Внутрифирменное планирование деятельности предприятия в современных условиях на примере КП курортных услуг «Отдых»

Доклад
Глубокоуважаемый председатель государственной комиссии! Глубокоуважаемые
члены государственной комиссии!
Глубокоуважаемые присутствующие на защите!
Вашему вниманию предлагается выпускная работа на тему: ВНУТРИФИРМЕННОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ КП
КУРОРТНЫХ УСЛУГ «ОТДЫХ»
Сбалансированный внутрифирменный план представляет фирме вполне ощутимые
блага: четкую мгновенную программу производственной деятельности,
эффективную обратную связь, апробированную стратегию совершенствования
производства, высокую трудовую мораль работников и работниц, всеобщую
устремленность персонала фирмы к инновациям, сокращение издержек
производства.
В данной работе я попыталась раскрыть и проанализировать основные
направления планирования на предприятиях гостиничного хозяйства.
Предметом работы является организация системы внутрифирменного
планирования на предприятии. Объектом исследования является
внутрифирменное планирование КП курортных услуг «Отдых». Актуальность
данной работы в первую очередь определяется необходимостью
совершенствования внутрифирменного планирования выбранного объекта
исследования. В связи с актуальностью выбранной темы можно выделить
следующие цели:
А) определение путей и методов совершенствования внутрифирменного
планирования на выбранном объекте;
Б) Внедрение предложений по совершенствованию это функции менеджмента.
Из данных целей можно сделать вывод об огромном практическом и научном
значении работы.
Задачами моих исследований становятся:
1) Теоретическое исследование сути вопроса;
2) Изучение системы действующего планирования на исследуемом предприятии;
3) Разработка предложений по совершенствованию планирования
Для реализации этих задач в работе использовались следующие методы:
аналитический, сравнительный, экспертный, метод анализа, статистический,
графический.
Всё это и предопределило структуру данной работы, которая состоит из 2х
основных разделов.
В теоретической части раскрывается в первую очередь сама сущность
планирования, цели и задачи внутрифирменного планирования. Я определила
планирование, как смотреть в будущее; планировать – значит определять
заранее будущий курс действий. В теоретической части изложены основные
аспекты современной системы внутрифирменного планирования. В общих чертах
в планирование деятельности гостиничного предприятия входят: выявления
перспектив развития внешнего окружения, формулирование целей и вероятных
стратегий, установление первостепенных задач и определение курсов действий
для их достижения. Продукцией планирования является система планов –
долгосрочных, среднесрочных и оперативных. Процесс планирования охватывает
все уровни управления и создает необходимые предпосылки для обеспечения в
принципе в фирме точного соответствия предпринимаемых действий требованиям
общих целей.
Но особое внимание, я уделила изучению системы планирования на конкретном
предприятии. Все исследования изложены во 2-ой аналитико-рекомендательной
части работы. Гостиница «Отдых» – это гостиница 2-го разряда. Как и в
любой гостинице данного разряда, в гостинице «Отдых» есть водопровод,
канализация, отопление, телефонная связь, душ и ванные общего пользования,
ресторан. Номерной фонд (30 номеров) гостиницы представлен на 50% номерами
первой и на 50% второй категорий и пока 10 недавно оборудованных номера
высшей категории.
Гостиница «Отдых» была построена с целью организации на ее базе
приема и обслуживания туристов ближнего зарубежья и Украины с высоким и
средним уровнем дохода. Данное направление деятельности является
приоритетным и определяет стратегию предприятия в целом. Другими
направлениями деятельности являются: оказание дополнительных гостиничных
услуг, туристические, экскурсионные, культурно-зрелищные, спортивно-
игровые, медицинские и бизнес-услуги.
Основными рынками сбыта продукции и услуг КП «Отдых» являются:
. ближнее зарубежье (преимущественно – Россия);
. Украина и АР Крым.
