Электроснабжение железнодорожного предприятия (применение аутсорсинга в электроснабжении нетяговых потребителей)». 2007 РОСЖЕЛДОР Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» Факультет заочный Допустить к защите в ГАК Кафедра «Автоматизированные Зав. кафедрой АСЭл системы электроснабжения» д.т.н профессор
Ю.И. Жарков Специальность 190401.65 ” ” 2007 г. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (ПРИМЕНЕНИЕ АУТСОРСИНГА В ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИИ НЕТЯГОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к дипломному проекту И9. 70. 3. ПЗ Дипломник группы ЭМ-6-605 П. М. Свиридов Руководитель проекта инженер
Н. В. Ожиганов Консультанты: по экономике к.т.н доц. Л.В. Санникова по охране труда к.т.н доц. Е.Б. Воробьев по охране окружающей среды к.т.н доц. Н.Г. Соколова Нормоконтроль Ст.преподаватель. И В. Платонова 2007 Пример задания на дипломный проект МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования “Ростовский государственный университет путей сообщения Министерства путей сообщения Российской Федерации” Факультет вечерний УТВЕРЖДАЮ Кафедра «Автоматизированные Зав. кафедрой АСЭл, системы электроснабжения» д.т.н профессор Ю.И. Жарков Специальность 100400 (101800) « » 2003
ЗАДАНИЕ на дипломный проект Студенту группы ВЭЛ – VI – 177 Диагностирование электроустановок по инфракрасному излучению) Утверждена приказом по институту от «19» февраля 2003 г. № 431 Срок сдачи студентом законченного проекта «10» июня 2003 г. Наименование разделов Процент объема работы Количество чертежей
Срок выполнения 1 Расчет параметров системы тягового электроснабжения 2 Диагностирование электроустановок по инфракрасному излучению 3 Экономическая эффективность применения инфракрасной техники для контроля электрооборудования 4 Безопасность и экологичность решений проекта – 1 Охрана труда при диагностике электрооборудования с применением инфракрасных приборов 5 4. 2
Охрана окружающей среды Оценка воздействия электромагнитного поля, создаваемого электрооборудованием 5 – 2003 Руководитель проекта Иванов Б.П. Задание принял к исполнению студент Дата выдачи задания «9» февраля 2003 г. Шишов М.Ю. Кафедра «Автоматизированные системы электроснабжения» Состав и объём дипломного проекта Студента Свиридова
П. М Группы ЭМ – 6 – 605 Наименование разделов и их содержание Процент объёма 1 Реконструкция электроснабжения железнодорожного предприятия 1.1 Систематизация и расчет электрических нагрузок 1.2 Расчет электрической сети и выбор оборудования 1.3 Расчет сверхтоков и выбор защитной аппаратуры 2 Применение аутсорсинга при электроснабжении нетяговых
потребителей 3 Технико-экономическое обоснование обновления устройств электроснабжения Консультант Л. В. Санникова к. э. н доцент 4 Безопасность и экологичность решений проекта 4.1 Охрана труда Общая характеристика с точки зрения охраны труда и анализ потенциальных опасностей при реконструкции электроснабжения предприятия Консультант Е. Б. Воробьёв доцент 4.2 Охрана окружающей среды.
