Кран РДК-25-2

Содержание:
1. Введение.
1. Назначение крана РДК-25-2.
2. Указания по эксплуатации.
2. Техническая характеристика крана.
1. Габаритные размеры крана без рабочего оборудования.
2. Техническая характеристика крана.
3. Кран РДК-25-2 в стреловом исполнении без жесткого гуська (исполнение А).
4. Кран РДК-25-2 в стреловом исполнении с жестким гуськом 5м.(исполнение
В).
5. Кран РДК-25-2 в башенно-стреловом исполнении (исполнение С).
3. Описание крана.
1. Ходовая часть.
2. Поворотная платформа.
1. Кабина управления.
3. Сменное стреловое оборудование.
4. Полиспасты.
5. Крюковые обоймы.
6. Приборы устройства безопасности.
4. Электрооборудование от цепи переменного тока – 380 вольт.
1. Отопление и вентиляция.
2. Блокировка работы электроприводов.
5. Электрооборудование цепи постоянного тока – 12 вольт.
1. Зарядка батарее аккумуляторов.
2. Предохранители.
3. Измерение температуры охлаждающей воды.
4. Измерение скорости ветра.
5. Ограничитель грузового момента (ОГМ).
6. Сдача крана в эксплуатацию.
1. Необходимые работы и контроль перед первым пуском в работу.
2. Контроль перед пуском работы.
3. Передвижение крана.
7. Прекращение работы на кране /остановка крана/.
1. Кратковременный выход из кабины под капот.
2. Кратковременный уход с крана.
3. Остановка крана на время рабочего перерыва.
4. Остановка крана после окончания рабочего дня.
8. Графики грузоподъёмности.
1 Введение
1.1. Назначение крана РДК-25-2

Монтажный полноповоротный кран грузоподъёмностью 25т. на гусеничном ходу
РДК-25-2 с дизель-электрическим приводом предназначен для монтажа сборных
железобетонных и стальных конструкций, технологического оборудования
промышленных объёктов, для монтажа дорожных сооружений, а так же для
погрузо-разгрузочных работ. Кран РДК-25-2 изготовлен в ГДР.
1.2. Указания по эксплуатации крана
При эксплуатации необходимо выполнять следующие требования:
1. Работу крана в каждом случае можно начинать лишь при наличии исправности
всех приборов и устройств безопасности, а так же тормозов и др.
электрооборудования лебёдок и механизм.
2. Перед началом эксплуатации крана необходимо очистить тормозные диски от
масла и антикоррозийных веществ.
3. Кран должен быть установлен на площадке с твердым или утрамбованным покрытием. Уклон рабочей площадке при работе с грузом не
должен превышать: – в стреловом исполнении 3 градуса, – в башенно-стреловом исполнении:
с башнями высотой 12.5-22.5м – 2 градуса
с башнями высотой 25.3-27.5м – 1 градус.
4. применять тока пригодные, испытанные и допущенные надзором
грузозахватные средства.
5. Кран предназначен для работы в районах до 3 пояса ветровых нагрузок. При
работе крана выше 3 пояса по окончанию рабочего дня, а также в случае
возможного ветра со скоростью 20м/c необходимо опускать рабочее
оборудование.
6. Прицепленные к крюку грузы поднимать и опускать только после сигнала
помощника. Контролировать допускаемый наклон крана по креномеру.
7. Перед началом работы контролировать тормоза.
8. При передвижении с максимально допустимыми грузами на крюке поднимать
груз не более чем 0.5м.
9. При передвижении без груза прицепить крюк в проушину для буксирной тяги.
10. При работах со стреловом оборудованием А и Б в областях минимальных
вылетов обратить внимание на то, чтобы стрела при посадке груза и
передвижении крана не колебалась опрокидывалась к упору.
Запрещается:
– работать краном при скорости ветра свыше 15м/с. – работать с грузами превышающую допустимую грузоподъёмность для данного вылета. – Поднимать узлы детали, не имеющие маркировки и др. указаний о весе изделия. – Отрывать груз, засыпанный землёй, примёрзший к земле или заложенный др. грузами. – Работать с сильно раскачивающимся или вращающимся грузом, груз необходимо успокоить и только затем продолжить работу. – Включать рабочие движение, не дав предупредительного сигнала. – При подъёме рабочего оборудования из монтажного положение в рабочие / при опускании из рабочего в монтажное / отрывать от земли крюковые обоймы. – Поворачивать поворотную платформу крана без рабочего оборудования
(поворотная платформа должна быть установлена вдоль продольной оси ходовой части).
