Анализ доходов ООО "Спорт-тайм"

Содержание
Введение
1.Сущность и источники образования доходов
1.1Сущность и виды доходов, и их влияние на финансовое состояние предприятия
1.2Анализ доходов: значение, задачи, информационное обеспечение
1.3Методика анализа доходов предприятия
2.Анализ доходов ООО «Спорт-тайм»
2.1Экономическая характеристика предприятия
2.2Оценка доходов и прибыли
2.3Влияние доходов на финансовое состояние
3.Стратегия развития ООО «Спорт-тайм» и пути повышения ее доходности
Заключение
Библиографическийсписок
Приложения

Введение
Актуальность темыкурсовой работы заключается в том, что целью деятельности любой организацииявляется получение прибыли. Ее величина складывается под влиянием соотношениямежду доходами и расходами организации. Получение доходов является изнеобходимых условий развития предприятий различных организационно – правовыхформ и отраслей. В соответствии с принципами самоокупаемости исамофинансирования доходы должны обеспечивать возмещение всех расходов (включаярасходы на оплату труда работников) и образование прибыли, необходимой дляпроизводственного и социального развития предприятия. В современных условияхважное значение имеет эффективное управление доходами предприятия, что означаетграмотное формирование и использование доходов систематический их анализ,разработку экономически обоснованных планов доходов и формирование рациональнойценовой политики.
Доходы торговогопредприятия являются исходной финансовой базой коммерческого расчета, так какпредставляют собой основу формирования прибыли. Прибыль, в свою очередь,является конечной целью и движущим мотивом развития предприятия. Развитиепредприятия полностью зависит от величины получаемой прибыли. Она используетсяв торговых предприятиях для развития материально-технической базы на основевнедрения достижений научно-технического прогресса, пополнения собственныхоборотных средств, обеспечения социального развития коллективов, выплатыотдельных видов материального поощрения работников, дивидендов акционерам ит.д. [23 стр.177].
Таким образом, доходявляется основным источником самоокупаемости, самофинансирования и требуетпристального внимания со стороны руководства. Внимание подразумевает собойтекущий контроль, анализ и дальнейшее планирование показателей финансовойдеятельности.
Актуальность проведенияанализа доходов коммерческой организации определяется тем обстоятельством, чтодоходы являются одним из основных факторов, определяющих конечный финансовыйрезультат деятельности.
Цель анализаформирования доходов заключается в выявлении возможности улучшения финансовогоположения и применении по результатам расчетов экономически обоснованныхрешений. Анализ доходов позволяет выбрать наиболее важные направленияактивизации деятельности организации.
Целью данной курсовойработы является оценка формирования и распределения доходов предприятияторговли в современных условиях. В процессе достижения поставленной цели былсформирован ряд задач:
— выявить путиповышения доходности организации;
— выявить иэкономически оценить тенденцию развития состава и структуры доходов торговогопредприятия на основе экономических, технико-организационных и социальныхпоказателей;
— выявить степеньэффективности их использования;
— систематизировать иколичественно измерить влияние факторов, влияющих на изменение доходоворганизации;
— выявить «узкиеместа» деятельности организации и разработать ряд мероприятий поустранению причин, обусловивших их образование[17, стр. 213].
Объектом исследования являетсяметодика анализа доходов и доходности в торговле, а так же разработкарекомендаций.
Предметом исследованияв курсовой работе служат показатели формирования доходов идоходности и факторы на них влияющие. Объектом наблюдения служит конкретноепредприятие торговли — ООО «Спорт — тайм», занимающаясякуплей-продажей спортивных товаров.

1. Сущность и источникиобразования доходов
1.1 Сущность и видыдоходов, и их влияние на финансовое состояние предприятия
Получение доходовявляется из необходимых условий развития предприятий различных организационно –правовых форм и отраслей. В соответствии с принципами самоокупаемости исамофинансирования доходы должны обеспечивать возмещение всех расходов (включаярасходы на оплату труда работников) и образование прибыли, необходимой дляпроизводственного и социального развития предприятия.
В соответствии сПоложением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99)доходом организации признается увеличение экономических выгод в результатепоступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашенияобязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, заисключением вкладов участников (собственников имущества).
Доходы в зависимости отих характера, условий получения и направлений деятельности подразделяются наследующие виды:
·                  доходыот обычных видов деятельности;
·                   прочиедоходы.
Основную часть доходов,получаемых предприятием, составляют доходы от обычных видов деятельности, т. е.от реализации товаров. Доходом от обычной деятельности является выручка отпродажи товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг,без налога на добавленную стоимость и аналогичных обязательных платежей(экспортные пошлины, акцизы). Основная часть полученного в виде выручки доходаидет на покрытие расходов по приобретению товаров (покрытие стоимостиреализованных товаров по ценам приобретения).Другая часть представляет собойдоход от торговых надбавок. В отчете о прибылях и убытках он называется валовойприбылью. Именно этот доход покрывает издержки обращения и формирует прибыль отпродаж.
Прочими доходамиявляются:
·                  поступления,связанные с предоставлением за плату во временное пользование активоворганизации;
·                  поступления,связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов наизобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальнойсобственности;
·                  поступления,связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
·                  прибыль,полученная организацией в результате совместной деятельности;
·                  поступленияот продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств,продукции, товаров;
·                  проценты,полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, атакже проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете вбанке;
·                  штрафы,пени, неустойки за нарушение условий договоров;
·                  активы,полученные безвозмездно, в том числе по договору доверия;
·                  поступленияв возмещение причиненных организации убытков;
·                  прибыльпрошлых лет, выявленная в отчетном году;
·                  суммыкредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковойдавности;
·                  курсовыеразницы;
·                  суммадооценки активов;
·                  поступления,возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственнойдеятельности;
·                  прочиедоходы. [6]
Для характеристикидоходов предприятий торговли используют показатели суммы доходов заопределенный период, уровня в процентах к обороту (процентное отношение суммыдоходов за определенный период к обороту за этот же период), уровня доходности(процентное отношение суммы доходов за определенный период к средней стоимостивложенного капитала за этот же период).
Валовой доход торговогопредприятия – это показатель, характеризующий финансовый результат торговойдеятельности. Определяют его как выручку от продажи товаров и услуг(товарооборот) за вычетом затрат на их приобретение за определенный периодвремени. [1, с. 215 — 217].
