Составление бизнес-плана диверсификации деятельности тур. операторской фирмы

–PAGE_BREAK–1.2.       Функции бизнес-плана.

В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции:[3]

Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать денежные средства — ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в развившейся практике невозвращения кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера.

Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования.

В итоге, можно сделать краткий вывод, что бизнес-план — это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

Очень важно сделать это, именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты — это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться. Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.

Глава 2. Основные характеристики тур. операторской фирмы и направления её деятельности. 2.1. История создания и организация управления предприятием.

В качестве примера, для своей курсовой работы, я решил взять туристическую фирму «Нева», потому что, это опытный «игрок» на туристическом рынке России, и компания имеет четкую структуру управления и длительную историю развития, что позволит отследить все стадии развития туристической фирмы.

Итак, рассмотрим историю основания фирмы «Нева»:

15 ноября 1990 г. – создана туристическая фирма «Нева». Туристам предлагались туры в Финляндию и круизы по Черному и Средиземному морям из Одессы, которые пользовались огромной популярностью, а также программы по приему в России.

1992 г. – Открытие Московского филиала.

1993 г. – «Нева» отправляет туристов во Францию.

1994 г. – Первые туры в Болгарию.

1995 г. – Туры на Кипр, в Испанию и Тайланд.

1996 г. –  Туры в Египет и на Крит.

1998 г. – Фирма награждена дипломом «За высочайшие достижения в деле продвижения страхового продукта AIG на Северо-Западе», организуются регулярные туры в Турцию.

1999 г. –  В «Неве» открыт отдел VIP-туров и корпоративного обслуживания.

2000 г. – 10 лет работы фирмы.
Юбилейные туры по норвежским фьордам.
Фирма становится победителем в категории «Туроператор» по номинациям: «Надежность», «Цена», «Известность», «Соответствие запросам потребителей» (ИД «Ридерз Дайджест»), получает звание «Лучший туроператор по Европе», благодарность за развитие связей между СПб и Гамбургом от Торговой палаты г. Гамбурга, награждается Правительством Москвы дипломом «За достижения в области туризма».

2002 г. — Фирме присуждается «Марка доверия 2002 года» — ежегодная премия, учрежденная журналом Ридерз Дайджест, награждается дипломом «За высокий уровень обслуживания и активное участие в профессиональном развитии международного и внутреннего туризма на рынке Российского туризма». «Нева» является туроператором по Финляндии, Швеции, Дании, Норвегии, Германии, Англии, Франции, Испании, Тунису, Египту, Болгарии, Хорватии, Греции (о. Крит), Кипру, Турции, Израилю, Чехии, Венгрии, Кубе, Швейцарии, Австрии, Таиланду, Италии, Индонезии (Бали), а также организует индивидуальные туры в любую точку мира.

2005 г. – По итогам конкурса «Туризм Санкт-Петербурга-2003», организованного Комитетом по туризму и развитию курортов Администрации Санкт-Петербурга, «Нева» становится лауреатом премии «Лучший новый проект/маршрут отдыха за рубежом».
Награждение премиями «Звезда Travel.Ru-2003» туристического портала «Travel.Ru» в номинациях: «Лучшая турфирма в России, работающая по России», «Лучшая турфирма в России, предлагающая автобусные туры», «Лучшая турфирма в России, предлагающая экскурсионные туры», получение звездной грамоты «Лучший сайт туроператора» и специального приза от компании «Mail.Ru».

2007 г. – Лауреат международной премии «Супербрэнд» за достижение наиболее значимой репутации в области туризма среди российских брэндов мирового значения.
Победитель конкурса «Звезда Travel.Ru-2004».
Награды «Звезда Travel.ru» в номинациях: «Лучшая турфирма, работающая на территории России по направлениям — Россия», «Лучшая турфирма, работающая на территории России по типам отдыха — автобусные туры».
Вручение звездной грамоты «Лучшая турфирма, работающая на территории России по типам отдыха — экскурсионные туры».

2008 г. — Общественно-экспертный совет Российского и Московского фонда потребителей награждает «Неву» дипломом «За вклад в формирование цивилизованного потребительского рынка в России».

