Содержание
Введение
Глава 1. Значениефинансовых результатов в деятельности предприятия
1.1 Понятие и видыприбыли
1.2 Порядок формированияпоказателей прибыли и рентабельности
1.3 Резервы роста прибылипредприятия
Глава 2. Анализфинансовых результатов деятельности предприятия ООО «СМР»
2.1 Экономическая характеристикапредприятия
2.2 Комплексный анализфинансовых результатов деятельности предприятия за 2005-2006 г.г.
2.3 Анализ рентабельностидеятельности предприятия
Глава 3. Направленияувеличения прибыли и рентабельности ООО «СМР»
3.1 Практическиемероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности анализируемогопредприятия
3.2 Расчет экономическогоэффекта внедряемых решений
Заключение
Список использованныхисточников
Введение
Актуальностьвыбранной темы обусловлена тем, что развитие рыночных отношений требуетосуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия на ускорениесоциально-экономического развития России, рост эффективности производства иукрепления финансов государства. Важная роль в обеспечении всестороннейинтенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит финансовымрезультатам, в частности прибыли. К тому же прибыль – реальная базаналогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.
Прибыльзанимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов ирычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены,себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
Совершенствованиефинансовых отношений предполагает вовлечение в хозяйственный оборот свободныхфинансовых ресурсов предприятий, населения и повышение эффективности ихиспользования.
Цель данногодипломного проекта — разработать проект мероприятий по улучшению финансовыхрезультатов от производственно-хозяйственной деятельности ООО «СМР».
Поставленнаяцель требует решения следующих задач:
рассмотретьтеоретические аспекты анализа и улучшения финансовых результатов предприятия;
провестианализ финансовых результатов ООО «СМР»;
оценитьрезервы увеличения прибыли ООО «СМР»;
разработатьмероприятия по улучшению финансовых результатов ООО «СМР»;
рассчитатьэкономическую эффективность разработанных мероприятий.
Предметомисследования являются финансовые результаты деятельности предприятия.
Объектомисследования выступает N-ское предприятие ООО «СМР».
Исследуемой вдипломном проекте проблеме посвящено довольно много работ как отечественных,так и зарубежных авторов. Среди них следует выделить работы таких авторов, как:Балабанов И.Т. «Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта»,«Основы финансового менеджмента»; Ковалев В.В. «Финансовый анализ: Управлениекапиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности»; Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С.«Методика финансового».
Третья главапосвящена разработке проекта мероприятий по улучшению финансовых результатов, атакже расчету экономической эффективности проектируемых мероприятий.
Глава 1. Значение финансовых результатов в деятельностипредприятия
1.1 Понятие ивиды прибыли
Вообще, прибыль– это доход фирмы, который выступает в виде прироста примененного капитала.Само приращение стоимости непосредственно обнаруживается, когда изготовленные впроизводстве товары проданы на рынке за формы дохода – процент, заработнаяплата, предпринимательский доход, рента.
У другихтолько процент на капитал. В марксистской литературе – это превращенная формаприбавочной стоимости, порожденной только наемным трудом. Правда, Маркс прирассмотрении скорости оборота капитала видел в прибыли ещё один источник –скорость движения капитальной стоимости.
Шумпетерсчитал, что прибыль – это только доход новаторов, который исчезает под влияниемконкуренции. Маркс же видел источник такого дохода в добавочной прибыли. НаЗападе широко распространена концепция, видящая в прибыли плату, которую несётобщество за риск предпринимательства. Главный источник прибыли, по мнениюбольшинства авторов капитал. Они же отмечают и инансирования определяетсяполученной прибылью [15, c. 67].
В-третьих,прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Онапоступает в бюджет в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениямииспользуется для финансирования удовлетворения совместных общественныхпотребностей.
Производственныйпроцесс – это начальный период образования прибыли как части новой(добавленной) стоимости. Заключительный период приходится на долю рынка.
Рынок с егонепредсказуемыми колебаниями цен порождает неопределенность в получении тойвеличины прибыли, которая создана в производстве.
Рыночные ценымогут отклоняться от товарной стоимости в ту или другую стороны, а тем самымвлиять на величину получаемой прибылиПоэтому величина прибыли зависит от двухосновных факторов уровня себестоимости изделий и уровня представляет собойразность между валовым доходом (выручкой) фирмы и её явными (внешними поотношению к организации) издержками. На практике, как правило, руководительсталкивается именно с этим видом прибыли.
Нормальнаяприбыль – это прибыль, равная вмененным издержкам, вложенным в дело.
Сущностьприбыли наиболее полно выражается в её функциях. В отечественной литературе нетединого мнения по вопросу о функциях прибыли (в разных узлом» взаимоувязкиинтересов общества, организации и отдельных работников.