2. Техническая характеристика крана РДК-25-2
2.1. Габаритные размеры крана без рабочего оборудования.
А – Ширина ходовой части – 3225мм.
В – Ширина гусеничной ленты – 625мм.
С – Длина ходовой части – 4710мм.
D – Расстояние между ведущими натяжными колёсами (мин + макс)
3770+3930мм.
Е – Расстоянои от оси вращения крана до шарнира стрелы 1450мм.
F – Расстояние от шарнира стрелы до уровня стоянки крана 1350мм.
G – Расстояние от противовеса до уровня стоянки крана 718мм.
Н – Высота крана по блокам укосины в транспортном положении 4300мм.
I – Высота крана по блокам укосины в рабочем положении в башенно-стреловом
исполнении 59032мм.
К – Высота крана по блокам укосины в рабочем положении в стреловом
исполнении 6180мм.
L – Дорожный просвет (клиренс) 450мм.
М – радиус хвостовой части в транспортном положении 4715мм.
N – Высота по капоту от уровня стоянки 3350м.
О – Ширина поворотной платформы 3150мм.
Р – Радиус хвостовой части в рабочем положении 3900мм.
2.2. Техническая характеристика крана
Скорость рабочего движения:
Вращение поворотной платформы 0.27об/мин, 1.13об/мин передвижение крана:
– рабочая 1.0 км/час
– транспортная 1.17 км/час
Подъём крюка:
– главного объёма 0.37;7.37 м/мин 0.74;14.74 м/мин
– вспомогательного подъёма 15.7 м/мин
Опускания крюка:

– главного подъёма 0.4;2.6 0.8;;5.2
7.8 м/мин 15.6 м/мин
– вспомогательного подъёма 4.5;16 м/мин
Максимально допустимый уклон рабочей площадки:
– в стреловом исполнении: 3 градуса с нагрузкой – во все стороны
15 градусов без нагрузки –
вдоль оси ходовой части
с нагрузкой во все стороны: при башнях 12.5 – 22.5м-2градуса при башнях 25.3и 27.5м-
1градус
без нагрузки вдоль ходовой части – 5градусов
Вес крана без рабочего оборудования 41.3т.
Удельное давление на грунт 0.0837 мПа
Силовая установка.

6 цилиндровый 4 тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением N=74Кв и
n1500об/мин. Дизель оборудован мощным пусковым двигателем мощностью
N=7.4Кв.
Электрооборудование:
– генератор 3-х фазного тока со стабилизирующем устройством 3 SBF 255-4
V=390в, 50гц, N=75ква, n=1500 об/мин.
Типо размер М I0I – свинцовая аккумуляторная батарея 12в, 150ач – 4 фары по 34 вт – 4 плафона по 2х15вт – 2 звуковых сигнала по 50 вт – 3 нагревателя общ. мощностью 3000вт
Транспортировка крана:
Осуществляется как по железным, дорогам так и по сошейным дорогам. При этом
поворотная платформа не снимается с ходовой части. Кран транспортируется со
снятой стрелой, укосина опускается в транспортном положении.
2.3. Кран РДК-25-2 в стреловом исполнении без жесткого гуська (исполнение
А).
2.4. Кран РДК-25-2 в стреловом исполнении с жестким гуськом 5м. (испонение
В).
2.5. Кран РДК-25-2 в башенно-стреловом исполнении (исполнение С).
3. Описание крана.

Монтажный кран РДК-25-2 является полноповоротным стреловым краном на
гусеничном ходу и состоит из ходовой части, поворотной платформы с
механизмами и кабины управления, сменного стрелового или башенного-
стрелового оборудования, оснастки, электрооборудования, а также приборов и
устройств безопасности. Этот кран может работать от внешней сети
переменного тока. Поворотная платформа крана опирается на ходовую часть с
помощь 2-х рядного шарикового опорно-поворотного устройства. С правой
стороны по ходу, на поворотной платформе размещена кабина управления. В
кабине имеется место для 2-го лица. Под капотом возможно проводить
обслуживание основных механизмов электрооборудования. На раме поворотной
платформы укреплены стойки и вертикальные оттяжки укосины. Сама укосина
располагается над капотом. В зависимости от производственных потребностей
кран может быть оснащён сменным стреловым или башенно-стреловым
оборудованием. Башня отличается от стрелы той же длина лишь головкой. Длина
стрелы или башни изменяется с помощью одной ставки длиной 2.8м. двух ставок
длиной по 5м. каждая и одной ставки длиной 10м.
