Правовые акты Забайкальского края

Содержание
1. Правовые акты Забайкальского края
2. Кодекс этического поведениягосударственных гражданских служащих Забайкальского края
3. Правовой статус Министерствапромышленности и энергетики Забайкальского края
Библиографический список

Правовыеакты Забайкальского края
За отчетный период в сфере государственного устройства Забайкальскогокрая, организации местного самоуправления принято 22 закона, из которых:базовых – 10, о внесении изменений и дополнений – 10, о признании утратившимисилу (полностью или частично) ранее принятых – 2 закона.
В целях решения наиболее важных для населения края вопросовэкономического и социального развития, обеспечения безопасности личности,общества и государства, реализации конституционных прав и свобод гражданРоссийской Федерации на территории края принят Закон края «Об Общественнойпалате Забайкальского края», определивший статус, порядок формирования идеятельность этого общественного института. Законом установлено, чтоОбщественная палата формируется в составе 42 членов со сроком полномочий тригода по согласованию интересов граждан и их общественных объединений с органамигосударственной власти и местного самоуправления.
Получилодальнейшее развитие краевое избирательное законодательство. В связи с чемпринят Закон края «О муниципальных выборах в Забайкальском крае», которыйопределил порядок подготовки и проведения муниципальных выборов депутатовпредставительных органов, глав муниципальных образований, членов выборныхорганов муниципальных образований края. Кроме того, в соответствии сфедеральным законодательством, из краевого документа исключено понятие«избирательного залога», откорректированы положения, связанные со сборомподписей, изменены размеры добровольных пожертвований граждан и юридических лицв избирательные фонды, уточнены предельные суммы их расходования, подробнооговорены случаи замещения вакантных депутатских мандатов.
Урегулированы правоотношения,связанные с обеспечением доступа к информации о деятельности мировых судейЗабайкальского края, на основании Закона края «Об обеспечении доступа кинформации о деятельности мировых судей Забайкальского края». Особенностьпринятого закона заключается в том, что он впервые законодательно установилдоступ к информации о деятельности мировых судей края в электронном формате.
Законом края «О гарантиях равенстваполитических партий, представленных в Законодательном Собрании Забайкальскогокрая, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом»урегулированы правоотношения, связанные с обеспечением гарантий равенстваполитических партий, представленных в Законодательном Собрании, при освещенииих деятельности региональными телеканалом и радиоканалом.
Внесены изменения в отдельныеположения Устава Забайкальского края в целях приведения в соответствие сфедеральным законодательством в части заслушивания Законодательным Собраниемежегодного отчета высшего должностного лица Губернатора края о результатахдеятельности Правительства Забайкальского края; наделения правомзаконодательной инициативы в Законодательном Собрании Ассоциации «Советмуниципальных образований Забайкальского края». Законом уточнено то, чтоофициальное опубликование закона края, иного нормативного правового акта краясчитается его первая публикация в печатном и (или) электронном издании. Крометого, определен статус населенного пункта поселка Агинское как поселка городскоготипа Агинское.
В целях совершенствования краевогозаконодательства и приведения его в соответствие с нормами федеральногозаконодательства внесены изменения в законы края: «О государственнойгражданской службе Забайкальского края» в части предоставления сведений одоходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданином,претендующим на замещение должности гражданской службы края, установления порядкаи условий выплаты единовременного поощрения, выплачиваемого лицу, увольняемомус государственной гражданской службы в связи с уходом на пенсию; «Обустановлении отдельных полномочий высшего исполнительного органагосударственной власти Забайкальского края» в части установления дополнительныхполномочий высшего исполнительного органа государственной власти края в областигосударственной молодежной политики и регулирования торговой деятельности.
Внесены изменения в статью 8 Закона края «Онормативных правовых актах Забайкальского края» в части обязательногопроведения публичных слушаний при рассмотрении проекта закона края о бюджетекрая на очередной финансовый год и проекта закона края об исполнении бюджетакрая за истекший финансовый год, официального опубликования результатов ихпроведения.
С принятием Закона края«О внесении изменений в отдельные Законы Забайкальского края» внесены измененияв законы края: «О государственной гражданской службе Забайкальского края», «Остатусе депутата Законодательного Собрания Забайкальского края первого созыва»,«О Контрольно-счетной палате Забайкальского края», «О ПравительствеЗабайкальского края», «Об Избирательной комиссии Забайкальского края» в частипредоставления субсидий гражданским служащим на приобретение жилого помещения./>В отчетныйпериод в сфере местного самоуправления принято 7 законов края, большая часть изкоторых регулирует вопросы наделения органов местного самоуправлениягосударственными полномочиями: по сбору информации от поселений, входящих вмуниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативныхправовых актов; по воспитанию и обучению детей-инвалидов в муниципальных дошкольныхобразовательных учреждениях, а также по предоставлению компенсации затратродителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов надому./>На основании принятогоЗакона края «Онаделении органов местного самоуправления городских и сельских поселенийгосударственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местногосамоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административныхправонарушениях, предусмотренных Законом края «Об административныхправонарушениях»,органы местного самоуправления наделены государственным полномочием поопределению перечня должностных лиц, по составлению протоколов обадминистративных правонарушениях.