Валовой доход состоит:
1) из суммы денежныхсредств, полученных от реализации товаров, за счет разницы между ценой продажитоваров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового доходапредставляет торговую наценку;
2) поступления заоказанные услуги и выполненные работы;
3) прочие доходы отнеосновной деятельности (сальдо доходов и расходов от внереализационныхопераций, реализации излишков оборудования, передачи временно не используемыхпомещений и объектов мелко розничной сети в аренду, доходы о долевого участия вдеятельности других организаций, от ценных бумаг, принадлежащих фирме). [6,с.235].
Все приведенные доходыдолжны признаваться лишь в том случае если удовлетворяются следующие условия:
• организация имеетправо на получение выручки, вытекающее из конкретного договора илиподтвержденное соответствующим образом;
• сумма выручки можетбыть определена;
• имеется уверенность втом, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономическихвыгод организации; подобное имеет место в том случае, если организация получилав оплату активов либо отсутствует неопределенность в отношении полученияактива;
• право собственности(владения, пользования, распоряжения) на продукцию (товар) перешло оторганизации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
• расходы, которыепроизведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут бытьопределены.
Если в отношенииденежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполненохотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерской учете организациипризнается кредиторская задолженность, а не выручка.
Вместе с тем в основеэкономической классификации доходов лежит признак направлений деятельностиорганизации. По этому признаку доходы классифицируются:
• на доходы от основнойдеятельности – выручка от реализации продукции (работ, услуг);
• доходы отинвестиционной деятельности – доходы, полученные от продажи внеоборотныхактивов. реализации ценных бумаг;
• доходы от финансовойдеятельности – это доходы, полученные от размещения среды инвесторов облигацийи акций предприятия [5, с.165-166].
1.2 Анализ доходов: значение,задачи, информационное обеспечение
Анализ финансовыхрезультатов деятельности торговой организации начинается с оценки валовогодохода. Валовый доход – это совокупность доходов от непосредственной реализациитоваров (торговых надбавок), прочей реализации и внереализационных операций.
Основным источникомформирования валового дохода в торговле являются доходы от реализации товаров –это разница между денежной выручкой от реализации и их покупной стоимостью. Ониформируются в розничной торговле за счет торговых надбавок.
Чистый доход – это частдоходов от реализации товаров, остающаяся на предприятии после уплаты налога надобавленную стоимость.
Доходы от реализациитоваров зависят от степени развитости рынка, объема продаж, уровня доходности,структуры оборота, уровня цен закупки товаров, инфляции, стандартов качестваторгового обслуживания, объема дополнительных услуг, уровня издержкоемкоститоргового процесса.
Цель анализа доходов торговыхорганизаций состоит в выявлении резервов повышения доходности.
Основными задачамианализа доходов являются изучение уровня и структуры доходов в отчетномпериоде, сравнение уровней и структур доходов в отчетном периоде и базовомпериодах (планом или предыдущем периоде, в отчетном периоде и аналогичномпериоде предыдущего года), оценка структурной динамики доходов и выяснение еепричин [18, с. 90].
доход торговойорганизации — это показатель, характеризующий финансовый результат торговойдеятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услугнад затратами по их приобретению [24, с.423].
Основным источникомдоходов в розничной торговле являются торговые надбавки, в оптовой — снабженческо-сбытовые надбавки.
Надбавкиустанавливаются предприятием торговли самостоятельно в процентах к свободнымотпускным ценам (в розничной торговле возможен случай определения торговойнадбавки в процентах к цене закупки, если товар приобретен не у производителя,а через посредника) в зависимости от покупательского спроса, выраженногорыночными ценами на данный товар, себестоимости и издержек обращения этоготовара.
Торговые надбавки(доход от торговой деятельности) используются предприятиями для возмещенияиздержек обращения и других затрат, связанных с осуществлением егохозяйственной деятельности, и образования прибыли от реализации, вознагражденияза предпринимательскую деятельность.
Тем самым предприятияобеспечивают самоокупаемость текущей хозяйственной деятельности и создают условиядля самофинансирования в предстоящем периоде (создавая фонды развитияматериально-технической базы, пополняя собственные оборотные средства и т.п.).
К обоснованию размераторговых надбавок предъявляются следующие требования. Они должны:
·                  создаватьусловия для получения оптимального размера прибыли предприятия;
·                  отражатьспецифику реализации отдельных товаров и их издержкоемкость;
·                  стимулироватьэффективное использование ресурсов предприятия;
·                  учитыватьпути товароснабжения и его звенность.
Органы исполнительнойвласти на местах могут регулировать размеры торговых надбавок путемустановления предельных надбавок, предельных уровней рентабельности, другимиметодами, а также принимать решения о самостоятельном установлениипредприятиями торговли размеров торговых надбавок на реализуемые товары(продукцию). Конкретный метод расчета валовой прибыли торговое предприятиевыбирает исходя из наличия необходимой для расчета информации и действующего напредприятии порядка учета и анализа товарооборота.
Помимо установленияторговых надбавок, рассчитанных на покрытие затрат и получения дохода,собственник предприятия использует и другой, очень важный источник получениядохода — экономия на трудовых ресурсах.
Никакой другой видресурса не позволяет сэкономить: существует определенный оптимальный размерматериальных ресурсов, необходимый для производства и реализации одной единицытовара, определенное необходимое количество основных фондов, стоимость которыхопределяется рыночным путем, на стыке интересов спроса и предложения.Невозможно снизить планку расходования данных видов ресурсов, не снизив объемтоварооборота или качества реализуемой продукции.
Доход, получаемыйпредпринимателем от продажи произведенного изделия, составляет реальнуюстоимость труда. Те средства, которые поступают к рабочему в виде заработнойплаты, покрывают лишь часть затрат на воспроизводство рабочей силы.
Достаточно труднооценить реальную стоимость трудовых ресурсов. Работники предприятия исходят изсвоего прожиточного минимума, из уровня своих потребностей, которые гораздониже дохода, получаемого предприятием от использования их труда.
В этот моменткапиталист извлекает прибавочную стоимость, то есть разницу между издержкамипроизводства рабочей силы и ее реальной стоимостью. Это и является главнымисточником прибыли.
Доходы от реализации(доходы от продаж) может быть рассчитан на основании бухгалтерской отчетностиформа №2 «Отчет о прибылях и убытках» как разница между выручкой отпродажи товаров и себестоимостью проданных товаров.
1.3 Методика анализадоходов предприятия
Доходы от основнойдеятельности в рыночных условиях хозяйствования являются основным источникомфинансирования деятельности предприятия, так как преимущественно за счет нихформируется прибыль. Являясь источником формирования различных видов прибыли,они в результате являются источником воспроизводственного и инвестиционногопроцесса на предприятии, поэтому каждое предприятие должно анализировать иоценивать сложившеюся тенденцию на предприятии. Предприятияторговли самостоятельно рассчитывают величину доходов на планируемый период.