Конструкция механизмов электрическая схема кранов позволяет регулировать
скорость рабочих движений крана, обеспечивает точную наводку груза,
надёжное и безопасное видение монтажных работ.
3.1 Ходовая часть.
Ходовая часть соединяется с поворотной платформой посредством опорно-
поворотного устройства, а также токосъёмника, который соединяет
электрические цепи поворотной и не поворотной частей крана. Для
подсоединения к внешней цепи на ходовой части крана имеется выводной кабель
со штекерной втулкой. Привод каждой гусеничной ленты осуществляется
отдельным двигателем посредством карданного вала и бортового редуктора
насажанным на него выходном валу, ведущем колесом. Электродвигатели
механизма передвижения расположены на специальной в виде поддона
огражденной площадки в передней части центральной рамы. В передней и задней
частях центральной рамы имеются по две проушины, предназначенные для
буксировки крана.
3.2. Поворотная платформа.
Поворотная платформа в сборе соединена с ходовой частью посредством опорно-
поворотного устройства и кольцевого токосъемника. Несущей частью поворотной
платформы является её сварная рама, на которой установлены узлы и
механизмы. В передней части рамы поворотной платформы расположен шарнир
крепления стрелы, снизу к раме платформы крепится опорно-поворотное
устройство, контр груз и ящики сопротивлений. К раме поворотной платформы в
хвостовой части крепиться откидная площадка. Кабина управления изолирована
от машинного отделения. В ход под капот осуществляется через дверь в задней
стенке кабины. В нижней части рамы поворотной платформы имеются порушены
для крепления растяжек, с помощью которых поворотная платформа фиксируется
по отношению к ходовой части при транспортировке крана.
3.2.1. Кабина управления.
Кабина управления представляет собой сварную конструкцию из листовой стали,
которая крепиться болтами на площадке и на раме поворотной платформы.
Первая боковая стена имеет на верху скос для того, чтобы можно было
транспортировать кран по железной дороге без снятия кабины. Кабина
сконструирована таким образом, чтобы у крановщика была хорошая видимость по
всей рабочей зоны. Это достигается с помощью больших боковых и лобового
стекла. В крыше кабины имеется люк, которую можно при необходимости
прикрывать отражателем солнечного света. Такие же два отражателя солнечного
света и имеются для лобового стекла. Для защиты от падающих частей люк в
крыше имеет защитную решетку. Для вентиляции кабины при закрытой двери
может служить и люк в крыше. Дверь кабины, которая закрывается снаружи на
ключ, защищает помещение кабины от неблагоприятных погодных факторов.
Лобовое стекло оборудовано двумя стеклоочистителями. Но их не разрешается
включать при обледенелых стеклах. С помощью обогрева стёкол производиться
освобождение ото льда. В кабине управления предусмотрено сидение для
помощника крановщика.
3.3. Сменное стреловое обродувание.
Кран может работать в стреловом и башенно-стреловом исполнении. В
стреловом исполнении кран оснащается стрелой с вынесенным вперёд жёстким
оголовником. Кроме того, кран может быть оснащён также жёстким гуськом
длиной 5м. при любой длине стрелы. Изменение вылета на кране в стреловом
исполнении происходит при изменении угла наклона стрелы. В башенно-стреловом исполнении кран оснащается башней с маневровым
гуськом, а так же др. элементами, предназначенными для удержания
маневрового гуська в заданном положении. Изменение вылетов на кране в
башенно-стреловом направлении происходит при изменении угла наклона
маневрового гуська. Башня отличается от стрелы той же длины только
головкой.
3.4. Полиспасты.
При работе в стреловом исполнении кран оборудуется полиспастом стрелы и
др. полиспастами главного и вспомогательного подъемника. При работе в башенно-стреловом исполнении кран оборудуется полиспастами
башни и маневрового гуськами грузовым полиспастом главного подъёма. Схема запасовки канатов в полиспастах стрелы и башни является одинаковой.
Отличие имеется в длинах и числе стяжек полиспастов, а так же в том, что
между оттяжками полиспаста башни не ставится распорка. С учётом сказанного с учётом описания полиспастов даётся в следующем
порядке:
1. Грузовой полиспаст главного подъёма в стреловом исполнении.
2. Грузовой полиспаст вспомогательного подъёма.
3. Полиспаст стрелы (башни).
4. Полиспаст маневрового гуська.
5. Грузовой полиспаст главного подъёма в башенно-стреловом исполнении.
3.5. Крюковые обоймы.
