«Организация процесса продажи на примере магазина «Колос»»

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Филиал Уральского государственного экономического университета в г.Березники Кафедра экономикиКурсовая работапо дисциплине: «Маркетинг продаж» на тему: «Организация процесса продажи на примере магазина «Колос»»Выполнена: студентом группы МД Проверено Ассистентом преподавателя кафедры экономики Пенжуляк А.ВБерезники Документ  является демонстрационной версией^ Узнать примерную цену полной версии (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)Узнать свою цену.  Приложите этот файл (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)www.diplom-berezniki.ru (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)СодержаниеВведение…………………………………………………………………………..3 1. Теоретическая часть 1.1 Особенности организации продажи хлебобулочных изделий…………….4 1.2 Методы, применяемые при продаже хлебобулочных изделий и факторы их определяющие………………………………………………………10 1.3 Оценка эффективности продажи хлебобулочных изделий ……………….14 2. Практическая часть 2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика магазина « Колос»………………………………………………………………………….17 2.2 Организация поставки, приемки и размещения на хранение хлебобулочных изделий в магазине «Колос»………………………………….20 2.3 Организация продажи хлебобулочных изделий в магазине « Колос»……23 2.4 Оценка эффективности продажи хлебобулочных изделий в магазине « Колос»……………………………………………………………………….…25 2.5 Совершенствование продажи хлебобулочных изделий в магазине «Колос»……………………………………………………………………………29 Заключение………………………………………………………………………31 Список используемой литературы……………………………………………..33 Приложение ВведениеХлеб был и остается одним из основных продуктов питания населения нашей страны. Ежедневное повсеместное потребление хлеба позволяет считать его одним из важнейших продуктов питания, пищевая ценность которого имеет первостепенное значение. Он обеспечивает более 50% суточной потребности в энергии и до 75% потребности в растительном белке. В переходный период созданы предпосылки для кардинальной модернизации технической базы хлебопечения, повышения пищевой ценности и вкусовых достоинств хлеба. В настоящее время хлебозаводы имеют возможность приобретать любые виды сырья, материалов, пищевых добавок, улучшителей; располагают хорошо подготовленными кадрами руководителей, специалистов, рабочих; способны (при наличии инвестиционных ресурсов) в сжатые сроки устанавливать современное технологическое оборудование. Однако в настоящее время хлебопекарные предприятия сталкиваются и с серьезными проблемами, тормозящими их развитие. Это и удорожание сырьевых ресурсов, и невозможность обновления оборудования в связи с их дороговизной, а также рост цен на электроэнергию и воду, высокий уровень налогообложения и т.д. Все эти факторы ведут к увеличению себестоимости выпускаемой продукции и хлебопекарные предприятия вынуждены повышать цены на хлеб и хлебобулочные изделия. Страдает также и качество продукции, так как многие предприятия для увеличения своей прибыли от реализации продукции или используют более дешевое, но низкого качества сырье, или нарушают правила технологического процесса производства хлеба – что отрицательно сказывается на качестве готовой продукции, а, следовательно, и на здоровье населения. Правильная организация производства хлебобулочных изделий и экономное расходование ресурсов в хлебопечении являются приоритетными задачами отрасли, от решения которых зависит и качество продукции, и уменьшение ее себестоимости, а следовательно, рост прибыли хлебопекарных предприятий, их конкурентоспособность, возможность внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность выхода на новые потребительские рынки. Так как хлебобулочная продукция пользуется постоянным и повсеместным спросом у населения, то хлебозаводы имеют благоприятные условия для увеличения объемов производства. Однако, только правильно организовав реализацию хлебобулочных изделий, предприятие может получить положительные результаты. Реализация хлебобулочных изделий осуществляется торговыми предприятиями, которые выполняют функцию обслуживания населения, осуществляют продажу хлебобулочных изделий населению через магазины города, собственную торговую сеть, через посредников. В курсовой работе используются аналитический и расчетный методы исследования. Объектами исследования являются: хлебобулочные изделия в магазине «Колос» и сам магазин «Колос». Целью данной курсовой работы является организация продажи хлебобулочных изделий и пути ее совершенствования. Задачами курсовой работы являются: изучение особенностей организации продажи хлебобулочных изделий, изучение методов, применяемых при продаже хлебобулочных изделий и факторов их определяющих, изучение оценки эффективности продажи хлебобулочных изделий. [2]ЗаключениеМожно без преувеличения сказать, что хлебобулочные изделия являются вечными продуктами, мерилом достатка людей, символом национального богатства, одним из самых надежных средств борьбы человека с голодом, болезнями, преждевременной старостью. Хлебобулочные изделия не только удовлетворяют физиологические потребности человека в питательных веществах, но и выполняют оздоровительную и даже лечебную функции. Хлебопеками разработаны и освоены производство хлебобулочных изделий с добавлением овсяных хлопьев, пшеничных отрубей, солодового экстракта, зерновых смесей, тмина, семян льна и кунжута с йодированной солью, и