Федеральное агентство по образованию Сибирский государственный межрегиональный колледж строительства и предпринимательства Финансы и кредит КУРСОВАЯ РАБОТА На тему ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ВАРИАНТ 2 Выполнила Баублите Э.Г. ст. группы 3141 Проверила Карцева В.М. Иркутск – 2006 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. БЮДЖЕТНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ 1. Основы бюджетного и муниципального управления 2. Доходы бюджетов 1. Доходы бюджета РФ 2. Доходы бюджетов субъектов РФ 3. Доходы муниципальных бюджетов 3. Планирование доходов бюджета 2. ПЛАН ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ 1. Налог на имущество предприятий 19 2.2.
Налог на игорный бизнес 3. Налог на прибыль 4. Акцизный налог 5. Единый налог на вмененный доход 6. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства 7. Налог на доходы физических лиц 8. Налог на добычу полезных ископаемых за исключением ископаемых в виде углеводородного сырья 9. Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья 22 2.10.
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых 11. Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов 12. Местные налоги и сборы 13. Сводная таблица налоговых поступлений в местный бюджет 3. РАСЧЕТ РАСХОДОВ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 ВВЕДЕНИЕ В данной работе рассматривается формирование доходов одного из бюджетов местного бюджета.
Целью работы является рассмотрение основных понятий бюджетного устройства, взаимосвязи между бюджетами и источников формирования бюджетов федерального, регионального и местного. Задачами работы являются – изучение теоретических аспектов бюджетной политики РФ – рассмотрение планирования налоговых поступлений в местный бюджет по заданным данным – расчет расходов на здравоохранение по имеющимся данным. В первом разделе работы приводятся теоретические сведения о
бюджетном управлении государства, акцентируется внимание на доходной части бюджетов, одним из которых и является местный бюджет. Во втором разделе приводится расчет планируемых налоговых поступлений местного бюджета по имеющимся данным. Третья часть работы также является расчетной. В этой части, на основании имеющихся данных, проводится расчет затрат на здравоохранение. 1. БЮДЖЕТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 1. Основы бюджетного и муниципального управления
Бюджет это экономическая категория, денежный фонд и финансовый план. Рассмотрим каждое определение подробнее 1. Экономическая категория система экономических отношений, в процессе которых перераспределяется национальный доход и образуются и используются фонды денежных средств, необходимые органам государственного управления и органам местного самоуправления объектом выступает часть национального дохода, концентрируемая у государственной власти.
В этом качестве бюджет имеет особенность один из субъектов государство или органы управления других уровней, а с другой стороны отдельный юридические и физические лица, при этом бюджетные отношения могут быть односторонними и двусторонними. 2. Денежный фонд материальное содержание бюджета. Этот фонд имеет свои особенности – большой по объему фонд денежных средств – мобильность ресурсов, проходящих через бюджет, при этом деньги носят транзитный характер – бюджет выступает средством маневренного
перераспределения ресурсов – для бюджета всех уровней характерно наличие резервных фондов. 3. Финансовый план. Характерная особенность бюджета он утверждается в законодательном порядке, потом становится законом, обязательным для исполнения всеми физическими и юридическими лицами. Состав групп, на которые делятся доходы и расходы бюджета являются едиными для всей страны и определяются единой бюджетной классификацией. Бюджет как экономическая категория выполняет функции, характерные и
для денежного фонда и для финансового плана 1. Распределительная – через бюджеты осуществляется не первичное распределение, а перераспределение – через бюджеты осуществляется, в основном, многоканальное перераспределение между производственной и непроизводственной сферой, между отраслями производственной сферы, между различными территориями, между различными социальными группами – бюджет обеспечивает многоступенчатое перераспределение, т.к. бюджетная система представляет собой многоступенчатую совокупность бюджетов различных уровней,
а между ними осуществляется движение средств. 2. Контрольная характеризуется тем, что бюджетный контроль наиболее опосредованный, удаленный от процесса материального производства. Бюджетные показатели только косвенно свидетельствуют о диспропорциях и нарушениях в сфере материального производства. 3. Регулирующая бюджет является наиболее комплексным и сильным инструментом воздействия, т.к. в нем заложены все рычаги и инструменты, которые рассматриваются в экономической теории доходы
налоги, расходы, бюджетный дефицит. Субвенция это помощь строго целевого назначения. Дотация безвозвратная помощь нецелевого характера. Бюджет строится на принципах все принципы характерны для всех государств с демократической формой правления и публично-правовым характером финансов 1. Единства все бюджеты построены на единых документах, единой правовой базе, единой денежной системе и на единстве принципов бюджетного процесса.