Общая характеристика влияния на окружающую среду системы электроснабжения предрприятия Консультант Г. Н. Соколова к. т. н доцент 5 Руководитель проекта Н. В. Ожиганов инженер «6» февраля 2007 г. Кафедра “Автоматизированные системы электроснабжения” ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ для разработки дипломного проекта Студенту
Свиридову П.М. шифр 05/01-ЭМ 1 Реконструкция электроснабжения железнодорожного предприятия Тип предприятия депо ремонта дизель-поездов и электропоездов Место расположения Лискинское отделение Юго-Восточной железной дороги Категория по надёжности электроснабжения третья Режим работы предприятия односменный Основное питание предприятия понижающая подстанция депо
Напряжение питания 6 кВ Количество источников питания два Первый питающий фидер подстанции выполнен кабель 6 кВ марки ААШВ 3×120, длина 0,90 км Понижающий трансформатор первой секции шин ТМ-630/6/0,4 Второй питающий фидер подстанции выполнен кабель 6 кВ марки АСБ 3×70, длина 0,70 км Понижающий трансформатор второй секции шин
ТМ-320/6/0,4 План расположения технологического оборудования согласно приложения «А» Характеристика электроприёмников согласно приложения «Б» Сопротивление короткого замыкания на шинах 6 кВ питающей подстанции 0,5 Ом Посторонние низковольтные потребители подстанции депо: – пост электрической централизации на 120 стрелок, заявленная мощность Р = 72,4 кВт, cos φ = 0,85; – станция перекачки мазута, заявленная
мощность Р = 50,0 кВт, cos φ = 0,2 Спецраздел Применение аутсорсинга при электроснабжении нетяговых потребителей 3 Консультант Санникова Л. В 4 Безопасность и экологичность решений проекта (работы) 4.1 Охрана труда Разработка технологической карты по обеспечению безопасного производства работ при комплексной
проверке состояния, ремонту и испытанию комплектной трансформаторной подстанции (КТП) 6 кВ Консультант Воробьёв Е.Б. 4.2 Охрана окружающей среды. Общая характеристика влияния на окружающую среду системы электроснабжения предприятия Консультант Соколова Г. Н. Руководитель проекта Ожиганов Н.В. “10” февраля 2007 г. Реферат Дипломный проект содержит 106 страниц пояснительной записки,
10 рисунков, 11 таблиц, 17 использованных источников. Тема проекта “Электроснабжение железнодорожного предприятия Объект исследования – электроснабжение железнодорожного предприятия – локомотивного депо на станции «Отрожка». Цель работы – проведение расчетов параметров электроснабжения локомотивного депо «Отрожка». В процессе работы выполнен расчет параметров системы электроснабжения локомотивного депо «Отрожка».
Рассмотрены мероприятия по охране труда, произведена оценка влияния предприятия на окружающую среду и указаны способы снижения этих влияний. В результате работы определены характер и мощности нагрузок локомотивного депо «Отрожка», выполнен электрический расчёт питающей сети и токов аварийных режимов. На основе анализа сделан выбор проводников, основного оборудования для электроснабжения локомотивного депо «Отрожка» и мероприятий по защите электрооборудования от сверхтоков и перенапряжений.
Расчетный экономический эффект: На основании сметы затрат определена себестоимость реконструкции электроснабжения локомотивного депо «Отрожка», которая составляет … . Затраты на эксплуатацию электрооборудования депо составляют …. тыс. руб. Содержание стр Введение….…. 1 Реконструкция электроснабжения железнодорожного предприятия… 1.1 Систематизация и расчет электрических нагрузок… 1.2
Расчет электрической сети и выбор оборудования… 1.3 Расчет сверхтоков и выбор защитной аппаратуры… 2 Применение аутсорсинга при электроснабжении нетяговых потребителей… 3 Технико-экономическое обоснование обновления устройств электроснабжения… 4 Безопасность и экологичность решений проекта… 4.1 Охрана труда…. 4.1.1 Общая характеристика и анализ потенциальных опасностей при работах по реконструкции системы электроснабжения
локомотивного депо… 4.1.2 Организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности работ…. 4.1.3 Технологическая карта по обеспечению безопасного производства работ при комплексной проверке состояния, ремонту и испытанию комплектной трансформаторной подстанции (КТП) 6 кВ…. 4.2 Охрана окружающей среды…. Заключение… Список использованных источников… Приложение А…. Приложение Б… Введение Система электроснабжения промышленного предприятия должна обеспечивать