Кран РДК-25-2 оснащён крюковыми обоймами главного(25т.) и
вспомогательного(5т.) подъёмов. Крюковая обойма главного подъёма имеет 3
блока, а крюковая обойма вспомогательного подъёма – 1блок. При работе в стреловом исполнении кран оснащается одновременно обеими
крюковыми обоймами. При этом кратность запасовки крюкового полиспаста
главного подъёма при стрелах 12.5м., 15.3м., 17.5м., 20.3м., 22.5м., 25.3м.
равна 4, а при стрелах длиной 27.5м., 30.3м., 32.5м., 35.3м.- равна 2.
Канаты грузового полиспаста запасовываются на блоках оголовка стрелы. Кратность запасовки грузового полиспаста вспомогательного подъёма во всех
случаях равно 2. При работе крана в стреловом исполнении без жесткого
гуська канат обоймы вспомогательного объёма запасовывается на блоках обоймы
стрелы. При работе крана в стреловом исполнении с жестким гуськом канат
обоймы запасовывается на блок головки гуська. В целях обеспечения безопасной работы грузовые крюки оснащены устройствам,
предотвращающими самопроизвольное выпадение строповочных канатов из зева
крюков. Кроме того, на обоймах имеется специальное ограждение,
предохраняющие грузовые канаты от выпадания из ручьёв блока обоймы.
3.6. Приборы устройства безопасности.
На кране установлены следующие приборы безопасности:
1. ограничитель грузового момента.
2. ограничитель предельного груза главного подъёма.
3. ограничитель предельного груза вспомогательного подъёма.
4. ограничитель высоты главного подъёма.
5. ограничитель высоты вспомогательного подъёма.
6. ограничитель углов наклона стрелы (башни).
7. ограничитель углов наклона маневрового гуська.
8. креномер.
9. указатель вылета стрелы.
10. указатель вылета маневрового гуська.
11. маятниковый указатель угла наклона крана
12. анемометр
Кроме указанных выше приборов безопасности кран РДК-25-2 оснащён
устройством безопасности:
1. упором, предотвращающим запрокидывание стрелы
2. страховочной оттяжкой, предотвращающий запрокидывание маневрового гуська.
3. Страховочными растяжками, ограничивающие наибольший вылет маневрового гуська и др. приборами и устройствами, повышающие степень безопасности крана.
4. Электрооборудование от цепи переменного тока – 380 вольт.
Механизмы крана оборудованы индивидуальными приводами. Управление механизма
крана независимое, с помощью командоконтролёра. Электроприводы лебёдок
главного и вспомогательного подъёмов обеспечивают возможность получения
дополнительных скоростей опускания груза за счёт подтормаживающего действия
гидротолкателями, подключенными для питания от цепей роторов
электродвигателей лебёдок.
При полной исправности электрооборудования перед его включением необходимо
следить, чтобы были:
1. все рукоятки /рычаги/ командоконтроллёров в кабине управления в нулевом управлении.
2. Включены все защитные выключатели в распределительном шкафу.
3. Включены все реле максимальной защиты.
4. Ввинчены все предохранители в распределительном шкафу и главном выключателе крана.
Принципиальная электросхема крана, перечень элементов электрооборудования,
чертежи, схемы составных частей электрооборудования крана РДК-25-2
находятся в прилагаемой отдельной папке “Электрооборудование крана РДК-25-
2” /АМК-30/.
4.1.Отпление и вентиляция.
Кабина имеет электрическую и отопительную систему. Общая установленная
система составляет 3500вт,которая подразделяется следующим образом:
– I шт. отопитель, 2х 750 вт, для обогрева как лобового, так и правого бокового, стекл в комбинации с вентилятором мощностью 2.0 – 2.7м/мин.
Вентилятор всасывает воздух из кабины и продавливает его через радиатор, после чего через специальный трубопровод, нагретый воздух передаётся к выше названным стёклам. Этот отопитель имеет штуцер, из которого может быть направлена часть от общего потока тёплого воздуха к ногам крановщика.
– I шт. отопитель, 2х750 вт, для прямого обогрева кабины управления, скомбинирована с вентилятором 2.0 – 2.7 м/мин.
Принцип работы такой же, как у первого отопителя. Он полностью отдаёт свой тёплый воздух через штуцер в кабину. Его место установления находится вне кабины у левой боковой стенки.
– I шт. отопитель, 500 вт, для обогрева левого бокового стекла.
При помощи обоих выключателей в кабине можно получить в 4х комбинациях
включения отопительную мощность на 1500вт, 500вт, 2000вт, 3500вт.
