Atomkraft

Atomkraft

Жарким июльским
днем 1979 года двое парнишек из Ньюкасла, Тони Долан и Пол Спиллетт, решили,
что неплохо бы им было замутить собственную группу. Собранная ими банда при
участии гитаристов Яна Легга и Криса Тэйлора называлась “Moral Fibre”
и исполняла в основном панковский репертуар. Тэйлор как-то съездил в Бремен и
привез оттуда словечко “Atomkraft”, коим и решили поименовать проект.
После смены вывески Крис с Яном куда-то исчезли, а Тони и Пол переориентировались
на более тяжелую музыку. Новым гитаристом стал парень из художественного
колледжа Стив Уайт, а вскоре оттуда же пришел и басист Марк Ирвин. Тони же,
продолжая исполнять обязанности вокалиста, переключился на ритм-гитару. Эта
конфигурация отыграла всего четыре концерта, после чего родители Ирвина яростно
воспротивились тому, что их сын погружается в “металлическое” болото.

Долан опять
переключился на басуху, и ребята приступили к сессиям, проходившим в домашних
условиях. Материал получился сырым, но парни продолжали обкатывать его на
концертах. В 1981 году они посетили студию “Impulse”, где под
руководством Кита Никола записали свое первое официальное демо
“Demon”. Качество получилось ужасным, но музыкантов это не сильно
смутило. Постоянно практикуясь в компании с бандами типа “Warrior”,
коллектив готовился к записи второй демки.

В начале 1983
года “Atomkraft” вновь оказались в знакомой студии и записали пару
треков, “Total metal” и “Death valley”. На этот раз
результат был значительно лучше, поскольку на свет появились вполне
качественные металлические композиции. Уайт подогнал демку своему знакомому из
Сан-Франциско Сэму Крессу. Сэм работал в “Neat records”, а также был
владельцем журнала “Whiplash”, в котором и пообещал разместить
информацию о группе. К сожалению, в конце 1983-го в “Atomkraft”
начались разногласия, что послужило причиной ухода Стива. Раздосадованный Тони
уехал в Канаду, а спустя некоторое время к нему присоединился и Пол. Там парни
увидели обещанную статью в журнале, где название их группы соседствовало с
” Venom”, ” Raven”, ” Metallica”, ”
Anthrax” и ” Megadeth”. Вдохновленные музыканты вновь начали
сочинять материал, а в 1984-м вернулись в Англию.

Однако по
прибытии на родину пути Тони и Пола разошлись. В поисках нового барабанщика
Долан как-то разговорился с Кроносом, и тот посоветовал ему брата менеджера
” Venom” Геда Волфа, который как раз искал группу, в которой мог бы
приложить свои способности. Тони и Гед прослушали множество гитаристов, пока не
остановились на 16-летнем талантливом пареньке Робе Мэтью. Таким образом
“Atomkraft” был возрожден, и музыканты приступили к записи демо
“Pour the metal in”. Реакция на демку была положительной, и группе
предложили контракт от “Neat records”.

Правда, условия
были довольно странными – минимальный бюджет и отсутствие какого-то бы ни было
промоушена. И все равно, музыканты согласились на это, и за пару недель
записали альбом “Future warriors”. Минимальные гитары, тяжелые
барабаны и плохая продюсерская работа – вот отличительные черты пластинки. Тем
не менее, об “Atomkraft” заговорили, а “веномовцы”
пригласили группу на совместные гастроли. После тура команда принялась было
записывать EP, но тут разгорелись споры по поводу менеджмента и Долан хлопнул
дверью. Гед и Роб продолжили деятельность, пригласив ему на замену Яна Свифта
(вокал) и Ди Си Рэйджа (бас). Этот состав выпустил EP “Queen of
death”, но не дал ни одного концерта. Когда же подошло время очередных
сессий, группа обратилась за помощью к Долану. Тот согласился, написал 6 треков
для “Conductors of noize”, и присоединился к “Atomkraft” в
качестве басиста.

Выпустив
пластинку, команда много выступала живьем, в результате чего встал вопрос о
необходимости второго гитариста. В итоге Рэйджа вернули на бас, а Тони взялся
за гитару. Команда собралась было записывать альбом “Atomized”, но по
возвращении с очередных гастролей объявил о своем уходе Свифт. Воспользовавшись
случаем, Долан слинял в ” Venom”. Гед Волф попытался управлять
ситуацией, но остальные тоже разбежались и “Atomkraft” прекратил свое
существование.
Состав

Tony Dolan –
бас, вокал, гитара

Ian Swift –
вокал

Rob Matthew –
гитара

Ged Wolf –
ударные

D.C.Rage – бас
Дискография

Future Warriors – 1985
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://hardrockcafe.narod.ru/