Влияние общественных групп (сект) на прогрессирование суицидального поведения подростков от 14 до 18 лет

СОДЕРЖАНИЕ
 Введение___________________________________________    3
Глава I. Суицид каксоциальное явление ________________    4
Глава II.Характеристика и сопоставительный анализ готов и растаманов:
               2.1. Готы___________________________________    11
               2.2. Растафари______________________________    14
               2.3. Сравнительная характеристика ____________    19
Глава III. Влияние гот-субкультуры на прогрессирование суицидальных случаев_______________________________    22Заключение________________________________________   24
Список используемой литературы_____________________    25Приложение_______________________________________    27

ВВЕДЕНИЕ.
 
Суицид – это татема, о которой стоит сказать вслух. По причине суицида сейчас гибнет множестволюдей. Социологи в последнее время стали замечать «помолодение»этого явления, также стоит отметить и интенсивность роста и всеохватывающийхарактер, вовлекающий в свой круг людей из совершенно разных социальных групп.Суицид – поведение, имеющее цель самоубийство, которое рассматривается сейчаскак ведущая причина смертей во всем мире, поэтому он является значительнойобщественной проблемой. Кроме того, некоторые исследователи полагают, чтоофициальная статистика недооценивает действительное число суицидов.
Каждый всвоей жизни приходит к этому явлению в той или иной степени. Целью моегореферата является: рассмотреть влияние общественных групп на прогрессированиесуицидального поведения в период становления личности (с 14 до 18 лет).
Длядостижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1.    изучить литературу зарубежных иотечественных авторов по вопросу суицидального поведения;
2.    изучить принципы общественной группыготов;
3.    провести сравнительный анализсубкультуры-готов и секты — растаманов;
4.    проанализировать влияние гот-субкультуры на суицидальное поведение.
Своимрефератом мне хотелось бы ознакомить людей, которые работают в сферахсоциологии и психологии, с изменением личности под влиянием общества, именно ввозрасте от 14 до 18 лет, так как молодой возраст представляет собой периодособой концентрации конфликтов, часто приводящих к различным поведенческимотклонениям, таким как агрессивное поведение, проживание в особой субкультуре(например, в религиозной секте), наркомания, токсикомания, алкоголизм, суициды.

ГЛАВА I: СУИЦИДКАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ
 
Мотивация суицидальных актов, ихближайшая непосредственная причина – это проблемы, прежде всего,психологические и социально-психологические.
Уровень самоубийств как следствиесоциального неблагополучия служит одним из важнейших индикаторов социального,экономического, политического состояния общества. Под самоубийством понимаютсядва разнопорядковых явления: во-первых,индивидуальный поведенческий акт, лишение себя жизни конкретным человеком;во-вторых, относительно массовое, статистически устойчивое социальное явление,заключающееся в том, что некоторое количество людей добровольно уходят изжизни. Как индивидуальный поступок самоубийство служит предметом психологии, этики,медицины; как социальное явление — предмет социологии, социальной психологии. Вдальнейшем мной будет рассматриваться последний, социологический аспектсамоубийства.
Суицидальное поведениевключает завершенное самоубийство, суицидальныепопытки (покушения) и намерения (идеи). Эти формы обычно рассматриваются какстадии или же проявления одного феномена. Больше половины самоубийц принимаютрешение в состоянии аффекта.
В самом широком смысле самоубийство — вид саморазрушительного поведения. Существует множестворазновидностей суицидального поведения, а следовательно, и их классификаций поразным основаниям (причины, стадии, мотивы и др.)
Э. Дюркгейм, автор первогофундаментального социологического труда, посвященного самоубийствам (1897),различал их по причинам:
ü     эгоистические(как результат недостаточнойинтеграции общества, ослабления связей между индивидом и обществом);
ü     альтруистические (ради действительного или мнимогоблага других);
ü     аномические(в кризисном обществе, находящемся всостоянии аномии, когда старые нормы не действуют, новые отсутствуют или неусвоены обществом, в котором существует конфликт норм, “нормативный вакуум”).
Самоубийство – весьма сложный,многоаспектный междисциплинарный феномен.
Каждый индивидуальный суицидальныйакт имеет свои истоки, мотивы, может объясняться социальной дезадаптациейличности, психологическими отклонениями и т.п.
