Основы предпринимательства: налоги, платежи, особенности планирования

Содержание
1. Теоретические основы предпринимательства с позицииклассической экономической теории: понятие, трактовка категорий, условия
2. Налоги и платежи, уплачиваемые индивидуальнымипредпринимателями
3. Особенности планирования предпринимательскойдеятельности
4. Задача
Список использованной литературы
1. Теоретические основы предпринимательства спозиции классической экономической теории: понятие, трактовка категорий,условия
Теория и историяпредпринимательства представляют собой систему знаний о сущности и ролипредпринимательской деятельности в жизни людей. Она имеет столь же давнююисторию, что и мировая экономическая мысль. Понятия «предприниматель»,«предпринимательство» стали применяться, начиная с нового времени (XVII-XVIIIвв.). Как сложное социально-экономическое явление предпринимательство носитвсеобщий, универсальный характер и является естественным результатом поискамногими поколениями людей наиболее эффективных решений в отношениях сокружающей средой при удовлетворении собственных потребностей.
Каждый этап в развитии обществаставил перед предпринимательством новые задачи, а их разрешение требовалоадекватных и оправданных форм и методики применения. Поэтому качественнымихарактеристиками экономической сущности предпринимательства определяетсяэффективность функционирования любой экономической системы в прошлом, настоящеми будущем, в том числе и реформируемой экономики России последних двух десятилетий[1].
Феномен предпринимательстварассматривается с разных позиций. Оно является объектом исследования ряданаучных дисциплин — экономической теории, истории, социологии, права,психологии и даже педагогики. В свою очередь выделяются разные направления ишколы, которые базируются на разных методологических и концептуальных подходахс ориентацией на многочисленные критерии, признаки, характеристики, трактовкиоценок и тенденций развития.
Следует отметить, чтостановление самого понятия предпринимательства и теоретическая разработка идейпредпринимательства осуществлялись одновременно. Предпринимательство являетсяпродуктом капитализма, основанного на рыночных принципах производства и обмена,свободной конкуренции, утверждения частной собственности. Поэтому в XV-XVII вв.предприниматель (от франц. entrepreneur — посредник) обычно ассоциировался спонятием «собственник».
Меркантилисты относились кпредпринимательству как к исключительно положительному явлению в экономическойжизни. Не случайно Антуан Монкретьен (1575-1621) высоко оценивал рольпредпринимателей торговцев и сравнивал купечество с насосом, который насасываетбогатство в страну. Другой известный идеолог и критик французскогомеркантилизма Жан Батист Кольбер (1619-1683) уже больше внимания уделяет фигурепромышленника. Он утверждал, что функции предпринимателя-промышленниказаключаются в увеличении вложений в собственной дело, внедрении техническихновшеств и этим способствуют снижению цен, расширению рынков сбыта и улучшениюкачества продукции.
Принято считать, что одним изосновоположников теории предпринимательства является английский меркантилистРичард Кантильон (1680-1734). Именно ему приписывается введение в научныйоборот понятия «предприниматель». Он высказал мнение, чтопредприниматель — это человек, действующий в условиях риска и снефиксированными доходами. Им мог быть купец, мелкий торговец, ремесленник,крестьянин, нищий и даже разбойник.
В очерке «О природеторговли», написанном в 20-х гг. XVIII в. и опубликованном уже послесмерти автора, в 1755 г., были сформулированы в оригинальной трактовкенекоторые положения, получившие дальнейшее развитие в теориипредпринимательства. Так, он дал описание механизма соотношения спроса ипредложения на рынке (покупать дешево — продавать дорого), различал прибыль ипредпринимательский доход, отмечая зависимость между количеством денег вобращении и товарной массой. Показательно, что Р. Кантильон высказал мнение,что предприниматели преуспевают и в производстве (земля и труд определяютдействительную стоимость благ), но не обязательно являются собственникамикапитала[2].