При включении больших отопителей одновременно включается воздуходувка. Если
воздуходувка следствии неисправности не работает, тогда надо обязательно
выключать радиатор на 1500вт.
Вентиляция.
Для вентиляции служат 2 вентилятора. Оба вентилятора можно отдельно и
независимо от их отопителей включить за счёт включения 2 выключателей: – выключатель А6в52: вентилятор кабинного отопления – выключатель А6в58: вентилятор переднего отопителя
Оба вентилятора могут в течение 1 мин. обновлять весь объём воздуха кабины.
Наличие люка в крышке кабины обеспечивает хорошую вентиляцию кабины.
2. Блокировка работы электроприводов.
Все рабочие движения крана, за исключением передвижения, могут совмещаться
в произвольных сочетаниях.
Кран не может передвигаться, если работает любой другой механизм. Механизм
передвижения не может быть запущен, если работают лебёдки главного подъёма,
вспомогательного подъёма, лебёдка подъёма стрелы или механизм поворота. При
работающем механизме передвижения не могут быть запущены лебёдка главного
подъёма /большой и малый электродвигатели/, лебёдка вспомогательного
подъёма, лебёдка подъёма стрелы или механизм поворота.
При обрыве любой из трёх фаз отключаются привода всех механизмов через
главный выключатель крана.
4.3. Правый пульт управления (объяснение условных обозначений).
4.4. Левый пульт управления (объяснение условных обозначений).
4.5. Распределительный шкаш (объяснение условных обозначений).
5.Электрооборудование цепи постоянного тока – 12 вольт.
Работа цепи постоянного тока напряжением 12 в. может начинаться лишь после
включения главного выключателя /А6а51/ батареи аккумуляторов,
расположенного непосредственно рядом с батареей, и переключателя /А6в60/ на
пульте управления с правой стороны.
При генераторном режиме работы постоянное напряжение отбирается от сети.
Для этой цели установлен 3х фазный трансформатор 380в.частотой 50гц.
В правой части пульта управления расположены выключатели с помощью их
включается:
Выключатель /А6в51/ – освещение распределительного шкафа
Выключатель /А6в53/ – фары на капоте и на кабине управления
Выключатель /А6в54/ – фары на стреле
Выключатель /А6в55/ – освещение под капотом
Выключатель /А6в56/ – освещение кабины управления

Выключатель /А6в57/ – 2 стеклоочистителя
Выключатель /А6в58/ – 1 вентилятор для обогрева окон
Выключатель /А6в52/ – 1 вентилятор для обогрева окон
Подача звукового сигнала происходит при нажатии на ножной выключатель
/А6в59/. При уходе с крана по окончанию работы, следует обязательно
выключить /А6а51/.
5.1.Зарядка батарее аккамуляторов.
Батарея аккумуляторов находится под тормозом механизма. Монтаж и демонтаж
осуществляется непосредственно внутри капота.
Подзарядка батареи аккумуляторов происходит автоматически через имеющиеся
на кране кремниевые выпрямители при условии, что включен главный
выключатель /А6а51/ батареи аккумуляторов и сеть.
С помощью расположенного на пульте управления с правой стороны амперметра
можно установить, происходит ли зарядка батарее аккумуляторов.
5.2 Предохранители.
Все электрические цепи защищены автомобильными предохранителями,
находящимися в двух ящиках, расположенных в пульте управления с правой
стороны.
5.3 Измерение температуры охлаждающей воды.
Температура воды измеряется с помощью электрического термометра. Величину
температуры воды можно определить после включения указателя температуры,
имеющего три цветных части шкалы соответствующие:
– синяя – температура воды 40-60 градусов
– зелёная – температура воды 60-95 градусов
– красная – температура воды 100-120 градусов
Диапономинальной температуры находится в пределах 80 – 95 градусов и
расположено второй половинозелёной части шкалы.
5.4. Измерение скорости ветра.
Скорость ветра измеряется с помощью анемометра, установленного на головке
стрелы или, но головке маневрового гуська в башенно-стреловом исполнении.
Анемометр представляет собой генератор, меняющий напряжение в зависимости
от скорости ветра. Скорость измеряется непосредственно по шкале указателя,
в который подаётся ток, вырабатываемый генератором. Указатель расположен на
задней стойке в кабине управления. Проводка цепи анемометра осуществляется
посредством семижильного кабеля. При скорости ветра свыше 15м/сек. работа
крана должна быть прекращена.
5.5. Огранечитель грузового момента (ОГМ).

