/>
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
РОСМОРФЛОТ
НОВОРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯМОРСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра “Экономика, управление и право на морскомтранспорте”
“Оценка современного состояния оплаты труда в РФ и основныенаправления реформирования заработной платы.”
по дисциплине “Экономика и социологиятруда”
Выполнила:студентка 531гр.
Толмачева А.А.
Проверила: АнищенкоН.В.
НОВОРОССИЙСК
1999 г .
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ… 3
1.Основные принципы организации труда и особенности оплатыплавсостава судов:… 4
1.1. Условия приема на работуи обеспечение занятости моряков. Репатриация плавсостава. 4
1.2. Индивидуальное соглашение по оплате труда… 6
1.3. Рабочее время, время отдыха… 7
1.4. Культурно-бытовое обслуживание моряков на борту судна… 16
2.Определение времени реиса судна… 19
3.Расчет заработной платы в рублевом исчислении… 21
3.1 Фиксированной оплаты труда (в рублях) за рейс:… 22
3.2.Расчет доплат за рейс:… 24
3.3.Определим общую сумму заработной платы за рейс в рублевомисчислении… 25
4.Расчет валютных выплат… 26
6.Расчет фактических выплат, причитающихся на руки заданномучлену экипажа… 30
В Ы В О Д… 33/>/>/>/>ВВЕДЕНИЕ
/> /> />
Курсовая работа подисциплине “Экономика и социология труда” должная отражать знание студентомосновных принципов организации и оплаты труда плавсостава судов морского флота,как наибольшей категории работников по численности в составе судоходныхкомпаний.
Цель работы — закреплениезнаний, полученных при изучении курса, приобретение навыков в начислениизаработной платы, налогообложения и фактических индивидуальных выплат.
/>/>/>/>1.Основныепринципы организации труда и особенности оплаты плавсостава судов:/>/>/>/>1.1. Условия приема на работу и обеспечениезанятости моряков. Репатриация плавсостава.
Администрация ОАО осуществляетприем и занятость персонала в соответствии с законодательством РФ,требованиями, установленными в ОАО и требованиями Международных Конвенций сучетом профессиональной подготовки, состояния здоровья принимаемого на работу.Прием на работу ведется по трудовым договорам (контрактам). Принимаемые вплавсостав специалисты, в том числе выпускникиспециальных учебных заведений, должны представить все необходимые документы всоответствии с требованиями Конвенции МОТ № 180. При этом медкомиссию,аттестацию и тренинг они проходят за собственный счет и только на техучебно-тренажерных центрах, которые признаны ОАО «Новошип».
С каждым моряком,принимаемым на работу, Управлением персонала заключается трудовой договор(контракт), а при направлении на судно такжеиндивидуальное соглашение по оплате труда.
Для работы накомандных и отдельных рядовых должностях обязательным условием является знаниеанглийского языка.
Условия приема наработу и расторжения трудового договора любой из сторон регулируются КЗоТ РФ инастоящим Коллективным договором.
Комплектование экипажей судовпроизводится Управлением персонала совместно с капитаном и старшим механиком всоответствии с КТМ, Уставом службы на судах Морского флота и штатнымирасписаниями судов ОАО. Проверка знаний и аттестация командного составапроизводится соответствующими службами акционерного общества.
В случаях, когда по какой-либопричине экипаж укомплектован не полностью по отношению к предусмотреннойминимальной численности экипажа, то такая недостача должна восполняться доотхода судна из следующего порта захода, а при некомплектности экипажа,влияющей на безопасность мореплавания, капитан имеет право оставаться в порту вожидании полной комплектации экипажа.
. Моряк имеет право нарепатриацию за счет ОАО в следующих случаях:
а) после завершения срокаработы, оговоренного индивидуальным соглашением;
б) если он списан с судна в связи с заболеванием илитравмой;
в) если он списан с судна по распоряжениюадминистрации ОАО;
г) при гибели судна или его продаже;
д) если на судно наложен арест,при условии, что судно находится под арестом более 14 дней;
е) при списании с судна
ж) при отказе моряка следовать взону военного риска или эпидемиологической опасности;
з) в случае тяжелой болезни женыморяка, его родителей, его детей—если это документально подтверждено врачом.
Администрация несет расходы порепатриации члена экипажа с момента его списания с судна до прибытия в портнайма или к месту жительства в пределах Российской Федерации попредварительному согласованию с Управлением персонала, если эти расходы непревышают расходов при возвращении в порт Новороссийск. При желании морякарепатриироваться в любой пункт вне пределов Российской Федерации емукомпенсируются транспортные расходы, но не выше стоимости авиабилета отаэропорта (порта прибытия) до порта найма на работу (Новороссийска).Командировочные в этом случае выплачиваются за одни сутки. При следованииморяка из иностранного порта или из Москвы до любого пункта России или вне еесамостоятельно (не в составе экипажа) вся ответственность за его безопасностьпринимается им лично на себя, в чем должна быть представлена капитануписьменная расписка.
