МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗАВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Всероссийский заочный финансово-экономический институт Филиал в г. Барнауле Учетно-статистический факультет Региональная кафедра Бухгалтерского учета, аудита и статистики ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание 12 Студентки Шаталовой Ирины АлександровныСпециальность Бухгалтерский учет и аудит личного дела 01УБД39313
Образование Второе высшее Дисциплина Бухгалтерский управленческий учет Научный руководитель Ларионова Ирина Александровна Барнаул 2003 Задача 12. Фирма Авто специализируется на перевозке пассажиров маршрутными такси. В следующем году фирма планирует расширение своей деятельности в новом муниципальном районе за счет увеличения автопарка на уже существующих маршрутах на две автомашины.
По результатам деятельности фирмы в текущем году имеется следующая информация. Таблица 1Характеристика маршрутов. Принять количество дней в месяце за 30 – при 9 часовой смене водителя 21-рабочий и 9-выходных – при 13 часовой смене водителя 14 рабочих дня и 16 выходных. Отпуск водителя 1 календарный месяц. Месячный объем перевозок составил 50 – 151200 чел. 60 – 90720 чел. 70 – 174720 чел. Таблица 2
Ежемесячные затраты фирмы в текущем году. Таблица 3 Отчет о прибылях и убытках. Требуется 1 распределить постоянные затраты пропорционально совокупному месячному километражу маршрутов 2 подготовить для руководства Отчет табл.3 о прибылях и убытках за месяц работы организации 3 рассчитать рентабельность каждого маршрута, на основании этого показателя проанализировать результаты работы фирмы 4 дать аргументированные предложения
руководству фирмы по выбору маршрута, на котором следует вводить две новых автомашины. Свои предложения подтвердить соответствующими расчетами переменных, постоянных затрат, прибыли, рентабельности. Решение. 1 Совокупный месячный километраж маршрута рассчитываем по формуле S L Qм Qп Qс Lс – 1 T, где S – совокупный месячный километраж маршрута, км час L – протяженность маршрута, км Qм – количество автомашин, обслуживающих маршрут Qп – среднее количество поездок каждой автомашины за час работы на маршруте Qс – количество смен работы водителей Lс – длительность смены в часах, включая 1 час на обеденный перерыв, час Т – количество дней в месяце. Таким образом совокупный километраж маршрута 50 за месяц S1 7км 15шт 3 2 8 час 30 151200 км час для маршрута 60 за месяц S2 6км 10шт 4 1 12 час 30 86400 км час для маршрута 70 за месяц
S3 12км 20шт 2 2 8 час 30 230400 км час. Общий совокупный километраж за месяц S S1 S2 S3 151200 км час 86400 км час 230400 км час 468000 км час. Процент распределения постоянных затрат определяем как отношение постоянных затрат к совокупному месячному километражу маршрутов 468000 468000 100 1 . Далее умножая процент распределения на совокупный километраж по маршруту получаем постоянные затраты по конкретному маршруту для маршрута 50 –
151200 1 151200,00 руб для маршрута 60 – 86400 1 86400,00 руб для маршрута 70 – 230400 1 230400,00 руб. Аналогично производим расчеты для всех статей постоянных затрат. Результаты расчетов приведены в таблице 4. Таблица 4Ежемесячные затраты фирмы в текущем году. 2 Расчитываем выручку по маршруту Pi Vi pi, где Р – выручка, руб V – месячный объем перевозок, чел р – тариф поездки, руб i – маршрут.
Таким образом выручка по маршруту 50 за месяц составит Р1 151200 чел 10 руб 1512000 руб для маршрута 60 Р2 90720 чел 7 руб 635040 руб для маршрута 70 Р3 174720 чел 10 руб 1747200 руб. Для составления Отчета о прибылях и убытках за месяц работы организации необходимо рассчитать маржинальный доход. Маржинальный доход МД – это разница между выручкой от реализации продукции, работ, услуг и переменными издержками.
В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные затраты организации, поэтому разница между МД и постоянными издержками составляет организационную прибыль. Результаты соответствующих расчетов приведены в таблице 5. Таблица 5Отчет о прибылях и убытках. Представленная схема отчета о доходах используется рамках системы директ-костинг . Суть системы заключается в том, что себестоимость учитывается и планируется только в части переменных затрат, т.е. лишь переменные издержки распределяются по носителям затрат. Оставшуюся часть издержек постоянные затраты собирают на отдельном счете, в калькуляцию не включают и периодически списывают на финансовые результаты, т.е. учитывают при расчете прибылей и убытков за отчетный период. 3 Рентабельность – это соотношение прибыли и полной себестоимости, т.е. общих затрат на производство и реализацию продукции переменных и постоянных затрат .