ОГМ работает на постоянном токе напряжением 12 вольт по принципу
постоянства усилий в канате полиспаста стрелы. Он представляет собой
односигнальный механический ограничитель. Ограничитель крепится на передней
стойке установке укосины. Канат полиспаста стрелы крепится на поперечине
задней стойки и передаёт усилия на ОГМ. В зависимости от исполнения крана
необходимо изменять положение укосины.

При срабатывании ОГМ блокируется подъём груза лебёдками главного и
вспомогательного подъёма, опускание стрелы, опускание маневрового гуська,
работа механизмом поворота и механизмом передвижения. При этом гаснет
расположенное на пульте управления с правой стороны белая сигнальная лампа,
показывающая эксплутационную готовность ОГМ, и зажигается расположенная
рядом сигнальная лампа. Состояние перезагрузки может быть устранено путём
спуска груза, подъёма стрелы или маневрового гуська. После этого возможно
выполнение всех рабочих движений крана. При срабатывании конечного
выключателя размыкается электрическая цепь реле, за счёт этого замыкается
контактор и производится выключение выше указанных приводов. После
опускания груза все процессы возвращаются в исходе положение. Если указаный
переключатель находится в положении 0, то эксплуатация крана строго
запрещена.

6. Сдача крана в эксплуатацию.
Эксплуатация крана должна производиться в строгом соответствии с
требовании правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных
кранов Гостехнадзора РФ.
6.1. Необнодимые работы и контроль перед первым пуском в работу.
1. Проверка комплектности поставки по спецификации. Контроль поставленных быстроизнашивающихся деталей, инструментов и принадлежностей.
2. Подробно изучить поставляемую документацию.
3. Познакомить персонал с указаниями по эксплуатации и уходу.
4. Смонтировать кран в соответствии с указаниями по монтажу крана.
5. Произвести заправку смазочными материалами и топливом. При этом обратить внимание на имеющуюся в данное время температуру окружающего воздуха.
6. Зарядить батарею аккумуляторов.
7. Смонтировать рабочее оборудование, включая приборы и устройства безопасности, запасовать канат.
8. Проверить правильность по установки креномера, в кабине крановщика, если требуется, то произвести корректировку следующим образом:
Установить кран на горизонтальной площадке. С помощью ватерпаса проверить поворотную платформу крана на горизонтальность в продольном и поперечном направлении. Если потребуется, провести корректировку.
После этого определить положение воздушного пузырька, воздушный пузырёк должен быть расположен концентрично во внутренней окружности. Если необходимо установку креномера подрегулировать
6.2 Контроль перед пуском работы.
1. Контроль вех уровней масла
2. Проверить уровень электролита батареи аккумулятора и в случае необходимости дополнить дистиллированной водой в соответствии со специальной инструкции по эксплуатации батареи.
3. Проверить заполнением топливом баков дизеля и пускового двигателя и если есть необходимость, то долить дополнительно топливо в баке.
4. Проверить состояние и натяжения установленного клинового ремня и при необходимости потянуть его.
5. Все рукоятки команды контролёров должны находиться в нулевом положении.
6. Проверить натяжение гусеничных лент и, если надо, потянуть её с помощью натяжного устройства.
7. Проверить уровень охлаждающей воды и, если требуется, долить в радиатор охлаждающей жидкости.
8. Все приборы и устройства безопасности на кране должны находиться на своих местах и должны быть в исправном состоянии.
9. При работе крана от внешней сети необходимо проверить надежность зануления элементов штекерного соединения на ходовой части, генератора и главного выключателякрана. Кроме того, необходимо проверить исправность нулевого контактного кольца кольцевого токосъёмника. Необходимо оборудовать соединительный кабель штеккером, соответствующий нормам стран.
Внимание! Работа крана с повреждённым занулением ЗАПРЕЩЕНА!

10. Следует проверить, соответствует ли расположенная на стреле шкала вылетов грузоподъёмностей установленному на кране рабочему на кране рабочему оборудованию и при необходимости установить нужную шкалу.
11. Проверить крепление канатов на барабанах лебёдок.
12. Проверить степень износа канатов в соответствии с приложением 8 к
Правилам Гостехнадзора СССР и в случае наличия недопустимого износа канаты заменить новыми.
13. Витки каната на барабанах должны быть наложены аккуратно, виток к витку.
14. Работа крана при более 15м/с запрещается.
15. Снять крепление поворотной платформы к ходовой части.
16. Проверить работу расположенного в кабине крановщика маятникового указателя угла наклона крана.
