«Алгоритм проверки организации ремонта и испытания пожарных рукавов в дежурном карауле пожарной части». М Е Т О Д И К Апроверки организации содержания и эксплуатации пожарных рукавов и рукавного оборудования в дежурном карауле (смене) пожарной части.www.6pch.ruРаздел № 1: «Проверка организации содержания и эксплуатации пожарных рукавов на пожарных автомобилях».Раздел № 2: «Проверка организации ремонта и испытания пожарных рукавов. Требования руководящих документов по организации ремонта и эксплуатации пожарных рукавов».Раздел № 3: «Проверка организации содержания и эксплуатации рукавного оборудования».Раздел № 4: «Выполнение нормативов пожарно-строевой подготовки личным составом дежурного караула».Раздел № 1: «Проверка организации содержания и эксплуатации пожарных рукавов на пожарных автомобилях. ^ Рукав всасывающий, длиной 4 м, D = 125 мм:Проверить чистоту и целостность конструкции внешней части пеналов и крыши пожарного автомобиля снаружи.Визуально проверить наличие стопоров с тросами для вытягивания всасывающих рукавов. Проверить надежность заплетки (опрессования) вытяжного троса у рукоятки вытягивания.Вытянуть рукава из пенала для определения правильности укладки вытяжной ленты и работы механизма открывания крышки.Проверить надежность металлической обоймы соединяющей трос с вытяжной лентой.Проверить чистоту всасывающего рукава.Проверить маркировку всасывающего рукава.Проверить наличие устройства, предотвращающего царапание соединительной гайки по пеналу.Проверить плотность установки колец обвязки соединительной гайки со всасывающим рукавов.Проверить правильность установки резиновой прокладки в посадочном гнезде.Проверить чистоту внешней поверхности рукава.Визуально проверить на всасывающем рукаве наличие утолщений, деформаций, порывов и разрывов.Проверить чистоту в пенале.Проверить соответствие порядкового номера номеру в описи пожарно-технического вооружения пожарного автомобиля.Рукав всасывающий, длиной 4 м, D = 77 мм:Проверить чистоту и целостность конструкции внешней части пеналов и крыши пожарного автомобиля снаружи.Визуально проверить наличие стопоров с тросами для вытягивания всасывающих рукавов. Проверить надежность заплетки (опрессования) вытяжного троса у рукоятки вытягивания.Вытянуть рукава из пенала для определения правильности укладки вытяжной ленты и работы механизма открывания крышки.Проверить надежность металлической обоймы соединяющей трос с вытяжной лентой.Проверить чистоту всасывающего рукава.Проверить маркировку всасывающего рукава.Проверить наличие устройства, предотвращающего царапание соединительной гайки по пеналу.Проверить плотность навязки соединительной гайки со всасывающим рукавов (не менее 3-х уровней навязки).Проверить правильность установки резиновой прокладки в посадочном гнезде.Проверить чистоту внешней поверхности рукава.Визуально проверить на всасывающем рукаве наличие утолщений, деформаций, порывов и разрывов.Проверить чистоту в пенале.Проверить соответствие порядкового номера номеру в описи пожарно-технического вооружения пожарного автомобиля.Рукав напорный для работы от пожарного гидранта, длиной 4 м, D = 77 мм:Проверить количество рукавов по табели положенности пожарного автомобиля.Сверить соответствие порядковых номеров пожарных рукавов на автомобиле с порядковыми номерами в описи ПТВ на пожарном автомобиле. Проверить укладку рукавов в ячейках. Рукава укладываются соединительными полу гайками вверх, порядковые № рукавов должны легко читаться без снятия скатки с автомобиля.Рукой проверить наличие резиновых прокладок в каждом рукаве и плотность установки прокладки в посадочные гнезда.Проверить чистоту в ячейке, подсунув руку под скатку рукава, и общую чистоту в отсеке.Рукав напорный для установки в одну магистральную линию двух разветвлений, длиной 2 м, D = 77 мм:Проверить количество рукавов по табели положенности пожарного автомобиля.Сверить соответствие порядковых номеров пожарных рукавов на автомобиле с порядковыми номерами в описи ПТВ на пожарном автомобиле. Проверить укладку рукавов в ячейках. Рукава укладываются соединительными полу гайками вверх, порядковые № рукавов должны легко читаться без снятия скатки с автомобиля.Рукой проверить наличие резиновых прокладок в каждом рукаве и плотность установки прокладки в посадочные гнезда.Проверить чистоту в ячейке, подсунув руку под скатку рукава, и общую чистоту в отсеке.