В отличие от меркантилистовфизиократы перенесли вопрос о происхождении богатств из сферы обращения всельскохозяйственное производство и подразделяли предпринимателей на два вида: производительный(фермеры) и бесплодный, к которому относили всех предпринимателей, занятыхнесельскохозяйственным производством.
Адам Смит (1723-1790) в своемглавном труде «Исследование и природе и причинах богатства народов» довольнозначительное внимание уделил фигуре предпринимателя. Книга была опубликована втом же году, что и Декларация независимости США — в 1776, и по мнению рядаамериканских экономистов (Р. Хайлбронера, Л. Тароу), трудно сказать, какой изэтих письменных источников имеет большее историческое значение. Декларацияпрозвучала как призыв к созданию общества, основанного на «жизни, свободеи стремлении к счастью». Труд же А. Смита объяснял, как именно такоеобщество должно функционировать.
По А. Смиту, человеческоеобщество представляет собой организацию, члены которой обмениваются друг сдругом создаваемыми ими продуктами труда и услугами. Все участники рынкасвободной конкуренции стремятся улучшить собственное положение, будто его«ведет невидимая рука». Предприниматель ради получения прибыливкладывает свои капиталы в дело и идет на сознательный риск. Предпринимательскаяприбыль, по мнению А. Смита, является компенсацией за риск. При этомпредприниматель сам организует и планирует собственное производство. А. Смитбыл против государственного вмешательства в предпринимательскую деятельность,но не отрицал его воздействия на экономику.
Последователь А. Смита ДавидРиккардо (1772-1823) также видел в капитализме абсолютный, вечный иестественный способ производства. Предпринимательскую деятельность онрассматривал, как обязательный элемент эффективного хозяйствования и дажебольше — как главного инициатора эффективного производства, необходимого всемуобществу.
На рубеже XVIII-XIX вв. современникД. Риккардо французский экономист Жан Батист Сэй (1767-1832) дает уже болееширокое толкование роли и функций предпринимателя. Он признал активную рольпредпринимателей в создание продукта труда. Сэй включил соединение факторовпроизводства — капитала и труда, а также сбор информации, накоплениенеобходимого опыта, принятие необходимых решений и организациюпроизводственного процесса.
В книге «Трактатполитической экономии» (1803) Сэй сформулировал тезис о трех классическихфакторах производства — труде, земле и капитале. В отличие от А. Смита и К. Маркса(1818-1883) Ж.Б. Сэй иначе ставит проблему распределения богатства. Прибыль, поСэю, распадается на процент, предпринимательский доход и ренту. В этой триадедоход предпринимателя является вознаграждением за его деятельность, платой заделовые способности.
Очевидно, что Сэй тяготел копределению предпринимателя как координатора и управляющего факторамипроизводства, в отличие от предшественников, представителей классическойполитэкономии, которые основную функцию видели, прежде всего, в извлеченииприбыли (прибавочной стоимости у К. Маркса).
Отметим, что в основуэкономической теории К. Маркса было положено представление о предпринимателекак о капиталисте-эксплуататоре наемных работников. Такой подход оказалсяограниченным и малопродуктивным. Что, впрочем, методологически оправдано илогично. Экономический анализ у К. Маркса подчинен политической идеологическойцели — обоснованию гибели капитализма. Поэтому в его работах («Капитал»)преобладает глобальный прогноз.
Он заключается в идеенеизбежного краха капиталистической рыночной экономики в результатесаморазвития ее внутренних противоречий. Одно из них — противоречие междутрудом и капиталом. На смену приходит более прогрессивный строй — коммунизм. Вэтой экономической системе, базирующейся на общественной собственности насредства производства и планом ведения хозяйства, легитимная частная деловаяактивность была не нужна[3].
На рубеже XIX-XX вв. в теориипредпринимательства активно разрабатываются новые подходы, которые былидетерминированы изменениями в экономической жизни и требовали адекватногосистемного анализа. Монополизация экономики, новые виды конкурентной борьбы,научно-технический прогресс кардинально меняли векторы деловой активности иположение предпринимателей в обществе. Предпринимательство превращается врешающий фактор экономического развития ведущих стран мира.