Чем болееэффективна хозяйственная деятельность, тем больше является прибыль и,следовательно, тем больше средств можно использовать для финансированиярасширенного воспроизводства, социального развития и материального поощренияучастников хозяйственной деятельности.
Ещё однойфункцией прибыли является воспроизводственная функция, в которой она выступаеткак один из основных источников ресурсов расширенного воспроизводства.
Конечно,наряду со схемой распределения на прибыль могут влиять и другие факторы. Многоезависит, например, от избранной учетной политики. Её особенности могутоказывать на финансовые результаты определенное влияние.
В современныхусловиях на большинстве предприятий прибыль на непроизводственные расходы.
Отвлечениеоборотных средств на непроизводственные расходы вынуждает предприятия прибегатьк займам под большие проценты, искать внеплановые источники средств, идти нанарушение финансовой дисциплины. Отвлечение оборотных средств ведёт кзамедлению их оборачиваемости, снижает эффективность работы предприятия,ухудшает его финансовое состояние [32, c. 97].
Монопольнаяприбыль в модели несовершенной конкуренции трактуется как излишек наднормальной прибылью в условиях совершенной конкуренции. экономической теориииспользуется индекс Лернера (английский экономист, предложивший этот показательв 30-е годы ХХ века), который рассчитывается по формуле (1.1):
L = />, (1.1)
где L-индексЛернера;
Р-цена;
МС –предельные издержки
Чем большеразрыв между Р и МС тем больше степень монопольной власти. Величина L
На практикеэта зависимость может быть эластичной, неэластичной и единичной. Причем каждойиз зависимостей соответствует определенный коэффициент эластичности: в первомслучае он больше 1, во втором – меньше, в третьем равен единице.
Расчетыпоказывают, что при изменении цены возможны шесть качественно отличных ситуацийобразования объёмов выручки в зависимости от значений коэффициентов эластичногоспроса и от парно противоположных направлений изменения цен. Влияние ценовойэластичности спроса на общий доход представлено в таблице 1.1.
Инымисловами, график позволяет руководству предприятия определить наиболее выгодныерешения об уровне цены при известной функции спроса от цены. Выгодность вданном случае означает максимизацию совокупного дохода (выручки) или,
Таблица 1.1
Влияниеценовой эластичности спроса на общий доход
Величина
коэффициента
эластичности
Качественное
определение эластичности спроса (терминология) Количественная характеристика эластичности спроса (объяснение терминов) Влияние на общий доход Повышение Снижение
Средний доход(АR) представляет собой величину, получаемую от продажи одной единицы товара всреднем за рассматриваемый период и ять сказанное, снова обратимся к графикуизменения совокупного, среднего и предельного доходов и цены спроса,представленные на рисунке 1.1.
Прямая АС –кривая спроса в зависимости от изменения цены, она же характеризует изменениесреднего годового дохода в расчете на единицу проданной продукции АR = P(g).Эта прямая отражает наиболее типичную ситуацию, редела возрастает в точке (В)поскольку каждая единица прироста продаж даёт дополнительный доход МR /> 0. Затем вточке В достигается максимум совокупного дохода, а приращение (предельныйдоход) равен 0. Дальнейшее увеличение объема продаж товара (после точки В) даётне приращение совокупного дохода а его уменьшение. Этот вывод чрезвычайно важендля определения оптимального уменьшения производства и продажи товара,предполагаемого предприятия на рынке. В условиях свободной конкуренции переливакапитала из отрасли в отрасль в поисках более высокого капиталовложений. В этомслучае полные издержки совпадут с полной выручкой.
1.2 Порядок формирования показателей прибыли и рентабельности
Финансовыерезультаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли иуровнем рентабельности.
Вэкономической литературе дается следующее определение прибыли: продажипродукции (работ, услуг) чистый доход принимает форму прибыли [15, с. 34].
Всоответствии со ст. 247 Налогового кодекса РФ, прибылью признается полученныйдоход, уменьшенный на величину произведенных расходов.
По сути, эти(Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ4/99), утвержденное приказом Министерства финансов России 6.07.99 №43н).
Согласноэтому ПБУ 4/99, показателями, влияющими на финансовый результат деятельностипредприятия, являются:
Выручка отпродажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленнуюстоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей (нетто –приводящее кувеличению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладовучастников (собственников имущества).
Под доходамипо обычным видам деятельности (выручкой) понимается выручка от продажипродукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ илиоказанием услуг.
Рентабельность- один из основных стоимостных качественных показателей эффективностидеятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степеньиспользования средств в процессе производства и продажи продукции (работ,услуг). Показатели рентабельности выражаются в». Алгоритм ее формированияотражен на рисунке 1.2.
В процессеформирования рассчитывают:
валовуюприбыль;
прибыль отпродаж;
прибыль доналогообложения;
чистую(нераспределенную) прибыль [12, с. 97].
Прибыль отпродажи продукции представляет собой разницу между выручкой от продажипродукции и себестоимостью проданных товаров.
