Организация производства столярных изделий и мебели из натурального дерева

Бизнес – план Организация производства столярных изделий и мебели из натурального дерева Сведения, приведённые в настоящем документе, являются коммерческой тайной, защита которой предусмотрена ст. 30 Закона Украины «О предприятиях» Измаил 2006 Резюме Измаил – город с населением более 83 тысяч человек. Большую часть жилого фонда города составляет частный сектор.

По состоянию на 01.01.2006 г. В г. Измаиле приватизировано более 1725,3 тыс. кв.м. жилья. В 2005 году в частном секторе сдано в эксплуатацию 1,84 тыс. кв.м. жилья. Настоящий проект направлен на решение проблемы изготовления высококачественных столярных изделий (окон, дверей, наличников, нестандартной мебели из ценных пород древесины и т.д.) для потребностей строительных организаций и населения г. Измаила. Идея инвестиционного проекта – создание производства столярных изделий

на производственных площадях, расположенных по адресу: г. Измаил, ул. Ленина, 156 (цех на территории Измаильского завода строительных материалов), в том числе размещение имеющегося промышленного оборудования: 1. рейсмус; 2. фуговочный станок; 3. станки для механической обработки леса; 4. шлифовочный станок; 5. станок для заточки пил и т.д. и закупаемого оборудования:

1.камера вакуумной сушки ВСК-5 – поставка г. Александрия, Кировоградской обл цена 35000 грн. 2.лобзик, фрезерный станок, многооперационный станок (комбинированный рейсмус, строгальный, долбёжный)- поставка г. Вилково, ОАО ПМК – 98 Реализация проекта позволит решить проблему поставки столярных изделий, изделий из качественного сухого леса для строительных организаций, а также импортозамещение по поставкам мебели из натурального

дерева из Польши, Италии. Реализация проекта предусматривает создание 4 новых рабочих мест. Поставка леса (исходного сырья) предусматривается от уже сложившихся поставщиков леса в Закарпатье. Общая сумма единовременных затрат по закупке и монтажу оборудования составит 68,000. Предлагаемый срок кредитования -1 год. Планируемые поступления в бюджет составят 9102,58 грн./год. Рентабельность продаж от оказания услуг является весьма привлекательной (36%).
Выполненные маркетинговое и финансовое обоснование аргументировано подтверждают целесообразность реализации бизнес – плана в объёмах и сроках, намеченных инициаторами проекта. 1. Краткое описание инициаторов проекта · ООО Гугли Ольги Валерьевны Идентификационный номер субъекта предпринимательной деятельности 3270920240 Дата регистрации: 23.02.2004 г. Орган регистрации:

Измаильский горисполком. Адрес: 68600, Украина , Одесская область , г. Измаил, ул. Пушкина 29. Телефон: 2-09-75 ЧП Гугли О.В. взят на учёт в ИОГНИ 14.03.2004 г регистрационный номер плательщика налогов №2375607825. ЧП Гугли Д.В. является плательщиком единого налога для физических лиц – свидетельство плательщика единого налога для субъектов предпринимательской деятельности – физических лиц № 4256879 от 10.10.2005 г.

Ежемесячная ставка налога составляет – 108,00 грн 160,00 грн. Частный предприниматель Гугля О.В. в течении двух лет специализируется на производстве и реализации столярных изделий (наличники, двери, окна, рейки и т.д.) собственного производства строительным организациям и населению г. Измаила. За короткий срок установлены договорные отношения с ООО «АРС», ООО «Экран», ООО «Городок», ООО «Жосник» и другими организациями города.

Количество работающих- 2 человек (столяры). 2. Описание проекта Идея инвестиционного проекта – создание производства столярных изделий, которое предусматривает размещение на производственных площадях, расположенных по адресу: г. Измаил, ул. Ленина, 156 (цех на территории Измаильского завода строительных материалов), размещение имеющегося промышленного оборудования: 1. рейсмус; 2. фуговочный станок;