Формы бухгалтерской отчетности едины для всех бюджетов. 2. Полноты в бюджете должны отражаться все доходы и расходы правительства и государства, чтобы можно было составить реальное представление о состоянии финансов в стране. 3. Реальности достоверности предусмотренных бюджетом доходных источников достаточно для выполнения всех обязательств правительства. 4. Гласности плановые и фактические данные должны быть доступны всему
населению, публикуются в СМИ. Степень гласности, уровень и масштабы различны для всех государств. 5. Бюджетного федерализма соблюдение интересов государства и его составных частей. Не нашел отражения в Бюджетном Кодексе РФ. Вместо него записаны принципы, при которых принцип бюджетного федерализма может считаться выполненным – самостоятельное осуществление бюджетного процесса органами власти на данной территории – наличие собственных доходов у бюджета соответствующего уровня, а также
закрепленных на долговременной основе и регулируемых источниках доходов – самостоятельный выбор основных направлений расходования средств бюджета – невозможность изъятия вышестоящими органами власти дополнительных доходов, полученных нижестоящими органами власти. Каждый орган власти имеет свои денежные ресурсы. Бюджетная система основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов и уровней бюджетов. Факторы, влияющие на построение бюджетной системы – государственное устройство –
административно-территориальное деление степень дробности, т.е. от первого уровня зависит количество уровней в бюджетной системе федеральное 3 уровня, унитарное 2 центральный и местный, от второго уровня зависит количество бюджетов в системе. Рис. 1.1. Бюджетная система РФ Консолидированный бюджет это бюджет, в котором объединены бюджеты различных уровней, к такому относится федеральный бюджет РФ и консолидированные бюджеты субъектов
РФ бюджет субъектов РФ бюджеты муниципальных образований. Бюджетное устройство организационные принципы построения бюджета или бюджетной системы, ее структура и взаимосвязь объединенных в ней бюджетов. Этапы в политике доходов бюджетной системы нашей страны до 1991 г. 1. 1922-1941 гг. началось становление бюджетной системы – разработка и создание различных доходных статей, высокая доля налогов с населения. 2. ВОВ местное распределение доходов в промышленности, ужесточение
налогов с населения. 3. 1945-1965 гг. большой акцент налогов на промышленность. 4. С 1965 г. разработана новая система распределения прибыли фонд материального поощрения, развития производства, социально-культурных мероприятий, как следствие, многие предприятия стремились направить деньги в фонд материального поощрения, что вызвало тяжелое положение из-за устаревания фондов. 5. Начало 70-х гг. нормирование распределения прибыли, диспропорции в промышленности.
