–PAGE_BREAK–В третьих, он точно знает, что ему нужно, поэтому его «завоевание» в дальнейшем будет зависеть только от вашего умения работать с людьми и, конечно, качества услуг.
К тому же, в отличие от рекламы в оффлайне, рассчитанной «на всех», интернет-технологии позволяют абсолютно точно подсчитать количество, а в некоторых случаях — и качество пользователей, заинтересовавшихся вашими рекламными посылами.
Недолгий век Интернета в России и небольшой объем сетевой аудитории вызывают недоверие к непривычному пока рекламному пространству.
Итак если оценивать ситуацию в целом, то перспективным направлением онлайнового турбизнеса является продажа/бронирование билетов, а также, продажа отдельных сегментов тура индивидуальному клиенту и турпакетов — корпоративному клиенту.
Пока нельзя сказать, что на российском туристическом рынке произошла революция в пользу e-commerce. Но, по оценкам специалистов, уже в ближайшее время в условиях постоянного увеличения количества российских Интернет-пользователей и развития систем онлайнового бронирования туруслуг получение реальных финансовых результатов станет действительно возможным.[6, с.118]
Таким образом: практически каждая активно работающая компания в той или иной степени представлена в Интернет. По уровню представления в Сети онлайновые туристические ресурсы Рунет подразделяются следующим образом: туристкие порталы- функционируют в качестве онлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей- туроператоров и турагентов; сайты “горящих” путевок — в этой группе наиболее удачным сетевым проектом онлайновой турфирмы является ресурс Магазин горящих путевок; Web-сайты туркомпаний – владеют информацией о фирме и услугах, которые она предоставляет. Каждый их этих ресурсов одинаково востребован.
Категории пользователей туристическими сайтами увеличивается по мере роста пользователей Рунет. Аудитория Web-сайтов туроператоров в России составляет: турфирмы – 20%, из них 20-30% — операторы; 70-80% — агентства; остальные 80% посетителей определяются так: 50% — покупатели ( молодежь, средний класс Москвы и С.-Петербурга, высшее и среднее звено ИТ-компаний, руководители региональных предприятий) и 50% посетителей, просто интересуются различной справочной информацией.
И сейчас есть все основания предполагать, что на туристическом рынке вряд ли будут конкурентоспособными те компании, которые сегодня игнорируют Интернет-технологии.
§3. Проблемы и перспективы развития онлайнового туризма Препятствием к развитию систем онлайновых продаж служит малое количество пользователей Рунет, низкий уровень жизни населения, малая степень развития платежных систем, механизмов оплаты по банковским чекам и кредитным картам. И, несмотря на то, что инструменты безналичной оплаты для частных лиц активно развиваются, туристические Интернет-компании не спешат внедрять платежные технологии, потому что пока еще существует определенная доля риска понести неоправданно высокие расходы: в частности, кредитными карточками располагает пока небольшой процент российских путешественников. Кроме того, российские туристы привыкли покупать путевки и билеты в офисе фирмы, предпочитая заплатить «живому» менеджеру, а не виртуальной машине, и при этом убедиться в том, что их никто не обманывает. Кроме того, в большинстве случаев клиенту все равно необходимо общение с живым человеком для окончательного утверждения заказа тура. Этот фактор уже относится к специфике туристического продукта.[2, с.69]
Существуют и другие трудности. Так, общая проблема турфирм — компьютерная неграмотность сотрудников. Подавляющее число работников туркомпаний имеет гуманитарное образование и при этом общаются с компьютером и Интернет с определенными трудностями. Переучивание сотрудников или найм профессионалов требуют дополнительных финансовых средств. Далеко не все туристические фирмы могут позволить себе содержать в штате ИТ-специалистов.[2, с.71]
Порой туристические компании, имеющие свои Web-сайты, совершают серьезные ошибки, которые сводят на нет все усилия организаторов того или иного онлайнового туристического проекта. Забывая о том, что сайт — это визитная карточка фирмы в Интернет и функционировать он должен 24 часа в сутки 7 дней в неделю, многие компании не уделяют должного внимания дизайну сайта и забывают поддерживать его в рабочем состоянии. Наибольшее количество «мертвых» сайтов встречается в сфере онлайнового туризма.