Работникам плавсостава,списанным с судна или по другим уважительным причинам, а также направленным кместу работы на суда, за время в пути и ожидания в порту выплачивается базоваяставка в рублях, инвалюта взамен суточных, квартирные на общих основаниях истоимость проезда (по предъявлению билета), воздушным транспортом и.еслижелезнодорожным транспортом, то не. дороже проезда в купейном вагоне.
(Конвенция МОТ 73.1955, ОСIМF1995 год стандарт предприятия 335.252-95, приказ по ОАО от 07.05.96 № 91).
В случае ее нарушения прекращается действие контрактаи соглашения об оплате труда, работник увольняется в соответствии с КЗоТ РФ,все расходы по репатриации (услуги агентов, питание, гостиница, медицинскоеобслуживание, пограничные и таможенные сборы) относятся за счет нарушителя.
/>/>/>/>1.2.Индивидуальное соглашение по оплате труда.
С каждым моряком переднаправлением на судно Управлением персонала должно быть заключеноиндивидуальное соглашение по оплате труда. Форма индивидуального соглашенияявляется Приложением к Коллективному договору ОАО «Новошип» (Приложение № 1).
Единовременный срок работыморяка на судне оговаривается при подписании индивидуального соглашения междуУправлением персонала и работником плавсостава на 6 месяцев (плюс-минус 1,5 месяцапо усмотрению Администрации ОАО).
Начало действия соглашения —смомента вступления в официальную должность (прибытия на судно и принятие дел).Окончание действия соглашения —с момента сдачи дел вновь прибывшемуспециалисту, отбытия моряка с судна.
При выполнении разовых заданий(перегон судна, сдача на металлолом и т. п.) соглашение подписывается на срокуказанных работ. В случае направления Управлением персонала работника на суднобез заключения индивидуального соглашения (направление в срочном порядке издругого города, без прибытия в Новороссийск и т. п.), на него распространяетсядействие данного раздела Коллективного договора.
Моряк может досрочно прекратитьдействие индивидуального соглашения, известив за один месяц об этом Управлениеперсонала или капитана судна в письменном виде. При этом все расходы по егорепатриации производятся за его счет. кроме случаев, предусмотренных в пункте1.1.5.
Моряк имеет право прекратитьдействие индивидуального соглашения в случае, если судно будет признаноРегистром немореходным (кроме ремонта и отстоя судна) в соответствии сположениями правила 19 главы 1 Конвенции об охране человеческой жизни на море(СОЛАС) 1974 г. в редакции протокола 1978 г. к этой Конвенции или Конвенции №147 Международной организации труда от 1996 г. о минимальных требованиях кторговым судам. Судно также должно считаться немореходным, если оно не имеетодного или более свидетельств, требуемых в главе 1 правилами 12 и 13 Конвенцииоб охране человеческой жизни на море (СОЛАС) или Конвенцией № 147 МОТ.
Администрация ОАО обязуется непрерывать действия индивидуального соглашения до истечения срока, заисключением нижеуказанных случаев, когда моряк может быть списан:
а) при полной утрате судна;
б) при списании судна с балансаОАО;
в) когда судно выведено изэксплуатации на длительный период,
но не менее, чемна 1 месяц:
г) при нарушенииморяком трудовой дисциплины, дающем законное право на списание;
д) обнаружившегосянесоответствия занимаемой должности
вследствиенедостаточной квалификации в соответствии с КЗоТ РФ.
е) при нарушении моряком законовили обычаев страны пребывания. В случае списания члена экипажа с судна занарушение трудовой дисциплины или законов, обычаев страны пребыванияадминистрация удерживает с него расходы по его репатриации.
Отказ моряка выйти в рейс наданном судне не может считаться нарушением дисциплины со стороны моряка, когда:
а) судно является немореходным
б) администрация ОАО нарушаетусловия индивидуального трудового соглашения в отношении моряка:
в) моряк отказывается идти врайоны, опасные в военном и эпидемиологическом отношении, определенныекомпетентными органами.
Пересадка члена экипажа в мореили в порту на другое судно, если в этом есть производственная необходимость,допускается только с согласия моряка. Если пересадка осуществляется длянеобходимости обеспечения безопасности мореплавания другого судна, то согласияморяка не требуется./>/>/>/>1.3.Рабочее время, время отдыха
Рабочее время означает время, втечение которого работник плавсостава обязан выполнять работу по обслуживаниюсудна и поддержанию его в нормальном эксплуатационно-техническом состоянии.
Нормальнаяежедневная продолжительность рабочего времени для работников плавсоставасоставляет 8 часов с понедельника по пятницу, то есть 40 часов в неделю сдвумя выходными днями в субботу и воскресенье, независимо находится судно вэксплуатации, вне эксплуатации или в ремонте.
За работу в пределах 8 часоврабочего времени в субботние, воскресные и праздничные дни всем членам экипажапредоставляются отгулы суммированных выходных дней.