6. 80-е гг. хозрасчет, перестройка. Бюджетная система РФ перенесла весь груз бюджета СССР лишь последние 7-8 лет начал реализовываться принцип бюджетного федерализма. Бюджетно-финансовая политика это деятельность государства или любого другого органа по формированию и целенаправленному использованию финансовых и бюджетных ресурсов. Выражается в комплексе мероприятий по линии формирований бюджетных расходов и доходов, использования
бюджетных ресурсов с учетом программ социально-экономического развития страны и регулирования межбюджетных отношений. Политика в области бюджетных расходов выражается в измерении общих темпов их роста, определении приоритетов, а также степени обеспеченности финансами отдельных экономических, социальных и других программ. Политика в области доходов охватывает темпы роста доходов и соотношение между различными видами доходов. Бюджетно-финансовая политика делится на стратегическую и тактическую
Стратегия более общие комплексные мероприятия без конкретных цифр. Разработана до 2006 г. 1. Необходимость преодоления бюджетного кризиса, для этого нужно устранить причины кризиса недостаток денежного потенциала и реструктуризацию в области расходов. Основные мероприятия в области налоговой политики до 2006 г совершенствование налогового законодательства – пересмотр и отмена налоговых льгот – устранение противоречий налогового и гражданского законодательства
– установление жесткого оперативного контроля за соблюдением налогового законодательства. 2. Основные мероприятия в области бюджетных расходов – реструктуризация бюджетных расходов, сохранение количества бюджетных получателей, реструктуризация расходов бюджетных учреждений – установление приоритетов финансирования – ужесточения контроля за исполнением бюджетов. 3. Бюджетная политика в области межбюджетных отношений – составление проектов бюджетов исходя из установленных
лимитов финансирования – изменение политики государственных взаимствований не в пользу бюджета, а в пользу государства – разработка необходимой схемы секвестра с одновременным созданием определенного резерва. Секвестр это пропорциональное сокращение статей бюджета осуществить полномасштабный переход на казначейскую систему исполнения бюджета – внедрение в практику распределение средств бюджетов на конкурсной основе и совершенствование государственного финансового контроля.
Рис. 1.2. Схема построения бюджетной политики РФ 1.2. Доходы бюджетов 1.2.1. Доходы бюджета РФ Доходы бюджета это денежные средства, поступающие в бюджет соответствующего уровня. Формирование доходов бюджетов осуществляется в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством РФ. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисленные в бюджеты других уровней для целевого финансирования какого-либо мероприятия.
В доходы бюджета могут поступать безвозмездные перечисления штрафы, пеня, конфискованное имущество, другие материальные ресурсы. В составе доходов бюджета обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов экологический. Налоговые доходы считаются уплаченными в бюджет с момента, определенного налоговым законодательством РФ. Неналоговые доходы считаются уплаченными в бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика кредитной организацией.
Рис. 1.3. Схема формирования доходов бюджетов В доходы соответствующего бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года. В доходах бюджетов всех уровней полностью учитываются размеры предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов в бюджет. К неналоговым доходам относят 1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности – средства, полученные в виде арендной платы – средства, полученные
в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в коммерческих организациях – от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд – плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным юридическим лицам на платной, возвратной основе – доходы в виде прибыли, находящейся в доле Уставных капиталов акционерных обществ или доходы по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципалитетам – часть прибыли государственных, муниципальных, унитарных предприятий
– доходы бюджетных учреждений, полученные от предприятий коммерческой и другой деятельности. 2. Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности средства, полученные от продажи имущества, поступившие в государственные или другие бюджеты в полном объеме. 3. Финансовая помощь от бюджета другого уровня осуществляется в виде дотаций, субвенций или субсидий и подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем денежных средств.
4. Безвозмездные перечисления средства, перечисляемые от физических и юридических лиц, международных организаций, правительств иностранных государств и средства по взаиморасчетам. Взаиморасчеты операции по передаче средств между бюджетами разных уровней, связанные с изменениями в налоговом или бюджетном законодательствах. 5. Штрафы и пеня или иные суммы принудительного изъятия. Штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего
решение о наложении штрафа. Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться нижестоящим бюджетам в порядке и по нормативам на соответствующий год. Полномочия органов федеральной власти по формированию доходов бюджетов 1. Установление новых налогов и их отмена должны осуществляться только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство. 2. Федеральные органы законодательной власти могут вводить новые налоги, отменять или изменять действующие.
3. Федеральные законы о внесении дополнений и изменений в налоговое законодательство должны быть приняты до утверждения Федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год. 4. Федеральные органы исполнительной власти предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и другие виды налоговых льгот в соответствии с налоговым законодательством и в пределах установленных лимитов на очередной финансовый год. 5.