По оценкам самих представителей онлайновых туристических проектов, основная масса ресурсов, даже популярных, еще весьма «сырые» — недоработанные. Строя свой Интернет-бизнес, прежде всего внимание нужно акцентировать на нескольких аспектах:
1.точность информации на сайте (пусть это будет небольшой сайт, но вся информация на нем будет правильной);
2.раскрутка сайта
3.поиск новых форм взаимодействия с клиентом;
4.дизайн и структура сайта
5.обеспечение экономичного и полуавтоматического режима обновления в ходе эксплуатации сайта [7, с. 120]
«Продвижение» и содержание своих Web-представительств — особая работа, которую нельзя игнорировать.
Должное внимание туристические фирмы начнут уделять Интернет и своему сайту тогда, когда доходы от Интернет-бизнеса станут для них значительными. На сегодняшний день многие туристические проекты убыточны, прибыль они начнут приносить через год-два. Некоторые проекты изначально планировались как самоокупаемые, остальные же требуют долгосрочных инвестиций. Так, например, в режиме самоокупаемости работает рекламно-информационный сервер «Туристический маяк». Но в то же время существует небольшая часть проектов, находящихся на границе рентабельности, например, Travel.Ru и 100 Дорог.
Также существует еще одна проблема, требующая особого внимания, так как от ее решения зависит количество посещаемости и удержания потенциальных покупателей именно вашего турпродукта.
Серьезным препятствием является невероятная засоренность Web-страниц самой разной информацией, с которой пользователю справится трудно. Поэтому часто он выбирает самый легкий путь – по цепочке гипер ссылок следует, в поисках “мусорной свалки” поменьше, или просто закрывает Web-броузер, не оставляя рекламодателям ни малейшей надежды. Эта проблема преобретает еще большее значение и требует решения ( грамотного составления собственного рекламного Web-сайта), в условиях жесткой конкуренции, когда потребитель серьезно задумывается кому отдавать предпочтения.[7, с.122]
Таким образом: препятствием к развитию систем онлайновых продаж служит малое количество пользователей Рунет, низкий уровень жизни населения, малая степень развития платежных систем, механизмов оплаты по банковским чекам и кредитным картам. Существуют и другие трудности: компьютерная неграмотность сотрудников, большое количество мертвых сайтов, невероятная засоренность Web-страниц, малая степень оценки владельцами турфирм влияния Рунет на продвижение турпродукта. Решение этих проблем приведет к развитию онлайнового туризма. Реклама в электронных изданиях представляет собой мощное средство, вобравшее сильные стороны сразу нескольких коммуникационных каналов, таких как традиционные СМИ – печать, радио, телевидение и директ-маркетинг.
Глава 2. Основные требования к виртуальной рекламе туристических услуг
§1. Понятие, виды, особенности Интернет-рекламы в сфере туризма Реклама – платное однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой коммуникации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы, предприятия, правительства.
Интернет — реклама – одна из форм маркетинговых коммуникаций, оплаченная рекламодателем и распространяемая через сеть Интернет с целью оказать воздействие на целевую аудиторию.[2, с.68]
Прежде всего, необходимо определиться, как рекламировать туристические услуги в сети Интернет.
Виды Интернет-рекламы:
Рекламные услуги, предоставляемые сегодня сетью Интернет, достаточно разнообразны. Рекламодателям могут быть предложены создание специальных Интернет-сайтов, размещение баннеров, видеороликов, текстовой рекламы, гиперссылок, рекламы в подмосковной системе, контекстная реклама, реклама в сетях.
Интернет-сайт:
Любой Интернет-сайт сам по себе уже является рекламной компании или товара, которым он посвящен. Эффективный сайт должен иметь как качественное содержание, так и качественное же оформление, техническую поддержку.
Баннерная реклама:
Баннером называется обычно прямоугольное графическое изображение со статичным или динамичным характером. Может иметь звуковое сопровождение. Внешне напоминание традиционное печатное модульное объявление. В большинстве случаев баннер имеет гиперссылку на рекламный сайт.
