проект мероприятий по совершенствованию предоставления медицинских услуг пожилым гражданам и инвалидам

Содержание Введение….… 2 Глава 1….….1. История создания, предмет, цели и направления деятельности ГСУ СО Прокопьевский психоневрологический интернат … 2. Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность ГСУ СО Прокопьевский психоневрологический интернат….…7 Глава 2… 3. Анализ эффективности деятельности

ГСК СО Прокопьевского психоневрологического интерната ….… 4. Структура ГСУ СО Прокопьевского психоневрологического интерната… 1.5 Выявление проблем ГСУ СО Прокопьевского психоневрологического интерната ….27 Заключение…28 Введение Местом прохождения практики было выбрано Государственное стационарное учреждение социального обслуживания

Прокопьевский психоневрологический интернат департамента социальной защиты населения Кемеровской области. Целью преддипломной практики являлось изучение деятельности ГСУ СО Прокопьевского психоневрологического интерната и овладение практическими навыками в работе. Задачи преддипломной практики: • расширение и систематизация теоретических знаний по учебному плану подготовки специалистов; • закрепление практических навыков менеджера; • сбор материалов по теме дипломного

проекта. Глава 1.1 История создания, предмет, цели и направления деятельности ГСУ СО Прокопьевский психоневрологический интернат. Государственное стационарное учреждение социального обслуживания Прокопьевский психоневрологический интернат департамента социальной защиты населения Кемеровской области имеет почти полувековую историю.

В 1956 году была утверждена проектно-сметная документация и Тырганское стройуправление г.Прокопьевска приступило к строительству дома престарелых в поселке Большой Керлегеш Прокопьевского района и к 1959 году уже были введены первые здания интерната: Первый корпус на 150 человек, столовая; прачечная (в настоящее время жилой дом). Овощехранилище; гараж, в подвале которого была размещена котельная; склад
ГСМ, 2 жилых одноквартирных дома для сотрудников интерната (сейчас они снесены) и четырех – квартирный жилой дом. Продолжается поэтапное строительство второго, третьего и четвертого корпусов, шестнадцати – квартирного кирпичного жилого дома. В четвертом корпусе на втором этаже был оборудован кинозал. Во втором корпусе, там, где сейчас находится слесарная мастерская, был размещен клуб. В одном из зданий, расположенном на территории интерната, одновременно с домом для инвалидов и престарелых

функционирует детский противотуберкулезный санаторий №5. 01.01.1974 года решением исполнительного комитета Кемеровского областного Совета депутатов трудящихся от 23.08.1973 года №385 в целях сокращения очередности граждан, остронуждающихся для определения в психоневрологические интернаты и вывода переростков из детских домов – интернатов, Прокопьевский дом – интернат для престарелых и инвалидов общего типа на 500 коек был реорганизован в психоневрологический интернат.

Этим же решением, в виду отдаленности от районного центра, отсутствия дорог и ветхости жилых зданий и сооружений, был закрыт Кировский психоневрологический интернат, а обеспечиваемые были переведены в Прокопьевский психоневрологический интернат. В 1978 году в связи с пришедшим в ветхое состояние зданием и необходимость изолировать детей от контакта с психически больными людьми Прокопьевский горздрав закрывает детский противотуберкулезный санаторий и безвоздмезно передает здание

Прокопьевкому психоневрологическому интернату. В 1979-1980 гг. ведется капитальный ремонт административного корпуса, проводятся большие работы по благоустройству территории интерната. До 1992 года на базе интерната преподаватели ДОСААФа проводили обучение инвалидов войны и труда вождению автомобиля «Запорожец». К таким праздникам, как 1 Мая и 7 ноября, на территории интерната проводятся субботники. С большим энтузиазмом и воодушевлением работники интерната бок о бок с проживающими занимаются
благоустройством территории. Праздничное настроение создает музыкальное сопровождение, звучащее из громкоговорителя. В настоящее время Учреждение предназначено для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания и обслуживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов (старше 18 лет), страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для обеспечения соответствующих их возрасту и состоянию здоровья

условий жизнедеятельности и оказания всего комплекса социальных услуг. Деятельность учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и Уставом, на основании утвержденной сметы доходов и расходов и направлена на результативное и эффективное использование бюджетных средств. Основные цели создания Учреждения: 1. Осуществление стационарного социального обслуживания проживающих

