Деятельность транснациональной корпорации «Nestle»
1.Группа “Нестле”
Нестле” — крупнейшая в мире компаний-производителейпродуктов питания. Кредо «Нестле» — делать жизнь лучше, предлагаяпотребителям только качественные и полноценные продукты.
История «Нестле» уходит корнями в 1866 год. Именно вэтом году Генри Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee- первую в мире молочную смесь для грудных детей — и приступил к еепроизводству. С тех пор ассортимент продукции «Нестле» постояннорасширяется, и в настоящее время насчитывает 8500 торговых марок продуктовпитания, которые знают потребители на всех пяти континентах.
Среди производителей продуктов питания «Нестле»отличается наибольшими в мире объемами инвестиций в научные исследования итехнические разработки. Такое внимание к НИОКР отражает стремление«Нестле» производить продукцию, которая не только обладает хорошимивкусовыми качествами и красиво оформлена, но и полезна для здоровья.
Основное направление деятельности «Нестле» связано спроизводством продуктов питания. Кроме этого, компания «Нестле»владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтическойпромышленности.
Сегодня «Нестле» является крупнейшим производителемпродуктов питания в мире, 8-ой по счету крупнейшей компанией в Европе, а также31-ой по счету крупнейшей компанией в мире. В группе «Нестле»работают 224.541 человек, «Нестле» принадлежат 479 фабрик ипромышленных предприятий в 81 стране мира. В 2000 году общий объем продажгруппы «Нестле» достиг 81,42 миллиардов швейцарских франков.
2.Деятельность компании «Нестле» в Российской Федерации
2.1 Брэнд «Нестле» пришел нароссийский рынок
Отношения «Нестле» с Россией имеют давнюю историю.
Компания поставляла свою продукцию в Россию уже в конце 19-говека, когда петербургский торговец Александр Венцель подписал эксклюзивныйконтракт с Генри Нестле на поставку молочной продукции на территории РоссийскойИмперии.
Новый этап наступил в начале 90-х годов 20-го века, когда«Нестле» создала сеть импортеров и дистрибьюторов, которые сталиактивно развивать продажи основных торговых марок «Нестле», включая Nescafe и Nesquik.
В апреле 1995 года «Societe pour l’Exportation des Produits Nestle S.A.» открыло своепредставительство в Москве. Год спустя ООО «Нестле Фуд» сталаполноценной российской компанией, организовав сеть собственных складов иналадив систему сбыта и маркетинга для продвижения продукции на рынке.
Сегодня, «Нестле» является лидером российского рынкакофе, рынка шоколадных изделий и рынка мороженого. «Нестле» являетсяодной из сильнейших компаний и усиливает свое присутствие на рынках кулинарнойпродукции и карамели. Многолетний успех «Нестле» на российском рынкебыл достигнут благодаря ряду факторов. В первую очередь, «Нестле»укрепила свои позиции и расширила свое присутствие в России за счет инвестицийв местное производство и промышленную инфраструктуру, активного продвиженияторговых марок, а также постоянного расширения и развития национальной сетисбыта.
Две торговые марки «Нестле», Нескафе (в 1998 и 2000годах) и Магги в 1999 году, были удостоены почетной награды «НароднаяМарка», что стало свидетельством необычайно высокой популярности этихпродуктов у российских потребителей. Также в 2000 году торговая марка«Савинов» получила Гран-при конкурса «Брэнд Года»,национальной профессиональной награды в области эффективного маркетинга ирекламы; звания «Брэнд года» была удостоена и «Россия» заэффективный вклад в долгосрочную стратегию развития торговой марки.
Деятельность «Нестле» в России была также высокооценена ведущими представителями индустрии и экспертами. В 1998 годуАмериканская Торговая Палата в России объявила «Нестле»«Компанией года» за ее приверженность российскому рынку,производственный рост и узнаваемость продукции. В подтверждение продолжающегосяуспеха компании, в декабре 1999 года, независимая группа экспертов, созваннаяделовым еженедельником «Компания», наградила «Нестле»национальной премией в области бизнеса как «Лучшую российскую компанию впроизводстве товаров массового спроса».
2.2 Инвестиции в производство
Стратегия компании «Нестле» во всем мире заключаетсяв осуществлении долгосрочных инвестиций. В рамках этой стратегии компанияактивно вкладывает средства в местное производство, разработку продуктов,отвечающих российским вкусам и традициям, а также использует местное сырье икомпоненты. Таким образом, «Нестле» соединяет международный опыт илидерство в пищевой индустрии с потребностями потребителей.