Исходя из истории развития фирмы, можно заключить, что «Нева», является оператором по многим популярным тур. направлениям, таким, как Скандинавия, Турция, Египет, Кипр и др. Это свидетельствует о том, что фирма, правильно принимает управленческие решения и эффективно планирует и координирует свою деятельность.

Далее рассмотрим структуру управления компанией. Итак:

Тимралиев Сергей Зинуллаевич – с 1981 года в туризме: зав. отделом выезда БММТ Спутник; Леноблсовпроф; ВАО Интурист; один из учредителей турфирмы «Нева». С 1999 года – генеральный директор и Председатель Совета Директоров ЗАО «Фирма Нева». С 2008 года, Сергей Зинуллаевич Тимралиев, оставаясь в должности директора «Нева Интернэшнл Холдинг Апс» и занимая пост Председателя Совета Директоров ЗАО «Фирма Нева», сосредоточится на решении стратегических задач.
Осторожность, взвешенный подход, просчитывание ситуации, ответственность — так характеризуют стиль руководства партнеры. Не полагаясь на интуицию, любое важное решение Сергей Зинуллаевич принимает только тогда, когда проблема рассмотрена со всех возможных сторон и выбран наиболее эффективный путь ее решения. Вероятно, такой подход выработан за годы работы в «Спутнике» и «Интуристе». Не обошлось тут и без влияния инженерно-математического образования, которое воспитывает в человеке склонность к поиску нестандартных, и в то же время простых решений.

Пирогов Максим Олегович — генеральный директор турфирмы «Нева» с 1 августа 2008 г. Трудовую деятельность в туризме начал в 1991 году, придя в турфирму «Нева» референтом отдела Финляндии. В 1999 году возглавил департамент стран Скандинавии, а с 2002 года, в должности заместителя генерального директора курировал деятельность департамента стран Центральной Европы, Финляндии и стран Скандинавии.
Трудолюбие, упрямство в достижении поставленной цели, ответственное отношение к персоналу и природное обаяние позволяет организовывать работу в турфирме «Нева» наилучшим образом.

Васько Светлана Евгеньевна — советник генерального директора.
Со дня основания фирмы и до 2010 года занимала пост главного бухгалтера. Сотрудники, отзываясь о ней, говорят: «Строга, но справедлива». Ценит в людях пунктуальность и порядочность. Являясь настоящим мастером своего дела, Светлана Евгеньевна и подчиненных воспитала так, что краснеть за них ей не приходится. Высочайшая квалификация, принципиальность и полная самоотдача — не похвала, не реклама, а естественные деловые характеристики Светланы Евгеньевны. При всем при этом она всегда женственна и элегантна.

Шестова Ольга Анатольевна — главный бухгалтер с 2010 года.
Способна на быстрое погружение в бизнес-процессы, а также их совершенствование и оптимизацию. Эффективный руководитель. Ее отличает требовательность, объективность, работа на результат. Обладает способностью как создавать успешную команду, так и сама может выстувать в роли эффективного игрока. Креативна, использует все доступные средства для совершенствования технологий.

«Нева» предоставляет своим сотрудникам скидки на туры, при покупке в «Неве», а так же имеет гибкую систему поощрения сотрудников за достижения в работе. Так, например, все менеджеры по продажам имеют определенный фиксированный процент от суммы всех продаж, осуществленных ими. В современном обществе, я считаю, это является очень весомым мотивирующим фактором в работе.

Выше приведена основная управленческая команда фирмы. «Нева» имеет множество филиалов в городах России. Изучив структуру управления фирмой, я сделал вывод, что при такой четкой разграниченности обязанностей, фирма имеет ориентир в работе, на результат. Такой подход, позволяет эффективно координировать деятельность сотрудников, изучать внешнюю среду фирмы, и достигать поставленных целей и задач.

    продолжение
–PAGE_BREAK–2.2. Основные направления деятельности фирмы. Вывод о диверсификации деятельности.

         «Нева», уже более 15 лет находится на туристическом рынке России, и за это время, компания развила достаточное количество направлений и различных видов туров. Рассмотрим это более подробно. Основными направлениями деятельности компании выступают: Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Россия, Кипр, Тунис, Греция, Маврикий, Египет, Польша, Германия, Словения, Австрия, Израиль и Иордания. Это страны, наиболее востребованные среди туристов с уровнем достатка: средний – выше среднего. Это наиболее обширный и востребованный сегмент рынка туристических услуг в России. А представители (клиенты), этой финансовой ниши – являются наиболее многочисленными среди общего потока туристов в РФ.