17. Проверить работу креномера.
18. Пребывание в рабочей зоне лиц запрещается.
19. Кран допускается в районах, где температура не ниже 40 градусов
20. Допустимый при работе крана уклон местности: – В стреловом исполнении 3 градуса – В башенно-стреловом исполнении:
От 12.5 до 22.5м. 2 градуса
От 23.5 до 27.5м. 1 градус
21. Необходимо поставить переключатель А7о3 расположенный в ящике ограничителя грузового момента, в положение 1.
22. Эксплутационная способность ограничителя грузового момента проверяется по белой сигнальной лампочке на пульте управления.
6.3. Передвижение крана.
При передвижении крана следует выполнять следующие указания:
1. Взгляд крановщика должен быть направлен в направлении движения крана
2. Во время передвижения с грузом и при передвижении на большие расстояния и при больших наклонах ведущие колёса должны находиться сзади.
3. Допустимый продольный уклон горизонту при передвижении крана в стреловом исполнении составляет с грузом 3 градуса по креномеру и без груза 15 градусов по маятниковому указателю угла наклона крана, установленного в кабине.
4. Для работы крана в башенно-стреловом исполнении должна иметься подготовленная площадка с максимальным допустимым уклоном не свыше 2 градусов при башнях 12.5 – 3м. и 1 градус при башнях 25.3 и 27.3 м. по креномеру. – При передвижении без груза максимально-допустимый уклон площадки горизонту составляет 5 градусов по маятниковому указателю угла наклона крана. – Передвижение с грузом на крюке допускается лишь на утрамбованных площадках при этом преодалевание неровностей запрещено. Максимально допустимый груз при передвижении крана с грузом не должен превышать грузоподъёмность при вылелте. При этом при увеличенный на 2 м. минимальный вылет, является наименьшим допустимыми вылетом при выше указанной грузоподъёмности. Пример: башенно-стреловое оборудование с башней 17.5 м. и маневровым гуськом 10м. Наименьший вылет при передвижении с грузом ровняется 4.18м. + 2м. = 6.18м. Допустимая грузоподъёмность ровна 13т. – При передвижении груз поднимается не выше 0.5м. и удерживается от раскачивания. При этом снохождение людей между грузом и краном строго запрещается. – Троганье крана с грузом на крюке при раскачивающемся грузе запрещено. При повторном троганьи крана с грузом необходимо успокоить груз. – При необходимости сделать поворот во время передвижения с грузом следует опустить груз, повернуть кран без груза, затем груз поднять и продолжить в нужном направлении.

5. Преодоление продольных уклонов горизонту больше 15 градусов для кранов в стреловом исполнении и больше 5 градусов в башенно-стреловом исполнении запрещено.
6. При передвижении крана в стреловом исполнении по площадке с большим уклоном вверх без груза, стрелу следует установить в направлении движения и опустить в крайнее нижнее рабочее положение.
7. При спуске крана в стреловом исполнении без груза по площадке с большим уклоном следует стрелу установить в направлении подъёма уклона.
8. При передвижении крана в стреловом исполнении с грузом по мягкой или неровной площадке груз не должен раскачиваться или касаться земли груз при этом может быть поднят не выше 0.5м. над уровнем площадки.
9. Если при передвижении крана в стреловом исполнении с грузом обнаруживается, что уклон площадки к горизонту превышает 3 градуса, груз следует опустить
10. При передвижении крана в башенно-стреловом исполнении груза по площадке с уклоном вверх максимально допустимый уклон горизонту составляет 5 градусов. При этом башню надо установить под углом горизонту на 80 градусов.
11. При спуске работы на кране в башенно-стреловом исполнении без груза по площадке допустимый уклон горизонту составляет 5 градусов. При этом башню надо установить под углом горизонту на 80 градусов, маневровый гусёк следует опустить в крайнее нижнее положение.
12. Если при передвижении крана без груза приходится переезжать через вершины неровности, шпалы фундаменты, то максимальный допустимый продольный наклон крана в стреловом исполнении не должен превышать 15 градусов, а в башенно-стреловом исполнении 5 градусов. Препятствия следует преодолевать следующим образом: – Кран переезжает через препятствие на длину равную примерно 1/3 длины гусеничной ленты. При этом не должен превышаться максимально допустимый уклон крана горизонту 15 и 5 градусов соответственно. – Стрелу или башню немного опустить, затем осторожно передвинуться вперёд.