Рукав напорный (магистральной линии), длиной 20 м, D = 77 мм:Проверить количество рукавов по табели положенности пожарного автомобиля.Сверить соответствие порядковых номеров пожарных рукавов на автомобиле с порядковыми номерами на доске движения пожарных рукавов. Проверить правильность нанесения маркировки на напорные рукава.Проверить укладку рукавов в ячейках. Рукава укладываются соединительными полу гайками вверх, порядковые № рукавов должны легко читаться без снятия скатки с автомобиля.Рукой проверить наличие резиновых прокладок в каждом рукаве и плотность установки прокладки в посадочные гнезда.Одновременно рукой проверить наличие сдвижек на каждой скатке рукавов, которые располагаются ближе к соединительным полу гайкам.Проверить чистоту в каждой ячейке, подсунув руку под скатку рукава, и общую чистоту в отсеке.Рукав напорный (рабочей линии), длиной 20 м, D = 51 мм:Проверить количество рукавов по табели положенности пожарного автомобиля.Сверить соответствие порядковых номеров пожарных рукавов на автомобиле с порядковыми номерами на доске движения пожарных рукавов. Проверить укладку рукавов в ячейках. Рукава укладываются соединительными полу гайками вверх, порядковые № рукавов должны легко читаться без снятия скатки с автомобиля.Рукой проверить наличие резиновых прокладок в каждом рукаве и плотность установки прокладки в посадочные гнезда.Одновременно рукой проверить наличие сдвижек на каждой скатке рукавов, которые располагаются ближе к соединительным полу гайкам.Проверить чистоту в каждой ячейке, подсунув руку под скатку рукава, и общую чистоту в отсеке.^ Рукав всасывающий (дюритовый) для забора пенообразователя из посторонней емкости), длиной 4 м, D = 30 мм:Проверить соответствие инвентарного номера в описи пожарно-технического вооружения пожарного автомобиля. Проверить крепление рукава, и легкость съема рукава с креплений.Внешним осмотром проверить нормативную длину рукава и чистоту внешней поверхности.Проверить плотность навязки (прессовки, вальцовки) резьбовой соединительной гайки на рукав.Внешним осмотром проверить состояние резьбы на соединительной гайке.Рукавные мостики: Проверить надежность крепления в отсеке пожарного автомобиля, легкость снятия с креплений.Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.Проверить состояние окраски и наличия упорных лап на основании мостиков.Рукавные седла для прокладки рукавных линий через препятствия.Проверить надежность крепления в отсеке пожарного автомобиля, легкость снятия с креплений.Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.Проверить состояние окраски и наличия ограждений рукавного седла.Сумка пожарного – колонщика:Наличие сумки, сшитой из брезента. Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.На внешней стороне сумки (с торца) нашита бирка с указанием снаряжения хранящегося в сумке.Работоспособность клапана, застегивающего сумку.В сумке колонщика уложены: молоток слесарный, зубило, кольца уплотнительные (D = 51 мм, 66 мм, 77 мм), зажимы рукавные, флажок красного цвета.Молоток слесарный:Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.Ударная часть должна быть плотно насажена на деревянную рукоять с применением металлического клина.Деревянную рукоять не окрашивается, и не должна иметь трещин, сколов и зазубрин.Ударная часть не должна иметь сбитых участков, трещин и сколов.Зубило:Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.Ударная часть не должна иметь сбитых участков, трещин и сколов.Поверхность зубила должна быть отглажена наждачной бумагой, и не должна иметь трещин, сколов и зазубрин.Кольца уплотнительные D = 51 мм, 66 мм, 77 мм:Не должны иметь порывов, трещин и разрывов.Грани прокладки не должны быть скругленными.Прокладки соединены связкой по диаметрам.Зажимы рукавные:Проверить надежность крепления зажима, легкость снятия с креплений.Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.Проверить состояние ленты зажима на предмет обнаружения порывов, разрезов и влажности ленты.Проверить работоспособность фиксатора зажима.Флажок сигнальный красный:Проверить наличие флажка, и чистоту полотнища.Древко флажка отделывается наждачной бумагой, и окрашивается черной краской.