Чистаяприбыль — это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия послеуплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в
При изучениидинамики показателей следует учитывать инфляционные процессы. Сопоставимостьпоказателей обеспечивается путем перерасчета на индекс цен. Индекс роста ценопределяется по формуле:
/>, (1.5)
где Кi —
При расчетевлияния факторов первого порядка на прибыль используем аддитивную факторнуюмодель:
/>, (1.6)
где ВБ – валоваяприбыль;
ПР – прибыльот продажи товаров;
ПП – прибыльот прочей реализации.
Количественноеизменение каждого фактора равно влиянию этого фактора на изменение прибыли.
Для расчетавлияния факторов, от которых зависит прибыль от продажи величинырезультативного показателя до и после изменения уровня того или. (1.9)
Алгебраическаясумма влияния всех факторов обязательно должна быть равна общему приростурезультативного показателя:
/>. (1.10)
Отсутствиетакого равенства свидетельствует о допущенных ошибках в расчетах.
ассчитывать сть предприятия, не связанная с продажей продукции. Это прибыль от долевогоучастия в совместных предприятиях; прибыль от сдачи в аренду земли и основныхфондов; полученные и выплаченные пени, штрафы, неустойки; убытки от списаниябезнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки
Прп — валоваяприбыль от продажи продукции;
ЧП — чистаязатрат.
1.3 Резервыроста прибыли предприятия
Резервы ростаприбыли — это количественно измеримые возможности ее увеличения за объемапродукции рассчитывается по формуле:
/>, (1.22)
где: /> — резервроста прибыли за счет увеличения объема продукции; структуры производственнойсистемы.
Дляоптимизации издержек фирмы:
уменьшаютрасход материалов и снижают затраты, применяют более дешевые материалы,заменители, рационализируют использование материалов; оизводства, котораяпредполагает:
обеспечениеправильного отношения к программе работников и проведение систематическойэкономии финансовых, материальных и трудовых ресурсов на всех этапахпроизводственного процесса;
выбор видовзатрат, подлежащих снижению;
В группуматериально-технических входят: механизация и автоматизация производственныхпроцессов, применяемая технология, конструкция и технические характеристикипродукции, используемые материалы, их удельный расход и т. п.
Средисоциальных факторов выделяют культурно-технический уровень кадров, ихквалификацию, способы развязывания инициативы и активизации творческойдеятельности, вершенствование техники и технологии производства, повышениекультурно-технического уровня и квалификации кадров, совершенствованиеорганизации труда, производства и управления.
Такимобразом, для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значениеимеет выявление резервов увеличения объемов производства и продажи, снижениясебестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, факторы).
Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятияООО «СМР»
2.1Экономическая характеристика предприятия
Полноефирменное наименование общества — общество с ограниченной ответственностью «СМР».Общество имеет сокращённое фирменное наименование ООО «СМР».
ООО «СМР»является коммерческой организацией, хозяйственным обществом и ставит своейцелью получение прибыли.
ООО «СМР»создано на основании общего собрания учредителей, протокол № 1 от 26.10.2001 идействует в соответствии с Законом РФ «Об обществах с ограниченнойответственностью» и другим действующим законодательством РФ.
Юридическийадрес предприятия: М-ская область, г. N-ск, ул. Аэрофлотская, 5.
осуществляет:
Основной виддеятельности: — производство общестроительных работ по возведению зданий;
Дополнительныевиды деятельности:
производство пластмассовыхизделий, используемых в строительстве;
производствомебели для офисов и предприятий торговли;
оптоваяторговля бытовой мебелью;
прочаяоптовая торговля;
розничнаяторговля мебелью;
специализированнаярозничная торговля прочими непродовольственными товарами, не включенными вдругие группировки;
деятельностьгостиниц с ресторанами;
деятельностьресторанов;
деятельностьбаров.
Высшиморганом управления Общества является общее собрание участников. Участникиобладают количеством голосов, пропорциональным размеру их долей в Уставномкапитале.
Текущееруководство деятельностью Общества осуществляет Генеральный директор.Генеральный директор избирается и освобождается от должности общим собраниемучастников Общества.
Генеральныйдиректор осуществляет оперативное руководство деятельностью
Напредприятии существует 6 отделов:
руководство;
бухгалтерия;
проектно-договорнойотдел;
коммерческо-сбытовойотдел;
изуетсяследующими показателями (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Основныепоказатели финансово-хозяйственной деятельности за 2005-2006 гг.Показатели 2005 г. 2006 г. Изменение (+,-) % Среднесписочная численность работающих, чел. Фонд оплаты труда, млн. руб. Производительность труда (выработка на 1 работающего), млн. руб./чел.
Из таблицы 2.1видно, что в 2006 г. выручка выросла на 87,32%. Кроме того, положительныммоментом является то, что темп роста выручки (187,32%) превысил темп рта,страхования имущества, автоматизации производства внедряются в работу предприятия.
