СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЕ
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯРАБОТЫ
ТЕСТ
ЗАДАНИЕ
1. Основные сведения о фирме:
Рабочая дата 01.09.08 г.
Фирма
наименование
Юридический
адрес Банковские реквизиты ООО «Прогресс» ул. Токарева, 37 Основ. Расч./ счет в гривне
МФО 324195
УКРСОЦБАНК
№2600990188
В закладке«Дополнительных реквизитах» обязательно указать префикс документа – ПР
В «Помощнике заполненияконстантах» – Использовать счета расходов – Только 9 класса
Метод партийного учета — FIFO
Контрагенты фирмы:
Организация
Наименование
Юридический
Адрес
Взаиморасчеты
вид
Взаиморасчеты
Основной вид торговли Банковские реквизиты
ЗАО Персей
(поставщики)
Сч. 631
Ул.Индустри-
льная, 12 В разрезе счетов, накладных Безналичный расчет
МФО 324504
СФ «АВАЛЬ»
№260012345678
ЧП Семенова
(покупатели)
Сч. 361 Ул.Хрусталева, 6 В разрезе счетов, накладных Безналичный расчет
МФО 324504
СФ «АВАЛЬ»
№240004567891
ООО Интерфейс
(пр. кредиторы)
Сч.685.2 Ул. Кулакова,33 В разрезе счетов, накладных Безналичный расчет
МФО 324195
УКРСОЦБАНК
№210085274163
Остатки на 30.08. 08г. Фирмы:Актив Пассив 1. Основные средства –134000,0 1. Уставной капитал -136800,0 2. Денежные ср-ва -2000,0 3. ТМЦ –800,0 Итого актив: 136800,0 Итого пассив: 136800,0
Остатки ТМЦ (Товарные запасы):Наименование Кол-во
Учетн. Цена
(без НДС) Отпускные цены (без НДС)
Стоимость,
грн. Лампа настольная 20 40,0 56,0 800,0
Сотрудники фирмы:ФИО Должность Дата приема на работу Оклад
Счет
затрат Вид затрат Иванов Иван Иванович Директор 01.09.08г 1200 92 Зарплата администр. аппарата Петров Петр Петрович Бухгалтер 01.09.08г 900 92 Зарплата администр. аппарата Семенов Семен Семенович Кладовщик 01.09.08г 545 93 Оплата труда персонала по сбыту Федоров Федор Федорович Экспедитор 01.09.08г 700 93 Оплата труда персонала по сбыту
Основные средства предприятия:Наименование
Первонач.
ст-ть, грн. Ввода в эксплуатацию Метод амортизации
Инвен.
номер 1. Помещение склада 130000 01.01.08 Прямолин. 1031 2. Компьютер 4000 01.06.08 Прямолин. 1041 Счет Группа Счет и вид затрат Ликвидац. стоимость Срок эксплуатации, месяцы Вид необорот. актива 103 1
93
Содержание ОС, НМА для сбыта 1700 120 Осн. средство 104 2
92
Содержание общехоз. ОС, НМА и пр. 300 36 Осн. средство
05.09.2008г.
Вид торговли – предоплата. Акцептовани оплачен счет входящий от 05.09.2008г. поставщика ЗАО Персей на общую сумму1620,0 грн., в т.ч. НДС.Наименование Кол-во Цена (без НДС)
Отпускные цены
(без НДС), един. Набор концеляр., шт. 30 45,0 63,0
05.09.2008г.
Подтверждается оплатасчета-входящего ЗАО Персей — Банковская выписка
Оприходован товар на склад– Приходная накладная. Сделать запись в Книге приобретений
10.09.08г
Вид торговли –предоплата. Фирме ЧП Семенова выставлен счет-фактура от 10.09.08г. на сумму2856,0Наименование Кол-во
Отпускные цены
(без НДС) Лампа настольная 20 56,0 Набор концеляр., шт. 20 63,0
10.09.08г.
Подтвердить поступлениеденежных средств на расчетный счет фирмы от ЧП Семенова
– Банковская выписка
Списать реализуемыетовары со склада фирмы – Расходная накладная.
Сделать запись в Книгепродаж.