Предпринимательство — это особыйвид экономической активности (под которой мы понимаем целесообразнуюдеятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана насамостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательскойидее[4].
Экономическая активностьпредставляет собой форму участия индивида в жизнедеятельности общественномпроизводстве и способ получения финансовых средств, для обеспечения его самогои членов его семьи. Такой формой участия индивида в общественном производствеявляется одна общественная функциональная обязанность или их комбинация, когдаон выступает в качестве:
собственника каких-либообъектов, недвижимости и т.д., приносящих ему постоянный и гарантированныйдоход (собственник предприятия или дома, сдаваемого в аренду, и т.д.);
наемного работника, продающегосвою рабочую силу (токарь на заводе, учитель в школе и т.д.);
индивидуального производителя(«свободный» художник, живущий на доходы от реализации своихпроизведений, или водитель, использующий автомобиль в качестве такси и живущийна доходы от такой деятельности, и т.д.);
государственного илимуниципального служащего;
менеджера (управляющий чужимпредприятием);
пенсионера (пассивная формаучастия в общественном производстве как следствие прошлой активности);
учащегося или студента (какподготовительный этап к участию в будущем общественном производстве вкакой-либо конкретной форме);
безработного (как вынужденнаяформа неучастия или приостановки участия в общественном производстве);
занятого оборонно-охраннойдеятельностью (армия, милиция, госбезопасность).
Предпринимательство выступает вкачестве особого вида экономической активности, ибо его начальный этап связан,как правило, лишь с идеей — результатом мыслительной деятельности, впоследствиипринимающей материализованную форму. Предпринимательство характеризуетсяобязательным наличием инновационного момента — будь то производство новоготовара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новаясистема управления производством, качеством, внедрение новых методоворганизации производства или новых технологий — это тоже инновационные моменты.
2. Налоги и платежи, уплачиваемые индивидуальнымипредпринимателями
Особенности исчисления суммналога на доходы индивидуальными предпринимателями, порядок и сроки уплатыналога и авансовых платежей определены ст.227 НК РФ.
Объектом обложения налогом надоходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиком врезультате осуществления предпринимательской деятельности. В доход включаютсявсе поступления от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, атакже стоимость имущества, полученного безвозмездно.
Налоговая база включает вседоходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральнойформе. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка вразмере 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов,подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов: стандартных,социальных и профессиональных. При определении налогооблагаемой базы из доходафизических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей,исключаются суммы документально подтвержденных расходов, связанных с получениемэтого дохода. Под расходами понимаются фактически произведенные и документальноподтвержденные затраты, связанные с извлечением дохода[5].
Исчисление налогаиндивидуальными предпринимателями производится в следующем порядке. В случаепоявления в течение года у предпринимателя доходов он обязан представить вналоговый орган налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого доходаот своей деятельности в текущем налоговом периоде. Декларация представляется впятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. Суммапредполагаемого дохода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Этотдоход указывается предпринимателем в п.11 листа 02 декларации по налогу надоходы физических лиц.
На практике определениепредполагаемого дохода вызывает у вновь зарегистрированного налогоплательщикавопрос: как не ошибиться при определении годового дохода, так как деятельностьтолько начинается. Ошибки здесь быть не может, потому что на основаниипредполагаемого дохода и заявленного предпринимателем налогового вычетаинспектор определяет сумму авансовых платежей, которые, в свою очередь,корректируются платежами по фактической декларации, поданной по истеченииналогового периода. В случае увеличения суммы платежа производится доплата, апри уменьшении сумма засчитывается в счет погашения платежей будущего периодалибо возвращается налогоплательщику по заявлению.
