Обожествляемые животные

Обожествляемые животныеЕгипет представляет собойдовольно пустынную страну и животный мир его довольно беден. Может поэтому вегипетской религии так много божественных животных.Египтяне поклонялись божественному черному быку Апису. В городе Мемфисев храме постоянно проживал живой бык – олицетворение бога быка. Белые и черныебыки считались священными животными и за их убийство грозила суровая кара.

Дляумерших храмовых быков строились огромные каменные саркофаги. Встречается такжекульт священной коровы. Весьма распостранен былкульт крокодила, который олицетворял бога Себека. При многих храмахсодерживались священные крокодилы, которых кормили жрецы, а после смертикрокодилы бальзамировались. Затем мумии крокодилов захоронялись. Чрезвычано былраспостранен культ сокола или ястреба как воплошение бога

Хора, атакже коршуна и ибиса. Священным в Египте считался белый ибис с чернымикрыльями. За его убийство полагалась смерть. Всех этих животных также содержалипри храмах, а после их смерти бальзомировали. Широко был распостраненкульт кошки. Великий бог Ра считался великим котом. Сушествовала такжекошачая богиня Бастет. Смерть кошки в семье отмечалась специальнымтрауром.

Умерших кошек относили к жрецам, которые их бальзамировали и хоронилина специальном кошачем кладбище. Для кошек иногда делали гробы. За убийствокошки следовало суровое наказание. При пожаре первой спасали кошку, а толькозатем детей и имушество. В некоторых местностяхобожествлялся баран и лев. Было известно около 60 божеств, изображаемых в видельва или львицы. Считались священными также черные собаки и шакалы.

Ониотождествлялись с богом потустороннего мира Анубисом. Большое влияние имел культзмеи. Изображение змеи было на головном уборе фараона. Считалось, что онозащищает его от влияния дурных сил. В виде змеи предстает богиня земногоплодородия Рененутет. При входе во многие храмы устанавливались каменныестеллы с изображением змей.
Особое место занималсвященный жук скарабей. Это насекомое играло огромную роль в религииЕгипта. Оно было олицетворением жизни, самовозрождения и называлось – хепри.