20.09.08г. Проведенамодернизация компьютера фирма ООО Интерфейс, выставлен счет входящий на сумму250,0грн. (без НДС)
Создать документМодернизации. Фирма оплатила счет входящий – Банковская выписка
30.09.08г
Начислить износ ОС засентябрь 2008г.
Определить финансовыйрезультат за сентябрь 2008г.
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
1.Первый этап работы с программным продуктом “1С: Бухгалтерия 7.7” (в том случае, если имеется только начальная конфигурация с пустой базой) должен содержатьоперации по установлению констант, а также формированию основных справочников(информации о хозяйствующем субъекте, а также информация о контрагентах,учредителях, трудовом коллективе, о перечне активов и обязательств, которыепринадлежат данному предприятию (их характеристиках) – эта информация имеетуниверсальный характер и устанавливается на начальном этапе, а затемиспользуется по умолчанию при формировании документов – первичных и итоговых) –вся информация по вопросу определения констант содержится в меню “Операции”- “Константы”, а действия поформированию справочников должны производится в меню “Справочники”.
2.Установим рабочую датуна 1.09.08г. (путь: сервис — параметры ((вкладка «общие») — рабочая дата)) ивыставим период бухгалтерских итогов в закладке Бухгалтерские итоги; Следующиедействия: установим расчет бухгалтерских итогов. Путь: меню — Операции — Управлениебухгалтерскими итогами
3. Заполняем справочник«Фирма»: (Путь: Справочники — Фирмы);
Проходя все закладки окнаОсновные сведенья — Регистрация и коды – Дополнительно — Полные наименованиязаполняем данное окно согласно заданию.
После заполнения всехданных нажимаем Далее. В окне «Учетная политика» напротив «Методика партийногоучета ТМЦ» выбираем FIFO, в классесчетов выбираем «только 9 класс» Далее. Теперь заполняем счета нашей фирмыпуть: Справочники – Счета нашей фирмы. В появившемся окне нажимаем кнопку Insert. Открывается окно «Счета нашейфирмы». Заполняем банковские реквизиты, выбираем банк и р/с данный по условию(УКРСОЦБАНК).
4. Заполняем данные оконтрагентах нашей фирмы. Путь: Справочники – Контрагенты. Нажимаем Insert и заполняем наших контрагентовсогласно заданию. Заполняемнаименование фирмы, банковские реквизиты, вид взаиморасчетов (в разрезе счетов/ накладных).
5. Заполняем пункт«сотрудники нашей фирмы». Путь: Справочники – Сотрудники. Заполняем согласнозаданию.
6. Далее заполняемостатки ТМЦ. Путь: Справочники – Номенклатура, Insert. Заполним появившееся окно согласно заданию, ОК.
7. Затем заполним остаткина 30.08.08. Но перед вводом остатков создадим место хранения (склад). Послеэтого заполняем остатки по данным задания. Путь: Документы — Операции
8. Заполним остатки ТМЦ.Путь: Документы – Ввод остатков – Остатки ТМЦ.
9. Заполняем «Необоротныеактивы» согласно заданию. Путь: Справочники – Необоротные активы. ЗаполняемНаименование, Первоначальная стоимость, Ввод в эксплуатацию, Метод амортизациии т.д. (Согласно заданию)
10. По условию задания05.09.2008г проведена предоплата. Устанавливаем рабочую дату на это число,создаем документ Договор №1. Путь: Документы – Договор. В строку от: введемдату 01.09.08г. В строке Контрагент выбираем из справочника Контрагенты имяфирмы поставщика ЗАО Персей. Вид НДС – 20%, Вид торговли безналичный расчет,сумма 1620 (согласно условию задания). Из справочника валовые доходы/расходывыбираем Продаж (придбання) товарів (робіт, послуг). Отметка – Контрагент –плательщик налога на общих основаниях. Жмем ОК и проводим документ Договор №1.
11. Открываем окно „Полного журнала” в окне Полного журналапоявиться строка Договор№1. На основании этого документа создадим документ«Счет входящий». Выбираем команду из меню «Действие ввести на основании» впоявившемся окне выбираем Счет входящий (счет входящий (поставщик)) нажимаем ОКи заполняем форму документа «Счет входящий№1»: Дата – 05.09.08, информация попоставщику переходит из Договора №1 в поле строки документа «Счет входящий», встроке «Что приходуем» — запасы, вид торговли – безналичный расчет и т. д.