в Учреждении путем социально-бытового обеспечения, создания для них достойных условий жизни и благоприятного микроклимата. 2. Организация ухода и наблюдения за проживающими, их отдыха и досуга, оказание им медицинской помощи, проведение лечебно-оздровительных мероприятий, проведение мероприятий по обеспечению санитарно-противоэпидемического режима. 3. Осуществление мероприятий по социально-медицинской реабилитации (в том числе лечебно-трудового характера), социальной адаптации проживающих с целью восстановления или

компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности. Предметом деятельности Учреждения является: 1. Прием и размещение граждан в соответствии с типом Учреждения и учетом их состояния здоровья. 2. Предоставление проживающим благоустроенной жилой площади с мебелью и инвентарем, обеспечение мягким инвентарем, предметами личной гигиены в соответствии с утвержденными нормами. 3. Организация рационального, в том числе диетического питания проживающих, с учетом возраста
и состояния здоровья. 4. Уход за проживающими в соответствии с установленными режимами содержания. 5. Направление проживающих, нуждающихся в специализированной медицинской помощи на обследование и лечение в учреждениях здравоохранения, организация консультаций врачей, содействие в организации прохождения диспансеризации, проведении медико-социальной экспертизы, госпитализации проживающих в учреждениях здравоохранения и направлении, по заключению врачей, на санаторно-курортное лечение.

6. Осуществление мероприятий по медико-социальной реабилитации проживающих, являющихся инвалидами, с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой и профессиональной деятельности. 7. Организация досуга проживающих, проведение совместного с органами социальной защиты населения, органов местного самоуправления и учреждениями культуры культурно-массовых и спортивных мероприятий. 8. Создание условий для отправления религиозных обрядов.

9. Оказание помощи в написании писем. 10. Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей. 11. Создание условий для использования имеющихся трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности. 12. Проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса. 13. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий. 14. Содействие в обеспечении нуждающихся проживающих зубными протезами, слуховыми аппаратами,

очками, протезно-ортопедическими изделиями, необходимыми средствами передвижения. 15. Проведение мероприятий по повышению качества обслуживания, содержания и ухода, внедрению в практику прогрессивных форм и методов работы по социальному обслуживанию проживающих. 16. Оказание консультативной помощи по юридическим вопросам. 17. Содействие в оказании ритуальных услуг. Плата за стационарное обслуживание проживающих в учреждении
производится на основании договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов заключаемого между проживающими и Учреждением. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем проживающих, сложившегося в Кемеровской области уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг и не может превышать 75 процентов установленной им пенсии.

1.2. Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность ГСУ СО Прокопьевский психоневрологический интернат. В Конституции РФ (ст.7) зафиксировано, что Российская Федерация – социальное государство. Это означает, что при любых системных и структурных преобразованиях экономики страны, приоритетной целью её политики является обеспечение высоких жизненных стандартов для

большинства граждан. Социальное государство призвано заботиться о создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из важнейших направлений социальной политики государства является обеспечение социально гарантированных условий для жизнедеятельности граждан, то есть социальная защита населения и особенно наиболее уязвимых его слоев от негативного воздействия рыночных отношений в экономике. (ст.39) Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности,

потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Федеральные законы: №178-ФЗ от 17.07.1999 «О государственной социальной помощи» Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: государственная социальная помощь – предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий,
социальных услуг и жизненно необходимых товаров. Государственная социальная помощь оказывается в целях: поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; адресного использования бюджетных средств; усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан; создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно

приемлемого качества социальных услуг; снижения уровня социального неравенства; повышения доходов населения. В соответствии с настоящей главой право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан: 1) инвалиды войны; 2) участники Великой Отечественной войны; 3) ветераны боевых действий из числа лиц; 4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских

частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; 5) лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда”; 6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны,

на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; 7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников
Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда; 8) инвалиды; 9) дети-инвалиды. Таким образом, закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим одиноко проживающим гражданам.

Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. №181-ФЗ от 24.031995 «О социальной защите инвалидов в

Российской федерации» Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности – полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение,

обучаться и заниматься трудовой деятельностью. Социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. К ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относятся:
1) определение государственной политики в отношении инвалидов; 2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов; контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов; 3) заключение международных договоров (соглашений)

Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов; 4) установление общих принципов организации и осуществление медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; 5) определение критериев, установление условий для признания лица инвалидом; 6) установление стандартов на технические средства реабилитации, средства связи и информатики, установление норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов среды жизнедеятельности; определение соответствующих

сертификационных требований; 7) установление порядка аккредитации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов; 8) осуществление аккредитации предприятий, учреждений и организаций, находящихся в федеральной собственности, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов; 9) разработка и реализация федеральных целевых программ в области социальной защиты инвалидов, контроль

за их исполнением; 10) утверждение и финансирование федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду; 11) создание федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществление контроля за их деятельностью; 13) координация научных исследований, финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам инвалидности и инвалидов; 14) разработка методических документов по вопросам социальной
защиты инвалидов; 16) содействие в работе всероссийских общественных объединений инвалидов и оказание им помощи; 19) формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов; 20) установление единой системы учета инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, и организация на основе этой системы статистического наблюдения за социально-экономическим положением инвалидов и их демографическим составом.

Данный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. №3185-ФЗ от 02.07.1992 «О психиатрической помощи

и гарантиях прав граждан при её оказании» Признавая высокую ценность для каждого человека здоровья вообще и психического здоровья в особенности; учитывая, что психическое расстройство может изменять отношение человека к жизни, самому себе и обществу, а также отношение общества к человеку; отмечая, что отсутствие должного законодательного регулирования психиатрической помощи может быть одной из причин использования ее в немедицинских целях, наносить ущерб здоровью, человеческому достоинству и правам граждан, а также

международному престижу государства; принимая во внимание необходимость реализации в законодательстве Российской Федерации признанных международным сообществом и Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина, Российская Федерация в настоящем Федеральном законе устанавливает правовые, организационные и экономические принципы оказания психиатрической помощи в Российской
Федерации. Настоящий Закон распространяется на граждан Российской Федерации при оказании им психиатрической помощи и применяется в отношении всех учреждений и лиц, оказывающих психиатрическую помощь на территории Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации, при оказании им психиатрической помощи пользуются всеми правами, установленными

настоящим Законом, наравне с гражданами Российской Федерации. Лица, страдающие психическими расстройствами, обладают всеми правами и свободами граждан, предусмотренными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Ограничение прав и свобод граждан, связанное с психическим расстройством, допустимо лишь в случаях, предусмотренных законами Российской Федерации. Все лица, страдающие психическими расстройствами, при

оказании им психиатрической помощи имеют право на: • уважительное и гуманное отношение, исключающее унижение человеческого достоинства; • получение информации о своих правах, а также в доступной для них форме и с учетом их психического состояния информации о характере имеющихся у них психических расстройств и применяемых методах лечения; • психиатрическую помощь в наименее ограничительных условиях, по возможности по месту жительства; • содержание в психиатрическом стационаре только в течение срока, необходимого

для обследования и лечения; • все виды лечения (в том числе санаторно-курортное) по медицинским показаниям; • оказание психиатрической помощи в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; • предварительное согласие и отказ на любой стадии от использования в качестве объекта испытаний медицинских средств и методов, научных исследований или учебного процесса, от фото видео- или киносъемки; • приглашение по их требованию любого специалиста, участвующего в оказании психиатрической помощи, с согласия последнего
для работы во врачебной комиссии по вопросам, регулируемым настоящим Законом; • помощь адвоката, законного представителя или иного лица в порядке, установленном законом. Ограничение прав и свобод лиц, страдающих психическими расстройствами, только на основании психиатрического диагноза, фактов нахождения под диспансерным наблюдением в психиатрическом стационаре либо в психоневрологическом учреждении для социального обеспечения или специального обучения не допускается.