Повторить, таким образом, несколько раз до тех пор, пока гусеничные ленты не лягут по всей длине по площадке. – Если кран опускается с препятствием, следует так же действовать в соответствии с данными выше указаниями.
13. Использование крана в качестве тягача не допустимо.
14. При передвижении крана под линиями электропередачи, должны строго соблюдаться необходимые для соответствующего напряжения допустимые расстояния.
7. Прекращение работы на кране /остановка крана/.
Под прекращением работы крана на гусеничном ходу различают выход
крановщика из кабины под капот, уход крановщика с крана на некоторое время,
остановку крана на время рабочего перерыва и остановку крана после
окончания рабочего дня.
Крановщик, не должен покидать кран, у которого включен главный
выключатель: сделать это крановщикможет только в случае аварии.
7.1. Кратковременный выход из кабины под капот.
При этом необходимо:
1. Опустить поднятый груз.
2. Выключить главный выключатель крана при помощи красного кнопочного выключателя, расположенного на левом пульте управления, при этом гаснет красная лампочка на левом пульте управления и зажигается зелёная лампочка.
3. Убрать ключ из выключателя /А1б4/ расположенного на левом пульте управления.
4. Изменением числа оборотов перевести дизель на число оборотов холостого хода.
5. Остановить дизель.
6. При вхождении крановщика под капот, дверь в машинное отделение оставить открытой.
7.2. Кратквременный уход с крана.
При этом необходимо:
1. Опустить поднятый груз.
2. Выключить главный выключатель крана при помощи красного кнопочного выключателя, расположенного на правом пульте управления, при этом гаснет красная сигнальная лампочка на левом пульте управления и зажигается зелёная лампочка.
3. Убрать ключ из выключателя /А1в4/.
4. Изменением числа оборотов перевести дизель на число оборотов холостого хода.
5. Остановить дизель.
6. Уходя с крана, запереть дверь в кабину управления.
7.3. Остановка крана на время рабочего перерыва.
При этом необходимо:
1. Опустить поднятый груз.
2. Выключить главный выключатель.
3. Убрать ключ из выключателя /А1в4/
4. Изменением числа оборотов перевести дизель на число оборотов холостого хода.
5. Остановить дизель.
6. При питании крана от внешней сети следует отсоединить кабель – уложить его так, чтобы были исключены повреждения кабеля.
7. Уходя с крана запереть дверь кабины.
7.4. Остановка крана после оканчания рабочего дня.
1. Опустить поднятый груз. Поднять крюковые обоймы в верхнее положение.
2. В зависимости от географических и климатических условий места работы полноповоротного монтажного крана на гусеничном ходу следует сделать следующее: в стреловом исполнении установить стрелу крана под углом 70 градусов к горизонту, а при работе в башенно-стреловом исполнении маневровый гусёк необходимо опустить по угол 15 градусов к горизонту, а башню под углом 80 градусов горизонту.
3. Выключить главный выключатель крана при помощи красного кнопочного выключателя, расположенного на левом пульте управления при этом гаснет красная лампочка на левом пульте управления и зажигается зелёная лампочка.
4. Убрать ключ из выключателя /А1в4/ расположенного на левом пульте управления.
5. Изменением числа оборотов перевести дизель на число оборотов холостого хода.
6. Остановить дизель.
7. При питании крана от внешней сети следует отсоединить кабель – удлинитель, намотать его на кабельный барабан так, чтобы были исключены повреждения кабеля,
8. Закрыть вентиляционные люки двигателя механизма передвижения.
9. Закрыть вентиляционные люки в крышке капота и люки в кабине крановщика.
10. Если требуется, то включить стояночный свет.
11. Если нет необходимости включать стояночный свет, то выключить переключатель /А6в60/ на правом пульте управления.
12. Если не требуется стояночный свет, то выключить главный выключатель батареи /А6в51/ аккумуляторов. При работе в зимних условиях, а так же в случае, если ожидается температуры ниже 0 градусов по Цельсию, следует произвести следующее:
13. Соблюдать специальную инструкцию по эксплуатации дизельного двигателя
АО1-МГ в зимнее время, в том числе необходимо выпустить охлаждающую воду из радиатора.
14. Закрыть вентиляционные люки на боковых стенках капота листами.
15. Если батарея аккумуляторов заряжена не полностью, то её необходимо снять, чтобы обезопасить электролит от замерзания.
16. Уходя с крана запереть дверь кабины.
При продолжительном перерыве в работе кран поворотную платформу крана
следует закрепить с помощью растяжек к ходовой части в целях предотвращения
самопроизвольного проворачивания поворотной платформы.