Американский психолог Эдвин Шнейдман, описал несколько наиболее серьезных характеристиксуицида. Сюда включается:
·       чувствоневыносимой душевной боли,
·       чувствоизолированности от общества,
·       ощущениебезнадежности и беспомощности,
·       мнение, чтотолько смерть является единственным способом решить все проблемы.
Согласно психологам, много суицидов символизируют крик о помощи, атакже являются усилиями с целью привлечь внимание к своим проблемам.
Однако воспроизводство относительнопостоянного (статистически устойчивого) для каждого конкретного общества числадобровольных смертей, динамика количества и уровня самоубийств в зависимости отэкономических, политических, социальных изменений свидетельствуют о социальнойприроде этого феномена. По Э. Дюркгейму количество и уровень самоубийствнаходятся в зависимости от степени интеграции, сплоченности общества, поэтомусуицидальное поведение более вероятно, когда человек испытывает недостатоксоциальных отношений, особенно, когда такая проблема встает перед ним внезапно.По причине социальной интеграции во время войн идет снижение уровня суицида. Онповышается в годы экономических кризисов, депрессий и роста безработицы.Большинство ученых, работающих в области социологии, верят, что социальнаяструктура и жизненные ценности могут оказывать существенное влияние на рейтингсуицида.
Будучи, в конечном счете, следствиемотсутствия или утраты смысла жизни самоубийства растут в период идеологическихкризисов.
Несмотря на то, что люди обычносовершают суицид в экстремальных ситуациях, таких, как развод, потеря работыили учебы, большинство экспертов предполагает, что это скорее повод длясовершения суицида, чем его причина.
Стоит упоминания, что исследованияпоследних лет, проведенные в нашей стране, выдвинули перед современнымисуицидологами проблему о спорном понимании самоубийства как сугубо аутоагрессивного акта психически больного человека,убедительно указав на то, что значительная часть самоубийств совершаетсяпсихически здоровыми людьми в результате социально-психологической дезадаптации личности в условиях «микросоциальногоконфликта».
Необходимо отметить, что, как мнепредставляется, «микро» может стать «макро» – конфликтом, если использоватьоценку социальной регулируемости поведения личности,данную в начале нашего века Э. Дюркгеймом. Он считал, что для защиты обществаот всплесков массового суицида необходимо отчетливо представлять зависимостьсознательного покушения на свою жизнь от степени социальной интегрированностиличности, как возможность жесткой, предельной регуляции поведения личности состороны общества (например, существование от тюрем до исправительных учебныхучреждений; в древности – существование института рабства, в России –крепостничества) – следствием выступает «фаталистический» тип самоубийства, –так и «слабая» регуляция персонального поведения (варианты заброшенности детейв семье, отсутствие уголовной наказуемости суицида в обществе) – как следствие,– «аномический суицид» (особенно в среде подростков,эффект разобщенности, отчуждения).
Обе крайности, по мысли Дюркгейма,одинаково опасны в плане провоцируемостисознательного суицида. Подтверждает данную мысль и существование какэгоистического, так и альтруистического характера самоубийства, которыесовершают либо асоциальные личности, либо излишне интегрированные (например,солдат-самоубийца, бросившийся на гранату, спасая жизнь своего товарища).
Интересно в этом плане рассмотретьприроду сознательного суицида не только в плане конфликта личности с обществом,но и в плане асоциального характера соотношения личности и ее биологическойнормы, учитывая существование таких суицидальных констант как пол, возрастсамоубийц, а также время суток и сезон совершения страшного деяния.
Большинство людей, убивающих себя,страдают от депрессии, которая часто не диагностируется и не лечится. Так какдепрессия часто лежит в основе суицида, изучение причин депрессии может помочьученым понять причины суицида. Так как депрессия предшествует большинствусуицидов, раннее распознавание симптомов депрессии с ее лечением посредствоммедикаментов и психотерапии — важный фактор предупреждения суицида.
Суицидологи давно отметилисуществование странного соотношения 1:3, означающее, что в мире на однуженщину-самоубийцу приходится в среднем три мужчины (не означает ли этоэволюционное сохранение той особенности, что более рациональная природа мужчинысклонна к сознательному суицидальному акту в большей степени, чем «хаотическая»,более защищенная инстинктом самосохранения и сохранения рода, природа женщины).