потребителей необходимым количеством электроэнергии при допустимых пределах показателей качества по графику потребления соответствующему плану выпуска продукции. Нормальный режим электроснабжения должен соответствовать условиям длительной работы при минимальных потерях электроэнергии. Стационарная электроэнергетика железнодорожного транспорта является крупным потребителем электроэнергии. Наиболее крупными потребителями на железнодорожных узлах обычно являются
различные депо по ремонту локомотивов и подвижного состава. Электроэнергетика локомотивных депо является важнейшим элементом подъема производительности труда и улучшения его санитарно-гигиенических и эстетических условий. На современном этапе технического развития депо существенно расширилась область применения электроэнергии. Она используется во всех технологических процессах и способствует комплексной механизации и автоматизации
работ по ремонту и эксплуатации локомотивов. Улучшение использования электроэнергии возможно только в совокупности с осуществлением мероприятий по оптимизации технологического процесса, совершенствованию режима эксплуатации электроприёмников (ЭП) и внедрению более экономичного оборудования. В связи с необходимостью повышения производительности труда в деповском хозяйстве внедряются конвейерные линии, новые устройства и технологические процессы, увеличивается установленная мощность электроприемников,
и повышается электровооруженность труда /1/. В результате работ, проведенных непосредственно в производственных условиях многих депо различных дорог, была получена универсальная энергетическая характеристика, отражающая зависимость удельного расхода электроэнергии на ремонт условного локомотива по энергоемкости от годовой производительности депо в целом. Изменение нагрузки депо существенно влияет на удельный расход электроэнергии. Эксплуатационные характеристики отдельных цехов и отделений (мелких цехов) локомотивного депо существенно
отличаются. Наряду с современным оборудованием весьма велика доля морально и физически устаревшего. За последнее десятилетие созданы новые конструкции и виды электротехнического оборудования силовых и измерительных трансформаторов, реакторов, коммутационных аппаратов, устройств защиты от перенапряжений. Правильное проектирование системы электроснабжения депо, рациональное размещение подстанций в центре электрических нагрузок и равномерное распределение электрических нагрузок, уменьшит потери электроэнергии,
повысит уровень надежности электроснабжения, приведет к уменьшению приведенных затрат и снижению удельных норм расхода электроэнергии. Вместе с тем, в условиях рыночных отношений становится всё более актуальной проблема совершенствования эксплуатации системы электроснабжения нетяговых потребителей железнодорожного транспорта. Всё большее число предприятий используют систему аутсорсинга позволяющую повысить производительность труда и освободить железнодорожные подразделения от выполнения непрофильных функций.
Целью проекта является проведение расчётов для реконструкции системы электроснабжения при модернизации технологического оборудования локомотивного депо находящемся на Лискинском отделении Юго-Восточной железной дороги. Целью специального вопроса является проблема совершенствования обслуживания нетяговых потребителей путём применения системы аутсорсинга. 1 Реконструкция электроснабжения железнодорожного предприятия 1.1
Систематизация и расчет электрических нагрузок депо В связи с установкой нового оборудования и возрастанием электропотребления в данном локомотивном депо необходимо произвести реконструкцию системы электроснабжения. При этом ставятся следующие задачи: – обеспечить электроэнергией заданного качества все электроприёмники; – создать надёжную и гибкую систему электроснабжения; – обеспечить выполнение требований новых нормативов
по электробезопасности; – максимально сохранить существующее электрооборудование пригодное для дальнейшей эксплуатации; – соблюсти требования по экологии и утилизации демонтируемого оборудования. Проектируемое локомотивное депо имеет следующие характеристики. Год пуска в эксплуатацию – 1870 г разрядность депо – внеклассное. Основные производственные участки расположены возле главного корпуса имеющего три железнодорожных пути.
