Карта компетенций дисциплины «Теоретические основы мирового хозяйства».1. Наименование компетенций дисциплины Индекс компетенции Формулировка 1. ОК-4 – способен анализировать социально-значимые проблемы и экономические процессы, происходящие в обществе, и в прогнозировать возможное их развитие в будущем. 2. ОК-9 – способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. 3. ОК-10 – способен практически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков. 4. ОК-11 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельностью. 5. ОК-13 – владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях. 6. ПК-1 – способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов. 7. ПК-2 – способен на основе таковых методов и действующей нормативно – правовой базы рассчитать экономические и социально – экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов. 8. ПК-4 – способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. 9. ПК-8 – способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей. 10. ПК-12 – способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии. ^ 2. Компонентный состав дисциплины Перечень Технологии формирования Средства и технологии оценки Объем в ЗЕТ (в кредитах) Модуль дисциплины Состав компоненты Модуль 1. Общие основы мирового хозяйства. Знает: базовые представления мирового хозяйства как науки и как целостной закономерности системы; этапы ее становления, факторы, современные тенденции, направления и динамику развития, структуру, состав его элементов и их классификацию; воздействия международного разделения труда на мировое хозяйство; природные, человеческие, капитальные и информационные ресурсы; природу цикличности; экономического роста; структурных изменений в условиях глобализации; развитие международных экономических отношений во всем их разнообразии, оказывающих влияние не только на формы, но и на общие масштабы международного взаимодействия и взаимозависимостью.Умеет: обосновывать тенденции мирового экономического развития в целом, регионов и отдельных стран; обобщать и использовать имеющийся профессиональный опыт для решения национальных интересов и международных экономических проблем в условиях глобализации; использовать многочисленные работы отечественных и зарубежных экономистов как обобщающего, так и специального характера, разнообразную учебно-методическую литературу, статистические справочники и текущие периодические издания, выявлять характерные черты и особенности различных компонентов мирового хозяйства.Владеет: навыками анализа количественных характеристик положения стран мирового сообщества по уровню экономического развития и важнейших отраслей мировой экономики, методологией разработки и обработки документов справочного – аналитического характера по общим проблемам мирового хозяйства. Лекции, самостоятельная работа, практические занятия Тестирование, дискуссия, домашнее задание, экспресс – опрос. Зачет. 1 3ЕТ ОК-4 ОК-10 ОК-11 ОК-13 ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-8ПК-12 Модуль 2. Основные тенденции мирового хозяйства на рубеже XXI века. Знает: формы и теории международных экономических отношений, аспекты международной торговли, услугами, движение капитала, миграцию рабочей силы, мировые товарные рынки, их конъюнктура и ценообразование, внешние торговые сделки купли-продажи, кредитно – валютные аспекты международных экономических отношений, основы внешнеэкономической политики стран мирового сообщества.Умеет: ориентироваться в методах и инструментах государственного регулирования внешней торговли и международного перемещения экономических факторов производства, эффективно их использовать в предпринимательской деятельности и бизнесе, понимать многообразие экономических процессов и их связь с другими процессами, происходящими в мировой экономике.Владеет: методологией исследования основных показателей мирового хозяйства характеризующих экономические процессы на макроуровне, обобщение статистических данных, относящихся к экономическому рейтингу стран мирового сообщества Лекции, самостоятельная работа, практические занятия Тестирование, дискуссия, домашнее задание, экспресс – опрос. Зачет. 1 3ЕТ ОК-4 ОК-10 ОК-11 ОК-13 ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-8ПК-12 Модуль 3. Механизм мирового хозяйства в условиях глобализации. Знает: механизм мировой экономики и ее основные части – национальные экономики, транснациональные корпорации, интеграционные объединения мира, международные экономические организации, иностранные инвестиции, способствующие развитию национальной экономики, передаче передовых технологий, созданию новых рабочих мест, росту производительности труда, повышению конкурентоспособности продукции, развитию регионов, уровни и формы международной экономической интеграции, место и функции международных организаций, место России в мировой экономике и системе международных экономических отношений, тенденции сотрудничества, проблемы национальных экономик, перспективы углубления интеграции в условиях глобализации.Умеет: пользоваться инструментами для раскрытия экономических, финансовых, кредитно-валютных и административно-организационных проблем, способствующих росту национальной и мировой экономики, прогрессивными изменениями в хозяйственной деятельности, повышению производительности труда.Владеет: методологией анализа мирохозяйственных связей для принятия соответствующих управленческих решений четкостью формулировать и отстаивать свою позицию, умением дискутировать в конкретной области экономических процессов, развитием духа новаторства и предпринимательства Лекции, самостоятельная работа, практические занятия Тестирование, дискуссия, домашнее задание, экспресс – опрос. Зачет 1 3ЕТ ОК-4 ОК-9 ОК-10 ОК-11 ОК-13 ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-8ПК-12 ^ Итог по дисциплине – 5 ЗЕТ (3 модуля – 3 ЗЕТ), зачет – 1 ЗЕТ, экзамен – 1 ЗЕТ). Зав. кафедрой «Государственного и муниципального Управления и экономической теории» ЮРГТУ (НПИ) /Кобилев А.Г./ Стар. преподаватель кафедры «Государственного и муниципального Управления и экономической теории» ЮРГТУ (НПИ) ^ Уровни освоения компетенции. Наименование компетенции. индекс формулировка ОК-4 Способен анализировать социально – значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем. ОК-9 Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. ОК-10 Способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков. ОК-11 Осознает социальную значимость свое будущее профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. ОК-13 Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработке информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях. ПК-1 Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально – экономических показателей, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов. ПК-2 Способен на основе типовых методик и действующей нормативно – правовой базы рассчитать экономические и социально – экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов. ПК-4 Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. ПК-8 Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально – экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально – экономических показателей. ПК-12 Способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии. Ступени уровней освоения компетенции Отличительные признаки Пороговый (удовлетворительный) от 50-69 баллов Сформирован комплекс знаний о мировом хозяйстве как целостном социальном организме, включающего национальные экономики всех стран мира, связанных между международным разделение труда и совокупностью международных экономических отношений. Продвинутый (хорошо) от 70-84 баллов Выявляет характерные черты и особенности различных компонентов мирового хозяйства: национальные экономики, обладающие относительно обособленным и целостным экономическим комплексом; транснациональные корпорации, имеющие производственные и иные предприятия в других странах мира, т.е. за пределами страны происхождения; интеграционные региональные объединения, которые берут на себя регулирование экономического сотрудничества между странами – участниками; международные экономические организации. Высокий (отлично) от 85-100 баллов Владеет механизмом мирового хозяйства; современными тенденциями и перспективами развития мирового хозяйства; основными закономерностями и процессами, характерными для мирового хозяйства на рубеже XXI века; методами регулирования, исследования мирового рынка и бизнеса; глобальными проблемами мирового хозяйства и экономического развития на рубеже XXI века. /Елисеев Л.Н./
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…