3. станки для механической обработки леса; 4. шлифовочный станок; 5. станок для заточки пил и т.д. и закупаемого оборудования: 1. камера вакуумной сушки ВСК-5 – поставка г. Александрия, Кировоградской обл цена 35000 грн. (про прайс – листам газеты «Бизнес» тел. (05235)3-31-67.) 2. лобзик, фрезерный станок, многооперационный станок (комбинированный рейсмус, строгальный, долбёжный)- поставка
г. Вилково, ОАО ПМК-98 Реализация проекта позволит решить проблему поставки столярных изделий, изделий из качественного сухого леса для строительных организаций, а также импортозамещение по поставкам мебели из натурального дерева из Польши, Италии. Реализация проекта предусматривает создание 4 новых рабочих мест. Для реализации бизнес- плана необходимо выполнить следующие работы: 1. произвести закупку необходимого оборудования; 2. произвести монтаж оборудования.

3. Маркетинговое обоснование. Анализ конкурентной среды ЧП Гугли О.В. с 2004 года занимается производством столярных изделий для строительных организаций и населения города. ЧП Гугля освоил рынок строительных материалов и у него сложились стабильные договорные отношения со строительными фирмами «АРС», «Городок», мебельной фирмой «Жосник», ООО «Экран», магазином строительных материалов «Мастер +» и другими.

По объёмам закупок только фирма «АРС» в 2005 году закупила у ЧП Гугли О.В. столярные изделия (рейки, брус и т.д.) в количестве 75 куб. метров. Населению города хорошо известны производимые ЧП Гугли О.В. столярные изделия: брус, рейка, доска половая струганная, двери, окна и другие столярные изделия. Столярные изделия реализуются в магазине «Мастер +».

Объём продаж в настоящее время составляет-113993,00 грн. Аналогичную продукцию выпускают некоторые организации города (столярный цех фирмы «Пион», МРСУ) предлагающие населению столярные изделия из сухого леса. Мощность этих фирм не позволяют полностью обеспечить население города высококачественными столярными изделиями из сухого леса. Некоторые фирмы предлагают столярные изделия из древесины, подготовленной

методом естественной сушки (срок сушки до 1 года), что значительно снижает качество производимых изделий (ООО «Бесарабия», ул. Фучика, 95 тел. 2-12-14). Таблица №1. Сравнительная характеристика конкурентов. Показатели Конкурент №1 Столярный цех фирмы «Пион», Ул. Белинского, 74/1 Конкурент №2 Столярный цех МРСУ, ул. Советская,
95 Особенности товаров ЧП Гугли О.В. Ассортимент товаров Брус, рейки, окна, двери из различных пород дерева. Аналогичный Аналогичный Качество Предлагают качественные столярные изделия из сухого леса. Предлагают столярные изделия из сухого и не сухого леса. В качестве дорогих материалов предлагают только ольху.

Предлагает качественные изделия из сухого леса. Большое разнообразие материалов (сосна, дуб, ольха, и т.д.) Цены Высокие: Рейка, брус 50х50-4,00 грн./ пог. м. Доска половая-70 грн./кв.м. Окно-461,00 грн. Двери-518,40 грн. Высокие: Рейка, брус 50х50-2,35 грн./ пог. м. Доска половая-54 грн./кв.м. Окно-420,00 грн. Двери-500,00 грн Высокие: Рейка, брус 50х50-1050 грн./ пог. м.

Доска половая-35 грн./кв.м. Окно-400,00 грн. Двери-500,00 грн Место сбыта. Доступность к товару. Удобство для покупателя. Заказ изделий осуществляется по телефону и через стол заказов. Заказ по телефону и в цехе. Заказ осуществляется по телефону. Помощь потребителю в использовании продукта. Другие показатели.

Предлагают услуги по доставке и установке. Услуги по доставке отсутствуют. Предлагают услуги по установке. Предлагают услуги по доставке и установке. Доставка для организаций города бесплатно автотранспортом ЧП Гугли Д.В. Предполагаемые услуги и ценовая политика Для установления отпускной цены нВ производимые столярные изделия использован базовый метод ценообразования

– установление отпускной цены на основе уровня текущих цен с учётом механизма формирования конъюнктуры рынка (прогнозируемой динамике цен). Таблица №2. Предполагаемые цены № п./п. Категория услуг Стоимость услуги, грн. 1. Брус строительный 550,00 2. Рейка 700,00 3. Доска струганная 700,00 4. Двери (сосна, ель) 500,00 5. Окна (сосна, ель) 400,00 6. Двери (дуб) 700,00 7. Окна (дуб) 700,00 8.
Мебель кухонная (дуб) пог. метр 810,00 Ценовая политика ЧП Гугли О.В. позволяет уверенно конкурировать на рынка г. Измаила. В связи с предлагаемым бизнес – планом планируется расширение рынка сбыта продукции и выход на строительные фирмы г. Одесса. Расширение рынка сбыта планируется путём заключения договоров со строительными фирмами и оптовыми базами по реализации столярных изделий г.