Оценка содержания пожарных рукавов на пожарных автомобилях:Нормативы соответствия пожарных рукавов предъявленным требованиям:При показателе 0….75 – «пожарные рукава не соответствует предъявленным требованиям»,При показателе 75….85 – «пожарные рукава ограниченно соответствует предъявленным требованиям»,При показателе 85….100 – «пожарные рукава соответствует предъявленным требованиям»,Пример расчета соответствия рукавного оборудования предъявленным требованиям:Всего требований – 86, не выполнено требований в период проведения проверки – 10. К проверки = (10 х 100) / 86 = 11,6. К готовности = 100 – 11,6 = 88,4. Вывод: пожарные рукава – «пожарные рукава ограниченно соответствует предъявленным требованиям». При проверке содержания пожарных рукавов на всех пожарных автомобилях (боевого расчета и резерва) полученные К готовности складываются и делятся на количество пожарных автомобилей, которые подвергались проверке. При проведении проверки содержания пожарных рукавов на двух пожарных автомобилях: К готовности АЦ-1 = 88, 2, а К готовности АЦ-2 = 71, 4. Тогда К готовности общий составляет: (88,2 + 71, 4) / 2 = 79, 8. Вывод: пожарные рукава – «ограниченно соответствует предъявленным требованиям»Раздел № 2: «Проверка организации ремонта и испытания пожарных рукавов. Требования руководящих документов по организации ремонта и эксплуатации пожарных рукавов».На каждый пожарный рукав (напорный, всасывающий) заведен и заполнен паспорт.Учетные номера, тип, длина пожарного рукава (фактическая) точно соответствуют данным, занесенным в паспорте.Дата периодического испытания всасывающих рукавов (на герметичность и испытательное давление) в паспорте точно соответствуют дате проведения ТО-1 пожарного автомобиля, на котором расположен всасывающий рукав. Дата периодического испытания напорных рукавов (на давление) соответствуют датам их применения на пожаре.Даты контрольных испытаний всасывающих и напорных рукавов должны совпадать с датами проведения сезонного обслуживания (два раза в год) пожарных автомобилей, указанным в графиках технического обслуживания пожарных автомобилей части.При проведении ремонтных работ пожарных рукавов в соответствующей графе паспорта проставляется запись, характеризующая отмеченные повреждения и каким способом произведен ремонт пожарного рукава.^ Оценка ремонта и испытания пожарных рукавов.Нормативы соответствия рукавного оборудования предъявленным требованиям:При показателе 0….75 – «ремонт и испытания не соответствует предъявленным требованиям»,При показателе 75….85 – «ремонт и испытание ограниченно соответствует предъявленным требованиям»,При показателе 85….100 – «ремонт и испытание соответствует предъявленным требованиям»,Пример расчета соответствия рукавного оборудования предъявленным требованиям:Всего требований – 5, не выполнено требований в период проведения проверки – 1. К проверки = (1 х 100) / 5 = 20,0. К готовности = 100 – 20,0 = 80,0. Вывод: ремонт и испытания пожарных рукавов – «ограниченно соответствует предъявленным требованиям». Раздел № 3: «Проверка организации содержания и эксплуатации рукавного оборудования».^ Сетка для всасывающих рукавов D = 125 мм, с веревкой длиной 13 метров.Проверить надежность крепления в отсеке пожарного автомобиля, легкость снятия с креплений.Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.Рукой проверить плотность установки соединительной гайки на патрубке всасывающей сетки.Рукой проверить наличие резиновой прокладкиПлотность установки прокладки в посадочное гнездо.Проверить внешним осмотром веревки управления клапаном на предмет наличия порывов. Проверить надежность крепления веревки к кольцу клапана.Рукой проверить работу клапана всасывающей сетки.Разветвление трех ходовое 77 х 51 х 51:Проверить надежность крепления в отсеке пожарного автомобиля, легкость снятия с креплений.Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.Рукой проверить легкость хода вентилей, затяжку гаек у вентилей.Рукой проверить плотность установки (по резьбе) соединительных гаек на патрубки разветвления.Наличие рукоятки для переноски.Плотность и правильность установки резиновых прокладок в посадочные гнезда.Водосборник с заглушкой для работы от пожарной колонки 125 х 77 х 77:Проверить надежность крепления в отсеке пожарного автомобиля, легкость снятия с креплений.Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.Проверить наличие заглушки, соединенной с водосборником металлической цепочкой. Рукой на ощупь проверить работу подвижного клапана.Рукой проверить плотность установки (по резьбе) соединительных гаек на патрубки водосборника. Плотность и правильность установки резиновых прокладок в посадочные гнезда.