Авансовые платежи уплачиваютсяналогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:
за январь — июнь — не позднее 15июля текущего года в размере 1/2 годовой суммы авансовых платежей;
за июль — сентябрь — не позднее15 октября текущего года в размере 1/4 суммы авансовых платежей;
за октябрь — декабрь — непозднее 15 января следующего года в размере 1/4 годовой суммы авансовыхплатежей.
Если налогоплательщик привлеченк уплате налога за предшествующие годы или представил налоговую декларациюпосле установленного срока уплаты, то есть после 15 июля, налог уплачиваетсяравными долями в два срока: через месяц после вручения налоговым органомтребования об уплате налога и через месяц после первого установленного втребовании срока уплаты[6].
Формы деклараций по налогу надоходы физических лиц — форма 3-НДФЛ (заполняется налоговыми резидентами РФ) иформа 4-НДФЛ (заполняется нерезидентами РФ) — утверждены приказом МНС России от24.10 2002 № БГ-3-04/592. Этим же приказом утвержден порядок их заполнения. Приказраспространяется на доходы, полученные физическими лицами, начиная с 1 января2002 года.
Большинство индивидуальныхпредпринимателей являются резидентами РФ, поэтому рассмотрим порядок заполненияформы 3-НДФЛ. Декларация содержит два листа и десять приложений «А»-«К».Предприниматель включает в свою декларацию только необходимые приложения. Например,индивидуальные предприниматели, имеющие доходы только от предпринимательскойдеятельности, заполняют листы 01 и 02 и приложения «В» и «Е».Если предприниматель работает по трудовому договору, он заполняет еще иприложение «А» (такая декларация является совокупной). Остальныелисты используются по мере необходимости.
Рассмотрим последовательностьзаполнения основных листов декларации индивидуальным предпринимателем. Сначалазаполняются приложения, затем налогоплательщик рассчитывает лист 02 декларациина основании итоговых данных соответствующих приложений к декларации.
Единый социальный налогначисляется и уплачивается предпринимателями в федеральный бюджет и фондыобязательного медицинского страхования Российской Федерации. В части суммы,зачисляемой в ФСС России, налог индивидуальными предпринимателями неуплачивается. На предпринимателей также распространяется действие Федеральногозакона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РоссийскойФедерации». Федеральным законом от 29.05.2002 № 57-ФЗ для страхователей,являющихся индивидуальными предпринимателями, установлен минимальный размеробязательного фиксированного платежа на финансирование страховой инакопительной частей трудовой пенсии.
Обязанность представлять поитогам года декларацию об исчисленных и уплаченных суммах обязательногофиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частейтрудовой пенсии Федеральным законом от 29.05.2002 № 57-ФЗ не установлена. В тоже время обязанность сдачи предпринимателем отчетности по ЕСН определена п.7 ст.244НК РФ.
Налоговым периодом для ЕСНпризнается календарный год (ст.240 НК РФ). Расчет ЕСН по итогам налоговогопериода производится индивидуальными предпринимателями самостоятельно. Заполняемаяналогоплательщиком декларация представляется в ИМНС России по территориальнойпринадлежности в период с 1 января по 30 апреля 2002 года (форма декларацииутверждена приказом МНС России от 13.11 2002 № БГ-3-05/649) [7].3. Особенности планирования предпринимательскойдеятельности
Формула предпринимательствапроста: получение максимальной прибыли при минимальном риске. Важнейшимичертами предпринимательства являются риск, мобильность, динамичностьпредпринимательских действий. Предприниматель, как говорят, не сидит на месте,он непрерывно ищет новое. Чтобы выдержать конкуренцию, он непрерывносовершенствует технологию своего производства, корректирует цену товара, егокачество в соответствии с изменениями, происходящими в среде его действия.
