Аннотация дисциплины «Генетическая инженерия»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕ (144 часа).Цели и задачи дисциплины: Целью преподавания данной дисциплины является формирование у студентов знаний по структуре и функционированию генома в живой клетке, принципах генетических модификаций клеточного метаболизма с помощью методов in vitro и прикладном значении генетических методов. Задачи изучения дисциплины: Развить у студентов понимание механизмов функционирования генетического аппарата клетки и генетического гомеостаза, понимание процесса клонирования ДНК in vitro как базисного уровня методов генетической инженерии. Показать разнообразие прикладных задач генетической инженерии и способов их решений. Развить практические навыки молекулярно-биологических работ на базисных методах молекулярной биологии и генетической инженерии.^ Основные дидактические единицы (разделы): Предмет и задачи генетической инженерии. Структура и организация генома про- и эукариотической клетки. Общие принципы и методы генетической инженерии. Ферменты используемые в генетической инженерии. Про- и эукариотические ДНК векторы. Этапы клонирования. Получение полноразмерных копий (кДНК) генов или фрагментов генов для клонирования. Клонирование ДНК. Селекция и анализ клонов. Библиотеки и клонотеки ДНК генов и нуклеотидных последовательностей. Исследование экспрессии клонированных генов. Оптимизация экспрессии генов. Подходы к анализу больших геномов. Примеры решения прикладных задач генетической инженерии: генноинженерные вакцины и рекомбинантные антитела, генотерапия, получение трансгенных животных и растений. Проблема биобезопасности при проведении генно-инженерных работ.^ В результате изучения дисциплины студент должен:знать: теоретические основы и базовые представления о структуре генома и генов живых организмов и вирусов, теоретические основы и применение молекулярно – биологических методов в геннои инженерии, планирование и осуществление генно-инженерного эксперимента, основные закономерности и современные достижения генной инженерии вирусов, микроорганизмов, растений и животных;уметь: применять современные экспериментальные методы молекулярной биологии в лабораторных условиях анализировать полученные результаты; владеть: навыками работы с современной аппаратурой.Виды учебной работы: лекции, практические работы.Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…