Гайки переходные соединительные, 66 х 51, 77 х 51, 77 х 66.Проверить надежность крепления в отсеке пожарного автомобиля, легкость снятия с креплений.Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.Рукой проверить плотность установки (по резьбе) соединительных гаек на патрубки.Плотность и правильность установки резиновых прокладок в посадочные гнезда.Соединительная гайка D = 51 мм с внутренней резьбой для подачи пенообразователя в полость пожарного насоса.Проверить надежность крепления в отсеке пожарного автомобиля, легкость снятия с креплений.Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.Рукой проверить плотность установки (по резьбе) соединительной гайки на патрубок.Плотность и правильность установки резиновой прокладки в посадочные гнезда.Состояние резьбы на патрубке соединения с полостью насоса.Колонка пожарная:Проверить надежность крепления в отсеке пожарного автомобиля, легкость снятия с креплений.Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.Проверить легкость вращения вентилей.Рукой проверить плотность установки (по резьбе) соединительных гаек на патрубки.Плотность и правильность установки резиновой прокладки в посадочные гнезда.Состояние резьбы на фланце соединения со стояком пожарного гидранта.Проверить состояние внутреннего ключа (квадрата) пожарной колонки.Ключи для соединения всасывающих рукавов D = 125 мм и 77 мм.Проверить надежность крепления в отсеке пожарного автомобиля, легкость снятия с креплений.Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.Проверить состояние зацепов – выступов на рабочей плоскости ключа.Ключ для открывания крышки пожарного гидранта:Проверить надежность крепления в отсеке пожарного автомобиля, легкость снятия с креплений.Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.Рукой проверить чистоту рабочих поверхностей (рукоятки и древка).Состояние покраски, выявление случаев коррозии, искривления рабочей поверхности.Торцевой ключ для открывания пожарного гидранта:Проверить надежность крепления в отсеке пожарного автомобиля, легкость снятия с креплений.Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.Рукой проверить чистоту рабочих поверхностей (рукоятки и древка).Состояние покраски, выявление случаев коррозии, искривления рабочей поверхности.Проверить состояние рабочей плоскости ключа (квадрата).Гидроэлеватор Г-600:Проверить надежность крепления гидроэлеватора, легкость снятия с креплений.Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.Проверить заборное сопло Г-600 на предмет целостности предохранительной решетки.Рукой проверить плотность установки (по резьбе) соединительных гаек на патрубки.Плотность затяжки гаек соединение патрубков к корпусу.Плотность и правильность установки резиновой прокладки в посадочные гнезда.Оценка содержания и эксплуатации рукавного оборудования:Нормативы соответствия рукавного оборудования предъявленным требованиям:При показателе 0….75 – «рукавное оборудование не соответствует предъявленным требованиям»,При показателе 75….85 – «рукавное оборудование ограниченно соответствует предъявленным требованиям»,При показателе 85….100 – «рукавное оборудование соответствует предъявленным требованиям»,Пример расчета соответствия рукавного оборудования предъявленным требованиям:Всего требований – 54, не выполнено требований в период проведения проверки – 12. К проверки = (12 х 100) / 54 = 22,2. К готовности = 100 – 22,2 = 77,8. Вывод: рукавное оборудование – «ограниченно соответствует предъявленным требованиям». При проверке содержания рукавного оборудования на всех пожарных автомобилях (боевого расчета и резерва) полученные К готовности складываются и делятся на количество пожарных автомобилей, которые подвергались проверке. При проведении проверки содержания рукавного оборудования на двух пожарных автомобилях: К готовности АЦ-1 = 88, 2, а К готовности АЦ-2 = 71, 4. Тогда К готовности общий составляет: (88,2 + 71, 4) / 2 = 79, 8. Вывод: рукавное оборудование – «ограниченно соответствует предъявленным требованиям»Общая оценка содержания рукавного оборудования и пожарных рукавов.