Основными видами туров фирмы «Нева», являются пляжный туризм, познавательный (экскурсионный), автобусные туры по РФ и за рубеж, горнолыжные туры, а так же детский отдых, круизы и железнодорожные туры.  Так, в качестве примера, можно рассмотреть один из детских туров, его общую структуру:

1)    Предлагается размещение на базе детского лагеря.

2)    Перевозка

3)    Трансфер

4)    Питание

5)    Основной набор экскурсий

6)    Насыщенная анимационная программа

7)    Высокий уровень безопасности детей

Так же, очень популярным в последнее время становится Spa-туризм, что вызывает больший спрос на пакетные туры, включающие Spaуслуги. Таким образом, люди совмещаю два вида туров в один, но с небольшой доплатой.
Далее рассмотрим более подробно понятие диверсификации производства. Диверсификация бывает двух видов: горизонтальная и вертикальная. В нашем случае, я рассмотрю горизонтальную диверсификацию. Т.к. целью работы, является открытие нового вида туров в компании «Нева».  Само понятие подразумевает расширение производства. Горизонтальная диверсификация – это расширение производства за счет увеличения ассортимента производимой продукции (услуг). Данное мероприятие позволяет увеличить рентабельность фирмы на рынке, а так же привлечь новых клиентов, и как следствие дополнительные доходы от реализации продукта.

Так как моей задачей, является открытие (диверсификация деятельности) нового направления, опираясь на тему своей прошлогодней курсовой работы, я принял решение разработать бизнес-план нового направления туров – приключенческих туров.  Это решение обосновано тем, что в настоящее время, данный вид туризма становится все более и более популярным. А в условиях экономического кризиса, это может стать отличной альтернативой менее востребованным видам туризма. Т.к. «Нева» является крупной и известной фирмой, имеющей свою клиентскую и агентскую базу, то это решение имеет под собой экономическое и логическое обоснование, и является актуальным на данный момент.

Глава 3. Разработка бизнес-плана, открытие нового направления деятельности. 3.1. Маркетинговое обоснование

Данную главу, начну с общего понятия маркетинга в туризме, и его роли для туризма в РФ. Затем приведу обоснование выгодности открытия приключенческих направлений туризма для тур. оператора «Нева». 

        

         Индустрия туризма является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. Согласно данным ВТО, в последние двадцать лет, среднегодовые темпы роста иностранного туризма составили 5.1 %. Многие высокоразвитые страны, такие как, Австрия, Швейцария, Франция и другие, значительную долю своего благосостояния построили именно на туризме. В России, туризм пока не рассматривается, как отдельный сегмент экономики. Туристская индустрия в России, на данный момент переживает стадию становления самостоятельным сектором экономики.

         Однако, в отличии от маркетинга других товаров и услуг массового потребления, маркетинг в туризме является весьма специфическим видом деятельности, в силу специфики туристического продукта.  Актуальность обусловлена так же и тем, что рынок тур. услуг стремительно развивается, и подтверждением этому является интернационализация и интеграция технических новшеств в туризм.

         Исходя из выше изложенного, можно заключить, что туризм является очень прибыльным видом деятельности, при правильной координации деятельности фирмы, а так же успешности маркетинговых исследований.

Итак, для того, чтобы провести маркетинговое исследование, нужно иметь массив данных, для статистической обработки, выявления закономерностей покупок и продаж. А так же, правильно проведенное маркетинговое исследование позволяет сделать выводы о выгодности открываемого направления, и дать примерный прогноз успешности для данного направления. 

Приключенческий туризм, является одним из наиболее активно развивающихся видов туризма. Это обусловлено тем, что большая часть российских туристов уже насытились пляжным отдыхом, и многие начали покупать более активные туры, так например приключенческие. Основными потребителями данного продукта, являются офисные работники, а именно менеджеры среднего звена и люди, занимающиеся IT-технологиями. Действительно, малоподвижный образ работы пробуждает желание отдохнуть активно и с пользой для здоровья. Тем не менее, это не является оздоровительными или лечебными турами. Вы можете почувствовать себя лучше, просто совершив горный поход или сплавившись на каяке вниз по реке.

