«Черного квадрата»

1.Теоретические основы модернизма. 2. Пейзаж в творчестве импрессионистов. 3.Причины возникновения искусства модернизма. 4.Модернизм и авангард. 5. Модернизм и кинематограф. 6. Романтические истоки искусства авангарда. 7. Декаданс и модернизм. 8. Героический проект искусства авангарда. 9. Влияние философии Ф.Ницше на искусство ХХ века. 10. Учение о сверхчеловеке Ф.Ницше и искусство модернизма. 11. «Дионисийское» и «аполлоническое» в искусстве ХХ века. 12.Время и пространство в искусстве модернизма. 13. Эксперименты с сознанием в искусстве ХХ века. 14. Интуитивизм А.Бергсона и искусство модернизма. 15.Театр абсурда. 16.Фовизм как форма самопознания искусства. 17.Экспрессионизм и экзистенциализм. 18. Группировки немецкого экспрессионизма. 19. Теория цвета В.Кандинского. 20. «Лучизм» М.Ларионова. 21. Парижская школа живописи. 22. Символ в творчестве М.Шагала. 23. Американский абстрактный экспрессионизм. 24. Интерпретация времени в творчестве кубистов. 25.Проблема передачи движения в итальянском футуризме. 26.П.Пикассо – реформатор западно-европейского искусства. 27.Мифологема сверхчеловека в итальянском футуризме. 28.Ницше и Малевич: Опера «Победа над Солнцем». 29. Утопия в искусстве ХХ века. 30. Две противонаправленных утопии: русский и итальянский футуризм. 31. Русский кубофутуризм. 32. К.Малевич: художник и философ. 33. Метафизика «Черного квадрата» К.Малевича. 34. Русский поэтический авангард. 35. М.Дюшан: выход за границы искусства. 36. Психоанализ и искусство. 37. Абсурд в творчестве Р.Магритта. 38. «Сюрреализм – это Я» (С.Дали). 39. Жизнь художника как произведение искусства (С.Дали). 40. Концептуализм – искусство идей и концептов. 41. «Все есть искусство»: Э.Уорхол и Р.Раушенберг. 42. Дизайн и искусство ХХ века. 43. Искусство ХХ века: кризис визуальности. 44. Идиотия как стратегия современного искусства. 45. Тема повседневности в современном искусстве. 46. Модернизм и постмодернизм. 47. Сетевое искусство. 48. Искусство действия: акционизм. 49. Стратегии современного искусства. 50. Антропологическое содержание искусства ХХ века.