Оглавление
TOC o «1-4» h z u Оглавление. PAGEREF _Toc73000666 h 2
Введение. PAGEREF _Toc73000667 h 4
Глава 1. Предприятия как обьект планирования.PAGEREF _Toc73000668 h 7
1.1 Предприятие как производственная система.PAGEREF _Toc73000669 h 7
1.1.1 Процесс и организация планирования на предприятии. PAGEREF _Toc73000670 h 9
1.2 Виды организационно правовых форм предприятий.PAGEREF _Toc73000671 h 14
1.3 Планирование как основа управления предприятием. PAGEREF _Toc73000672 h 16
1.4 Назначение и цели планирования. PAGEREF _Toc73000673 h 19
1.5 Принципы и функции планирования на предприятии. PAGEREF _Toc73000674 h 21
1.6 Организация и процесс планирования на предприятии.PAGEREF _Toc73000675 h 22
1.7 Планирование стратегии развития предприятия.PAGEREF _Toc73000676 h 25
Глава 2 Характеристика сферы предпринимательства, предприятия и продукта PAGEREF _Toc73000677 h 31
2.1 Отрасль. PAGEREF _Toc73000678 h 31
2.2 Предприятие. PAGEREF _Toc73000679 h 31
2.3 Организационно-правовая форма предприятия. PAGEREF _Toc73000680 h 32
2.4 Разработка целей предприятия. PAGEREF _Toc73000681 h 32
2.5 Выбор вида деятельности (товара, услуги, работы)PAGEREF _Toc73000682 h 33
2.6 Марка. PAGEREF _Toc73000683 h 34
2.6.1 Товарный знак. PAGEREF _Toc73000684 h 34
2.6.2 Упаковка. PAGEREF _Toc73000685 h 35
2.6.3 Инструкция по применению… PAGEREF _Toc73000686 h 35
2.6.4 Гарантия. PAGEREF _Toc73000687 h 35
2.7 Жизненный цикл товара .PAGEREF _Toc73000688 h 36
2.8 Рынок. PAGEREF _Toc73000689 h 37
2.8.1 Сегментация рынка. PAGEREF _Toc73000690 h 38
2.9 Предприятие. PAGEREF _Toc73000691 h 38
2.10 Сбыт продукции и коммерческая работа предприятия. Маркетинг, реклама.PAGEREF _Toc73000692 h 39
2.11 Организационная структура ООО «Ариран». PAGEREF _Toc73000693 h 42
Глава 3 Планирование производства. PAGEREF _Toc73000694 h 43
3.1 Производственная программа предприятия. PAGEREF _Toc73000695 h 43
3.2 Определение доли каждого продукта в общем обьеме продаж… PAGEREF _Toc73000696 h 45
3.3 Расчет стоимости сырья. PAGEREF _Toc73000697 h 46
3.4 Расчет потребности в электроэнергии и воде на 2004г.PAGEREF _Toc73000698 h 48
3.5 КадрыООО «Ариран». PAGEREF _Toc73000699 h 49
3.6 Основные производственные фонды ООО «Ариран». PAGEREF _Toc73000700 h 50
3.7 Амортизация. PAGEREF _Toc73000701 h 50
3.8 Калькуляция ООО «Ариран». PAGEREF _Toc73000702 h 52
3.9 Ожидаемый баланс ООО «Ариран» на 1 января 2004 г.PAGEREF _Toc73000703 h 55
3.10 Ожидаемый отчет по прибыли ООО «Ариран» на 2004 год.PAGEREF _Toc73000704 h 56
3.11 Анализ внутренней и внешней деятельности предприятия ООО «Ариран» PAGEREF _Toc73000705 h 57
3.12 Бюджет по прибыли ООО «Ариран» 2004 г.PAGEREF _Toc73000706 h 59
3.13 Скорректированный отчет по прибыли ООО «Ариран» за 2004 год.PAGEREF _Toc73000707 h 61
3.14 Финансовый план ООО «Ариран» на 2004 год. (тыс руб)PAGEREF _Toc73000708 h 63
3.15 Плановый баланс ООО «Ариран» на конец 2004 г.PAGEREF _Toc73000709 h 71
3.16 Анализ рентабельностипредприятия.PAGEREF _Toc73000710 h 73
Заключение. PAGEREF _Toc73000711 h 76
Список использованной литературы… PAGEREF _Toc73000712 h 78
Введение
«Идеи экономистов… имеют гораздо
большее значение, чем принято
думать. В действительности только
они правят миром.»