Видеоролики:
С развитием технологий в последние годы в сети появились и знакомые по телевидению видеоролики.
Текстовая реклама:
Текстовая реклама в отличие от баннерной отображается у всех пользователей. При этом она загружается гораздо быстрее. Поэтому ее эффективность также достаточно высока.
Гиперссылки:
В текстовой части сайтов могут размещаться гиперссылки на Интернет-страницы рекламодателей. Гиперссылки публикуются как отдельно, в виде названия компании или продукта, так и в специальных разделах.
Реклама в результатах поиска:
Современные поисковые системы позволяют находить информацию в Интернете по ключевым словам. Соответственно, возможно размещение рекламы в результатах поиска. Это может быть баннерная или текстовая реклама, как отдельная от найденной информации, так и включенная в результаты поиска. Данный вид рекламы пользуется большим интересом у рекламодателей – ведь они получают целевую, заинтересованную аудиторию.
Контекстная реклама:
Новый, весьма эффективный и перспективный вид Интернет-рекламы, при котором реклама размещается в тематическом контексте, обеспечивая тем самым точное попадание в целевую аудиторию.
Рекламные сети:
Рекламные сети – это сайты, объединенные единой системой размещения баннеров. Реклама на них публикуется не издателями ( хозяевами сайтов), а администрацией рекламной сети, которая организует продажу, устанавливает цены. Многие руководители часто считают, что если Интернет — компьютерная сеть, то и их сайт должен делаться компьютерщиком фирмы, а если такого нет, то обычно привлекают сына или друга знакомых — учащегося старших классов школы или младших курсов института. У солидной фирмы, имеющей хорошую репутацию, стенд в два этажа на выставке, отличный каталог, отпечатанный за рубежом, сайт в Интернете сделан аляповато и с грубейшими ошибками.[12, с.368]
Сайт фирмы в сети:
Это ее визитная карточка, и лучше его не делать совсем, чем делать плохо. Если фирма решается на создание собственного сайта в Интернет, то лучше обратиться к фирмам специализирующимся на Веб-дизайне. В первую очередь, необходимо обращать внимание на уже готовые работы, при этом выбирать дизайн, который ближе по вкусу.[8, с. 42]
Многие руководители сразу пытаются создать свой сайт в сети, надеясь на скорую отдачу. Сейчас по данным крупнейшей базы по турфирмам сервера “100 Дорог” сайты в России имеют более 500 туркомпаний. Общая сумма затрат на создание этих страниц в сети колеблется в районе 100-150 тыс. долларов. Но реальную отдачу имеют владельцы не более 10-15% сайтов.[8, с.66]
Цены на рекламу в Интернет на порядок меньше, чем в обычных СМИ.
Если у туристической фирмы все же есть свой добротный сайт, то лучшим способом его рекламы являются, конечно, баннеры. Баннер — это рекламный плакат в Интернете размером 468х60 или 100х100 пикселей, на котором содержится в той или иной степени выраженный призыв посетить ваш сайт.
Есть вариант закупать показы в баннерообменных сетях 2,5-4$ за 1000 показов. Лучше для покупки баннеров обращаться не в саму баннерную сеть, а в специализированные рекламные агентства, которые имеют скидки от базовых цен. Там фирме помогут нарисовать баннер и правильно настроить категории сайтов на которых будут показываться баннеры. Отрицательной стороной такого рода рекламы, является то, что не все интересные сайты объедены одной баннерной сетью, зачастую баннеры обменных сетей размещаются в неудобных для рекламы местах.[11, с.212]
Второй и более эффективный вариант: размещение баннеров на туристических порталах. Цены здесь существенно, дороже: от 4 до 15$ за тысячу показов, но и аудитория собирается, в основном, для того, чтобы выбрать тур, отель, авиабилет. [11, с.213 ]
Рекламные баннеры можно разместить на дружественных ресурсах сети: у партнера, у знакомых, которые имеют свой сайт.