Для устойчивогополучения выручки необходимо ее экономическое обоснование. При этом нужноучитывать целевые приоритеты, выбранные предприятием, и возможные ограничения. Анализследует начинать с оценки динамики состава и структуры доходов торговогопредприятия за предшествующий и отчетные периоды. Затем проводят количественнуюоценку влияния на изменение доходов от продаж на основании следующих факторов:
1)               Влияниеизменения объема оборота в текущих ценах на доходы от реализации товаров:
ΔД (т/об) = (т/об1 – т/об0) * Уд0 /100%, где (1)
ΔД (т/об) – изменение доходов от реализации товаров за счет изменения размераоборота;
т/об1, т/об0 – объем оборота в предшествующем и отчетном периодах;
Уд0– уровень доходов от реализации товаров за предшествующий год.
2)               Влияниеизменение объема продаж в сопоставимых ценах (физического объема оборота) надоходы от реализации товаров определяется по формуле:
ДР(т/о)с= (т/обс – т/об0) * Уд0 /100%, где (2)
ДР(т/о)с– изменение доходов от реализации товаров за счет изменения объема продаж всопоставимых ценах;
т/обс– сопоставимый оборот.
т/обс= т/об1/ Jp, где (3)
Jp– индекс цен.
3)               Влияниеизменения цен на доходы от реализации товаров рассчитывается следующим образом:
ΔД (р) = (т/об1 – т/об соп) * Уд0 /100%, где (4)
ΔД (р)- изменение доходов от реализации товаров за счет изменения цен.
4)               Влияниеуровня доходов от реализации товаров на изменение суммы доходов можнорассчитать следующим образом:
ΔД (Уд) = (Уд1 – Уд0) * т/об1 / 100%, где (5)
ΔД (Уд) – изменение доходов от реализации товаров за счет изменения уровнядоходов;
Уд1, Уд0 – уровень доходов от реализации товаров за отчетный, предшествующийпериоды.
5)                Влияниеструктурных сдвигов на изменение уровня доходов от реализации товароврассчитывается способом разниц с использованием следующей факторной модели:
ΔJ ДРi = (JДР0*Д0)+( JДР0*Д1)/100%, где (6)
ΔJ Уд i– изменение уровня доходов от реализации i-йтоварной группы под влиянием структурных сдвигов;
JУд0 – уровень доходов от реализации товаров i-йтоварной группы в предшествующем году;

Д0, Д1– доля товарной группы в структуре оборота в предшествующем и отчетном периодахсоответственно.
6)               Размервлияния потоварных уровней доходов от реализации можно рассчитать по формуле
JДР(П ур) = (JДР0*Д1)+( JДР1*Д1)/100%, где (7)
JДР(П ур) – изменение уровня дохода i-йтоварной группы от изменения потоварных уровней доходов от реализации;
JДР1– уровень доходов от реализации i-йтоварной группы в предшествующем году.
7)               Определимвлияние рассчитанных факторов в стоимостном выражении:
ДР(JДРД) = JДР (Д)*Np.[18, с. 90]. (8)
При анализе следуетобращать внимание на следующие факторы, вызвавшие их изменение — увеличениештрафов, пеней, неустоек, уплаченных в составе операционных расходов,свидетельствует о несоблюдении платежной дисциплины предприятием; наличиеприбылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году, свидетельствует онедостатках в области организации бухгалтерского учета на предприятии.

2. Анализ доходов ООО «Спорт- тайм»
2.1 Экономическаяхарактеристика предприятия
Торговое предприятие«Спорт — тайм» осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельностьна потребительском рынке г. Красноярска и по своей организационно-правовойформе является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие являетсяюридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета вбанках России, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием и действуетна основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.Располагается анализируемое торговое предприятие по адресу: 660037 г.Красноярск пр. Красноярский рабочий, 130. Форма собственности — частная. Обществос ограниченной ответственностью «Спорт — тайм» существуетотносительно недавно, оно было создано в 2004 году в соответствии с действующимна территории РФ законодательством. Для обеспечения деятельности образуетсяУставный капитал общества за счет вкладов его участников в размере 2000 тыс.руб. В ООО «Спорт — тайм» два учредителя: руководитель иисполнительный директор. Вклад первого участника осуществлен в размере 70%, авторого — 30% от общего уставного капитала. Персонал состоит в среднем из 12человек: руководитель предприятия, исполнительный директор, бухгалтер, 2кассира и 7 продавцов-консультантов.
Основным видомдеятельности ООО «Спорт — тайм» является розничная торговляспортивными товарами.
Под влиянием мощныхконкурентов достаточно сложно утвердиться на рынке. В связи с этим большаячасть капитала ООО «Спорт — тайм» идет на завоевание позиций нарынке. Магазин работает ежедневно с 10 до 19 часов, в выходные с 10 до 18 часов[30].
Анализ основныхпоказателей деятельности ООО «Спорт — тайм» представлен в таблице2.1.
Таблица 2.1 Анализосновных показателей деятельности ООО «Спорт — тайм» за 2008-2009 ггПоказатели Ед. изм. 2008 2009
Отклонение
 (+; -) Темп изменения, %
  1. Оборот розничной торговли тыс. руб. 772 1716 944 222,3
  2. Торговая площадь м2 137 137 – 100,0
  3. Оборот на 1 м2 торговой площади тыс. руб. /м2 5,6 12,5 6,9 223,2
  4. Численность работников всего чел. 7 12 5 171,4
  В т. ч. работников ТОП чел. 4 9 5 225,0
  5. Производительность труда одного среднесписочного работника тыс. руб. / чел 110,3 143,0 32,7 129,6
  в т. ч. ТОП /> 193,0 190,7 -2,3 98,8
 
6. Фонд заработной платы
— сумма тыс. руб. 107 152 45 142,1
  7. Уровень фонда заработной платы % 13,9 8,9 -5,0 х
  8. Среднегодовая заработная плата одного работника тыс. руб. 15,3 12,7 -2,6 83,0 9. Себестоимость проданных товаров тыс. руб. 502 1438 936 286,5
10. Валовая прибыль
— сумма тыс. руб. 270 278 8 102,9 — уровень,% % 35,0 16,2 -18,8 х
11. Издержки обращения
— сумма тыс. руб. 212 219 7 103,3 — уровень,% % 27,5 12,8 -14,7 х
12. Прибыль (убыток) от продаж
-сумма тыс. руб. 58 59 1 101,7 — рентабельность продаж,% % 7,513 3,438 -4,075 х 13. Проценты к уплате тыс. руб. – 4 4 х 14. Прочие операционные доходы тыс. руб. – 48 48 х 15. Прочие операционные расходы тыс. руб. 3 54 51 х 16. Внереализационные доходы тыс. руб. – 44 44 х 17. Внереализационные расходы тыс. руб. – 2 2 х
18.Прибыль (убыток) до налогообложения
— сумма тыс. руб. 55 91 36 165,5 — рентабельность продаж % 7,124 5,303 -1,821 х 19. Единый налог на вмененный доход тыс. руб. 36,0 36,0 – 100,0 20. Чистая (нераспределенная) прибыль /> /> /> /> /> — сумма тыс. руб. 19 55 36,0 189,5 — рентабельность деятельности % 2,46 3,21 0,75 х
Проведенный анализпоказал, что в 2009 году оборот розничной торговли составил 1716 тыс. руб., чтона 944 тыс. руб. или на 222,3% больше, чем в аналогичном периоде 2008 года. Врезультате нагрузка на 1 кв. м. торговой площади увеличилась 6,9 тыс. руб. /кв. м. или на 123,2% (223,2 — 100,0). То есть ООО «Спорт — тайм» в2009 году эффективнее стало использовать торговую площадь (капитальный ресурс),чем в прошлом году.