В отличие от устоявшихся формэкономической деятельности предпринимательство характеризуется тем, чтопредприниматель берется за все, за что потребитель готов сегодня заплатитьденьги. Товары и услуги понимаются здесь в широком смысле слова: это могут бытьздания и сооружения, жилье, имущество, потребительские и промышленные товары,информация, интеллектуальный продукт, деньги, валюта, ценные бумаги и любыедругие товары, работы и услуги. Но чтобы реализовать любой продукт, надо егоиметь. Этот товар предприниматель делает сам или получает, а затем реализует. Исходяиз этого предпринимательство делится на производственное, коммерческое ифинансовое. Каждая форма имеет свою специфику, особенности и, следовательно,свою технологию. Будучи относительно самостоятельными видамипредпринимательской деятельности, они пронизывают и дополняют друг друга, т.е. одинвид деятельности может содержаться в другом.
Бизнес-план — это документ, вкотором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности,анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, иопределяются основные способы решения этих проблем[8].
Не стоит думать, что бизнес-планнеобходим только крупным предприятиям, организующим свое дело с размахом. Какпоказывает мировая практика. Он нужен для всех форм и видов предпринимательстваи прежде всего для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверитьих разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи. Кроме того,бизнес — план необходим для предоставления тем, у кого предпринимательсобирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, дляпродвижения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит. Арендованноеимущество.
Как правило, бизнес-план состоитиз следующих разделов: описание продукта (услуги), оценка конкурентов,стратегия маркетинга, план производства. Организационный план, финансовый план.
Первый раздел любогобизнес-плана — это описание того продукта (услуги), который предпринимательсобирается производить или предоставлять. В этом разделе необходимо ответить наследующие вопросы:
1. Какие потребности призванудовлетворять ваш продукт (услуга)?
2. Какой полезный эффект можнополучить от вашего товара (услуги)?
3. Чем отличается ваш продукт (услуга)от товара конкурента?
Полезный эффект — это то, радичего приобретается товар. Отличительные особенности товара — это то, что делаетвозможным получить полезный эффект. Однако не стоит уповать исключительно надостоинства товара. Лучше сделать упор на максимальное удовлетворение рынка. Дваэлемента — потребительные свойства товара и цена — являются определяющими дляпокупателя при совершении покупки и главным составляющим конкурентоспособноститовара, отражающей его отличие от товара конкурента.
В конечном итоге люди любятпокупать то, что им нравится, а не то, что им предлагают. Это всегда нужнопомнить производителю товара. Очень важный и весьма часто упускаемый из видамомент — это наглядное изображение товара. Без этого и вы сами не будете иметьполного представления о своих будущих проблемах и затратах.
В этом же разделе следуетохарактеризовать основные качества вашего товара (услуги), его внешний вид,если необходимо — его упаковку, и сервисное обслуживание. На этом этапецелесообразно прикинуть цену товара и те затраты, которые необходимо будетосуществить при его изготовлении. Что позволит определить предполагаемуюприбыль. А значит и ваши шансы на успех или неудачу.
Второй раздел бизнес-плана — изучениерынка товаров или услуг. Недостаточный анализ рынка и потенциальныхпотребителей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и т.д. — одна изнаиболее частых причин неудач в бизнесе. Поэтому прежде чем поставить дело наширокую ногу и заняться им в серьез, следует тщательно изучить рынок. Это даствозможность определить круг потребителей, емкость рынка товара (услуги) и,следовательно, объемы их производства и реализации, необходимые для этогоресурсы.
Если трудно провести достоверныеисследования рынка либо они стоят достаточно дорого не по карману начинающемупредпринимателю, можно изготовить пробную партию товара, реализация которогодаст ценную информацию о рынке, особенно если вы сами примете непосредственноеучастие в продаже товара или оказании услуг.
Из пробной продажи необходимополучить максимум интересующей вас информации. Полезно поинтересоваться употребителя какие изменения внесли бы они во внешний вид, качественныепараметры, упаковку, оказание сервисных услуг. При этом не стремитьудовлетворить интересы и запросы всех потребителей сразу, нацеливайте свойтовар или услугу на определенный руг потребителей[9].
