Технологическая характеристика волочильного цеха

1. Краткая характеристика цеха
 
ЦЛП №11 является самостоятельнымструктурным подразделением сталепроволочно-канатного производства, относится косновным цехам и специализируется на выпуске проволоки из высоколегированных,легированных, углеродистых, коррозионностойких, жаропрочных, прецизионных мароксталей различных диаметров, стали в прутках со специальной отделкойповерхности, профилей из легированных, углеродистых и нержавеющих марок стали,гвоздей.
Цех легированной проволоки производитоколо 50% продукции в тоннаже и денежном выражении выпускаемой БМК, кромеготовой продукции цех изготавливает полуфабрикаты для цехов:
Для цеха №10- заготовку под микронныенержавеющие марки и сплавы сопротивления;
Для цеха №12- заготовку под ленту дляприкуривателя;
Для цеха №4, №5, №3- заготовку дляканатов.
В состав ЦЛП №11 входят следующиеучастки:
Травильный участок, участок СВС,волочильный участок №1, волочильный участок №2, термический участок №1,термический участок №2, ТЦА №4, линия стабилизации, участок метизов, участоксортировки и упаковки продукции, лаборатория, ЦТРО (участок по ремонтуэлектрокар, участок по монтажу и малой механизации, механические мастерские,участок по ремонту электрооборудования ПЛП, участок по ремонту механо- иэлектрооборудования кранов и лифтов, участок по ремонту сантехническогооборудования ГОЩ, участок по ремонту вентиляции и газового оборудования),машинисты кранов, участок хозяйственных работ.
ЦЛП №11 предназначен для выпускапроволоки легированных марок сталей. Цех изготавливает 120 марок сталейдиаметром от 0.3 до 12.0 мм.
ЦЛП №11 не имеет отдельногофинансирования и не является юридическим лицом. Во владение и пользование цехувыделяются основные средства и материальные ресурсы, необходимые для выполнениязадач, поставленных перед цехом.
/>/>2.      Технологический процесс цеха
 
Для выполнения процессаволочения проволоки, сталь разнообразной номенклатуры по маркам стали ибольшому диапазону по размерам, применяются барабанные волочильные станыразличных типов. Все они независимо от их деления на различные группы поспособу волочения, размерам/>/> протягиваемой проволоки и другим конструктивным особенностямсостояния из следующих />/>основных узлов: протягивающего барабана, создающего силуволочения, электропривода к нему, состоящего из редуктора, через которыйподается вращение от электродвигателя к барабану, приводного электродвигателяпостоянного или переменного тока, сочлененного с редуктором посредствомэластичной муфты или клиноременной передачи, щита станции управления и пультауправления
Таков состав основных узловстана при индивидуальном электроприводе на каждый барабан.
В групповом электроприводепередача вращения от электродвигателя ко всем барабанам стана осуществляетсячерез общую трансмиссию, при этом в состав электропривода входят: приводнойэлектродвигатель, устройство, передающее движение от электродвигателятрансмиссии, и щит управления электроприводом. Трансмиссионное устройствовходит в состав стана.
По кратности названные станыразделяются на станы однократного волочения и многократного волочения. Станыоднократного волочения используются главным образом при волочение особо толстойпроволоки (6 мм и более) с протягиванием ее только через одну волоку иодновременным наматыванием на волочильный барабан, с которого она затемснимается в виде готового мотка, передаваемого на следующую протяжку.
Станы многократноговолочения дают возможность вести процесс волочения одновременно через нескольковолок с последовательно уменьшающимися размерами их отверстий, что позволяетрезко повысить скорость волочения, особенно на последних по ходу движенияпроволоки барабанах, и достигнуть больших суммарных обжатий. При этом отпадаетнеобходимость в съеме мотка с тягового барабана после каждой волоки и впоследующем переносе его на разматыватель для следующей протяжки, как этоделается на станах однократного волочения.
На этих станахосуществляется волочение проволоки почти всех размеров, начиная от толстой (6 мм) и кончая микропроволокой.
В метизном производствеработает большое число многократных барабанных волочильных станов различныхконструкций отечественного и иностранного производства, которые по способуволочения можно разделить на следующие группы
1)    Станы, работающие безизменения запаса проволоки на промежуточных барабанах с автоматическимрегулированием скоростей промежуточных барабанов, со скольжением проволоки напромежуточных барабанах.
2)    Станы, работающие сизменением запаса проволоки на промежуточных барабанах./>/> 
3.Технологический режим работы волочильного станка
Все элементы, входящие всостав электропривода, а именно электродвигатель, механизм передачи движения отэлектродвигателя на барабаны (шкивы в станах со скольжением), аппаратура исхема управления работой электродвигателя должны удовлетворять следующимосновным требованиям, вытекающим из технологии процесса волочения.
1) В период заправки стана,связанной с первоначальными операциями протягивания проволоки через отверстиеволоки и намотки ее на барабан, скорость должна быть значительно ниже рабочейскорости и не превышать 0—20 м/с с тем, чтобы избежать возможных обрывовпроволоки, отрывов вытяжных клещей, несчастных случаев с обслуживающимперсоналом.
Следует учесть, что силаволочения в период заправки значительно выше силы волочения при установившемсярежиме волочения на рабочей скорости и в некоторых случаях может превзойтипредел прочности протягиваемой проволоки, вызвав ее обрыв. Разгон двигателя изсостояния покоя до заправочной скорости по тем же причинам должен осуществлятьсяплавно. Управление двигателем в режиме заправки производится с помощью кнопкизаправочной скорости. При этом двигатель работает только тогда, когда этакнопка нажата, и останавливается, как только она отпускается. Для удобствазаправки расположение названной кнопки должно позволять ножное управление ею.
2) Переход на рабочуюскорость волочения должен осуществляться плавно, чтобы избежать возможногообрыва проволоки и необходимой при этом трудоемкой перезаправки стана иснижения его производительности за счет потери времени.
Система настройки ирегулирования рабочей скорости должна позволять осуществлять бесступенчатоерегулирование в диапазоне, определяемом сортаментом по маркам стали и размерампроволоки, подлежащей волочению на данном стане, и расчетными параметрамитехнологического процесса волочения (скорость, краткость, единичные и суммарныеобжатия!.
В станах необходимопредусматривать электроблокировки, исключающие возможность пуска стана нарабочую скорость при открытых защитных щитах или решетках.
3) Остановка стана,вызванная окончанием заданной программы волочения, должна осуществлятьсяавтоматически при помощи счетчика заданной длины или выключателя наполнениянамоточной катушки проволоки, при этом следует предусматривать возможность остановкистана при помощи кнопок управления на любых промежуточных стадиях намотки./>Дляостановки стана, связанной с появлением в процессе волочения неисправностей,влекущих за собой нарушение процесса волочения, порчу оборудования и угрозубезопасности обслуживающего персонала, необходимо предусматривать устройстваавтоматического выключения, обеспечивающие быструю остановку стана.Для обеспечения надежной и экономичной работыэлектропривода и необходимой производительности самого стана, мощность егоприводных электродвигателей должна соответствовать требуемой мощности,определяемой на основании заданных параметров процесса волочения для данногостана.
Все элементы управленияэлектроприводом стана должны обеспечивать удобное, надежное и безопасноеобслуживание при заправке, переходе к установившемуся режиму волочения нарабочей скорости, при остановке, а также во время проведения ремонта и/>/> ревизии
4.Оснащение электромастерской
Стол дежурного сдокументацией, сверлильный станок, наждачный станок, верстак, стенды- 2 шт.,дежурный шкаф, стенды с различной документацией ЛБ-40- освещение.
5. Ремонтный набор и приспособления, применяемыеэлектромонтерами
 
