Тяговый расчет трактора и автомобиля 2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Тяговый расчет трактора
1.1 Определение номинальной эксплуатационной массы трактора
1.2 Определение номинальной мощности двигателя
1.3 Расчет показателей двигателя по внешней регуляторной характеристике
1.4 Построение внешней регуляторной характеристики дизеля и ее анализ
1.5 Построение кривой буксования
1.6 Определение диапазона номинальных основных скоростей трактора
1.7 Определение теоретических скоростей трактора, касательных сил тяги и тяговых усилий на крюке на всех передачах основного ряда
1.8 Определение радиуса ведущих колес
1.9 Определение передаточных чисел трансмиссии основного ряда
1.10 Расчет и построение теоретической тяговой характеристики трактора
1.11 Анализ тяговой характеристики трактора
1.12 Расчет и построение потенциальной тяговой характеристики трактора
1.13 Анализ потенциальной тяговой характеристики трактора
2. Тяговый расчет автомобиля
2.1 Определение массы автомобиля
2.2 Определение мощности двигателя
2.3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
2.4 Определение радиуса ведущих колес
2.5 Определение передаточных чисел трансмиссии
2.6 Расчет динамического фактора автомобиля
2.7 Построение динамической характеристики автомобиля
2.8 Анализ динамической характеристики автомобиля
Литература
1. ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ ТРАКТОРА
В процессе выполнения тягового расчета трактора определяем основные параметры: масса трактора, мощность двигателя, расчетные скорости движения и тяговые показатели на передачах основного ряда и показатели топливной экономичности трактора, которые обеспечивают ему необходимые тяговые свойства в условиях эксплуатации.
1.1. Определение номинальной эксплуатационной массы трактора
Номинальную эксплуатационную массу трактора определяем из условия реализации заданного тягового класса при допустимом буксовании для гусеничных тракторов — 3 — 5%.
/>(1.1)
где РН — номинальное тяговое усилие трактора, заданное классом тяги, Н;
g — ускорение свободного падения, равное 9.81 м/с2;
/>— коэффициент нагрузки ведущих колес;
f — коэффициент сопротивления качению [1, Приложение А, с. 49];
/>— допустимая величина коэффициента использования сцепной массы при допустимом буксовании и номинальной нагрузке на крюке [1, Приложение А, с. 49].
Тогда
/>
1.2 Определение номинальной мощности двигателя
Номинальная мощность двигателя определяется из условия реализации номинального тягового усилия на крюке />, при равномерном движении на горизонтальном участке стерневого поля с заданной скоростью движения /> на первой передаче основного ряда.
/>(1.2)
где VТ1 — скорость трактора, соответствующая номинальному тяговому усилию, 7 км/ч;
ZЭ — коэффициент эксплуатационной нагрузки двигателя, равный 0,9;
/>— КПД трансмиссии.
Механический КПД определяется на первой передаче основного ряда по заданной кинематической схеме прототипа трансмиссии с учетом типа движителя, потерь, возникающих при передаче нагрузки и потерь холостого хода.
Для гусеничных тракторов КПД трансмиссии определяется по формуле
/>(1.3)
где /> — КПД цилиндрической и конической пар шестерен;
/>— число пар цилиндрических и конических шестерен трансмиссии, передающих крутящий момент, />;
Значения n1, n2 определим по кинематической схеме прототипа трансмиссии на одной из передач основного ряда. При разветвлении мощности на два потока две пары аналогичных шестерён считают за одну пару.
/>— коэффициент, учитывающий потери на холостое прокручивание трансмиссии;
Значение коэффициентов принимаем />. Для колесных тракторов с двумя ведущими колесами />.
/>
Подставляя в формулу (1.2) известные, рассчитанные и принятые значения параметров, определяем необходимую номинальную мощность двигателя.
/>
1.3 Расчет значений показателей двигателя по внешней регуляторной характеристике
1.3.1 Максимальная частота вращения коленвала на холостом ходу определяется как />.
1.3.2 Частота вращения, соответствующая максимуму крутящего момента двигателя, определяется как />.
1.3.3 Текущие значения мощности на перегрузочной ветви регуляторной характеристики определяются по формуле
/>(1.4)
где /> — номинальная эффективная мощность и частота вращения;
/>— эффективная мощность и частота вращения в искомой точке перегрузочной ветви характеристики;
/>— коэффициенты для дизелей с непосредственным впрыском топлива.