Выбор именно этого вида туров, так же обоснован и тем, что на рынке не так много фирм, серьёзно занимающихся приключенческими турами. Это позволит, быстрее проникнуть на рынок, а так же не тратить огромных денег на рекламные компании, чтобы противостоять конкурентам. Далее более подробно, о самом продукте.

Здесь очень важно учитывать, определение самого приключенческого туризма. Для каждого индивидуального человека, понятие приключение так же индивидуально, поэтому очень жестких рамок и правил по формированию этих туров не существует. Но определенные закономерности, естественно существуют. Как правило, приключенческий тур – это вид отдыха, связанный с активным перемещением и природной средой. Здесь приводится некоторая статистика[4] туризма в РФ по демографическому и финансовому показателям.

Изучив эту диаграмму, можно увидеть, что Египет является самым популярным тур. направлением у россиян, но так же, можно заметить, что 45% туристов относятся к категории «другое»,  и именно эти потенциальные клиенты (какая-то их часть), может выбрать приключенческие туры. Далее следует заметить, что 12 % потока принадлежит Финляндии, исключая познавательные туры, эта страна располагает большими ресурсами для приключенческого вида туризма. Обратив внимание на статистику, можно заметить, что большая доля туристов принадлежит молодым людям, в возрасте от 25 до 40 лет при достатке средний – выше среднего, а 75 % поездок являются продолжительными. Это идеальный клиент для данного вида туров (приключенческих). Т.е. люди готовы тратить деньги на качественный отдых и тур. услуги.

Портрет нашего клиента выглядит примерно так:

1)     20 – 40 лет

2)     Средний достаток

3)     Физическое здоровье

4)     Потребность в новых впечатлениях

5)     Желание отдыхать активно

6)     Как правило, наличие мало физически активной работы

Возможно кому-то из них для приключения, будет вполне достаточно велотура, а для кого-то и сплава по реке высшей категории сложности будет не достаточно. Очень важным моментом является и то, что Россия обладает огромными туристическими потенциалами. Мест где можно активно отдохнуть много. Да, во многих уголках плохо развита инфраструктура и туда трудно добраться, но так же, есть масса уже более или менее освоенных мест, куда туристы с удовольствием поедут, при должном качестве обслуживания. В качестве примера, здесь можно назвать Карелию. Сюда часто едут, для сплава по рекам на каяках, рыбалку, просто пешие походы и многие другое. Т.е. при открытии данного направления туризма, фирма имеет достаточно большую свободу в формировании туров, что позволит расширить общий ассортимент туров компании и диверсифицировать производство, в следствие чего стать более рентабельной на рынке туризма. О зарубежных ресурсах тоже забывать не стоит. Т.к. в Австрии, например (горнолыжные туры), инфраструктура сильно развита, но ценовая политика не всех российских туристов устраивает, поэтому, это очень сильный стимул, к развитию инфраструктуры для приключенческих туров в РФ.

    продолжение
–PAGE_BREAK–3.2. Организационно-экономическое обоснование.

Как и любое другое изменение, открытие нового направления повлечет за собой изменения в бюджете фирмы, а так же в её организационной структуре. Для открытия нового вида деятельности, в данном случае приключенческих туров, будут нужны денежные средства, маркетинговое исследование, которое приведено выше, а так же квалифицированный персонал, который будет заниматься организацией данных туров. Итак, в турфирме «Нева», уже есть направления туризма, которые при определенной доработке, можно отнести к категории приключенческих туров. Речь идет о горнолыжных турах, компания позиционирует их следующим образом[5]:

В настоящее время, характеризующееся все ускоряющимся ритмом жизни, отдых на горных лыжах завоевывает все большую популярность. Бурное развитие горнолыжных комплексов по всему миру, в том числе и в России, способствует этому процессу. Турфирма «Нева», следуя в ногу со временем, продолжает развивать данное направление, устанавливая деловые и дружественные контакты более чем с 30 партнерами на основных горнолыжных курортах Франции, Австрии, Италии, Германии, Швейцарии, Андорры, Болгарии, Турции, Чехии, Финляндии, Швеции, Норвегии и России. За время работы сложился постоянный круг туристов, которые ежегодно выезжают на зарубежные горнолыжные курорты на протяжении всего сезона — с 20-х чисел декабря и вплоть до первой декады мая.