Можно также вступить в баннерообменную сеть. Наиболее крупные баннерообменные сети сегодня: Реклама.Ру, RussanLinkExchange и сеть Интерреклама, сеть баннеров 100х100, еще представляет определенный интерес система обмена ссылками. [2, с.151] Эти способы Интернет-рекламирования менее распространены.
Один из наиболее успешных рекламных кампаний можно привести “Сервер сети магазинов горящих путевок”, который собирает 20-30% всех туристов ищущих туры в Интернет. Открытием Рунета, безусловно, надо признать “Серебряное движение”. Начав в конце 1999г. размещать простые сточки на сервере “100 Дорог”, и в короткие сроки, разобравшись в преимуществах рекламы в сети, эта небольшая, в общем-то, турфирма, становится одним из самых крупных рекламодателей, практически на каждом из наиболее известных туристических порталов. Фирма получает несколько десятков заявок в неделю по электронной почте, не считая множества телефонных звонков (ей пришлось устанавливать дополнительные номера) и это притом, что сайт у “Серебряного…” появился в конце сезона.[9, с.119]
Таким образом, можно сделать вывод: что коренное отличие рекламы в Интернет от обычных СМИ, прежде всего, в ее интерактивности. В обычных СМИ, в журналах, делают макет, выбирают издание, назначают количество публикаций и ждут звонков. После выхода издания, фирма уже никак не может повлиять на эффективность рекламы. В Интернете все по-другому: если фирма ежедневно следит за состоянием рынка, вносит новые спецпредложения, меняет направления согласно текущей конъюнктуре, то тогда она добивается успеха. Если у агентства стоят безликие предложения “от 2* до 5*” на давно просроченные даты, то такая реклама становится антирекламой и кроме вреда фирме ничего не приносит. Также, цены на рекламу в Интернет на порядок меньше, чем в обычных СМИ. Например, цена одной строчки с предложением о туре колеблется в районе 2-3$ в мес. Ее главное отличие от печатной в том, что сотрудник фирмы ее может менять со своего компьютера в режиме он-лайн, тем самым оперативно реагируя на ситуацию на рынке или внутри компании. Web-сайт фирмы может вместить неограниченное количество информации в отличии от остальных СМИ. Все эти особенности Интернет-рекламирования положительно влияют на развитие туризма, и развитие рекламы в Рунет.
§2. Эффективность Интернет-рекламы при продвижении туристических услуг Интернет многократно ускоряет развитие событий, но основного правила создания хорошей рекламы остаются неизменными и здесь. Вне завмсимости от опыта работы агентства на туристическом рынке необходимо поддерживать диалог с потребителем и бороться за его внимание.
Продвижение – это усилие рекламодателя, направленные на то, чтобы его имя, торговая марка “засветились” в потребительской среде с целью последующего приобретения его товаров или услуг.
Большую эффективность имеет размещение баннеров на специализированных туристических ресурсах сети. Они представляют собой справочники по странам, курортам, погоде, имеют расписания транспорта, некоторые имеют базы по предложениям турфирм, рассказы путешественников и другую полезную информацию. Эти ресурсы собирают множество людей, интересующихся туризмом. Поэтому размещая баннеры здесь, турагент уже имеете дело потенциальными туристами, и каждый клик на его баннер может принести ему настоящего полноценного клиента и немалые деньги. [14, с.198]
На этих ресурсах можно размещать не только баннеры, но и свои конкретные предложения. Обычно они выглядят в виде строчек с указанием фирмы-продавца, курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены и т.п. Примечательно то, что турагент сам может в режиме реального времени заносить и изменять свои туры [14, с.220]. И если не идет, например, Австрия, перебросить эти предложения в Египет. В некоторых ресурсах реализован механизм он-лайн заказа тура, возможность вставлять прайс-листы или программы туров, писать развернутые комментарии и т.п. Причем фирмам-рекламодателям в этом случае не обязательно иметь свою страничку в сети, а достаточно указать свой e-mail или телефон. Такая строчная реклама, часто дает эффект, сравнимый с хорошим сайтом. Например, в летнем сезоне 2004 года через Интернет «на ура» продавались туры в Россию, Крым, Болгарию, Грецию и Испанию. Есть огромный и еще пока не удовлетворенный спрос на дома отдыха в Подмосковье и пригородах крупных промышленных центров. Возникали ситуации, когда рекламодатели заметно сокращали, а в трех случаях снимали совсем свою рекламу в обычных печатных изданиях, заменяя ее обычными строчками-турами на их сервере.[14, с.199]
