Технология механизации железнодорожного строительства

–PAGE_BREAK–

где Н1 и Н2 – рабочие отметки;

m–крутизна откосов насыпи (выемки);

В – ширина основной площадки земляного полотна;

Fср  –  средняя площадь

1.5.1 Определение объемов с учетом косогорности

Дополнительный объем на косогоре определяется по формуле:

где V– основной объем насыпи или выемки;

K– коэффициент косогорности;

S– дополнительная площадь, м;

L– длина насыпи или выемки;

где m– показатель крутизны откоса, m=1,5;
n–показатель крутизны косогорности;

Для насыпи:

,

где  В – ширина земляной площадки земляного полотна;

ω0 – площадь сливной призмы, м2;

Для выемки:

где  ω1 – площадь кювета, м2;

Для насыпи:

1.6 Распределение земляных масс и определение средней дальности возки грунта на участках

Iучасток – продольная возка.

Lуч– 670 м

Lср. – 530 м

II. Второй участок – продольная возка.

Lуч– 480 м

Lср. – 400м

III. Третий участок – поперечная возка.

Lуч– 330 м

IV. Четвертый участок – продольная возка.

Lуч– 1020 м

Lср. –  70 м
V. Пятый участок – поперечная возка.

Lуч–300 м

    продолжение
–PAGE_BREAK–
 
1.6.1.
Построение кривой объемов

1.7. Выбор ведущих машин для производства работ

В качестве ведущей машины выбираем экскаватор прямая лопата, т.к. данный грунт (глина мягкая жирная II) и максимальная отметка не удовлетворяют условиям выбора скрепера.

Т.к. максимальный помассивный объем составляет 41629 м3 , выбираем емкость ковша 1,25м3.
Таблица 1.2. – Характеристики экскаватора Э-1252Б

1.7.1. Расчет производительности ведущих машин

Сменная эксплуатационная производительность экскаватора:

где tсм– продолжительность смены, 8 часов

q– геометрическая емкость ковша, м3

nц– число циклов в минуту;

КН – коэффициент наполнения ковша

КР – коэффициент разрыхления грунта

КВ – коэффициент использования экскаватора по времени в смену

1.8. Выбор автотранспортных средств

Выбираем автомобиль (самосвал) МАЗ 503В

Таблица 1.3 – Характеристика автосамосвала.

1.9. Расчет количества транспортных средств

где  tц – длительность транспортного цикла, мин.

        tn– время погрузки одной транспортной единицы, мин.

Iучасток

V = 20 км/ч= 333,3 м/мин       N = 8

IIучасток

V = 20 км/ч= 333,3 м/мин       N = 7

IIIучасток

V= 20 км/ч = 333,3 м/мин       N= 3

IVучасток

V= 20 км/ч = 333,3 м/мин       N= 10

Vучасток

V= 20 км/ч = 333,3 м/мин       N= 3

Количество дней необходимых для выполнения работ на каждом участке:

Iучасток

IIучасток

IIIучасток

IVучасток

Vучасток

1.10. Выбор рациональных технологических схем работы машин

См. Приложение А.

1.11. Организация труда при производстве земляных работ
    продолжение
–PAGE_BREAK–