Кроме того, суицид преимущественно«мужское явление», хотя женщины и опережают мужчин по числу суицидальныхпопыток, он еще и явление «молодое», т.к. суицидальный возраст без различияпола, национальности, места проживания – это 19-40 лет, т.е. период наибольшейжизненной активности человека. Например, когда в странах Европы, США, Канаде,Японии и Австралии стал наблюдаться неизменный рост суицидальных попыток вмолодежной среде, а смертность от самоубийства стала третьей ведущей причинойухода из жизни молодых людей в возрасте от 14 лет и старше, то суицидальный«всплеск» опять-таки пришелся на наиболее «сознательный» возраст (сохраняетсяпо сей день) – от 20 до 24 лет.
Ученые обнаружили, что лица, склонныек суициду, по-видимому, не испытывают больших стрессов в своей жизни, чемдругие; они, скорее, имеют некоторую патологию личности, которая не позволяетим полноценно справляться с жизненными проблемами. Кроме этого, лица, склонныек суициду, изначально имеют проблемы в жизни, такие как потеря семьи, илиплохие отношения между родственниками, отдельное проживание родителей инесовершеннолетних детей, плохое обращение с детьми или плохое воспитание.Обследуемые, которые пытались совершить суицид, имеют более высокий уровеньпсихических расстройств в популяции, а также часто злоупотребляют психоактивными веществами. Однако, суицид происходит вовсех семьях, включая и те, которые внешне выглядят благополучными.
Выдающийся русский космист А.Л. Чижевский констатировал, что только «крайний индивидуализм», подкрепленный рядомвнешних влияний, может стать основанием возникновения психической эпидемии вформе коллективного самоубийства (он руководствовался, рассуждая от противного,представлением о том, что в периоды «бури и натиска», т.е. в периодысуществования социальных катаклизмов число самоубийств резко снижается,коллективное сознание как бы «съедает» индивидуальность). Т.о. даже такаясуицидальная константа как сезон (весна, начало лета) указывает не только навнешний характер влияния жизненных обстоятельств на сознание самоубийцы, но ина глубоко личностный, внутренний характер специфического суицидальногоиндивидуализма (эгоцентризма).
Суицидологи выделяют ряд социальныхфакторов-провокаторов сознательного суицида:
·       урбанизацияобщества и как следствие ее ослабление института семьи, раннее половое развитиеподростков в городе;
·       последствиянепродуманной эмансипации женщин;
·       влияниена сознание средств массовой информации,
·       характервероисповедания и некоторые другие факты общественной жизни.
Суицид оказывает разрушительноевлияние на друзей и родственников суицидента.Умышленная, неожиданная и насильственная смерть человека часто заставляетдругих чувствовать  беспомощность иотверженность. Члены семьи и друзья могут иметь дополнительный стрессовыйфактор при обнаружении трупа. Родители часто страдают от выраженного чувствастыда и вины. Пережившие суицид стараются избегать общения с другими людьми,также как и окружающие избегают общения с ними.
Имеются некоторые свидетельства того,что предание широкой гласности фактов самоубийств известных людей могут служитьтолчком к самоубийствам других людей, в особенности, среди лиц в диапазоне от13 до 19 лет. Однако, многие исследователи не находят справедливым такоемнение.
Логично будет остановиться посленамечающихся в реферате выводов на том феномене, что из социальных условий,сопутствующих суициду, особый интерес представляет влияние на негоопределенного вероисповедания.
Т.о. на путях раскрытия спецификивероисповеданий суицидологам трудно обрести твердую почву под ногами, неучитывая особенности самого феномена веры.
Не останавливаясь на характеристикесамого феномена веры, мне хотелось бы перейти к классификации общественнойгруппы (готы) и секты (растаманы), для того чтобы вполной мере понять их принципы правила и попытаюсь оценить их влияние напрогрессирование суицидального поведения у формирующейся личности.
Итак, суицид – поведение, имеющеецель самоубийство, кроме того – это весьма сложный, многоаспектныймеждисциплинарный феномен. Одними из причин его возникновения являются:
·         чувствоневыносимой душевной боли,
·         чувствоизолированности от общества,
·         ощущениебезнадежности и беспомощности,
·         мнение, чтотолько смерть является единственным способом решить все проблемы.