если по одному из направлений получена оценка «ограниченно соответствует предъявленным требованиям», а остальные «соответствует предъявленным требованиям», то общая оценка – «содержание рукавного оборудования и пожарных рукавов соответствует предъявленным требованиям»,если направления оценены не ниже, чем «ограниченно соответствует предъявленным требованиям», то общая оценка – «содержание рукавного оборудования и пожарных рукавов ограниченно соответствует предъявленным требованиям»,если по одному из направлений получена оценка «не соответствует предъявленным требованиям», то общая оценка – «содержание рукавного оборудования и пожарных рукавов не соответствует предъявленным требованиям»,Раздел № 4: «Выполнение нормативов пожарно-строевой подготовки личным составом дежурного караула». Боеготовность личного состава дежурных караулов определяется путем выполнения обязательных нормативов по пожарно-строевой подготовке в течение каждых дежурных суток. Контрольная проверка профессиональной готовности личного состава планируется оперативным дежурным ОГПС так, чтобы в течение месяца весь личный состав смены участвовал в сдаче обязательных нормативов пожарно-строевой подготовки. Условия выполнения нормативов пожарно-строевой подготовки:Норматив № 6: «Прокладка магистральной линии D = 77 мм на 5-ть рукавов одним пожарным»:Пожарный находится у задней оси колеса пожарного автомобиля, со стороны, где расположен отсек с пожарными рукавами магистральной линии. Рукава уложены в штатных отсеках пожарного автомобиля, в скатках. Начало: команда – «Магистральную линию, 5-ть рукавов – Проложить!».Окончание: линия собрана и подсоединена к напорному патрубку насоса пожарного автомобиля. На конце магистральной линии установлено разветвление. Результат фиксируется по последнему соединению и выхода пожарного на позицию. Выход пожарного на позицию сопровождается докладом «Есть!».Норматив № 7: «Прокладка магистральной линии D = 77 мм на 10-ть рукавов двумя пожарными»: Пожарные находятся у задней оси колеса пожарного автомобиля, со стороны, где расположен отсек с пожарными рукавами магистральной линии. Рукава уложены в штатных отсеках пожарного автомобиля, в скатках. Начало: команда – «Магистральную линию, 10-ть рукавов – Проложить!».Окончание: линия собрана и подсоединена к напорному патрубку насоса пожарного автомобиля. На конце магистральной линии установлено разветвление. Результат фиксируется по последнему соединению и выхода пожарных на позицию. Выход пожарных на позицию сопровождается докладом «Есть!». Номер норматива пожарно-строевой подготовки, возраст (средний возраст) личного состава караулов: Временные нормативы при применении коэффициентов сложности, коэффициенты сложности, оценки выполнения нормативов: Базовыйнорматив Коэффициент1-го года службы1 Коэффициент утрамбованного снега Ночнойкоэффициент2 Коэффициент работы в СИЗОД Зимнийкоэффициент3 Коэффициент глубины снега К = 0 К = 1,1 К = 1,2 К = 1,3 К = 1,5 К = 2,6 К = 1,4 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 Норматив № 6: «Прокладка магистральной линии D = 77 мм на 5-ть рукавов одним пожарным»: – до 30 лет (К =1,0) 105 120 135 115,5 132 148,5 126 144 162 136,5 156 175,5 157,5 180 202,5 273 312 351 147 168 189 – от 30 до 35 лет (К =1,1) 116 132 149 127,1 145,2 163,4 138,6 158,4 178,2 150,2 171,6 193,1 173,3 198 222,8 300,3 343,2 386,1 161,7 184,8 207,9 – от 35 до 40 лет (К=1,3) 137 156 176 150,2 171,6 193,1 163,8 187,2 210,6 177,5 202,8 228,2 204,8 234 263,3 354,9 405,6 456,3 191,1 218,4 245,7 – от 40 до 45 лет (К=1,4) 147 168 189 161,7 184,8 207,9 176,4 201,6 226,8 191,1 218,4 245,7 220,5 252 283,5 382,2 436,8 491,4 205,8 235,2 264,6 – от 45 до 50 лет (К=1,5) 158 180 203 173,3 198 222,8 189 216 243 204,8 234 263,3 236,3 270 303,8 409,5 468 526,5 220,5 252 283,5 Норматив № 7: «Прокладка магистральной линии D = 77 мм на 10-ть рукавов двумя пожарными»: – до 30 лет (К =1,0) 200 220 240 220 242 264 240 264 288 260 286 312 300 330 360 520 572 624 280 308 336 – от 30 до 35 лет (К =1,1) 220 242 264 242 266,2 290,4 264 290,4 316,8 286 314,6 343,2 330 363 396 572 629,2 686,4 308 338,8 369,6 – от 35 до 40 лет (К=1,3) 260 286 312 286 314,6 343,2 312 343,2 374,4 338 371,8 405,6 390 429 468 676 743,6 811,2 364 400,4 436,8 – от 40 до 45 лет (К=1,4) 280 308 336 308 338,8 369,6 336 369,6 403,2 364 400,4 436,8 420 462 504 728 800,8 873,6 392 431,2 470,4 – от 45 до 50 лет (К=1,5) 300 330 360 330 363 396 360 396 432 390 429 468 450 495 540 780 858 936 420 462 504 1 Для личного состава пожарных частей, проходящих службу в подразделении менее одного года. 2 Для времени суток с 00.00 часов до 5.00 часов дежурных суток. 3 При температуре окружающей среды менее – 5 0.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…