12. Изсправочника «Номенклатура» — группа «Товары» введем новый товар (Наименование,цена и т. д.) жмем ОК. Из справочника выбираем имя «Набор канцелярский»,количество 30 шт. (по условию) нажимаем ОК проводим документ.
13. Используясчет входящий создадим документ «Платежное поручение», нажимаем правую кнопку ивыбираем команду «Ввести на основании», введем дату создания документа05.09.08, номер платежки и т. д. Мы заполнили всю форму документа, теперьнажимаем кнопку печать и ОК. (см Приложение А)
14. Следующийдокумент Банковская выписка.
Из меню Документы — Банк — Банковская выписка. Дата =05.09.08. В окне строки Примечание = Оплата ТМЦ, по дог. ЗАО «Персей». Втабличной части: Клавиша – Insert,движемся клавишей Enter; т.к оплатавыбираем « — ». Субконто – ЗАО «Персей»; заказ – по счету вход и дальшепрограмма вносит сама. Нажимаем кнопку «Провести».
Быстрый контроль слева внизу кнопку — знакавопрос? и выберем команду Остаток на начало дня. = 2000,00грн. команду =Остаток на конец дня = 380,00грн., то есть сумма стала меньше на 1620,00 грн.(см. Приложение Б)
15. Откроем Полный журнал, — Счет входящий — Ввести на основании. В окне выбора Доверенность –ОК. Дату = 05.09.08. Сотрудники®Семенов С.С. Половину по контрагенту программа заполняет автоматически ЗапросПровести документ?, — ДА. Документ виден в Полном журнале.
16. При получении ТМЦ насклад в сопровождении накладной. Оформим документ Приходная накладная, путьДокумент — приход — приходная накладная или ввести на основании в окне Полногожурнала, выделим курсором документ Счет входящий — Ввести на основании. В окневыбора Приходная накладная, — ОК. Откроим Дополнительные, в строке Статья вал.расходов = Продаж(придбання) товарів (робіт, послуг) (см. Приложение В).
17. После Приходной накладной, необходимозарегистрировать документ Налоговая накладная, который должен прийти к нам ворганизацию вместе с документом Приходная накладная. В Полномжурнале, выделим и установим курсор Приходная накладная — Ввести на основании -Записькниги приобретения. В строке Вид документа —Налоговая накладная. В строку Дата оплаты – 05.09.08. В строку Форма оплаты = Оплата з розрахункового рахунку.В строку Примечание = покупка ТМЦ, по дог. ЗАО«Персей». ОК. провести – ДА. Программасформирует одну запись в специализированном отчете Книга приобретения и вжурнале Книга приобретения. Из меню Журналы — Книга приобретения — по имени контрагента выберите документ Налоговаянакладная. Нажмем кнопку Печать книги приобретения, программа откроет видпечатного документа. (см. Приложение Г)
18. Установим рабочуюдату 10.09.08. В меню Сервис/Параметры закладкаОбщие, Рабочая дата = 10.09.08г. Оформимдоговор. Для этого меню Документы/Договор. Контрагентвыберим фирму-покупателя ЧП «Семенова» Вид валовые доходы/расходы выберим= Продаж(придбання) товарів (робіт, послуг). Отметка – Контрагент – плательщик налогана общих основаниях. Примечание = Реализация товаров с предоплатой. Нажмем кнопку ОК ипроведем документ Договор №2.
19. Создадимдокумент Счет-фактура воспользуемся методом — Ввести на основании. В окнеПолного журнала выделим документ Договор №2 нажмем правую кнопку мыши.Программа отроет контактное меню с командами, Выберим команду Ввести наосновании в окне Выбор документов выберем документ Счет-фактура. Нажмем — ОК.
От – 10.09.08. Покупатель – ЧП «Семенова»;Следует указать — валюту, в которой будет выписан счет и курс этой валюты; Видторговли установится значение, которое указано по умолчанию для данногопокупателя в справочнике Контрагенты Примечание – Реализация товаров спредоплатой; В табличной части документа заполняем данные из справочникаНоменклатура/товары – Лампа настольная.; кол-во – 20шт. и Набор канцелярский.;кол-во – 20шт.
