–PAGE_BREAK–
где Н1 и Н2 – рабочие отметки;
m–крутизна откосов насыпи (выемки);
В – ширина основной площадки земляного полотна;
Fср – средняя площадь
1.5.1 Определение объемов с учетом косогорности
Дополнительный объем на косогоре определяется по формуле:
где V– основной объем насыпи или выемки;
K– коэффициент косогорности;
S– дополнительная площадь, м;
L– длина насыпи или выемки;
где m– показатель крутизны откоса, m=1,5;
n–показатель крутизны косогорности;
Для насыпи:
,
где В – ширина земляной площадки земляного полотна;
ω0 – площадь сливной призмы, м2;
Для выемки:
где ω1 – площадь кювета, м2;
Для насыпи:
1.6 Распределение земляных масс и определение средней дальности возки грунта на участках
Iучасток – продольная возка.
Lуч– 670 м
Lср. – 530 м
II. Второй участок – продольная возка.
Lуч– 480 м
Lср. – 400м
III. Третий участок – поперечная возка.
Lуч– 330 м
IV. Четвертый участок – продольная возка.
Lуч– 1020 м
Lср. – 70 м
V. Пятый участок – поперечная возка.
Lуч–300 м
продолжение
–PAGE_BREAK–
1.6.1.
Построение кривой объемов
1.7. Выбор ведущих машин для производства работ
В качестве ведущей машины выбираем экскаватор прямая лопата, т.к. данный грунт (глина мягкая жирная II) и максимальная отметка не удовлетворяют условиям выбора скрепера.
Т.к. максимальный помассивный объем составляет 41629 м3 , выбираем емкость ковша 1,25м3.
Таблица 1.2. – Характеристики экскаватора Э-1252Б
1.7.1. Расчет производительности ведущих машин
Сменная эксплуатационная производительность экскаватора:
где tсм– продолжительность смены, 8 часов
q– геометрическая емкость ковша, м3
nц– число циклов в минуту;
КН – коэффициент наполнения ковша
КР – коэффициент разрыхления грунта
КВ – коэффициент использования экскаватора по времени в смену
1.8. Выбор автотранспортных средств
Выбираем автомобиль (самосвал) МАЗ 503В
Таблица 1.3 – Характеристика автосамосвала.
1.9. Расчет количества транспортных средств
где tц – длительность транспортного цикла, мин.
tn– время погрузки одной транспортной единицы, мин.
Iучасток
V = 20 км/ч= 333,3 м/мин N = 8
IIучасток
V = 20 км/ч= 333,3 м/мин N = 7
IIIучасток
V= 20 км/ч = 333,3 м/мин N= 3
IVучасток
V= 20 км/ч = 333,3 м/мин N= 10
Vучасток
V= 20 км/ч = 333,3 м/мин N= 3
Количество дней необходимых для выполнения работ на каждом участке:
Iучасток
IIучасток
IIIучасток
IVучасток
Vучасток
1.10. Выбор рациональных технологических схем работы машин
См. Приложение А.
1.11. Организация труда при производстве земляных работ
продолжение
–PAGE_BREAK–