Организационно-экономический механизм устойчивости фирмы в кризисной ситуации

–PAGE_BREAK–

Приведённые данные свидетельствуют о снижении финансовой устойчивости МП «ААТП» и повышении зависимости от внешних источников как на начало 93,6%, так и на конец отчетного периода 96,5%.

В связи с тем, что коэффициент обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами равен -2,74 на начало года и -2,4 на конец года, соответственно структура  баланса рассматриваемого предприятия признаётся  неудовлетворительной, а само предприятие неплатежеспособным.

     В начале  отчетного  периода коэффициент финансирования составлял 0,01, что намного меньше единицы, это  свидетельствует  о  том,   что   предприятие   было    зависимо   от   заемных   средств.    В конце отчетного периода коэффициент финансирования составляет 0,04,  что  также  меньше единицы  (имущество  предприятия сформировано за счет заёмных средств), что свидетельствует о неплатежеспособности.

      Значение коэффициента маневренности, равное -10,7 на начало года и

-19,5  на конец отчётного периода показывает, что предприятие не может  маневрировать собственными средствами.

Таким  образом,  видно,  что  финансовое состояние    данного предприятия как на начало, так и на конец года –кризисное финансовое состояние, при котором предприятие находится на грани банкротства.
2.2. Выведение предприятия из кризисной ситуации путем введения новой услуги – аэрографии
   Маркетинг – это выявление имеющихся  нужд и потребностей целевых рынков, а так же их удовлетворение более эффективными способами, чем у конкурентов

Маркетинговые исследования – комплекс мероприятий по сбору и анализу данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг.

Результаты анализа маркетинговых исследований рынка лежат в основе принятия любого решения. В России маркетинговые исследования проводят 30 – 40% фирм.

Маркетинговые исследования на МП «ААТП»:

1. Сформировали цель – ввести новую услугу аэрография.

2. Необходимо выявить, сколько людей  захотели бы воспользоваться нашей услугой.

С помощью такого орудия исследования как анкета опросили 10 человек (имеющих транспорт) из них восемь захотели воспользоваться услугой. Двое аргументировали отказ за неимением возможности в финансовом плане.

Перенесём результаты маркетинговых исследований на население г.Ахтубинска. Население г. Ахтубинска составляет 52000 человек.

Х = 8*52000/10 = 41600 человек захотели бы воспользоваться услугой

Критерии классификации рынков сбыта, выполненные с помощью бального метода.

Наименование критерия
Максимальное количество баллов

Рынки

г.Ахтубинск

г.Астрахань

1.Ёмкость рынка

5

5

5

2.Платежеспособность населения

8

8

8

3.Имидж торговой марки

10

10

6

4.Длительность

освоения  рынка

5

5

5

5.Условия выполнения услуги

10

10

7

6.Предоставление дополнительных услуг (восстановление рисунка)

10

10

7

7.Уровень цен на услугу

8

8

5

8.Предоставляемые гарантии

10

10

6

9.Наличие конкурирующей фирмы

10

10

8

ИТОГО

76

76

57

Максимальное  количество баллов 76,  рассматривая г Ахтубинск как рынок сбыта получил 76 баллов из 76 возможных, поэтому выбираем для реализации идей рынок г.Ахтубинск.

Для нашего города этот вид услуги можно реализовать. В г.Ахтубинске находится Филиал Астраханского Художественного Училища имени Власова П.А., где выпускают таких специалистов: дизайнер и педагог- живописец. Талантливых специалистов, знающих что представляет собой аэрография и желающих работать в этой сфере наберётся  около шести. На первое время  МП «ААТП» достаточно будет двоих специалистов,  согласятся работать они за 8000 рублей.

В г.Ахтубинске такой вид услуги вводится впервые, значит МП «ААТП»  будет спокойно устанавливать цены не оглядываясь на конкурентов. Концепция к которой прибегнет МП «ААТП» называется «современный маркетинг».Объектом внимания будут являться потребности и интересы потребителей средства достижения цели – новая услуга, выход на новый сегмент рынка, применение новых технологий, цель – получение прибыли за счёт максимального удовлетворения потребностей клиента. Сбыт можно наладить не только в г Ахтубинске, но и по Астраханской области.

       3.3 Расчет затрат на проведение услуги.

Затраты на проведение услуги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые — это расходы, связанные с выполнением конкретной услуги (на материалы, специальное оборудование и др.).

Косвенные — расходы, связанные с выполнением нескольких услуг, управлением и организацией услуги. Все затраты рассчитываются по статьям расхода. Для расчетов сметной стоимости разработки используется показатель накладных расходов.

Прямые затраты (ПЗ) на выполнение услуги определяются суммированием экономически обоснованных планируемых затрат на:

–                    оплату труда;

–                    отчисления на социальное страхование;

–                    сырье и материалы;

–                    оборудование, инвентарь и приспособления;

–                    энергозатраты и воду на технологические цели;

–                    прочие.