В федеральном бюджете учитываются обособленно доходы целевых бюджетных фондов. Доходы этих фондов учитываются по ставкам, утвержденным действующим законодательством и по установленным нормативам распределения между территориальными и федеральными фондами. 1.2.2. Доходы бюджетов субъектов РФ Региональные бюджеты являются главной финансовой базой субфедеральных органов власти. Региональные бюджеты являются наиболее приближенными к нуждам соответствующей территории,
с их помощью осуществляется финансирование основной части производственной и социальной инфраструктуры государства. Сущность региональных бюджетов проявляется в выполнении ими следующих функций 1. Формирование денежных фондов, служащих финансовым обеспечением региональных органов власти. 2. Распределение и использование этих фондов между отраслями экономики. 3. Более эффективный бюджетный контроль за подведомственными предприятиями, организациями и учреждениями.
4. Через региональные бюджеты осуществляется регулирование бюджетной сбалансированности муниципальных образований и регулирование уровня производства и инвестиций в регионе. Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих источников. Рис. 1.4. Доходы бюджета субъекта РФ Собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ определяются законодательством, а также соответствующим законом о бюджете субъекта
РФ на очередной финансовый год. Отчисления от регулирующих федеральных налогов и сборов определяются законодательством о федеральном бюджете. В неналоговые доходы бюджета поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности бюджета субъекта РФ, а также другие виды доходов, получаемые различными бюджетными организациями, прибыль региональных унитарных предприятий. Собственные доходы бюджетов субъектов
РФ могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично. Полномочия органов власти субъектов РФ по формированию доходов региональных бюджетов 1. Законодательные органы региональной власти вводят новые налоги и сборы, вносят изменения в действующее законодательство в пределах прав, предоставленных им законодательством. 2. Законы субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в законодательство должны быть приняты до
утверждения бюджета на соответствующий год. 1.2.3. Доходы муниципальных бюджетов В муниципальном образовании всегда есть муниципальная собственность, муниципальный бюджет это экономическая основа муниципального образования. В муниципальные бюджеты полностью поступают доходы от использования муниципального имущества, доходы бюджетных учреждений и организаций, находящихся в ведении муниципалитета, прибыль муниципальных унитарных
предприятий, доходы от продажи муниципального имущества. Рис. 1.5. Доходы муниципальных бюджетов В местные бюджеты поступают также ассигнования на финансирование отдельных мероприятий, осуществление государственных полномочий, на финансирование расходов, связанных с реализацией федеральных или региональных законов, на финансирование дополнительных расходов, связанных с выполнением отдельных решений государственной власти.
Полномочия органов государственной власти по формированию доходов муниципальных бюджетов 1. Законодательные органы муниципальной власти вводят новые налоги и сборы, вносят изменения в действующее законодательство в пределах прав, предоставленных им законодательством. 2. Законы муниципалитетов о внесении изменений и дополнений в законодательство должны быть приняты до утверждения бюджета на соответствующий год. 1.3.
Планирование доходов бюджета Планирование доходов бюджетов осуществляется по трем направлениям 1. Расчет прогнозируемых сумм мобилизации доходов это расчет баз для всех налоговых и неналоговых доходов. 2. Распределение регулируемых доходов по уровням бюджетной системы в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством. 3. Определение взаимоотношений вышестоящих с и нижестоящих органов власти и управления в части предоставления различных форм государственной помощи дотаций, субсидий.
Прогнозирование налоговых поступлений важнейший этап по формированию бюджета. Планирование налогов федерального бюджета осуществляется Минфином вместе с Министерством по налогам и сборам. В последние годы произошли кардинальные изменения в прогнозировании налоговых поступлений. Этапы по расчету контингентов налоговых доходов осуществляются в последовательности 1.