Наборключей, отвертка, плоскогубцы, индикатор, тестер.
6. Способы канализации электроэнергии
Шинопроводи кабель прокладывают в шахтах, либо по шинам вдоль стены

7.Организация обслуживания и ремонта ЭО
 
Оперативноеобслуживание – ведет бригада деж. электромонтеров, возглавляемым бригадиром.Персонал должен быть 4 группы, до 1000В- 3гр. Постоянный персонал должен пройтистажировку, иметь группу и распоряжение. Обязанности дежурного: содержатьзакрепленное оборудование, быстро устранять неисправность, снижение простоев, экономияэ/энергии, выполнять задания, производить обходы и осмотры, соблюдать Правило поОТ, внутреннего распорядка, следить за освещенностью, выполнять распоряжения поограничению, содержать в чистоте закрепленное оборудование и рабочее место.
Техническоеобслуживание- проводиться по графикам, планам, мероприятиям. Для вывода в кап.ремонт: составляются дефектные ведомости, сметы, графики ремонтов, заготовленызапчасти, составлена техническая документация, укомплектованы инструменты,приспособления, подготовлены рабочие места. Оборудование после ремонта должноиспытываться согласно Норм; испытание под нагрузкой в течении 24 часов,составляется акт, делается запись в агрегатных журналах.
8. Система оплаты
Повременнопремиальнаяс тарифной ставкой.
9. Документация на рабочем месте электромонтера
Оперативныйжурнал, табель, журнал нарядов и распоряжений.

