Аннотация рабочей программы наименование дисциплины цифровые технологии обработки трехмерной графики (указывается наименование в соответствии с учебным планом)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИИМЕНИ ИВАНА ФЁДОРОВА» АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫНаименование дисциплины ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ТРЕХМЕРНОЙ ГРАФИКИ(указывается наименование в соответствии с учебным планом) По направлению подготовки ??, Информационные системы и технологии (указываются код и наименование направления подготовки) ^ По профилю подготовки __Информационные системы в медиаиндустрии_(указывается наименование профиля в соответствии с ПрООП)Факультет информационных технологий и медиасистемКафедра __медиасистем и технологий Квалификация (степень) выпускника бакалаврМосква — 2011 ^ Индекс по учебному плану Цикл Компонент Базовая часть вариативная часть по выбору студента ВС3.03 Гуманитарный и социальныйи экономический цикл Математический и естественнонаучный цикл +? Профессиональный цикл ^ Форма Обучения курс семестр Трудоемкость дисциплины в часах Формаитоговогоконтроля Всего часов Аудиторных часов Лекции Семинарские (практически) занятия Лабораторные занятия Курсовая Работа (проект) Самостоятельная работа Очная 3 5 288 136 34 34 68 152 экзамен ^ 1. Цели освоения дисциплиныЦелью освоения дисциплины «Цифровые методы обработки трехмерной графики» является: изучение основ и современного состояния важного раздела компьютерной графики — моделирования и визуализации трехмерной графики. привитие навыков использования математических методов и методов моделирования в практической деятельности^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единицы, 288 часов, из них 136 часов аудиторных. № п/п Разделдисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентови трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) л пз лаб кр ргр ср 1 OpenGL, Visual Studio 2008 5 1 2 2 4 8 2 Основные концепции моделирования трехмерных объектов и сцен 5 2-5 8 6 16 2 32 КР 5 неделя 3 Методы тонирования освещенных поверхностей 5 6-7 4 4 8 16 4 Текстурирование 3d-объектов 5 8-10 6 6 12 24 5 Визуализация 3d-объектов 5 11-13 6 6 12 26 6 Трехмерный шрифт 5 14 2 2 4 8 7 Управление цветом и коэффициентом прозрачности 5 15-17 6 6 12 36 2 РГР 17 неделя Экзамен ^ Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература: Роджерс Д., Адамс Дж., Математические основы машинной графики.– М.: Мир, 2001. Роджерс Д., Алгоритмические основы машинной графики. – М.: Мир, 1989 Препарата Ф., Шеймос М., Вычислительная геометрия: введение. – М.: Мир, 1989 М. Ласло, Вычислительная геометрия и компьютерная графика на С++. Москва. “БИНОМ”, 1997 Эдвард Эйнджел. Интерактивная компьютерная графика. – М.: ИД “Вильямс”, 2001 Тихомиров Ю. Программирование трехмерной графики. «БХВ», Москва, 1999 Е.А.Никулин. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики. “БХВ-Петербург”, 2005 Хилл Ф. OpenGL. Программирование компьютерной графики. “Питер”, 2002б) дополнительная литература: Дональд Херн, М. Паулин Бейкер. Компьютерная графика и стандарт OpenGL. – М.: ИД “Вильямс”, 2005 Порев В.Н. Компьютерная графика. Спб.: БХВ-Петербург, 2002. Чепмен Н., Чепмен Д. Цифровые технологии мультимедиа – М.: ИД “Вильямс”, 2006 Шикин Е.В., Плис А.И., Кривые и поверхности на экране компьютера. Руководство по сплайнам для пользователей. — М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1996 Е.В. Шикин, А.В. Боресков. Компьютерная графика: полигональные модели. «Диалог-Мифи», Москва, 2000в) программное обеспечение и интернет-ресурсы: Библиотека OpenGL — графическая кроссплатформенная открытая библиотека для визуализации 3d-объектов. Среда разработки ПО Visual Studio 2008. Интернет-ресурсы по компьютерной графике.