Просмотрим печатную форму созданного документа Счет-фактура,для этого нажмем кнопку – Печать. Для проведения документа – Ок. (см.Приложение Д)
20. Следующийдокумент, который следует оформить – Банковская выписка. Из меню –Документы/Банк/Банковская выписка.
Для заполнения табличной части документа у насимеется два пути: первый путь — это ручной метод с помощью Insert; второй путь — Подбор позаказам, у нас документом-заказом является документ Счет-фактура. Этимдокументом мы и воспользуемся. Нажмем кнопку Подбор по заказам, в нижней частиокна.
В появившемся окне: Отобрать заказы поконтрагенту = Фирма ЧП «Семенова». По счету = 6811 «Расчеты по авансамполученные в нац. валюте». Выберем документ Счет-фактура и нажмем быстро двараза левую кнопку мыши. Примечание = реализация товаров с предоплатой, ЧП«Семенова» Дляпроведения документа – Ок.
21. В Полном журнале, выделим документ Банковскаявыписка (см. Приложение Е) и выберем команду Ввести на основании. Программапокажет нам окно создания документа Налоговаянакладная,-ОК.
Примечание = Реализация товаров ЧП «Семенова» На закладкеОсновные в строке Заказ = Счет-фактура…… На закладке Дополнительно в строкеДокумент-Основание = Банковская выписка…… Для проведения документа Налоговаянакладная — Ок. Налоговую накладную можно увидеть в Книге продаж из менюЖурналы/Книга продаж (см. Приложение Ж). Налоговая накладная (см. Приложение З)
22. Для отпуска товара следует выдать Расходную накладную.
Расходную накладную лучше всего создавать на основе документаСчет-фактура.
Но в нашем случаи мы создадим Расходную накладную из менюДокументы/Расход/Расходная накладная, т.к. мы заранее установили в таблицеКонстант в закладке Учетная политика Методика учета ТМЦ = По партиям. Привнимательном рассмотрении данных в заполненной форме Расходная накладная мыувидим, что программа в реквизите табличной части Партия установила Партия =партия по умолчанию. А в столбце остаток показала наличие = 0. Чтобы исправитьположение, удалите данные двух строк табличной части документа, нажав на кнопкуDelete.
Для заполнения данными табличной части документавоспользуйтесь кнопкой Подбор — Попартиям. Программа покажет окно Подборноменклатуры по партиям, Установим Место хранения товаров = склад. Выбераемгруппу Товары. Программа покажет окно с перечнем товаров. Причем графа столбцаОстаток и Отпускная цена должна быть заполнена автоматически реальными данными.Выберим имя ТМЦ – лампа настольная и нажмите Enter. Программа откроет окноданных ТМЦ по партиям в нижней части, выберим имя ТМЦ.
Поставим отметку в окошке – Показать только те партии, покоторым имеются остатки.
В нижнем окне появится выбранный товар, наводимна него курсор и нажимаем – Enter, в появившемся окне введем нужное количество реализовываемоготовара – 20шт.
После введения всех необходимых позиций товаров,выйдите из окна – Закрыть, вернувшись в Расходную накладную; проверим все закладки,в Дополнительно счет покупателя = 6811 «Расчеты по авансам полученные в нац.валюте», так как у нас была предоплата. Проведем документ. (см. Приложение И).
Сделаем запись в книге продаж. (см Приложение Ж).
23. Установим рабочуюдату 20.09.08.
Акцептовать счет оторганизации ООО «Интерфейс» за работы по модернизации, путь: Документ — Приход- Счет входящий.
Заполняем Счет входящий:контрагент = ООО «Интерфейс»; что приходуем = ОС, НМА, др. необоротныематериальные активы; номер счета поставщика = 631.
Заполняем табличнуючасть: Insert. откроется справочник Инвестиции(если нет) добавляем новая группа – ОС группа 1, открываем ее и новая строканаименование = Компьютер; счет учета = 1522 «Виготовлення і модернізація основнихзасобів»; цена без НДС = 250грн.
После заполнения строкеТМЦ, кол-во = 1шт., следующие данные программа заполнит автоматически.