10.Документация ответственного за электрохозяйство
 
— Приказ о назначении лиц, ответственных за электрохозяйство комбината и структурныхподразделений, и лиц, их заменяющих.
— Приказ о разграничений сетей по балансовой принадлежности и эксплуатационнойответственности между структурными подразделениями комбината.
-Приказоб организации комиссии для проверки знаний электротехнического иэлектротехнологического персонала.
-Распоряжениена закрепление за опытным работником и допуск к стажировке по организации (дляруководителей и специалистов) или по структурному подразделению (для рабочих).
-Распоряжениена допуск к дублированию для оперативного персонала  по организации ( дляруководителей и специалистов) или по структур ному подразделению ( для рабочих)
-Распоряжениена допуск к самостоятельной работе для административного и ремонтного персоналапо организации ( для  руководителей и специалистов) структурному подразделению(рабоч.).
-Распоряжениена назначение ответственного работника за испытание  и проверку ручныхэлектрических, переносного электросветильников.
-Распоряжениена работника из числа электротехнического персонала имеющего право присвоения 1квалификационную группу по эл.без
-Списки работников имеющих право выполнения оперативныхпереключений ведения оперативных переговоров, единоличного
-Списокработников, имеющих право выдавать наряд, распоряжение.
-Списокработников, которым даны права допускающего, ответственного руководителя работ,производителя работ, наблюдающего
-Переченьтехнической документации
-Переченьработ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации
-Переченьработ, выполняемых по нарядам и распоряжениям
-Переченьсредств намерения, переведенных в разряд индикаторов
-Журналучета электрооборудования
-Оперативныйжурнал
-Журналучета работ по нарядам и распоряжениям
— Журнал учета присвоения! группы по электробезопасности не-электрическомуперсоналу
-Журнална средств измерения и учета электрической энергии
-Журналрегистрации инструктажей на рабочем месте
-Агрегатныйжурнал
— Кабельный журнал
-ГрафикиПНР
-Инструкцияпо пожарной безопасности
-Инструкцияпо охране труда на рабочих местах
-Должностныеи рабочие инструкции
-Инструкцияпо оказанию первой помощи при несчастных случаях
-Генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями иподземными электротехническими коммуникациями
-Бланки нарядов-допусков
-Документы по ведению ограничений к регулированию нагрузок
-Паспорт заземляющего устройства
-Протокол измерения удельное сопротивление грунта
-протокол измерения сопротивления заземляющего устройства
-Протокол измерения напряжения прикосновения
-Протоколы измерения токов короткого замыкания электроустановки
-Схемы электроснабжения
-график проведения противоаварийных тренировок
-Журнал по учету противоаварийных тренировок
-График визуальных осмотров части заземляющего устройства
Объемоперативной документации может быть дополнен по решению руководителя. Потребителяили ответственного за электрохозяйство.
Оперативнуюдокументацию периодически должен просматривать вышестоящий оперативный илиадминистративно-технический персонал и принимать меры к устранению обнаруженныхнедостатков.
Оперативнаядокументация, диаграммы регистрирующих контрольно-измерительных приборов,ведомости показаний расчетных электросчетчиков, выходные документы, формируемыеоперативно-информационным комплексом автоматизированных систем управления,относятся к документам строгого учета и подлежат хранению в установленномпорядке.
11. Технология ремонта электрооборудования
Текущийремонт.
— проверка надежности крепления и подтяжка всего крепежа электрической машины,проверка исправности заземления, равномерности воздушного зазора между статороми ротором, исправности работы вентиляции и охлаждения, правильности подбораплавких вставок;
— очистка электрической машины от пыли, масла и грязи без ее разборки;
— зачистка контактных колец или коллектора;
— регулировка и крепление траверс;
— восстановление изоляции перемычек и выводных концов;
— смена или добавление при необходимости смазки в подшипники;
— проверка плотности посадки и состояния полумуфты на валу электрической машины; измерениесопротивления изоляции обмоток мегомметром.
Среднийремонт.
— Выполняются все операции текущего ремонта, и, кроме того, производится:
— полная разборка электрической машины с устранением поврежденных мест обмоткибез ее замены;
— промывка узлов и деталей;
— замена неисправных пазовых клиньев и изоляционных втулок;
— мойка, протирка и сушка обмоток;
— пропитка обмоток;
— покрытие обмоток эмалями;
— проверка исправности и крепления вентилятора;
— проточка шеек вала после наплавки и ремонт беличьей клетки;
— проверка и выверка зазоров;
— смена фланцевых прокладок;
— при необходимости заварка и проточка заточек щитов электрическорй машины;
— проточка и шлифовка контактных колец;
— ремонт и регулировка щеточных механизмов;
— проточка коллектора и его обработка;
— промывка подшипников скольжения и при необходимости перезаливка вкладышейподшипников или их шабровка;
— частичная пропайка «петушков»;
— испытание изоляции обмоток повышенным напряжением;
— балансировка ротора *(якоря);
— сборка электрической машины и испытание в соответствии с ГОСТ.
Капитальныйремонт.
Выполняютсявсе операции текущего и среднего ремонта и кроме того, производится:
— полная или частичная замена обмоток или их ремонт с последующей не менее чем2-кратной пропиткой;
— правка, проточка шеек или замена вала ротора;
— ремонт или изготовление подшипников щитов и фланцев;
— переборка контактных колец или коллектора;
— полная пропайка «петушков»;
— замена вентилятора и крепежных деталей;
— проверка крепления активного железа на валу и в статоре и его ремонт (принеобходимости);
— чистка, сборка, окраска электрической машины и испытание в соответствии с ГОСТдля новых машин.