ГЛАВА II:ХАРАКТЕРИСТИКА И СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СУБКУЛЬТУРЫ И СЕКТЫ.
2.1 ГОТЫ.
Корни готической эстетики — в средневековье, в мрачныхвременах чумных эпидемий и кровавого разгула инквизиции. Именно оттудасовременные готы позаимствовали таинственную бледность, черные одежды инепонятное для остальных поклонение перед смертью.
Готы в том виде, который известенсейчас, появились примерно в 1979 году, после выхода фильма «Голод».Двух главных героев, вампиров-убийц, играли Дэви Боуии Катрин Денев. Египетский крест, которым они прокалывали горло своей жертвы,тут же стал символом готов. А песня из саундтрекагруппы Bauhaus под названием “Bela Lugosi’s dead”теперь настоящий гимн новых поклонников Тьмы.
Заунывная музыка с депрессивными текстами о смерти, мраке и зле мгновенно сталабешено популярной. ГОТЫ поклоняются Великой Богини Луны. Движение развивалось вмрачно-романтическом стиле: люди изводили кучу косметики на депрессивно-агрессивныймакияж, перекрашивали одежду в угольный цвет, а по ночам выли на луну, мечтая осмерти. Живо интересуются вопросами жизни и смерти, особенно смерти, вследствиечего очень любят кладбищенскую атмосферу. Есть даже такое явление, как тафофилия, когда в окружение могил, крестов и памятниковчеловек испытывает небывалый эмоциональный подъем. Отличная чертаготов –меланхоличное отношение к действительности. Как правило, они замкнутые илегко ранимые люди. Их тянет к темной стороне жизни, поэтому они предпочитаютчерный цвет. Если говорить о межличностных отношениях между противоположнымполом у готов, то В идеале готическая девушка должна встречаться с готическимпарнем. Отношения у таких пар отличаются особой романтичностью. Некоторые дажев итоге женятся. Но девушкам не запрещается заводить молодых людей из других,близких по убеждениям общественных групп. А готические мальчики довольно частоделают свой выбор в пользу обычных девчонок. 
Своегоспецифического языка у готов практически нет. Есть только темы, на которые ониобычно беседуют: готическая музыка или кино. Но чаще всего они обсуждают другдруга: кто как выглядит и как одет.
Современнаягот-субкультура в России очень молода и насчитывает всего линь 3-5 лет.Предтечами готик стиля у нас можно назвать музыкантовволны 80-ых: Кино, Наутилус-Помпилиус, Алиса, Агата Кристи. Но главной русскойготической группой все же считается Пикник, использующий«готическую»  символику и активно включающий в тексты песен«вампирскую романтику».
 Что бы в полной мерепредставить внешний вид готов, мне надо немного рассказать о расслоение этойгруппы, так как существуют «разновидности» готов. Существуют также разные видыготических одеяний. Основное правило — работать на контрасте белого с черным.Аксессуары не менее важны: ошейники, шипованныебраслеты,  кольца-когти из серебра.
Выходя на улицу, готы обычно покрывают свое лицо макияжем. А классическийготический макияж это очень бледное лицо, черные, фиолетовые или кровавокрасные губы, ярко накрашенные глаза. Иногда рисуют на лице узоры. Волосы (какправило, черного цвета) зачесывают назад или собирают  в  хвост.Итак, перейдем к классификации готов. 
ГОТ-АНДРОГИН. Отличить мальчика от девочки невозможно: одни и те же длинныечелки и накрашенные ногти. В большинстве случаев юбки носят именно молодыелюди. Главный признак гота-андрогина — большоеколичество серебряных украшений и кожаная одежда.
КИБЕР-ГОТ. Эти люди увлекаются техногенными «причудами». Если браслет — то ввиде шестеренки. Если цепь на шее — то велосипедная. Кибер-готылюбят не стандартное окрашивание  волос,одежда из латекса, винила. Свободное время они проводят за компьютером.