В связи с подготовкой и проведением Всероссийскойпереписи населения органы местного самоуправления наделены отдельнымигосударственными полномочиями РФ принятым Законом края «О наделении органовместного самоуправления муниципальных районов и городских округовЗабайкальского края отдельными государственными полномочиями РоссийскойФедерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения».
Внесены изменения в статью 6 Закона края «О порядке организации и ведениярегистра муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края» в частиопределения порядка направления муниципальных нормативных правовых актов повключению их в регистр муниципальных нормативных актов Забайкальского края./>В соответствии сУставом края принят Закон края «О статусе административного центра (столицы)Забайкальского края»,который урегулировал особенности отношений между органами государственнойвласти края и органами местного самоуправления городского округа «Город Чита».
В целях приведения региональногозаконодательства в соответствие с Федеральным законодательством принят Законкрая «О порядке и сроках направления общинами коренных малочисленных народовСевера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации сообщений об измененияхв их уставах и решений о ликвидации или самороспуске». Принятый закон повысилстепень информированности органов местного самоуправления муниципальных районовкрая о деятельности общин малочисленных народов на их территории.
Внесены изменения в Закон края «ОРеестре должностей муниципальной службы в Забайкальском крае» в части уточненияпонятий «комитет», «управление», а также дополнен разделами 1 и 2 Реестрадолжностей муниципальной службы главной и ведущей групп в органах местного самоуправлениямуниципальных районов и городских округов края.
Кодекс этического поведениягосударственных гражданских служащих Забайкальского края.
Кодексэтического поведения государственных гражданских служащих Забайкальского краяутвержден Постановлением Правительства Забайкальского края от 17 февраля 2010 г. За № 68.
Состоит из 18 глав и 52 статей:
1.  Общиеположения
2.  Основныеморально-этические принципы поведения гражданских служащих
3.  Соблюдениеобщих нравственных принципов
4.  Выполнениеслужебных обязанностей
5.  Недопущениезлоупотребления служебным положением
6.  Использованиеинформации
7.  Этикавзаимоотношений с представителями проверяемых организаций
8.  Этикавзаимоотношений с коллегами и подчиненными
9.  Этикавзаимоотношений с общественностью
10.  Профессиональнаянравственная деформация и ее профилактика
11.  Культураречи и правила служебного общения
12.  Внешнийвид
13.  Поведениегражданского служащего при получении вознаграждений
14.  Этическиеконфликты
15.  Коррупционноопасное поведение
16.  Ответственностьгражданских служащих, наделенных организационно распорядительными полномочиямипо отношению к другим гражданским служащим
17.  Соблюдениенастоящего Кодекса
18.  Ответственностьза нарушение настоящего Кодекса
Общиеположения содержат 6 статей в которых регламентируется этического поведениягосударственных гражданских служащих Забайкальского края. Они представляютсобой систему этических норм, обязательств и требований добросовестногослужебного поведения государственных гражданских служащих Забайкальского края.
Кодекс основан на нормах поведениягражданских служащих, изложенных в федеральных законах «О системегосударственной службы Российской Федерации», «О государственнойгражданской службе Российской Федерации», «О противодействиикоррупции», Указе Президента Российской Федерации «Об утвержденииобщих принципов служебного поведения государственных служащих», ЗаконеЗабайкальского края «О государственной гражданской службе Забайкальскогокрая»
Цельюнастоящего Кодекса является:
Установлениеэтических норм, правил профессионального поведения гражданских служащих длядостойного выполнения ими своего служебного долга, в том числе формированияединства убеждений и взглядов в сфере профессиональной этики и служебного этикета,ориентированных на профессионально-этический эталон поведения; воспитаниевысоконравственной личности гражданского служащего, соответствующей нормам ипринципам общечеловеческой и профессиональной морали.
Кодексопределяет:
основныеморально-этические принципы поведения гражданского служащего независимо отзамещаемой должности;
этическиенормы, которыми должны руководствоваться в своей деятельности гражданскиеслужащие;
поведениепри осуществлении профессиональной деятельности.