Третий раздел бизнес-планапосвящается анализу конкурентов. Не следует думать, что в условиях нашегоненасыщенного рынка такой анализ является напрасной тратой времени, сил исредств. Ведь ситуация может измениться в любой момент, а вы ориентируете свойбизнес с расчетом на будущее. В нем необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Кто является вашимконкурентом сегодня и в каком состоянии его дела?
2. Каковы отличия вашего товара(услуги) от товара (услуги) конкурента?
3. Каковы, хотя бы в общихчертах, шансы и возможности появления новых конкурентов?
4. В чем вы рассчитываете ихпревзойти?
Цел данного раздела — облегчитьвыбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от чужихпромахов. К числу типичных ошибок можно отнести попытки внедриться наперенасыщенный рынок. Детальный анализ действий конкурентов может заставитьсменить стратегию и внести коррективы в текущую деятельность, дабы успешнеепротивостоять своим соперникам.
Четвертый раздел — это планмаркетинга. В наиболее общем виде маркетинг представляет собой взаимосвязь двухсторон: всеобъемлющее изучение рынка и потенциальных потребителей и всеобщеепродвижение товаров (услуг) к этому потенциальному потребителю. «Производитьто. Что покупается, а не продавать то, что производится» — главная формуламаркетинга. Поскольку в предыдущих разделах так или иначе была сделана оценкапотребителей и конкурентов, в этом разделе бизнес-плана вас больше всего должнаинтересовать вторая часть маркетинга: как осуществить производство и довестипродукт до потребителя. Товар нужно доставить потенциальному потребителю исоздать условия для превращения потребности в реальный спрос. Коммерческийуспех фирм в большей степени зависит от того, насколько рациональноорганизовано движение продукции в сфере обращения. По мнению маркетологов,товародвижение по значению уступает только качеству продукции как основнойпричине выбора поставщиков.
Основные элементы:
1. схема распространения вашеготовара,
2. ценообразование,
3. реклама,
4. методы стимулированияпотребителей,
5. формирование и поддержаниехорошего мнения о вашем бизнесе.
Пятый раздел бизнес-плана — планпроизводства — содержит описание всего производственного процесса. Онготовиться только теми предпринимателями, которые собираются заниматьсяпроизводством какой-либо продукции или услуг.
Главная задача раздела — подтвердитьрасчетами, что создаваемая фирма в состоянии реально производить необходимоеколичество товара (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством.
Здесь прежде всего нужноответить на вопросы:
1. Где будут производитьсятовары — на действующем или новом предприятии?
2. какие потребуются для этогомощности сегодня и в дальнейшем?
3. Где, у кого. На какихусловиях будет закупаться сырье, материалы, комплектующие?
4. Предполагаетсяпроизводственная кооперация и с кем?
5. какое оборудованиепотребуется и где намечается его приобрести?
Одновременно решается вопрос оконтроле за качеством выпускаемой продукции.
Шестой раздел бизнес-плана — этоорганизационный план, в котором речь идет о том, с кем вы собираетесьорганизовать свое дело и как планируете наладить его бесперебойное и успешноефункционирование. В этом разделе необходимо решить следующие проблемы:
1. Какие специалисты вампонадобятся для успешного ведения дела?
2. На каких условиях вы будетепривлекать специалистов — на постоянную работу, по контракту, в качествесовместителей?
3. Как будет оплачиваться трудкаждого работника фирмы, на каких принципах и условиях будет осуществлятьсястимулирование?
В целях четкости исогласованности работы необходимо определить организационную схему фирмы,указать, кто и чем будет заниматься, кто и как будет осуществлять координацию,контроль и взаимодействие всех работников фирмы.
Нередко этому разделубизнес-плана не уделяется нужного внимания, и организационная неразберихаслужит одной из причин неудач в бизнесе.
Седьмой раздел бизнес-плана — финансовыйплан. Он обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решенийпо предыдущим разделам бизнес-плана.
Финансовый план включает: расчетвеличины и определение источника получения средств, необходимых для организациидела, прогноз объемов реализации, Балан денежных расходов и поступлений,таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, графикдостижения безубыточности.