Одессы. Расширение границ целевого рынка возможно путём рекламы в областной прессе, городской газете «Курьер» и путём адресной рассылки руководителям строительных организаций. Потенциал роста данного рынка имеет большие перспективы в связи с увеличением объёмов строительных услуг в Одесской области. Стимулирование продаж возможно путём: 1. организации рекламных акций (размещение рекламы в местных

СМИ, изготовление и распространение рекламных буклетов, визиток, и другой печатной рекламной продукции); 2. гибкой ценовой политики: существует система скидок для постоянных клиентов; 3. организации системы доставки. Таблица №3. Планируемые объёмы продаж № п./п Категория услуг Цена, грн. Объёмы продаж 2006 2007 2008 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв.

3 кв. 4 кв. 1. Брус строительный 550,00 25 55 60 30 25 55 60 30 25 55 60 30 2. Рейка 700,00 20 30 30 25 20 30 30 25 20 30 30 25 3. Доска струганная 700,00 45 85 90 55 45 85 90 55 45 85 90 55 4. Двери (сосна, ель) 500,00 10 40 55 18 10 40 55 18 10 40 55 18 5. Окна (сосна, ель) 400,00 10 40 55 18 10 40 55 18 10 40 55 18 6.

Двери (дуб) 900,00 2 6 6 4 2 6 6 4 2 6 6 4 7. Окна (дуб) 700,00 2 6 6 4 2 6 6 4 2 6 6 4 8. Мебель кухонная (дуб) пог.м. 810,00 5 10 10 5 5 10 10 5 5 10 10 5 Таблица №4. Кадровое обеспечение проекта № п/п Группа персонала Кол-во З/пл месяц Фонд З/пл месяц Фонд З/пл год Подоходный налог, месяц Подоходный налог, год 1. Столяр 6 185,00 1110,00 13320,00 135,30 1623,6
Всего 6 – 1110,00 13320,00 135,30 1623,6 Все работники должны иметь соответствующее образование и квалификацию. Производственный план ЧП Гугли О.В. планирует организовать производство столярных изделий на базе выкупленного цеха завода строительных материалов. В настоящее время в помещении выполнены работы по ремонту кровли. С апреля месяца планируется выполнить работы по прокладке электрического кабеля, монтажу и пуско-наладке имеющегося и закупаемого оборудования. Инициатор проекта за короткий срок планирует произвести монтаж

необходимого оборудования и строительные работы по проекту. У инициатора проекта имеются договора на поставку закупаемого оборудования и договора на сбыт готовой продукции. Таблица №5. Объём производства по видам продукции № п/п Категория услуг Цена, грн. Объёмы производства, месяц Объёмы произв-ва, год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1.

Брус строительный 550,00 – 10 15 15 20 20 20 20 20 15 10 5 170 2. Рейка 700,00 – 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 5 105 3. Доска струганная 700,00 – 20 25 25 30 30 30 30 30 25 20 10 275 4. Двери (сосна, ель) 500,00 – 5 5 10 10 20 20 20 15 10 5 3 123 5. Окна (сосна, ель) 400,00 – 5 5 10 10 20 20 20 15 10 5 3 123 6.