2.2 Комплексный анализ финансовых результатов деятельностипредприятия за 2005-2006 г.г.
Обобщающаяоценка финансовых результатов деятельности предприятия достигается на основетаких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.
Величинаприбыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой,сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показателихарактеризуют все стороны хозяйствования.
В процессеанализа необходимо изучить состав прибыли от обычной деятельности, ее
Таблица 2.2
Динамикасостава и структуры прибылиПоказатели 2005 г. 2006 г. Фактическая сумма прибыли в сопоставимых ценах 2004 г., млн. руб. Сумма, млн. руб. Структура, % План факт Сумма, млн. руб. Структура, % Сумма, млн. руб. Структура, % Прибыль отчетного периода Прибыль от основной деятельности Прочие доходы
Какпоказывают данные, приведенные в таблице 2.2, план по прибыли в 2006 г.перевыполнен на 10,21% ((4077,8-3700)*100/3700).
По сравнениюс предшествующим годом темп прироста прибыли составил 331,66 % ((407,78-829,4)*прибыли в 2005-2006 гг.
Из рисунков2.2 и 2.3 видно, что наибольшую долю в структуре прибыли предприятия занимаетприбыль от основной деятельности (94,77% в 2005 г. и 96,29% в 2006 г.). Удельныйвес прочих результатов 2005 г. составил 5,23%, а 2006 г. — лишь 3,71 %балансовой прибыли. Это является отражением того, что предприятие в наиболеерентабельных работ приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если жеработы являются убыточными, то при увеличении объемов работ происходитуменьшение суммы прибыли.
Себестоимостьи прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: при увеличенииуровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.
Исходныеданные, необходимые для расчета влияния этих факторов на сумму прибыли,разместили в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Исходныеданные для факторного анализа прибыли от продажи, млн. руб.Показатель 2005 г. Условный показатель, рассчитанный в ценах 2005 г. на объем 2006 г. 2006 г. Абс. отклонение Объем выполненных работ Полная себестоимость выполненных работ Прибыль от основной деятельности
Сравниваясумму прибыли, предшествующего года и условную, рассчитанную исходя изфактического объема и ассортимента продукции отчетного года, но при ценах исебестоимости базового (предшествующего) года, узнаем, на сколько она а суммуприбыли (DП(V)):
DП(V)= П2005 * DV / 100
/>млн. руб.
Определимвлияние структурного фактора (DП(стр.)):
DП(стр)= DП(V,стр.) — DП(V)
DП(стр)= 34,63 – 1,85 = +32,78 млн.руб.
Влияниеизменения полной себестоимости на сумму прибыли (DП(С)) устанавливаетсясравнением фактической себестоимости выполненных работ в отчетном году сусловным показателем, рассчитываемым в ценах базового года: приведены исходныеданные для факторного анализа прибыли от основной деятельности.
Таблица 2.4
Исходные данныедля факторного анализа прибыли от основной деятельности, млн. руб.Показатель План План, пересчитанный на фактический объем продаж Факт Абс. отклонение Объем выполненных работ Полная себестоимость выполненных работ Прибыль от основной деятельности
Данный анализтакже проведем способом ценных подстановок, последовательно заменяя плановуювеличину каждого фактора фактической. Алгоритм расчета представлен в таблице 2.5.
Условныеобозначения
Таблица 2.5
Расчетвлияния факторов на изменение суммы прибыли от основной деятельностиПоказатель Условия расчета Алгоритм расчета Объем работ Структура выполненных работ Цена Себесто-имость План Усл1 Усл2 Усл3 Факт
Ппл = 370,0 млн.руб.
Найдем суммуприбыли при фактическом объеме остальных факторов. Для этого рассчитаем процентвыполнения плана по объему работ (Крп) и скорректируем плановую сумму прибылина этот процент:
жи повлек засобой увеличение суммы прибыли на 4,3 млн. руб.
Отрицательноезначительно перекрывает отрицательное влияние увеличения себестоимости. Этотакже положительно характеризует деятельность предприятия.
/>
2.3 Анализрентабельности деятельности предприятия
Показателирентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результатыхозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта сналичными или использованными ресурсами. Их льности ООО «СМР» необходимыисходные данные, представленные в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Исходныеданные для анализа рентабельности деятельности, млн.руб.Показатель 2005 г. 2006 г. Объем выполненных работ Затраты на выполнение работ Прибыль от основной деятельности Прибыль от финансово-хозяйств. деят-ти Налог на прибыль Чистая прибыль Собственный капитал Внеоборотные активы Весь капитал предприятия
Рассчитаемпоказатели рентабельности:
Рентабельностьпродаж
/>, (2.15.)
где Rп — рентабельность продаж;
Отсюдаследует, что каждый рубль затрат на выполнение строительно-монтажных работ в2006 году принес предприятия прибыли 12,23 коп., это в 2,87 раза больше, чем в%.