Все работы сверхустановленной продолжительности рабочего времени, кроме аварийных, считаютсясверхурочными (овертаймом).
Для моряков ОАО в соответствии сКЗоТ РФ и индивидуальным соглашением по оплате труда устанавливается 20 часовсверхурочных работ в месяц (фиксированный овертайм), и каждый моряк должен ихотработать. Вид работ на судне определяет капитан.
Капитан на судне являетсяпредставителем администрации ОАО и вправе устанавливать разовые задания любомучлену экипажа, а также производить при необходимости перераспределениеобязанностей между отдельными членами экипажа, с учетом занимаемой должности впределах нормальной продолжительности рабочего времени и 20 часовфиксированного овертайма, а с согласия моряка предоставить ему дополнительно 40часов сверхурочных работ с учетом занимаемой должности, уровня знаний,квалификации, имеющихся соответствующих документов, сертификатов и припрохождении им обучения и инструктажа по безопасному ведению работ.
Учет выполненных работ иотработанных часов сверхурочных работ производится старшим помощником и старшиммехаником. Табель отработанных часов и отчет по выполненной работе утверждаетсякапитаном.
Аварийными и авральными работамисчитаются те работы, выполнение которых требует вызова всего или части экипажав помощь вахтенным. Аварийные и авральные работы производятся по распоряжениюкапитанов судов в течение установленного и сверх установленного рабочеговремени и являются обязательными для всех членов экипажа.
К работамаварийного характера на судах морского флота относятся:
— работы поустранению аварийного состояния судна и исправлению повреждений и поломок каккорпуса, так и судовой силовой установки во время плавания, препятствующихдальнейшему следованию судна до первого порта;
— работы поспасению людей и судна, судового имущества и груза, а также по оказанию помощидругим судам и людям, терпящим бедствие;
—работы,вызванные штормовой погодой, дополнительное крепление судового имущества игрузов, дополнительная подача швартовых концов, перешвартовка в портах иперестановка в безопасное место:
— работы поснятию своего судна с мели и по отгрузке топлива и грузов для облегчения судна,когда оно терпит бедствие;
— работы поликвидации пожаров на судне, а также на буксируемых и рядом стоящих судах;
— работы поликвидации последствий аварийного розлива нефти и нефтепродуктов.
К авральнымработам на судах морского флота относятся:
— работы всложных условиях плавания, требующие усиления вахтенной службы:
— работы,связанные с выполнением таможенных и других портовых формальностей;
— работы, связанные с входом впорт и выходом из него: открытие и закрытие грузовых люков, постановка и уборкатрапов, сходен, швартовка и отшвартовка судна, подъем якорей;
— работа по переводу судна впределах рейда или порта.
Авральные работы, выполняемыечленами экипажей судов сверх установленной продолжительности рабочего времени(8 часов в день), оплачиваются по ставкам овертайма.
Привлечение к другим работам впериод отдыха моряка на судне, после того как он отработал в текущем месяце 20часов сверхурочных работ (фиксированный овертайм), без его согласия недопускается.
Распорядок дня на суднеустанавливается капитаном. Рабочее время и время отдыха устанавливаютсякапитаном по согласованию с судовым профкомом в соответствии с действующимзаконодательством.
Несение вахтенной службы в мореи когда это представляется необходимым в порту должно быть организовано натрехвахтенной основе. Решение о том, какие члены экипажа должны быть поставленына вахту, а какие в рабочую бригаду, принимает капитан.
Временно незанятым работникамплавсостава, привлекаемым к выполнению различных работ на судах, стоящих впорту и на заводе и работ в береговых подразделениях, устанавливаетсяежедневная нормальная продолжительность рабочего времени 8 часов в день спонедельника по пятницу, то есть 40 часов в неделю с двумя выходными днями всубботу и воскресенье.
Членам экипажей судов,выполняющим в отдельные дни работы с вредными условиями труда (в соответствии сПриложением № 3), устанавливается 6-часовой рабочий день.
Работники плавсостава всоответствии с действующим законодательством имеет право на:
— ежедневный отдых, включая времядля приема пищи;
— еженедельный отдых в выходныедни;
— отдых в праздничные дни;
— ежегодныйи дополнительный отпуск в порядке, установленном действующимзаконодательством РФ и настоящим Коллективнымдоговором.
Временем ежедневного отдыха членов экипажей считаются промежуткивремени между вахтами или периодами выполнениясудовых работ. Каждый моряк” должен иметь, по меньшей мере, один период непрерывного отдыха вразмере не менее 8 (восьми) часов свободного времени в течение суток.
Праздничными днями всоответствии с действующим законодательствомРоссийской Федерации считаются:
1 и 2 января—Новый год,
7 января—Рождество Христово,
8 марта—Международный женский день,
1 и 2мая—Праздник Весны и Труда,
9 мая—ДеньПобеды,
12 июня—Деньгосударственной независимости,
7 ноября—ДеньОктябрьской революции,
12 декабря—ДеньКонституции РФ.