Министерство по налогам и сборам доводит до Минфина сведения о текущих поступлениях доходов за предшествующий период, который получен от налоговых инспекций по местам. 2. Минфин получает от Министерства экономики прогнозируемые на следующий год и среднесрочную перспективу макроэкономические показатели, которые влияют на налоги объем ВВП, объем денежной массы в обращении, объем прибыли, объем
ФОТ, индекс инфляции и дефляторы, объем товарооборота. Эти показатели используются для расчета финансовых и бюджетных ресурсов, которые регулируются налоговыми поступлениями для государства и регионов. 3. По важнейшим налогам и сборам, формирующим основу бюджета, формируются расчеты, которые так и называются, например, Прогноз НДС на 2006 г 4. На основе полученных данных
Минфин прогнозирует объем налогов и других поступлений в бюджет. В современных условиях для повышения обоснованности и качества планирования растет значение аналитической работы. На уровне территорий субъектов РФ ведется параллельная работа финансовыми управлениями по формированию прогнозных контингентов доходов совместно с комитетами по экономике и налоговым ведомствам. Финансовые органы муниципальных образований рассчитывают прогнозы доходных потенциалов своих бюджетов,
учитывая данные налоговых инспекций, на основании методики расчета баланса финансовых ресурсов, предоставляемой органам власти региона. Для осуществления качественного прогноза необходимо располагать сведениями о налогообложении в предстоящем году. Пример Основными показателями для расчета добавленной стоимости являются прибыль, ФОТ с начислениями, амортизация. Эти показатели рассчитываются на основе прогнозируемых темпах роста
ВВП и его составляющих элементах. Плановый показатель суммы льгот определяется по расчетным данным, исходя из сложившихся пропорций по мобилизации данного налога. В расчете учитывается также ставка налога 18 и ставка, по которой данный налог зачисляется в бюджет области. Расчетная сумма корректируется на коэффициент собираемости налогов. В основу расчетов по налогу на прибыль закладывается прогнозируемая на планируемый год прибыль, которая
корректируется на изменения, вносимые в порядок формирования налогооблагаемого дохода. Объем поступлений акцизов определяется исходя из прогнозируемых объемов подакцизных товаров, ставок акцизов и реальные оценки поступлений. При расчете объема поступлений по налогу на пользование недрами учитываются прогнозируемые объемы добычи, уровень цен на них и размеры налоговых ставок. Для реального исполнения бюджета по доходам необходима не только обоснованная методика расчета по каждому
налогу, но и огромная работа по контролю за собираемостью платежей. Представленная методика расчетов налоговых поступлений еще не до конца отработана, поэтому создана межведомственная правительственная комиссия по обеспечению доходов федерального бюджета. 2. ПЛАН ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ 2.1. Налог на имущество предприятий В текущем году ожидается поступление налога на имущество в сумме 35 000
тыс. руб. Для расчета на прогнозируемый год рассчитаем среднюю стоимость имущества Средняя стоимость имущества 2001 2001 2002 2012 2010 2200 2200 2250 2250 2280 2300 2304 2304 13 28114 13 2162,61538 млн. руб. 2162615,38 тыс. руб. Налог на имущество рассчитывается по ставке 2,2 2162615,38 2,2 100 47577,54 тыс. руб. Отчисление в местный бюджет составляет 50 47577,54 50 100 23788,77 тыс. руб. 2.2. Налог на игорный бизнес В текущем году всего было начислено налога 1007 тыс. руб. включая перечисления
в региональный и местный бюджет. На прогнозируемый год планируется поступление налога всего 30360 тыс. руб в том числе в местный бюджет перечисляется 50 30360 50 100 15180 тыс. руб. 2.3. Налог на прибыль За текущий год поступившая сумма налога в местный бюджет составляет 577890 тыс. руб. В планируемом году налогооблагаемая база расчета налога на прибыль составит 10605515 тыс. руб. Налог рассчитывается по ставке 24 10605515 0,24 2545323,6 тыс. руб.
В федеральный бюджет поступает 6 перечисленного налога, в областной 16, в местный 2. ФБ 10605515 0,06 636330,9 тыс. руб. ОБ 10605515 0,16 1696882,4тыс. руб. МБ 10605515 0,02 212110,3 тыс. руб. Установленный норматив отчислений от областного налога на прибыль в местный бюджет составляет 29,41 1696882,4 0,2941 499053,1 тыс. руб. Итого отчислений в местный бюджет 212110,3 499053,1 711163,4 тыс. руб.