продолжение
–PAGE_BREAK–Определить, какой туристических сервер собирает больше посетителей и, следовательно, реклама на нем эффективнее, позволяют различного рода рейтинги. Наиболее популярными и точными являются:
· Рамблер;
· Топ.Лист.Ру;
· SpyLog;
· Апорт-ранкер [6, с.201]
В этих системах все сайты выстроены в порядке убывания их посещаемости, чем выше рейтинг сайта, тем больше людей его смотрит. Конечно, желательно выбирать самый популярный ресурс, но для наибольшего охвата аудитории одним сайтом не обойтись, рекомендуется выбирать 2-3 туристических сайта, как это делается с печатными изданиями, когда тверские фирмы размещают рекламу в «Туризме и отдыхе» и «Экстра-М».[6, с.202]
Наиболее популярные туристические ресурсы Интернет сегодня:
· Туристический сервер 100 ДОРОГ;
· Туристический раздел портала «Кирилла и Мефодия»;
· Туристическая информационная система;
· Travel.ru — сервер для путешествий;
· Туристический маяк;
· Сервер сети магазинов горящих путевок. [12, с.277]
Рекламе в Интернет, как и любой другой, присущи определенные преимущества и недостатки. Вот некоторые доводы в ее пользу.
Простота исследования рынка:
Создавая брошюру, вы должны затратить немалые средства на ее опубликование и рассылку, прежде чем сможете убедиться в эффективности кампании. Степень заинтересованности пользователей Интернет (или ее отсутствие) проявляется мгновенно.
Дешевизна:
Поскольку затраты на повторную подготовку и распространение информации (каковые приходится нести при использовании традиционных каналов) исключены, общая стоимость кампании существенно снижается.
Непрерывность экспонирования:
Реклама остается на виду круглосуточно.
Свобода внесения изменений:
Если материал в Интернет необходимо отредактировать, достаточно изменить соответствующий код НТМL, а на это в большинстве случаев требуются считанные минуты.
Доступность всей информации и инструментов приобретения, возможность позиционирования с учетом интересов определенной аудитории:
Пользователи Интернет, не покидая стен дома или рабочего кабинета, могут познакомиться со всеми деталями вашего предложения и даже осуществить покупку (если вами предусмотрены соответствующие программные инструменты).
Многообразие и противоречивость результатов измерения эффективности:
Некоторые оценки посещаемости ( количество щелчков мышью в пределах баннера на Web-странице, деленное на общее число сеансов загрузки страницы) оказываются чрезвычайно малы – один, два процента и меньше. Это значит, что только редкий посетитель страницы обращает внимание на вашу рекламу. Индустрия Интернет-рекламы пока пребывает в зародышевом состоянии, и на сегодняшний день никто не в состоянии сказать, какому из статистических коэффициентов можно безусловно верить.В качестве вывода хочется отметить, что турреклама в Интернет еще только набирает обороты, еще не все решения опробованы, еще не все ее возможности изучены. Есть еще масса заблуждений и мифов о ее супер-эффективности и абсолютной бесполезности, но если турфирма хочет добиться успеха, то нужно пробовать и искать решения в мировой сети Интернет.[12, с.279]
Таким образом: эффективность Интернет-рекламы при продвижении турпродукта зависит от специфики ее товара (туристских услуг) и заключается в том, что:
— туристская Интернет-реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений;
— специфика туристских услуг предполагает необходимость исполнения зрительных наглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса, таким средством является Интернет-реклама, которая обеспечивает сильное воздействие и за счет того, что может не только рассказать и показать информацию качественно, в цвете, но и представить со звуком, в движении, в определенной последовательности, подчас в интерактивном режиме. В связи с этим покупатель может составить себе более широкое и точное представление о турпродукте.