Администрация ОАО обязанапредоставлять всем работникам плавсостава ежегодный отпуск продолжительностью24 рабочих дня.
За работу вовредных условиях труда работникам плавсостава предоставляется дополнительныйотпуск согласно Приложению № 5.
Капитан обязанизвещать членов экипажа о сроках предоставления замены не позже чем за 1неделю. Все расчеты с моряком производятся на судне (за исключением рублевыхвыплат) в сроки, установленные КЗоТ РФ.
Замена отпуска денежнойкомпенсацией не допускается, кроме случаев увольнения.
В случае болезниработника плавсостава во время отгула суммированных выходных дней или отпускаколичество отгулов продлевается на количество дней нетрудоспособности с оплатойбольничного листа.
При стоянках впортах, в зависимости от конкретных условий (отсутствие перешвартовок, приемаили сдачи груза и других обстоятельств, требующих обязательного несения нистоянке в порту трехсменной вахты командным составом) и в случае вывода судовиз эксплуатации (ремонт, отстой и т. п.) капитан может устанавливать длякомандного состава суточное дежурство с предоставлением после его окончанияотдыха продолжительностью не менее 48 часов. При невозможности предоставления18-часового отдыха после окончания суточного дежурства этот отдых можетбыть уменьшен до 12часов с присоединением недоиспользованной частиотдыха к суммированным дням отдыха. Сокращение отдыха после суточного дежурства до 12 часов допускается не более двух раз в неделю.
1.4. Оплата труда плавсостава.
Заработная плата каждого морякадолжна быть рассчитана и в соответствии с настоящим Коллективным договором идействующими штатными расписаниями судов ОАО «Новошип».
Базовая ставка неможет быть установлена меньше фактически действующей в ОАО на момент заключения настоящего договора.
Неотъемлемойчастью Коллективного договора является шкала валютных выплат (Приложение № 2), которая может пересматриватьсяпо соглашению сторон, подписавших Коллективный договор.
Месячная заработнаяплата моряка состоит из:
а) выплат,носящих постоянный характер: базовые ставки по должности и типу судна:
— надбавка в размере 10% базовойставки членам экипажей нефтеналивных, пассажирских судов и балктанкеров;
— судовой бонус (для судов,имеющих срок эксплуатации 15 и более лет) —в размере 10% базовой ставки врублях;
— доплаты заразрывность смен (работникам службы быта) — в размере 35% базовой ставки:
— фиксированныйовертайм 20 часов (в рублях);
— оплата за работу в выходные ипраздничные дни (денежная компенсация из расчета среднегодового количества 10дней в месяц);
б) выплат, не носящих постоянныйхарактер и зависящих от фактически отработанного времени:
— часовые доплаты за работу вночное время—в размере 40% базовой ставки за фактически отработанное время с 22часов вечера до 6 часов утра по судовому времени:
— суточные доплаты за перевозкувредных грузов— обработки недостающего по штату
— обслуживание сверхштатнойчисленности
— несение пожарных вахт
Учет отработанного времениведется на судне и в конце месяца сообщается в РКО для расчета и начислениязаработной платы членам экипажа.
Все работы (кроме аварийных)сверх установленной продолжительности рабочего времени (8 часов в день)оплачиваются.по ставкам овертайма (Приложение № 2):
— за 20 часов (фиксированныйовертайм) в рублях и валюте: — за 40 часов (часовый овертайм) в валюте зафактически отработанное и учтенное в табеле время.
Капитану, старшему механикуустанавливается фиксированная оплата за 60 часов дополнительных работ: — за 20часов в рублях и валюте; — за 40 часов в валюте.
Валютные выплаты в видеовертайма осуществляются только в период нахождения судна в эксплуатации. Привыводе судна из эксплуатации валютный овертайм не выплачивается, за исключениемслучаев, когда судно выводится на прочие работы по подготовке к ремонту внезависимости от базы ремонта или сдачи судна на металлолом. Срокподготовительных работ определяется диспетчерским приказом. При выводе суднаиз эксплуатации количество нормативных часов как часового, так фиксированногоовертайма, приходящихся на период ремонта, из расчета исключаются. Валютныйовертайм начисляется только ‘членам экипажа, указанным в штатных расписанияхсудов. Работникам ОАО, направляемым на суда для выполнения работ, овертаймвыплачивается при условии их регламентации в приказах и положениях по ОАО.
Судам служебно-вспомогательногофлота валютный овертайм (в рублевом эквиваленте) производится в случаевыполнения транспортных работ, оплачиваемых в иностранной валюте.
Валютный овертайм за фактическиотработанное время выплачивается в соответствии с размерами часовых ставок,указанных в штатных расписаниях при условии качественной подготовки судна кприему груза. В случае претензий к подготовке судна со стороны сюрвейера либофрахтователя валютный овертайм не выплачивается членам экипажа, выполнявшимработу, за все время вывода судна из таймчартера или время, потерянное врейсовом чартере в связи с подготовкой грузовых помещений к приему груза, атакже в случаях неправильной технической эксплуатации судна.