На каждыйрубль, вложенный во внеоборотные активы, приходится 85,19 коп. чистой прибыли,что в 3,62 раза больше, чем в предшествующем году. рентабельностипроизводственной деятельности предприятия.
Таблица 2.7
Показателирентабельности деятельности, %Показатель 2005 г. 2006 г. Абс. Откл. Рентабельность продаж (Rп) Рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат) (RЗ) Рентабельность всего капитала предприятия (Rк) Рентабельность внеоборотных активов (RF) Рентабельность собственного капитала (Rск)
Уровеньрентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат) зависит оттрех основных факторов первого порядка: изменения структуры проданнойпродукции, ее себестоимости и средних цен продажи.
Факторная
/>.
Сравниваярассчитанные условные и фактические показатели, вычислим влияние факторов:
/> %;
/>;
/> %;
Влияниефакторов на рентабельность производственной деятельности предприятияФактор Изменение рентабельности, %
Проведемрасчет порога рентабельности, запаса финансовой прочности и силу воздействияоперационного рычага.
Валовая искатьпути и резервы снижения затрат и увеличения финансовых результатов.
Глава 3. Направления увеличения прибыли и рентабельности ООО «СМР»
3.1 Практическиемероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности анализируемогопредприятия
На основе проведенногоанализа факторов и резервов увеличения прибыли и рентабельности предприятия,можно сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуютследующие резервы увеличения прибыли: онструкции из легких стальныхоцинкованных профилей.
Несущиенаружные стены зданий состоят из:
перфорированных(просечных) металлических оцинкованных профилей, изготовленных из полосытонколистовой стали толщиной 0,7 1,5 мм, соединенных между собойвинтами-саморезами в плоскости панели. Вертикальные стойки, горизонтальныележни и соединительные элементы создают каркас здания;
эффективногоутеплителя (минераловатные базальтовые плиты), плотно уложенного междустойками. Утеплитель негорючий, экологически безопасный и онколистовойгорячеоцинкованной стали с пределом текучести не менее 350 МПа. Масса цинковогопокрытия составляет не менее 275 г/м2, что соответствует толщине слоя цинка 20мкм с обеих сторон. После выполнения резов и просечек в таких профилях нетнеобходимости в какой либо дополнительной обработке, так как слой цинка припросечке или торцевой резке профиля обладает «залечивающим эффектом»,т.е. он переходит на незащищенные поверхности.
Для системы«Сталдом» вполне подойдет фундамент мелкого заложения. Нет необходимостиустраивать фундаменты глубиной 1,5-2,0 м.
Основнойпринцип конструирования мелкозаглубленных фундаментов зданий с несущими стенамина пучинистых грунтах заключается в том, что ленточные фундаменты всех стенздания объединяются в единую систему и образуют достаточно жесткуюгоризонтальную раму, перераспределяющую неравномерные достигнутого уровнязатрат с их потенциальной величиной:
/>, (3.1)
где: /> – резервснижения себестоимости продукции за счет i-го вида ресурсов;
PV – возможноетаблице 3.1.
Таблица 3.1
Затраты напроизводство в ООО «СМР»Статьи затрат Сумма, млн.руб. До мероприятия После мероприятия Сырье и материалы 998,86 Транспортно-заготовительные расходы 58,80 Заработная плата производственных рабочих (основная и дополнительная) 744,50 Амортизация основных фондов Прочие производственные расходы Производственная себестоимость Управленческие расходы Коммерческие расходы Полная себестоимость 3210,44
Для того,чтобы затраты на производство по статьям привести в сопоставимые значения,пересчитаем их уммы на 0,03 руб. позволит увеличить сумму прибыли. Рассчитаемрезерв увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости по формуле(3.3):
РсП =0,03*(3603,1+540,46
Таблица 3.2
Затраты на 1рубль выполненных работСтатьи затрат Сумма затрат, млн. руб. Изменение (+,-), млн.руб. До мероприятия После мероприятия Сырье и материалы Транспортно-заготовительные расходы Заработная плата производственных рабочих (основная и дополнительная) Амортизация основных фондов Прочие производственные расходы Производственная себестоимость Управленческие расходы Коммерческие расходы Полная себестоимость
Фактическая нформации(СМИ).
Цель рекламы ООО«СМР» как строительного предприятия — постоянно поддерживать имя и образкомпании в сознании населения и увязать его тип с теми рынками, которые предприятиесчитает главными в своей деятельности, в нашем без внимания.
Есть и другиесредства рекламы, такие как радио, периодическая печать, специализированныевыставки и другие.
Приразработке рекламной кампании, предприятие больше внимания уделяет корпоративной(же основные рекламные мероприятия проводились лишь в «пик сезона продаж» — какправило это весна и лето.