/>
1.3.4 Крутящий момент двигателя определяем по формуле
/>(1.5)
/>
1.3.5 Текущее значение часового расхода топлива на перегрузочной корректорной ветви регуляторной характеристики определяется по формуле
/>(1.6)
/>
1.3.6 Удельный расход топлива подсчитывается по формуле
/>(1.7),
/>
1.3.7 На регуляторной ветви характеристики, при уменьшении нагрузки двигателя, частота коленвала двигателя повышается от номинальной /> до максимальной холостого хода />. При этом мощность /> и крутящий момент /> уменьшаются до нуля при /> по линейному закону. Часовой расход топлива при этом уменьшается также по линейному закону от номинального значения до расхода на холостом ходу />. Часовой расход топлива на холостом ходу определяется как />, />. По часовому расходу топлива и мощности двигателя подсчитывается удельный расход топлива на регуляторной ветви характеристики в искомых точках по формуле (1.7).–PAGE_BREAK–
Таблица 1.1
Внешняя регуляторная характеристика дизеля
Параметр, ед. изм.
/>
/>
1.025nH
1.05nH
1.075nH
/>

0.4
0.6
0.7
0.8
0.9

/>
800
1200
1400
1600
1800
2000
2050
2100
2150
2200
/>
49
69
77
85
91
96
72
48
24
/>
585
549
525
507
483
458
335
218
107
/>
14.2
19.3
21.4
23.6
25.2
26.6
21.6
16.6
11.6
6.6
/>
290
280
278
278
277
277
300
346
483

1.4 Построение внешней регуляторной характеристики дизеля и её анализ
Регуляторную характеристику строим в трёх видах:
1.4.1 В функции от частоты вращения /> коленчатого вала, которая используется для анализа работы двигателя на режимах перегрузки (рисунок 1.);
1.4.2 В функции от эффективной мощности />, которая является основной и используется для анализа экономичности двигателя на регуляторной ветви характеристики (рисунок 3.);
1.4.3 В функции от крутящего момента /> двигателя для удобства анализа регуляторной ветви и тяговых качеств трактора (рисунок 4.).
При анализе регуляторной характеристики дизеля определяем и сравниваем с прототипом по типажу:
а) Удельный расход топлива на номинальном режиме и сравнить его с прототипом;
Номинальный удельный расход топлива равен 277 (г/кВт×ч) что больше удельного расхода топлива прототипа />.
б) Коэффициент запаса крутящего момента двигателя:
/>;
/>.
Кз = 0,28 что больше прототипа Кз = 0,15.
в) Коэффициент приспособляемости двигателя по крутящему моменту:
/>;
/>.
/>что больше прототипа />.
г) Коэффициент приспособляемости двигателя по частоте вращения.
/>;
/>.
/>что меньше прототипа />.
1.5 Построение кривой буксования
Для построения кривой буксования колесных и гусеничных тракторов на стерне нормальной плотности и влажности можно использовать среднестатистические данные буксования в зависимости от относительной величины силы на крюке, т.е. от коэффициента использования сцепной силы тяжести трактора.
/>
/>
где С, d — коэффициенты; S — показатель степени;
С=0.0333d=1.377S=2
/>— коэффициент использования сцепного веса
/>
где РКР — тяговое усилие на крюке, равное 30000 Н.
Значение коэффициента буксования заносим в таблицу 1.2.
Таблица 1.2
Исходные данные для построения кривой буксования
/>
0.1
0.2
0.3
0.4
0.5
0.55
0.6
0.65
0.7
0.75
0.8
0.81
0.83    продолжение
–PAGE_BREAK–
0.84
0.841
/>
%
0.3
0.7
1.1
1.7
2.5
3.1
4
5
7
11
22
28
54
98
100
/>
Н
6082
12164
18247
24329
30411
33452
36493
39534
42575
45616
48658
49266
50482
51090
51151
По данным табл. 1.2 строим кривую буксования в зависимости от силы тяги на крюке РКР (рис. 5).
1.6 Определение диапазона номинальных основных скоростей трактора
Диапазон номинальных основных скоростей определяется в зависимости от силы тяги на крюке РКР по формуле:
/>(1.10)
где /> — тяговый диапазон трактора;
/>— номинальная сила тяги на крюке, кН;
/>— номинальное тяговое усилие для тракторов предыдущего
класса, кН;
/>= 1,2 — коэффициент расширения тяговой зоны, перекрытия смежных тяговых зон.