В том случае, если собственныхсредств для организации дела не хватает, приходится прибегать к кредитам. Однакопрежде чем брать необходимо просчитать потребность в денежных средствах. Другойспособ привлечения необходимых средств — найти партнера, желающего вложить своиденьги, тот или иной капитал в дело.
Прогноз объемов реализации дастпредставление о доле рынка, которая будет охвачена выпускаемой продукцией.
Баланс денежных доходов ирасходов — документ, определяющий суммы денег, вкладываемых в проект сразработкой по времени от момента начала организации фирмы.
Таблица доходов и затратпоказывает: доходы от продажи товаров, издержки от их производства, суммарнуюприбыль от продаж, общепроизводственные расходы, чистую прибыль.
Сводный баланс активов ипассивов фирмы составляется на начало и конец первого года существованияпроекта. Он служит основой для оценки специалистами коммерческих банковдобротности источников финансирования и целесообразности вложения капитала[10].
Раздел рекомендуется заканчиватьграфиком безубыточности. График дает возможность определить объем производства,при котором фирма начнет получать прибыль. Квалифицированное решение финансовыхвопросов — одна из самых ответственных проблем для предпринимательства. Отэтого в значительной степени зависит прибыльность деятельности предпринимателя,успеха дела.
Разработка бизнес-плана даетвозможность трезво оценивать свое предприятие, выявить его слабые и сильныестороны, Что потребуется для осуществления деятельности предприятия, оценитьоткрывающиеся перспективы, предвидеть возможные трудности, не дать им перерастив серьезную проблему, установить истинную причину проблем, а значит найти путиих решения.4. Задача
Общество с ограниченнойответственностью зарегистрировано в Санкт-Петербурге. Имеет филиал в г. Новосибирске.Численность работников ООО в г. Санкт-Петербурге составляет 120 человек, в г. Новосибирске- 80 человек. Организация занимается строительной деятельностью. Будет ли онаотнесена к субъектам малого предпринимательства, если заявление подано в июлетекущего года. Организация существует 1 год. Сможет ли ООО применять упрощеннуюсистему налогообложения, если ему будет отказано в отнесении к субъектам малогопредпринимательства? Ответ поясните.
Ответ:
В зависимости от численностиработников выделяются три категории хозяйствующих субъектов. Для среднегопредприятия средняя численность работников за предшествующий календарный годсоставляет от 101 до 250 человек включительно, для малого предприятия — от 16до 100 человек, для микропредприятия — до 15 человек включительно (пункт 2части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ). Средняя численность работниковмикропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарныйгод должна определяться с учетом всех его работников, в том числе работниковфилиалов и других обособленных подразделений.
Исследуемое предприятие не можетбыть отнесено к категории «малые предприятия», так как средняячисленность работников за отчетный период не должна превышать: в строительстве — 100 человек. На исследуемом предприятии общая численность работников — 200человек. Предприятие относится к среднему и имеет право использовать упрощеннуюсистему налогообложения.
Вновь созданная организациявправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения впятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной всвидетельстве о постановке на учет. В этом случае организация вправе применятьУСН с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельствео постановке на учет.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс РФ: Части первая и вторая. — М.: Омега — Л,2009. — 682 с. (Кодексы РФ). — ISBN 5-365-00546-5.
2. Кислов Д.В. Малые предприятия: регистрация, учет, налоги / Д.В. Кислов.- М.: Гросс Медиа, 2005. — 288с.
3. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: Учебноепособие. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 272с.
4. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник.:- М.: Финансы и статистика, 2008. — 464 с.
5. Предпринимательство: Учебник для ВУЗов / Под ред. М.Г. Лапусты. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 448с.
6. Тедеев А.А., Парыгина В.А. Предпринимательство: Краткий курс. — М.: Изд — во Эксмо, 2009. — 256 с.
7. Уфимцева А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности. — М.:Инфра-М, 2008.