Должностные лица, виновные в подобных нарушениях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Гражданин при оказании ему психиатрической помощи вправе пригласить по своему выбору представителя для защиты своих прав и законных интересов. Оформление представительства производится в порядке, установленном гражданским и гражданским процессуальным законодательством

Российской Федерации. Защиту прав и законных интересов гражданина при оказании ему психиатрической помощи может осуществлять адвокат. Порядок приглашения адвоката и оплаты его услуг предусматривается законодательством Российской Федерации. Администрация учреждения, оказывающего психиатрическую помощь, обеспечивает возможность приглашения адвоката, за исключением неотложных случаев, предусмотренных пунктом. Сведения о наличии у гражданина психического расстройства, фактах обращения за психиатрической помощью

и лечении в учреждении, оказывающем такую помощь, а также иные сведения о состоянии психического здоровья являются врачебной тайной, охраняемой законом. Для реализации прав и законных интересов лица, страдающего психическим расстройством, по его просьбе либо по просьбе его законного представителя им могут быть предоставлены сведения о состоянии психического здоровья данного лица и об оказанной ему психиатрической помощи. Лечение лица, страдающего психическим расстройством, проводится после получения его письменного
согласия, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи. Врач обязан предоставить лицу, страдающему психическим расстройством, в доступной для него форме и с учетом его психического состояния информацию о характере психического расстройства, целях, методах, включая альтернативные, и продолжительности рекомендуемого лечения, а также о болевых ощущениях, возможном риске, побочных эффектах и ожидаемых результатах. О предоставленной информации делается запись в медицинской

документации. Согласие на лечение несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет, а также лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, дается их законными представителями после сообщения им сведений, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Лечение может проводиться без согласия лица, страдающего психическим расстройством, или без согласия его законного представителя только при применении принудительных мер медицинского характера по основаниям,

предусмотренным Уголовным кодексом Российской Федерации, а также при недобровольной госпитализации по основаниям, предусмотренным статьей 29 настоящего Закона. В этих случаях, кроме неотложных, лечение применяется по решению комиссии врачей-психиатров. Психиатрическая помощь включает в себя обследование психического здоровья граждан по основаниям и в порядке, диагностику психических расстройств, лечение, уход и медико-социальную реабилитацию лиц, страдающих

психическими расстройствами. Психиатрическая помощь лицам, страдающим психическими расстройствами, гарантируется государством и осуществляется на основе принципов законности, гуманности и соблюдения прав человека и гражданина. Государством гарантируются: • неотложная психиатрическая помощь; • консультативно-диагностическая, лечебная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь во внебольничных и стационарных условиях; все виды психиатрической экспертизы, определение временной нетрудоспособности; • социально-бытовая помощь
и содействие в трудоустройстве лиц, страдающих психическими расстройствами; • решение вопросов опеки; • консультации по правовым вопросам и другие виды юридической помощи в психиатрических и психоневрологических учреждениях; • социально-бытовое устройство инвалидов и престарелых, страдающих психическими расстройствами, а также уход за ними; • обучение инвалидов и несовершеннолетних, страдающих психическими расстройствами; • психиатрическая помощь при стихийных бедствиях и катастрофах.

Для обеспечения лиц, страдающих психическими расстройствами, психиатрической помощью и их социальной поддержки государство: • создает все виды учреждений, оказывающих внебольничную и стационарную психиатрическую помощь, по возможности по месту жительства пациентов; • организует общеобразовательное и профессиональное обучение несовершеннолетних, страдающих психическими расстройствами; • создает лечебно-производственные предприятия для трудовой терапии, обучения новым профессиям и трудоустройства на этих предприятиях лиц,

страдающих психическими расстройствами, включая инвалидов, а также специальные производства, цеха или участки с облегченными условиями труда для таких лиц; • устанавливает обязательные квоты рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для трудоустройства лиц, страдающих психическими расстройствами; • применяет методы экономического стимулирования для предприятий, учреждений и организаций, предоставляющих рабочие места для лиц, страдающих психическими расстройствами; • создает общежития для лиц, страдающих

психическими расстройствами, утративших социальные связи; принимает иные меры, необходимые для социальной поддержки лиц, страдающих психическими расстройствами. Организация оказания психиатрической помощи осуществляется федеральными специализированными медицинскими учреждениями, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и специализированными медицинскими учреждениями субъектов
Российской Федерации. Решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания лиц, страдающих психическими расстройствами, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Диспансерное наблюдение может устанавливаться за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. Решение вопроса о необходимости установления диспансерного наблюдения и о его прекращении

принимается комиссией врачей-психиатров, назначаемой администрацией психиатрического учреждения, оказывающего амбулаторную психиатрическую помощь, или комиссией врачей-психиатров, назначаемой органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации. Мотивированное решение комиссии врачей-психиатров оформляется записью в медицинской документации. Установленное ранее диспансерное наблюдение прекращается при выздоровлении или значительном и стойком улучшении психического состояния лица.

