1. Введение. Фирма Северная звезда производит бильярдные столы и оказывает качественные различные услуги в сфере бильярдных столов. 1 год своего развития фирма ведт успешное развитие, новых конкурентов на рынке нет, каких либо отрицательных моментов на рынке не происходило. Сейчас Российский рынок пополняется производством бильярдных столов. Производство бильярдных столов в России существует в очень малом количестве городах, поэтому я решил
создать производство бильярдных столов ещ в одном городе, т. е. в Ульяновске и моя фирма развивается уже 1 год. Бильярдный спорт очень хороший и интересный спорт, он втягивает в себя интерес всех людей, и этот спорт имеет очень хорошее развитие в России. На данный момент в Россию и Украину много ввозится бильярдных столов, аксессуаров и материалов из-за границы Испании Бельгии, Италии и т. д. и отечественные компании имеют у них свой спрос на аксессуары
и материалы, но не все компании. Нашей стране всегда умели делать бильярдные столы, но в данный момент экономика страны не позволяет расширить этот уникальный вид производства до полного уровня. Нам нужны больше компаний в этой сфере деятельности, надо не только пополнять отечественные рынки, но и зарубежные и наша продукция будет пользоваться большим успехом в других странах. В России имеется столетний опыт по изготовлению бильярдных столов и
Российские столы ценились в других странах, нельзя допускать, чтобы это производство затухало и прекратило сво существование. Моя фирма под названием Северная звезда будет продавать свою продукцию, как на российском, так и на иностранном рынке. Второе будет принято целью в перспективе фирмы только тогда, когда фирма достигнет соответствующего развития для этого шага. Для того чтобы увеличить покупаемость нашей продукции мы решили изменить факторы внешней и внутренний
среды. 2. Разработка мероприятий по повышению экономического уровня производства. Чтобы повысить уровень экономического производства мы решили изменить некоторые элементы внутренний и внешний среды фирмы. Исследование факторов внутренней и внешний среды, влияющие на деятельность фирмы будем производить по следующий схеме Внутренний фактор среды предприятия. Структура выпускаемой продукции. В ходе своей деятельности фирма решила изменить политику по отношению
своей продукции. Мы решили изменить цвет сукна с зелного на синий цвет. Это позволит разнообразить продукцию фирмы и улучшить вид бильярдного стола. Эти изменения дополнительных затрат не требуют, т. к. стоимость сукна в зависимости от цвета не меняется. Следовательно, в общем, изменения в производстве, не потребуются. Такое изменение на стоимость стола не повлияет. Принятие такого решение, фирма должно увеличить окупаемость
бильярдных столов и, следовательно, увеличить доход фирмы. На принятие такого решения, не влияли ни какие факторы и ситуации, кроме конкуренции со стороны старых конкурентов. Схема 1. Внешний фактор среды предприятия. Маркетинг. Мы решили увеличить расходы на рекламу с 1.000 руб. на 3.000 руб. Эти расходы на рекламу в проекте, т. е. в бизнес плане, не учтены, потому что деньги расходуемые на
рекламу берутся не из бюджета Фирмы. Увеличение расхода на рекламу позволит оповестить большее количество людей о нашей фирме и таким образом увеличить ранок сбыта продукции, а, следовательно, спрос на продукцию. Фирма решила разместить свою рекламу на радио. Мы также занимаемся расклеиванием листовок о, нашей фирмы и е предложению, в самых людных местах города. Такая политика, не требует ни каких расходов. Также мы продолжаем рекламную компанию в газете, в том
числе дам бесплатное объявление в газету Из рук в руки, где размещение такого рода объявления бесплатно. Вывески на фасаде здания, в котором будет размещаться фирма, развешивание рекламы в игровых клубах, в барах и так далее будут продолжены, такая реклама потребует незначительного расхода для фирмы цветной картридж, 1 упаковка бумаги А4. Схема 3. Оценка риска по коммерции. В деятельности фирмы возможны такие риски, как сокращение мкости рынка сбыта продукции, что будет снижать
количества реализуемой продукции, это может произойти и с появлением новых конкурентов на рынке. Фирма Северная звезда следит, и будет следить внимательно за ситуацией на рынке, и производить тщательный анализ рынка. По любым изменением на рынке, которые будут противоречить интересам фирмы, фирма готова изменять политику по ситуации на рынке и принимать более выгодные решения для фирмы, не противоречившие е интересам и извлекать наибольшую выгоду для фирмы
Северная звезда. Если появится новый конкурент на рынке, то в первую очередь мы будем снижать цену на свой товар до предельного уровня. Т. к. новый конкурент только начинает свою деятельность он не сможет продавать свою продукцию по цене такой же или ниже цены, чем у фирмы Северная звезда. А данная ситуация деятельности фирмы Северная звезда позволяет занизить цену в необходимом для этого случая.