Теперь же впик
Рассчитаемрезерв увеличения прибыли за счет увеличения объемов работ ООО «СМР» по формуле(3.5). ть 58 рабочих, занятых непосредственно с легкими тонкостеннымиконструкциями.
Затраты наобучение составят:
Стоимостьобучения и внутрифирменного взаимодействия.
3.2 Расчет экономического эффекта внедряемых решений
Основнымиисточниками резервов повышения уровня рентабельности продукции являетсяувеличение суммы прибыли от продажи продукции, снижение выявленные резервыроста прибыли (табл. 3.3).
Таблица 3.3
Обобщенныерезервы увеличения суммы прибыли.Мероприятие Резервы увеличения прибыли, млн.руб. Применение легких тонкостенных конструкций Проведение семинаров как рекламное мероприятие, направленное на целевую аудиторию Итого: 183,20
Возможнаясумма затрат на рубль выполненных работ составляет 0,861 руб. (0,891-0,03).
Умножим этусумму затрат на возможный объем работ выраженный в продажных ценах(производства (окупаемость затрат) на 3,91%.
Произведемрасчет основных затрат в связи с внедрением новой технологии (таблица 3.4).
Таблица 3.4
Затраты нареализацию мероприятийНаименование затрат Сумма, руб. 1. Проведение рекламных мероприятий 2. Повышение квалификации персонала Итого: 4 363 800
Сумму дополнительныхзатрат примем равной 1% от инвестиций.
10307800 * 1%= 103 078 руб.
Дляреализации мероприятий предполагается использовать сумму нераспределенной напервые шесть месяцев работы (таблица 3.5).
Таблица 3.5
План движенияденежных средств на 6 месяцев работы (руб.)/> Месяцы /> 1 2 3 4 5 6 Объем инвестиций 4363800 Объем работ Затраты Налогооблагаемая прибыль Налог на прибыль Чистая прибыль Чистые денежные поступления 332410,32 332410,32 332410,32 332410,32 332410,32 332410,32
Такимобразом, приведенные расчеты показывают, что дополнительная чистая прибыльсоставляет 332410,32 руб. ежемесячно.
Далее
Таблица 3.6
Таблицадисконтированных денежных потоков (руб.) 1 2 3 4 5 6 Поток инвестиций 4363800 Чистые потоки денежных средств по текущей деятельности Коэффициент дисконтирования при ставке сравнения 1,08% в месяц Текущая стоимость чистых потоков денежных средств То же с нарастающим итогом -4363800
Денежныепотоки за 20 месяцев работы представлены в Приложении 2.
Далееопределим реализуемость проекта на основе расчета интегральных показателейэффективности проекта (таблица 3.7).
Таблица 3.7
Расчетаналитических коэффициентовЧистый приведенный эффект, NPV Индекс рентабельности инвестиций, PI Внутренняя норма доходности, IRR = r, при котором NPV = f (r) = 0. Срок окупаемости PP
Проведенныерасчеты указывают, что разработанные мероприятия удовлетворяют всем критериямэффективности инвестиционных проектов. NPV > 0, PI > 1,
Таблица 3.8
Некоторыетехнико-экономические показатели
ООО «СМР»после внедрения мероприятийПоказатель Значение до мероприятий Значение после мероприятий с учетом инфляции 6% 7,5% 10% Выручка, тыс. руб. 3603,10 4111,14 4103,02 4089,51 Себестоимость, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб. Рентабельность производственной деятельности, %
Такимобразом, значения в таблице показывают, что даже при уровне инфляции 10%предложенные мероприятия позволяют предприятию улучшить экономическиепоказатели хозяйственной деятельности, что благоприятно отразится на егорыночной позиции в дальнейшем.
Такимобразом, проект эффективен и подлежит применению. Анализ суммарных доходов ирасходов в связи с проектом доказывает целесообразность его осуществления.
Заключение
Итак, получениеприбыли является основной целью деятельности любого хозяйственного субъекта. Содной стороны, прибыль является показателем эффективности деятельностипредприятия, т.к. она зависит в основном от качества й системе, и реализующихсячерез созданный в ней хозяйственный механизм.
Такой подходпозволяет разграничивать понятие прибыли как экономической категории и какфинансового результата деятельности хозяйственного субъекта.
Поискрезервов повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов — одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практическииспользовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансовогоэкономического анализа.
Анализфинансовых результатов деятельности предприятия является неотъемлемой частьюфинансово-экономического анализа. Основными показателями, характеризующимиэффективность деятельности предприятия является от продажи в составе балансовойприбыли — 96,29%.
План прибылиот основной деятельности перевыполнен на 22,66 млн. руб. или на 6,12%.
Сумма прибылиот продажи продукции в 2006 году почти в 5 раз (на 399,5%) больше, чем в 2005году.
Чистаяприбыль предприятия увеличилась на 221,26 млн. руб. или 394,83%.