— дешевизна
— непрерывность экспонирования
— обновление сайта – непрерывный интерес
— доступность информации, интересов приобретения, соответствие интересам покупателей
Все эти преимущества использования Интернет-рекламы обуславливают ее эффективность в продвижении турпродукта и процветания сферы туризма вцелом.
Глава 3. Маркетинговое исследование на тему: “Эффективность влияния Интернет-рекламы на выбор турпродукта пользователями сайта “Эльверун” Программа маркетингового исследования
Методологический раздел программы.
Тема данного исследования: анализ мнения пользователей сайта ,, Эльверун “ об эффективности влияния Интернет-рекламы турагентства в выборе турпродукта.
Актуальность темы заключается в том, что с приходом новых технологий, реклама в Интернете стала играть существенную роль как при поиске турпродукта потребителем, так при продвижении турпродукта турагентствами и туроператорами. На сегодняшний день Интернет является наиболее популярным инструментом при поиске туристских услуг, соответственно, наиболее популярным направлением онлайнового туристского бизнеса является реклама туристских услуг. Успешное развитие Интернет-рекламы обусловливается, прежде всего, ее значительными достоинствами. Новый электронный рекламоноситель обладает рядом качеств, позволяющих удовлетворять потребности людей, которые не могли быть удовлетворены традиционными средствами массовой информации.
Анализ литературы показал, что основными проблемами, в развитии онлайнового туризма с использованием Интернет-рекламы являются:
— недостаточная компьютерная грамотность сотрудников агентств при производстве рекламы на сайтах;
— недостаточная оценка владельцев турфирм влияния рекламы в Рунет на продвижение турпродукта;
— недостаточное соответствие информации, содержащейся в рекламе, действительности;
— излишня засоренность Web-страниц не нужной информацией, что затрудняет поиск нужной информации, и как следствие – отказ от пользования данным сайтом.
— несвоевременное обновление рекламной информации на страницах турфирм, что приводит к снижению интереса потребителей при поиске турпродукта.
Для данного исследования является важным изучение тех людей, которые являются потребителями турпродукта, являются пользователями Рунет, и отдают предпочтение поиску турпродукта в Рунет. Это необходимо для того, чтобы выяснить, как именно Интернет-реклама влияет на выбор потребителей турпродукта.
В связи с определенными факторами объектом исследования являются посетители сайта.
Предметом исследования – является влияние Интернет-рекламы на выбор турпродукта пользователями сайта “Эльверун”.
Целью исследования — является анализ мнения пользователей сайта “Эльверун” об эффективности влияния Интернет-рекламы на выбор турпродукта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— выяснить, используют ли пользователи Рунет сеть Интернет при поиске покупки туристского продукта;
— выявить, какие еще сайты используют пользователи Рунет для поиска туристкой информации;
— выявить отношение пользователей Рунет к рекламе;
— определить, какому типу рекламы отдают свое предпочтение пользователи Рунет при поиске турпродукта;
— выяснить какой вид Интернет-рекламы пользователи Рунет считают более эффективным при поиске турпродукта;
— определить, влияет ли качество Интернет-рекламы на выбор турпродукта;
— выяснить отрицательные стороны Интернет-рекламы при поиске турпродукта;
— выяснить положительные стороны Интернет-рекламы при поиске турпродукта.
Анализ литературы позволил выдвинуть следующие гипотезы:
— пользователи Рунет используют Интернет при поиске и покупке туристского продукта;
— пользователи Рунет для поиска туристской информации используют также сайты турфирм “ Натали-тур” ,” Комельфо”, “Спутник “.
— отношение пользователей Рунет к Интернет-рекламе – положительное;
— пользователи Рунет отдают свое предпочтение, при поиске турпродукта, Интернет-рекламе;
— большинство пользователей Рунет отдают свое предпочтение баннерной рекламе;
— большая часть пользователей сайта “Эльверун” уверенны, что качество Интернет-рекламы влияет на выбор турпродукта;
— в основном, пользователи сайта “Эльверун” считают, что влияние Интернет-рекламы эффективна при выборе турпродукта;
— пользователи сайта “Эльверун” считают, что отрицательной стороной Интернет-рекламы при поиске турпродукта является недостаточное соответствие информации, содержащейся в ней, действительности;
— пользователи сайта “Эльверун” считают, что положительной стороной Интернет-рекламы, при поиске турпродукта, является доступность всей информации не покидая стен дома.