/>
Структура ряда передаточных чисел трансмиссии для основных рабочих передач изменяется в геометрической прогрессии и основана на стремлении обеспечить изменение крутящего момента двигателя в одинаковых пределах на всех передачах.
При 6 ступенях коробки передач знаменатель геометрической прогрессии определяется по формуле
/>(1.11)
/>
1.7 Определение теоретических скоростей трактора, касательных сил тяги и тяговых усилий на крюке на всех передачах основного ряда
Теоретические значения указанных показателей трактора определяются при условии работы двигателя на номинальном режиме:
а) теоретические скорости движения трактора на всех передачах основного ряда: />, />, />, />, />, />.
б) касательные силы тяги на всех передачах основного ряда:
/>, />, />, />, />, />.
в) тяговые усилия на крюке на всех передачах основного ряда: />, />, />, />, />, />.
1.8 Определение радиуса ведущих колес
Расчет радиуса ведущих колес гусеничного трактора определяется по формуле
/>(1.12)
/>
1.9 Определение передаточных чисел трансмиссии основного ряда
Передаточное число трансмиссии на первой передаче основного ряда определяется согласно заданной теоретической скорости трактора />, по формуле
/>(1.13)
/>
Передаточные числа трансмиссии на остальных передачах основного ряда определяются через знаменатель геометрической прогрессии
/>, />, />, />, />.
1.10 Расчет и построение теоретической тяговой характеристики трактора
Исходными данными для тягового расчета трактора являются текущие значения крутящего момента />, частоты вращения /> и часового расхода топлива /> при работе дизеля по внешней регуляторной характеристике от режима максимума крутящего момента до холостого хода (табл. 1.1).
Касательную силу тяги на колесе определяем по крутящему моменту двигателя и передаточному числу трансмиссии по формуле:
/>(1.13),
/>,
сила сопротивления качению:
/>(1.14),
/>
тяговое усилие на крюке:
/>(1.15),
/>,
Текущие значения коэффициента буксования снимаем с кривой буксования (рис. 5).
Текущие значения теоретической скорости по передачам подсчитываем по формуле:
/>(1.16),
/>
Действительная скорость трактора определяем по формуле:
/>(1.17),    продолжение
–PAGE_BREAK–
/>
Мощность на крюке подсчитываем как
/>(1.18),
/>
Удельный крюковой расход топлива подсчитываем по формуле:
/>(1.19),
/>
Тяговый КПД трактора определяем как
/>(1.20),
/>
По приведенному алгоритму производим расчет показателей трактора по всем передачам основного ряда.
Таблица 1.3
Показатели двигателя по внешней регуляторной характеристике
/>
800
1200
1400
1600
1800
2000
2050
2100
2150
2200
/>
49
69
77
85
91
96
72
48
24
/>
585
549
525
507
483
458
335
218
107
/>
14.2
19.3
21.4
23.6
25.2
26.6
21.6
16.6
11.6
6.6
Таблица 1.4
Показатели трактора по тяговой характеристике на первой передаче, />
/>
51631
48453
46335
44747
42628
40422
29566
19240
9443
/>
6082
6082
6082
6082
6082
6082
6082
6082
6082
/>
45549
42371
40253
38665
36546
34340
23484
13158
3361
/>
7
6.6
5.7
4.7
4
3.3
1.7
0.9
0.15
/>
2.8
4.2
4.9
5.6
6.3
7.0
7.2
7.3
7.5
/>
2.7
3.9
4.6
5.3
6.0
6.8
7.1
7.2
7.5
/>
34.2
45.9
51.4
56.9
60.9
64.9
46.3
26.3
7
/>г/кВт·ч
415
420
416
415
414
410
466
631
1657
/>
0.7
0.66
0.67