Значительнуюроль в столь быстром приросте суммы прибыли сыграло улучшение деятельностипредприятия. Это показал факторный анализ прибыли и рентабельности.
Наибольшееизменение прибыли от основной деятельности произошло за счет измененияструктуры выполняемых работ. Удельный вес более доходных работ возрастает.Увеличение прибыли за счет объемов работ произошло на 2,36%.
Наиболее полно,чем прибыль, окончательные результаты хозяйствования характеризуют показателирентабельности.
Эта системаизвестна сегодня как «Сталдом» Современная Технология АльтернативногоЛегкосборного Домостроения. Она успешно применяется в некоторых крупных строительныхкомпаниях России.
Важной частьюмаркетинговой стратегии ООО «СМР» должно стать внести корректировки вмаркетинговую стратегию компании. Суть предлагаемой маркетинговой стратегиисводится к следующему:
проведениерекламных мероприятий, направленных на целевую аудиторию –енностные установкиорганизации, знакомы с основными закономерностями и принципами внутрифирменноговзаимодействия.
Дляреализации мероприятий предполагается использовать сумму нераспределеннойприбыли без привлечения внешних источников финансирования.
Планируется,что после мероприятий будет достигнут рост объемов работ на 15%.
Такимобразом, при увеличении объемов строительно-монтажных работ на 15% и снижениина 0,03 руб. затрат на рубль выполненных работ (за счет внедрения новой технологии),ООО «СМР» получит дополнительную прибыль в сумме 183,20 млн. руб. и увеличитрентабельность производства (окупаемость затрат) на 3,91%.
Список использованных источников
Федеральный закон от 21ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп. от 3ноября 2006 г.)
Федеральный закон от 26октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм.и доп. от 19 июля 2007 г.)
Положение по ведениюбухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.Утверждено приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н (с изм. от 26 марта2007 г.)
Положение побухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (утв.приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н) (с изменениями от 30 декабря1999 г.)
Положение побухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99.Утверждено приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н (с изм. и доп. от 18сентября 2006 г.)
Положение побухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утв. приказомМинфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н) (с изменениями от 27 ноября 2006 г.)
Приказ Минфина РФ от 22июля 2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (сизм. и доп. от 18 сентября 2006 г.).
Положение побухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 утверждено приказомМинфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н (с изм. и доп. от 27 ноября 2006 г.)
План счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций иинструкция по его применению, утвержден Приказом МФ РФ 31.10.2000 г. № 94н (сизм. и доп. от 18 сентября 2006 г.).
Методические указания поформированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизацииорганизаций. Утверждены приказом Минфина РФ от 20.05.03 г. № 44н
Методические указания попроведению анализа финансового состояния организаций. Утверждены приказом ФСФОРФ от 23.01.2001 г. № 16.
Абрютина, М.С.Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие /М.С.Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2006. — 512 с.
Абрютина, М.С., Грачев,А.В. Экспресс-анализ бухгалтерской отчетности / М.С.Абрютина, А.В.Грачев. – М.:Дело и сервис, 2006. — 192 с.
Артеменко, В.Г.,Беллендир, М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие, 4-е изд., перераб. и доп. /В.Г.Артеменко, М.В.Беллендир. — М.: Дело и сервис, 2006. — 160 с.
Балабанов, И.Т. Анализ ипланирование финансов хозяйствующего субъекта: Учеб. Пособие / И.Т.Балабанов. –М.: Финансы и статистика, 2004. — 80 с.
Барнгольц, С.Б.Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений:Учебник. – 4-е изд., перераб.и доп. / С.Б. Барнгольц. – М.: Финансы истатистика, 2006. – 407 с.
Безруких, П.С.,Ивашкевич, В.Б., Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник / П.С. Безруких,В.Б. Ивашкевич, Н.П. Кондраков. — М.: Бухгалтерский учет, 2004. — 576 с.
Вакуленко, Т.Г., Фомина,Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческихрешений / Т.Г.Вакуленко, Л.Ф.Фомина. — СПб.: Издательский дом Герда, 2005. — 288 с.
Глазов, М.М.Экономическая диагностика предприятия: новые решения / М.М.Глазов. – СПб ГУ,2003. — 87 с.
Донцова, В.В., НикифороваН.А. Составление и анализ годовой бухгалтерской отчетности / В.В.Донцова. — М.:ИКЦ «ДИС», 2003. — 144 с.
Ефимова, О.В. Финансовыйанализ / О.В.Ефимова. — М.: Бухгалтерский учет, 2004. — 208 с.
Камышанов, П.И.Практическое пособие по аудиту / П.И.Камышанов. -М.: ИНФРА-М, 2004. — 522 с.
Ковалев, В.В. Финансовыйанализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности /В.В.Ковалев. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 432 с.
Ковалев, В.В., Волкова,О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В.Ковалев, О.Н.Волкова.- М.: ПБОЮЛ, 2004. — 424 с.
