Использование маркетинговой информации с целью выяснения отношения жителей города Донецка к сотовой связи МТС Компания МТС была образована Московской городской телефонной сетью (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами как закрытое акционерное общество в октябре 1993 года. Четыре российских компании владели 53% акций, две немецкие компании –
47%. В конце 1996 года АФК “Система” приобрела пакет у российских держателей акций, а DeTeMobil выкупил акции компании Siemens. Сегодня ОАО “Мобильные ТелеСистемы” является крупнейшим оператором мобильной связи в Восточной и Центральной Европе. Опрос проводился в период с 25 октября по 5 ноября 2006 года. Методом случайного отбора при помощи анкетирования было опрошено 100 человек.
Их идентификация проводилась по следующим социально-демографическим характеристикам: полу; возрасту; Целью исследования является узнать отношение жителей города Донецка к сотовой связи МТС и необходимости открытия сервисного центра МТС. Методика исследования с позиции поставленных целей и задач предусматривает: разработку анкеты; сбор и обработку данных; определение метода анализа.
В анкету были включены все возможные типы вопросов: альтернативные, закрытые и открытые. Представленная анкета имеет вид: Анкета. 1. Какой у Вас тарифный план? Первый Red 2. Почему вы выбрали именно этот тарифный план (возможно несколько вариантов ответа)? Низкая стоимость исходящих внутри сети Низкая стоимость исходящих на телефоны других операторов региона нахождения
Возможность подключения дополнительных услуг Хорошая зона действия сети Не знаю 3. Какие услуги вы подключили (возможно, несколько вариантов ответа)? Номера МТС Выходные дни Ночные разговоры GoodOK MMS 4. Как бы вы оценили работу операторов связи? Отлично Хорошо Удовлетворительно Плохо 5. Как бы вы оценили деятельность
МТС в целом? Отлично Хорошо Удовлетворительно Плохо 6. Как вы думаете, нужен ли в нашем городе сервисный центр МТС? Да Нет 7. Ваш пол муж жен 8. Сколько вам лет? Сбор и обработка данных были связаны с решением организационных вопросов о времени, сроках и порядке проведения анкетирования. Анализ данных осуществлялся путём использования стандартного пакета программ
Microsoft Office (Microsoft Word, Excel 2003). Рис.1 Распределение респондентов по половому признаку. Рис.2 Распределение респондентов по возрасту. Данные рисунков 1-2 позволяют сделать следующие выводы: в обследование приняли участие 40 мужчин и 60 женщины различных возрастов и рода деятельности. Основная масса прошенных – это люди в возрасте от18 до 25 лет.
Рис.3 Распределение респондентов в соответствии с их тарифным планом. Из этой диаграммы мы видим, что большинство людей подключено к тарифному плану “Первый”. Рис.4 Рейтинг по выбору тарифного плана “Первый”. Отвечая на вопрос, почему вы выбрали именно этот тарифный план большинство абонентов тарифного плана “Первый” ответили: 1. Низкая стоимость исходящих внутри сети 2.
Хорошая зона действия сети Рис.4 Рейтинг по выбору тарифного плана “Red”. Отвечая на вопрос, почему вы выбрали именно этот тарифный план большинство абонентов тарифного плана “Red” ответили: 1. Низкая стоимость исходящих внутри сети 2. Возможность подключения дополнительных услуг Рис.5 Рейтинг подключаемых услуг на тарифном плане ”
Первый”. Из этой диаграммы мы видим, что наибольшей популярностью пользуется услуга “Номера МТС”, на втором месте услуга “MMS”. Рис.6 Рейтинг подключаемых услуг на тарифном плане “Red”. Из этой диаграммы мы видим, что наибольшей популярностью пользуются услуги “Номера МТС” и “MMS”. Рис.7 Оценка работы операторов связи.
Большинство опрашиваемых отметили работу операторов связи “хорошо” Рис.7 Оценка деятельности МТС. Большинство опрашиваемых отметили деятельность МТС “хорошо” Рис.8 Процентное соотношение необходимости сервисного центра МТС в нашем городе. Из этой диаграммы мы видим, что сервисный центр МТС в нашем городе необходим. Вывод Проводя маркетинговое исследование мы четко поставили перед собой
цель проанализировать, как абоненты нашего города оценивают работу сотовой связи МТС. Провели опрос респондентов при помощи анкетирования, в результате собрали большое количество первичных данных, после обработки, которых получили полную и достоверную информацию о взгляде населения на деятельность МТС и предоставляемой ею услуг. Исследование позволило сделать вывод о том, что в городе существуют перспективы для открытия сервисного центра МТС. В целом проделанная работа оказалась очень познавательной
и интересной.