Если же появится новый конкурент и сократится мкость рынка сбыта, то фирма будет больше уделять внимание маркетингу, а в первую очередь рекламе. Фирма будет увеличивать по максимуму расходы на рекламу, и привлекать к себе клиентов. Так как у нового конкурента производство слабее, то фирме Северная звезда будет гораздо легче отстаивать и не сдавать свои позиции на рынке. Виды услуг. Услуги, оказываемые фирмой Северная звезда перечислены в таблице.
Наименование услугиРазмеры, характеристики игрового поляСтоимо- сть услуг у. е. Сборка бильярдных столов разобранных эксклюзивной серииБильярдный стол 8 футов, плита камень ардезит, 1-3 части. 150 у. е.Бильярдный стол 9 футов, плита камень ардезит, 3 части. 200 у. е.Бильярдный стол 10 футов, плита камень ардезит, 3 части. 250 у. е. Бильярдный стол 12 футов, плита камень ардезит,
5 частей. 300 у. е. Сборка бильярдных столов частично собранныхБильярдный стол 8-10 футов, плита ЛДСП, ДСП столешница собрана 25 у. е. Перетяжка сукна ПолнаяСтоимость работ по перетяжке сукна игровое поле борта насчитывается по формуле 10 у. е. размер стола в футах Перетяжка сукна Игровое полеБильярдный стол 9-10 футов 12 футов60 у. е. 70 у. е.Перетяжка сукна БортаБильярдный стол 9-10 футов 12 футов75 у. е.
90 у. е. В перечень услуг фирмой не применено входит консультации по установки стола, как лучше установить стол в помещении и вообще во всм в среде бильярдных столов, мы изготовляем стол так, чтобы он подходил по интерьеру помещения как угодно покупателю. В перечень услуг фирмы входит и установка клиенту в помещении бильярдного стола. 4. Расчты по созданию нового производства. 2.1 Техническая подготовка производства. Результаты конструкторской подготовки приведены в табл.
1, а результаты технологи ческой подготовки производства в табл. 2 и табл.3. Таб. 1. Норма расхода сырья, материалов на расчетную единицу, услуги. Наименование материалаЕд. измер.Норма расхода матер.Цена ед. матер Руб. за 1мОбщая стоимость на ед. мар Руб.123451. Сукном, см.4.30747,632932. Плитам, см.3.30 854403.
Бортовая резинам, см4.50117.83524.44. Ножки для б. с.штук8 ног24919925. Борта, деревянные, обтянутые кожей нат.м, см4.6071228486. Прочие материалы 3000Итог16.70 м. 8 ног.1826,4100097,4 2.2 Расчт месячного объма производства. Вм Ср Треж У Нвр, ед где Ср количество комплектов оборудования для организации деятельности, ед.
Треж месячный режим фонд рабочего времени с учтом необходимости резервирования на выполнение управленческих функций принимаем 200 ч У Нвр суммарная норма времени на производство расчтной единицы продукции, т. е. продолжительность производственного цикла на расчтную единицу, У Нвр 16 ч. Вм 4 6 132 16 198 столов. Вм 0,02 225 2 198 4 стола расч. ед. Таким образом, фирма Северная звезда, состоящая из руководителя и исполнителя в одном лице, имеет оптимальные
возможности производства данного вида товара в количестве 4 расчтных единиц в месяц. Для моей деятельности оборудование не требуется, потому что, каким методом я решил изготовлять свою продукцию оборудование не потребуется. Моя продукция является продукцией не массового производства и спрос на не единичный казино игровые дома и т.п поэтому я беру для реализации 2 от возможного производства. Этот расчт позволяет определить загрузку каждой единицы технологического оборудования.
Таб. 2. Результат технологической подготовки производства. Наименова-ние операций работНорма времени на операцию, ч.Профе- ссияКлас-сификацияКол-во чел. на один столНаим. Обор-нияЭлек. Мощн-ость квтКол-во обор.Цена ед. об-я, руб.123456789Сборка стола192 ч.плот-ник42 2.3 Определение численности рабочих. Численность рабочих и количество оборудования рабочих мест определяется
по формуле Чр У Тр Тэф, где У Тр суммарные трудозатраты за расчтный период, У Тр Вм У Нвр чел Вм принятый для расчтов объм производства, 4 ед. У Нвр. чел норма времени на операцию или в целом на единицу продукции в зависимости от цели расчтов с участием человека, 16 часов Тэф эффективный фонд загрузки рабочего или оборудования Тэф Треж 200 ч 1 раб. Следовательно, Чр 4 192 2002 1,92 чел.