0.67
0.67
0.68
0.64
0.55
0.29
Таблица 1.5
Показатели трактора на второй передаче,/>
/>
47844
44899
42937
41464
39502    продолжение
–PAGE_BREAK—-PAGE_BREAK–
41027
38502
36819
35557
33873
32120
23494
15289
7504
/>
6082
6082
6082
6082
6082
6082
6082
6082
6082
/>
34945
32420
30737
29475
27791
26038
17412
9207
1422
/>
3.9
2.9
2.6
2.3
2
1.8
1.85
1.5
0.05
/>
3.5
5.3
6.2
7.0
7.9
8.8
9.0
9.2
9.5
/>
3.4
5.1
6.0
6.8
7.7
8.6
8.8
9.1
9.5
/>
33
45.9
51.2
55.7
59.4
62.2
42.6
23.3
3.7
/>г/кВт·ч
430
420
418
424
424
428
507
712
3135
/>
0.67
0.66
0.66
0.65
0.65
0.65
0.59
0.48
0.15
Таблица 1.8
Показатели трактора на пятой передаче,/>
/>
37997
35659
34100
32931
31372
29748
21759
14160
6950
/>
6082
6082
6082
6082
6082
6082
6082
6082
6082
/>
31915
29577
28018
26849
25290
23666
15677
8078
868
/>
2.8
2.3
2
1.9
1.8
1.7
0.9
0.4
0.02
/>
3.8
5.7
6.7
7.6
8.6
9.5
9.7
10.0
10.2
/>
3.7
5.6
6.6
7.4
8.4
9.3
9.6
10.0
10.2
/>
32.8
46
51.4
55.2
59
61.1
41.8
22.4
2.4
/>г/кВт·ч
433
419
416
427
427
435
516
741
4833
/>
0.67
0.67
0.67
0.65
0.65
0.64
0.58
0.47
0.1
Таблица 1.9    продолжение
–PAGE_BREAK–
Показатели трактора на шестой передаче,/>
/>
35094
32934
31494
30415
28975
27475
20096
13078
6419
/>
6082
6082
6082
6082
6082
6082
6082
6082
6082
/>
29012
26852
25412
24333
22893
21393
14014
6996
337
/>
2.3
2
1.9
1.7
1.5
1.3
0.9
0.35
0.01
/>
4.1
6.2
7.2
8.2
9.3
10.3
10.6
10.8
11.1
/>
4.0
6.1
7.1
8.1
9.2
10.2
10.5
10.8
11.1
/>
32.2
45.5
50.1
54.7
58.5
60.6
40.9
21
1
/>г/кВт·ч
441
424
427
431
431
438
528
790
11600
/>
0.66
0.66
0.65
0.64
0.64
0.63
0.57
0.44
0.04
По данным таблиц 1.4, 1.5, 1.6, 1.7. 1.8 и 1.9 строим тяговую характеристику трактора (рис. 6).
1.11 Анализ тяговой характеристики трактора
Определив по тяговой характеристике величину буксования при номинальной силе тяги, можно сделать вывод о том, что полученное теоретическое буксование не выходит за рамки допустимого и равно 0,65 следовательно, эксплуатационная масса определена верно.
Анализируя тяговую характеристику, можно сделать вывод о том, что трактор целесообразно загружать по передачам в следующих диапазонах:
Первая передачаPKP = 31375 – 34340 Н;
Вторая передачаPKP= 28608 – 31375 Н;
Третья передачаPKP= 26038 – 28608 Н;
Четвёртая передачаPKP = 23666 – 26038 Н;
Пятая передачаPKP= 21393 – 23666 Н;
Шестая передачаPKP= 0 – 21393 Н;
Номинальной силе тяги на крюке по передачам основного ряда соответствует такие значения удельного и часового расхода топлива:
Первая передача(PKP = 34340 Н):gKP = 410 г/кВт·ч;GT = 6,6 кг/ч;
Вторая передача(PKP = 31375 Н):gKP = 418 г/кВт·ч;GT = 6,6 кг/ч;
Третья передача(PKP = 28608 Н):gKP = 418 г/кВт·ч;GT = 6,6 кг/ч;
Четвёртая передача(PKP = 26038 Н):gKP = 428 г/кВт·ч;GT = 6,6 кг/ч;
Пятая передача(PKP = 23666 Н):gKP = 435 г/кВт·ч;GT = 6,6 кг/ч;
Шестая передача(PKP = 21393 Н):gKP = 438 г/кВт·ч.GT = 6,6 кг/ч.
1.12 Расчет и построение потенциальной тяговой характеристики трактора
Потенциальная тяговая характеристика трактора показывает возможную, идеальную зависимость /> при автоматическом бесступенчатом регулировании скорости трактора, обеспечивающем загрузку двигателя постоянно на номинальную мощность при изменении тягового усилия на крюке.