Ковалев, В.В., Патров,В.В. Как читать баланс / Ковалев, В.В., В.В.Патров. – М.: Финансы и статистика,2006. — 279 с.
Кондраков, Н.П. Бухгалтерскийучет, анализ хозяйственной деятельности и аудит / Н.П.Кондраков. – М.:Перспектива, 2004. – 462 с.
Крейнина, М.Н. Финансовоесостояние предприятия. Методы оценки. / М.Н.Крейнина. — М.: ИКЦ «ДИС», 2003. — 224 с.
Лазовский, Л.Ш.,Райзберг, Б.А., Ратновский, А.А. Универсальный бизнес-словарь / Л.Ш.Лазовский,Б.А.Райзберг, А.А.Ратновский. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 640 с.
Лоханина, И.М. Финансовыйанализ на основе бухгалтерской отчетности: Учеб.пособие; 2-е изд., перераб.идоп. / И.М.Лоханина. — Ярославль, 2004. — 103 с.
Макарьян, Э.А.,Герасименко, Г.П. Финансовый анализ / Э.А.Макарьян. — М.: Финансы и статистика,2005. — 256 с.
Перфильев, А.Б. Развитиеи содержание действующих методик анализа финансового состояния российскихпредприятий: Учеб.пособие для ВУЗов / А.Б.Перфильев. — Яр.: изд-во МУБиНТ, 2006.– 156 с.
Поляк, Г.Б. Финансовыйменеджмент / Г.Б.Поляк. – М.: «Финансы». Издательское объединение «ЮНИТИ»,2004. – 145 с.
Риполь-Сарагоси, Ф.Б.Основы финансового и управленческого анализа / Ф.Б. Риполь-Сарагоси. — М.:ПРИОР, 2006. – 224 с.
Родионова, В.М.,Федотова, М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции /В.М.Родионова, М.А.Федотова. — М.: Перспектива, 2007. – 98 с.
Савицкая, Г.В. Анализхозяйственной деятельности предприятия: 3-е изд. / Г.В.Савицкая. — Мн.: ИП«Экоперспектива», 2007. — 498 с.
Смрнов, А.Д. Финансовыйанализ деятельности фирм / А.Д.Смирнов. — М.: Ист-Сервис, 2004. – 128 с.
Шеремет, А.Д., Сайфулин,Р.С. Методика финансового анализа / А.Д.Шеремет, Р.С.Сайфуллин. — М.: ИНФРА-М,2002. — 164 с.
Шишкин, А.К., Микрюков,В.А., Дышкант, И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебн. пособие дляВУЗов / А.К.Шишкин, В.А.Мирюков, И.Д.Дышкант. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007. – 496с.
Белых, Л.П. Финансовыйанализ в оценке инвестиционной привлекательности предприятий / Л.П.Белых //Бухгалтерский учет. – 200. — № 10. – С. 95-98.
Бортников, А.П. Оплатежеспособности и ликвидности предприятия / А.П.Бортников // Бухгалтерскийучет. — 2005. — № 11. – С. 32-34.
Ефимова, О.В. Анализплатежеспособности и ликвидности предприятия / О.В.Ефимова // Бухгалтерскийучет. — 2004. — № 6.– С. 32-35.
Ефимова, О.В. Анализпоказателей ликвидности / О.В.Ефимова // Бухгалтерский учет. — 2003. — № 6. –С. 54-58.
Ефимова, О.В. Годоваяотчетность для целей финансового анализа / О.В.Ефимова // Бухгалтерский учет. — 2004. — № 2. – С. 32-37.
Кирисюк, Г.М., ЛяховскийВ.С. Оценка банком кредитоспособности заемщика / Г.М.Кирисюк // Деньги икредит. — 2005. — № 4. – С. 9-11.
Лисицин, Н. Оборотныесредства, процесс обращения стоимости капитал / Н.Лисицин // Вопросы экономики.- 2005. — № 3. — С.19.
Орлов, А. Рольорганизационно-управленческого фактора в решении проблемы неплатежей / А.Орлов// Экономист. — 2004. — № 6. – С. 47-51.
Остапенко, В.,Подъяблонская, Л., Мешков, В. Финансовое состояние предприятия: оценка, путиулучшения / В.Остапенко, Л.Подъяблонская, В.Мешков // Экономист. 2005. — № 7. –С. 37-42.
Сергиенко, Я. Финансы иреальный сектор в условиях переходной экономики / Я.Сергиенко // Экономист. — 2004. — № 3. – С. 62.
Фащевский, В.Н. Обанализе платежеспособности и ликвидности предприятия / В.Н.Фащевский // Бухгалтерскийучет. — 2004. – № 11. -С. 27-28.
Фащевский, В.Н. Финансыпредприятий: особенности и возможности укрепления / В.Н.Фащевский // Экономист.- 2005. – № 1. — С. 36.