семенами подсолнечника, чернослива, кориандра, изюма, фруктозы, порошком ламинарии, всевозможными посыпками. Вырабатываются и диетические изделия, рекомендуемые для людей страдающих сахарным диабетом. В новых условиях хозяйствования значительно повышаются требования к эффективности методов организации технологических процессов в торговле, к уровню технологий их выполнения. Рынки сбыта хлебобулочных изделий, такие как магазины, собственная торговая сеть, посредники, сигнализируют о структуре и емкости спроса и предложения на изделия. Только при продаже хлебобулочных изделий производители могут определить спрос на тот или иной вид товара, тем самым, определив дальнейшие перспективы развития отрасли. Правильная реализация, внедрение современных достижений, новых технологий в торговлю хлебобулочными изделиями имеет большое значение, как для производителей, так и для экономики. [8]. Из курсовой работы видно, что пока еще существуют проблемы при реализации хлебобулочных изделий, решение которых позволит увеличить объемы продаж. Введение новых технологий позволит уменьшить себестоимость хлебобулочных изделий. В данной курсовой работе были рассмотрены особенности организации продажи хлебобулочных изделий, методы, применяемых при продаже хлебобулочных изделий и факторы их определяющие, оценки эффективности продажи хлебобулочных изделий. На примере магазина « Каравай» была изучена организация поставки, приемки и размещения на хранение хлебобулочных изделий, организация продажи хлебобулочных изделий, оценка эффективности продажи хлебобулочных изделий, совершенствование продажи хлебобулочных изделий. Изучение организации продажи хлебобулочных изделий является актуальным и для настоящего времени, так как хлеб является самым потребляемым и неприедаемым продуктом.Список используемой литературы1. Авдеев П.Я. Наш хлеб. – Мн.: Ураджай, 1985. – 128 с. 2. Брилевский О.А. Товароведение продовольственных товаров. – Минск: БГЭУ, 2001. – 612 с. Бровко О.Г., Гордиенко А.С., Дмитриева А.Б. и др. Товароведение пищевых продуктов. – М:.Экономика, 1989. – 424c. Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений/ по ред. Третьяк – Спб: Питер, 2001 – 384 с. Гудмэн Г.С. Семь секретов прирожденного продавца / пер с англ. Котельникова – М: “Фаир-пресс”, 2003 – 304 с. Джерард Д, Шук Р.Л. Как заключить любую сделку – Мн: “Попурри”, 2004 – 224 с. Дитер И.Г., Шнайдер Технологический маркетинг – М: “Янус К”, 2003 – 478 с. Емельянов Т.В. Экономика общественного питания: Учеб. пособие / Т.В. Емельянова, В.П. Кравченко. 2-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 286 с. Зайцев В.И., Назарова Е.А. Хлеб – богатство народное. – М.: Экономика, 1979. – 56 с.Кретович В.Л. Биохимия зерна и хлеба. – М:. Наука, 1991. – 133с. Котлер Ф, Армстронг Гари Основы маркетинга. Учебник – “Вильямс” , 2003 – 944 с. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. – М.: ООО «Издательство ACT».- 2001. – 272с. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру – М: “Альпина Паблишер”,2003 – 296 с.Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.В. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. – Мн.: Новое знание, 2001. – 240 с. Малашонок Д. Тренинги эффективных продаж – Спб: Питер, 2004 – 192 с. Мальц М. Безотказная торговля или как сделать покупателя сговорчивым – Мн: “Попурри”, 2003 – 272 с. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия- 2-е изд. Внешторгиздат, 1990-152с. Микулович Л.С., Дубовик Е.В. Тайны хлеба. – Мн:.Ураджай, 1993. – 256с.19. Микулович Л.С., Брилевский О.А., Фурс И.Н. и др. Товароведение продовольственных товаров: Учебн. пособие – Мн:. БГЭУ, 1998. – 484 с. 19. Николаева, М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы [Текст]: учебник для вузов / М.А. Николаева. – М.: Норма, 1998. – 283c 20. Журнал «Хлебопёк» № 4, 2007Приложение ААнкета Анализ спроса и предложения хлебобулочных изделий в магазине « Колос» Оцените широту ассортимента хлебобулочных изделий: б) широкий; в) ограниченный; г) узкий2. По какому критерию вы определяете место покупки хлебобулочных изделий? а) близость к торговому предприятию или месту проживания; б) свежесть и ассортимент хлеба; в) цена3. Как часто вы покупаете хлебобулочные изделия? а) ежедневно; б) один раз в два дня; в) один раз в три дня и реже.4. Удовлетворяет ли вас развес хлебобулочных изделий? а) удовлетворяет; б) не имеет значения; в) не удовлетворяет5. Желаете ли вы приобретать хлебобулочные изделия в герметичной упаковке? а) да; б) нет; в) не имеет значения6. Считаете ли вы необходимым дальнейшее расширение ассортимента хлебобулочных изделий? а) да; б) нет; в) не имеет значения7. Интересуетесь ли вы составом хлебобулочных изделий при покупке? а) интересуюсь; б) не интересуюсь; в) не имеет значения8. Всегда ли вы советуетесь с продавцами при выборе хлебобулочных изделий? а) всегда б) иногда; в) никогда 9. Устраивает ли вас график завоза хлебобулочных изделий? а) устраивает; б) иногда устраивает; в) не устраивает10. Нуждаются ли хлебобулочные изделия в рекламе? а) нуждаются; б) иногда нуждаются; в) не нуждаютсяПриложение ГАссортиментный перечень хлебобулочных изделий магазина «Колос» с 1.07.2008 по 1.01.2009года1. Хлеб 1.1 Хлеб ржаной – 7 наименований 1.2. Хлеб пшеничный – 6 наименований 1.3 Хлеб ржано-пшеничный – 13 наименований 1.4 Хлеб диетический – 4 наименования Булочные изделия Батоны – 3 наименования Булки – 5 наименований Сайки – 3 наименования Сдобные изделия – 4 наименования