Графические возможности TurboPascal 7.0

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИБЛИОТЕКИ GRAPH

Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО МО «Коломенский государственный педагогический институт»

Курсовая работа по информатике на тему:

“Графические возможности TurboPascal 7.0”

выполнил: студент

группы Инф 41 Малышев А.А.

проверил: доц. Гуськова Е.Н.

Коломна 2008

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………. 3

Использование библиотеки Graph…………………. 4

Переход в графический режимивозврат в текстовый……………. 4

Краткая характеристика графических режимов работы

дисплейных адаптеров……………………………….. … 4

Процедуры и функции……………………….. .5

Координаты, окна, страницы……………………. 9

Линии и точки……………………………. 12

Многоугольники…………………………… 17

Дуги, окружности, эллипсы……………………. 18

Краски, палитры, заполнения…………………… 20

Примеры………………………………. .24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………. 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….. 28

Введение

В данной курсовой работе рассматриваются различные функции и процедуры предназначенные для изображения графических объектов в графическом режиме Турбо Паскаля.

Существует 2 вида работы монитора: текстовый и графический. Различие между текстовым и графическим режимами работы монитора заключается в возможностях управления выводом визуальной информации. В текстовом режиме минимальным объектом, отображаемым на экране, является символ, алфавитно-цифровой или какой-либо иной. В обычных условиях экран монитора, работающего в режиме алфавитно-цифрового дисплея, может содержать не более 80 символов по горизонтали и 25 символов по вертикали, то есть всего 2000 визуальных объектов. При этом имеются ограниченные возможности по управлению цветом символов. Конечно, в таком режиме можно выводить на экран не только обычный текст, но и некие графические изображения, однако понятно, что качество таких изображений будет вне всякой критики. Тем не менее, в «героическую» эпоху компьютерной эры этот метод был единственным и поэтому очень популярным способом вывода графиков и целых картин на экран (и на принтер). Программистам иногда удавалось создавать настоящие шедевры «компьютерной псевдографики». Но для серьезной работы с изображениями текстовый режим дисплея абсолютно не подходит. Поэтому целью данной работы является:

Рассмотреть дополнительные графические возможности TurboPascal 7.0.

Рассмотреть примеры по расчёту экранных координат.

Использование библиотеки GRAPH

Начиная с версии 4.0, в состав Турбо Паскаля включена мощная библиотека гра­фических подпрограмм Graph, остающаяся практически неизменной во всех после­дующих версиях. Библиотека содержит в общей сложности более 50 процедур и функций, предоставляющих программисту самые разнообразные возможности управ­ления графическим экраном. Для облегчения знакомства с библиотекой все входящие в нее процедуры и функции сгруппированы по функциональному принципу.

1.1 ПЕРЕХОД В ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

И ВОЗВРАТ В ТЕКСТОВЫЙ

Стандартное состояние ПК после его включения, а также к моменту запуска про­граммы из среды Турбо Паскаля соответствует работе экрана в текстовом режиме, поэтому любая программа, использующая графические средства компьютера, должна определенным образом инициировать графический режим работы дисплейного адап­тера. После завершения работы программы ПК возвращается в текстовый режим.

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ГРАФИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДИСПЛЕЙНЫХ АДАПТЕРОВ

Настройка графических процедур на работу с конкретным адаптером достигается за счет подключения нужного графического драйвера. Драйвер — это специальная про­грамма, осуществляющая управление теми или иными техническими средствами ПК. Графический драйвер управляет дисплейным адаптером в графическом режиме. Графические драйверы разработаны фирмой Borlandпракти­чески для всех типов адаптеров. Обычно они располагаются на диске в отдельном подкаталоге BGIв виде файлов с расширением BGI(от англ.: BorlandGraphicsInterface — графический интерфейс фирмы Borland). Например, CGA.BGI — драйвер для СС4-адаптера, EGAVGA.BGI — драйвер для адаптеров EGAи VGAи т.п.

Выпускаемые в настоящее время ПК оснащаются адаптерами, разработанными фирмой IBM, или совместимыми с ними. Все они имеют возможность работы в графическом режиме. В этом режиме экран дисплея рассматривается как совокупность очень близ­ко расположенных точек — пикселей, светимостью которых можно управлять с помо­щью программы.

В графическом режиме минимальным объектом, выводом которого может управлять программист, является так называемый пиксел (от английского Pixel, возникшего в результате объединения слов «рисунок» (picture) и «элемент» (element)). Пиксел имеет меньшие размеры по сравнению с символом (на один символ в текстовом режиме отводится площадка размером в несколько пикселов). Его геометрические размеры определяются разрешением монитора. Разрешение монитора обычно задается в виде rx * ry, где rx — количество пикселов на экране по горизонтали, а ry — количество пикселов по вертикали. На практике используются не произвольные, а некоторые определенные значения разрешения. Такими разрешениями являются, Например, 320х200, 640х480, 800х600, 1024х768, 1280х1024 и т.д.