ПрибыльРентабельность Переменные затраты Постоянные затраты Результаты расчета рентабельности для каждого маршрута приведены в таб.6 , выполненные расчеты свидетельствуют о том, что рентабельность маршрута 50 более высокая Таблица 6Расчет рентабельности. Использование системы директ-костинг позволяет изучать взаимосвязь между объемом производства, затратами и доходами, прогнозировать поведение себестоимости или отдельных видов
расходов при изменении деловой активности предприятия. В современных условиях необходимо знать, во что обходится производство отдельных видов товаров, работ, услуг, независимо от того, каков размер арендной платы за помещение или какова заработная плата у директора и его помощников. Таким образом, эта система ориентирована на реализацию. Чем больше выручка объем реализации , тем больше прибыли получает организация.
В табл.6 результат отражает рентабельность всей деятельности и реализации. Выручка по маршруту 50 1,65 раза превышает переменные издержки, тогда как на маршрутах 60 и 70 это соотношение составляет 1,3 раза и 1,35 раза соответственно. Следовательно объем перевозок по маршруту 50 позволяет не только покрыть переменные затраты, но и существенно влияет на размер прибыли организации в целом – удельный вес в совокупной прибыли организации этого маршрута составляет 441759,04 руб 100 726240,00 руб 60,83 . Удельный вес маршрута 60 61267,19 руб 100 726240,00 руб 8,43 . Удельный вес маршрута 70 223213,77 руб 100 726240,00 руб 30,74 . 4 Чтобы выбрать маршрут, на котором следует вводить две новых автомашины, проведем расчеты таблиц 4 – 6 с учетом увеличенного количества транспорта. Переменные затраты возрастают или уменьшаются пропорционально
объему производства товаров, работ, услуг, т.е. зависят от деловой активности организации и характеризуют стоимость собственно продукта. Переменные затраты на единицу постоянны, в совокупности имеют линейную зависимость от объемов производства. Постоянные затраты остаются практически неизменными в течение отчетного периода, не зависят от деловой активности. В совокупности эти затраты не изменяются под влиянием изменения объема производства, а затраты на единицу – наоборот.
Следуя из определений необходимо рассчитать переменные затраты на 1 автомашину по каждому маршруту и приняв количество автомобилей на маршрутах 50, 60, 70 за 17, 12, 22 ,соответственно, получить новые данные по переменным затратам. Постоянные затраты останутся прежними. Расчеты приведены в таблице 7 Таблица 7 Ежемесячные затраты фирмы в текущем году. Теперь используя новые данные составим 3 варианта отчета о прибылях и убытках и рассчитаем рентабельность
с новыми показателями. 1 вариант изменим данные по маршруту 50. Выручка на 1 автомашину в месяц 1512000,00 руб 15 шт 100800,00 руб. Следовательно для 17 автомашин Выручка 100800,00 руб 17 шт 1713600,00 руб. По данным таблицы 8 видно, что при увеличении количества автомашин на маршруте 50 рентабельность маршрута увеличиться на 0,03 , а совокупная прибыль составит 805440,00 рублей увеличиться на 79200,00 рублей . Таблица 8Расчет доходов и рентабельности. 2 вариант изменим данные по маршруту 60. Выручка на 1 автомашину в месяц 635040,00 руб 10 шт 63504,00 руб. Следовательно для 12 автомашин Выручка 63504,00 руб 12 шт 762048,00 руб. По данным таблицы 9 видно, что при увеличении количества автомашин на маршруте 60 рентабельность маршрута увеличиться на 0,02 , а совокупная прибыль составит 755248,00 рублей увеличиться на 29008,00 рублей
. Таблица 9Расчет доходов и рентабельности. 3 вариант изменим данные по маршруту 70. Выручка на 1 автомашину в месяц 1747200,00 руб 20 шт 87360,00 руб. Следовательно для 22 автомашины Выручка 87360,00 руб 22 шт 1921920,00 руб. По данным таблицы 10 видно, что при увеличении количества автомашин на маршруте 70 рентабельность маршрута увеличиться на 0,01 , а совокупная прибыль составит 771760,00 рублей увеличиться на 45520,00 рублей
. Таблица 10Расчет доходов и рентабельности. Таким образом вводить две новых автомашины следует на маршруте 50, так как именно этот вариант принесет фирме максимальное увеличение прибыли до 805440,00 рублей. Преподаватель Ларионова Ирина Александровна Специальность Бухгалтерский учет, анализ и аудит. Второе высшее. Курсовая работа Выполнила Шаталова Ирина Александровна
Группа 4БВп-1 Телефон 38-06-37 в г. Барнауле , 25-36-41 в г.Бийске Барнаул 2003