2.4. Акцизный налог В текущем году поступило акцизных налогов в местный бюджет по нормативам отчислений регулирующих налогов 100958 тыс. руб. Расчет акцизных налогов на планируемый год Акциз на спирт и спиртосодержащие растворы, вино, пиво 298210 0,01 2982,1 тыс. руб. Акциз на водку и ликероводочные изделия 830818 0,35 290786,3 тыс. руб. Акциз на дизельное топливо, масло 349349 0,0167 5834,1 тыс. руб.
Итого поступлений в местный бюджет 2982,1 290786,3 5834,1 299602,5 тыс. руб. 2.5. Единый налог на вмененный доход В текущем году в местный бюджет зачислен налог на вмененный доход в сумме 43650 тыс. руб. В планируемом году общая сумма налога на вмененный доход составит 55440 тыс. руб. Отчисления в местный бюджет по нормативу 66,67 составит 55440 0,6667 36961,8 тыс. руб. 2.6. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства
Поступило в текущем году в местный бюджет 22320 тыс. руб. В планируемом году предусмотрено поступление налога в размере 28240 тыс. руб. Данная сумма зачисляется в местный бюджет полностью. 2.7. Налог на доходы физических лиц В текущем году облагаемый доход физических лиц 15241340,8 тыс. руб в том числе – в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций 5851783,3 тыс. руб
доходы физических лиц 9379053,8 тыс. руб доходы, полученные нерезидентами 2206,6 тыс. руб доходы в виде материальной выгоды 8297,1 тыс. руб. В планируемом году структура облагаемого дохода остается с учетом сложившейся в базисном году. В планируемом году налоговая база составит 22131105 тыс. руб. Рассчитаем поступления в местный бюджет в текущем году – в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций 5851783,3 0,06 351107 тыс. руб доходы физических лиц 9379053,8 0,13 1219277 – доходы, полученные
нерезидентами 2206,6 0,3 662 тыс. руб доходы в виде материальной выгоды 8297,1 0,35 2904 тыс. руб. Итого отчислений в местный бюджет в текущем году 351107 1219277 662 2904 1573950 тыс. руб. Рассчитаем удельный вес доходов в общей сумме облагаемого дохода в текущем году – в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций 5851783,3 15241340,8 100 38,40 – доходы физических лиц 9379053,8 15241340,8 100 61,54 – доходы, полученные нерезидентами 2206,6 15241340,8 100 0,01 – доходы в виде материальной выгоды 8297,1 15241340,8 100 0,05
Рассчитаем с учетом планирования налоговой базы планируемые доходы по статьям – в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций 22131105 0,384 8498344,3 тыс. руб доходы физических лиц 22131105 0,6154 13619482 тыс. руб доходы, полученные нерезидентами 22131105 0,0001 2213,1 тыс. руб доходы в виде материальной выгоды 22131105 0,0005 11065,6 тыс. руб. Рассчитаем планируемые отчисления в местный бюджет – в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций 8498344,3 0,06 509900,7 тыс. руб доходы физических
лиц 13619482 0,13 1770532,7 тыс. руб доходы, полученные нерезидентами 2213,1 0,3 663,9 – доходы в виде материальной выгоды 11065,6 0,35 3873 тыс. руб. Общая сумма поступлений в местный бюджет в прогнозируемом году 509900,7 1770532,7 663,9 3873 2284970,3 тыс. руб. 2.8. Налог на добычу полезных ископаемых за исключением ископаемых в виде углеводородного сырья В текущем году ожидаемое поступление налога в местный бюджет 57434 тыс. руб.
На прогнозируемый год планируется поступление налога в размере 71610 тыс. руб. В местный бюджет перечисляется 50 налога 71610 0,5 35805 тыс. руб. 2.9. Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья В текущем году ожидается поступление налога в местный бюджет 950 тыс. руб. На прогнозируемый год планируется поступление налога в размере 1210 тыс. руб.
В местный бюджет перечисляется 50 налога 1210 0,5 605 тыс. руб. 2.10. Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых В текущем году ожидаемое поступление налога в местный бюджет 7230 тыс. руб. На прогнозируемый год планируется поступление налога в размере 10800 тыс. руб. В местный бюджет налог перечисляется полностью. 2.11.
Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов В текущем году ожидаемые поступления в местный бюджет составляют 2702 тыс. руб. На прогнозируемый год планируется поступление налога в размере 16720 тыс. руб. В местный бюджет перечисляется 66,67 налога 16720 0,6667 11147,2 тыс. руб. 2.12. Местные налоги и сборы Ожидается поступление местных налогов текущем году –
Земельный налог 51200 тыс. руб Налог на имущество физических лиц 125000 тыс. руб Налог на рекламу 178000 тыс. руб Налог на наследование и дарение 8200 тыс. руб Местные лицензионные сборы 320 тыс. руб. На прогнозируемый год ожидается рост поступлений – Земельный налог на 7 51200 1,07 54784 тыс. руб Налог на имущество физических лиц на 11 125000 1,11 138750 тыс. руб Налог на рекламу на 4 178000 1,04 185120 тыс. руб
Налог на наследование и дарение на 3 8200 1,03 8446 тыс. руб Местные лицензионные сборы на 22 320 1,22 390,4 тыс. руб. Итого планируется поступлений в местный бюджет 54784 138750 8446 390,4 202370,4 тыс. руб. 2.13. Сводная таблица налоговых поступлений в местный бюджет Наименование платежейОжидаемое исполнение за текущий годПроект на планируемый год1.
Налог на имущество предприятий 2. Налог на игорный бизнес 3. Налог на прибыль 4. Акцизный налог 5. Единый налог на вмененный доход 6. Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства 7. Налог на доходы физических лиц 8. Налог на добычу полезных ископаемых за исключением углеводородного сырья 9. налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья 10.
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых 11. Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы вредных веществ 12. Местные налоги и сборы35000,0 1007,0 577890,0 100958,0 43650,0 22320,0 1573950,0 57434,0 950,0 7230,0 2702,0 362720,023788,8 15180,0 711163,4 299602,5 36961,8 28240,0 2284970,3 35805,0 605,0 10800,0 11147,2 202370,4ИТОГО НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ2785811,03660634,4 3. РАСЧЕТ РАСХОДОВ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ Расчет расходов на питание на планируемый год по учреждениям здравоохранения произведен
в табл. 3.1. Таблица 3.2 Расчет расходов на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах, рабочих поселках и сельских местностях на планируемый год Наименование показателейБольницы и диспансеры в городах и рабочих поселкахБольницы и диспансеры в сельских местностяхПринято на отчетный годПроект планируемого годаПринято на отчетный годПроект планируемого года1. Среднегодовое количество коек 2. Средняя зарплата на 1 койку в год руб.
3. Годовой фонд заработной платы тыс. руб. Х Х 3000 353,67 10 35367 Х Х 2100 200,5 120000 240604. Расходы на медикаменты составляют 20 руб. на койку в деньРасчет расходов на медикаменты, канцелярские и хозяйственные расходы проведем в табл. 3.3. Таблица 3.1 Расчет расходов на питание по учреждениям здравоохранения на планируемый год УчрежденияПоказателиПроект на планируемый годКоечная сетьчисло дней функционирования койки в годнорма
расхода на питание на 1 койку в деньсумма расходов, тыс. руб.на начало г.на конец г.сроки развертывания сетисреднегодовое кол-вовсего днейБольницы и диспансеры в городах и рабочих поселкахХирургические койки2432с 1.0529,33879930046,0404,8Детские койки4060с 1.07501700034041,0697,0Прочие койки280340с 1.1228510260036040,04104,0ИТОГО344432Х35 3,67128399ХХ5205,8УчрежденияПоказателиПр оект на планируемый годКоечная сетьчисло дней функционирования койки в годнорма расхода на питание на 1 койку в деньсумма расходов, тыс. руб.на начало г.на конец г.сроки развертывания сетисреднегодовое кол-
вовсего днейБольницы и диспансеры в сельской местностиХирургические койки2436с 1.0432928029046,0426,9Детские койки3648с 1.11381292034041,0529,7Прочие койки128137с 1.11129,54532535040,01813ИТОГО188221Х200 ,567525ХХ2769,6 Таблица 3.3 Расчет расходов на медикаменты, на канцелярские и хозяйственные расходы и на мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в городах, рабочих поселках и сельских местностях на планируемый год Наименование показателяБольницы и диспансеры в городах и рабочих поселкахБольницы и диспансеры в сельских
местностяхПринято на отчетный годПроект планируемого годаПринято на отчетный годПроект планируемого годаI. Медикаменты 1. Всего коек-дней 2. Норма расходов на 1 койку в день руб. 3. Расходы на медикаменты, тыс. руб. 4. Расходы на бесплатную и льготную выдачу медикаментов500,0 Х Х Х 109,03838,0 128399 20 2568,0 1270,0225,0 Х Х Х 900,01680,5 67525 20 1350,5 330,0ИТОГО расходов на медикаменты, тыс. руб.