Операционализация ключевых понятий:
Маркетинг –это человеческая деятельность так или иначе имеющая отношение к рынку.
Интернет (Internet, Web, WWW-World Wide Web, Рунет) – это международная глобальная компьютерная сеть (паутина), позволяющая пользователям компьютеров связываться друг с другом, находясь в любой точке мира, с целью поиска и обмена информацией.
Web-сайт (сайт) – это несколько Web страничек.
Вэб-сервер (Web server)- программа, которая ждет к себе обращений или запросов, и сервер отвечает на запрос, то есть чаще всего отправляет требуемый файл.
Турпродукт- турпутевка, туристская поездка по определенному маршруту в определенный срок с определенным комплексом услуг (перевозка, размещение, питание и др.), произведенная туроператором, преобретенная у туроператора или турагента.
Тутистская фирма- предприятие, осуществляющее сбыт туристических услуг потребителям. В зависимости от функций, выполняемых туристическими фирмами, их разделяют на турагентов и туроператоров.
Туризм- путешествия как вид активного отдыха, преследующего познавательную, спортивную, оздоровительную и т.п. цели.
Реклама- широкое оповещение о чем-либо потребителей, покупателей, зрителей и т.п. с целью привлечения их внимания.
Интернет — реклама – одна из форм маркетинговых коммуникаций, оплаченная рекламодателем и распространяемая через сеть Интернет с целью оказать воздействие на целевую аудиторию.
Структурная операционализация:
Туризм
Вид туризма:
-познавательный;
-пеший;
-спортивный;
-экологический;
-развлекательный;
-образовательный
В зависимости от происхождения путешествующих туризм подразделяется на:
-внутренний;
-международный
В зависимости от вида транспорта, использованного для перемещения туристов:
-авиатуризм;
-автобусный;
-железнодорожный;
-автомобильный;
-морской
По количеству участников:
-индивидуальный;
-групповой
Реклама
По виду
-телевизионная (видео ролики на телевидении);
-радио-реклама;
-печатная (визитки, реклама в газете, открытки);
-сувениры, содержащие рекламу;
-вывески, рекламные щиты;
-интернет-реклама
Интернет-реклама
По виду
-интернет-сайт;
-баннерная реклама;
-видеоролики;
-текстовая реклама;
-гиперссылки;
-контекстная реклама;
Интернет-сайты турфирм
По уровню узнаваемости:
-известные;
-мало-известные;
-не известные
По скорости загрузки
-быстрая загрузка;
-средняя по скорости загрузка;
-медленная загрузка
По структуре содержания
-качественное содержание;
-не качественное содержание
По уровню пользования и навигации
-легкость в пользовании;
-трудность в пользовании
По сложности языка
-простой, соответствующий аудитории язык;
-сложный, не соответствующий аудитории язык
Эффективность Интернет-рекламы
По уровню посещаемости сайта
-низкая;
-средняя;
-высокая
По частоте обращений к странице сайта
-низкая;
-средняя;
-высокая
По количеству просмотренных страниц сайта
-низкая;
-средняя;
-высокая
По цели посещаемости сайта
-с целью получения общей информации;
-с целью получения нужной информации;
-с целью сотрудничества с турфирмой (совершению покупки турпродукта)
По частоте совершения покупки турпродукта сайта
-низкая;
-средняя;
-высокая
Пользователи сайта “Эльверун”
По возрасту:
-младше 17 лет;
-от 18 до 24 лет;
-от 25 до 39 лет;
-от 40 до 54 лет;
-старше 55 лет
По полу:
-мужской;
-женский
По роду деятельности:
-школьники;
-студенты;
-работающие;
-безработные;
-пенсионеры
По семейному положению:
-холост/ не замужем;
-женат/ за мужем;
-в “гражданском браке”;
По наличию детей:
-есть дети;
-нет детей
По материальному положению:
— малый доход;
— средний доход;
— высокий доход
По постоянству:
— непостоянные заработки;
— постоянные заработки
По уровню образования:
— неполное среднее;
— среднее;
— средне-специальное;
— неоконченное высшее;
— высшее образование.