После прекращения диспансерного наблюдения амбулаторная психиатрическая помощь по просьбе или с согласия лица либо по просьбе или с согласия его законного представителя оказывается в консультативно-лечебном виде. При изменении психического состояния лицо, страдающее психическим расстройством, может быть освидетельствовано без его согласия или без согласия его законного представителя. Диспансерное наблюдение может быть возобновлено в таких случаях по решению комиссии врачей-психиатров.

№5487-1-ФЗ от 22.07.1993 «Об охране здоровья граждан» В соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, признавая основополагающую роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества и подтверждая ответственность государства за сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, стремясь к совершенствованию правового регулирования
и закрепляя приоритет прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья. Охрана здоровья граждан – это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации. Основными принципами охраны здоровья граждан являются: 1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими

правами государственных гарантий; 2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан; 3) доступность медико-социальной помощи; 4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; 5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. Задачами законодательства Российской

Федерации об охране здоровья граждан являются: 1) определение ответственности и компетенции Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также определение ответственности и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан; 2) правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и
организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения; 3) определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения; 4) определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной поддержки. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению

вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан относятся: 1) формирование органов, уполномоченных на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения; развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; 2) организация оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в

том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях; 3) организация обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами; 4) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан; 5) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности

заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 6) санитарно-гигиеническое просвещение населения. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе создать службу неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением государственными органами,
органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на: 1) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; 2) выбор врача, в том числе врача общей практики и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования; 3) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим

требованиям; 4) проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов; 5) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами; 6) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении; 7) информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;

8) отказ от медицинского вмешательства; 9) получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья; 10) получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования; 11) возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи; 12) допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав; 13) допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления
религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения. В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации либо в суд. Постановление Правительства РФ № 462 от 28.07.2005г. «О контроле за деятельностьюпсихиатрических учреждений

по оказанию психиатрической помощи» в целях реализации прав граждан, страдающих психическими расстройствами, при оказании им психиатрической помощи в психиатрических и психоневрологических учреждениях уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за: обеспечением своевременного информированного добровольного согласия граждан, страдающих психическими расстройствами, на лечение или отказа от него; соблюдением

порядка и условий оказания психиатрической помощи; организацией лекарственного обеспечения и питания граждан, страдающих психическими расстройствами; соблюдением порядка обжалования действий медицинского и иного персонала психиатрических и психоневрологических учреждений по оказанию психиатрической помощи. Законы Кемеровской области: Закон КО от 14.02.2005 № 25-ОЗ «О социальной поддержке инвалидов». Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в

Российской Федерации» в целях социальной поддержки инвалидов, место жительства которых находится в Кемеровской области. Закон КО от 08.12.2005 № 140-ОЗ «О государственной социальной помощи». Настоящий Закон на основании статьи 5 Федерального закона “О государственной социальной помощи” определяет размер, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим одиноко проживающим гражданам, место жительства или место
которых находится на территории Кемеровской области (далее также – государственная социальная помощь). Устав ГСК СО Прокопьевского психоневрологического интерната. Характеризует общие положения; правовой статус; предмет, цели и направления деятельности; имущество и финансы; правя и обязанности; условия приема, содержания и выписки; управление Учреждением; отчетность и контроль за деятельностью; реорганизацию и ликвидацию.

Глава 2 1.3. Анализ эффективности деятельности ГСК СО Прокопьевского психоневрологического интерната. Сегодня Центр состоит из: – аппарат центра; – 5 отделений социального обслуживания на дому, одно из которых находится в Трудармейской с/т. – отделение срочного социального обслуживания. Основными направлениями работы Центра являются: • оказание социальных, бытовых, медицинских, консультативных

и иных услуг, постоянного, временного или разового характера гражданам, нуждающимся в обслуживании; • принятие безотлагательных мер, направленных на поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке; Основные функции: – разработка комплексных плановых мероприятий по организации социального обслуживания граждан; – выявление граждан нуждающихся в социальном обслуживании; – дифференцированный учет всех граждан, нуждающихся в социальном обслуживании; – оформление опекунства и патронаж над недееспособными