Джон Мейнард Кейнс.
Хотя планирование успешно применяется в корпорациях и компаниях развитыхстран мира уже столетия и считается необходимой предпосылкой эффективного истабильного бизнеса, в России при переходе к рыночным отношениям оно оказалосьпрактически полузабытым. Между тем планирование – важная функция управлениялюбым предприятием. Именно в процессе изучения планирования происходитсистемное формирование студента-экономиста как будующего специалиста,способного участвовать в создании предприятия и управлять им.
Сегодня для развития любого производства, как никогдаактуален бизнес-план, поскольку внешнеэкономические факторы заставляютпредпринимателя расссчитывать все свои действия и предпринятые шаги. Вчастности разработка данного проекта, относящегося к пищевой отрасли, сейчас необходима,так как ситуация в отрасли постоянно меняется и расчитанные заранее действиянесомненно помогут предпринимателю в его деятельности.
Многолетний опыт зарубежных фирм и российскихпредприятий показал, что недооценка планирования предпринимательскойдеятельности в условиях рынка, сведениеего к минимуму, игнорирование или некомпитентное осуществление зачастуюприводят в неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, кбанкротству. Грамотные руководители хорошо знают, что все великие битвы сначалавыигрывают на бумаге — на плане, а только потом в реальной действительности.Рынок не подавляет и неотрицает планирование вообще, а только перемещает его восновном в первичное производственное звено. Целью данного проекта будетявляется, открытие и развитие нового производства, и как следствие, получениеприбыли, в современных рыночных условиях.
Даже в стране в целом сохраняется необходимостьпланирования, и его нельзя полностью заменить невидимой регулярующей рукойрынка. Государство должно планировать стратегию своего экономического развития,решение глобальных экологических проблем, крупных социальных инаучно-технических программ, распределение бюджета страны, расходы на оборону идр. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое(долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих)планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. Календарные планы(месячные, декадные, квартальные, полугодовые), конкретизирующие цели и задачипредприятия, включают сведения о заказах, об обеспеченности их материальнымиресурсами, о степени загрузки производственных мощностей и их использовании сучетом срока исполнения каждого заказа. В них предусматриваются расходы нареконструкцию имеющихся мощностей,замену оборудования, обучения работников и др. В рыночных условиях хозяйствованияпредприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.
Обьектом данного исследования будет являетьсяпредприятие работающие в пищевой отрасли. Мы попытаемся отразить в даннойработе полный цикл развития предприятия в течении одного года, описатьвозможную прибыль и затраты, так же отобразить внешние и внутреннии факторыкоторые могут повлиять на работу предприятия и с которыми необходимо считаться.
Поскольку планирование является нормой любойпредпринимательской деятельности, с развитием рынка и в Росии необходимостьпланирования стала очевидной. Уже в 1994-1995 гг. Применение скажем,бизнес-планов стало обязательным. В январе 1995 г. Московское правительство, вчастности опубликовало распоряжение, вкотором рекомендовало использовать бизнес-план «в целях совершенствованияметодов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческойцелесообразности сложений инвестиций в проектирование и строительство обьектови градостроительных комплексов».