Факторная операционализация:
Факторы влияния Интернет-рекламы на выбор турпродукта посетителями сайта “Эльверун”:
— доступ к сети Интернет (дома; на работе; Интернет-кафе и т.д.)
— информация о турпродукте;
— поиск нужной информации (о турфирме; о скорости преобретения турпродукта; о стране пребывания; о ценах на турпродукты; об исклюзивности турпродукта и т.д.);
— умение использовать он-лайн системы бронирования и резервирования (поиск мест размещения, бронирование и резервирование мест размещения; оплата бронирования, резервирования и проживания мест размещения в режиме он-лайн);
— материальное положение посетителей сайта “Эльверун” ( малый доход; средний доход; высокий доход; непостоянные заработки; постоянные заработки);
— возраст потребителя (младше 17 лет; от 18 до 24 лет; от25 до 39 лет; от 40 до 54 лет; старше 55 лет);
— наличие детей (да; нет);
— семейное положение (холост/ не замужем; женат/ за мужем; “гражданский брак”);
— род деятельности (школьник; студент; работающий; безработный; пенсионер);
— уровень образования (неполное среднее; среднее; средне-специальное; неоконченное высшее; высшее);
— экономические факторы;
— политические факторы;
— культурные факторы;
— социальные факторы.
Методический раздел программы:
Данный тип исследования, по характеру задач исследования является пилотажным; по критерию способа получения информации – эмпирическое; по масштабности – локальное; по частоте проведения – разовое; по методу проведения – это опрос, а именно анкетирование. Количество опрошенных респондентов по этой теме составляет 20 человек, это посетители сайта “Эльверун” в возрасте младше 17 и до 55 лет, которые при поиске и покупке турпутевки, использовали информацию, содержащуюся в Интернет-рекламе. Данный тип исследования был выбран по той причине, что выбранная тема мало изучена другими авторами, и в то же время, пилотажное исследование является наиболее простым видом исследования и одновременно решает определенный ряд задач.
Заключение С каждым годом расходы на Интернет только растут. И это несмотря на то, что их сдерживает: новизна, неизученность носителя, отсутствие достаточного количества специалистов, низкая стоимость, из-за которой крупные агентства переориентируют бюджеты своих клиентов на более дорогие рекламоносители. Интерес к Интернет-рекламе растет очень быстро, Интернет как рекламоноситель становится интересен новым категориям рекламодателей, в том числе производителям и продавцам массовых товаров и услуг.
Сеть Интернет является глобальной информационной системой, которая одновременно функционирует как среда для сотрудничества и общения людей, средством общемирового вещания и распространения информации, а также мощным инструментом для ведения бизнеса. Практически каждая активно работающая компания в той или иной степени представлена в Интернет. По уровню представления в Сети онлайновые туристические русерсы Рунет подразделяются следующим образом: туристкие порталы- функционируют в качестве онлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей- ткроператоров и турагентов; сайты “горящих” путевок — в этой группе наиболее удачным сетевым проектом онлайновой турфирмы является ресурс Магазин горящих путевок; Web-сайты туркомпаний – владеют информацией о фирме и услугах, которые она предоставляет. Каждый их этих ресурсов одинаково востребован.
Аудитория пользователей Интернет обладает массой достоинств: определенно – выше среднего уровень дохода, всесторонней подкованности и он точно знает, что ему нужно.
Препятствием к развитию систем онлайновых продаж служит малое количество пользователей Рунет, низкий уровень жизни населения, малая степень развития платежных систем, механизмов оплаты по банковским чекам и кредитным картам. Существуют и другие трудности: компьютерная неграмотность сотрудников, большое количество мертвых сайтов, невероятная засоренность Web-страниц, малая степень оценки владельцами турфирм влияния Рунет на продвижение турпродукта. Решение этих проблем приведет к развитию онлайнового туризма.
продолжение
–PAGE_BREAK–