Основным показателемэффективности использования трудовых ресурсов является производительностьтруда. В целом по предприятию она увеличилась на 29,6% (129,6-100,0). Однако,анализируя деятельность торгово-оперативного персонала, становится ясным, чтоэффективность их труда в 2009 году снизилась на 1,2% (98,8-100,0), чтооценивается негативно.
Негативным моментомдеятельности ООО «Спорт — тайм» в 2009 году является опережающий темпроста себестоимости (покупной стоимости) товаров над темпом роста оборотарозничной торговли (продажной стоимости товаров). В результате уровень валовойприбыли (основного источника дохода) снизился на 18,8%.
К положительномумоменту следует отнести относительную экономию расходов на продажу на 14,7%.Однако положительное влияние данного фактора не перекрыло отрицательное влияниеснижения уровня валовой прибыли, в результате рентабельность продаж (котораяхарактеризует эффективность основной деятельности) снизилась на 4,075%. Вотличие от основной деятельности, прочую деятельность ООО «Спорт — тайм» в 2009 году можно оценить положительно, так как за счет дохода отпрочей операционной и внереализационной деятельности предприятие получилодоход, увеличивший прибыль до налогообложения на 36 тыс. руб. или на 65,5%.Таким образом, деятельность всего предприятия в 2009 году является лишьудовлетворительной.
Более подробныйфинансово-хозяйственный анализ рассмотрим в следующем пункте.
2.2 Оценка доходов иприбыли
Наличие валового доходаспособствует достижению основной цели предпринимательской деятельностикоммерческих организаций — получение прибыли. В свою очередь, наличие чистойприбыли, создающей стимулирующие условия хозяйственного развития предприятий иорганизаций при переходе к рынку, является важным фактором дальнейшегоукрепления и расширения коммерческой деятельности.
Для начала следуетпровести анализ динамики состава и структуры доходов ООО «Спорт — тайм» целесообразно построение следующей аналитической таблицы 2.2.

Таблица 2.2 Анализдинамики состава и структуры доходов ООО «Спорт — тайм» за2008-2009ггПоказатели 2008 год 2009 год
Отклонение
(+; -) по Темп изменения,% /> сумма, тыс. руб. удельный вес,% сумма, тыс. руб. удельный вес,% сумме, тыс. руб. /> /> Доходы предприятия, всего, в том числе: 270,00 100,0 370,00 100,0 100,00 х 137,0 — сумма реализованных торговых надбавок 270,00 100,0 278,00 75,1 8,00 -24,9 103,00 — прочие операционные доходы 0,00 0,00 48,00 13,0 48,00 +13,0 х — внереализационные доходы 0,00 0,00 44,00 11,9 44,00 +11,9 х
Исходя из таблицы следуетулучшение результатов деятельности предприятия в отчетном году по сравнению спредшествующим, что выразилось в приросте суммы реализованных торговых надбавокна 8 тыс. руб. (или в относительном выражении — на 3,0%). Кроме того,положительной оценки заслуживает увеличение прочих операционных доходов вразмере 48,00 тыс. руб. и прочих внереализационных доходов — за анализируемыйпериод их величина выросла на 44 тыс. руб.
Анализируя структурудоходов предприятия, следует отметить, что на 75,1% доходы предприятиясформированы за счет доходов от основной деятельности. Однако в динамикенаблюдается постепенное снижение их удельного веса (так, за анализируемыйпериод он снизился на 24,9%). Это объясняется тем, что ООО «Спорт — тайм» активировало свою прочую деятельность.
В целом изменениединамики доходов предприятия можно оценить условно с положительной стороны, таккак рост сумм такого основного источника доходов торгового предприятия, какреализованные торговые надбавки, оценивается положительно. Однако необходимопровести дополнительный анализ валового дохода, свидетельствующей об измененииэффективности торговой деятельности предприятия. Доходы от основнойдеятельности в рыночных условиях хозяйствования являются основным источникомфинансирования деятельности предприятия, так как преимущественно за счет нихформируется прибыль. Являясь источником формирования различных видов прибыли,они в результате являются источником воспроизводственного и инвестиционногопроцесса на предприятии, поэтому каждое предприятие должно оцениватьсложившеюся тенденцию их изменения и, в случае негативной тенденции, приниматьряд мер по устранению причин, вызвавших данную тенденцию. Анализ динамикидохода ООО «Спорт — тайм» за 2008-2009 гг по сумме и уровнюпредставлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3 Анализдинамики дохода ООО «Спорт — тайм» за 2007-2009 ггПоказатель Предшеству-ющий год Отчетный год Темп роста Отклонение (+,-) % в аболютн. оценке Доходы от реализации в сумме 270,0 278,0 102,9 – +8,0 Уровень, % к обороту 35 16,2 – -18,8 – Оборот розничной торговли 772,0 1716,0 222,3 – +944
Проведенный анализдинамики дохода по сумме и структуре показал, что в 2009 году доход составил278,0 тыс. руб. база сравнения 2008 год, где сумма валового дохода составила270 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом доходы увеличились на 8,0 тыс. руб. Оборотувеличился на 944 тыс.руб. Однако превышение темпов роста оборота розничнойторговли по сравнению с валовым доходам привело к снижению уровня валовогодохода за анализируемый период на 18,8%, что крайне негативно характеризуетрезультаты деятельности предприятия.