Моряк имеет право получать всюзаработанную валютную часть выплат наличными в долларах США в любом иностранномпорту. Если по Законам страны в порту захода выдается только местная валюта иморяк дал согласие на ее получение по действующему курсу к доллару, то вседальнейшие операции по обмену валюты моряк производит за свой счет.
Валюта, не полученная моряком втечение рейса или всего периода загранплавания, должна накапливаться на счетуморяка и может быть им получена в любое время до списания его с судна запределами РФ.
При согласииморяка ОАО «Новошип» осуществляет начисление ему валютных выплат черезбанковскую систему VISA-карт.
Рублевая частьзаработной платы экипажам судов выплачивается по прибытию судна (моряка) впорты Российской Федерации.
В случаях, когда по какой-либопричине экипаж укомплектован не полностью по отношению к предусмотреннойминимальной численности экипажа, то 110% рублевой базовой ставки недостающихчленов экипажа должны выплачиваться тем членам экипажа, которые вне рабочеговремени выполняют обязанности недостающих по штату. Инвалюта взамен суточных завыполнение обязанностей отсутствующих не выплачивается.
За обслуживание дополнительнойсверхштатной численности находящихся на судне работников береговыхподразделений, членов ремонтной бригады, практикантов, пассажиров илииностранных рабочих устанавливается доплата обслуживающему персоналу (повар 2категории-завпрод., повар 3 категории-дневальный, буфетчик) в зависимости отколичества сверхштатной численности: до 3 человек—30% базовой ставки повара 3-йкатегории; до 6 человек—50% базовой ставки повара 3-й категории. до 9 человек—100%базовой ставки повара 3-й категории. При направлении на судно более 9 человексверх штатной численности дополнительно вводится должность повара 3-йкатегории.
. В случае списания моряка безего согласия по инициативе капитана при согласовании с Администрацией ОАО ранееминимального оговоренного в соглашении срока, моряк имеет право на компенсациюза недостающие дни до 4.5 месяцев по ставке фиксированной зарплаты, но не болеечем за два месяца, за исключением:
а) моряк списан с судна администрациейОАО ввиду нарушения им трудовой дисциплины:
б) при списании судна с баланса ОАО,продаже или утрате судна.
За времянахождения судна на отстое, консервации с выводом из эксплуатации, членамэкипажа, оставленным для обслуживания судна, выплачивается базовая ставкасогласно штатному расписанию и доплаты согласно данному Коллективному договору.
Членам экипажа запериод временной нетрудоспособности в плавании сохраняется зарплата, валютавзамен суточных и питание по нормам, установленным для экипажа, кроме оплатыовертайма, выходных и праздничных дней.
Работникам плавсоставапредоставляются оплачиваемые рабочие дни:
а) для прохожденияпериодического медицинского осмотра—два дня;
б) припрохождении аттестации—четыре дня;
в) для обучения ипроверки знаний по БЖС—пять дней.
Прохождение морякомпериодического медицинского осмотра оплачивается Администрацией ОАО, послепредоставления соответствующих платежных документов в РКО.
За время нахождения на курсахповышения квалификации в базовом порту производится оплата в размерефиксированного должностного оклада по последнему месту работы (судну), согласноштатному расписанию гр. 11. Иногородним, по их заявлению, предоставляетсяоплачиваемое жилье по стоимости, не превышающей стоимость одного места вдвухместном номере гостиницы «Бригантина».
Членам экипажа при выполнениидополнительных работ, не входящих в их прямые обязанности (мойна и зачисткатанков, трюмов, крепление и раскрепление груза, тальманство. перенос тяжестей идругие работы), оговоренных чартерными условиями сверх сумм фрахта, оплатапредусмотрена в форме овертайма.
При выполнении разовых работ, неоговоренных в чартере и оплачиваемых фрахтователем, грузополучателем и т. д.сверх ставки фрахта и чартерных условий, капитан, после подтверждения ВФС,выплачивает экипажу до 50% полученной иностранной валюты.
Все члены экипажа в периоднахождения судна в эксплуатации, оставленные по распоряжению капитана внерабочее время для обеспечения безопасности судна (в пределах численности,обеспечивающей выполнение НБЖС, но не более 30% экипажа), за каждый часдежурства получают дополнительную оплату сверх фиксированной зарплаты израсчета 50% базовой часовой ставки.
Привлечение подменного членаэкипажа к несению вышеуказанных подвахт не допускается в случае одновременногонахождения на судне штатного члена экипажа.
Оплата материально-ответственнымлицам при приеме и сдаче судна и судового имущества производится по фактическизатраченному времени на основании рапорта капитана.
Численность и фонд заработнойплаты эксплуатационного штата сохраняется при производстве профилактическогодокования, при нахождении на прочих вне эксплуатации, при ремонте судна свыводом из эксплуатации, фумигации.