Расчет потенциальной тяговой характеристики производим в следующей последовательности:
— номинальную мощность двигателя определяем по формуле (1.2);
— мощность (кВт), теряемая в трансмиссии:
/>(1.23),
/>
— максимальное тяговое усилие на крюке по сцеплению движителей с почвой:
/>(1.24),
/>
— текущее значение относительной величины тягового усилия на крюке принимаем с шагом />
/>(1.25),
— текущее значение тягового усилия на крюке (Н)    продолжение
–PAGE_BREAK–
/>(1.26),
/>
— коэффициент буксования снимаем с кривой буксования (рис. 5);
— текущее значение касательной силы тяги (Н)
/>(1.27),
/>
— текущее значение теоретической скорости трактора (км/ч)
/>(1.28),
/>
— текущее значение действительной скорости определяем по формуле (1.19);
— мощность (кВт), подводимая к ведущим колесам:
/>(1.29),
/>
— мощность (кВт), теряемая при буксовании:
/>(1.30),
/>
— мощность (кВт), теряемая при качении:
/>(1.31),
/>
— мощность на крюке определяем по формуле (1.20);
— тяговый КПД трактора рассчитываем по формуле (1.22);
— необходимое передаточное число трансмиссии определяем по формуле:
/>(1.32),
/>
По приведенному алгоритму результаты расчетов заносим в таблицы 1.9.
Таблица 1.9
Параметры потенциальной тяговой характеристики трактора
/>
0.1
0.2
0.3
0.4
0.5
0.6
0.7
0.8
0.83
0.841
/>
6082
12164
18247
24329
30411
36493
42575
48658
50482
51151
/>
6082
12164
18247
24329
30411
36493
42575
48658
54740
56564
57233
/>
0.3
0.7
1.1
1.7
2.5
4
7
22
54
100
/>
46.6
23.3
15.5
11.6
9.3
7.8
6.6
5.8
5.2
5.0
4.9
/>
46.6
23.2
15.4
11.5
9.1
7.6
6.3
5.4
4.0
2.3
/>
17.3
17.3
17.3
17.3
17.3
17.3
17.3
17.3
17.3
17.3
17.3
/>
0.2
0.5
0.9
1.3
2
3.1
5.5
17.3
42.5
78.7
/>
78.7
39.2
26
19.4
15.4
12.8
10.6
9.1
6.7
3.9
/>
39.2
52
58.3
61.5
64.2
63.9
63.9
54.1
32.2
/>    продолжение
–PAGE_BREAK—-PAGE_BREAK–
1
1.21
/>
0.027
0.064
0.125
0.216
0.343
0.729
1
1.331
/>
0.36
0.49
0.63
0.75
0.84
0.97
1
/>
27
37
47
56
63
73
75
/>
1200
1600
2000
2400
2800
3600
4000
4400
/>
215
221
224
223
215
194
179
Ограничительную ветвь карбюраторного двигателя строим соединением прямыми линиями номинальных значений мощности и крутящего момента с нулевыми значениями при максимальной частоте вращения.
2.4 Определение радиуса ведущих колес
Радиус ведущих колес определяем по профилю шины, которую выбираем в соответствии с нагрузкой, приходящейся на одно колесо при движении автомобиля с полной нагрузкой. Нагрузка на одно ведущее колесо определим по формуле:
/>(2.5),
где /> — коэффициент нагрузки задних колес в статическом состоянии автомобиля />,
/>— коэффициент увеличения нагрузки на заднюю ось при движении автомобиля />,
/>— число шин на ведущей оси.
/>
По нагрузке на колеса выбираем шину по ГОСТ 5513-75 и выбираем радиус ведущих колес />.
2.5 Определение передаточных чисел трансмиссии
Передаточное число главной передачи определяем из условия движения автомобиля на высшей (прямой) передаче с максимальной заданной скоростью />:
/>(2.6)
где /> — передаточное число главной передачи.
/>
Передаточное число на первой передаче определяется из условия преодоления наиболее тяжелой дороги, реализации максимального динамического фактора (/>), а также из условия реализации возможностей сцепления ведущих колес.
Первое условие записываем уравнением
/>(2.7)
где /> — сила сопротивления воздуха (Н) (на первой передаче ею можно пренебречь).
/>(2.8),
где /> — передаточное число коробки передач на первой передаче;
/>— передаточное число трансмиссии на первой передаче;
/>— номинальный крутящий момент двигателя, Н·м,
/>
Динамический фактор по двигателю /> не должен превышать динамический фактор по сцеплению колес с почвой
/>(2.9)
где /> — коэффициент сцепления, />,
/>
Приравнивая выражения (2.8) и (2.9), определим необходимое передаточное число трансмиссии на первой передаче
/>(2.10)
Значения передаточных чисел трансмиссии на промежуточных передачах определяем из условия получения наибольшей интенсивности поэтапного разгона при переходе с передачи на передачу. При этом мощность двигателя на всех передачах должна быть одинаковой и по возможности наибольшей.