Для того чтобынаращивать доход, организация должна пересмотреть договора сотрудничествапоставки товаров и т.д, заключать более эффективные контракты, сокращатьзвенность товародвижения, следовательно, ритмично и равномерно выполнять планытоварооборота, усилить рекламную политику, изучать спрос населения, повышениекультуры обслуживания и другие мероприятия. Целесообразно провести факторныйанализ предприятия:
На изменение суммыдоходов основное влияние оказало увеличение объема продаж. Влияние измененияобъема оборота в текущих ценах на доходы от реализации товаров в отчетном годупо сравнению с предшествующим доходы от реализации товаров ООО «Спорт-тайм»за счет изменения оборота в текущих ценах возросли на 330,4 тыс.руб.
Δ Д (т/об)= (1716– 772 )*35/100 = +330,4 тыс.руб. (1)
Изменение объема продажв сопоставимых ценах ( физического объема оборота) на доходы от реализации товаровоказали следующее влияние:
Jp=1,2,сопоставимый т/о = т/о1/ Jp(2)
сопоставимый
т/о = 1716/1,2=1430тыс.руб.
ДР(т/о)с = ((1430 –772)*35)/100= +230,3 тыс.руб. (3)
Исходя из расчетаследует, что изменение физического оборота ООО «Спорт-тайм» способствовалоросту доходов от реализации на 230, 3 тыс.руб., что оценивается положительнодля предприятия.
За счет роста цен вотчетном периоде по сравнению с предшествующим ООО «Спорт-тайм»получило дополнительные доходы от реализации товаров в сумме 100,1 тыс.руб.:
Δ Д (р) = (1716 –1430)*35/100 = +100,1 тыс. руб. (4)
Таким образом, основнаядоля прироста доходов от реализации товаров за счет объема продаж достигнута врезультате роста цен.
На сумму валовогодохода влияет изменение его среднего уровня. В этом факторе находит отражениевоздействие уровня цен, структуры оборота, источников поступления товаров,эффективности заключенных коммерческих сделок.
Влияние уровня доходовот реализации товаров на изменение суммы доходов можно рассчитать следующимобразом:
Δ Д (Уд)= (16,2 –35)*1716/100 = -322,6 тыс.руб. (5)
По сравнению спредшествующим периодом уровень доходности в торговле ООО «Спорт-тайм»снизился на 18,8% к обороту. В результате снижения уровня доходности суммадоходов от реализации товаров уменьшилась по сравнению с предшествующимпериодом на 322,6 тыс.руб.
Уровень доходов отреализации товаров является усредненным показателем доходности отдельныхнаименований товаров и испытывает влияние структурных сдвигов. Влияниеструктурных сдвигов на изменение уровня доходов от реализации товароврассчитывается способом разниц с использованием факторной модели. Расчетывлияния изменений в структуре оборота розничной торговли предприятия на уровеньдоходов от реализации товаров представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 Расчетвлияния структурных сдвигов на уровень доходов от реализации товаров в торговлеООО «Спорт-тайм» за 2008-2009 ггТоварные группы Удельный вес в обороте,% Уровень доходов от реализации в 2008
/>Процентные числа Предшествующий год Отчетный год
Предшеств. Отчетн.
 год год Спортивная одежда 38,9 55,7 19,4 754,66 1080,58 Спортивные товары 58,3 35,7 -17,5 -1020,3 -624,75 Прочий инвентарь 2,8 8,6 -1,9 -5,32 -16,34 Итого 100 100 35 3500 439,49
Изменения в структуреоборота розничной торговле отрицательно повлияли на доходность предприятия. Засчет уменьшения доли в объеме продаж уровень доходов сократился на 31% (4,3-35).
При расчете размеравлияния потоварных уровней доходов от реализации следует построит аналитическуютаблицу влияния изменения потоварных уровней дохода на доходы от реализациитоваров( таблица 2.5).
Таблица 2.5 Расчет влиянияизменения потоварных уровней дохода на доходы от реализации товаров по торговлеООО «Спорт- тайм» за 2008-2009 ггТоварные группы Уровень доходов от реализации уд.вес в обороте за отч.год Процентные числа
Предшествующий
год Отчетный год Предшествущий год Отчетный год Спортивная одежда 19,4 19,2 58,3 1131,02 1119,36 Спортивные товары -17,5 -17,5 40,8 -714 -714 Прочий инвентарь -1,9 -2,1 0,9 -1,71 -1,89 Итого 35 16,2 100 415,31 1620

Анализируя товарныегруппы следует, что по товарным группам доходность ООО «Спорт – тайм „увеличилась на 12,2% (16,2-4,2).
Увеличение уровнядоходов по отдельным группам товаров могло произойти за счет заключения эффективныхкоммерческих сделок, устранения звенности товародвижения, изменения конъюнктурырынка и другим факторам.
Таким образом, врезультате изменения в структуре продаж по всем товарным группам ООО “Спорт- тайм» уровень доходов от реализации товаров снизился на 31 процентныхпункта, изменение потоварных ровней дохода от реализации товаров отразилось наобщем уровне доходов положительно, в размере 12,2 процентных пункта.
Определим влияниерассчитанных факторов в стоимостном выражении:
Доходы от реализации врезультате изменений в структуре оборота розничной торговли уменьшились на531,9 тыс. руб. (( 1716*(-31)/100).
Увеличение доходов отреализации товаров под влиянием изменения потоварных уровней доходов отреализации составило 209,3 тыс.руб. (( 1716 * *( 12,2))/100).
Результаты анализаследует объединить в таблицу 2.6
Таблица 2.6 Влияниефакторов на доходы от реализации товаров ООО «Спорт-тайм» за отчетныйгодФакторы Размер влияния, тыс.руб. Оборот розничной торговли +330,4 В том числе за счет /> физического объема продаж +230,3 изменения цен +100,1 Уровень доходов от реализации товаров -322,6 В том числе /> за счет структуры оборота -531,9 потоварных уровней дохода от реализации товаров +209,3
2.3 Влияние доходов нафинансовое состояние организации
Финансовое состояниеявляется важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия.Оно позволяет оценить конкурентоспособность предприятия, его потенциал ивозможности в деловом сотрудничестве и выявить, насколько эффективно обеспечиваетсяреализация экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности.
На финансовое состояниеорганизации огромное влияние оказывает прибыль так как, главной целью анализафинансового состояния является его максимизация.
При определении влияниядоходов на финансовое состояние предприятия необходимо рассмотреть основныепоказатели финансовой отчетности баланса и отчета о прибылях и убытках. Данныенеобходимо представить в виде агрегированных (укрупненных) статей исгруппировать активы и пассивы баланса по степени их ликвидности, чтозначительно облегчит анализ (таблица 2.7 приложение 3). Следовательно,необходимо провести анализ ликвидности и платежеспособности предприятия наконкретном примере – ООО «Спорт — тайм» [22, с.975].
Ликвидностьбаланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия егоактивами, срок превращения которых в денежную форму соответствует срокупогашения обязательств. Ликвидность активов — величина, обратная ликвидностибаланса по времени превращения активов в денежные средства. Чем меньшетребуется времени, чтобы данный вид активов обрел денежную форму, тем выше еголиквидность.
Дляопределения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп поактиву и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют местосоотношения: А1>П1 А2>П2 АЗ>ПЗ А4
Внашем случае группировка свидетельствует о том, что ликвидность баланса ООО «Спорт-тайм»отличается от абсолютной: А1П2, АЗ>ПЗ, А4>П4.
Наряду с абсолютнымипоказателями для оценки ликвидности организации рассчитываются следующиеотносительные показатели (Табл. 2.8 приложение 4):
·                  коэффициентабсолютной ликвидности;
·                  коэффициентбыстрой ликвидности;
·                  коэффициенттекущей ликвидности;
·                  коэффициентобщей ликвидности.
Коэффициент абсолютнойликвидности (КАЛ) показывает, какую часть краткосрочных обязательствможет быть погашена в самое ближайшее время по отношению к дате составлениябаланса. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов. Если КАЛ≥ 1 организация имеет безукоризненную, полную денежную ликвидность(платёжеспособность), но она представляется избыточной и в хозяйственнойпрактике встречается редко. Обычно значение этого коэффициента варьируется от0,01 до 0,15. [25, с.249]
КАЛ = А1 /П1+П2 (9)
Коэффициент быстройликвидности (КБЛ) показывает, какую часть текущей задолженностикомпания может покрыть без учета запасов, т.е. при условии полного погашениядебиторской задолженности. Нормативное значение для КБЛ,установленное Минэкономики РФ (приказ от 01.10.1997 г. № 118), составляет ≥1. При этом значении организация имеет теоретически надёжный уровеньплатёжеспособности.
КБЛ =(А1+А2) / П1+П2 (10)

Коэффициент текущейликвидности (покрытия) (КТЛ) показывает, в какой степени текущиеактивы покрывают краткосрочные обязательства. Превышение текущих активов надтекущими обязательствами обеспечивает резервный запас для компенсации убытков,которые может понести организация при размещении и ликвидации всех оборотныхактивов, кроме наличности. Чем больше величина этого запаса, тем большеуверенность кредиторов в том, что долги будут погашены. Нормативное значениедля этого коэффициента, установленное в распоряжении Федерального управления поделам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.1994 г. № 31р, составляет1-2.
КТЛ =(А1+А2+А3)/ П1+П2 (11)
Общие принципы оценкикоэффициентов ликвидности заключаются в том, что их увеличение свидетельствуетоб улучшении текущей платежеспособности предприятия.
Для наиболее полногоанализа при помощи таблицы коэффициентов ликвидности (таблица 2.8 приложение4), рассчитаем следующие показатели:
КАЛ(нач.) = 10/(13561+90)=0,0007(9)
КАЛ (кон)=126/(15528+90)=0,0008
КБЛ(нач) = (10+2202)/ (13561+90)=0,23 (10)
КБЛ(кон) =(126+2801)/(15528+90)=0,28
КТЛ(нач) = (10+2202+8152)/(13561+90)=0,75(11)
КТЛ(кон) =(126+2801+8445)/(15528+90)=0,73.
Исходя из выполненныхрасчетов, следует, что коэффициент абсолютной ликвидности гораздо меньшенормативного значения – 1, как на начало так и наконец отчетного периода, значит,что предприятие ООО «Спорт — тайм» не может на данный момент временирасплачиваться по своим обязательствам. Но наблюдается тенденция ростакоэффициента, что дает шанс на погашение долговых обязательств предприятия вбудущем.
Коэффициент быстройликвидности на начало года составляет 0,23 и на конец -0,28, что несоответствует нормативу, и говорит о том, что ООО «Спорт — тайм» засчет денежных средств и дебиторской задолженности не может погасить своикраткосрочные обязательства. Следовательно, является неплатежеспособным.
Коэффициент текущейликвидности на начало года составляет 0,75 и на конец – 0,73. Коэффициент как ипредыдущие несоответствуют нормативу (1-2), наблюдается тенденция спадапоказателя, что оценивается отрицательно и говорит об ухудшении текущейплатежеспособности предприятия. Если значения коэффициентов не удовлетворяютнормативным требованиям, на конец периода по сравнению со значениями на началопериода снизились, то необходимо рассчитать:
Коэффициент утратыплатежеспособности:
К утп = /> (12)
где КТЛ1 –коэффициент текущей ликвидности на конец анализируемого периода;
КТЛ0 –коэффициент текущей ликвидности на начало анализируемого периода;
Т – анализируемыйпериод, измеряемый количеством месяцев в нем (обычно 12 месяцев).
Коэффициент утратыплатежеспособности рассчитывается на период, равный трем месяцам, его значениедолжно быть не менее единицы, т.е. КУПЛ ≥ 1. Если КУПЛ

К утп =(0,73+ (3/12)*(0,73-0,75)) /2=0,36. (12)
ООО «Спорт — тайм»утратила платежеспособность в течении трех месяцев, это говорит о том, чтоструктура баланса является неудовлетворительной, финансовое состояниекризисное. В этом случае рассчитывается коэффициент восстановленияплатежеспособности, с помощью которого оценивают есть ли вероятностьпоправления ситуации предприятия:
/> (13)
Если КВПЛ > 1, то уорганизации есть реальная возможность восстановить свою платежеспособность вближайшие шесть месяцев.
Если КВПЛ
Квпл= (0,73+(6/12)*(0,73-0,75))/2=0,36
Следовательно у ООО «Спорт- тайм» нет возможностей восстановить свою платежеспособность в течениишести месяцев.для того чтобы предприятию выбраться из кризисной ситуацииследует в ходе деятельности проводить следующие процедуры:
1)выполнение, перевыполнение планов хозяйственной деятельности;
2)сокращение сроков предоставления кредитов покупателям;
3)использование ценовых скидок для привлечения покупателей;
4)недопущение дебиторской задолженности и ускорение ее погашения;
5)продажа или сдача в аренду неиспользуемых основных средств;
6) проведение сезонныхскидок и распродаж, с целью реализации залежавшихся товаров.
Следуеттак же, оценить финансовую устойчивость организации, для этого мы на основеданных баланса найдем коэффициент финансовой устойчивости.
Кфу=СК+ДО/ВБ, где (14)
СК-собственный капитал предприятия
ДО-долгосрочные обязательства предприятия
ВБ-валюта баланса.