2.4 Производственная площадь. Sпр Сраб. мест Нпл, где Нпл норма площади на единицу оборудования, рабочего места, принимаем 24 м2 Сраб. мест число рабочих мест, Сраб. мест 4 ед. Sпр 24 2 48 м2 2.5 Стоимость производственных площадей. Кз Sобщ Цпл, где Sобщ общая площадь для организации деятельности, определяемая с учтом 30 на административные, хозяйственные
и бытовые нужды, м2 Цпл стоимость одного м2 площади, принимаемая по текущем ценам в данном случаи аренда помещения принимается 100 руб. в мес. за м2. Кз 48 100 4800 руб.мес 2.6 Капитальные затраты. Стоимость хозинвентаря и производственного инвентаря для моей деятельности будет достаточным 7.000 руб. Стоимость на регистрацию, согласование с инспекциями 400 руб. 2.7 Первоначальные запасы сырья и материалов. Зм Дп.р.
Др. п Дтр.п. max Со.р. Кг.з где Дп.р. количество дней, в течение которых производится партия изделий продукция на реализацию, принимаем одновременную партию Др.п. время от отправки продукции на реализацию до поступления оплаты за эту продукцию, реализацию продукции принимаем ежедневную Со.р. стоимость однодневного потребления расхода материальных ресурсов, принимаем итог табл. 1, Со.р. 100097,4 руб. Кг.з. коэффициент, учитывающий гарантийный запас, принимаем
Кг.з. 1,2. Зм 4 100097 1,2 480465,6 руб. 2.8 Общие затраты на создание нового производства. Все выполненные расчты сведм в табл. 4. Все выполненные расчты сведм в табл. 4. Табл. 3. Затраты на создание нового производства. Наименование расходовСтоимость тыс. руб.БазисныйОтчтный1. Производственные и хозяйственные помещения28.800 за 6 мес.28.800 за 6 мес.2.
Производственный и хозяйственный инвентарь7.0007.0003. Оборудование, машины 4. Первоначальные запасы сырья и материалов240233,8480.465,6 5. Стоимость лицензии, патента, технической документации 6. Расходы на регистрацию, согласования 400400 7. Итого, в том числе 276433,8 516.6677.1. Имеются собственные средства110.574280.0007.2. Требуются средства инвесторов165.859,8237.667Таким образом,
выполненные расчты показывают, что для расширения деятельности необходимо 516.665,6 тыс. руб. единовременных средств, из которых я имею собственных 280.000 тыс. руб а 237.667 тыс. руб. средства инвесторов. 5. Экономика предпринимательской деятельности. 3.1 Расчт текущих затрат предпринимательской деятельности. Ст. 1. Стоимость сырья, материалов и покупных изделий.
См Вм Цм Нм , где Вм объм производства, принятый для расчтов, ед Цм текущая цена за единицу материала, руб. Нм норма расхода материала на изделие в соответствующих натуральных единицах. См 4 100.097,4 400.390 руб. Ст. 2. Расчт стоимости электроэнергии. Для моей производственной цели электроэнергии не требуется. Ст. 3. Расчт заработной платы основных производственных рабочих.
Сз.п. Вм У Нвр Тст Кдоп , где Тст средняя часовая тарифная ставка по операциям, рубч Вм объм производства продукции, принятый для расчтов, ед. Кдоп коэффициент дополнительной заработной платы, Кдоп 1,2 У Нвр суммарная норма времени труда рабочих-сдельщиков на изготовление по операциям, принимается из табл. 2, норма – ч. Сз.п. 4 192 8 1,2 7.372,8 руб.