500,0 3838,0 225,0 1680,5II. Канцелярские и хозяйственные расходы 1. Среднегодовое количество коек 2. Расходы на 1 койку в год, руб. 159,0 Х Х 530,5 353,67 1500 137,5 Х Х 300,8 200,5 1500ИТОГО расходов на канц. и хоз. расходов, тыс. руб. 159,0 530,5 137,5 300,8III. Мягкий инвентарь 1. Количество коек на начало года 2. Расходы на оборудование на 1 койку в год, руб.200,0
Х Х350,9 344 1020150,0 Х Х191,8 188 1020ИТОГО расходов на оборудование, тыс. руб. 200,0 350,9 150,0 191,83. Прирост коек за годХ88Х334. Расходы на оборудование одной новой койки, руб. Х 4100 Х 4100ИТОГО расходов на оборудование новых коек, тыс. руб. Х 360,8 Х 135,3ВСЕГО расходов на мягкий инвентарь, т. р.
200,0 711,7 150,0 327,1Свод расходов осуществим в таблице 3.4. Таблица 3.4 Свод расходов по больницам и диспансерам в городах, рабочих поселках и сельских местностях на планируемый год Наименование показателяБольницы и диспансеры в городах и рабочих поселкахБольницы и диспансеры в сельских местностяхПринято на отчетный годПроект планируемого годаПринято на отчетный годПроект планируемого года1. Зарплата медицинского персонала больниц и диспансеров 2.
Начисления на зарплату и соцстрах 3. Питание 4. Медикаменты 5. Мягкий инвентарь 6. Канц. и хоз. расходы 7. Приобретение оборудования и инвентаря 8. Капитальный ремонт 9. Прочие расходы 3000 1110 958 500 200 159 500 550 225 35367,0 13085,8 5205,8 3838,0 711,7 530,5 750,0 1100,0 250,0 2100 777 560 225 150 137,5 300 400 120 24060,0 8902,2 2769,6 1680,5 327,1 300,8 450,0 800,0 134,0ИТОГО расходов720260838,84769,539424,2Расходы на содержание прочих учреждений здравоохранения в отчетном году составили 500 тыс. руб. Общие расходы на здравоохранение в отчетном году 7202 4769,5 500 12471,5 тыс.
руб. Запланированы расходы на содержание прочих учреждений здравоохранения в размере 1000 тыс. руб. Общие расходы на здравоохранение в планируемом году 60838,8 39424,2 1000,0 101263 тыс. руб. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Рассмотренная в данной работе тема является очень актуальной. В теоретической части рассмотрены доходы бюджетов. В муниципальном образовании всегда есть муниципальная собственность, муниципальный бюджет это экономическая
основа муниципального образования. В муниципальные бюджеты полностью поступают доходы от использования муниципального имущества, доходы бюджетных учреждений и организаций, находящихся в ведении муниципалитета, прибыль муниципальных унитарных предприятий, доходы от продажи муниципального имущества. В местные бюджеты поступают также ассигнования на финансирование отдельных мероприятий, осуществление государственных полномочий, на финансирование расходов, связанных с реализацией федеральных или региональных
законов, на финансирование дополнительных расходов, связанных с выполнением отдельных решений государственной власти. В общем система формирования и источники поступления средств у местных бюджетов такие же как у бюджетов субъектов РФ.