При проведении ремонтных работна судоремонтных заводах России экипажам транспортных судов и работникамплавсостава из числа временно незанятого при направлении на эти суда,производится повышение оплаты труда с применением коэффициента 1,85 к базовымставкам действующих штатных расписаний. Применение указанного коэффициентапроизводится с момента подписания заводом актов приемки судна в ремонт домомента ввода его в эксплуатацию.
При проведении ремонтных работна судоремонтных заводах России судов служебно-вспомогательного флота указанныйкоэффициент не применяется.
. Если работник плавсостава вовремя трудового отпуска или отгула выходных дней приглашается в ОАО попроизводственным нуждам, то за весь период нахождения в ОАО ему, припредъявлении в РКО подтверждающих документов выплачивается заработная плата вразмере фиксированного должностного оклада по последнему месту работы (судну—графаII штатных расписаний), аиногородним работникам производится оплата за проживание в гостинице,выплачиваются суточные, оплачивается проезд в оба конца по действующемуПоложению.
Факт вызова в ОАО подтверждаетсяполученной телеграммой или справкой Управления персонала.
Членам экипажей за времянахождения судна в зонах военных действий, эпидемиологических опасностейвыплачивается заработная плата в двойном размере за весь период нахождениясудна в этих районах.
В период нахождения судов ОАО запределами морских границ Российской Федерации членам экипажей судовзагранплавания выплачивается инвалюта взамен суточных по нормам, установленнымПравительством РФ. Выплата иностранной валюты членам экипажей производится завремя фактического пребывания судна в загранплаваний.
Временем нахождения судов взаграничном плавании считается время с момента начала оформления отхода суднакомиссией контрольно-пропускного пункта (КПП) до окончания работы этой комиссиипо оформлению прихода судна в Российский порт.
В случае задержки оформлениясудна комиссией КПП более суток выплата инвалюты взамен суточных за времястоянки судна на рейде в ожидании оформления сверх одних суток не производится.
Оплата временно незанятыхработников плавсостава производится в размере фиксированного должностногооклада по последнему месту работы (судну) —графа 11 штатных расписаний приусловии привлечения:
— выполнению работ по зачистке имойке танков;
— на подмену членов экипажейсудов;
— к прохождению профотбора;
— к аттестации и обучению БЖС;
— к обучению на курсах повышенияквалификации;
— к выполнению хозяйственных ивспомогательных работ.
При привлечении к выполнениювышеназванных работ и обязанностей вновь принятых работников плавсостава,оплата производится
в размере фиксированногодолжностного оклада графы 11 штатного расписания судов 6 группы.
. За перевозкугрузов с температурой вспышки не более 66 градусов в открытом тигле ифумигированного зерна членам экипажей судов выплачиваются надбавки в размере15% базовой ставки. Выплаты производятся за время с момента начала налива грузадо окончания работ по зачистке и дегазации танков после выгрузки, а приперевозке фумигированного зерна—с начала фумигации до окончания выгрузки.
За выполнение работ, при которыхустанавливается сокращенный шестичасовой рабочий день, оплата производится какза полный рабочий день.
Члену экипажа, оставленному всвязи с временной нетрудоспособностью на лечение или операцию за границей(кроме случаев, предусмотренных п. 1.1.11 и п. 1.1.15), выплачивается:
— при нахождении в госпитале (больнице)средняя заработная плата в рублях и инвалюте взамен суточных в размере,получаемом им на судне, с которого он был списан:
— за время со дня выхода изгоспиталя и следования до порта приписки судна или места жительства —средняязаработная плата в рублях и инвалюта взамен суточных до дня пересечения границыРФ по нормам, установленным для российских работников, направляемых в служебныекомандировки из России за границу:
— и со дня пересечения границыРФ возмещение расходов по нормам, установленным при служебных командировках вРоссии.
Администрация ОАО по мереизыскания средств, направляемых на потребление, в соответствии с Законом РФ «Обиндексации доходов населения» и Законом РФ «О минимальном размере оплатытруда», вследствие удорожания потребительских товаров и услуг и снижениемдоходов, производит индексацию заработной платы.
1.5.Работа в районах, связанных с военной опасностью.
При назначении на судно (или врейс) моряку должна быть предоставлена полная информация, касающаяся опасных в военноми (или) эпидемиологическом отношении зон, включенных в район предполагаемыхпереходов судна, и моряк имеет право не согласиться идти в опасные в военном иэпидемиологическом отношении районы. В таком случае он должен быть доставлен засчет ОАО в Новороссийск с оплатой в соответствии с п. 1.1.5 Коллективногодоговора.
Моряк имеет правопринять или отклонить такое назначение без риска потерять, работу или потерпетьиные вредные или убыточные для себя последствия.
Опасные в военноми эпидемиологическом отношении районы указаны в информационных бюллетеняхЛлойда и Всемирной организации здравоохранения.