/>
/>(2.11)
где z — число передач коробки,
q — знаменатель геометрической прогрессии.
/>
Знаменатель геометрической прогрессии определяется по формуле
/>(2.12)
/>
Передаточные числа трансмиссии по передачам определяются по формуле:
/>и т.д. (2.13)
/>; />; />.
2.6 Расчет динамического фактора автомобиля
Текущее значение динамического фактора по передачам порожнего автомобиля в зависимости от крутящего момента двигателя рассчитываем по формуле:
/>(2.14),
/>
При расчетах крутящий момент двигателя и частота вращения принимаем по данным табл. 2.1.
Таблица 2.2
Расчет динамического фактора. Передача первая />    продолжение
–PAGE_BREAK–
/>
1200
1600
2000
2400
2800
3600
4000
4400
/>
215
221
224
223
215
194
179
/>
4.37
4.49
4.55
4.53
4.37
3.94
3.64
/>
1.8
2.4
3.0
3.6
4.2
5.4
6.0
6.6
/>
3.24
5.76
9
12.96
17.64
29.16
36
43.56
/>
/>
4.37
4.49
4.55
4.53
4.37
3.94
3.64
Таблица 2.3
Расчет динамического фактора. Передача вторая />
/>
1200
1600
2000
2400
2800
3600
4000
4400
/>
215
221
224
223
215
194
179
/>
1.82
1.87
1.90
1.89
1.82
1.64
1.52
/>
4.3
5.7
7.2
8.6
10.0
12.9
14.3
15.8
/>
18.49
32.49
51.84
73.96
100
166.4
204.5
249.6
/>
/>
1.82
1.87
1.90
1.89
1.82
1.64
1.52
Таблица 2.4
Расчет динамического фактора. Передача третья />
/>
1200
1600
2000
2400
2800
3600
4000
4400
/>
215
221
224
223
215
194
179
/>
0.76
0.78
0.79
0.79
0.76
0.68
0.63
/>
10.3
13.8
17.2
20.7
24.1
31.0
34.4
37.9
/>
106.1
190.4
295.8
428.5
580.8
961    продолжение
–PAGE_BREAK–
1183.4
1436.4
/>
/>
0.76
0.78
0.79
0.79
0.76
0.68
0.63
Таблица 2.5
Расчет динамического фактора. Передача четвертая />
/>
1200
1600
2000
2400
2800
3600
4000
4400
/>
215
221
224
223
215
194
179
/>
0.31
0.32
0.33
0.32
0.31
0.28
0.26
/>
25.0
33.3
41.6
50.0
58.3
74.9
83.3
91.6
/>
625
1108.9
1730.6
2500
3398.9
5610
6938.9
8390.6
/>
0.0137
0.0244
0.0381
0.055
0.0748
0.1234
0.1526
0.1846
/>
0.30
0.29
0.29
0.26
0.23
0.16
0.11
2.7 Построение динамической характеристики автомобиля
По данным табл. 2.2 – 2.5 строим динамическую характеристику порожнего автомобиля (рис. 9). После чего преобразовываем ее в универсальную, позволяющую находить динамический фактор и производить другие эксплуатационные расчеты для автомобиля и автопоезда любой массы.
Построенная характеристика дополняется шкалой Г грузоподъёмности, на которой откладываются значения коэффициента грузоподъёмности, определяемого по формуле
/>(2.15),
/>
где mа — действительная масса автомобиля, кг.
2.8 Анализ динамической характеристики автомобиля
Определяем соответствие результатов расчетов проектному заданию:
а) Dmax на первой передаче полностью груженого автомобиля равно 1.44 Dmax по заданию равно 0.54;
б) максимальная скорость движения полностью груженого автомобиля по грунтовой дороге равна 91.6 км/ч, что больше 85 км/ч (по заданию).
ЛИТЕРАТУРА
1. Методические указания к курсовой работе по тракторам и автомобилям. — Омск: ОмГАУ, 2006г.
2. Скотников В.А, Мащерский А.А и др. Основы теории и расчёта трактора и автомобиля. — М.: Агропромиздат,1986.
3. Справочные материалы по тракторам и автомобилям. — Омск: ОмСХИ, 1989.