывание объектов, импорт и экспорт таблиц Excel» мною были расширены знания о программе Excel 2000, о ее широких возможностях. На практике довольно часто с помощью программы Excel 2000 может использоваться следующая комбинация офисных инструментов:
· Электронная таблица
· Тестовый редактор
· Графический редактор
В ходе проделанной работе мною было проведено повторение и закрепление: правильности установки программы Excel 2000, различных возможностей обмена данными, технологии Microsoft OLE – с помощью которой внедряются и связываются объекты, типы вставляемых объектов:
Было создано несколько примеров на тему: «Связывание объектов, импорт и экспорт таблиц Excel».
Подведя итог, можно сделать вывод, что программа Microsoft Excel 2000 удобна, не сложна и эффективна при создании комплексных документов. В полную силу Excel 2000 может проявить себя при решении сложных задач финансового учета, автоматизации делопроизводства, а также при оформлении результатов научных исследований.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
OC – операционная система
ПЭВМ – персональная электронно-вычислительная машина
ПК – персональный компьютер
т. д. – так далее
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. И.И. Буров А.А. Новые возможности Excel 2000. – М.: изд-во “Макет”, 2000.
2. Обучение. Excel 2000. – М.: Издательство Media, 2000.
3. Симонович С., Евсеев Г. Excel. – М.: ИНФРА-М, 1998.
4. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Полный курс. – М.:: ИНФРА-М, 1998.
5. Microsoft Excel. Версия 200. «Шаг за шагом» М.: «Издательство ЭКОМ»
6. Карпов Б. Microsoft Excel 2002: Справочник, СПб «Питер», 2002
7. Ковалевски. Excel 2000 без проблем, М, «Издательство Бином», 1999
8. Столяров А.М., Столярова Е.С. Excel 2002, М., «Издательство ДМК», 2002
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Экспорт диаграммы из Excel в Word

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Импорт текста из Word в Excel

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Экспорт таблицы из Excel в Word

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Блок-схема установки Excel 2000