ГОТ-ВАМПИР. Самая опасная категория готов. Их привычки могутповредить случайным людям, оказавшимся рядом. Дело в том, что, насмотревшисьфильмов «Дракула», такие люди фантазируют, что они тоже вампиры.Иногда готы-вампиры даже наращивают себе клыки. В одежде они предпочитают белуюрубаху с кружевами и бархатные штаны. По особо торжественным случаям можновстретить гота со вставленными линзами самых разнообразных видов (с кошачьимзрачком, с вампирской «поволокой»  и т.д.).
ТРАЙБЛ-ГОТпредпочитает делать себе большое количество пирсинга.Актуальным является самодельный пирсинг (булавки,кольца), более того, с большой долей уверенности можно утверждать, что пирсинг в современном виде был введен именно трайбл-готами, естественно пирсингбыл известен в течение многих веков, начиная с древнейшей истории, но именноони сделали его эстетикой.
ФЕТИШ-ГОТЫ одеваюточень откровенную и сексуальную одежду.
Музыка готовявляется тем объединяющим фактором, который сближает абсолютно разных людей.Такой готической музыкой можно назвать: The Cure, HIM, Marylin Manson Lacrymosa, Lost Signal, Katsan,Anathema.
2.2. РАСТАФАРИ.
 
Прежде всего, стоит подчеркнуть, что растафари– это секта, так как у нее существует религиозная направленность, чего нельзясказать о готах. Готы поклоняются Великой Силе Луны, но больше их связывает стильодежды, музыки и тип темперамента. Движение расты жеподразумевает под собой поклонение и обязательное почитание растаманскихценностей и правил. Поэтому я и называю растафари сектой, а готику всего лишь общественной группой.
Трудно однозначно определить, чемявляется движение растафари: мессианской сектой,народно-религиозным движением, синкретическим культом, движением за культурнуюсамобытность, политическим антирасистским движением, трущобной субкультурой илимолодежной модой. За 70 лет растафарианство прошлочерез удивительные метаморфозы. В нем отразилась история африканской диаспоры,религиозные ереси, проблемы духовной деколонизации и рок-музыка. Черные рабычасто ощущали свое сходство с обращенными в рабство древними евреями. Некоторыедовели эту мысль до ее логического завершения, объявив себя настоящими евреями.Приверженцы этой идеи жили в США еще во времена рабовладения. Весть о том, чтов Эфиопии существует иудейское меньшинство фалаши,безусловно, повлияла на рост «черного иудаизма» в конце XIX века.
Движение растафари,которое распространилось сегодня практически по всему миру, зародилось средичернокожего населения Ямайки в начале XX века. Это движение, объединяющеемногочисленные группировки, крайне неоднородно, поэтому довольно трудно определить,является ли оно политическим или религиозным. Впрочем, сами расты(как называют приверженцев растафари) оценивают,скорее, положительно разнообразие идей внутри движения. Для них растафари — это не религия, не философия, не организация, а«тотальность всего жизненного опыта», активная попытка воплотить вжизнь волю Джа (так растыназывают Господа).
У его истоков стоял Маркус Гарви (1887 – 1940),известный как видный активист движения за возвращение на свою историческуюродину (репатриацию) негров, а также как пророк и предсказатель. Именно онсоздал первую организацию растафари.
 Маркус Гарви, будучисам чернокожим католиком, вдохновил своих последователей тем, что объявилХриста и Адама чернокожими, всех чернокожих – «черными израильтянами», аЭфиопию – «истинным Сионом». Кроме того, он предсказал появление в Африкемогущественного короля, способного принести свободу всем чернокожим. Такимкоролем был объявлен Рас (то есть «принц, князь») ТафариМэкконнен, взошедший на престол в Эфиопии в 1930году. Поэтому этот год и считается годом оформления движения растафари (отсюда и его название).