В начале 1995 года «Нестле» приобрела контрольныйпакет акций кондитерской фабрики «Россия» в Самаре, выпускающую шоколади другую кондитерскую продукцию. С тех пор компания сделала большиекапиталовложения в техническое оснащение и промышленное переоборудованиефабрики. Инвестиции компании позволили наладить местное производство батончиковNuts и шоколада «Нестле Классик», ранееимпортируемых в Россию, а также знаменитого во всем мире шоколадного напитка Nesquik.
Другое важное капиталовложение «Нестле» в России — это приобретение в июне 1996 года контрольного пакета акций ООО «НестлеЖуковское мороженое». Были осуществлены инвестиции в установку новогосовременного оборудования, которое позволяет производить традиционноероссийское мороженое под новыми торговыми марками, такие как: пломбир «48копеек», эскимо «Кимо», «Розочка», «Снегурочка».
Третий инвестиционный проект был реализован в ноябре 1996года, когда «Нестле» через принадлежащее ей АО «Россия»приобрела контрольный пакет акций самарской кондитерской фабрики АО«Кондитер». Позднее АО «Кондитер» и «Россия» былиобъединены в ОАО «Кондитерское объединение „Россия“, чтопозволило объединить опыт двух лидеров кондитерского производства и расширитьассортимент новой продукции.
В январе 1998 года „Нестле“ приобрела контрольныйпакет акций двух кондитерских фабрик — АО „Алтай“ в Барнауле и АО»Камская” в Перми, которые выпускают шоколадные конфеты, карамель ипеченье. «Нестле» продолжает осуществлять инвестиции в обе фабрики,приводя их производственные мощности и инфраструктуру в соответствие смеждународными стандартами компании.
В июне 1998 года «Нестле» купила контрольный пакетакций АО «Хладопродукт» в Тимашевске Краснодарского края. Эта фабрикамороженого дополняет мощности по производству мороженого «Нестле» вгороде Жуковский.
В конце 1999 года «Нестле» расширилапроизводственные мощности фабрики в городе Жуковский, приступив к производствубульонных кубиков Магги.
Стратегия «Нестле» направлена не только наукрепление и модернизацию производственной инфраструктуры фабрик и внедрениеновых технологий в производство. Компания также стремится быть высокоэффективнымпроизводителем с низкими производственными затратами. Кроме того,«Нестле» вкладывает большие средства в обучение и повышениеквалификации сотрудников, передавая им международный опыт компании инаучно-технические знания.
Общий объем инвестиций:
Общие инвестиции «Нестле» в производство и развитиедистрибьюторской сети в России на 31 декабря 2000 г. составили около 175миллионов долларов США.
Количество сотрудников:
Общее число постоянных сотрудников компании в России — около4600 человек.
2.3 Поддержка российской культуры
Проявлением приверженности «Нестле» к России иособой заботы компании о российских детях стало генеральное спонсорство детскойтелепередачи «Улица Сезам» — российской версии любимой во всем миредетской образовательной программы. «Нестле» также выступилаофициальным спонсором детских фестивалей во время празднования 850-летияМосквы.
«Нестле» вносит свой вклад в культурную жизньРоссии, являясь генеральным спонсором Московского Симфонического Оркестра. В миретеатрального искусства «Нестле» стала известна как ежегодныйгенеральный спонсор фестиваля «Золотая Маска», III-его Международноготеатрального фестиваля им. А.П. Чехова, а также других театральных проектов.Два года подряд в 1999 г. и 2000 г. «Нестле» выступала спонсоромМосковского Кинофестиваля. В 2001 году Нескафе и Россия стали генеральнымспонсором III-ей Всемирной театральной Олимпиады в Москве, а также IV-огоМеждународного театрального фестиваля им. А.П. Чехова.
Продукция «Нестле» в России:
быстрорастворимые напитки (Nescafe, Nesquik и другие)
мороженое (Nestle, 48 Копеек, Кимо,Розочка и другие)
детское питание (Nestle)
шоколадные и кондитерские изделия (торговые марки Россия,Савинов, Nuts, Nestle Classic, Ш.О.К., Камская, Алтай)
кулинарная продукция (Maggi)
сухие завтраки (Nestle)
При подготовке этой работы были использованы материалы с сайтаhttp://www.studentu.ru