Горнолыжное направление является очень перспективным, т.к. с каждым годом все больше людей начинают приобщаться к этому замечательному виду активного отдыха, который, к тому же, является круглогодичным. Существуют курорты с горами высотой более 2800 м., где организовано летнее катание. Это относится, в основном, к странам, по которым проходит горная гряда Альп (Франция, Австрия, Италия, Швейцария).
Организационно-экономические изменения выразятся в следующих пунктах:

ü    Назначение персонала, занимающегося этим видом туров (менеджер, офисные работники)

ü    Организационные затраты (новые рабочие места, столы, орг. техника и другое)

ü    Аккредитация в посольствах (если её еще нет) стран деятельности для получения виз

ü    Затраты на рекламную компанию

ü    Заказ маркетинговых исследований после запуска нового направления

Касательно нового персонала. Т.к. направление новое, им должны заниматься более опытные люди, и естественно их нужно усиленно мотивировать на эту работу. Для этого будет необходимо, изучить потребности каждого сотрудника, и выявить при каких условиях, он более продуктивно работает. При открытии нового направления, на всех ложится большая ответственность и нагрузка так же возрастает. Но при этом, глава фирмы должен грамотно координировать работу сотрудников.

Для открытия приключенческих туров, менеджерам по их формированию, необходимо глубоко изучить потенциальные места пребывания туристов, возможные опасности, средства транспорта, место размещения и буквально все, что может касаться этого вида деятельности. После чего, нужно выбрать наиболее оптимальные варианты формирования туров. Для того, чтобы грамотно разработать тур, его нужно экономически просчитать, т.е. сделать некое подобие бизнес-плана, данного конкретного тура.

Так же существуют основные пункты разработки туров. Рассмотрим это более подробно.

Процесс создания туроператором туристского продукта в целом включает следующие этапы:

ü    Генерирование идей относительно потребительских и стоимостных свойств и оценок нового турпродукта. Эта работа проводится постоянно на основе маркетинговых исследований действительного и потенциального  Потребительского спроса, обобщёния собственных наблюдений и замечаний потребителей, изучения опыта конкурентов. Так, например анализ статистики поездок российских туристов за границу, показывает наиболее популярные направления и сезоны  туристских путешествий. Изучение  рекламы конкурентов и различные социологические опросы потенциальных клиентов помогает выяснить предпочтительность тех или иных видов туризма (отдых, экскурсионно-познавательные туры, лечение  и др.), а также содержания и классности пакета услуг. Указанные источники информации позволят также определить уровень средних рыночных цен на тот или иной турпродукт.

ü    Выработка концепции нового турпродукта. Имеется в виду проектирование конкретных потребительских  свойств и качеств туристского продукта, включая выбор направления (страны) путешествия, маршрута и продолжительности тура, вида туризма, программы путешествия, содержание пакета услуг, их качества (классность), вида транспорта. Калькуляция стоимости продукта. Определение сезона для путешествий. Планирование объёма продаж. При проектировании тур продукта  должны обязательно учитываться  установленные международные, национальные и отраслевые стандарты, нормативы в области туризма. Следует особо подчёркнуть, что в международном туризме, концепция туристического продукта приобретает своё окончательное содержание только  после её согласования с иностранным партнёром.

ü    Позиционирование турпродукта. Наделение нового тур продукта особыми конкурентоспособными свойствами, способными  привлечь внимание значительной части рыночно спроса,  например: более удобная и комфортабельная гостиница; её особое местоположение (в центре города или у самого моря); особо интересная экскурсионная программа; участие туристов в национальных фестивалях или народных гуляниях; специальные  цены; и т.п. При позиционировании турпродукта нужно учитывать спрос и пожелания того целевого сегмента, для которого турфирма проектирует новый тур продукт.

ü    Выбор стратегии продвижения и продажи нового тур продукта. Планирование использования необходимых средств массовой информации и посреднической турагентской сети.

ü    Подробный маркетинг. Выход на рынок с небольшим объёмом нового турпродукта для накопления опыта его реализации, выявления возможных проблем в этом процессе и внесения необходимых корректив.

ü    Коммерциализация нового туристского продукта. Начало его массовой продажи с учётом результатов пробного маркетинга. Проведение постоянного мониторинга за реализацией нового турпродукта на рынке.