Как правило, растаманеразде­ляют идею равенства всех людей пе­ред Джа.Природа, воплощенная в Нем, — это космическая творящая сила, выраженная вСлове. Все люди, как дерево из семени, вышли из Слова. Считается, что болеевсего Джа благоволит к чернокожим, богоизбранному народу. Растаманеуверены в том, что христианские проповедники исказили суть учений, изложенных вБиблии. Расты пред­принимали даже попытки «рестав­рировать»текст Библии. Одной из та­ких попыток стала «Холи (святая) Пиби»— оккультная Библия
У растафаринет своих молитвен­ных домов, однако, собираются они довольно часто.Классические расты проводят теологические дебаты,молитвенные встречи в духе Талмуда с целью найти Истину. Считается, что Истинане может быть познана лишь с помо­щью человеческих усилий, Сверхпониманиеможет прийти только при по­мощи Бога-Джа, связь скоторым есть у каждого человека. Мистический опыт растаманподчёркивает важность не­посредственного контакта с Джа.Един­ство с Богом осуществляется в про­цессе самораскрытия, чаще всего этопроисходит через покаяние. Мисти­ческое единство с Богом, к которому стремятся растамане, хорошо выражает часто используемое выражение «Яи Я», означающее «Я в присутствии Бога». При созерцании Джавсе действия ста­новятся равнозначными, поэтому для поклонения не существуеткакого-либо  установленного времени —любое время подходит.
Согласно преданию, первым растением,выросшим на могиле царя Соломона, мудрейшего человека на земле, была именноконопля, «трава мудрости».
Многие расты — учителя выступают за контролируемое курение «травы муд­рости» с цельюдостижения опре­делённых медитативных состояние и как акт «ублажения Богаблагово­ниями». Однако некоторые офици­альные организации движения рас­тафари, например Ортодоксальная церковь Эфиопии,выступают против этого, считая такую практику очень вредной, опасной иразрушающей здоровье человека.
Растаманевпервые появились на Западе в 50-е гг., а к концу 70-х их движение сталоуже очень заметным как в европейских странах, так и в Аме­рике, Австралии иНовой Зеландии. Рост этого движения в значительной степени стимулировалсяшироким распространением и популярностью музыки регги— и в особенности, пе­сен Боба Марли (1945—1981). Бла­годаря его творчествупослание рас­тафари разнеслось по всему миру.
Сейчас существует большое коли­честворазличных организаций, свя­занных с движением растафари,в са­мых разных странах мира. Однако из-за того, что не существует какой-ли­болидирующей организации, трудно определить общую численность движе­ния. Понекоторым оценкам, она со­ставляет сотни тысяч человек.
Растафарилегко узнать по их внешнему виду – во многом они напоминают хиппи. Частоих головы украшают разноцветные береты. Традиционные цвета растафари:красный – символизируют кровь всех борцов за свободу, черный – цвет кожипоследователей движения, зеленый – означающий надежду на освобождение и золотой– цвет флага Ямайки.
 Расты создали целыйкомплекс собственных мифов и ритуалов. Следующие положения вероучения растафари признаются всеми группировками:
·         запрещено осквернять облик человеканадрезами, бритьем, татуировками, уродованием тела;
·         необходимо соблюдать вегетарианство,хотя иногда разрешается есть мясо, кроме свинины, моллюсков и др.;
·         следует поклоняться лишь Растафари и никаким другим богам, объявив вне закона всеформы язычества, хотя и относиться с уважением ко всем верующим;
·         любить и уважать человеческоебратство, хотя в первую очередь любить сынов Хама;
·         отвергать ненависть, ревность,зависть, обман, вероломство, предательство;
·         не принимать ни наслаждений, предоставляемыхВавилоном, ни его пороков;
·         растапризваны создать в мире порядок, основанный на братстве;
·         растапридерживаются древних законов Эфиопии.
Листик марихуаны — столь жеизлюбленный символ растафари, как и Звезда Давида иЛев Иудейский. На альбомах рэгги музыкантыобязательно либо в клубах дымка, либо в зарослях конопли, либо с листиком намайке.
Самая броская внешняя черта растамана – для посторонних это стало визитной карточкой растафари — длинные локоны, скрученные в косицы. По задумкебратии из Пиннакля, это была древняя эфиопскаяприческа, делавшая африканцев былых времен гордыми и непобедимыми, похожими наЛьва Иудейского. Львиная грива действительно придает растаманамнеповторимую импозантность. Локоны шокировали цивильных граждан, окрестивших их”дрэдлокс” («ужасные патлы).
Что качается собственности, в идеалеона должна была быть общей для всей братии.