Двери (дуб) 700,00 – 1 1 2 2 2 2 2 2 2 1 1 18 7. Окна (дуб) 700,00 – 1 1 2 2 2 2 2 2 2 1 1 18 8. Мебель кухонная (дуб) пог.м. 810,00 – – 5 5 5 – 5 5 – 5 – – 30 Таблица №6. Расчёт себестоимости производства столярных изделий № п/п Категория услуг Цена, грн. Стоимость материалов Работа Эл. энергия Ремонт и амортизация оборудов. Отходы

Себе- стоимость 1. Брус 550,00 330,00 30,00 25,00 10,00 30,00 425,00 2. Рейка 700,00 300,00 50,00 50,00 15,00 35,00 450,00 3. Доска струганная 700,00 300,00 40,00 25,00 10,00 25,00 400,00 4. Дверь (сосна, ель) 500,00 70,00 150,00 25,00 15,00 10,00 270,00 5. Окно (сосна, ель) 400,00 60,00 100,00 25,00 15,00 10,00 210,00 6.
Дверь (дуб) 900,00 150,00 400,00 25,00 15,0 10,00 600,00 7. Окно (дуб) 700,00 100,00 300,00 50,00 20,00 30,00 500,00 8. Мебель кухонная (дуб) пог.м 810,00 150,00 140,00 50,00 40,00 50,00 430,00 Таблица №7. Организационно-производственное обоснование строительного и эксплуатационного этапов (планируемые затраты) № п/п Объект затраты Сумма, грн. 1. Проектно – изыскательные работы, строительные и монтажные

работы 4000,00 2. Закупка и установка необходимого оборудования: Сушилка Станки деревообрабатывающие 37000,00 27000,00 3. Лесоматериалы 81000,00 ВСЕГО 149000,00 Таблица №8. Финансовый план № п./п. Наименование показателей 2006 2007 1. Доходы от оказания всех видов услуг (А) 523000,00 5230000,00 2.

Переменные затраты всего (В), в том числе: 27980,00 27980,00 2.1. Расход электроэнергии 22750,00 227500,00 2.2. Транспортные расходы 5230,00 5230,00 3. Постоянные затраты всего (С), в том числе: 241285,00 2412858,00 3.1. Приобретение сырья 195090,00 195090,00 3.2. Заработная плата персонала 13320,00 13320,00 3.3. Ремонт и обслуживание оборудования 11545,00 11545,00 3.4.

Расходы на рекламу и PR акции 1000,00 1000,00 3.5. Отходы 20330,00 20330,00 4. Общая стоимость D=B+C 269265,00 269265,00 5. Операционная прибыль E=A-D 253735,00 253735,00 6. Единый налог J 1764,00 1764,00 7. Административные расходы (F) 6000,00 6000,00 8. Прибыль до налогообложения RVT=E-F 120874,00 120874,00 9.

Прибыль после налогообложения RAT=RVT-J 251971,00 251971,00 10. Рентабельность % 36 36 Таблица №9. Прогноз поступлений в бюджет № п./п. Показатели Всего, сумма поступлений, грн 2006 2007 2008 1. Прямые поступления подоходного налога 1623,60 1623,60 1623,60 2. Пенсионный фонд (32%) 4262,40 4262,40 4262,40 3. Фонд временной нетрудоспособности (2,5%) 333,00 333,00 333,00 4.
Фонд по безработице (2,5%) 333,00 333,00 333,00 5. Фонд по профилактике травматизма (1,64%) 653,38 653,38 653,38 6. Коммунальные платежи 1 % и расходы 133,20 133,20 133,20 7. Единый налог для физ. лиц 1764,00 1764,00 1764,00 Всего 9102,58 9102,58 9102,58 SWOT-факторы риска и их минимизация Для снижения вероятности влияния отрицательных факторов и угроз,

инициаторами проекта планируется проведения комплекса «профилактических» мероприятий. В него войдут мероприятия по минимизации следующих рисков. Внешние риски: · Политические риски – неадекватные действия законодательных и исполнительных органов власти в области хозяйственного права, инвестиционной, налоговой и предпринимательской деятельности в Украине. · Финансово – экономические риски – необоснованные и нестабильные ставки налогообложения

и страхования и лицензионные сборы. · Валютные риски – нестабильность национальной валюты по отношению к СКВ, что при определённых условиях может вызвать проблему взаимных платежей. Внутренние риски: · Бизнес риски – усиление конкуренции в сегменте отрасли, ужесточение условий ведения предпринимательской деятельности. · Риск невозможности своевременно в полном объёме реинвестировать прибыль.