Втораяглава, основные морально-этические принципы поведения гражданских служащихгласит о принципах:
-принципслужения государству и общественным интересам;
-принципзаконности и уважения личности;
-принциплояльности;
-принципполитической нейтральности.
Третьяглава соблюдение общих нравственных принципов содержит три статьи:
12.Гражданский служащий в своей деятельности должен руководствоватьсянравственными нормами, основанными на принципах гуманизма и социальнойсправедливости.
13.Честность и бескорыстность — основы нравственного поведения гражданскогослужащего, непременные условия его служебной деятельности.
14.Этическими нормами для гражданского служащего являются вежливость идоброжелательность по отношению к гражданам.
Четвёртаяглава, выполнение служебных обязанностей содержит две статьи:
15.Нравственным долгом и профессиональной обязанностью гражданского служащегоявляется стремление к постоянному совершенствованию, росту своихпрофессиональных навыков и квалификации, получению новых знаний, обеспечениюдоступности информации о деятельности органа государственной властиЗабайкальского края, в котором он замещает должность государственнойгражданской службы, в пределах и порядке, установленных соответствующиминормативными правовыми актами.
16.Гражданский служащий должен использовать только законные и не противоречащиеэтике служебного поведения способы продвижения по службе
Пятаяглава, недопущение злоупотребления служебным положением ограничивается однойстатьёй:
17.Гражданский служащий не должен пытаться влиять в своих интересах, интересахтретьих лиц на какое бы то ни было лицо или организацию, в том числе и надругих гражданских служащих, пользуясь своим служебным положением.
Шестаяглава содержит положения гражданского служащего о использование информации в котораянесёт запретительный характер на доступ к служебной информации, не относящейсяк компетенции гражданского служащего. А так же задерживать официальнуюинформацию, которая может или должна быть предана гласности;
разглашатьили использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения,отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциальногохарактера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи сисполнением должностных обязанностей;
использоватьи распространять информацию, если имеются основания считать, что она неточнаили ложна.
Сседьмой по девятую главу прописывается этика взаимоотношений, с представителямипроверяемых организаций, с коллегами и подчиненными, с общественностью.
Десятаяглава профессиональная нравственная деформация и ее профилактика полностьюпрописана в ст. 29
«29.Профессиональная нравственная деформация представляет собой негативноеизменение ориентиров и девальвацию нравственных ценностей у части гражданскихслужащих под воздействием условий и опыта профессиональной деятельности,проявляющиеся в искаженном отношении к служебному долгу и дискредитирующиеморальный облик гражданского служащего.»
Одиннадцатаяглава культура речи и правила служебного общения.
Культураречи является важным показателем профессионализма гражданских служащих ипроявляется в умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли.
Эта глава содержит речевые нормы, которые обязываютгражданских служащих придерживаться их.
В них входят:
-ясности,обеспечивающей доступность и простоту в общении;
-грамотности,основанной на использовании общепринятых правил русского литературного языка;
-содержательности,выражающейся в продуманности, осмысленности и информативности устного илиписьменного высказывания;
-логичности,предполагающей последовательность, непротиворечивость и обоснованностьизложения мыслей;
-доказательности,включающей в себя достоверность и объективность информации;
-лаконичности,предполагающей краткость, понятность и отсутствие излишней информации;
-уместности,означающей необходимость и важность сказанного применительно к конкретнойситуации
Двенадцатаяглава про внешний вид гражданского служащего, содержит одну статью № 36:
«Внешнийвид гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей долженспособствовать укреплению доверия граждан к органам государственной властиЗабайкальского края, вызывать уважение и соответствовать деловому стилю,который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
Припосещении официальных мероприятий внешний вид гражданского служащего долженсоответствовать стилю проводимого мероприятия».
Поведениегражданского служащего при получении вознаграждений – тринадцатая глава. В нейговорится когда и каким образом происходит вручение вознаграждения гражданскогослужащего.
Этическиеконфликты – четырнадцатая глава. В ней прописаны права и обязанностигражданского служащего в конфликтных ситуациях с коллегами, подчиненными,руководством.
Коррупционноопасное поведение – пятнадцатая глава. Содержит три статьи прописывающиеповедение. Согласно ст. 43:
Ситуации,создающие возможность нарушения установленных для гражданского служащегоограничений и запретов, и порождающее их поведение (действия или бездействие)гражданского служащего признаются коррупционно опасными.
Ответственностьгражданских служащих, наделенных организационно-распорядительными полномочиямипо отношению к другим гражданским служащим – шестнадцатая глава.Регламентируется ст. 46:
Гражданскийслужащий, наделенный организационно-распорядительными функциями по отношению кдругим гражданским служащим, несет ответственность за действия (бездействие)подчиненных гражданских служащих, нарушающие правила служебного поведения ипрофессиональной этики, если он не принял мер, чтобы не допустить такихдействий (бездействия).