Графические возможности конкретного адаптера определяются разрешением экра­на, т.е. общим количеством пикселей, а также количеством цветов (оттенков), кото­рыми может светиться любой из них. Кроме того, многие адаптеры могут работать с несколькими графическими страницами. Графической страницей называют область оперативной памяти, используемая для создания «карты» экрана, т.е. содержащая информацию о светимости (цвете) каждого пикселя. Ниже приводится краткая харак­теристика графических режимов работы наиболее распространенных адаптеров.

Адаптер CGA(ColorGraphicsAdapter — цветной графический адаптер) имеет 5 гра­фических режимов. Четыре режима соответствуют низкой разрешающей способности экрана (320 пикселей по горизонтали и 200 по вертикали, т.е. 320×200) и отличаются только набором допустимых цветов — палитрой. Каждая палитра состоит из трех цве­тов, а с учетом черного цвета несветящегося пикселя — из четырех: палитра 0 (светло-зеленый, розовый, желтый), палитра 1 (светло-бирюзовый, малиновый, белый), палит­ра 2 (зеленый, красный, коричневый) и палитра 3 (бирюзовый, фиолетовый, светло-серый). Пятый режим соответствует высокому разрешению 640×200, но каждый пик­сель в этом случае может светиться либо каким-то одним заранее выбранным и одина­ковым для всех пикселей цветом, либо не светиться вовсе, т.е. палитра этого режима содержит два цвета. В графическом режиме адаптер CGAиспользует только одну страницу.

Адаптер EGA(EnhancedGraphicsAdapter — улучшенныйграфический адаптер) мо­жет полностью эмулировать графические режимы адаптера CGA. Кроме того, в нем возможны режимы: низкого разрешения (640×200, 16 цветов, 4 страницы) и высокого разрешения (640×350, 16 цветов, 1 страница). В некоторых модификациях использует­ся также монохромный режим (640×350, 1 страница, 2 цвета).

Адаптер MCGA(Multi-ColorGraphicsAdapter — многоцветный графический адап­тер) совместим с CGA,и имеет еще один режим — 640×480, 2 цвета, 1 страница. Такими адаптерами оснащались младшие модели серии ПК PS/2 фирмы IBM. Старшие модели этой серии оснащаются более совершенными адаптерами VGA(VideoGraphicsArray-графический видеомассив). Адаптер VGAэмулирует режимы адаптеров CGAи EGAи дополняет их режимом высокого разрешения (640×480,16 цветов, 1 страница).

Не так давно появились так называемые cynep-KCL4 адаптеры (SVGA) cразрешени­ем 800×600 и более, использующие 256 и более цветовых оттенков. В настоящее время эти адаптеры получили повсеместное распространение, однако в библиотеке Graphдля них нет драйверов. Поскольку SVGAсовместимы с VGA, для управления совре­менными графическими адаптерами приходится использовать драйвер EGAVGA.BGIи довольствоваться его относительно скромными возможностями.

Несколько особняком стоят достаточно популярные адаптеры фирмы Hercules. Адаптер HGCимеет разрешение 720×348, его пиксели могут светиться одним цветом (обычно светло-коричневым) или не светиться вовсе, т.е. это монохромный адаптер. Адаптер HGC+ отличается несущественными усовершенствованиями, а адаптер HICC(HerculesInColorCard) представляет собой 16-цветный вариант HGC+.

2. Процедуры и функции

Процедура InitGraph. Инициирует графический режим работы адаптера. Заго­ловокпроцедуры:

Procedure InitGraph(var Driver,Mode: Integer,- Path: String);

Здесь Driver — переменная типа Integer, определяет тип графического драйвера; Mode — переменная того же типа, задающая режим работы графического адаптера; Path — выражение типа String, содержащее имя файла драйвера и, возможно, маршрут его поиска.

К моменту вызова процедуры на одном из дисковых носителей информации дол­жен находиться файл, содержащий нужный графический драйвер. Процедура загружа­ет этот драйвер в оперативную память и переводит адаптерв графический режим ра­боты. Тип драйвера должен соответствовать типу графического адаптера. Для указа­ния типа драйвера в модуле предопределены следующие константы

Const

{Режим автоопределения типа}

Detect

= 0;

CGA

= 1;

MCGA

= 2;

EGA

= 3;

EGA64

= 4;

EGAMono

= 5;

IBM8514

= 6;

HercMono

= 7;

ATT400

= 8

VGA

= 9

PC3270

= 10

Большинство адаптеров могут работать в различных режимах. Для того, чтобы указать адаптеру требуемый режим работы, используется переменная Mode, значени­ем которой в момент обращения к процедуре могут быть такие константы:

const

{Адаптер CGA:}

CGAC0 = 0;

{Низкое разрешение, палитра 0}

CGAC1 = 1;

{Низкое разрешение, палитра 1}

CGAC2 = 2;

{Низкое разрешение, палитра 2}

CGAC3 =3;

{Низкое раз