В результате активной деятельности туристских фирм, рынок туристских услуг, как в России, так и за рубежом переполнен предложениями самых различных видов и форм путешествий. Основная конкурентная борьба между туристскими фирмами в области формирования турпродукта идёт в двух стратегических направлениях: диверсификация и повышение качества.

Диверсификация турпродукта означает создание  большого разнообразия туров, способных удовлетворить запросы даже самых небольших рыночных сегментов, нош и даже отдельных индивидуумов. Стратегия диверсификации, в частности, предусматривает разнообразие и совершенствование туров по основным направлениях (странам) работы турфирмы.

Чтобы более конкретно проследить экономические аспекты разработки нового тур. продукта, я составил примерный вариант приключенческого тура. Итак, рассмотрим тур., на примере африканского сафари:

Тип туризма: Джип-тур, Сафари.

Уровень подготовки:водителям требуются навыки вождения

Размер группы:от 8 человек

Продолжительность:23 дня

Стоимость тура:цена за человека: 7,200 € (без перелета и страховки).

Даты:с 21 мая, 5 июня.

География:Кения, Танзания, Замбия, Ботсвана, ЮАР

Доп. информ.: группа сопровождается англоговорящими гидами и местными инструкторами.

Описание тура: экспедиция будет проходить на Ленд Ровер Дискавери, каждому участники предоставляется возможность самостоятельно вести машину. Экипаж рассчитан на 3-4 человека, все движение в течение всей программы происходит в колонне за машиной сопровождения. В течение всей программы мы будем использовать первоклассные гостиницы, гостевые дома, роскошные кемпинги, а также организовывать свои палаточные лагеря. Опытный лидер группы и сопровождающие будут путешествовать с группой с начала до конца.

Общая структура тура будет включать: передвижение на джипах, проживание в отелях, на кемпингах и в палатках, посещение национальных парков, наблюдение за животными, возможность вести машину самому.

При разработке тура, в себестоимость вошли:

 4WD по всему маршруту –  LandRoverDiscovery (с автоматической коробкой), в машине 3-4 человека.

·         Топливо, ремонтный набор, механик.

·         Тур лидер по всему маршруту.

·         Местные гиды в каждой стране.

·         Экскурсии и входные билеты в нац. парки.

·   Размещение в отелях первого класса, в лоджиях повышенной комфортности, в кемпингах.

·         Питание полный пансион.

·         Встречи и проводы в аэропорту.

·         Все формальности при пересечении границ.

·         Трансферы по программе.

·         Банкеты по программе.

·         Роад-бук.

·         Навигация (GPS, карты, GMRSRadio (рации), запчасти, аптечка).

·         Авиа-билет Маун-Габороне

В стоимость не входит:

·         Персональная страховка.

·         Оформление визы.

·         Персональные траты.

·       Авиаперелет Москва-Найроби, Йоханнесбург-Москва (от 30 000 руб.)

Это дорогой тур., но при правильном позиционировании и грамотной рекламной компании, он может занять свою нишу среди клиентов с уровнем дохода – выше среднего. На основе подобных туров можно разработать менее дорогие варианты туров, в другие страны. Но суть остается та же – активный способ передвижения, нахождение на открытом воздухе, активные виды развлечений, наблюдение за природой. Так на пример, можно разработать тур в Финляндию на рыбалку, это тоже можно отнести к приключенческому виду туров. Это будет относительно не дорогой вариант, с менее активным отдыхом.

Компания «Нева» имеет большую клиентскую и агентскую бузу, и разрекламировать подобные туры среди уже имеющихся клиентов будет проще. Если тур станет пользоваться спросом, то есть смысл развивать приключенческие туры и выходить на новые рынки.

            В процессе продажи любого товара, в том числе турпродукта,  значительное место принадлежит методу продажи.  Под  методом  продажи  следует  понимать совокупность приемов осуществления  всех  основных  операций,  связанных  с непосредственной реализацией турпродукта потребителям. Выбор   метода   продажи   предопределяет   уровень   и    структуру технологического процесса  обслуживания  клиентов,  существенно  влияет  на численность персонала турфирмы, размер ее площадей, степень  обеспеченности средствами коммуникаций и информационными технологиями, величину расходов и другие показатели.

    продолжение
–PAGE_BREAK–