Семнадцатаяи восемнадцатая главы прописывают нарушение и ответственность за не соблюдениенастоящего кодекса. Ответственность может быть дисциплинарной, если иное непредусмотрено законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

Правовой статус Министерствапромышленности и энергетики Забайкальского края
правовойзаконодательный акт забайкальский край
Постановление от 6 апреля 2010 года№ 128 «Об утверждении положения о министерстве Промышленности и энергетикизабайкальского края»
Содержит 6 глав:
1. Общиеположения
2. Полномочия
3. Организациядеятельности
4. Финансированиеи имущество
5.  Ответственность
6. Реорганизацияи ликвидация
Первая статья первой главыпрописывает понятие и функции
1.Министерство промышленности и энергетики Забайкальского края (далее — Министерство) является исполнительным органом государственной властиЗабайкальского края (далее — край), определяющим перспективные направленияразвития в области региональной промышленной политики, организации деятельностипунктов приема и отгрузки древесины, государственного регулирования и контроляв электроэнергетике, недропользования (в части добычи полезных ископаемых) иосуществляющим управление в установленной сфере деятельности, функции по принятиюнормативных правовых актов, функции по контролю в пределах установленныхполномочий.
2. Министерство является правопреемником Комитетапромышленности и природных ресурсов Читинской области и Департаментапромышленности, энергетики, связи, транспорта, дорожного комплекса АгинскогоБурятского автономного округа в части переданных ему функций в сферепромышленности и энергетики.
3. Министерство осуществляет свою деятельность вовзаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и ихтерриториальными органами, исполнительными органами государственной властикрая, органами местного самоуправления, организациями и общественнымиобъединениями в пределах своих полномочий.
4. Министерство в своей деятельности руководствуетсяКонституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а такженастоящим Положением.
5. Министерство по вопросам, отнесенным к егокомпетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Министерство обладает правами юридического лица,имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать,соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное официальное наименование Министерства:Министерство промышленности и энергетики Забайкальского края.
Полномочие Министерство глава вторая, в ней ярковыражен правовой статус:
-вносит проекты правовых актов в Правительство края,Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельностиМинистерства;
-на основании и во исполнение Конституции РоссийскойФедерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актовПрезидента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законовкрая, нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства краясамостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
-об утверждении порядка установления квот напоставку добываемого минерального сырья в пределах действующих федеральныхзаконов и иных нормативных правовых актов;
-об утверждении порядка постановки на учет пунктовприема и отгрузки древесины;
-нормативные правовые акты по другим вопросам вустановленных сферах деятельности Министерства, за исключением вопросов,правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РоссийскойФедерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительствакрая осуществляется исключительно федеральными конституционными законами,федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РоссийскойФедерации и Правительства Российской Федерации, законами края, нормативнымиправовыми актами Губернатора края и Правительства края.

Библиографический список
Нормативная литература:
1. Конституция Российской Федерации: принятавсенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Рос. газета. – 1993. – 25 декабря
2. Устав Забайкальского края: закон Забайкальскогокрая [17 февраля 2009 г. №125 – ЗЗК (с посл. изм. и доп.)] // Забайкальскийрабочий. – 2009. — №30. – 18 февраля
3. Устав городского округа «город Чита»: решениеЧитинской городской думы [30 сентября 2004 г. №168 (с посл. изм. и доп.)] // Читинское обозрение. – 2004. – внеочередной выпуск
4. Положение «О территориальном общественномсамоуправлении»: решение Думы городского округа «Город Чита» [27 октября 2005 г. №161] // Читинское обозрение. – 2005. – №45. – 9 ноября
5.Постановление Правительства Забайкальского края от 6 апреля 2010 г. № 128 «Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Забайкальскогокрая»
6.«Кодекс этического поведения государственных гражданских служащихЗабайкальского края» утвержден Постановлением Правительства Забайкальского краяот 17 февраля 2010 г. За № 68
Учебная литература:
1. Авакьян, С.А. Конституционное право России:Учебный курс / С.А. Авакьян. – 2-е изд., перераб. и доп. – В 2-х т. – М.:Юристъ, 2006
2. Баглай, М.В. Конституционное право РФ [Текст]:учебник для вузов / М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе. – М.: ИНФРА-М, 2005
3. Кондрашев, А.А. Конституционно-правоваяответственность субъекта Федерации: Вопросы теории и проблемы реализации[Текст] / А.А. Кондрашев. // Журнал российского права. – 2000