Добро и зло в комедии Фонвизина "Недоросль"

Добро и зло в комедии Фонвизина Недоросль Комедия -очень своеобразный жанр. У большинства комедий сюжет мифический или сказочный.И очень немногие комические произведения отличаются точным и полнымизображением действительности. И Недоросль – не исключение. Вопрос о том, должен ли писатель отражатьдействительность с максимальной объективностью, или нет, всегда был одним изглавных.

В Недоросле этот вопрос неставится вообще. Известный прием – говорящие фамилии – сводит его на нет. Изсписка действующих лиц читатель уже может сделать вывод о том, кто из героевположителен, а кто отрицателен. Во все времена во всех произведениях основнойчастью сюжета была борьба добра и зла внутри человека. В Недоросле ситуацияупрощена до предела не внутри человека борются эти качества, а добрые людиборются со злыми людьми. Мне иногдакажется, что комедия нарочно сочинялось, чтобы впоследствии кочевать из однойшкольной

хрестоматии в другую, настолько она пропитана нравоучениями.На мойвзгляд, для современного читателя самой привлекательной стороной комедииявляется ее исторический колорит. В принципе, сейчас, спустя сто тридцать шестьлет после отмены крепостного права, поведение героев кажется попросту нелепым.И именно эта нелепость завораживает настолько, что невозможно оторваться, недочитав книгу до конца. Что же касается философской стороны произведения,которая почти полностью

сосредоточена в монологах премудрого Стародума и иногдаПравдина, то именно добро и зло является наиболее спорной темой. Недоросль была написана в 1781 году. В то время в России самой революционной былаидея просвещенной монархии, провозглашаемая французскими энциклопедистами,произведениями которых увлекалась даже Екатерина Вторая. Фонвизин, будучизнатным дворянином, разделял многие заблуждения своего класса, и отразил
их всвоей комедии. Итак, добро и зло. Вокругэтих двух понятий уже тысячи лет идут ожесточенные споры. Философы, историки,моралисты, богословы – нельзя перечислить всех тех, кто посвятил всю жизньпостижению смысла этих двух небольших слов. Поэтому, каким бы великим писателемни был Фонвизин, добро и зло он понимал по-своему. И по-своему он изобразил их в своей комедии.Длясовременного читателя добро и зло в изображении

Фонвизина отнюдь не равноценно.То, что считалось злом двести лет назад, сейчас и подавно им считается. Чегонельзя сказать о добре только за последние десять лет наши представления осчастье поменялись на противоположные.Фонвизинмастерски обличает крепостников Скотининых. В его изображении мы можем увидеть,насколько тупы, жестоки, подлы были тогдашние хозяева жизни. Имя неучаМитрофанушки, которого в целом мире, кроме обжорства и голубятни, ничего неинтересует,

стало сегодня нарицательным. Блестящий сатирик, Фонвизин употребляетвсе свое искусство на то, чтобы вызвать у читателя глубокое чувство презрения ктаким, как Простаковы. Крепостное право подверглась резкому осуждению. В товремя это было неслыханной дерзостью, и только очень смелый человек тогда могнаписать такое. Однако сегодня утверждение о том, что рабство – зло,принимается без доказательств.

Вот словаСтародума Так, мой друг! И я согласенназвать счастливым знатного и богатого А вот что было сказано по этомуповоду еще две тысячи лет назад Легче верблюду пройти через игольное ушко,чем богатому войти в Царствие Небесное. И если Скотинин или госпожа Простакова- образы очень реалистичные, то о Правдине, Милоне и Софье этого сказать никакнельзя.

По-моему, надо было заставить их говорить стихами – до того возвышенныи поэтичны все их речи. Идея о том, чтоможно благоустроить жизнь, если государственные должности распределять не познатности и богатству, а по заслугам – не была реализована ни в одной измногочисленных разновидностей государства. Государство – огромная машина,которая может переехать любого человека. Человек, занявший должность, долженлибо согласиться с существующими порядками, либо быть задавленным
ими. Менятьнадо все государство разом или хотя бы существенную его часть, а это называетсяреволюция, и никак иначе. Конечно же, верноподданнические чувства честногодворянина запрещали Фонвизину даже думать об этом.Неслучайноглавными действующими лицами являются непременно дворяне. Челядь Еремеевна изображена в крайнекарикатурном виде. Самое большее, на что может рассчитывать герой из низов ,так это на жалость

Цыфиркин . В товремя как Милон и Правдин, не говоря уж о великом Стародуме – совершенноидеальные люди.Вклад ДенисаИвановича Фонвизина в отечественную литературу бесценен. Его комедия Недоросль стоит в ряду шедевров русской словесности. Однако многие вещи сегодня приобрелидругой смысл, изменилась культура, мораль, взгляды людей, и нам

сегодня оченьтрудно судить, что же было добром, а что злом в те далекие времена.