Бизнес-план выступает как обьективная оценкарезультатов рыночной деятельности компании и в то же время как необходимыйинструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностямирынка. В плане характеризуются основные аспекты комерческого предприятия, анализируютсяпроблемы, с которыми оно сталкивается и определяются пути и методы их решения.Отсюда бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой,научно-иследовательской и проектной работы.
Не будет преувеличением назвать бизнес-план основойуправления не только коммерческим проектом, он и всем предприятием. Благодаря бизнес-плануу управляющего появляется возможность взглянуть на предприятие как бы состороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализэкономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться.
Бизнес-план обеспечивает обьективное представление овозможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок,ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельностипредприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения.Инициаторами разработки и реализации бизнес-плана являются юридические ифизические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционнуюдеятельность, условия и результат которой анализируются и прогнозируются вподобном плане. Разрабочикам бизнес плана выступают обычно фирмы,специализирующиеся в области консалтинга, маркетинговой деятельности,проетирования. Нередко привлекаются аудиторские фирмы и эксперты.
В современных условиях каждому стеденту-экономистуследует хорошо подготовится к предпринимательской деятельности, уметь составитьпродуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющийстратегию и тактику ведения бизнеса, технологию, организацию производства иреализацию продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активноразвивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитныересурсы, а также:
· Определять пути испособы достижения целей
· Максимальноиспользовать конкурентные преимущества предприятия
· Предотвращатьошибочные действия
· Отслеживать новыетенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своейдеятельности
· Доказывть идемнострировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта
· Смягчать влияниеслабых сторон предприятия
· Определятьпотребность в капитале и денежных средствах
· Своевременнопринимать защитные меры против разного рода рисков
· Полнееиспользовать инновации в своей деятельности
· Обьективнееоценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия
· Обосновыватьэкономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегияпроекта)
Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверкиидей, целей, для повышения эффективности управления предприятием ипрогнозирования результатов деятельности.
Итак, план и рынок – это взаимодействующие,взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйтсвенного механизма.В действительности они обьеденены в общую систему экономических отношений, иограничение или разрушение одной из составляющих ведет в конечном счете кснижению или даже разрушению экономического потенциала всей системы, чтополностью подтверждается печальным опытом переходного периода в России. Рынок успешнофункционируеи и развивается при целенаправленном поведении его участников, т.е.при определенной системе управления, необходимым элементом которого являетсяпланирование действий на всех стадиях кругооборота капитала и деятельностипредпринимателя.
Глава1. Предприятия как обьект планирования.1.1 Предприятие как производственная система.
В России самостоятельную производственную еденицу илиорганизацию любой формы собственности традиционно принято называтьпредприятием, а не фирмой или компанией. Хотя предприятие – хозяйствующийсубьект рыночных отношений, сущность его не сводиться только к субьективной(человеческой) основе, иначе было бы невозможно создание организации безпервичного уставного капитала, в которых учредители не несут имущественногориска и ответственности. В определенном смысле для предприятия важно неколичество участников, а наличие обособленного имущества, гарантирующегоинтересы его кредиторов.
В рыночной экономике предприятие – это
· Обьектгражданских правоотношений – имущественный комплекс, используемый дляпредпринимательской деятельности;
· Открытаясамовостанавливающаяся система, эффективное функционирование которойопределяется её внутренним состоянием и внешней средой;
· Основнаяхозяйственная еденица, в которой комбинируются все факторы производства иосуществляется непосредственный процесс изготовления и реализации товаров,оказания услуг или выполнения работ. (схема 1)
Предприятие как форма собственостиорганизации предпринимательской деятельности (схема 1)
П
Имущественный комплекс
Хозяйственная еденица (организация)
Процесс производства Факторыпроизводства
Рабочаясила и товары
предпринимательские услуги С
способности
Основные фонды Доходы
Цели
Стратегия
собственник
Материальныересурсы
В
С — Себестоимость произведенной продукции (услуг, работ)
В – Контур расширенного воспроизводства
П – Контур простого вопросизводства