ЦЕНА СЫНОВЬЕГО ПРЕДАТЕЛЬСТВА По повести Ф Абрамова Поездка в прошлое

ЦЕНАСЫНОВЬЕГОПРЕДАТЕЛЬСТВА.
По повестиФ. Абрамова«Поездка впрошлое».

Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
Лишь именемодним я называюсь,-­
насамом деле то, что именуютмной, — не я один.Нас много. Я –живой.
Н. Заболоцкий.

Все мы в долгуперед прошлыми будущим, каждыйиз нас отвечаетза свое время.Но не бываетчувства ответственностибез чувствапамяти, сопричастностижизни. «Поездкав прошлое» Ф.Абрамова –живая боль овремени, когдавнушалось:«Предай в путиродного брата…и зверствуйименем вождя».
В произведенииАбрамова раскрываютсяпроблемычеловечности, совести исострадания, а также такиепроблемы, какпотеря чувстваответственностиза происходящеевокруг, воспитаниеуважения кпредыдущимпоколениям, укреплениеисторическойпамяти народа.
Главноесобытие в повести«Поездка впрошлое» происходитв сознаниипрозревающегоглавного герояКабылина НикифораИвановича, который толькосейчас началзадумыватьсяо своей ошибке.И тяжесть переживанийо совершенномстала невыносимойсердечнойболью. Микшапытается вывернуть«наизнанкувсю свою жизнь», чтобы оправдатьслова соседки-старухи:«Скажи Никифору, что у отца нетузла на него. Неон виноват.Дядья его такимсделали».
Теперь, когдагерой изменился, познал истинуи мучаетсяиз-за своегопредательства, он хочет изменитьотношение котцу, попроситьу него прощения, но уже поздно.И поэтому Микшазаходит в тупик, ищет новые путидля успокоениясвоей совести.
Мы меняемсяс возрастом, меняются нашивзгляды нажизнь, отношениек людям. Мыстановимсястарше. Умнеемли мы с возрастом.Считается, чтода, умнеем радитого, чтобы какможно вернееотличать доброот зла.
Кроме того, нас меняеттребованиевремени (илисудьбы) четкозаявлять освоей позиции.Четко, открыто.Тогда-то мы истановимсяясны самим себеи окружающим.Тогда и понятно, кто мы на самомделе. Такой жепроцесс происходитс Н. И. Кобылиным.На протяжениивсей повестиавтор доказываетна многочисленныхприемах, чтои в нечеловеческихусловиях можноостаться людьми.Наряду с ”погружениемво тьму” ищетпротивоположноедвижение: оттьмы к свету.Символично, что героя на середке жизнизастает снегопад:”вмиг сталослепо, бело, залепило глаза– неизвестнокуда и ехать”, даже ”пролетающиегде –то надголовой гуси”и те теряются”в этой заварухе”.Фон, на которомразвиваетсясобытие, весьмабезрадостный: мрачный, темный, страшный.
Горькоепохмелье, прозрение, осмыслениеи осознаниепогубленнойи бесцельнопрожитой жизни.Шаг за шагомведет писательсвоего героячерез трудности, заблужденияи ошибки кнравственнойзрелости.
Происходитнеизбежноекрушение, всестановитсяна свои места: и кремневыеголоворезы-дядья, которых всегдасопровождалпраздник скрасными знаменами, и тихий, мягкий, мужественнозащищавшийкрестьян отец, которого Микшапредал, презирали стыдился. А.Абрамов пишет:”Он повернулголову на востоки увидел тамчерную громадинучасовни, освещеннуюзаревом свечей”.
Писательучит нас милосердию, высокой нравственности, гражданственности, учит быть ”людьмииз тех людей, что людям, непряча глаз, глядит в глаза”.