гражданами; – оформление нуждающихся престарелых и инвалидов на медико-социальные койки, и дальнейшее оформление их в дома-интернаты; – оказание материальной помощи по заявлениям, гражданам попавшим в трудную жизненную ситуацию; – реализация комплексной программы «Социальная поддержка населения Прокопьевского района в 2007 году». Миссия Учреждение – продление достойной жизни пожилых граждан и инвалидов. Право на получение социальной помощи в Центре имеют: – одинокие инвалиды и престарелые граждане;
– одинокие граждане, утратившие средства к существованию; – несовершеннолетние дети, оставшиеся без надзора и попечения родителей или лиц, их заменяющих; – многодетные семьи; – матери-одиночки; – неполные семьи; – другие граждане. Тесное взаимодействие учреждения социального обслуживания населения с учреждениями здравоохранения, культуры, Благотворительным Фондом «Роса», администрацией Прокопьевского района, департаментом социальной защиты населения

Кемеровской области, администрациями сельских территорий, попечительскими советами территорий района, Советами ветеранов, руководителями частных предприятий делает социальные услуги более доступными значительной части населения. За всю историю интерната всегда фактическое проживание инвалидов превышало плановое количество койко-мест. Из диаграммы видно, что в динамике за три года наблюдается значительный рост планового содержания койко-мест. Если в 2008 году количество мест в интернате составляло 500, то в настоящее

время финансовое обеспечение позволяет обслужить уже 680 человек. Также наблюдается значительное снижение лежачих больных, что позволят сделать вывод об высококвалифицированных оказываемых услугах. Анализируя показатели деятельности Учреждения также необходимо отметить, что за последнее время значительно возросло число лиц, способных, по заключению врача, работать. Не смотря на то, что количество койко-мест значительно возросло, тем

не менее, общее число пациентов превышает число финансируемых единиц. По состоянию на 01.01.2010 года число пациентов составляет 691 человек. Из них большую долю составляют мужчины. Рассмотрим половозрастную характеристику пациентов более подробно. Наиболее подвержены психоневрологическим заболеваниям мужчины в возрасте от 18 до 58 лет. У женщин наблюдается примерно та же динамика, наиболее уязвимы к психоневрологическим заболеваниям
являются женщины в трудоспособном возрасте от 18 и до 54 лет. Подводя итог можно сделать вывод, что наиболее склонны к психоневрологическим заболеваниям являются мужчины в возрасте от 18 до 58 лет. Обратимся к экономическим данным, в частности рассмотрим источники финансирования социальной сферы. Динамика показателей в социальной сфере за 2007-2009 г. Источник Финансирования 2007 2008 2009 Удельный вес, %

Федеральный бюджет 101,5 0 0 0 Областной бюджет 68076,7 41476,5 553,8 0,04 Местный бюджет 885487,1 1230033,1 1346154,8 91,31 Добровольные пожертвования 7070,4 11429,9 2213,7 0,15 Пенсионный фонд 2394,5 5206,0 1127,0 0,08 Фонд социального страхования 11161,8 86816,8 110023,9 7,46 Другие источники 13422,7 6154,9 14177,8 0,96 ИТОГО 987714,7 1381117,2 1474251,0 100,0 Из таблицы видно, что в 2009 году по сравнению с 2007-2008 гг наибольшие поступления наблюдаются из

местного бюджета-1346154,8 тыс. руб.; Фонда социального страхования-110023,9 тыс. руб. и других источников финансирования-14177,8 тыс. руб. Финансирование в 2008 году по сравнению с 2007 г. сократилось из таких источников, как федерального бюджета; Пенсионного фонда и добровольных пожертвований. Однако, по итогам финансирования за 2007-2009 гг. видно, что наибольшие финансовые поступления были в 2009 г. В настоящее время основная доля финансирования

Учреждения осуществляется за счет областных средств. Итоги работы по предоставлению мер социальной поддержке Основание Численность, чел. Фактические расходы, тыс. руб. Финансирование, тыс. руб. % от расходов 2007г. 2008 г. 2009 г. 2007 г. 2008г. 2007 г. 2008 г. 2007 г. 2008 г.