Троица понималась братией кактриединство Создателя Джа. Избавителя Джа Растафари и Братии Растафари (т.е. Бог — в каждом из растаманов).Джа понимался также как Природа, Естественность,противостоящие искусственности Западной цивилизации
И подконец мне хотелось бы представить слова Рас Маркуса,которые в полной мере охарактеризуют смысл и направленность движения растафари, он говорил: „Мы хотим, чтобы вы поняли, вчем смысл растафари. Мы здесь для того, чтобы сделатьмир лучше — музыкой и песнями, любовью и единением, и мы будем творить вседобро, какое только сможем… Когда все это свершится, мы сожжем все оружие,все орудия зла и вновь превратим землю в обитель мира, которой она былакогда-то. И потоки радости и счастья, доброты, любви и единения потекут повселенной, как воды, покрывающие море. Потому что мир и любовь должны покрытьземлю, как воды покрывают моря. Во имя Джа Растафари! Мир“.            

2.3. СРАВНИТЕЛЬНАЯХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВЕННОЙ ГРУППЫ (ГОТОВ) И СЕКТЫ (РАСТАМАНОВ).   ГОТЫ                           РАСТАМАН
ГОТЫ РАСТАМАНЫ
цвет и стиль в одежде и что он означает
Готы-романтики предпочитают копировать стили прошлых эпох: в почете средневековье, 17 и 19 века. Фетиш –  готы одеваются очень откровенную и сексуальную одежду,
Готы-вампиры носят плащи, как у Дракулы, надевают искусственные клыки и отращивают ногти.
Трайбл — готы (то есть готы-язычники), предпочитают делать себе большое количество пирсинга и
Кибер — готы, дополняющие свои футуристические наряды конструкциями из проводов и фосфоресцирующего пластика. Основное правило — работать на контрасте белого и черного с добавлением кроваво-красных цветов. Аксессуары не менее важны: ошейники, шипованные браслеты,  кольца-когти из серебра. Их тянет к темной стороне жизни, поэтому они предпочитают черный цвет, символизирующий для них смерть и темноту ночи.
Часто их головы украшают разноцветные береты. Традиционные цвета растафари: красный – символизируют кровь всех борцов за свободу, черный – цвет кожи последователей движения, зеленый – означающий надежду на освобождение и золотой – цвет флага Ямайки.
характер и идеи
Отличная черта готов – меланхоличное отношение к действительности. Как правило, они замкнутые и легко ранимые люди, но в это же время у них не возникает чувства страха от темноты, они наоборот даже любят ее. Особенно их привлекает мистика. Готы любят то, чего другие боятся (черных кошек, крыс, летучих мышей, прогулки по кладбищам).
Вот как растаманы сами говорят о себе: «Мы хотим, чтобы вы поняли, в чем смысл растафари. Мы здесь для того, чтобы сделать мир лучше — музыкой и песнями, любовью и единением, и мы будем творить все добро, какое только сможем… Когда все это свершится, мы сожжем все оружие, все орудия зла и вновь превратим землю в обитель мира, которой она была когда-то. И потоки радости и счастья, доброты, любви и единения потекут по вселенной, как воды, покрывающие море. Потому что мир и любовь должны покрыть землю, как воды покрывают моря. Во имя Джа Растафари! Мир”.
Их идеи и характер легче всего передать с помощью следующих положений вероучения растафари:
–      запрещено осквернять облик человека надрезами, бритьем, татуировками, уродованием тела;
–      следует поклоняться лишь Растафари и никаким другим богам, объявив вне закона все формы язычества, хотя и относиться с уважением ко всем верующим;
–      любить и уважать человеческое братство;
–      отвергать ненависть, ревность, зависть, обман, вероломство, предательство;
–      растапризваны создать в мире порядок, основанный на братстве;
Общение
Из-за своего нежелания общаться с остальными людьми готы редко выходили из дома при свете дня, травя химическими ароматами своих домашних. Общение с единомышленниками происходило только при луне. Места для таких сборищ подбирались весьма мистические, типа заброшенных кладбищ и разрушенных церквей. Своего специфического языка у готов практически нет. Есть только темы, на которые они обычно беседуют: готическая музыка или кино. Но чаще всего они обсуждают друг друга: кто как выглядит и как одет.
У растафаринет своих молитвенных домов, однако, собираются они довольно часто. Классические расты проводят молитвенные встречи с целью найти Истину. Считается, что Истина не может быть познана лишь с помощью человеческих усилий, Сверхпонимание может прийти тольк