Косвенные затраты на выполнение услуги определяются в размере 60% пропорционально сумме экономически обоснованных планируемых прямых затрат.

Общая сумма расходов обобщается, и является основой для определения сметной стоимости (цены) выполнения услуги (СС):

СС = (ПЗ + НР)*N                                (2.1)

где:         ПЗ — прямые затраты;

НР — накладные расходы (НР = 0,6 ПЗ);

Nпр— требуемая доходность, норма прибыли (Nпр= 20 %).

Фонд заработной платы участников. Для выполнения работ планируется привлечь двоих исполнителей, Соответственно, общая величина общего фонда заработной платы является суммой фондов заработной платы каждого  исполнителя. МП «ААТП» планирует каждому платить по 8000 т.р.

Расчет величины общего фонда заработной платы (ОФЗП) определяется по формуле:

                                               (2.2)

где:         ФЗПi— фонд заработной платы i-го участника.

ОФЗП = 8000 + 8000 = 16000

Отчисления на социальное страхование. Социальная защита работников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, распространяющимся на всех работающих граждан.

Размер отчислений на социальное страхование определяется суммированием по каждой базе начисления (i— му участнику )

Косс — коэффициент, отражающий установленную действующую величину отчислений в соответствующие государственные внебюджетные фонды обязательного страхования.

ЗП — заработная плата (или часть заработной платы), пропорционально которой производится расчет в соответствии с установленным действующим порядком отчислений в соответствующие государственные внебюджетные фонды обязательного страхования.

Рассчитанные данные приведем в таблицу 2.3.

Таблица 2.3

Отчисления на социальное страхование.

Сотрудники

ЗП

ЕСН (26%)

ПФ (20%)

ФСС(3,2%)

ФМС(2,8%)

исполнитель

8000

2080

1600

256

224

исполнитель

8000

2080

1600

256

224

Итого

16000

4160

3200

512

448

Затраты на использование оборудования, инвентаря и приспособлений. Стоимость использования оборудования складывается из: стоимости использования оборудования длительного использования (амортизируемого) и стоимости использования объектов, по которым амортизация не начисляется.

Стоимость использования амортизируемых объектов определяется в следующем порядке. Исходя из первоначальной стоимости и срока полезного использования, амортизируемых объектов, определяется размер годовых амортизационных отчислений по линейному методу начисления амортизации. Для выполнения аэрографии МП «ААТП» приобрело  аэрограф и пульверизатор.

Расчеты по амортизируемому оборудованию приведем в таблицу 2.4.

Объекты основных средств со стоимостью не более 10000 руб. за единицу разрешается списывать на затраты на производство по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

Таблица 2.4

Стоимость использования оборудования для выполнения аэрографии

№ п/п

Наименование

Первоначаль-ная стоимость оборудования, руб. (Кперв)

Годовая норма отчислений, % (Н)

Время использования оборудования, час

Стоимость использования оборудования, руб.

1

Аэрограф

1500

250

1500

2

Пульверизатор

1000

230

1000

Итого

2500

 –

480

2500

Итоговые данные приведем в таблицу 2.5.

Таблица 2.5.

Расчет затрат на оборудование, инвентарь и приспособления для выполнения аэрографии

    Сырье и материалы. Фактическая стоимость сырья и материалов, принимаемая к расчету прямых затрат приведем в виде таблицу 2.6.

Таблица 2.6

Расчет затрат на сырье и материалы для выполнения аэрографии

№ п/п

Наименование

Единицы измерения

Количество

Цена за 1 ед. продукции

Затраты, руб.

1

Краска

л

2

250

500

2

Лак

л

1

1000

1000

Итого

 

 

 

1500

Энергозатраты на выполнение аэрографии.

Затраты на электрическую энергию рассчитываются по формуле:

                            Зэ= Н* ТОi*         Ц                                                               (2.3)

где:   Н — установленная мощность электрооборудования (электроприбора), кВт/ч.;

ТОi— время использования электрооборудования, час;

Ц — цена одного кВт/ч (Ц=1,73 руб).

Расчеты приведем в  таблицу 2.7:

Таблица 2.7

Расчет энергозатрат на выполнение аэрографии

Затраты на воду дня технологических целей.

Затраты на воду для технологических целей рассчитываются по формуле:

Зв = Н* ТОi* Ц                                              (2.4)

где:         Н — установленный уровень потребления технологической воды, м3/ час;

ТОi-  время использования источника водопотребления, час;

Ц — цена одного м3 (27,30 руб).

Расчеты приведем в таблицу 2.7

Таблица 2.7

Расчет затрат на потребление воды для технологических целей

№ п/п

Наименование оборудования

Водопотребление

Количество рабочих часов

Затраты, руб.

1

Аэрограф

0,03

250

204,75

4

Пульверизатор

0,06

230

376,74

Итого

– 

581,49

    Итоговые расчеты по затратам обобщаются и оформляются в виде сводной таблицы 2.8.
    продолжение
–PAGE_BREAK–