Коэффициент загрузки номерного фонда по официальной статистике составил в
2002 году в целом 27,7%. Что не вполне достаточно для финансовой
стабильности предприятия. В связи с этим основной проблемой существующей сейчас на предприятии
является продвижение услуг на украинский туристический рынок. Поэтому я
самостоятельно разработала план рекламной кампании и, согласовав его с
руководством, начала внедрение в практику.
Анализ численности и среднемесячной заработной платы КП «Отдых»
приведен в Приложении 6
Среднеучетная численность работников в 2003 году (35 чел) увеличилась
на 1 человека по сравнению с 2002 годом. Расходы на оплату труда в 2002
году составили 987,5 тыс.грн., это на 125,4 тыс.грн. больше, чем за 2001
год. Среднемесячная заработная плата 1 работника за 2002 год выросла по
сравнению с 2001 годом на 177 грн. и составила 429 грн. Рост расходов на
оплату труда и среднемесчной заработной платы объясняется следующим:
– увеличением окладов и часовых и тарифных ставок с мая 2001 г.;
– увеличением отработанного времени на 58330 человеко-часов в связи с увеличением объема туризма;
– увеличением поощрительных выплат и материальной помощи.
Особого внимания, на мой взгляд заслуживает составление финансовых планов.
Мною совместно с финансовым менеджером гостиницы были составлены
прогнозы показателей расхода денежных средств и план доходов на 2003г.
(Приложение 8 и 9)
Несколько слов о результатах деятельности предприятия в 1 кв. 2003 года.
Валовые доходы с учётом сборов и налога на добавленную стоимость составили
3735 тыс.грн., в том числе по службе ресторанного сервиса 1094, 3
тыс.грн., от предоставления гостиничных услуг 2412,8 тыс.грн., от
реализации дополнительных услуг 227,9 тыс. грн. Это составляет почти 100%
годового оборота в 1999 году (3793,2 тыс. грн.) 65% годового оборота за
2000 год ( 5072,3 тыс.грн) и 35% годового оборота 2001 года.
В разделе финансовое планирование, мною также были внесён ряд предложений,
например, таких как:
1) Реализовать дополнительно в «1С Предприятие» автоматический оперативный отчет о движении денежных средств.
2) Разработать и внедрить ежемесячное планирование расходов по подразделениям в электронной форме.
3) Ввести на основе утвержденных планов расходов подразделений лимиты использования товарно-материальных ценностей, а также установить ответственность руководителей подразделений за перерасход.
4) Реализовать с использованием «1С Предприятие» контроль за выполнением планов расходов по подразделениям.
Данная выпускная работа имела целью доказать необходимость
стратегического планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на
финансовый успех в современных условиях рынка. И хотя функция
планирования на данном предприятии осуществляется не так давно и
охватывает не все аспекты деятельности, уже сейчас можно отметить ряд
положительных тенденций:
1. Проведены изменения организационной структуры предприятия, направленные на повышение качества управления;
2. Внедрена система контроля за приёмом, бронированием клиентов гостиницы с целью предотвращения путей утечки доходов;
3. Расширен перечень дополнительных услуг, позволивший значительно увеличить доходы гостиницы, особенно в зимнее время;
4. Приняты меры к улучшению сохранности товарно-материальных ценностей;
5. Проведён тщательный анализ работы с поставщиками, приняты меры по оптимизации закупок по уровню цен, качеству, количеству, времени;
6. Проведены мероприятия по оптимизации кадрового состава работников гостиницы как с учётом создания новых видов услуг, так и с учётом возросших требований к качеству обслуживания;
7. Проведена замена целого ряда руководителей – менеджеров, работников низшего звена на более квалифицированных, молодых, инициативных специалистов.
Следует отметить, что проведение вышеуказанных мероприятий позволило
значительно повысить управляемость и взаимодействие между службами
гостиницы, перекрыть пути утечки доходов, снизить издержки.
Результаты работы в 2002 году свидетельствуют, что можно работать
эффективно и качественно, что при условии увеличения загрузки можно
обеспечивать стабильно прибыльную работу, уплачивать налоги и решать
социальные вопросы коллектива.