Кфу= 3685/19303=0,19~0,2. (14)
Нормативкоэффициента финансовой устойчивости равен 0,5, это говорит о том, чтоанализируемое предприятие не является финансово устойчивым. Можно отметить, чтотакое шаткое финансовое состояние, связано с экономическим кризисом, так кактовары для спорта не являются товарами первой необходимости, но все же спросносит сезонный характер.
Практически все изперечисленных мероприятий проводятся в данный период времени в магазине «Спорт- тайм», поэтому деятельность улучшается. И в скором времени, предприятиюудастся выбраться из неустойчивого финансового состояния.
Задача финансовыхуправляющих вовремя заметить признаки надвигающегося финансового кризиса инайти пути исправления ситуации. Предприятие уже находится в предбанкротномсостоянии, следовательно необходимо проводить ряд вышеуказанных мероприятий, которыепомогут предприятию выйти из кризиса и восстановить свою платежеспособность ифинансовое положение.

3. Стратегия развитияООО «Спорт-тайм» и пути повышения ее доходности
Анализ доходов носиткомплексный характер, и проводиться четко поэтапно, и пути повышения доходностипредприятий тоже следует поэтапно по слаженным и разработанным мероприятиям. Сцелью улучшения своей деятельности за счет вовлечения в оборот предприятиявыявленных в ходе анализа доходов предприятия руководству необходимо осуществитьследующие мероприятия:
1) резервом ростадоходов предприятия является рост уровня доходов. Таким образом, ООО«Спорт — тайм» необходимо увеличить размер торговой наценки,предварительно исследовав ценовую политику конкурентов. Уровень торговойнабавки не должен превышать ее уровень у конкурентов.
2) в связи с тем, чтопроизводительность труда торгово-оперативного персонала снизилась в отчетномпериоде, необходимо поставить в зависимость размер заработной платы отрезультатов деятельности каждого конкретного работника (придерживатьсяоптимального соотношения прироста 1% производительности труда к 0,7-0,8%прироста заработной платы); при необходимости оптимизировать штатноерасписание;
3) так как в отчетномгоду значительно увеличилась себестоимость реализованных товаров, необходимозаключить договор с поставщиком на более выгодных условиях или сменитьпоставщика, который будет поставлять товар, не уступающий по качеству товарамконкурентов, но по более низким ценам;
4) значительные потеривалового дохода были обусловлены изменениями в структуре оборота розничнойторговли, поэтому необходимо обратить внимание на реализацию спортивныхтоваров, имеющих наибольший уровень валовой прибыли, в частности расширить ихассортимент в соответствии с запросами покупателей; провести грамотнуюрекламную политику либо обеспечить проведение распродаж по недостаточно ходовымтоварам;
5) значительная частьдоходов (более 50%) идет на покрытие издержек обращения, поэтому одним из путейповышения конечной прибыли является относительная экономия расходов на продажутоваров, для этого необходимо обратить внимание на такую статью расходов, какрасходы на оплату труда;
6) улучшить организациютруда на базе комплексной рационализации торгово-технологического процесса;
7) ориентирование наналичность и доход (активы организации), ориентирование на использованиекапитала (изменение источников активов) и ориентация на развитиепроизводственно-коммерческого потенциала (внедрение в сегмент рынка, развитиеорганизации) [24, стр.43]
Резервы ростапрактически неисчерпаемы. Они выявляются тем полнее, чем большее числоработников разных профессий и специальностей заняты в поиске. Из этого вытекаетнеобходимость вовлечения в поиск резервов роста доходности деятельности всехработников предприятия. Обнаружение резервов роста получаемого дохода имеетпервостепенное значение для ликвидации кризисных явлений любой организации [29,стр. 14].
В заключение можносделать вывод, что доход предприятия создает финансовую базу длясамофинансирования, расширения производства, решения проблем социального иматериального поощрения персонала. Валовой доход предприятия являетсяисточником формирования всех показателей прибыли, которые в свою очередьявляются источником формирования доходов бюджета (федерального, местного), ипогашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторамии инвесторами. Таким образом, величина доходов предприятия является важнейшим всистеме оценки деловых качеств предприятия, степени его надежности ифинансового благополучия фирмы.

Заключение
Без получения доходовпредприятие не может развиваться, за исключением организаций, финансируемых засчет государства или других источников, поэтому задача повышения доходовжизненно важна для хозяйствующего субъекта. Анализ доходов позволяет выявитьвозможности улучшения финансового положения и по результатам расчетов принятьэкономически обоснованные решения [27, стр. 315].
В данной курсовойработе в полной мере раскрыта сущность и источники образования доходов, видыдоходов. Достаточно хорошо изучено влияние доходов на финансовое состояние предприятия.Установлено значение, задачи, информационное обеспечение анализа доходовпредприятия. Раскрыта методика анализа доходов предприятия, как в теоретическомтак и в практическом разделе, проведен тщательный анализ доходов на конкретномпримере – ООО «Спорт — тайм» г. Красноярск. На основе расчетовсделаны выводы и разработана дальнейшая пути повышения доходности предприятия.
Проведенный анализпоказал, что оборот розничной торговли в 2009 году составил 1716 тыс. руб. Посравнению с 2008 годом он вырос на 944,0 тыс. руб. или на 122,3%. Однакопревышение темпов роста оборота розничной торговли по сравнению с валовымдоходам привело к снижению уровня валового дохода за анализируемый период на18,8%, что крайне негативно характеризует результаты деятельности предприятия.
На изменение суммыдоходов основное влияние оказало увеличение объема продаж за счет измененияоборота в текущих ценах возросли на 330,4 тыс.руб. Изменениеобъема продаж в сопоставимых ценах ( физического объема оборота) на доходы отреализации товаров способствовало росту доходов от реализации на 230, 3тыс.руб., что оценивается положительно для предприятия. За счет роста цен вотчетном периоде по сравнению с предшествующим ООО «Спорт-тайм»получило дополнительные доходы от реализации товаров в сумме 100,1тыс.руб.Таким образом, основная доля прироста доходов от реализации товаров засчет объема продаж достигнута в результате роста цен.
Так же на суммувалового дохода влияет изменение его среднего уровня. Влияние уровня доходов отреализации товаров на изменение суммы доходов снизился на 18,8% к обороту. Врезультате снижения уровня доходности сумма доходов от реализации товаровуменьшилась по сравнению с предшествующим периодом на 322,6 тыс.руб. Измененияв структуре оборота розничной торговле отрицательно повлияли на доходностьпредприятия. За счет уменьшения доли в объеме продаж уровень доходов сократилсяна 31% (4,3-35). При расчете размера влияния потоварных уровней доходов отреализации выявили, что по товарным группам доходность ООО «Спорт – тайм „увеличилась на 12,2% (16,2-4,2).
