«О вреде курения» Мастер-класс с использованием технологии «Педагогическая мастерская»Цель: формирование здорового образа жизни.Задачи: показать глобальный характер проблемы курения; доказать пагубность этой дурной привычки; формировать отрицательное отношение курению, воспитание активной гражданской позиции.Оборудование: проектор, компьютер, видеоролик «О вреде курения», цветные карандаши, бумага (формат А3)Ход занятия – Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. На пороге тысячелетия Наступает момент, когда Мы за всё бываем в ответе, Перелистывая года. Человек покоряет небо, Чудо техники изобретает, Но, приобщившись к дурным привычкам, О здоровье своём забывает.1) Интродукция (организация учителем индивидуального задания, которое требует от каждого ребенка при его выполнении принятия независимого решения, отражения в нем своего понимания, своего видения проблемы)^ Инсценировка сценки Ведущий: Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар. Продавец: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет». Ведущий: Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца: Парень: А почему стариком не буду? Продавец: Потому что до старости не доживешь. Парень: А почему собака не укусит? Продавец: Так ведь с палкой будешь ходить. Парень: А почему вор в дом не залезет? Продавец: – Потому что всю ночь будешь кашлять.Учитель: Так, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (о вреде курения) Да, именно об этой социальной весьма актуальной на сегодняшний день проблеме мы и поговорим. Сегодня во всем мире, и в России в том числе, остро стоит проблема сохранения здоровья. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он сам наносит вред своему здоровью. Одна из причин – курение. Девиз:Я умею думать, умею рассуждать,Что полезно для здоровья буду выбирать.Что вы знаете о курении? Чем оно вредно для организма человека? 2) Самоконструкция (этап индивидуальной работы – по постановке вопросов, формулировке целей урока, оценке ситуации, выдвижению обучающимися индивидуальных гипотез, объяснению фактов и явлений и т. п.)Запишите свои ответы на листках бумаги (2 мин)Попрошу вас поделится своими мыслями.Вывод: в организме человека нет ни одной системы органов, которая бы не страдала от курения.(видеоролик о вреде курения 2 мин.)3) Социоконструкция (работа в парах, группах – на этом этапе могут применяться те же задания, как и для индивидуальной работы. Взаимодействие с другими обеспечивает расширение источника опыта, идей за счет увеличения числа участников, размышляющих над проблемой. У каждого ученика в группе рождается чувство ответственности за общее дело. Продуктом работы в паре или группе является общий вариант решения). И теперь, когда мы поговорили о вреде курения и просмотрели видеоролик, выполните в своих группах следующее задание: составьте листовку или мини-плакат, убеждающий во вреде курения и через 5 минут – защита плакатов. 4) Социализация (общее обсуждение того, что сделано индивидуально, в паре, группе; рассмотрение различных гипотез и точек зрения).Листы бумаги вывешиваются на доске и сравниваются, дополняются. 5) Разрыв (сопоставление обучающимися своих работ с работами одноклассников из других групп, с научными текстами и внутреннее осознание участниками мастерской неполноты своих знаний, что приводит к эмоциональному конфликту, познавательной напряженности и потребности в получении нового знания). Врач, академик Фёдор Углов опубликовал статью «Всесильная сигарета?». Послушаем её. «Я не могу писать спокойно о табаке, о дыме, о курящих в подъездах подростках, о матерях с сигаретой в зубах – вообще о курении не могу писать и говорить холодно, рассудочно. Мне до боли жаль человеческого здоровья, бездумно переведённого в дым. Мне нестерпимо жаль жизней, истлевших на кончике сигареты». Чтобы доказать, что табак губительно действует на живые организмы, члены экологического объединения «Юный эколог» выполнили научно-исследовательскую работу «Влияние курения на живые организмы” Выступление Соловьевой Н.РефлексияСинквейн 1-я строка: название синквейна2-я строка: два прилагательных3-я строка: три глагола4-я строка: фраза на тему синквейна5-я строка: существительноеТабакВредный, Губит, убивает, Кто курит табак – тот сам себе врагБолезнь ^ Заключительное слово учителя. Я надеюсь, что это занятие убедило вас в том, что курение – это колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит образования и здравого смысла не курить никогда. В Америке приняты законы, которые предусматривают строгое наказание за попытку несовершеннолетних курить. А оно очень строгое. Это может быть лишение водительских прав, штраф до 1000 долларов и даже заключение в тюрьму на шесть месяцев. В России за курение в общественных местах, например на дискотеке, – штраф до 500 рублей. Но сажем честно: никто и не за какие деньги не заставит вас бросить курить, если вы сами этого не захотите. «Я хочу вам подарить притчу. В чем состоит ее смысл, вы решите каждый сам для себя». «… В одном древнем городе жил мудрец. Его никто не мог перехитрить. Один молодой человек решил проверить мудреца. Однажды, гуляя по полю, он увидел бабочку, и ему в голову пришла идея. «Я поймаю бабочку в ладони. И пойду к мудрецу. Спрошу у мудреца: «Жива ли бабочка в моих руках или нет?» Если он скажет, что бабочка жива, я сожму кулак, и она погибнет. Если мудрец скажет, что бабочка мертва, открою ладонь, и она вылетит на свободу. В любом случае, мудрец окажется не прав. Поймал бабочку в ладони и пришел к мудрецу. И спросил он мудреца: «Ты великий мудрец и все знаешь, скажи, жива ли бабочка, которую я держу в ладонях?» И мудрец ответил ему: «Все в твоих руках…»Спасибо за урок и будьте здоровы.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…