Администрация ОАОобязуется регулярно информировать экипажи судов об опасных в военном иэпидемиологическом отношении районах./>/>/>/>1.4.Культурно-бытовое обслуживание моряков на борту судна.
Для обеспечения нормальнойработы членов экипажей и работников ОАО, направленных в рейс Администрация ОАОобязуется обеспечить следующие условия на борту судна:
а) достаточное количество пищихорошего качества (из расчетов 5 долларов США в сутки на одного члена экипажаили работника ОАО, направленного в рейс);
б) каюту для проживания,соответствующего размера и качества;
в) один матрац и по меньшей мереодну подушку, два одеяла, две простыни, одну наволочку и два полотенца.Простыни; наволочка и полотенца должны меняться не реже одного раза в неделю;
г) необходимую посуду и столовыепринадлежности;
д) на каждом судне создатьусловия для стирки рабочей одежды и личных вещей. Для этого на каждом суднедолжно быть не менее одной стиральной машины в рабочем состоянии для стиркирабочей одежды и второй— для стирки личных вещей;
е) оборудованные места дляотдыха в соответствии с Рекомендацией МОТ № 133 (1970 года).
Хозкомиссия, избираемая насудне, ежемесячно в сопровождении ответственного за пищеблок члена экипажаосуществляет проверку:
а) запасов продовольствия иводы, их качества;
б) всех помещений и оборудованиядля складирования и обработки пищи и воды, а также кухонных и других установокдля приготовления пищи и ее подачи;
в) документов по заказу изакупке продовольствия, цен на закупленные продукты.
Результаты проверки должныкаждый раз отражаться в акте, подписываемом всеми членами комиссии,производившими проверку. (Конвенции МОТ № 68—1946 и № 147—1987 г., ратиф. РФв марте 1991 г.).
Администрация ОАО обеспечиваеткамбуз и места хранения запасов необходимым оборудованием. Все предметы оборудованиядолжны быть в рабочем состоянии, хорошего качества и отвечать санитарнымтребованиям.
Членам экипажей судов,ремонтирующихся на Новороссийском или Туапсинском СРЗ (в случае отсутствиясанитарно-гигиенических условий на судне для проживания и отдыха).Администрация ОАО по заявке судна обязана предоставить жилье и питание наберегу за счет ОАО на период ремонта.
Капитан имеет право разрешитьреализацию в рейсе членам экипажа за наличный расчет продуктов питания, такжесигарет.
Каждое судно до выхода в рейсдолжно быть надлежащим образом снабжено питьевой водой и продуктами хорошегокачества.
Для развитиякультурно-воспитательной и спортивно-массовой работы Администрация ОАОобеспечивает суда спортивным и культурным инвентарем по заявкам судов, согласнонормативов
Задание:
Судно: Туапсе
Порт погрузки:Карачи (Пакистан)
Порт выгрузки: Орхус (Дания)
Порт балластного перехода: Вентспилс (Латвия) Прибалтика
Груз: керосин
Дата начала рейса: 11 июня
Должность: третий механик
/>/>Табл.1Наименование судна Назначение Дата постр
Кубич. Модуль, м3 Построечн. индикаторн мощность ГД, квт Суммарная мощность электрооб., квт Класс авто-матизации Тип Сухуми Н\нал. 57810 9340 4850 А-2 Туапсе 1979
Vгр=14,3
Vб=15,3 />/>/>/>2.Определение времени реиса судна.
Расчетвремени рейса (tр) необходим для определения периодаоплаты, начисления фиксированных выплат, а также доплат за перевозку грузов I категории, за ночную работу,валютных выплат:
/>
tст = tстпогр + tствыгр
/>
где: tр — время рейса, сут.;
tх, tст — ходовое и стояночное время суднасоответственно, сут.;
/>ходовое время судна в грузу и вбалласте соответственно, сут.;
/>стояночное время судна />в/> портупогрузки и выгрузки соответственно, сут. Принимается по Нормативам валовогостояночного времени судов.
tхгруз = /> ;/>tхбал. = />
где:Lгруз, Lбал — расстояние, пройденное судном в грузу и в балластесоответственно, мили. Принимается по “Таблицам морских расстояний”;
Lогр — расстояние, пройденное судном сограниченной скоростью (проливы, каналы);
Vгр, Vбал — скорость судна в грузу и в балласте, соответственно, узлы.
Во время рейса необходимоопределить количество полных месяцев и фактически отработанных дней в неполныхмесяцах.
Также необходимоопределить количество суток нахождения в загранплавании и время нахождениявредного груза на борту судна.
Табл.3
Технические данные судна Скорость в грузу, узлов 14,3 Скорость в балласте, узлов 15,3
Ограничения по скорости Названия узкостей Длина Скорость Время (час.) Миль огранич. прохождения Суэцкий канал 87 8 10,875
Норма стояночного времени
в порту выгрузки и погрузки.