Ст. 4. Отчисления во внебюджетные страховые фонды в единый соц. налог. Сстрх 34,6 Сз.п. 7372,8 0,346 2.550,98 руб. Ст. 5. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Спх Кз Аоб Аинв Срем Стр L 4800 291,66 1900 6991,66 руб. 5.1 Аренда помещений в месяц, Кз 4800 р. 5.2 Амортизация оборудования,
Аоб Коб На 12 Как я уже писал выше оборудование для моей деятельности не требуется. 5.3 Амортизация хозяйственного инвентаря, Аинв Кинв На12 7000 0,5 12 291,66 5.4 Ремонт и наладка оборудования Т. к. в моей деятельности оборудования нет, то, следовательно, ремонт и накладка оборудования не требуется. 5.5 Транспортные расходы Стр Завоз сырья для производственной деятельности производится один раз в
месяц. Завоз осуществляется фирмами, у которых закупает материалы фирма Северная звезда. Стоимость завоза будет разная, 50 и 100 предоплата. Поэтому транспортные средства для фирмы Северная звезда Northern Star не требуются. В основном завоз будет производиться за счт фирмы, у которой мы будем закупать материалы, т. е. наша фирма не будет нести ни каких издержек на этот счт.
5.6 Расходы на рекламу L Рекламные расходы Фирма будет выделять только на вывески на фасаде здания и развешивание рекламы в игровых клубах, в барах. Для распечатывания рекламных брошюр требуется 1 покупка цветного картриджа для лазерного принтера 1800 р. 2 покупка 1 упаковки бумаги А4 100 р. L 1800 100 1900 р. Все результаты сводим в таблицу 4. Таб. 4. Калькуляция себестоимости изделия. Калькуляционные статьи расходовСумма, руб.
БазисныйОтчтный1Сырь и материалы200.194,8400.3902Энергия на технологические цели 3Зарплата основных рабочих1.843,27.372,84Отчисления во внебюджетные фонды637,752.550,985Общепроизводственные , общехозяйственные расходы50991,666991,666Итого 207.767,41417.305,447Полная сс единицы продукции, руб. за единицу103883104326,363.2 Расчт нижнего предела цены продукции. На основе себестоимости единицы изделия рассчитываем цену изделия с учтом 20 рентабельности. Цмин Сп 0,2 Сп 104326,36 0,2 104326,36 125191,632 руб где
Сп полная себестоимость единицы продукции. Зная нижний предел и сравнивая е с ценами, установившимися на рынке, определяем отпускную цену изделия Цреал причм Црын. Цреал. Цмин. Црын. 150572 руб.ед Цмин. 125191,63 руб.е цену реализации, фирма приняла, Цреал. 117000 рубед потомучто данная слажившиеся обстановка на рынке остатся не изменной, что позволяет фирме оставить цену реализации как и прежде ниже цены минимальной, что способствует появлению очень
благоприятного климата развития фирмы. Исходя из этой цены, рентабельность продукции по себестоимости составит Рсс Цреал. Сполн. Сполон. 100, где Сполн. полная себестоимость одной единицы изделия, 103883 руб. Тогда, Рсс 117000 -104326,36 104326,36 100 65 , т. е. на каждый рубль затрат производство столов, при принятой цене 117000 руб. за один стол, приносит 59 руб. прибыли. 3.3 График безубыточности производства. Для того чтобы выяснить, каким должен быть объм продаж, при
котором предприятие могло бы без посторонней помощи выполнить свои денежные обязательства, необходимо выполнить анализ безубыточности. Для составления графика безубыточности составим вспомогательную табл. 5, расчтные данные из которой можно будет перевести на график рис. 1. Табл. 5. Расчетная таблица для построения графика безубыточности. мес.Услов- но-постоян-ные затраты 5 ст.Прем. затр. на ед. изд.