Областные законы: «О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной и ветеранов труда», «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий», «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и коммунальных услуг». 87639 85815 84307 280412,4 296859,01 275372,68 301904,01 98,2 101,70 В том числе: -Ветераны труда и приравненные 81717 77447 75439 258894,6 268878,5 254365,2 273453,4 98,3 101,7
-Труженики тыла 591 684 1197 2233,1 5319,8 2244,0 5319,8 100,5 100,0 -Реабилитированные и пострадавшие от политических репрессий 5331 5114 5487 17206,6 18901,1 16857,8 19267,8 98,0 101,9 -Сельские специалисты (педагоги) 12 13 25,6 68,0 25,6 68,0 100,0 100,0 «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области» 2558 2171 2052,4 3682,7 1880,1 3795,1 91,6 103,1 Федеральные законы 45670 36606 45809 162162,3 185422,7 155329,6 190354,9 95,8 102,7

ФЗ «О ветеранах» 9036 8591 8736 73916,1 75676,9 67083,4 80600,8 90,8 106,5 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» 35746 37238 36337 86811,7 108291,6 86811,7 108303,9 100,0 100,0 Итого 133309 122421 130116 442574,7 482281,7 430702,2 492258,9 97,3 102,1 В 2008 г. финансирование по законам составило 97,3% от фактических расходов предприятий, оказывающих услуги населению, а в 2000 г. составило 102,1%. Динамика численности граждан, пользующихся мерами социальной

поддержки в 2008 г. по сравнению с 2007 г. снизилось количество ветеранов труда и приравненных к ним граждан. При этом произошел рост численности граждан, имеющих право на меры социальной поддержки согласно ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Перераспределение численности ветеранов труда и инвалидов связано с оформлением инвалидности ветеранами труду. В учреждение работает 332 человека, но, не смотря на это, штат сотрудников никогда не был укомплектован полностью.

Динамика роста средней заработной платы работников Уровень з/п 2008 год 2009 год Средний размер з/п 5604 руб. 7625 руб. Заработная плата с 2008 г. вырос в 1.6 раза и составил 5604 руб. и с 2009 г. вырос в 1.3 раза и составил 7625 руб. Из таблицы видно, что средней размер з/п вырос в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 2048руб. Кадровый вопрос в интернате всегда был насущным.
1.4. Структура ГСУ СО Прокопьевского психоневрологического интерната Организационная структура ГСУ СО Прокопьевского психоневрологического интерната относится к традиционной системе управления. В системе видна четкая иерархичность структуры, четкое разделение труда, что позволяет сотрудникам обращаться к кому-либо из руководителей при решении определенных вопросов. Система управления функционирует как по горизонтали, так и по вертикали.

Это способствует хорошему взаимодействию между подразделениями и руководителями. В ГСУ СО «Прокопьевского психоневрологического интерната» согласно штатному расписанию работает 332 специалиста. Средний возраст составляет 45,2 года. Специалистов с высшим образованием 118 человек (35%), 104 специалиста – имеют среднее специальное образование,

110 – средне -профессиональное. Стаж работы специалистов в отрасли:  свыше 15 лет – 159;  свыше 10 лет – 30;  свыше 5 лет – 80;  свыше 1 года – 40;  до 1 года – 23. 1.5. Выявление проблем ГСУ СО Прокопьевского психоневрологического интерната. С 2007 ГСУ СО Прокопьевского психоневрологического интерната пользуется электронным документооборотом,

но для выполнения большого объема работы не хватает мощности, так как много новых программ, направлений, устаревшая техника. Специалисты в связи с этим предают необходимую информацию не по базе данных, а на электронных носителях (дискетах, дисках, флеш-картах). Необходима модификация электронного документооборота. Наиболее важной проблемой является кадровый вопрос.

Сказывается и специфика работы – ведь не каждому дано чувство сострадания, сопереживания, ответственности за судьбы обездоленных людей. Невысокая заработная плата, значительная удаленность от города. Также в качестве проблемы можно выделить то, что фактическое проживание инвалидов превышает плановое количество койко-мест. Заключение В ходе прохождения преддипломной практики в ГСУ СО Прокопьевском психоневрологическом интернате были собраны необходимые документы.
В первой главе описана история создания, предмет, цели и направления деятельности ГСУ СО Прокопьевский психоневрологический интернат, рассмотрена нормативно-правовая база, регулирующая деятельность Учреждения. Во второй главе проанализирована эффективность деятельности ГСУ СО Прокопьевский психоневрологический интернат, представлена структура управления, выявлены основные проблемы.