(часов) (суток)
160 6,6 /> /> /> /> /> /> />
txгр = />+ />= 19,4 сут
tбалх = /> +/> = 1,2 сут
tx = 20,6сут
tp = 27,2 сут
Июнь: tp = 20 сут.
Июль: tp = 7 cут.
С вредным грузом на борту:26 сут./>/>/>/>3.Расчетзаработной платы в рублевом исчислении.
Дляустановления оплаты труда командному составу судов определяются группы пооплате труда. Для всего командного состава установлено 8 групп судов.
Определение групп судовпо оплате труда производится по показателям, которые установлены для:
а) службы эксплуатациисудна — в соответствии с кубическим модулем (м3) Lн , Вн , Hб
где: Lн — длина судна наибольшая, м;
Вн — ширинасудна наибольшая, м;
Нб — высотаборта, м.
б) службы техническойэксплуатации судна — в соответствии с построечной индикаторной мощностьюглавных двигателей (киловатты);
в) электромеханика — всоответствии с суммарной мощностью обслуживаемого электрооборудования(киловатты).
Оплата рядового составане зависит от группы судна.
Определить и обосноватьгруппу судна по оплате труда для комсостава заданного судна.
По приведенным нижеформулам рассчитать заработную плату в рублях заданного члена экипажа.
Оплата труда работниковплавсостава складывается из:
/>/>/>/>3.1Фиксированной оплаты труда (в рублях) за рейс:
а) базовую ставку
/>При неполном рабочем месяце:
/>
где: nкаленд. — число календарных дней месяца,принимается равным 30 во всех месяцах;
nфакт. — фактическое число дней месяца в данном рейсе.
Июнь: Баз.ст.факт. = /> = 925,9 руб.
Июль: Баз.ст.факт. = /> = 324,3 руб.
б) танкерная надбавка кбазовой ставке 10%, танкерная надбавка 10% к базовой ставке в полном месяце и10% к фактической базовой ставке при неполном месяце (для танкеров, винов.,нефтеруд-ОБО);
Июнь Танкрнаянадбавка = 925,9/100*10=92,59 руб.
Июль Танкрнаянадбавка = 342,3/100*10=32,43 руб.
в) судовой бонус (длясудов со сроком службы 15 и более лет) 10% к баз.ставке;
Март: rсуд.бон. = 1218.11*0.1 = 121.81руб.
Апрель: rсуд.бон. = 652.26*0.1 = 65.26руб
г) фиксированный овертаймза 20 часов работы:
При неполном рабочем месяце:
/>
где: nраб.час. = 8 час.*nдн.мес. (nкаленд. = 30).
Июнь: rф.овер. = />*2 =154,3 руб.
Июль: rф.овер. = />*2 =54,05 руб.
д) доплата за разрыв смен35% к базовой ставке;
Третий механик доплат за разрв смен не имеет, только для работников камбуза.
е) оплата суммированныхдней отдыха при полном рабочем месяце — 10 дней согласно кол. договора:
при неполном рабочем месяце:
/>
где: nфакт.дн. — количество фактических дней рейса;
nфакт.вых. — количество выходных и праздничныхдней фактически отработанных за неполный месяц рейса.
Июнь: rвых. = /> =277,7 руб.
Июль: rвых. = /> =92,6 руб.
Определим суммуфиксированных выплат Rф.в.;
Июнь: Rфик. = 925,9+92,59+92,59+154,3+277,7=1543,08 руб.
Июль: Rфик. = 324,3+32,43+32,43+54,05+92,6=892,54руб./>/>/>/>3.2.Расчетдоплат за рейс:
а)Доплата за ночное время работы (с 22.00 час. до 6 час. утра) — 40% к базиснойставке,
Для рядового состава — матросы и мотористыраспределяются по одному на вахту каждого офицера и по этим вахтам считатьночные часы. При недостаточности в штатном расписании матросов и мотористов 1класса ставить на вахту матросов и мотористов 2 класса.
При неполном рабочем месяце:
/>/> nночн.час. за неполный месяц
где: nраб.час.мес. — количество рабочих часов в месяц:
nночн.час. – количество фактически отработанныхночных часов в месяце;
Июнь: rн.час. = /> = 92,59 руб.
Июль: rн.час. = /> = 32,73 руб.
б) Доплата за груз I категории 15%
При неполном рабочем месяце: З
/>/>
где:: nф.дн. — количество фактических дней рейса.
nфакт.с вр.гр. — количество дней нахождения наборту груза I категории.
Июнь :/> 92,5руб./>
Июль :/>=9,7руб./>/>/>/>/>3.3.Определимобщую сумму заработной платы за рейс в рублевом исчислении.
Rзар.пл.руб. = Rфикс.выпл. + Rдоплат
После выполненияподробного расчета заработной платы заданного члена экипажа рассчитаем фондоплаты труда в целом по судну с учетом численности.
Общая сумма заработнойплаты за рейс:
Rзар.пл. = 2663,19 руб.