1-4 ст. ВмПрем. затр. на мес. объм. 35Объм пр-ва с учтом освоения по мес. в ед. уп.Суммарн. тек. затр. 24 Выруч- ка от реали- зации по Црал5Дход по мес. руб. 7-61.2.3.4.5.6.7.8.16991,66102578,445307 735,3353314726,99535100036273,0026991,66 102578,445307735,3353314726,995351000362 73,0036991,66102578,445410313,784417305, 4446800050694,5646991,66102578,445410313 ,784417305,4446800050694,56126991,661025 78,445410313,784417305,4446800050694,56 На рис. 1 по горизонтальной оси откладывается время с делением на одинаковые период, например месяцы,
кварталы. По вертикальной оси оси – затраты и объмы реализации выручка в руб. Величина постоянных затрат должна соответствовать каждому отдельному периоду времени и откладывается соответственно по вертикали и эти точки да дут горизонтальную линию, параллельную оси X. Переменные затраты зависят от объма производства и с ростом объема растут пропорционально ему. Выручка от реализации берет начало от нуля и по периодам времени соответственно рассчитывается умножением
объема реализации в физических единицах на цену единицы продукции. Точки пересечения линии выручки от реализации с линией общих затрат определяет точку безубыточности Тб, которая наступает на третьем месяце работы. Затраты, выручка 468000 Зона прибыльности Выручка от реализации 417305,44 Общие затраты 351000 314726,995 Постоянные затраты 6991,66 0 Тбу 1 1 2 2 2 Месяцы 2
Объма, ед. Зона убыточности 8. Расчт годовых доходов предпринимательской деятельности. Цель расчта доходов показать потенциал предприятия. В последующем этот расчт может использоваться для оперативного управления финансами. Табл. 6. Годовой доход предприятия. Наименование показателейСумма, руб.ПримечаниеБазисныйОтчтный1Количество реализованной продукции, упаковок 22 48Вг, с учтом освоения из
графика убыточности2Выручка от реализации2.420.0005.616.000Вг Вг Цреал.3Общие годовые текущие расходы2.285.4265.007.665,28Зг Вг Сп 4Годовой совокупный доход136.419,2618.258,5Дг Вг Зг Сзп Сстрх 5Единый социальный налог31.103140.962,938Осоц 0,228 Дг6Налогооблагаемая база131.616 472.495,56Дн Дг Осоц
Лг 7Подоходный налог17.11061.424,42Нпд Дн 0,138Чистый доход предпринимателя136.371415.871,14Дч Дг Осоц Нпд9Рентабельность по чистому доходу6 8 Рдч Дч Зг 100 Расчт чистого дохода выполнены по закону на налогообложение, действующего в квартале 2004 г. Количество реализованной продукции в год с учтом наращивания объма составило и будет составлять на протяжении следующего года Вг 48 единиц продукции.
Из всех сделанных расчетов можно сделать выводы рейтинг фирмы к концу следующего года значительно повысится, причина этому выделения денег на очень небольшую рекламную акцию, но такое действие себя очень сильно оправдывает. Так как Фирма Северная звезда, ещ молодая фирма и ей необходимо много рекламы, но для проведения больших рекламных компаний фирма не располагает такой возможностью, поэтому она вынуждена ограничиваться тем, что есть, выбирая наиболее выгодную и экономичную рекламу, которая соответствует нормализованной
балансовой возможности фирмы и охватывает наибольшую целевую аудиторию предоставляя ей информацию о нашей продукции и о наших услугах. Спрос фирмы пока остатся стабильным, расширять рынок сбыта, фирма пока не готова. Будущие планы фирмы продолжать расплачиваться с инвесторами и в дальнейшем расширять производство или, скорее всего фирма решит открыть второе производство, другого вида продукции. Список литературы. 1. Бизнес-план. Пермь 1990 г. 2.
Бизнес-план. ИКК Дека 1990 г. 3. Как начать и вести собственное дело. РАПМ и СБ. 1994 г. 4. И. В. Липсиц Бизнес-план – основа успеха. М. Машиностроение 5. Т. А. Слука Энциклопедия малого бизнеса, или как вести свое дело. Москва 1994 г. 6. Как разработать бизнес-план. Изд. Европейской комиссии, 1996 г. 7. Как начать собственный бизнес и получить финансовую независимость.
Москва, 996 г. 8. М. Г. Лапуста, Ю. Л. Старостин Малое предпринимательство, М. Инфра-М, 1997 г. 9. Г. Джоунс Торговый бизнес как организовать и управлять, М. Инфра-М, 1996 г. 10. Как составить бизнес-план сервисной компании. М. Дело, 1997 г. 11. Как составить бизенс-план торговой компании. М. Дело, 1997 г. 12. Бизнес-план. М. Дека, 1997 г.
13. Создание мини-пекарней. Томский опыт. Издание Европейской комиссии. 1995 г. 14. В. В. Кузнецов, М. Н. Кондратьева, О. В. Алашеева. Экономические, методы управления предпринимательской деятельностью. Ульяновск 2003 г. 15. В. В. Кузнецов Методические указания для проведения деловой игры по разработке бизнес-плана предпринимательской деятельности. Ульяновск 2003 г.
Содержание. 1. Введение12. Разработка мероприятий по повышению экономического уровня производства13. Оценка риска по коммерции3Виды услуг44. Расчты по созданию нового производства55. Экономика предпринимательской деятельности 86. Экономические результаты реализации мероприятий в денежном выражении 127. Влияние мероприятий на изменение затрат в натуральных единицах 138. Расчт годовых доходов предпринимательской деятельности 14Список литературы16