Молодежь и время

Молодежь и времяВсе люди меняются со временем, но особенно этиизменения заметны на молодежи. Каждое последующее поколение не отличалось бы отпредыдущего, если бы не было развития, прогресса.За счет течениявремени, между двумя поколениями молодежи большая разница, потому что за времяподрастания нового поколения молодежи, окружающий мир заметно изменяется, и ихюношеские годы протекают уже в другой атмосфере, чем у предыдущего поколениямолодежи.Особенно сильно заметна разница между поколениямимолодежи
в XX веке веке интенсивногоразвития технологий. Если еще в 50-е годы молодежь проводила свой досуг гуляяпо улице и играя на музыкальных инструментах, то уже в 80-е годы появилсямагнитофон, который просто вытеснил музыкальные инструменты из жизни рядовогоподростка. Появились ночные клубы, дискотеки, в которых молодежь сталапроводить свой досуг.Но 30 лет – этобольшой промежуток времени. Возьмем два последующих поколения родители и дети.
Чаще всего родители не понимают своих детей, не понимают ни музыки, которую онислушают, ни мотивы их поведения, потому что они выросли в другой атмосфере, сдругими порядками и правилами.От поколения к поколению меняется все одежда, стильразговора, музыка, манеры и многое другое. Но с течением времени сущностьпроблем у молодежи не меняется. Это такие проблемы, как отношения друг сдругом отношения сродителями проведение досуга выбор места
учебы многие другие проблемыДавайте посмотрим, в какой атмосфере живет подросток90-х. Подросток 90-х очень сильно подвержен влиянию улицы, и, пожалуй, доляуличного воспитания превышает долю домашнего. Так же подросток 90-х подверженбольшому количеству стрессов, часть подростков страдает от депрессии. Запоследние годы вырос процент смертности среди молодежи, а так же процентсамоубийств. Выросло количество преступлений совершаемых подростками. В жизни подростка 90-х присутствует деление на такназываемые молодежные течения неформалы, гопы и другие. Часто между этимитечениями происходят стычки и драки.Большой процент подростков 90-х курит и пьет, и этотпроцент увеличивается с каждым годом. Некоторые подростки начинают курить еще с8-10 лет. Неформальная волна В начале 70-х годов советскаяобщественность с изрядным удивлением обнаружила на
улицах городов приметы техсамых дикостей и чудачеств молодых людей, о которых до этого привыкла читатьлишь в международных разделах газет, под рубрикой Их нравы . Выводы последовалинезамедлительно. Любые отклонения от официально принятых стандартов наидеологическое содержание текстов песен и музыкального сопровождения, убежденийсовести и поведения, даже внешнего вида подвергались строгому осуждению споследующим принятием мер воздействия .
Был предпринят ряд шумных кампаний,пригвоздивших к позорному столбу молодежную рок-музыку и самодеятельную песню,выставки художников-авангардистов и клубы любителей фантастики, начинаниянеофициальной педагогики подростковые клубы. Сам термин молодежнаясубкультура вошел в язык в качестве примера идеологических диверсий противникав методические пособия.Между тем вопреки такомумассированному, организационному давлению своеобразие даже чисто внешнихпроявлений молодежной среды не исчезало, а, наоборот, увеличивалось, принимаяпорой
действительно искаженные формы. Возникли многочисленные тусовки молодыхлюдей, фанатически приверженных тому или иному музыкальному кумиру илиспортивной команде. Множились разнообразныесемантические средства одежда, сленг, вся значковая атрибутика, песни,музыка, манеры и т.п – с помощью которых молодые отгораживались от взрослогосообщества, отстаивая свое право на внутреннюю жизнь. Подвергнутые осмеянию, аиногда и просто содранные по-живому, все эти цепочки, ленточки, заклепки ишнурки, бредовые идеи и нешуточные страсти исчезали чтобы возникли другие,не менее претенциозные и непонятные их родителям. Чем же вызван столь бурный ростсамодеятельных неформальных объединений молодежи?Одна из версий – эти молодежныегруппировки – явление глобальное и свойственное практически всем странам,вставшим на путь индустриального развития, так что приливы и отливы молодежногопротеста следует воспринимать в контексте изменений, постигших мировоесообщество.
Другая версия говорит о том, чтоисчислять историю неформального движения нужно от сатурналий в Древнем Риме,включая средневековых вагантов и скоморохов, вплоть до так называемой золотоймолодежи 70-х Есть и другие на менееинтересные версии, однако однозначно ответить на вопрос, откуда пришли к намнеформалы невозможно. Одной из причин возникновениянеформалитета являются потребности в суверенитете личности, в самовыражении, впризнании права на собственный выбор, путь и решение.
Известно, скажем, что наиболеедоступной формой самовыражения школьников является внешность одежда, прическа,манера, словечки, песни и т. д. Она же служит наиболее скорым способомопознания своих. Педагоги и родители, отдавая много сил на то, чтобы привестидетей в нормальный вид, лишь укрепляют стену отчуждения. Между темпреодолевается она другими средствами подобное лечится подобным. Терпимость,поощрение выдумки и фантазии создают подросткам возможность выбора, прививаютвкус.
Существование нескольких вариантов снимает психологическую напряженность,гасит стремление человека реализовывать себя лишь с одной группой. Огромное воздействие на формирование молодогопоколения оказывает положение семьи и детства в нашем обществе этих острововчеловечности, которыми держится жизнь.Но в подавляющем большинствеслучаев подростки обречены на коллективные формы раннего воспитания в нашихзапущенных детских садах. Отсюда деиндивидуализация, эмоциональное сиротстводетей на фоне конфликтности и агрессивности старших.Таким образом, можно сказать, хотя не все с этим будутсогласны, что с развитием технического процесса, с появлением все большегоколичества техники в домах и в жизни подростков, молодежь портиться и теряетморальные устои. Но есть и другие подростки, которые интересуютсяинформатикой, математикой, физикой, проявляют интерес к театру и книгам. Оникак правело, составляют около половины всех подростков, однако некоторая частьиз них, довольно значительная, замкнуты в себе или мало общаются с окружающимиих
людьми.Что можно сделать в сложившейся ситуации?Скорее всего, антипропаганда курения и употребленияспиртных напитков ни к чему не приведет, это просто слова, которые еслиповлияют, то на очень незначительную часть подростков. Штрафы и другие мерынаказания ни к чему хорошему не приведут, как говорится запретный плод слащевсех других.Остается только один выход заинтересовать молодежь.Но каким образом можно это реализовать?В первую очередь,нужно изменить подход к преподаванию всех дисциплин.
Важно, что бы учащийся могувидеть, потрогать результат своей деятельности, что бы он мог понятьважность изучения данного материала. Большую помощь в наглядном изображениирезультатов труда может оказать компьютер, именно введение компьютеров впроцесс обучения, по всем дисциплинам, повысит заинтересованность учащихся впрохождении материала. Поможет раскрыть его творческие способности, и как , вследствии этого, повысит его производительность в научной деятельности.