Отразить операцию помодернизации компьютера, сумма затрат на модернизацию указывается с НДС. Путь:Документы\Необор.активы и МБП\ Модернизация необ. активов.
Заполняем формы документаМодернизация необоротного актива: Место хранения = Склад; Необоротный актив =Компьютер; Работы осуществл. = Через подрядчика; Вид деятельности = Общая;норма амортизации = С 01.01.2004, группа 2,
В табличной части: счет =631; субконто 1 = из справочника Контрагенты – ООО «Интерфейс»;субконто 2 = Сч. вход. (20.09.08.); счет модерн. = 1522 «Виготовлення і модернізація основнихзасобів»; вид модерн. = из справочника Инвестиции — Компьютер; сумма = 300грн. (см. Приложение К).
24. Оформим Банковскую выписку. (см. Приложение Л).
25. Выберим команду меню Документы/ Необор.активыи МБП\ Начисление износа. При открытии формы документа Начисление программасама определила, что расчет износа нужно производить за сентябрь 2008г.
Установим признак = Рассчитать амортизацию вбухгалтерском учете. Понижающий коэффициент = 1,0. Примечание = Бух. износ засентябрь 2008г
Форма документа Начисление износа заполненаданными. Нажмем кнопку ОК. На запрос Провести документ? Отвечаем — Да. (см. ПриложениеМ).
26. Сформируем Финансовыйрезультат.
Установим рабочую дату= 30.09.08г.Создадимкомандой меню Документы\Прочие\ Финансовые результаты.
Проведение документа Финансовый результаты = Определениефинансового результата, приведет в программе к формированию проводокзакрывающие счета класса 7 и 9 на счет 791 «Результата основной деятельности».
После того, как мы провели эту операцию, и в Полном журналепоявился проведенный документ Финансовый результат, сформируем отчетОборотно-финансовой ведомости, что бы убедится, что по счету 79 есть конечноесальдо. Остаток по кредиту сч.79 свидетельствует о прибыли полученнойпредприятием, по дебиту о превышении валовых расходов над валовыми доходами
На этапе Определении финансовых результатов впрограмме происходит списание сальдо счетов учет доходов и расходов организации(счета кл 7 и 9) на соответствующие cyбсчетa счета 79 в разрезе каждого вида деятельностиорганизации. По окончанию первого месяца работы предприятие ООО «Прогресс»несет убыток в размере 1869,46 грн.(см. Приложение Н)
Для конкретизации проведем Анализ счета 79, путьОтчеты/Анализ счета. (см Приложение О)
ТЕСТ
1 Информационная система– это……….
б. Система, которая даетвозможность измерять, обрабатывать и передавать информацию, а также приниматьрешение для управления хозяйственной деятельностью предприятия и являетсясвязующим звеном между хозяйственной деятельностью и принятием управленческихрешений.
2 Экономическаяинформация – это…..
а. Совокупность данных,которые отражают состояние и изменения в развитии субъекта (предприятия) ислужит для управления этим процессом.
3 В соответствии сфункциями управления выделяют виды экономической информации:
б — прогнозная;
– учетная;
– нормативная;
– ценовая;
– справочная информация;
4 Классификация – это……
б. Деление множественногочисла объектов на части по их подобию или отличиям, согласно принятым методам.
5 Иерархическийметод классификации – это………
а. Последовательноеделение множественного числа объектов на подчиненные группы.
6 Фасетный методклассификации – это…………….
в. Вараллельное делениемножественного числа объектов на независимые группы.
7 Автоматизированноерабочие место (АРМ) – это …………
б. Функциональноспециализированная человеко-машинная система, которая состоит из программно-технологическогокомплекса, информационного, методического и организационного обеспечения ииспользуется для автоматизации функций учета, аудита и контроля.
8 Программное обеспечение– это ……..
а. Совокупность программна носителях данных и программных документов, которые предназначены дляфункционирования и проверки работоспособности системы.
9 Перечислите видыприкладных бухгалтерских программ:
1. 1С: Бухгалтерия;
2. Бест
3. Парус
4. Галактика
10 Выбрать понятие –Справочники:
в. Предназначены дляхранения сведений о множестве однотипных объектов, которые используются приведении аналитического учета и для заполнения документов.