Таким образом, врезультате изменения в структуре продаж по всем товарным группам ООО “Спорт- тайм» уровень доходов от реализации товаров снизился на 31%, изменениепотоварных ровней дохода от реализации товаров увеличило доходы на 12,2 %. Всумме доходы от реализации в результате изменений в структуре оборота розничнойторговли уменьшились на 531,9 тыс. руб., под влиянием изменения потоварныхуровней доходов от реализации доходы от реализации увеличились на 209,3тыс.руб.
Несмотря на доходную деятельность предприятия, следует отметить отрицательныестороны его функционирования. ООО «Спорт — тайм», исходя из анализаликвидности и платежеспособности на данный период времени не являетсяплатежеспособным, возможно на это повлиял экономический кризис, но из расчетоввидно что если предприятие удержит свои позиции на рынке то очень скоро станетплатежеспособным и конкурентоспособным на рынке.
Коэффициентфинансовой устойчивости несоответсвует установленному нормативу, следует, чтопредприятие не является финансово устойчивым. Исходя из расчетов можно сделатьвывод, устойчивое финансовое состояние не является игрой случая, а итогомграмотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющихрезультаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В целом деятельностьООО «Спорт — тайм» оценивается удовлетворительно. Но если действоватьи улучшать результаты, следуя указанным мероприятиям, намечается тенденцияулучшения деятельности данного предприятия, так как выручка за последние месяцызначительно возрастает.
Цель данной курсовойработы раскрыта, поставленные задачи выполнены объекты и предметы курсовойработы изучены. На основе расчетов сделаны выводы иразработана дальнейшая стратегия развития ООО «Спорт-тайм» и путиповышения ее доходности.
Актуальность курсовойработы выражается в том, что чем больше величина доходов и выше уровеньдоходности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее егофинансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения доходов и доходности –одна из основных задач в любой сфере бизнеса.

Библиографическийсписок
1)               ФедеральныйЗакон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодексаРФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах, а также опризнании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ о налогах исборах» от 24.07. 2002.
2)                Федеральныйзакон «О внесении изменений и дополнений в гл.22, 24, 25, 262, 263 и 27части второй НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ: от 31.12. 2002»// от 23.08.2003.
3)               Федеральныйзакон «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации вч.1 Гражданского кодекса РФ» от 16 апр. 2001.
4)               Федеральныйзакон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон РоссийскойФедерации „О введении в действие части второй налогового кодексаРоссийской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные актыРоссийской Федерации“» от 24.03. 2001.
5)               Налоговыйкодекс РФ: Принят Государственной Думой 16.07. 1998 г. Одобрен СоветомФедерации 17.07.98 г.
6)               Положениепо бухгалтерскому учету «Доходы организации» БПУ 9/99. Утвержден приказомМинистерства финансов РФ от 6.05.99.
7)               Положениепо бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ18/02: утв. приказом Министерства финансов РФ от 19.11.02.
8)               АбрютинаМ.С. Экономический анализ торговой деятельности: учеб. пособие / М.С. Абрютина.- М.: Дело и сервис. — 2000.
9)               АлександровЮ.Л. Экономика предприятия торговли: учеб. пособие для вузов. в 2 ч. / Ю.Л.Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученя и др. — Красноярск, 2002.
10)          АлександровЮ.Л. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие. Ч.1 Ю.Л. Александров, Э.А.Батраева, И.В. Петрученя, и др.; Краснояр. гос. торг-эконо. ин-т. — Красноярск,2002.
11)          АлександровЮ.Л. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие. Ч.2 / Ю.Л. Александров,Э.А. Батраева, И.В. Петрученя, и др.; Краснояр. гос. торг-эконо. ин-т. — Красноярск, 2002.
12)          БакановМ.И. Экономический анализ в торговле / М.И. Баканов. — М.: Экономика, 1990.
13)          ВалевичР.П. Экономика торгового предприятия / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. — Минск:Вышейш. шк., 1996.
14)          ВахринП.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: учеб.пособие для вузов / П.И. Вахрин. — М.: Маркетинг, 2001.
15)           ВолковО.И., О.В. Девяткин, Н.Б. Акуленко и др.; — 3-е изд., перераб. и доп. — М.:ИНФРА-М, 2002.
16)          ГиляровскаяЛ.Т., Г.В. Корнякова, Н.С. Пласкова и др.; Экономический анализ: учебник длявузов / — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
17)          ДонцоваЛ.В., Никифорова Н.А. Анкализ финансовой отчетности: учебник. — 3-е изд.,перераб. и доп. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005.
18)          КапелюкЗ.А., Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности районнойкооперативной организации: учебное пособие.-Новосибирск: СибУПК,2001.
19)          КовалеваА.М. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. д. э. н., проф. -М.: ИНФРА-М,2004.
20)          КравченкоЛ.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. / Л.И. Кравченко. — Москва:Высшая школа экономики, 2000.
21)          ПатровВ.В. Комментарий к ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» /В.В. Патров, М. Семенова // Бух. учет. — 2003.
22)          РаицкийК.А. Экономика организации (предприятия): учебник / М.: Дашков и Ко, 2003 г.
23)          СалижмановаИ.К. Цены и ценообразование: Учебник для вузов/ Под ред. -М.: ЗАО«Финстатинформ», 1999.
24)          СоломатинаА.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. пособие/ — М.: Инфра-М, 2000.
25)          ТерещенкоН.Н. Анализ и экономическое обоснование основных показателей деятельноститоргового предприятия: расчетно-аналитич. работа / Н.Н. Терещенко; гос.торг-экон. ин-т. — Красноярск, 2003.
26)          ТерещенкоН.Н. Планирование деятельности торгового предприятия: учеб. пособие / Н.Н.Терещенко; Краснояр. гос. торг-эконо. ин-т. — Красноярск, 2001.
27)          ТерещенкоН.Н., И.В. Петрученя, А.М. Смирнова Экономика торгового предприятия: рабочаяпрограмма, гос. торг-эконо. ин-т. — Красноярск, 2001.
28)          ЧерновВ.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристическийбизнес: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. М.И. Баканова. -М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003.
29)          ЧечевицинаЛ.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / Л.Н. Чечевицина,Н.Н. Чуев. — 2-е изд. — М.: Маркетинг, 2002.
30)          ЮровВ.Ф. Прибыль в розничной экономике: вопросы теории и практики / В.Ф. Юров. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 144 с.