Площадь территории депо 58600 м2, в том числе застроенная – 41170 м2. Общая полезная длина путей – 4260 м2, из них 2924 м2– на тяговой территории и 1336 м2– в зданиях депо. Электрифицировано – 1274 м путей. Общая полезная площадь цехов – 16142,6 м2, в том числе : – стойловой части – 6728,4 м2 – мастерских и подсобных цехов – 5549,4 м2 – служебно–бытовых помещений – 3864,8 м2 В депо имеется: – цех для капитального ремонта КР-1 и текущего ремонта
ТР-3 электропоездов с прилегающими вспомогательными цехами и отделениями; – цех текущего ремонта ТР-2, ТР-1 и ТО-3 дизель – поездов; – пункт технического обслуживания электропоездов открытого типа без смотровой канавы на одно стойло (пять секций); – пункт технического обслуживания дизель – поездов открытого типа, совмещённый с экипировкой на одно стойло (четыре секции) – пункт обмывки электропоездов и дизель – поездов открытого типа. Имеются также экипировочные и другие устройства, в том числе: – база
запаса топлива; – склад сырого песка на 1000 м3 с пескосушилкой; – пункт экипировки тепловозов типа ЧМЭ-3 и путевой техники Электропоезда работают на полигонах Мичуринск – Воронеж – Россошь, протяжённостью 440 км; Валуйки – Воронеж, протяжённостью 260 км, Воронеж – Поворино, протяжённостью 320 км. Применение вибродиагностического комплекса «Вектор –
2000» позволяет своевременно оценивать техническое состояние подшипников качения, зубчатых передач, тяговых двигателей моторных вагонов электропоездов и снизить количество случаев неисправности мотор-вагонного подвижного состава (МВПС) в эксплуатации. Восстанавливаются изношенные и изготавливаются новые узлы и детали МВПС. Всего восстанавливается 21 наименований узлов и деталей, изготавливается 65 наименований изделий
из капрона и резины, ежемесячно восстанавливается 150 – 200 банок аккумуляторных батарей ПК – 55. Режим работы основных цехов депо – односменный. Для отдельных участков, занятых подготовкой локомотивов в рейс применяется трёхсменный график работы. Для решения поставленных задач депо имеет высококвалифицированные кадры. Электропитание цехов и установок осуществляется кабельными линиями (КЛ), отходящими от деповской трансформаторной
понижающей подстанции (ТП-Депо). В основном срок эксплуатации КЛ депо составляет более 15…20 лет, в результате чего наблюдается частый выход КЛ из работы. Система электроснабжения локомотивного депо сложилась за предыдущие годы, постоянно претерпевая изменения во внешней и внутренней разводке, причиной которых чаще всего являлись как новые производственные задачи, так и текущие производственные обстоятельства (порывы, аварии и пр.).
Изношенность всей электроснабжающей сети и оборудования депо обусловила постепенную замену ранее проложенных кабелей подземной или внутренней прокладки в наружном исполнении. Изменения, вносимые в прокладку кабелей и разводку по помещениям, зачастую не отражаются в документации и создадут в будущем множество трудностей при организации внутрицехового учета потребления электроэнергии. Локомотивное депо по надежности электроснабжения относится к потребителям третьей категории.
Вместе с тем от низковольтного распределительного устройства с напряжением 0,4 кВ ТП-Депо проложена кабельная линия резервного питания поста электрической централизации (ЭЦ), потребителя первой категории. Необходимость усиления системы электроснабжения вызвана установкой новых дополнительных мощных нагрузок: второго колёсно-токарного станка с мощностью рН = 80 кВт (ЭП №62) и стенда испытания дизельных двигателей с мощностью рН = 190 кВт (ЭП №136).
Всего в депо установлено 173 единицы стационарного оборудования. В помещениях администрации и бытовых помещениях, расположенных на втором и третьем этажах, над пантографным отделением, применяется 35 единиц офисного оборудования, 12 кондиционеров, а также 20 единиц бытовой техники. Установленная паспортная мощность оборудования депо составляет 1720,4 кВт, в том числе: – технологическое
оборудование, РΣ = 534,1 кВт, или 31,0 %; – испытательные стенды, РΣ = 277,3 кВт, или 16,1 %; – компрессоры, насосы, РΣ = 126,9 кВт, или 7,4 %; – вентиляторы, кондиционеры, РΣ = 160,9 кВт, или 9,4 %; – краны, манипуляторы, РΣ = 101,5 кВт, или 5,9 %; – электродомкраты,
РΣ = 237,5 кВт, или 13,8 %; – сварочное оборудование, РΣ = 110,0 кВт, или 6,4 %; – освещение общее и местное, РΣ = 97,6 кВт, или 5,7 %; – прочее оборудование, РΣ = 74,6 кВт, или 4,3 %. Структура установленной мощности всех потребителей депо приведена на рисунке 1.1. В связи с большим объемом выполняемых расчетов задание на пр